Материал "Учитель года - 2019"
1. Информационная карта
2. Представление характеристика
3. Представление
4. Эссе "Моя педагогическая философия"
5. Презентация "Опыт работы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информационная карта | 85.5 КБ |
Представление -характеристика | 26 КБ |
Представление | 209.94 КБ |
Эссе "Моя педагогическая философия" | 15.55 КБ |
Презентация опыта работы "Кинезиологические упражнения в развитии интеллектуальной и эмоционально-личностной сферы ребенка" | 2.8 МБ |
Презентация текст сопровождения. | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта
участника конкурса
«Учитель года Дона- 2019»
Муниципальное образование Ростовской области | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Золотой ключик» | ||
Фамилия | Ефремова | ||
Имя | Галина | ||
Отчество | Владимировна | ||
Дата рождения (день, месяц, год) | 17 октября 1973 года | ||
Место рождения | Р.п. Усть - Донецкий | ||
Название образовательного учреждения (по уставу) | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Золотой ключик» | ||
Должность (по штатному расписанию) | Педагог - психолог | ||
Преподаваемые предметы | Психолого–педагогическое сопровождение процесса освоения детьми образовательной программы ДОО. | ||
Квалификационная категория | первая | ||
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 21 года | ||
Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении (полных лет на момент заполнения анкеты) | 21 | ||
Преподавательская деятельность по совместительству (укажите, где и в каком качестве) | ---- | ||
Классное руководство (укажите параллели в настоящее время) | ---- | ||
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет) | Ростовский государственный педагогический университет (РГПУ) 1997 год, дошкольная психология | ||
Наличие ученой степени | --- | ||
Дополнительное образование (указать какое) | Константиновское педагогическое училище 1994, воспитатель ДОУ. | ||
Стажировки (указать какие, где за последние три года) | ---- | ||
Курсы профессиональной переподготовки (за последние 3 года) | ------ | ||
Курсы повышения квалификации (за последние 3 года) | 1. Дистанционные курсы повышения квалификации ЧУДПО СИПППиСР г. Новосибирск по теме «Организация и содержание деятельности психолога с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС ДОО» в объеме 108 часов 2016 год. 2.Краткосрочное обучение в региональном организационно – методическом центре дистанционного образования одаренных детей государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Ростовской области «Областной центр дополнительного образования детей» (ГБУ ДО РО ОЦДОД) по дополнительной образовательной программе повышения квалификации педагогических работников: «Психолого-педагогическое сопровождение одаренности» в объеме 106 часов 2018 год | ||
Правительственные награды (укажите название и год получения награды) | ---- | ||
Отраслевые награды (укажите название и год получения награды) | ---- | ||
Международные награды (укажите название и год получения награды) | ---- | ||
Общественные награды (укажите название и год получения награды) | ---- | ||
Звания (укажите название и год получения награды) | --- | ||
Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления) | Состою в Первичной профсоюзной организации МБДОУ д/с " Золотой ключик" Усть-Донецкой районной организации Ростовской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, 2000 г. | ||
Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, годы работы, должность) | --- | ||
Семейное положение (укажите имя супруга (супруги) и его (ее) профессию) | Замужем. Владимир, инженер-электрик | ||
Дети (укажите пол и возраст детей) | Мужской 14 лет Мужской 10 лет | ||
Хобби | Выпечка из теста. | ||
Спорт, которым увлекаетесь | Только как болельщик – фигурное катание. | ||
Чем Вы можете «блеснуть» на сцене? | Декламирование стихотворений. | ||
Рабочий адрес | Р.п. Усть-Донецкий, ул. Ленина 19 | ||
Домашний адрес | Р.п. Усть-Донецкий | ||
Рабочий телефон | 8 (86351)97631 | ||
Домашний телефон | --- | ||
Мобильный телефон | |||
Факс | |||
Рабочая электронная почта | zrr-kpoxa@yandex.ru | ||
Личная электронная почта | efremova.galya73@yandex.ru | ||
Адрес личного сайта в Интернете | https://nsportal.ru/efremova.galya | ||
Адрес школьного сайта в Интернете | Kluchiksad.ru | ||
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) | |||
ИНН | |||
Страховое свидетельство пенсионного фонда | |||
Наименование банка | |||
Корреспондентский счет банка | |||
БИК банка | |||
ИНН банка | |||
Расчетный счет банка | |||
Лицевой счет получателя | |||
Филиал/отделение банка | |||
Ваше заветное желание? | Снижение числа детей, которым необходима психологическая помощь. | ||
Ваши кумиры в профессии? | А.С. Макаренко – педагог на все времена. | ||
Победитель конкурса «Учитель года Дона» – это…. (продолжите фразу). | Целеустремленный человек. | ||
Какими инновациями можете поделиться с коллегами? | Кинезиологические упражнения. | ||
Ваши пожелания организаторам конкурса «Учитель года». | Увидеть в каждом участнике личность, ведь на конкурсе нет побежденных, есть лишь победители. |
Предварительный просмотр:
Представление-характеристика.
Ефремова Галина Владимировна
Место работы и должность: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Золотой ключик», педагог-психолог
Образование: высшее
Педагогический стаж: 21 год
Год рождения:17.10.1973 г.
Галина Владимировна за время работы зарекомендовала себя как грамотный, ответственный, инициативный педагог - психолог. К организации своей работы подошла с профессиональным интересом, энтузиазмом, желанием. Компетентна в области личностных качеств. Умеет находить общий язык с разными возрастными группами, хорошо владеет детским коллективом и взрослой аудиторией. В своей деятельности использует индивидуальный подход и принцип «аванса», когда ребенок наделяется теми качествами, которых он лишен, пробуждая стремление нарабатывать их.
На занятиях использует информационно – коммуникационные технологии, кинезиологические упражнения, сказкотерапию, игротерапию, метод мозгового штурма, активно осваивает формы и методы работы в сенсорной комнате.
Галина Владимировна помогает детям обретать веру в себя, открывать свой мир и находить общее с окружающим миром.
Галина Владимировна награждена Благодарностью Главы Усть-Донецкого района В.М. Гуснай «За многолетний добросовестный труд»,
грамотой за участие в районном конкурсе «Учитель года-2015» в номинации педагог – психолог, Дипломом «За организацию и проведение I Всероссийской олимпиады «Sapienti Sat» для детей дошкольного возраста» от Центра выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи г. Бийск, Дипломом II степени муниципального этапа областного Конкурса кабинетов педагогов – психологов 2017 год.
Заведующий ________________Колтуненко И.С.
Предварительный просмотр:
Усть-Донецкий район.
Ефремова Галина Владимировна
Дата рождения: 17 октября 1973 года
Образование: Ростовский государственный педагогический университет (РГПУ) 1997 год, дошкольная психология.
Место работы и должность: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Золотой ключик», педагог-психолог
Педагогический стаж: 21 год.
Педагогическое кредо: любовь должна быть действенная.
«Ребенок нуждается в нашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает» (Э. Бомбек).
Почему нравится работать в детском саду? Возможность помочь ребенку, научить его жить в гармонии с самим собой и взаимодействовать с окружающим миром. Родителям же помочь понять и принять ребенка таким, какой он есть, развить его способности в соответствии с его возможностями.
Миссия победителя: совершенствовать свое педагогическое мастерство.
Галина Владимировна награждена Благодарностью Главы Усть-Донецкого района В.М. Гуснай «За многолетний добросовестный труд»,
грамотой за участие в районном конкурсе «Учитель года-2015» в номинации педагог – психолог, Дипломом «За организацию и проведение I Всероссийской олимпиады «Sapienti Sat» для детей дошкольного возраста» от Центра выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи г. Бийск, Дипломом II степени муниципального этапа областного Конкурса кабинетов педагогов – психологов 2017 год.
В своей деятельности Галина Владимировна использует индивидуальный подход и принцип «аванса», когда ребенок наделяется теми качествами, которых он лишен, пробуждая стремление нарабатывать их.
На занятиях использует информационно – коммуникационные технологии, кинезиологические упражнения, сказкотерапию, игротерапию, метод мозгового штурма. Активно осваивает формы и методы работы в сенсорной комнате.
Галина Владимировна помогает детям обретать веру в себя, открывать свой мир и находить общее с миром окружающим.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»
Эссе участника конкурса «Учитель года – 2019»
в номинации «педагог – психолог»
Ефремовой Галины Владимировны
на тему: «Моя педагогическая философия»
«Детство – это цветущий луч, залитый солнцем,
По которому бежишь без оглядки к далекому горизонту.
И как важно, чтобы рядом с тобой был
Любящий и опытный поводырь».
А.И. Баркин.
«…Вместе с маленькой Алисой мы пройдём сквозь холодную гладь зеркала и окажемся в стране чудес, где всё - таки знакомо и близко и вместе с тем так странно и необычайно…» - затаив дыхание, читала я в детстве, замечательную сказку Л. Кэрролл «Алиса в Зазеркалье». Тогда я ещё и не подозревала, что эти строки станут основой моей жизни. Вот так, помогая «маленьким Алисам» решать сложные вопросы, я веду их «в страну чудес» под названием ЖИЗНЬ.
Я, педагог-психолог: вдохновитель, наставник, спасатель, учитель. Тот, вокруг которого вращаются проблемы, бьётся необузданная жизнь.
Я счастливый человек! Я получаю огромную радость от общения с детьми и работы с ними. Каждый ребёнок приходит в этот мир с верой в добро, любовь, справедливость. Дети смотрят на меня своими добрыми глазами, они доверяют мне и знают, что я их понимаю и принимаю такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками. «Ведь каждый человек, - как говорил Гёте, - это Вселенная».
Недавно мне предложили представить, что я поймала золотую рыбку, и она спросила: «Что пожелаете Вы своим воспитанникам?» Я, ни на минуту не задумываясь, ответила: «Прежде всего, хочу, чтобы дети были счастливы!»
«Человек рождён для счастья…» - говорил В.Г.Короленко. Очень хочу в это верить и видеть всех детей счастливыми!
Чтобы быть счастливым ребенку требуется не только здоровье, надежные руки окружающих людей, но и добрые открытые сердца родных и близких. Их забота, внимание, понимание, а еще радость, новые впечатления и общение. Ведь недаром большинство психологов твердят, что счастливый ребёнок это тот, который:
- знает, что его любят (независимо от совершенного проступка);
- чувствует свою защищенность;
- участвует во «взрослых делах»;
- ощущает свою уникальность;
Счастливые дети оптимистичны, во всем идут до конца, они чувствуют себя любимыми и нужными. Они знают, что это чувство будет сопровождать их в течение всего жизненного марафона.
Но как не парадоксально, а я ищу грусть. Грусть в детских глазах. И, помня, что «счастье – во многом подарок случая, но мы можем сделать многое, чтобы получить этот подарок», воодушевляю этих детей на поступки, которые они сами не решаются совершить, заставляю взглянуть на себя по-новому, помогаю осознать, что жизнь – чудо, разгадку которого они когда-то отыщут. А я им должна помочь!
Помочь с помощью сказки пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации её способностей, не указать на путь познания, а направить на свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу, не тянуть за руку на гору, находясь на её вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставить плечо. Вот что значит быть психологом! И мне нравится быть психологом!
Мне нравится рассуждать о мире глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих воспитанниках, сопереживать и радоваться, нести за них ответственность, любить.… Да, без любви не обойтись! Не будешь любить детей – не наладишь с ними взаимоотношения.
Рассуждать, находить, думать, сопереживать, радоваться, любить – вот что значит для меня жить! Жить в вечном поиске, как сделать наш мир лучше и добрее, чтобы радугой прочертить радостный и исключительно собственный путь для каждого из моих воспитанников, для моей семьи, меня самой.… Вот оно, СЧАСТЬЕ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Кинезиологические упражнения в развитии интеллектуальной и эмоционально-личностной сферы ребенка».
Кинезиологические упражнения представляют собою комплекс телесно-ориентированных движений
Актуальность Рост числа детей с отклоняющимся развитием (поведенческим или интеллектуальным). Увеличение числа соматических заболеваний у детей.
Историческая справка Кинезиологический метод (гимнастика мозга) Возник Направлен Используется В 60-ые годы XX века Активизацию различных отделов коры больших полушарий мозга В работе с детьми с нарушением в развитии В работе с одаренными детьми
Александр Романович Лурия (16.07.1902 – 14.08.1977) Исследователи
Любовь Семеновна Цветкова (21.03.1929 -16.06.2016) нейропсихолог , заслуженный профессор МГУ, доктор психологических наук Анна Владимировна Семенович профессор кафедры клинической психологии факультета психологического консультирования МГППУ
Цели и задачи активизация и синхронизация межполушарного взаимодействия улучшение мыслительной деятельности улучшение памяти, внимания повышение стрессоустойчивости и адаптивных способностей успокоение и релаксация гиперактивных детей улучшение зрительно моторной координации
В структуре занятий, как составляющая Занятие полностью состоит из кинезиологических упражнений Как используется
Кинезиологический метод Дыхательные упражнения Телесные упражнения Растяжки Глазодвигательные упражнения
Глазодвигательные упражнения
Дыхательные упражнения
Телесные упражнения
Пальчиковая гимнастика
Растяжки
Взаимодействие с родителями демонстрация выполнения кинезиологичсеких упражнений в условиях сенсорной комнаты; рекомендации по выполнению кинезиологических упражнений в домашних условиях; обсуждение результатов выполнения.
Диагностические методики Н.Павлова, Л. Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду» В.Щур «Лесенка» Р. Тэммл , В. Амен , М.Дорки «Тест тревожности» «Дом, дерево, человек» А. Захаров «Страхи в домиках»
Результаты работы улучшение зрительно –моторной координации; повышение уровня развития произвольных процессов (внимания, памяти, саморегуляции ); развитие мыслительных процессов; улучшение эмоционального состояния.
Успехов в работе!!!
Предварительный просмотр:
1 слайд.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, Ефремова Галина Владимировна, педагог-психолог д/с «Золотой ключик» рада поделиться с вами своим опытом работы.
2 слайд.
Тема моей работы «Кинезиологические упражнения в развитии интеллектуальной и эмоционально-личностной сферы ребенка»
3 слайд.
Что такое кинезиологические упражнения? Это комплекс телесно-ориентированных движений.
4 слайд.
Актуальность данной темы связана с ростом числа детей с отклоняющимся развитием. Под отклоняющимся развитием понимается прослойка детей между нормой и патологией. Очень часто в медицинской карте ребенка отмечено, что его состояние соответствует нормативному. Педагоги же отмечают, что ребенок не может обучаться в силу особенностей своего поведения и общения.
5 слайд.
Данный метод является частью наука нейропсихология, которая зародилась у нас в 60-ые годы 20 века. Кинезиологический метод более известен у нас как мозговая гимнастика.
Он направлен на активизацию различных отделов коры больших полушарий мозга, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях. Изначально использовался в работе с детьми с отклоняющимся развитием. В настоящее время используется и в работе с одаренными детьми.
6 слайд.
А.Р. Лурия – профессор, доктор педагогических и медицинских наук. Является основоположником отечественной науки нейропсихология, которая в настоящее время выделилась в специальную отрасль и получила международное признание.
7 слайд
Любовь Семеновна - ученица А.Р. Лурия, совместно с ним доказала роль нейропсихологии в решении проблемы неуспеваемости детей дошкольного возраста.
В настоящие время большой вклад в развитие нейропсихологии внесла А.В. Семенович. Её книга «Введение в нейропсихологию детского возраста» признана самым лучшим учебным пособием на конкурсе психологических изданий в 2006 году.
8 слайд.
Основной целью является активизация и синхронизация межполушарного взаимодействия.
9 слайд.
Кинезиологический метод используется мною:
- В структуре занятий, как составляющая:
- в водной части с целью обеспечения концентрации внимания;
- в середине занятия, как релаксация;
- в конце занятий в качестве ритуала и переходу к другому виду деятельности.
В этом случае он носит название здоровьесберегающего компонента. - Занятие полностью состоит из кинезиологических упражнений.
10 слайд.
Из чего состоит кинезиологический метод?
11 слайд.
Глазодвигательные упражнения – расширяют поле зрения, улучшают зрительное восприятие, развивают межполушарное взаимодействие. Могут выполняться стоя, лежа, сидя, индивидуально и подгруппой. Особенность выполнения в том, что глаза выполняют движения за предметом при полной неподвижности тела и головы.
При индивидуальном выполнении акцентируется внимание на синхронном движении глаз и языка.
12 слайд.
Дыхательные упражнения - развивают самоконтроль и произвольность, формируют активность мозга. Дети обучаются дыханию животом.
13 слайд.
Телесные упражнения - движение тела и пальцев рук. Способствуют развитию межполушарного взаимодействия, снятие мышечных зажимов. Выделяют:
- перекрестные движения
- однонаправленные
- разнонаправленные
14 слайд.
Пальчиковая гимнастика. Выполняется индивидуально, подгруппами и в условиях сенсорной комнаты.
15 слайд.
Одной из важнейших составляющих являются растяжки. Растяжки – нормализуют гипер- и гипотонус мышц. На слайде представлены упражнения «Звезда» и «Кобра».
16 слайд.
Настоящая коррекционно-развивающая работа проводится в тесном контакте с родителями, в ходе которого обсуждаются направления работы и результаты деятельности.
17 слайд.
Изучение результатов деятельности, осуществляется с помощью следующих диагностических методик, направленных на изучение познавательного и эмоционально-личностного развития.
18 слайд.
В завершении работы, при условии регулярного проведения занятий, мы можем видеть следующие результаты: улучшение зрительно – моторной координации, улучшение эмоционального состояния.
19 слайд.
Буду рада, если заинтересовала вас своей темой проблемой.
Творческих вам успехов!