Презентации по предмету "Окружающий мир"
Презентации к урокам окружающего мира для 1 класса. Презентации предназначены учителям начальных классов, работающих по УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок 2. Наши помощники | 2.49 МБ |
Урок 3.Что такое Родина? | 1.22 МБ |
Урок 4. Что мы знаем о народах России? | 2.75 МБ |
Урок 5. Что мы знаем о Москве? | 1.71 МБ |
Урок 6. Проект "Моя малая Родина" | 945.42 КБ |
Урок 7. Что у нас над головой? | 1.26 МБ |
Урок 8.Что у нас под ногами? | 2.78 МБ |
Урок 9. Что общего у разных растений? | 2.42 МБ |
Урок 10. Что растёт на подоконнике? | 1.91 МБ |
Урок 11. Что растёт на клумбе? | 1.6 МБ |
Урок 12. Что это за листья? | 1.08 МБ |
Урок 13. Что такое хвоинка? | 1.51 МБ |
Урок 14. Кто такие насекомые? | 2.27 МБ |
Урок 15. Кто такие рыбы? | 1.02 МБ |
Урок 16. Кто такие птицы? | 1.3 МБ |
Урок 17. Кто такие звери? | 2.31 МБ |
Урок 18. Что такое зоопарк? | 1.63 МБ |
Урок 19. Что нас окружает дома? | 1.9 МБ |
Урок 22. На что похожа наша планета? | 2.55 МБ |
Урок 23. Проверим себя | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наши помощники – книги и тетради
Наши помощники Муравей Вопросик Мудрая Черепаха ?
Условные знаки
Стр.3
Работа в рабочей тетради Стр.3
Рефлексия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуализация знаний Назовите учебник, с которым мы начали работать. Какие герои будут путешествовать с нами по его страницам? Муравей Вопросик Мудрая Черепаха
Мотивация учебной деятельности — Сегодня на уроке мы отправимся в воображаемое путешествие по нашей стране.
Ребята, как называется наша страна? Что вы о ней знаете? Работа по теме урока * Нажмите на вопрос
Россия - самая большая в мире страна. Работа по теме урока
Москва — столица нашего государства Работа по теме урока
У нас в стране самые большие и многоводные реки Работа по теме урока Обь Енисей Волга Амур Лена
У нас в стране находятся и самое большое — Каспийское море, и самое глубокое — Байкал. Работа по теме урока Каспийское море Озеро Байкал
Символика Российской Федерации Белый цвет — берёзка. Синий — неба цвет. Красная полоска — Солнечный рассвет. Флаг Российской Федерации Герб Российской Федерации Гимн Российской Федерации На гербе орёл двуглавый. Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он — России дух свободный.
Символика Республики Бурятия Флаг Республики Бурятия Герб Республики Бурятия Гимн Республики Бурятия
Улан-Удэ – столица Республики Бурятия
Работа в рабочей тетради Стр.4
Рефлексия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуализация знаний Среди изображенных на экране флагов найдите флаг России. Покажите герб нашей страны.
Мотивация учебной деятельности — Сегодня мы продолжим путешествие по стране вместе с этим поэтом, узнаем, какие народы живут в России, ближе познакомимся с ними.
Ребята, что вы знаете о народах России? Работа по теме урока * Нажмите на вопрос
Наша страна занимает огромную территорию. И населяют её люди разных национальностей. Всем хватает места. Народы живут в мире и согласии. Работа по теме урока
Стр. 12 Работа по учебнику
Всего на территории России проживает более 180 народов . У их представителей разные черты лица и разные национальные костюмы. Русские составляют около 80% населения
Татары Являются вторым по численности народом в Российской Федерации после русских.
На территории Республики Башкортостан проживают башкиры
Чукчи Этот немногочисленный народ живёт на Крайнем Севере. Там всегда очень холодно, поэтому их одежда шьётся из меха
Буряты - нация монгольского происхождения, проживающая на территории Забайкалья, Иркутской области и Республики Бурятия. Всего носителей этого этноса насчитывается около 690 тыс. человек по результатам последней переписи населения.
Масленица, масленица, Дай блинком полакомиться. Прогони от нас метели, Прокати на карусели. Растопи холодный лёд, Пусть весна скорей придёт! (В. Степанов) Любой народ имеет свои национальные обряды и праздники
Сурхарбан – бурятский народный праздник. Другие названия — « Эрын гурбан наадан » («Три игрища мужей»), « Зунай наадан » («Летние игры»). Мужчины соревнуются в стрельбе из лука, скачках и борьбе
Работа в рабочей тетради Стр.5
Рефлексия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребята, что вы знаете о столице нашей страны? Работа по теме урока * Нажмите на вопрос
Мотивация учебной деятельности — Сегодня мы продолжаем путешествие и отправляемся в столицу России. Вспомните, как называется главный город страны?
Работа по теме урока Боровицкий холм
В столице работают глава нашего государства – Президент России, Правительство России и Государственная дума. Президент РФ – В.В. Путин Государственная Дума
Храм Василия Блаженного
Государственная Третьяковская галерея Раньше здесь был дом московского купца Павла Михайловича Третьякова. Он начал собирать работы талантливых русских художников, а затем подарил эту коллекцию вместе с домом городу.
Главная башня Кремля – Спасская, получившая имя по вделанному в камень вратному образу Спасителя, всегда считалась святыми воротами Кремля.
Московский зоопарк
Эта башня – олицетворение триумфа науки и технического прогресса, выдающийся памятник современности, которым гордятся москвичи. Останкинская телебашня
Московский Государственный Университет (МГУ)
Главная башня Кремля – Спасская, получившая имя по вделанному в камень вратному образу Спасителя, всегда считалась святыми воротами Кремля.
Работа в рабочей тетради Стр.7
Рефлексия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребята, что вы знаете о своей малой Родине? Работа по теме урока * Нажмите на вопрос
Нашей малой Родиной является с. Гурульба Иволгинского района Республики Бурятия Работа по теме урока
Работа по теме урока Гурульба -согласно одной из версий происхождение этого названия идет от бурятского слова « гурил » - мука.
Петро-Павловская церковь Церковь с.Гурульба была построена в честь апостолов Петра и Павла. Гурульбинская Петропавловская церковь была приписана в Пророко -Ильинской церкви с. Бабкино, т.к. эти две церкви были построены на средства богатой купчихи Брянской Екатерины Петровны.
Субурган « Бадма-Сэсэг » В 1997 году между с.Гурульба и п.Тулунжа на возвышении был поставлен субурган Бадма - Сэсэг . Строительство субургана велось по инициативе Сухэ – ламы, который являлся жителем села.
«Крест» - гора. Старожилы села рассказывают быль, что в засушливые летние времена ходили молиться на эту гору, где стоял большой крест, с просьбой о дожде. А еще у подножия этой горы хоронили иногородцев (людей из чужих сел). В подтверждение тому в местном музее хранится череп, найденный у горы.
Озеро Ганжиево – памятник природы, находится за селом в 1 километре от населенного пункта. Впадина озера напоминает форму большого яйца, заросшего камышом, мхом и тиной. Когда-то озеро было глубоким (около 9-10 метров в середине, его ширина 100-110 метров, а длина около 300 метров). В глубине озера, на дне, бьют ключи.
В далёком 1902 году, в местности Тайшихино , в 12 верстах от Верхнеудинска , было открыто начальное одноклассное училище.
Работа в рабочей тетради Стр.8
Рефлексия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуализация знаний — Отгадайте кроссворд, посвящённый теме прошлого урока. По горизонтали: 2. Учебное заведение, носящее имя М. В. Ломоносова. 5. Собор, второе имя которого храм Василия Блаженного. 6. Кремлёвская башня с часами. 9. Главные часы страны. По вертикали: Художественная галерея Москвы. 3. Звериный город. 4. Телевизионная башня. 7. Глава нашего государства. 8. Главный город страны.
Мотивация учебной деятельности Пушистая вата Плывёт куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. Голубой шатёр весь мир накрыл Поле не меряно, Овцы не считаны, Пастух рогат. За домом у дорожки Висит пол-лепёшки . Надо мною, над тобою Пролетел мешок с водою, Наскочил на дальний лес, Прохудился и исчез. В дверь, в окно стучать не будет, А взойдёт и всех разбудит. - Отгадайте загадки. - Где можно увидеть эти предметы?
Что у нас над головой? Работа по теме урока * Нажмите на вопрос
Работа по теме урока Какие из названных предметов можно увидеть над головой днём? Какие из названных предметов можно увидеть над головой ночью?
Солнце— самая главная звезда в жизни каждого человека. Это источник света и тепла, без него жизнь на Земле была бы невозможна.
Облако — это скопление крошечных капелек воды или кристалликов льда, поднятых в небо нагретым воздухом. Кучевые облака Слоистые облака Перистые облака
Созвездия — участки звёздного неба, где звёзды объединены в разнообразные фигуры. Созвездие «Большая медведица»
Невозможно представить ночное небо без Луны. С Земли она кажется маленькой. Так ли это? Если нарисовать Землю величиной с арбуз, то Луна должна быть размером с яблоко. Луна в б раз меньше Земли, но она всё равно огромная.
Работа в рабочей тетради Стр.10
Рефлексия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуализация знаний — Отгадайте загадку. Из какого ковша не пьют, не едят, А только на него глядят? — Что ещё можно увидеть над головой? Солнце, облака, небо, звезды, Луна
Ребята, а что у нас под ногами? Мотивация к учебной деятельности * Нажмите на вопрос
Камни различаются по: форме размеру цвету
Ребята, а вы знаете эти камни? * Нажмите на картинки Известняк Кремень Гранит Нефрит Каменный уголь
Работа в рабочей тетради Стр.10-11
Рефлексия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуализация знаний Среди предложенных вам камней найдите гранит и известняк.
Мотивация учебной деятельности — Как одним словом можно назвать все предметы, которые вы увидели?
Ребята, что общего у разных растений? Работа по теме урока * Нажмите на вопрос
Работа по теме урока Ребята, ознакомьтесь с частями растений.
Работа по теме урока Корень- подземная часть растения. С помощью корня растение держится в земле, получает из почвы воду и полезные вещества, а часто и размножается.
Работа по теме урока Стебли разных растений неодинаковы. У травянистых растений стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников – твёрдые, одревесневшие.
Листья растений разнообразны. Например: листья сосны и можжевельника называются хвоей. Попробуйте на следующем слайде по контуру узнать с какого дерева этот лист. можжевельник сосна
Цветки растений тоже разнообразны. Количество цветков на стебле может быть разным.
Плоды разных растений непохожи между собой, но они всегда образуются на месте цветков. В плодах находятся семена.
Семена растений могут быть заключены в плоды, стручки или коробочки. Количество семян в них может быть от одного до нескольких тысяч. стручок коробочка плод
Работа в рабочей тетради Стр.10
Рефлексия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуализация знаний — Вспомните, какие общие части есть у всех растений. Перечислите их. Стебель Цветок Листья Корень Плод с семенами
Ребята, что растёт на подоконнике ? Мотивация учебной деятельности * Нажмите на вопрос
На подоконниках в классе, в квартирах, в коридорах поликлиник растут комнатные растения. У них всегда зелёные листья. Такие растения называют вечнозелёными. Работа по теме урока
Кактусы — многолетние растения. Они запасают и надолго сохраняют в себе влагу. Существует более 3000 видов кактусов. Их родина — Мексика. Многие кактусы в Мексике живут по 500 лет и достигают в высоту до 10 метров и нескольких метров в толщину. Работа по теме урока
Работа по теме урока Сансевьера родом из Африки. Назвали это растение в честь итальянского князя Сансевиеро . Но у этого растения есть другое имя, его легче запомнить — «щучий хвост».
Работа по теме урока Бегония родом из Южной Америки. Бегония — одно из самых популярных декоративно-цветущих и декоративно-лиственных растений.
Работа по теме урока Калла – изящный цветок. Он по праву носит звание одного из красивейших цветов на планете. Родиной цветка считается Южная Африка .
Работа по теме урока Название цветка « гиппеаструм » созвучен с названием цветка «астра». «Астра» в переводе — звезда. Если перевести название цветка полностью, то получится «кавалер со звёздой ». К нам этот «кавалер» приехал из Америки.
Практическая работа - С помощью атласа-определителя определите названия растений класса. Хлорофитум Толстянка Алоэ Спатифиллум
Работа в рабочей тетради Стр.13
Работа в рабочей тетради Стр.14
Рефлексия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуализация знаний — На какой вопрос мы отвечали на прошлом уроке? Предлагаю вам вспомнить названия растений и заполнить кроссворд. По горизонтали: 2. Растение, обладающее лекарственными свойствами. Второе его название — столетник. 3. Растение с узкими длинными листьями, называемое в народе «щучий хвост». 5. Растение, похожее на зелёного ежика. 6. Растение с длинными свешивающимися усами, на которых вырастают молодые растеньица-детки. По вертикали: Растение, получившее название в честь месяца, в котором цветёт. 2. Название страны, из которой к нам попало много растений. 4. Растение — лиана, прикрепляющееся к опоре с помощью особых корней-присосок.
Ребята, г де ещё люди выращивают цветы? Мотивация учебной деятельности Тема урока: «Что растёт на клумбе?»
На клумбах и цветниках можно увидеть огромное количество ярких, красивых цветов. Они разнообразны по своей окраске, формам и размерам. Работа по теме урока
У этого цветка торжественный и величавый вид. Он словно пышный колос. Хороши красные и розовые, малиновые и вишневые, оранжевые и белые, жёлтые и фиолетовые гладиолусы. Необыкновенно красивы букеты из них. Работа по теме урока Гладиолус
Работа по теме урока Календула — лекарственное растение. Ещё в древности из её цветков делали отвары и настои для заживления ран. Отваром календулы полощут горло. Её используют при изготовлении кремов, шампуней. Плоды календулы похожи на когти. Поэтому народ дал растению второе имя — ноготки.
Работа по теме урока Мак. У него яркая, весёлая окраска. Жаль только, что мак— неженка. Быстро осыпаются его крупные лепестки. Чтобы мак дольше держался в вазе с водой, его срезают, когда бутоны едва приоткрыты. Клумба с красными, розовыми, светло-оранжевыми, белыми, сиреневыми маками очень нарядна.
Работа по теме урока Цветки пиона похожи на розы, окраска у них разная — от тёмно-красной до снежно-белой. Пион растёт пышным кустом. Это лекарственное растение. Названо оно по имени Пеона — врача из древнегреческих мифов, который с помощью этого цветка исцелял богов.
Работа по теме урока В переводе на русский язык слово «астра» означает звёзда . По легенде, первая астра выросла на месте, куда упал осколок, оброненный на Землю пролетавшей звёздочкой
Работа по теме урока Анютины глазки — одно из самых известных растений. Раньше это было лесное растение.
Работа по теме урока Весной на клумбе расцветают тюльпаны. Своё название эти цветы получили от персидского слова «тюрбан» — чалма ( головной убор .)
Работа по теме урока Двести лет назад из Южной Америки привезли клубни неизвестного мексиканского растения. Первый выросший цветок назвали в честь русского академика натуралиста и путешественника Георги. Это цветок — георгин.
Работа в рабочей тетради Стр.15
Работа в рабочей тетради Стр.16
Рефлексия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуализация знаний — Вспомните названия растений, с которыми вы познакомились. Расположите их в сетках. Для помощи вам даны несколько букв. Гладиолус, георгин, гиацинт, ноготки, календула, астра, тюльпан, нарцисс, мак.
Мотивация учебной деятельности — Отгадайте загадку. Растёт — зеленеет, Умирает — желтеет, Опадает — чернеет.
Сегодня мы с вами будем говорить о листьях разных деревьев. Снами будет работать Муравьишка. К концу урока вместе с нами он должен будет научиться определять деревья по их листьям. Мотивация учебной деятельности Тема урока: «Что это за листья?»
Откройте учебники на стр. 28. Рассмотрите изображённые листья. В какое время года они бывают такие разноцветные? Как называется явление природы, когда листья осыпаются с деревьев? Работа по теме урока Листопад
Давайте определим, от каких деревьев эти листья? Работа по теме урока Рябина Тополь Каштан Клён Дуб Берёза Осина
Работа по теме урока Рассмотрим строение листа
Работа по теме урока Простой лист Сложный лист
Работа в рабочей тетради Стр.16
Работа в рабочей тетради Стр.17
Рефлексия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуализация знаний — Узнайте по контуру лист дерева.
Мотивация учебной деятельности — Отгадайте загадку. Что же это за девица Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год? У меня длинней иголки, чем у ёлки, Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви только на макушке. - Эти деревья отличаются ото всех других. Чем? - А что же растёт на их ветках? (Ель) (Сосна)
Ребята, что такое хвоинки? Мотивация учебной деятельности Тема урока: «Что такое хвоинки?»
Работа по теме урока - Эти деревья называют вечнозелёными, или хвойными.
Работа по теме урока Хвоя — это тоже листья, только особой формы — длинные и узкие. Они способны пережить зиму, потому что достаточно прочны. Восковая кожица не даёт им пересохнуть. Они и зимой обеспечивают дерево небольшим количеством пищи. Эти листья живут несколько лет.
Сравните хвоинки ели и хвоинки сосны. Работа по теме урока У ели каждая хвоинка крепится к ветке У ели хвоинки короткие У сосны по две хвоинки крепится к ветке У ели хвоинки длинные
Сравните шишки ели и сосны. Работа по теме урока Шишки ели длиннее и вытянутой формы. Шишки сосны меньше по размерам и круглее.
Работа по теме урока - Определите, где ветка ели, а где ветка сосны.
Работа в рабочей тетради Стр.19
Работа в рабочей тетради Стр.20
Рефлексия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуализация знаний
Однажды Муравью Вопросику сказали, что он — насекомое. «Кто такие насекомые? Правда ли, что я тоже насекомое?», — спросил Муравей. Эти вопросы он задал нам. Попробуем на них ответить. Мотивация учебной деятельности Тема урока: «Кто такие насекомые?»
Работа по теме урока - Путешествуя, Муравьишка встречал много разных животных. Некоторых из них вы можете увидеть на доске. Как вы думаете, какое из них — насекомое? Насекомые – животные, у которых 6 ног.
Работа по теме урока - Изучите по рисунку строение тела бабочки.
Работа по теме урока - Отгадайте загадки про насекомых Прыгает пружинка - Зелёная спинка - С травы на былинку, С ветки на тропинку. Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком - Он поделится медком. Летит, пищит, Ножки длинные тащит, Случай не упустит: Сядет и укусит. Не птица, а летает, С хоботом, а не слон, Никто не приручает, А на нас сама садится. Кто они? Откуда! Чьи? Льются чёрные ручьи: Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке. Надевает эта крошка Платье красное в горошек. И летать умеет ловко Это… Рыжий, да не конь, Рогат, да не баран, Дома его не любят И на базаре не купят. Яркий мини вертолет Отправляется в полёт. Но зачем ему глаза? Да он просто … Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел.
Почему книгу назвали именно «Красная книга»? Красный цвет – сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда».
Дневной павлиний глаз Перламутровка Байкальский шмель Насекомые, внесенные в Красную книгу Бурятии
Работа в рабочей тетради Стр.22
Работа в рабочей тетради Стр.22
Рефлексия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуализация знаний Кто здесь лишний? Почему?
В воде они живут, Нет клюва, а клюют. Мотивация учебной деятельности Тема урока: «Кто такие рыбы?» (Рыбы) Ребята, а кто такие рыбы?
Работа по теме урока Рыбы – водные животные, тело которых покрыто чешуёй.
Работа по теме урока Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать.
Работа по теме урока Тело почти всех рыб покрыто чешуей. Рыбья чешуя растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт — и колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растёт — и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.
Речные рыбы - Нажмите на картинку, чтобы узнать название рыбы Сом Щука Окунь Карась Ёрш
Морские рыбы - Нажмите на картинку, чтобы узнать название рыбы Сельдь Треска Морской окунь Акула Камбала
Аквариумные рыбы - Нажмите на картинку, чтобы узнать название рыбы Золотая рыбка Меченосец Гуппи Анциструс Барбус
Работа в рабочей тетради Стр.24
Рефлексия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуализация знаний Кто здесь лишний? Почему?
Воробьи, стрижи, пингвины, снегири, грачи, павлины, Попугаи и синицы: Одним словом это … Мотивация учебной деятельности Тема урока: «Кто такие птицы?» (Птицы) Ребята, а кто такие птицы?
Какое их этих животных птица? Работа по теме урока Птицы – животные, тело которых покрыто перьями.
Работа по теме урока Птица похожа на самолёт. Форма тела помогает ей быстро летать. Птичий нос не только нос, но ещё и рот, поэтому его назвали клювом. Клюв бывает только у птиц.
Работа по теме урока Всё тело у птиц покрыто перьями. Ни у каких других животных перьев нет. Без перьев птице не обойтись. Они спасают её от ушибов, от холода и жары, маскируют от врагов. Перья — это одежда птиц. Строение пера
Работа по теме урока - Отгадайте загадки про птиц. Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. Буян-мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает. Как на речку прилетает, сразу в воду залезает. "Кря" - нырнула на минутку. Вы узнали? Это – Угадай, какой же птице Ночью темною не спится? Не укроет мышь трава, Ведь за ней летит … Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины. Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. Эта птица хоть куда! Не летает никогда, Только бегает, как ветер. Знают птицу все на свете. В Зоопарке - Радуга. Смотри и радуйся. Радуга хвоста Всему миру красота. Большая птица - Мороза не боится. С крыльями, а не летает, Ловко прыгает, ныряет.
Беркут Орлан-долгохвост Серый гусь Птицы, занесенные в Красную книгу Бурятии Черный аист Белая сова Зимородок
Работа в рабочей тетради Стр.25
Работа в рабочей тетради Стр.26
Рефлексия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуализация знаний
Ребята, нам осталось узнать о последней группе животных – о зверях. Мотивация учебной деятельности Тема урока: «Кто такие звери?» Ребята, а кто такие звери?
Какое их этих животных зверь? Работа по теме урока Звери – животные, тело которых покрыто шерстью.
Работа по теме урока Звери выкармливают детёнышей молоком. Поэтому их ещё называют млекопитающими. Строение тела зверей
ДИКИЕ ДОМАШНИЕ ЗВЕРИ
лошадь олень собака волк лиса кошка коза свинья Узнай по контуру зверя
Северный олень Манул Снежный барс Звери , занесённые в Красную книгу Бурятии Речная выдра Красный волк Архар
Работа в рабочей тетради Стр.27
Работа в рабочей тетради Стр.28
Рефлексия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуализация знаний Отгадайте загадки и заполните сетку кроссворда . Надели коняшки морские тельняшки. 2. На овчарку он похож. Что ни зуб, то острый нож! Он бежит, оскалив пасть. На овцу готов напасть. 3. Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зелёный, Любит снежные луга. 4. Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам. 5. Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей, И питается он листьями — Листьями деревьев.
В наших лесах мы можем встретить только оленя и волка. Остальные звери водятся в жарких странах, где не бывает зимы. Но есть место, где сразу можно увидеть всех этих зверей и ещё многих других. Кто из вас догадался, где может произойти такое чудо? Мотивация учебной деятельности Тема урока: «Что такое зоопарк?»
Работа по теме урока Зоопарк — это научное учреждение, в котором изучают поведение, образ жизни, способ питания, рост и развитие детёнышей животных.
Где обедал, воробей? В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона, С журавлём поел пшена.
Погостил у носорога, Отрубей поел немного. А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил!
Живут эти животные в Центральной Африке. Взрослый самец достигает роста пяти с половиной – шести метров и весит целую тонну. Это очень грациозное животное. Оно великолепно приспособлено, чтобы жить в самых засушливых районах. Жираф обладает чутким слухом и отличным зрением. Бегает очень быстро. Путешествуем по зоопарку
африканский слон
На земле существует 15 миллионов верблюдов и все они крепкие и выносливые животные. У них много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Последние дикие верблюды живут в Монголиив пустыне Гоби.
Тигр - самый большой и грозный из крупных кошек. Весит 200 - 300 кг. Сейчас тигры стали редкими животными.
Среди гигантов суши бегемот уступает только слону. Взрослый самец достигает в длину 4,5 метров. Высота его 1.5 м, а весит он 3.5 т. Бегемот- травоядное животное. За день может съесть до 500 кг травы.
Бизоны принадлежат к самым крупным стадным животным. Рост их 2 – 4 м, а вес 1.5 тонны. Эти великаны очень пострадали от человека. Их отстреливали ради шкуры и языка, который считался деликатесом. А иногда бизонов убивали просто ради развлечений.
Мартышки – самые многочисленные из лесных обезьян. Они славятся разнообразием цвета и пёстрой окраской. Они прекрасные прыгуны и великолепно умеют балансировать при помощи длинных метровых хвостов.
Комодский дракон был обнаружен только в 1911 году. Эта огромная ящерица весит 150 кг, а её длина превышает 3 метров. Драконы – плотоядные рептилии, они едят живых существ. Чаще их добычей становятся слабые и больные животные.
Большая панда скрывается от любопытных глаз в восточных Гималаях. Живёт в непроходимых бамбуковых лесах. Любит молодые побеги бамбука. Но если их нет, то ест старые стебли. Охотится и на мелких зверюшек.
Медведи – это мохнатые тяжеловесы среди хищников. Самый большой из медведей – белый полярный медведь. Его длина больше 3 м, весит он целую тонну.
Скунс обитает в районе Гудзонова залива. Длиной зверёк всего 40 см, а его мех блестяще –чёрного цвета с белыми полосками. Встречая врага скунс защищается своей отвратительной жидкостью.
Ленивец – живёт во влажных лесах Южной Америки. Он всю жизнь проводит вверх ногами, цепляется всеми четырьмя конечностями за ветку и весит под ней. Не испытывает неудобств.
Гигантская черепаха по имени Генриетта - старейшая из ныне живущих на Земле существ, отметила сегодня очередной день рождения. Легендарной долгожительнице исполнилось 175 лет. В честь юбилея зоопарк Стива Ирвина в Австралии устроил пышный праздник. Именинницу накормили разными лакомствами, в частности, розовым тортом из гибискуса. Старушка-черепаха, которая к своим преклонным годам достигла размера письменного стола . Слоновая черепаха
Рефлексия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В нём живёт моя родня, Мне без неё не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый... Мотивация учебной деятельности ДОМ Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Работа по теме урока А за ними блюдца, блюдца — Дзынь -ля-ля! Дзынь -ля-ля! Вдоль по улице несутся — Дзынь -ля-ля! Дзынь -ля-ля! На стаканы — дзынь ! — натыкаются, И стаканы — дзынь ! — разбиваются. И бежит, бренчит, стучит сковорода: «Вы куда? куда? куда? куда? куда?» А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по дорожке. Кто догадался, из какой он сказки? Послушайте отрывок из сказки. И скажите, что это за сказка.
Закипит — исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит, — Эй, сними меня! — кричит… В ней пожарю я котлету И картошку без труда, Испеку блины к обеду, Ведь она – ... Если я пуста бываю, Про тебя я забываю, Но когда несу еду — Мимо рта не пройду. Чтоб поужинать всем дружно, Что на стол поставить нужно? Глубокую иль мелкую Для еды... Посуда
Назовите предметы мебели. Мебель
То назад, то вперёд Ходит, бродит пароход. Остановишь - горе! Продырявит море! Он охотно пыль вдыхал, Не болел и не чихал. На моем, друзья, экране То моря шумят в тумане, То плоды качает сад. Есть программы для ребят. Сушит ветер-суховей Кудри мамочки моей. Электроприборы
Одежда
Игра «Четвёртый лишний» 1. 2. 3 . 4.
Работа в рабочей тетради Стр.29
Работа в рабочей тетради Стр.30
Рефлексия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуализация знаний Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все — и млад и стар, Что наш дом большущий шар.
Мотивация учебной деятельности Тема урока: «На что похожа наша планета?» Интересно, а на что похожа наша Земля?
Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как это блюдо. Представь, что на нем расположились дома, деревья, целые города и страны, люди и животные.
Представим, что Земля похожа на мяч, то есть имеет форму шара.
На каком из изображений показана плоская Земля, а на каком — шарообразная? Какое же изображение правильное?
В Вавилоне считали, что Земля высокая и круглая как гора, а сверху её накрывает небесный свод с воротами для восхода и захода солнца. За ним помещается небесный океан, а выше живут Боги.
Древние греки думали, что все небеса населены богами, а людям досталась Земля — Огромный остров.
Другие древние люди думали, что Земля плоская. Она лежит на трёх слонах, а те стоят на спине Большой Черепахе, которая плавает в космосе.
Некоторые люди представляли нашу Землю круглой, но лежит она на трёх китах, которые плавают в океане.
Португальский учёный Магеллан решил обойти вокруг Земли на корабле.
Магеллан снарядил пять судов. Они должны были выйти из порта и плыть постоянно в одном и том же направлении, чтобы вернуться в этот же порт. Долгие месяцы плыли корабли. Один из парусников разбился о скалы, другой вернулся домой с полпути, третий сожгли, четвёртый попал в плен. Погиб Магеллан. И только одно маленькое судно под названием «Виктория» вернулось в порт через три года.
Это наблюдение люди сделали еще в древности. Оно доказывает, какую форму имеет Земля.
В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, что Земля имеет форму шара. Земля имеет форму шара. Но мы этого не замечаем, потому что шар очень – очень велик.
Люди давно изучили и создали глобус — модель Земли.
Итак, Земля имеет форму шара. Мы этого не замечаем, потому что земной шар очень велик. Кстати, многие люди действительно ходят по нему вверх ногами, но не замечают этого. Их, как и все на Земле, удерживает земное притяжение.
Шарообразная форма нашей планеты объясняет, почему людям никогда не удавалось добраться до края Земли. У нее нет края. Зато люди могут совершать кругосветные путешествия: обогнув Землю, возвращаться в то же место.
Земля намного меньше Солнца и постоянно движется вокруг него
Работа в рабочей тетради Стр.33
Рефлексия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рефлексия