Мои презентации
Презентации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я люблю степной простор, Вольный мой Башкортостан. Я люблю седины гор, Мудрый мой Башкортостан. Я люблю твоих людей, Добрый край Башкортостан. Слава Родине моей, В сердце ты Башкортостан! Есть на свете много стран, Есть на свете чудеса, Мне милей Башкортостан, И родные голоса. Я люблю твои поля, Хлебный мой Башкортостан. Здесь медовая земля, Жемчуг мой Башкортостан. Слава Родине моей, Ты цвети любимый край. В вольной музыке своей Славь отчизну наш курай ! Слышу я напев родной, Звонкий мой Башкортостан. Образ твой всегда со мной, Светлый мой Башкортостан.
Башкортостан - это республика лежащая на стыке Е вропы и А зии. Край, где сошлись горы, леса и степи. В своих стихах поэты описывают Б ашкирию как ладонь, раскрытую для приветствия всем народам страны.
Башкортостан – край, который природа щедро наградила природными дарами: обширные пастбища для лошадей и коров, баранов и коз, непроходимые густые леса, переполненные большой разновидностью зверей и птиц; степи как море, волнующееся ковылем, целебные источники, тихие озера и красавицы реки. Реки и озера это не все богатства Б ашкирии. Как прекрасен башкирский пчелиный мед! Он хорошо сохраняется и не портится в течении сотен лет. Во многих районах имеются крупные пасеки, насчитывающие до нескольких сотен улей.
Нугушское водохранилище
Нугушское водохранилище – его называют «рукотворное» море, славится своей красотой далеко за пределами нашего края.
Аслыкуль
Самое большое и самое красивое озеро нашего края.
Инзерские зубчатки
В Башкирии есть место, которое напоминает фантастическую природу в фильме « Аватар ». Это небольшой хребет Инзерские зубчатки – затерянные в безбрежных лесах Южного Урала.
Кандры-Куль
Второе по величине озеро Башкортостана , природный парк республики Б ашкортостан.
Шульган Таш
С пещерой связано множество преданий и легенд. Считалось, что здесь обитает дух Урал-батыра в облике огромного всадника на крылатом коне Акбузате . Тому, кто его увидит будет сопутствовать удача . Известна пещера еще и тем, что внутри обнаружены древние наскальные рисунки.
р ека Агидель
река Белая « Агидель » – одна из главных рек Башкирии . Широко известна своими красотами. Считается, что название произошло из-за светлых скал по берегам. Ее длина составляет 1430 км.
Башкирский мед - один из самых вкуснейших и целебных продуктов мира. Слава о нем гремит во всех уголках планеты и не найти ни в одной местности аналогов этого чудодейственного средства. Считается что слово «Башкортостан » переводится с тюркского языка как «голова» и «пчела». Это говорит о том , что Башкортостан еще с древних времен известен как родина меда. Самые известные его сорта цветочный и липовый.
Одним из любимых напитков башкирского народа является кумыс. Кумыс – башкирский национальный напиток. Его называют живительным напитком – в жаркий день кумыс приносит прохладу и бодрость. Делается кумыс из кобыльего молока.
Курай – национальный башкирский духовой деревянный музыкальный инструмент, похожий на флейту. Изготавливается курай из стебля зонтичного растения ( реброплодник уральский). Самым известным кураистом башкирского народа был Ишмулла Гильмухаметов .
Памятник Салавату Юлаеву
Салават Юлаев – башкирский национальный герой, поэт – импровизатор ( сэсэн ). Стихи Юлаева призывали народ к борьбе с угнетателями, воспевали красоту родного края.
Башкирия моя земля и небо, Моя любовь, мой соловьиный край! Мне жаль того, кто здесь ни разу не был, Мне жаль того, кому не пел курай …
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первый моряк появился давно, сначала он в море увидел бревно, увидел, подумал, зачем-то поймал, ещё наловил и веревкой связал. Мачту поставил из ветки недлинной, парус приладил из шкуры звериной, вместо руля – рулевое весло, ветер поднялся, и плот понесло. Храбрый моряк управляется ловко, будет не скоро в пути остановка, плыть бы быстрее, да парус тяжелый, плот неуклюжий, путь невесёлый. Думал моряк, как бы делу помочь, лодку придумал в ненастную ночь, И оказалась хорошей идея – лодки и нынче вижу везде я. Пилятся брёвна на ровные доски, строится корпус пузатый, не плоский, ставятся мачты и парус из хлопка, вот и готова надёжная лодка. Парус белеет над морем волнистым, пахнет сосной и канатом смолистым, дальние дали зовут моряка, смело вперёд, в океан, сквозь века!
В давние времена, когда люди еще жили в пещерах, лодок не было. Но всем пещерным жителям очень хотелось на чем-то поплавать, переплывать на другой берег, путешествовать по морям и океанам. И вот однажды кто-то случайно бросил в воду бревно и оно поплыло...
В те далекие времена люди плавали на бревнах. Как вы думаете, удобно ли им было плавать?
Со временем люди соединили несколько бревен и получился плот.
А самые догадливые сделали углубления в бревне – получилась самая настоящая лодка. Сначала в лодке помещался только один человек, но вскоре углубление стали делать таким, что в нем хватало места для нескольких человек.
Со временем мастера придумывали более легкие и удобные лодки, а позже появились парусные корабли. И люди уже могли позволить себе путешествовать по морям.
А вот как выглядит лодка в современном мире…
В современном мире по рекам, морям и океанам плавают корабли, катера, теплоходы, ледоколы.
Современные корабли строят из металла, они прочны и долговечны. Самые крепкие корабли-ледоколы.
Корабли бывают пассажирские, туристические, грузовые, военные, исследовательские, пожарные, корабли- аэродромы, корабли-краны.
Пассажирский корабль- «Лайнер»
Туристический корабль
Грузовой корабль
Военный корабль
Исследовательский корабль
Корабль предназначенный для тушения пожаров на кораблях.
Корабль оборудованный как подвижный морской аэродром, откуда легко могут взлететь самолеты и вертолеты.
Корабль предназначенный для погрузки тяжелого груза.
Как вы думаете чем они похожи и чем отличаются?
А это один из главных кораблей Р оссии – корабль музей крейсер «Аврора»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Искусство вышивания имеет многовековую историю. В далекие времена, когда люди жили разобщенно , каждый народ, а иногда и небольшое селение имели свои особенности в вышивке и других видах народного творчества. С расширением связей между отдельными районами местные особенности обогащали друг друга. Из поколения в поколение отрабатывались и улучшались узоры и цветовые решения, создавались образцы вышивки с характерными национальными чертами. По характеру узоров и приемов их выполнения русская вышивка очень многообразна. Известно, что каждая область, а иногда и район имеет свои, только здесь бытующие приемы вышивки, свои мотивы орнамента, цветовые решения. Человек всегда стремился украсить свое жилье да и себя разными поделками. Самый ранний образец вышивки, известный современным европейским историкам, датируется 850 годом нэ и был найден в Центральной Азии. Однако непосредственно вышивка крестом в Европе появилась только в средние века во времена Крестовых походов. Вполне возможно, что она была позаимствована европейцами вместе с другими "дарами востока".
Я начала увлекаться вышивкой когда сидела в декретном отпуске, начала с небольших работ ,постепенно усложняя себе задачу. Вышивание крестом оказалось интереснейшим занятием .
Спустя некоторое время я начала увлекаться рисованием на ткани. Для этого я использовала обычные акварельные краски и художественную гуашь. Сюжеты подбирала с поздравительных открыток
Как то сидя у знакомых в гостях, увидела интересную картину. Оказалось, что картина сделана из обычного соленого теста. Поделки из теста древняя традиция, но и сегодня соленое тесто весьма популярный материал для лепки. И я решила попробовать. Вот что из этого у меня получилось
Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в рисунке или поделке
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Обучить творчеству нельзя , но это вовсе не значит , что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению » Л.С.Выготский
В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей . Миру нужны специалисты, умеющие нестандартно, креативно и творчески мыслить. Основы этого нужно закладывать уже в дошкольном возрасте. Новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию , как развитию личности ребенка так и в целом творческому потенциалу ребенка.
Каждый ребенок знает, такой мягкий и податливый материал как пластилин, который может принимать заданную форму , но не каждый знает о том, что с помощью пластилина можно не только лепить, но и рисовать.
Поэтому я считаю, что наибольшие возможности для развития творческих способностей детей дошкольного возраста предоставляют нам занятия пластилинографией . Цель моей работы – развитие творческих способностей каждого ребенка посредством пластилинографии .
Что же такое пластилинография ? Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства , принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей. На этой основе выделяются следующие задачи: 1. Формирование у детей систем перцептивных действий; 2.Формирование у детей систем сенсорных эталонов; 3.Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности
Эталонная система включает в себя: 1.Основные цвета спектра: красный, оранжевый , желтый , зеленый , голубой , синий , фиолетовый, черный, белый. 2. Пять форм: круг , квадрат , прямоугольник, треугольник, овал. 3.Три величины : большая, средняя, маленькая
Эталонная система
Ребенок сталкивается в жизни с многообразием форм, красок, с произведением искусства, музыки. Но без педагогического руководства усвоение происходит стихийно, поэтому мы в своей работе последовательно, планомерно знакомим детей с сенсорными эталонами (цветом, формой, тактильным, вкусовым и слуховым восприятием. Для обогащения сенсорного опыта используем дидактические игры, где воспитательно - образовательное значение реализуется через игру . ценность этих игр заключается в том, что ребенок получает возможность действовать сам. Любая информация поступает к ребенку через органы чувств: глаза, уши, нос, рот, язык, поверхность тела.
Для развития осязательного восприятия используем пособие для развития тактильных ощущений, наблюдательности, осязательной памяти, внимания, мелкой моторики
Развитие слухового восприятия, слуховых ощущений, слухового внимания, пространственного слуха происходит через музыкальные инструменты, аудиозаписи с детскими , женскими, мужскими голосами, голосами диких животных, звучащий коробочки с разными наполнителями
Процесс восприятия запаха состоит из множества стадий. Дети узнают, зачем им нужен нос, знакомятся с внешними признаками этого органа обоняния. В дидактических играх закрепляются навыки различения запахов предметов, что в конечном итоге способствует дифференциации предметов окружающего мира с помощью обоняния: «Определи предмет по запаху;» «Вспомни, как они пахнут»;
Вкусовые качества предметов дети различают, пробуя их на вкус. Таким образом, они знакомятся с внешними признаками и функциональными возможностями языка как органа вкуса. Дети учатся определять вкусовые характеристики предметов и использовать полученную информацию в повседневной жизни. Вкусовые ощущения делятся на соленое, горькое, кислое и сладкое. В процессе развития восприятия вкусовых ощущений дети понимают, что один и тот же продукт может быть приятным для одних и неприятным для других. «Определи на вкус». «Назови вкус продуктов».
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Кто стучится в дверь ко мне, С толстой сумкой на ремне? Это он, это он, Ленинградский почтальон!
3 Письмо – это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.
4 Почта – это учреждение, которое занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта.
5 Почтальон – это работник почты, доставляющий корреспонденцию (письма, газеты, журналы, извещения на посылки) по адресам.
6 Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко? В каменном веке информация передавалась дымом костров, ударами в сигнальный барабан, звуками труб. Позже стали посылать гонцов с устными сообщениями. Такой вестник заучивал «письмо» со слов отправителя, а затем пересказывал его адресату.
7 После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, почтовых каретах, использовали даже почтовых голубей.
8 Почтовые перевозки осуществлялись и по морю — на кораблях.
9 Затем почту стали перевозить на машинах, по железной дороге. Позже количество почты увеличилось и ее стали перевозить самолетом.
10 С изобретением телеграфа, телефона, почтовая связь не утратила своей важной роли, и всё также остаётся одним из важных средств связи между людьми. Каждый день миллионы людей отправляют и получают по почте письма, посылки и бандероли, денежные переводы, газеты и журналы. Телеграф – система связи для передачи сообщений при помощи электрических сигналов
11 В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.
12 Что можно переслать по почте?
13 Для чего нужны письма? Помогают людям общаться на расстоянии Являются хранителями истории человека и его семьи
Конверт (по Ушакову) – сложенный с четырех сторон углами пакетик из бумаги, в который вкладывают письмо для отправки. 14 АДРЕС ОТПРАВИТЕЛЯ АДРЕС ПОЛУЧАТЕЛЯ Индекс.
15
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методика Ткаченко Т.А. Основная мысль методики сводится к тому, что применяются дополнительные средства, поступающие в качестве вспомогательных для развития речи детей. В методике эти вспомогательные средства представлены двумя пунктами: наглядностью и важностью делать модель плана высказывания.
Методика В.К. Воробьевой
Схемы составления рассказа Ефименкова Е.Н.
Синквейн
Методика карты ума Тони Бьюзен
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Лепить никогда не поздно, впрочем никогда и не рано»
Пластилин – это один из материалов для лепки, используемый для детского творчества. Изготавливается он из очищенной и измельченной в порошок глины. Естественно не в чистом виде. Для придания необходимых свойств, добавляют воск, церезин, жир и прочие вещества, препятствующие высыханию. Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные .
Регулярная работа с пластилином позволяет ребенку создавать более сложные композиции с помощью разнообразных и комплексных приёмов. Пластичный и яркий пластилин прекрасно подходит для выполнения аппликаций, так как его легко обрабатывать, придавать нужную форму. А сама аппликация долго сохраняет форму. Для пластилиновой аппликации понадобиться разноцветный пластилин, картон (цветной или белый), кроме того, аппликацию можно выполнять на стеклянной поверхности, затем накрыв ее таким же куском стекла и вставив в рамку. Сюжетом для аппликации может послужить любой рисунок из книги или журнала, который можно перенести на поверхности с помощью копировальной бумаги. Аппликацию из пластилина можно выполнять разными способами. Для работы потребуется лист картона, выбранный сюжет и цветной пластилин. Преимущества пластилиновой аппликации перед лепкой объемных фигур состоит в том, что на плоскости можно выполнить очень красивый и яркий сюжет, а материала уйдет гораздо меньше. Для начала нужно перенести понравившейся рисунок на лист картона или маркером на стекло, заполнить каждый участок картинки пластилином соответствующего цвета, что можно сделать маленькими шариками, жгутиками или целыми деталями, придав стеком краям нужную форму.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Как с помощью нетрадиционной изобразительной деятельности(лепки) развить творческие способности дошкольника? В соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования одним из направления содержания образовательной области «художественное творчество», направленное на достижение целей формирований интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей, самовыражений является развитие детского творчества.
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движения пальцев. Это связано с тем , что развитию кисти руки принадлежит важная роль формирования головного мозга, его познавательной способности, становлению речи. Значит что бы развивался ребенок и его мозг , необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использование точных, координированных движений руки и пальцев. Потребность общества в личности нового типа - творчески активный и свободно мыслящий – возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий нашей жизни. Формирование творческой личности одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.
Однообразное шаблонное повторение одних и тех же действий лишают детей радости открытия и ограничивает интерес к творчеству. Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития детей. Дошкольный возраст является наиболее актуальным для овладения различными видами деятельности в том числе творческими. Политика реформирования в системе дошкольного образования связанная с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, обозначила проблему повышения качества дошкольного образования. ФГОС ДО нацелен на главный результат : социализацию ребенка, потребность в творчестве, развитие любознательности, мотивацию на достижение успеха. Пластилинография в практике современного образования выступает как эффективное средство для развития творческих способностей детей. Занятия пластилинографией благоприятно влияют на развитие костно-мышечного аппарата ребенка, сенсорной чувствительности, зрительно- моторной координации.
Цель пластилинографии не только развивать творческие способности детей, но и расширять знания об окружающей действительности, формировать интеллект, развивать психические процессы, активно влиять на развитие мелкой моторики. « Пластилинография » («графия»-создавать, изображать, «пластилин»-материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых полуобъмных обьектов на горизонтальной поверхности. Техника пластилиновой графики уникальна. Дети с удовольствием придумывают новые, интересные темы для картин. Первые успехи обязательно вызовут у детей желание создавать композиции в собственном, самостоятельном творчестве, с удовольствием принимать участие в творческих конкурсах и побеждать, так как эта техника является необычной привлекающей к себе внимание, интерес. Использование игровых приемов позволяет обеспечивать динамичность процесса обучения, удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности, активизирует их деятельность, развивает познавательную активность.
ТИП ПРОЕКТА: Исследовательско -творческий (по доминирующей в проекте области) Интегративный (две и более образовательные области) Долгосрочный( по продолжительности выполнения проекта) Участники проекта Воспитанники младшей группы Коллектив родителей Педагогический коллектив
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование ключевых компетенций и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии . заинтересовать детей лепкой в технике пластилинографии и созданием пластилиновых картин; создать условия для развития мелкой моторики кистей рук, художественно – творческих способностей у дошкольников
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Обучающие: -познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки-пластилинографией . -формировать способности приобретать и творчески использовать новые знания, формировать речевые навыки учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии , развивать изобразительную деятельность детей; -учить приемам пластилинографии ; -учить работать на заданном пространстве; -учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета. Развивающие: -развивать мелкую моторику, координацию движения рук. -развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта; -развивать сюжетно-игровой замысел; -развивать интерес к процессу и результатам работы; Воспитательные: -воспитывать аккуратность, бережное отношение к продукту труда, эстетический вкус, любовь к прекрасному; -формировать навыки сотрудничества.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования; Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с пластилином. Умение воспитанников применять в самостоятельной творческой деятельности полученные навыки работы с пластилином. Повышение профессионального уровня и педагогической компететности педагогов ДОУ по формированию художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования; Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Подготовительный: Изучение состояния проблемы; Изучение современных программ и технологий. Анализ нормативно-правовой, организационно-методической ,материально-технической базы Разработка комплексно-тематического плана; Создание предметно-пространственной среды, уголка творчества в групповой комнате Создание альбома образцов С детьми: рассматривание альбома образцов, иллюстраций; Мониторинг сформированности представлений у детей приемов лепки; Освоение правильной постановки пальцев, основных приемов лепки : размазывания,надавливания,раскатывания,сплющивания.отщипывания.скатывания между ладонями, между пальчиками. С родителями: анкетирование родителей с целью изучения готовности принять участие в проекте. Родительское собрание
Основной: организация образовательного процесса в соответствии с реализации перспективного плана и целей образовательной деятельности; Проведение семинара-практикума, консультации с педагогами; Создание тематических консультаций для родителей, проведение мастер-классов для родителей, совместно с родителями; Размещение творческих работ на сайте группы; участие во всероссийских выставках Организация самостоятельной деятельности в уголках творчества; Создание презентаций по направлению;
Заключительный Проведение повторного мониторинга сформированности умений и навыков по нетрадиционной технике-пластилинографии ; Защита проекта « Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» на педагогическом совете ДОУ; С родителями: Организация совместной творческой выставки; подведение итогов на родительском собрании; Составление буклета по теме;
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Реализация познавательной активности. Весь подбираемый материал для занятий с детьми имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющиеся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения. Обогащение словаря. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, понимание ребенком речи окружающих. Развитие сенсорных эталонов; Владеет техническими приемами работы с пластилином; Рассказывает о своей работе; Радуются полученному результату; Повысился уровень развития мелкой моторики;
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: Изучение состояния проблемы. Изучение современных программ и технологий Анализ нормативно-правовой,организационно-методической,материально-технической базы. Мониторинг сформированности представлений у детей приемов лепки; Беседа с детьми о нетрадиционном виде изобразительной деятельности пластилинографии ; Рассматривание с детьми иллюстраций, образцов альбома по пластилинографии ; Проведение пробных занятий с целью ознакомления с пластилином,с приемами работы с пластилином. По результатам был разработан перспективный план ,где усвоение материала происходило поэтапно. Проведение анкетирования родителей на тему: «Нужно ли развивать творческие способности в раннем детстве?»
Выступление на родительском собрании с ознакомлением проекта; Проведение мастер-класса по теме: « Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Проведение мастер-класса для педагогов ДОУ; Проведение непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом; Разучивание с детьми пальчиковой гимнастики; Мастерская семейного опыта организация и проведение выставки совместных работ. Заключительное анкетирование родителей «Нужно ли развивать творческие способности детей?» Выступление на родительском собрании с целью подведения итогов;
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1.Принцип развивающего обучения . «Обучение только тогда хорошо когда оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждает и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития». (Л.С. Выготскому ) Придерживаясь данного принципа, надо стараться дать детям знания повышенного уровня, опережающие их развитие. 2. Принцип воспитывающего обучения. Обучая технике « Пластилинография » воспитываются у детей – усидчивость, терпение, самостоятельность. Обучая технике пластилинографии , закрепляются у детей знания по световосприятию, развивается эстетический вкус. 3.Принцип свободы выбора. Представляется детям возможность, самим решить, как будет оформлена их картина, предоставляется им возможность выбрать подходящий на их взгляд материал. При использовании этого принципа особенно повышается интерес к активной творческой деятельности.
4.Принцип личностно – ориентированного обучения: заключается в признании ценности личности каждого ребенка и нацеленности обучения на раскрытие и развитие его индивидуальности, позволяет строить индивидуализированный подход к особо одаренным детям. 5.Принцип интеграции. Художественная деятельность взаимосвязана: - с различными видами изобразительного искусства (жанрами живописи, декоративно-прикладным искусством, скульптурой, архитектурой); - с разными видами деятельности детей (рисование, аппликация, конструирование из природного и бросового материала). - с вырезанием отдельных заранее картин, заполнение их дополнительными материалами, например бусинками, крупами, различными семечками, кружевами. 6.Принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта: при экспериментировании с формой, цветом, при решении задач по созданию выразительных образов, знаний детей о мире вещей и природы, обогащение активного и пассивного словаря детей.
Виды пластилинографии : 1. Прямая – изображение лепной картины на горизонтальной поверхности; 2. Обратная (витражная) – изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура); 3. Контурная – изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков»; 4. Многослойная – объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с последовательным нанесением слоев; 5. Модульная – изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков; 6. Мозаичная – изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина; 7. Фактурная – изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности и придание им фактуры (барельеф, горельеф, контррельеф);
Пластилинография Развитие речи Ознакомление с окружающим миром Изобразительная деятельность Экологическое воспитание Сенсорика Формирование элементарных математических представлений Развитие мелкой моторики рук Художественная литература
Азбука лепки Сплющивание Расплющивание Налепливание Прижимание Придавливание Примазывание Намазывание Размазывание
Я леплю из пластилина Домик, на крыльце - кота. Получается картина - Ах, какая красота! Целый день прошел, и ладно, Очень я люблю лепить! Только вот одно досадно: Руки долго нужно мыть ! *** Трудно мнётся, Туго гнётся, Он лепиться не даётся! Вот вам и нелепица – Пластилин не лепится ! То ли мальчик нерадивый, То ли пластилин ленивый … *** Я слеплю из пластилина небо, солнце, ручеек, Разведу цветов повсюду, разбужу и василёк… Тут ромашки, незабудки и тюльпанчики-малютки Будут жизни улыбаться, чистым небом наслаждаться. С нежным трепетом весенним раскрывается тепло , Кто сказал, что мир - пустыня?! Горе вскоре утекло! Я леплю из пластилина, всех оттеночков стекло, Знаю точно, мне по жизни с миром очень повезло. Соберу росы хрусталик - голубой и неприметный, Пусть останется навеки лишь на листике заветном. В небе радугу оставлю, семь цветов души прекрасной, Пусть сияет частью мира - от природы нашей яркой. Я добавлю птиц красивых, бабочек неповторимых, Лося, зайца, может мышку, вылеплю из пластилина. И любимых, сердцу милых - будет радовать картина, Потому что миром этим мы поистине любимы! Пластилиновые волшебники
Обучающие мультфильмы
Работа с родителями
Работа с детьми
Работа с коллегами
ЛИТЕРАТУРА: 1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2014 №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования») 3.Программа «От рождения до школы» под.ред . Н.Е Вераксы,Т.С Комаровой, М.А Васильевой,2014г. 4.Л.С Выготский «Творчество и воображение» М.: Педагогика,1987г. 5.Л.С Выготский «Психология искусства» М.: Педагогика,1987г. 6.Т.С Комарова «Школа эстетического воспитания», М.Педагогика,2006г
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребёнок активно воссоздаёт художественные образы в своём воображении при восприятии произведений искусств, одновременно участвуя в доступных ему формах художественной деятельности ». А.В.Запорожец .
Понятие «педагогическая технология»( греч.techne мастерство + logos учение) дословно переводится как учение о педагогическом мастерстве, а так же педагогическая технология – оптимальный способ действия(достижения цели) в заданных условиях.
Выделяются три основных вида технологий: технические, экономические и гуманитарные. Гуманитарные технологии подразделяются на гуманитарные, педагогические и психологические Гуманитарные технологии -технологии диалога; -креативные технологии; -технологии генерирования идей; -технологии «мозгового штурма», «рисование в круге», «карта идей »; -игровые технологии; -исследовательские технологии; -проектные технологии; -технологии оценивания достижений
Квинтилианские вопросы :метод эвристических вопросов ( Квинтилиан ) – для отыскания сведений о каком-либо событии или объекте задаются следующие семь ключевых вопросов: Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Как? Когда? Парные сочетания вопросов порождают новый вопрос, например: Как-Когда ? Технология критического мышления основана на творческом сотрудничестве педагога и обучающегося, на наличии у них ана -литического подхода к любому материалу . Технологии генерирования идей. Шесть шляп мышления- п родвинутая версия классического мозгового штурма. Она имеет игровую форму, позволяет посмотреть на задачу с разных сторон и улучшает внутрикомандное взаимодействие . Мозговой штурм: первый в мире и уже ставший классикой метод. Он позволяет за короткое время сгенерировать большое количество идей, которые в дальнейшем подвергаются оценке. Брейнсторм предполагает групповую работу, однако ничто не мешает проводить его в одиночку.
Игра на занятии помогает быстро вовлечь всех участников в деятельность, вызывает эмоциональный настрой, что способствует установлению тесного контакта с учениками, располагает к активной работе. С помощью дидактических игр можно обучать детей эмоциональному восприятию цвета. Цвета добра и зла, радости и уныния должны быть различными. Игра на занятии помогает быстро вовлечь всех участников в деятельность, вызывает эмоциональный настрой, что способствует установлению тесного контакта с учениками, располагает к активной работе. С помощью дидактических игр можно обучать детей эмоциональному восприятию цвета. Цвета добра и зла, радости и уныния должны быть различными. Педагогами применяется прием перевоплощения. Например, на занятии "Эти забавные животные" дается задание: "Вообрази себя кошкой, вспомни, как она двигается, мурлычет, ласкается. Проделай то же самое". "Представь себя космонавтом, который встретился с инопланетянами". "Представь себя богатырем, который попал в царство Добра или Зла. Какие сказочные герои живут там? Какие животные, птицы, насекомые обитают? Какими красками можно изобразить царство Добра и царство Зла?". Перевоплощаясь в разные образы, дети становятся "артистами" и перестают чувствовать себя скованно. Их рисунки получаются более "живыми ". На занятиях по цветоведению можно применять игру "Волшебная палитра". Обучающимся предлагается стать экспериментаторами и провести несколько исследований. Проводится эксперимент на смешение красок. Благодаря этой игре дети легко смешивают и подбирают необходимые для своих рисунков цвета, учатся различать оттенки цвета. С помощью игры "Разноцветное лото" обучающиеся могут познакомится и запомнить названия цветов, научиться распределять их по группам (основные, составные, дополнительные), по гаммам (теплые, холодные, ахроматические), по их градации (от светлого к темному и наоборот).
Личностно-ориентированные образовательные технологии. В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются: • гуманно-личностные технологии; • технологии сотрудничества; • технологии свободного воспитания; • эзотерические технологии.
Информационно-коммуникационные технологии В своей деятельности педагог ДО использует информационно-компьютерные технологии следующим образом: Использование готовых разработок занятий, мероприятий, технологических карт найденных в интернете; Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления информационных стендов (сканирование , интернет-ресурсы , принтер, обработка в графическом редакторе изображений и фотографий); Создание наглядных методических пособий средствами Power Point (проведение презентаций на занятиях при объяснении нового материала; наглядная демонстрация процесса, который невозможно или достаточно сложно изобразить с помощью доски или плакатов); Совместно изучение интернет - источников и материалов по дополнительной образовательной программе(обсуждение произведений искусства на основе мультимедийных энциклопедий, отсканированных графических схем и изображений или полученных из интернета материалов;
Здоровьесберегающие образовательные технологии На занятиях по изобразительному искусству применяются следующие здоровьесеберегающие технологии: Рациональное чередование учебной и досуговой деятельности; Индивидуальное дозирование объёма сложности даваемого материала обучающимся;. Мониторинг состояния содержания учебного кабинета, инструментов и материалов; Беседы и просветительская работа с обучающимися детского объединения. Применяя здоровьесберегающие технологии, педагогом ДО учитываются: обстановка и гигиенические условия в помещении, температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения помещения и доски, наличие или отсутствие монотонных, неприятных раздражителей;