Главные вкладки
Котлярова Ольга Станиславовна
Добро пожаловать на мою страницу!
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию здорового образа жизни
"ЧТОБЫ ЗУБКИ НЕ БОЛЕЛИ» |
в средней группе
Задачи: продолжать формировать представления детей о своём организме; выявить имеющиеся у детей знания, подвести их к пониманию того, почему важно ухаживать за зубами; дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний; воспитывать умение и желание ухаживать за зубами.
Оборудование: муляжи зубов (здоровый и больной) и челюсти; посылочный ящик (зубная паста по количеству детей); 4-5 зубных щеток (детские и взрослые); 4-5 зубных паст (детские и взрослые); игрушка- Медвежонок с перевязанной щекой.
Ход НОД
- Ребята, сегодня утром нам прислали посылку. Давайте её откроем и вместе посмотрим, что внутри. (Воспитатель достаёт из посылки письмо и читает.)
«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я надеюсь, что вы растёте здоровыми и любознательными, умными и воспитанными. А чтобы вы знали ещё больше, я вам послал посылку с сюрпризом. Отгадайте загадку и вы узнаете, что лежит в посылке под письмом.
Когда мы едим – они работают,
Когда не едим – они отдыхают.
Не будем их чистить – они заболят.
(Зубы)
Желаю успеха! Любящий вас доктор Айболит!»
(Воспитатель из ящика достаёт муляжи здорового и больного зубов.)
Доктор Айболит прислал нам два зубика, чтобы мы с вами научились ухаживать за ними и наши зубы всегда были белыми и здоровыми.
- Ребята, а вы знаете, для чего нужны зубы? (Ответы детей)
- Давайте внимательно рассмотрим зубы, которые прислал доктор Айболит. Чем они отличаются? (Ответы детей)
- Как вы думаете, почему этот (больной) зубик стал таким? (Ответы детей)
Зубы – это кости, которые сверху покрыты эмалью. Эмаль ещё твёрже, чем кость. Хоть зуб и выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. У всех зубов есть корни, они уходят глубоко в кость челюсти – десну. Эти корни закрепляют зубы, чтобы они не шатались и не выпадали.
Если за зубами не правильно ухаживать, то в зубах появляются дырки (кариес). Большая дырка в зубе – это всегда очень больно.
- А вы знаете, как надо ухаживать за своими зубами? (Ответы детей)
Ребята, у меня есть вот такие (показывает муляж челюсти). Кто хочет показать, как он чистит зубы? А мы посмотрим, правильно ли ты ухаживаешь за своими зубами. (1-2 ребёнка чистят зубы (муляж)).
- Ребята, когда вы чистите? (Ответы детей) каждое утро после завтрака и вечером, перед сном, надо чистить зубы. Посмотрите, как это правильно делать.( Показ. Затем предлагается повторить 2-3 детям.)
Дидактическая игра «Выбери себе пасту и щётку»
У меня на столе лежат зубная паста (детская и взрослая) и щётки (детская и взрослая).
- Какую бы щётку ты выбрал? Почему? (Ответ)
- Какую бы зубную пасту ты выбрал? Почему? (Ответ)
- Ребята, наши зубы прочные. А как вы думаете, можно ли грызть зубами орехи, семечки, леденцы? (Ответы)
- Можно ли кусать ручки и карандаши? (Ответы)
Этого делать нельзя, потому что на эмали зубов могут образоваться трещины, в которых поселятся микробы, разрушающие зубы. Кроме того, при надкусывании твёрдых предметов, зуб может сломаться.
(Слышится плач, и дети идут искать того, кто плачет. Находят Медвежонка с перевязанной щекой.)
- Что с тобой случилось?
- Зубки болят.
- Разреши нам посмотреть?
(Развязывают повязку, а оттуда выпадает скорлупа от семечек и палочка от Чупа-чупса.)
- Ты семечки грыз и Чупа-чупс тоже, наверное, раскусывал?
- Да.
- Ребята, давайте расскажем Медвежонку, как надо беречь свои зубы. (Ответы детей)
Медвежонок благодарит детей.
- Но у меня нет зубной щетки и пасты.
- Ребята, подарим Медвежонку пасту и щётку? (Вручают подарок.) А для вас в посылке от доктора Айболита тоже есть подарки. (Раздаёт зубные пасты)