Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. "Мир волшебства"

Дамигуль Кульманова
Самое лучшее открытие –
то, которое ребёнок делает сам.
 
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни, от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями.
 
Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал.
 
В МБДОУ «Д/с №5 «Теремок», в рамках опытно-экспериментального проекта был проведен эксперимент. На этот раз опытным исследованиям  подверглась соль. Этот эксперимент был трехэтапным.
 
В первом этапе дети узнали, где и как добывают соль, изучили разновидности природного материала, а также как она используется в обычной жизни и в промышленности. Детям было особо интересно изучать соль практически: вместе мы выяснили, что соль сыпуча, не имеет запаха и состоит из маленьких кристаллов, и поэтому при надавливании ложкой  издает хруст. Также узнали, что соль поглощает воду и то, что в теплой воде соль растворяется быстрее, чем в холодной. 
 
Особый энтузиазм вызвал эксперимент с яйцом. Мы установили, что в соленой воде легче плавать, чем в обычной, потому что в соленой воде яйцо не тонет, а в пресной тонет.
 
Заключением было рисование на соли. Такой релаксационный вид деятельности способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует личность ребенка.    
 
Вторым этапом было рисование акварельными красками на фигурках из сырой соли. Этот вид творчества является совсем новым и редко используемым, лишь от сложности подготовки фигур. Дети расцвечивали акварельными красками  и пипетками соляные «куличи». Детей завораживало от того, как белые фигуры становились цветными, а при использовании нескольких цветов наблюдался градиент.
 
Данный вид деятельности развивает творческие способности, воображение, эстетический вкус, воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение.