Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Валентина Иванова

Индивидуальный план повышения профессионаьного уровня в межаттестационный период учителя начальных классов Ивановой В.И

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind_plan_povysheniya_v_mezhattest_period_ivanovoy_vi.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Андреевская основная общеобразовательная школа»

Нурлатского муниципального района

 Республики Татарстан

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

в межаттестационный период

учителя начальных классов

  Ивановой Валентины Ивановны

 2018-2023 гг.

  1. Личные данные учителя

1.1.

Фамилия

Иванова

1.2.

Имя

Валентина

1.3.

Отчество

Ивановна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник

Учитель начальных классов

1.5.

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Андреевская основная общеобразовательная школа» Нурлатского муниципального района Республики Татарстан», с 1989 г.

1.6.

Населенный пункт

село Андреевка  Нурлатского муниципального района Республики Татарстан

1.7.

Стаж (педагогический)

29 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

29 лет

1.9.

Образование

1) Казанское педагогическое училище №1, учитель начальных классов, воспитатель, специальность «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы»  №3838 от 28.06. 1989 г.

 2)Набережночелнинский государственный педагогический институт,  учитель начальных классов, по специальности «"Педагогика и методика начального образования"

 № 436 от 12.06.2000 г.

1.10

Курсы повышения квалификации

1) Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования Набережночелнинский государственный педагогический университет институт дополнительного образования по доппроф программе «Совершенствование профессиональных компетенций учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО и профессионального стандарта» в объеме 64 ч, г. Набережные Челны; 2017

2) «Семьеведение» 36 ч, г. Казань; 2018 г

1.11

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория (30.12.2013 г.-30.12.2018 )

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты

Иные поощрения

1. Победитель республиканского конкурса. «Наш лучший учитель», 2012 г.

2. Победитель гранта главы Нурлатского муниципального района, 2013 г.

3. Победитель I Всероссийского конкурса портфолио «Творческий Олимп», 2014 г.

4. Победитель Республиканского конкурса: «Мой  край родимый – Татарстан», г Нижнекамск, 2014 г.

5. Диплом Республиканского педагогического семинара «Возможности реализации этнокультурного компонента в условиях  перехода на ФГОС», 2014 г.

6. Диплом участника во Всероссийском форуме «Педагоги России: инновации в образовании»,     г. Казань, 2014 г

7. Диплом районного конкурса «Учитель года», 2014 г

8.Диплом участника республиканского конкурса «Классный руководитель года», участник, 2015 г.  

9.Диплом IV зональных педагогических чтений «Инновационная образовательная технология XXI века: деятельность, ценности, успех» Диплом, г. Чистополь, 2015 г.

10.Диплом V зональных педагогических чтений "Современное образование: новые требования, новые возможности", Диплом, г. Чистополь, 2016 г.

11.Грамота за 3 место в районном конкурсе «Лучшая презентация лагеря», 2016 г.

12.Диплом III степени IV Региональной творческой конференции «Елабужский Парнас», секция для учителей «Методическая шкатулка»,  г. Елабуга, 2017 г.

13.Диплом за высокий профессионализм проведения мастер-класса в рамках Всероссийской видеоконференции образовательной программы «Гимназический союз России», III Всероссийский (IХ Республиканский) Открытый творческий конкурс «Пушкинские Чтения», г Набережные Челны, 2018 г

14.Грамота II Межрегиональной НПК, посвященная памяти великого чувашского просветителя И.Я. Яковлева «Яковлевские чтения»,. Нижнекамск,  2018 г.

15.Грамота НПК учителей начальных классов «Инновационная деятельность учителей начальных классов»,  2018 г.

1.13

Тема самообразования:

«Применение современных технологий как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе»

1.14

Методическая тема:

«Повышение качества учебно-воспитательного процесса на основе использования современных подходов к преподаванию учебных предметов в условиях реализации ФГОС, диагностической и аналитической педагогической деятельности».

1.15

 Технология, по которой работает учитель:

Технология  системно-деятельностного метода обучения.

1.16

Внеклассная работа:

Планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, предметных недель, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, дистанционных олимпиадах и конкурсах.

1.17

Общественная деятельность:

Член творческой группы районного методического объединения учителей начальных классов, руководитель ШМО учителей начальных классов

1.18

Творческие замыслы:  

Участие в профессиональных конкурсах, пополнение личного сайта методическими разработками.

Программа профессионального развития педагога

 в межаттестационный период


              Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.                 
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.                                                                         
          На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период
            Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, проектной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Профессиональные конкурсы

 

  Методическая продукция  учителя начальных классов (учебно-программная документация)

  1. Разработка рабочих программ.
  2. Программно-методическое обеспечение курсов.
  3. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  4. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр,  сценарии предметных праздников, и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации воспитанников.
  • повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;
  • Чтение конкретных педагогических периодических изданий;
  • Чтение методической, педагогической и предметной литературы;
  • Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
  • Выполнение различных  упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по предмету;
  • Посещение семинаров,  конференций, уроков коллег;
  • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
  • Систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
  • Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
  • Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
  • Общение с коллегами в школе, районе.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у воспитанников внутренней позиции  на уровне положительного отношения к учебному заведению, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, в работе школьного и мунициального МО  учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

 - индивидуальная – через индивидуальный план;

- групповая и коллективная – через участие в деятельности школьного и районного    методических объединений учителей

Ожидаемые результаты: повышение качества обученности и воспитанности;  рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.

Тема самообразования:

Применение современных технологий как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе.

 Цели:

•        обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;

•        использовать ИКТ на занятиях и во внеурочной деятельности для повышения мотивации воспитанников и качества образования;

•        формировать способность воспитанников к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Методическая продукция педагога:

- рабочие программы по учебным предметам;

- учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса;

- программно-методическое обеспечение курса, описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов;

- проекты учебных, внеклассных занятий, деловых игр, практических работ; сценарии предметных праздников, конкурсных форм и т.д.

                         Ожидаемые результаты:

- собрать пакет административной документации по методической теме;

- повысить качество преподавания предметов посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий;

- разработать нестандартные формы проведения уроков с ИКТ технологиями;

- разработать дидактическую наглядность на цифровом носителе для использования на уроках;

- разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой;

- участвовать в конкурсах педагогического мастерства;

- пополнение электронного портфолио и персонального мини – сайта.

Использование современных технологий  в начальной школе способствуют:

-повышению мотивации к учению и эффективности образовательного процесса;
-активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
-развитию наглядно-образного, информационного мышления и навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;
-повышению активности и инициативности младших школьников на уроке и  уровня комфортности обучения.

   Источники самообразования:

      Интернет,  информация на различных носителях,  литература (методическая,  научно-популярная, публицистическая, художественная), семинары,  конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, выставки, музеи.

Этапы  и содержание самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017 2023 годы

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС  начального общего образования.

 Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

   Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и  нормативных документов по педагогической аттестации.

Новинки учебных пособий по воспитанию и обучению детей.

Прогностический

Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов

2018-

2023 годы

Участие в сообществе учителей начальных классов Нурлатского района РТ

Выступление на семинарах, конференциях учителей начальных классов.  

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2018 2023 годы

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах, семинарах учителей. Выступления на заседаниях ШМО, КМО, РМО.

Участие в неделях открытых дверей

 Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий  и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2018- 2023 годы

Участие в работе  муниципального  МО  учителей начальных классов и  в муниципальных  семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального  сайта: https://nsportal.ru/ivivan70mailru   

  Участие в работе школьного сайта.

Консультативная помощь учителям, учащимся и родителям.

 Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2017 2022 годы

Публикация статей на сайте  

https://nsportal.ru/ivivan70mailru ,     на сайтах http://infourok.ru  ,, http://proshkolu.ru  , http://www.zavuch.ru  . https://multiurok.ru ,  https://www.metod-kopilka.ru ;

Участие в Всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку и лучший мастер – класс.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1.Изучение программ и пособий, уяснить их особенности и требования по предметам начальной школы.

2. Освоение инновационных образовательных технологий                            через предметные издания и Интернет.

3. Повышение профессиональной компетентности.                                

4. Прохождение аттестации на подтверждение категории.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

2018-2023

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования воспитанников. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и муниципального МО.

4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет.

 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 7. Создать собственную базу лучших сценариев, уроков, интересных приемов и находок на уроке.

8. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

9. Публикации материалов в СМИ.

10.Участие в   семинарах,  вебинарах, конференциях.

Программы и учебно- тематические планы.

 Учебные рабочие программы, тестирующие программы. Методико - дидактические материалы.

 Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно- технологические технологии

1.Изучать современные технологии, подбирать и внедрять их в учебный процесс.

2.Сбор и анализ в Интернете информации по начальному звену.

3. Пополнение  личного сайта учителя начальных классов.

4.Пополнение сайта школы новым материалом

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2018-2023

Практическая деятельность:

  1. Определение цели и задач работы над темой.
  2. Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта.
  3. Прогнозирование результатов.
  4. Изучение новых образовательных стандартов, нормативных документов ФГОС НОО.
  5. Курсы повышения квалификации 2017-2018 г.
  6. Подписка на методическую литературу.
  7. Разработка и апробация программ внеурочной деятельности.
  8. Изучение методической литературы по работе с УМК «Школа России».
  9.  Выступления на заседаниях педагогического совета школы, МО учителей начальных классов.
  10.  Оказание практической помощи коллегам в овладении компьютерных технологий.
  11. Подготовка и проведение открытых уроков с применением ИКТ технологий по окружающему миру, русскому языку и математике.
  12.  Участие в семинарах и конференциях районного и республиканского уровней.
  13.  Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.
  14.   Работа с Интернет-ресурсами по теме самообразования.
  15.  Оформление пакета административной документации по методической теме.
  16.   Проведение круглых столов в рамках заседаний ШМО.
  17. Разработка тестового материала в электронном виде и контрольно-измерительных материалов к урокам по предметам.
  18.  Пополнение электронного портфолио и персонального мини - сайта учителя.
  19. Пополнение портфолио педагога и учащихся.
  20. Выпуск сборников по материалам выступлений на конференциях, семинарах.