Наставничество
В данном разделе отражается наставническая работа с наставляемыми учителями-логопедами
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы с наставляемыми
на 2021 – 2022 учебный год (Учитель-логопед)
Этапы работы с наставляемыми | Мероприятие | Цель | Срок реализации |
Подготовительный | Разработка индивидуального плана профессионального развития в коррекционно-логопедической деятельности | Прогнозирование деятельности программы наставничества на 2021-2022 учебный год | Сентябрь 2021 |
Формирование базы наставляемых и наставников | Проведение анкетирования «Самоанализ профессиональных компетенций (дефицитов) педагогов в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» | Выявление затруднений, наставляемых | Октябрь 2021 |
Реализация программы наставничества | Проведение обучающего семинара по составлению индивидуального образовательного маршрута | Повышение профессиональных компетентностей наставников | Ноябрь 2021 |
Анкетирование с целью выявления уровня владения ИКТ в образовательном процессе и планирование мероприятий по ИКТ дефицитам наставляемых с наставником | Повышение ИКТ – компетентности педагогов | Декабрь 2021 | |
Консультационная поддержка по вопросу «Организации коррекционно-логопедической деятельности в группах комбинированной направленности» | Повышение уровня профессиональной компетентности и мастерства | Январь 2022 | |
Информационно-просветительская работа с наставляемыми, разработка памятки «Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения» | Формирование творческого потенциала личности | Февраль 2022 | |
Открытый просмотр фронтального логопедического занятия для профессионального роста наставляемых | Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в образовательный процесс современных образовательных технологий. | Март 2022 | |
Консультационная поддержка по вопросу «Организации тестовой диагностики: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями» | Расширение теоретических и практических знаний | Апрель 2022 | |
Мониторинг реализации программы наставничества в ДОУ | Проведение мониторинга по выявлению профессиональных дефицитов у наставляемых Промежуточный мониторинг | Оценка эффективности программы как инструмента повышения социального и профессионального благополучия | Май 2022 |
Предварительный просмотр:
Отчет по наставничеству учителя-логопеда
За 2021-2022 учебный год
Педагог – наставник: (ФИО, должность, педагогический стаж) | Педагог – наставляемый: (ФИО, должность, педагогический стаж) | Формы работы, содержание деятельности (указать основные этапы работы, направления, сроки реализации) | Результат |
Василенкова Татьяна Сергеевна, учитель-логопед, 8,5 лет | Хацкевич Екатерина Александровна, учитель-логопед, 1 год Александрова Юлия Олеговна, учитель-логопед, 4,5 года Хацкевич Е.А. участник муниципального конкурса методических разработок «Педагогический калейдоскоп» (результат пока не известен); Хацкевич Е.А. участник III регионального заочного конкурса методических разработок «Учитель-логопед 2022»; |
| Выявление профессиональных дефицитов в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» |
| Формирование и совершенствование педагогической компетентности | ||
| Определение степени готовности к использованию ИКТ в педагогической деятельности и уровня владения педагогом ИКТ | ||
| Формирование знаний и умений, необходимых для организации коррекционно-логопедической работы в группах комбинированной направленности | ||
| Совершенствование навыков поэтапно и последовательно осуществлять коррекционную работу с детьми с ОНР | ||
| Расширение и углубление практических знаний, изучение новых форм, методов и приемов обучения и воспитания, приобретение профессиональных навыков и умений | ||
| Формирование знаний и умений по оценке сформированности речи детей с ОВЗ по возрастным нормативам, разработка коррекционного плана работы. | ||
| Выявление профессиональных дефицитов, составление плана работы на следующий учебный год |
Предварительный просмотр:
План работы с наставляемыми
на 2022 – 2023 учебный год (Учитель-логопед)
Этапы работы с наставляемыми | Мероприятие | Цель | Срок реализации |
Подготовительный этап | Проведение опроса «Самоанализ профессиональных компетенций» (дефицитов) наставляемых | Выявление затруднений, наставляемых | Сентябрь 2022 |
Разработка индивидуального плана профессионального развития в коррекционно-логопедической деятельности | Прогнозирование деятельности программы наставничества на 2022-2023 учебный год | ||
Реализация программы наставничества | Мастер-класс по организации логопедических занятий по обучению грамоте в подготовительной группе комбинированной направленности | Повышение профессиональных компетентностей наставляемых | Октябрь 2022 |
Консультационная поддержка по вопросу «Организации коррекционно-логопедической деятельности в подготовительных группах комбинированной направленности» | Оказание методического и психологического содействия в решении профессиональных проблем | Ноябрь 2022 | |
Консультация по теме: «Личный сайт педагога» | Повышение профессиональных компетенций педагога | Декабрь 2022 | |
Обучающий семинар по теме: «Организация работы по созданию и обеспечению функционирования психолого-педагогического консилиума ОУ» | Расширение знаний по данной теме | Январь 2023 | |
Консультационная поддержка по вопросу «Подготовка документов на детей для прохождения ТПМПК» | Расширение теоретических и практических знаний | Февраль 2023 | |
Практикум по написанию конспектов НОД с учетом требований ФГОС ДО (постановка проблемы и ее решение в течение всего занятия) | Повышение профессиональных компетенций педагога | Март 2023 | |
Открытый просмотр фронтального логопедического занятия у наставляемых по обучению грамоте, для профессионального роста наставляемых | Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в образовательный процесс современных образовательных технологий. | Апрель 2023 | |
Мониторинг реализации программы наставничества в ДОУ | Проведение мониторинга по выявлению профессиональных дефицитов у наставляемых Промежуточный мониторинг | Оценка эффективности программы как инструмента повышения социального и профессионального благополучия | Май 2023 |
Предварительный просмотр:
План работы с наставляемыми
на 2023 – 2024 учебный год
Мероприятие | Цель | Срок реализации | Ответсвенный |
Проведение опроса «Самоанализ профессиональных компетенций» (дефицитов) наставляемых | Выявление затруднений, наставляемых | Сентябрь 2023 | Ильина Т.В. Окутина Е.И. Василенкова Т.С. Сахарова Н.И. |
Разработка индивидуального плана профессионального развития | Прогнозирование деятельности программы наставничества на 2023-2024 учебный год | Ильина Т.В. Окутина Е.И. Василенкова Т.С. Сахарова Н.И. | |
Консультация на тему: «Особенности детей дошкольного возраста с ОНР» | Расширение знаний по данной теме | Октябрь 2023 | Василенкова Т.С. |
Консультация на тему: «Изучение методики проведения НОД» | Ильина Т.В. Окутина Е.И. | ||
Мастер-класс: «Игры на развитие речи для дошкольников» | Повышение профессиональных компетенций педагога | Декабрь 2023 | Василенкова Т.С. |
Практикум: «Методика проведения детских праздников» | Ильина Т.В. | ||
Игровой практикум: «Работа педагогов в группах комбини рованной направленности» | Совершенствование педагогического мастерства | Февраль 2024 | Василенкова Т.С. |
Консультация: «Организация режимных моментов в утренний отрезок времени ДОУ» | Расширение теоретических и практических знаний | Ильина Т.В. | |
Тренинг: «Организация логочаса в группах комбинированной направленности» | Повышение профессиональных компетенций педагога, в том числе и ИКТ | Апрель 2024 | Василенкова Т.С. |
Мастер-класс: «Планирование образовательного процесса» | Окутина Е.И. | ||
Создание личного сайта педагога | Ильина Т.В. | ||
Контроль проведения молодыми педагогами логочаса в группах комбинированной направленности. | Анализ результатов наставнической деятельности | Май 2024 | Василенкова Т.С. |
Контроль проведения НОД молодыми педагогами | Ильина Т.В. Окутина Е.И. |