Сотрудничество с родителями воспитанников

Гурулева Альбина Васильевна

Какими бы ни были прекрасными наши детские сады, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей являются мать и отец.

                                                                                                                                                                                                                                        /В. Сухомлинский/

В соответствии с ФГОС ДО детский сад обязан:

  • информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
  • обеспечить открытость дошкольного образования ;
  • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
  • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
  • обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
  • создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы , в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.

Проблемы взаимодействия семьи и детского сада

- пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку,

- чрезмерная занятость родителей,

- недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт, отсутствие конструктивного взаимодействия педагогов с родителями;

- агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя,

- недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей,

- взаимодействие с разными категориями родителей одновременно;

- некомпетентность (педагога либо родителей) в вопросах воспитания ребенка;

- социальная неустойчивость семьи.

Способы решения проблем

Исходя из разнообразия разных проблем стараюсь в своей группе сделать так, чтобы родителям и детям было комфортно, уютно и интересно в детском саду.

Для этого:

- устанавливаю контакты с родителями для близкого знакомства с семьёй, с особенностями семейного воспитания,

- изучаю потребности родителей, запросы, уровень желания сотрудничать с детским садом,

- внедряю интересные новые формы работы с семьёй,

- стараюсь помочь родителям устранить недопонимание эмоциональных потребностей ребёнка через совместную игровую и творческую деятельность,

- вовлекаю родителей в процесс сотрудничества с детским садом по решению задач образовательной программы.

Открытость дошкольных образовательных учреждений для родителей

  • созданы web - страницы в детских садах;
  • имеют собственные официальные сайты;
  • действует сайт управления образования;
  • организована работа Интернет-приемных в муниципальном образовании;
  • услуги по регистрации детей в очереди и зачислению в детский сад предоставляются в электронном виде

Формы работы с родителями в группе детского сада

Традиционные формы:

Коллективные (родительские собрания, консультации, анкетирование)

Индивидуальные (индивидуальные консультации по запросу родителей, беседы)

Наглядно-информационные (папки-передвижки, стенды, ширмы, дни открытых дверей, фотогалереи)

Нетрадиционные формы:   

Информационно-аналитические («Родительская почта», «Телефон доверия», «Горячая линия»)

Наглядно-информационные (информационные проспекты, буклеты, открытые просмотры занятий, выпуск газеты, организация мини-библиотек, страничка сайта, творческие выставки детских работ (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)

Познавательные (организация совместных физкультурных мероприятий, картотеки игр, комплексов утренней гимнастики)

Досуговые (совместные праздники, досуги, соревнования, экологические и социально-значимые акции), совместная образовательная деятельность, совместные экскурсии.

 

Спортивные мероприятия   с участием родителей

Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей в вопросе формирования здорового образа жизни воспитанников является организация совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Так одной из эффективных форм пропаганды здоровой и крепкой семьи в ДОУ является проведение совместных спортивных мероприятий. 

В нашей группе состоялось спортивное мероприятие для пап "Мой папа самый лучший", посвященное празднованию Дня защитника Отечества. Папы участвовали в весёлые эстафетах, их поджидали неожиданные сюрпризы, показательные выступления детей и музыкальное сопровождение всего праздника. Дети также выступили в поддержку своих пап. Показали свою ловкость и спортивные умения.   Буря эмоций, восторг, радость от такого спортивного праздника быдла самым отличным показателем проведения таких совместных мероприятий. В глазах детей светилась гордость за своих пап.

              

Совместные  мероприятия с родителями

День Матери "Осеннее кафе"

День Матери – особенный праздник, посвященный тем, кто дарит жизнь, заботу и безграничную любовь.

Дети и родители побывали в «Осеннем караоке-кафе». Праздник прошел весело и непринужденно. Все вместе пели песни, танцевали, играли в игры, участвовали в эстафетах. Посетители кафе остались очень довольны. Мероприятие завершилось чаепитием со сладким пирогом.

          

    

8 марта

Наступила долгожданная весна. А это значит, что в начале марта мы отмечаем самый весенний, самый нежный и самый красивый праздник. 8 Марта - это день, когда дети ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер. Особых поздравлений удостаиваются наши любимые мамочки, ведь для каждого человека мама – самый близкий и родной человек на земле. 7 марта в нашей группе № 18 «Чудесники» состоялся праздник, посвященный Международному женскому дню 8 марта. На празднике дети рассказывали стихотворения, пели красивые песни, танцевали и участвовали вместе со своими мамами в конкурсах. 

           

Экскурсия в библиотеку  

В конце октября мы с детьми и родителями совершили познавательную экскурсию в детскую библиотеку-филиал №24 им. народного писателя РБ Н. Дамдинова, которая находится недалеко от нашего детского сада.

Цель посещения: способствовать возникновению у детей желания научиться читать, приобщение к чтению, к бережному отношению к книгам.  Расширить кругозор детей по теме перелетные птицы нашего края.  Закреплять правила поведения в библиотеке.

         

Масленица

Масленица - весёлый, шумный, любимый, народный праздник. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну.

Наши воспитанники знают про масленицу, про блины, которые нужно есть и про чучело, которое нужно сжигать. Но знать это одно, а увидеть, а ещё лучше поучаствовать в этом совсем другое дело. И 13 марта дети стали участниками Масленичных гуляний в нашем детском саду. Все с интересом слушали рассказ ведущих-ряженых о культуре и традициях русского народа, от души веселились со скоморохами: водили хороводы и пели песни, кричали заклички звали Масленицу и играли в народные игры. С восторгом ребята прогоняли Зимушку-зиму и с радостью встречали Красавицу Весну.  Наш праздник закончился поеданием вкусных и ароматных блинов, которые для масленичной ярмарки с любовью приготовили родители воспитанников. Под веселую музыку родители-продавцы встречали радушно всех гостей и предлагали отведать вкусных блинов с горячим чаем.

        

Мастер - классы для родителей 

Мастер - класс: "Вафельные фантазии". 

В мастер- классе участвовали не только родители, но и дети. Мамы делились рецептами приготовления вафель, учились правильно замешивать тесто, выпекать и придавать испеченным вафлям разную форму. Дети с большим желанием и удовольствием помогали печь вафли. В завершении мастер- класса все попробовали вкусные вафли.

     

Мастер - класс: "Эко - кормушки - лучшее лакомство для птиц!"

       В зимнее время обязательно нужно использовать для подкормки птиц эко - кормушки. Такие кормушки не только просты в изготовлении, но и экологичны!  Это значит, что кормушка  не только приносит птицам пользу, но и природе не навредит. А смастерить их своими руками смогут даже дети.  Главное правило любой эко-кормушки – после использования птицами по назначению она должна исчезнуть без следа. Мы с родителями нашей группы каждый год подкармливаем зимующих птиц. Поэтому изготовление эко - еормушек и размещение их на территории детского сада помогает птицам перенести зимние холода.

         

 

Участие в акциях ДОУ 

Благотворительная акция "Добро для пушистиков" . Помощь приюту для животных "Кот и пес".

________________________________________________________________

Акция "Бессмертный полк" . Родители предоставили материал о участниках Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. своих семей, своих родственников. Вместе с детьми подготовили рассказ о героях, защищавших свою Родину.

      

________________________________________________________________________________

Благотворительная акция "Подари тепло солдату" . Дети и родители собрали теплые вещи для участников Специальной военной операции. Дети нарисовали рисунки и написали письма военным.

          

 

Организация субботников

А у нас в группе прошел субботник. Цель субботника - подготовка к летнему периоду. Мы с родителями дружно взялись за работу – унесли с веранды на участке для прогулок старое оборудование, вымыли окна в группе, подготовили детские столы к покраске: ошкурили, загрунтовали и покрасили. Приятно видеть результат нашего труда. Каждый внес в это дело частичку своего тепла и теперь – веранда на участке стала более просторной, окна блестят на солнце, а окрашенные в приятный желтый цвет столы, «оживили» интерьер группы. Это радует глаз всех окружающих и создает атмосферу тепла и уюта для наших детей.

     

Родители принимают активное участие в сезонных субботниках. В солнечный выходной день родители и дети приняли участие в субботнике по уборке нашего прогулочного участка . Славно потрудились!

         

Особенно приятно видеть как возле нашего детского сада растут деревья. К радости ребят состоялась посадка деревьев и кустарников возле детского сада. Трудились взрослые и дети. Думаем что скоро окрепнут и вырастут наши деревья и будут радовать нас своей зеленью.  

    

 

Совместная творческая деятельность детей и родителей. Выставки творческих работ. Мини - музеи.