Классное руководство

Жучкова Наталья Владимировна

Материалы и документация классного руководителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Характеристика

ученицы 5а класса МБОУ СОШ № 45

с углубленным изучением иностранного языка

Московской области, Ногинского района, д.Ямкино

Липовой Апполинарии.  , 2006 года рождения

проживающей по адресу: Московская обл., Ногинский район, д.Починки, ул.Горького, д.35

Липова Апполинария воспитывается в полной семье, проживает с родителями и младшей сестрой в частном доме. Мать- домохозяйка, отец- работает. Санитарно-гигиенические условия соответствуют нормам. У ученика имеется своя собственная комната. В комнате имеется все необходимое для жизни, учебы и отдыха ребенка, организован уголок школьника для занятий и выполнения домашних заданий. Взаимоотношения в семье хорошие, основанные на взаимопонимании и доверии. Ребёнок получает в семье любовь, поддержку, заботу и помощь. Ребенок обучается в данной школе с   января 2018 года. У ребенка 2 группа здоровья, хронических заболеваний не имеет, но часто болеет простудными заболеваниями.

 Апполинария быстро адаптировалась в коллективе сверстников. Несмотря на то, что девочка начала обучение в школе сравнительно недавно, между одноклассниками быстро установились дружеские отношения. Ведет себя спокойно, сдержанно. Ярко выражены такие черты характера как доброта, чуткость. Общительна, легко контактирует с детьми и педагогами.

Ребенок соблюдает правила поведения в школе, дисциплину не нарушает. Требования взрослых охотно выполняет.

Ребенок успевает почти по всем предметам на «хорошо» и «отлично», трудности испытывает по французскому языку ( 2-й иностранный язык) и по математике Домашние задания выполняет не всегда качественно, регулярно. Отмечается высокий уровень развития универсальных учебных действий. На высоком уровне развиты регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные УУД: ребенок может самостоятельно организовать свое рабочее место, поставить цель и составить план действий для выполнения задания, выполняет задания в соответствии с требованиями учителя, может сам оценить свои действия. Может самостоятельно работать с текстом, анализировать, определять главную информацию. Имеет свою точку зрения, стремится вести ЗОЖ. Стремится к получению хороших оценок.

Затруднений в овладении регулятивными, познавательными, коммуникативными, личностными УУД не возникает. Апполинария всегда может договориться, сохранять доброжелательность, принять позицию другого, всегда соблюдает нормы этикета, проблем нравственно-этического характера в общении с одноклассниками нет. Развитие познавательных процессов соответствует возрасту. Хорошо развита способность к запоминанию, но не всегда сохраняет высокий уровень концентрации внимания. Очень переживает в случае неудач в учебной деятельности. Всеми силами старается устранить недочёты. Темп деятельности средний.  Речевое развитие без нарушений. Учится с интересом.

Основной мотив учебной деятельности повышать уровень знаний. Проявляет задатки и наклонности в филологических науках. Успешна в эстетической и художественной деятельности, в спорте. Апполинария получает дополнительное образование в музыкальной школе.

29.03.2018 г.

Директор школы ___________________ В.П.Боровицкая

Классный руководитель _______________________ Н.В.Жучкова

Характеристика

ученика 5а класса МБОУ СОШ № 45

с углубленным изучением иностранного языка

Московской области, Ногинского района, с.Ямкино

Шитова Кирилла Владимировича , 2006 года рождения

проживающего по адресу: Московская обл., Ногинский район, д.Молзино, ул.Новая, д.50

Кирилл обучается в МБОУ СОШ № 45 с пятого  класса. Несмотря на то, что мальчик начал обучение в школе сравнительно недавно, быстро адаптировался в коллективе сверстников и между одноклассниками установились дружеские отношения.

Физическое развитие соответствует возрастной норме. Состояние здоровья хорошее, активно занимается  физкультурой и спортом.

За время обучения Кирилл зарекомендовал себя способным учеником, показал хорошие знания по всем предметам. Он проявляет интерес к знаниям, понимает необходимость хорошо учиться, всегда добросовестен, умеет с желанием доводить начатую работу до конца и видеть результаты. Домашние задания Кирилл выполняет регулярно, никогда не пропускает школу без уважительной причины. Кирилл интересуется многими школьными предметами и успевает по всем предметам на «хорошо» и «отлично». Особенный интерес проявляет к изучению иностранных языков, математики, географии, обществознания. Кирилл очень хорошо рисует.

Кирилл обладает развитым чувством долга и ответственности, добросовестно относится к поручениям. Саша всегда с удовольствием участвует в различных общественных делах школы и класса. Он принимает участие в культурных и спортивно-массовых мероприятиях, ответственно относится к дежурству по классу и столовой, занимается общественно-полезным трудом. Кирилл уважает одноклассников и учителей, относится к ним доброжелательно, легко контактирует с детьми и педагогами. Ребенок соблюдает правила поведения в школе, дисциплину не нарушает. Охотно выполняет требования взрослых.

 Среди одноклассников пользуется авторитетом и уважением. Ему характерны искренность, прямота и простота в общении. Кирилл спокойный и отзывчивый, всегда готов помочь как взрослым, так и одноклассникам. Он честный и откровенный, умеет признавать свои ошибки и исправлять их.

Дурных привычек и наклонностей Кирилл не имеет. Правонарушений не совершал, на учёте не состоит.

Кирилл проживает в полной семье со старшей сестрой и родителями в частном доме. Родители играют огромную роль в жизни Кирилла. Воспитанию Кирилла они уделяют много внимания: всегда посещают родительские собрания, проверяют дневник, следят за успеваемостью в школе. Они помогают ему дома готовиться к урокам, занимаются с ним дополнительно, создают все условия для развития ребенка. Кирилл всегда помогает родителям по дому и с любовью отзывается о них, ценит их и уважает.

31.05.2018 г.

Директор школы ___________________ В.П.Боровицкая

Классный руководитель _______________________ Н.В.Жучкова



Предварительный просмотр:

Характеристика класса    

В 5 «А» классе 21 обучающихся: 12 мальчиков и 9 девочек. 21 человек - 2006 года рождения, 10 детей (40%) проживает в городе Ногинск , 15 (60%) – в.д. Ямкино.

Все, кроме 1 ( Трушин Егор), дети воспитываются в полных семьях. 1 ребенок ( Золотухина Анастасия)  – из многодетной семьи. Условия жизни детей в семьях удовлетворительные. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

Не все обучающиеся получают горячее питание, а только лишь 8 человек. Остальные дети покупают пирожки, булочки в столовой.

Анализ результатов медицинского осмотра показал, что 2 обучающихся ( Бодров Виктор, Липина Агриппина) имеют специальную группу по физическому развитию. Данный факт следует учитывать при планировании уроков физической культуры.

В результате наблюдения за поведением обучающихся, индивидуальных бесед с детьми и родителями, анкетирования, можно сделать вывод, что у детей высокая мотивация к учению, адекватная самооценка, уровень воспитанности достаточно высок.

В классе преобладает хорошее настроение, позитивное отношение к учебе. На уроках дети усидчивы, активны. Успешно сотрудничают друг с другом. Отличаются старательностью и аккуратностью, обладают высокой работоспособностью - Шитов Кирилл, Трушин Егор, Адлер Никита. Среди обучающихся расширенным кругозором и повышенной любознательностью характеризуются отличники класса - Ковалева Анастасия, Колесников Арсений, Махненко Дарья. Эти ребята пользуются авторитетом в классе, к их мнению прислушиваются, с ними хочет дружить большинство учащихся класса. Способны, но не уверены в себе (Манжелей Виктория, Паршин Тимофей, Чебурин Артем, Дмитриев Егор и Лукашук Евгения). Трое детей – Золотухина Анастасия, Самарина Екатерина, Бодров Виктор не могут самостоятельно организовать учебную работу в полном объеме. Агафонов Артем, Рязанцев Фрол, Венгрин Егор, Лукьянычев Андрей, Шишкина Маргарита и Ктиторова Вероника не стабильны.

Поведение, в целом, в классе хорошее. Общий эмоциональный фон – ровный и спокойный. Дети сдружились между собой, стали терпимее друг к другу, готовы прийти на помощь. Но сплоченного коллектива еще нет. Недостаточно развита самокритика, обучающимся бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.

Большинство обучающихся принимает активное участие в общественной жизни класса.

Практически все дети занимаются в городских и школьных объединениях дополнительного образования. Некоторые учащиеся занимаются в двух объединениях.

Высшим органом самоуправления является классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающее работу как класса в целом, так и работу каждого ребенка. Такая организация дает почувствовать каждому ученику свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

СОШ № 45 с углубленным изучением иностранного языка.

 

 

Протокол классного родительского собрания 5 «А» класса № 1 от 28.09.2017 г.

«Задачи обучения и воспитания учащихся на 2017-2018 учебный год. Формирование мотивации успешной учебной деятельности при переходе из начальной ступени обучения».

Присутствовали – 18 ЧЕЛОВЕК.

Отсутствовали: Адлер, Золотухина С.В.

                               

Повестка дня:

1.Ознакомление с планом и основными направлениями воспитательно-образовательной работы школы, классные мероприятия на 2017-2018 учебный год.

2. Организация питания в школе.

3. О новом составе родительского комитета.

4. Информационная активность учащихся и родителей

СЛУШАЛИ

  1. Н.В.Жучкову– классного руководителя 5 «А» класса. Она ознакомила с основными задачами обучения и воспитания учащихся :
  • Учиться на «4» и «5»
  • Участвовать в проектной деятельности ( классной, школьной, районной )
  • Участвовать в региональных, федеральных, международных олимпиадах и конкурсах.

                  Наталья Владимировна отметила, что в школе проводится мониторинг  деятельности учащихся и одним из его основных критериев является также и участие в проекте «Одаренные дети».  

                 Воспитательная работа осуществляется по таким направлениям как:

  • Гражданско-патриотическое
  • Нравственно-эстетическое
  • Интеллектуально-познавательное
  • Физкультурно-оздоровительное

Поэтому все мероприятия будут организованы в соответствии с этими направлениями. Будут проведены традиционный конкурс осеннего букета, поделок из природного материала, осеннего костюма, конкурсы классных газет к праздникам, новогодних самодельных игрушек, поделок-символа нового года, конкурс сказок, смотра-строя и песни, предметные школьные, районные, областные и региональные олимпиады и др.

Особое место в повышении мотивации успешной учебной деятельности занимает зачетная неделя, которая показывает уровень усвоения знаний учащихся по основным предметам. Необходимо осуществлять контроль за процессом образования и со стороны родителей. Закон об образовании четко формулирует, что ответственность за образование несут родители. Важно, чтобы родители активно участвовали в жизни детей и класса в целом, были внимательными помощниками для более успешной адаптации детей к изменившимся условиям при переходе из начальной щколы в среднее звено. Появляются новые предметы, учителя, новые требования. Нам, учителям, нужно сформировать положительное отношение учеников и к учителю и к его предмету, проявить для этого все грани педагогического мастерства.

Родители задавали вопросы( Самарина Н.В., Паршина О.В.) о педагогах-предметниках, кто какой предмет будет преподавать.

На собрании присутствовали учитель русского языка Крылов В.В., учитель истории Никишина Г.В., которые озвучили требования, предъявляемые к изучению данных предметов, поделились первыми впечатлениями о классе в целом и конкретно о тех ребятах, которым необходимо помочь.

  1. Наталья Владимировна коснулась и вопроса питания. В школе организовано полноценное питание ( горячие завтраки и обеды).Классный руководитель отметила о необходимости получать горячие завтраки, а при желании и обеды.

Мнения родителей разделились. Получать завтраки будут всего 5 человек ( Лукашук Е.,Рязанцев Ф.,Агафонов А.,Золотухина А.,Венгрин Е.). Остальные родители предложили обсудить этот вопрос с детьми в семье.

  1. Для полноценной работы и совершенствования взаимодействия семьи и школы необходимо избрать состав родительского комитета класса. Мать Рязанцева Ф. предложила избрать-Паршину О.В.-председателем родительского комитета. Венгрина Н.В. ввести в состав родительского комитета Лукьянычеву И,Шишкину Т.Б., Ковалеву Н.В.

Вопрос был поставлен на голосование.

ЗА- 18

ПРОТИВ – нет.

Далее родители выразили желание осуществлять поездки на экскурсии в музеи, театры, цирк. Классный руководитель сообщила, что поездки будут планироваться с учетом мнения детей и родителей в каникулярное время.

  1. По вопросу об информационной активности учащихся и родителей выступила Паршина О.В. Она напомнила родителям о небходимости быть в курсе всех школьных дел, прививать детям умение реагировать на происходящие события в жизни школы, формировать свое мнение в информационном пространстве сайта школы.

ПОСТАНОВИЛИ

 

1. Осуществлять систематический контроль за учебной деятельностью, поведением детей в школе и вне школы, принимать активное участие в делах класса и школы ( единогласно).

2.Утвердить состав родительского комитета(единогласно).

3. Регулярно посещать сайт школы, осуществлять информационный отклик на школьные и классные мероприятия ( единогласно).

Председатель –классный руководитель __________________Жучкова Н.В.

Секретарь ________________  Ковалева Н.В.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

СОШ № 45 с углубленным изучением иностранного языка.

 

 

Протокол классного родительского собрания 5 «А» класса № 2 от 26.12.2017 г.

Итоги успеваемости и творческой активности учащихся за 1-е полугодие 2017-2018 учебного года.

Присутствовали – 15 ЧЕЛОВЕК.

Отсутствовали: Золотухина С.В., Чебурина Т.,Лукьянычева И.В, Рязанцева Л.Н.,Ктиторова Н.В.

                               

Повестка дня:

1.Ознакомление с итогами успеваемости и активности учащихся класса за 1-е полугодие 2017-2018 учебного года.

2. Вручение благодарственных писем родителям учеников.

3. Мониторинг качества образования учащихся.

4. Организация поездки в музей Эйнштейна в г.Ногинск.

СЛУШАЛИ

Н.В.Жучкову– классного руководителя 5 «А» класса. Она ознакомила с результатами обучения учащихся за 1-е полугодие 2017-2018 учебного года.

 Классный руководитель предоставила отчетный документ по успеваемости, озвучила отличников ( Ковалева А., Колесников А., Махненко Д.) Причем Ковалева А. и Колесников А. показали наилучший результат-19.85 баллов, т.о. оба ученика находятся в рейтинге по успеваемости на 1-м месте, на 2-м месте- Махненко Д.  13 учеников закончили семестр на «4» и «5» кроме Золотухиной А, Самариной Е, Венгрина Е. и Лукьянычева А.(одна «3» по французскому языку). Далее Наталья Владимировна поблагодарила родителей учеников, принявших участие в школьных конкурсах, в украшении класса и территории школы к Новогодним праздникам, в подготовке костюмов на конкурс сказок и вручила благодарственные письма от администрации школы-Агафоновой Ю.В., Рязанцевой Л.Н., Паршиной О.В., Ковалевой Н.В., Шишкиной Т.Б., Чебуриной Т.В. Наталья Владимировна нацелила родителей учеников на решение проблем успеваемости «слабых» учеников, призвала усилить контроль за подготовкой домашних заданий по предметам, требующих исправления ситуации.

Классный руководитель объявила о планируемом в январе 2018 года тестировании учащихся в целях мониторинга качества образования, организованного на школьном портале. Ученики, успешно прошедшие тестирование, повысят рейтинг класса и школы в целом, выявят свои сильные и слабые стороны. Родители поддержали участие в тестировании детей единогласно.

 Далее Наталья Владимировна сообщила о планируемой экскурсии в музей Эйнштейна в г.Ногинск во время зимних каникул ( 05.01.2018 в 10.00). Организацию сборов денежных средств на покупку билетов взял на себя родительский комитет класса.

ПОСТАНОВИЛИ

 

1. Увеличить процент учащихся на «4» и «5» во 2-м полугодии, сохранить и увеличить процент отличников ( единогласно).

2.Повысить активность участников в школьных конкурсах (единогласно).

3. Принять участие в тестировании- мероприятии по оценке качества образования ( единогласно).

4. Обеспечить безопасность по доставке детей на запланированную экскурсию в музей Эйнштейна ( единогласно).

Председатель –классный руководитель __________________Жучкова Н.В.

Секретарь_______________  Ковалева Н.В.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

СОШ № 45 с углубленным изучением иностранного языка.

 

 

Протокол классного родительского собрания 5 «А» класса № 3 от 15.03.2018 г.

«Роль семьи в профилактике наркомании подростков» 

Присутствовали – 19 ЧЕЛОВЕК.

Отсутствовали: Лукьянычева И.В, Ктиторова Ю.Н.

                               

Повестка дня:

  1. Информация о наркотиках и их влиянии на личность ребенка

  1. Ознакомление родителей со специальным разделом на официальном сайте Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (www.fskn.gov.ru), иными Интернет-ресурсами антинаркотической направленности, а также научить ими пользоваться при возникающей необходимости;

СЛУШАЛИ   Н.В.Жучкову– классного руководителя 5 «А» класса.

- Что вы испытали, когда вы узнали о теме нашего собрания? Какие у вас возникли ощущения и чувства? (Опрос родителей). Можно ли эту тему оставить без внимания? Почему? Тема нашего собрания " Роль семьи в профилактике наркомании подростков". Я расскажу вам одну легенду: "Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали и его на помощь… Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…

- "Разве тебе безразлична судьба детей?"- спросили спасатели. Третий путник им ответил:

- "Я вижу, что вы вдвоем справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить это".

Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы наркомании. Можно спасать "тонущих" детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами. Заниматься этим должны, и занимаются профессионалы. Так вот, задача педагогов и родителей - "добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду", то есть, заниматься своим делом - профилактикой.

- Так о чём же пойдёт наш сегодняшний разговор?

- «Наркомания» - это глобальная проблема современного человечества. Поэтому я предлагаю сегодня обсудить эту тему. Форма нашей сегодняшней работы - "круглый стол", то есть все участники разговора равны друг перед другом и вправе высказывать свое мнение, спорить, доказывать и т.п. Сегодня нам предстоит разговор об одной из самых актуальных проблем современной молодежи – наркомании. Что нужно знать об этом? Как уберечь своего ребенка от этой трагедии? На эти и многие другие вопросы мы постараемся ответить в ходе нашего собрания. Наркомания является одной из важных проблем нашего общества. Сегодня в России каждый третий старшеклассник успел попробовать на себе действие наркотических веществ. Наркотики в молодежной среде распространяются подобно цепной реакции, тогда как осведомленность по данному вопросу учителей, родителей, работников воспитательной, правоохранительных сфер оставляет желать лучшего. Однако без глубокого понимания данной проблемы взрослые оказываются совершенно бессильными в отношении наркомании. Одной из основных задач при организации профилактической работы является координация усилий всех заинтересованных в этой деятельности структур и ведомств, специалистов разной направленности. Особую тревогу вызывает резкое «омоложение» контингента больных наркоманией. Каждый 10-й школьник в стране пробовал наркотики. Один  наркоман за год втягивает от 4 до 17 человек. При таких темпах в стране через 5 лет более чем 1/4 населения попробует наркотики. Очевидна связь роста социально-экономических проблем и роста злоупотреблений алкоголем и наркотиками и роста преступности несовершеннолетних. Эти процессы происходят параллельно: в состоянии опьянения подростками совершается 50% всех правонарушений, в том числе 80% всех тяжких преступлений (убийств, изнасилований и т. п.). Возраст начала потребления наркотиков совпадает со временем начала учёбы в школе. К подростковому возрасту свыше 10% школьников уже знакомы с действием наркотиков и этот процент растёт. Но в тоже время многие считают, что со мной и моими близкими это не произойдёт, эта беда меня и моих близких обойдёт стороной. Но опыт многих  семей (благополучных в том числе) показывает, что зло НАРКОМАНИИ достаточно изобретательно в своём стремлении  затягивать в своё болото всё большее и большее количество людей. Данная тема особенно актуальна в молодежной среде, поэтому нужно подробнее обратить на нее внимание родителей.

Далее Наталья Владимировна предложила родителям блиц-опрос на тему «Причины наркомании среди подростков» Время на работу 5 минут ( идет работа в группах, жаркие споры и мнения. Через отведенное время начинаем обсуждение. Защиту проводит один от группы человек, но высказываются в дополнение по кругу все участники.

Среди ответов родителей выявились общие :

— недостаточное воспитание нравственно-этических качеств;

— отсутствие эмоциональной уравновешенности, неспособность противостоять различным внешним ситуациям;

— своеобразная мода в современном обществе на наркотики. Наркомания — это почти всегда смерть в молодом возрасте. Рост наркомании в России может стать трагедией нации. Особенно страшно, что ряды наркоманов пополняются в основном из подростковой среды.

Председатель родительского комитета Паршина О.В: Употребление наркотических веществ ребенком нередко начинается в условиях, которые создаем мы сами. Разумеется, несознательно, но разве от этого легче, если в итоге получается, что за наши ошибки в воспитании расплачиваются наши собственные дети?

Рязанцева Л.Н: Я считаю, что причина кроется в дефиците внимания к ребенку в семье. Тогда ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может оказаться внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела. Стрессовые ситуации, в тех семьях, где происходит разлад между родителями.

Агафонова Ю.А. : Элементарное любопытство - дети живут чувствами, им все хочется испытать. Думать о последствиях они еще просто не умеют; Желание не отстать от других, не выглядеть трусом, "маменькиным сынком", "белой вороной".

Наталья Владимировна: Мы порой даже неосознанно попираем, нарушаем их права, данные им от рождения, а потом удивляемся их инфантильности, тому, что страх жизни преобладает у них над страхом смерти. Я предлагаю вам ознакомиться с одним из главных сайтов Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, который имеет адрес www.fskn.gov.ru.Многое, из того что Вы узнаете на страницах раздела и на самом сайте, может очень пригодиться Вам в дальнейшей жизни. Информация, которую Вы найдете, будет не только полезна, но и интересна для вас. На главной странице сайта расположен специализированный раздел (баннер), на котором размещены материалы антинаркотической направленности для учащихся, с учетом их возрастных категорий: до 12 лет, от 12 до 16 лет и старше 16 лет.

В разделе для каждой возрастной категории вы найдете материалы по таким темам, как раскрытие негативных медицинских, психологических, социальных и морально-нравственных аспектов, связанных с наркоманией, распространение передовых форм и методов противодействия данному асоциальному явлению, и главное, воспитание жёсткого неприятия по отношению к наркотикам.В разделе для школьников от 12 до 16 лет представлены «мифы», связанные с первичным потреблением наркотических средств и психотропных веществ, а также его опасных последствиях.Также на сайте имеется видео о наркомании и различные статьи, которые помогают учащимся быть осведомлёнными в теоретических вопросах, а также приобрести практические умения и навыки. В разделе для школьников старше 16 лет содержится информация об опасных последствиях потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также степени ответственности граждан, предусмотренной нормативными правовыми актами, аналитические материалы и тематическая публицистика. Темы, представленные в двух последних разделах, объединены общей концепцией – не пробовать наркотики никогда. В разделе «Вопрос-ответ» вы всегда можете задать интересующий вас вопрос и получить на него квалифицированный ответ. Там же можно найти телефон доверия.

Наталья Владимировна: Ваша роль как родителей чрезвычайно велика именно в вопросе предупреждения пристрастия к наркотикам. Почему? Потому, что раннее предупреждение употребления наркотиков более эффективно, и это очень важно. Детство — это время, когда вы можете доверительно обсуждать с ребенком опасности алкоголя, табака и других веществ, используемых подростками, и подготовить его к встрече с ними в будущем (если эта встреча еще не произошла).  Дом, семья - это то, на что он всегда может рассчитывать, что бы ни случилось. Все наши комплексы, проблемы родом из детства. А те ценности, что заложили родители, остались с нами на всю жизнь. Выслушивайте своих детей предельно внимательно, о чем бы они ни говорили: о школе, о друзьях, о разной чепухе. Рассказывает - значит, доверяет вам. Не потеряйте этого доверия. На свете нет ничего важнее, чем ваш ребенок. Желаю счастья и здоровья вам и вашим детям.

ПОСТАНОВИЛИ:

 

1. Осуществлять систематический контроль за детьми, воспитывать жёсткое неприятие по отношению к наркотикам в целях предотвращения потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также его опасных последствиях (единогласно).

Председатель –классный руководитель __________________Жучкова Н.В.

Секретарь_______________  Ковалева Н.В.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

СОШ № 45 с углубленным изучением иностранного языка.

 

 

Протокол классного родительского собрания 5 «А» класса № 4 от 25.05.2018 г.

Результаты освоения образовательных программ по предметам и  достижения  учащихся за 2017-2018 учебный год.

Присутствовали – 17 ЧЕЛОВЕК.

Отсутствовали: Золотухина С.В., Чебурина Т.А,Лукьянычева И.В, Липова Н.В.                              

Повестка дня:

1.Ознакомление с итогами успеваемости и активности учащихся класса за 2017-2018 учебный год.

2. Мониторинг качества образования учащихся.

3. Вручение грамот ученикам и благодарственных писем родителям. 

4. Инструктаж по соблюдению мер безопасности в летний оздоровительный период.

СЛУШАЛИ   Н.В.Жучкову– классного руководителя 5 «А» класса. Она ознакомила с результатами обучения учащихся за 2017-2018 учебный год.

 Классный руководитель предоставила отчетный документ по успеваемости, озвучила отличников (Ковалева А., Колесников А., Махненко Д.) Важно отметить, что эти ученики все так же находятся на лидирующих позициях рейтинге класса соответственно. К сожалению, по сравнению с 1-м полугодием снизилось число «хорошистов» (1-е полугодие-13 чел., 2-е полугодие- 8 чел.) И по итогам года число детей, которые закончили 5 класс на «4» и «5» составило 7 человек. Венгрин Е., Дмитриев Е., Лукьянычев А., Рязанцев Ф. и.  имеют по результатам года одну «3» (по русскому языку, французскому языку и математике соответственно). Увеличилось количество детей с 2-мя и более «3». На данную ситуацию повлияли первые в жизни детей экзамены. Многие дети оказались не стрессоустойчивыми, не смогли в полном объеме показать знания. Такая динамика успеваемости заслуживает пристального внимания со стороны родителей, контроля семьи за ходом образовательного процесса.

Далее Наталья Владимировна поблагодарила родителей учеников, которые стали «отличниками» и «хорошистами». Родителям вручаются грамоты.Так держать! Кроме того 80% учеников активно участвовали в общешкольных мероприятиях: конкурсах, предметных неделях, тематических неделях. Дети стали победителями и лауреатами городских и районных мероприятий: Ковалева А. и Махненко Д.- ПРИЗЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ «Спорт в моей жизни»( 2- место),Трушин Е., Ктиторова В.,-ПРИЗЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНКУРСОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ( 2-е место) Махненко Д., Колесников А. -ПРИЗЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ(1-е и 2-е место). Эти дети постоянные победители муниципальных театральных конкурсов. Шишкина Р.-ПОБЕДИТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ КУКЛУ. Теперь ее кукла будет участвовать в областном конкурсе. 5 УЧЕНИКОВ- УЧАСТНИКИ ИНТЕРНЕТ ОЛИМПИАД ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ, ВЕСТЬ КЛАСС- УЧАСТНИКИ ИНТЕРНЕТ ОЛИМПИАД ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И МЕТЕМАТИКЕ.

Наталья Владимировна поблагодарила родителей учащихся за постоянную помощь в делах класса и школы: в озеленении территории школы, оказании помощи в проведении дня Памяти 9 мая.

 По 2-му вопросу Наталья Владимировна познакомила родителей с памятками по вопросам безопасного поведения во время летних каникул. Раздаются памятки «Общие правила безопасности детей в летний период».
Основные правила безопасности летом, которые должен усвоить ваш ребенок:

Плавать можно только в специально предназначенных для этого местах;

Нельзя подплывать близко к судам, чтобы не попасть под работающий винт;

Нельзя нырять в местах с неизвестным дном;

Нельзя играть на воде в опасные игры;

Матрасы и спасательные круги не предназначены для того, чтобы заплывать далеко;

Необходимо носить летом в солнечную погоду головной убор;

Стараться не находиться под солнцем в часы его повышенной активности;

Старайтесь пить большое количество воды летом;

Соблюдайте личную гигиену и всегда ешьте только вымытые продукты;

Нельзя подходить близко к собакам, особенно если у собаки щенки и собака кушает;

Избегайте общения с незнакомцами.

Особое место занимают правила дорожного движения и безопасного поведения в лесу. Взрослые должны научить детей обдумывать свои поступки и действия наперед и прогнозировать травмоопасную ситуацию. Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен! Летний период – это время укрепить и оздоровить детский организм, а не разладить режим дня и питания. Берегите себя и своих близких и тогда летний отдых принесет только радость! Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием. Большое спасибо за нашу продуктивную общую работу, до новых встреч.

ПОСТАНОВИЛИ

 

1. Увеличить процент учащихся на «4» и «5», «избавиться» от троек, сохранить и увеличить процент отличников ( единогласно).

2.Повысить активность участников в школьных, муниципальных, региональных и международных конкурсах (единогласно).

4. Обеспечить безопасность детей в летний оздоровительный период

 ( единогласно).

Председатель –классный руководитель __________________Жучкова Н.В.

Секретарь_______________  Ковалева Н.В.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

СОШ № 45 с углубленным изучением иностранного языка.

 

 

Протокол классного родительского собрания 5 «А» класса № 5 от 21.06.2018 г.

Обсуждение перехода школы на пятидневную учебную неделю

с 1 сентября 2018 года.

Присутствовали – 17 ЧЕЛОВЕК.

Отсутствовали: Золотухина С.В., Чебурина Т.А, Лукьянычева И.В, Липова Н.В.                              

Повестка дня:

1. Знакомство с письмом Министерства образования Московской области от 29.01.2016 г.

2. Анкетирование родителей.

Слушали: классного руководителя Жучкову Н.В.:

По закону «Об образовании» решение о режиме обучения принимает типовое образовательное учреждение. То есть, как учиться — по пятидневной или по шестидневной неделе — решают администрация школы совместно с родительской общественностью. Главный минус пятидневной рабочей недели – отсутствие часов, так называемого, «школьного компонента». При пятидневке на школьный компонент часов не остается совсем. Для примера: при обычной пятидневке на изучение таких предметов как русский язык и математика в начальном звене предусматривается 5 и 4 часа, а при шестидневке школа имеет возможность добавить еще по одному дополнительному часу из школьного компонента. Однако, даже психологи говорят, что шестидневка – непростое испытание для детей. Главный плюс пятидневки - это щадящий режим для ребят, у которых уже в начальных классах есть нарушения здоровья. За два выходных дня дети успевают отдохнуть, погулять, провести время с родителями, пообщаться с друзьями. В понедельник они приходят в школу готовые к восприятию нового знания, настроенные позитивно на процесс обучения, а не с осознанием того, что очень многое не успели. Продуктивность уроков при этом значительно выше, у родителей появляется возможность для совместного досуга, что положительно влияет на процесс воспитания. 

Самарина Н.В.: Я категорически против шестидневки, особенно в начальных классах. Поднять ребенка в школу в субботу – целая проблема. Детям необходим полноценный отдых.

Рязанцева Л.Н.: Многие дети в субботу занимаются в музыкальных и танцевальных школах, изучают английский язык, посещают бассейн. В рабочие дни родителям не хватает времени на то, чтобы отвести ребенка в секцию. Введение шестидневки поставит под угрозу эти занятия. Я категорически против.

Наталья Владимировна предложила провести анкетирование родителей о согласии или несогласии перехода обучающихся   на 5-дневную учебную неделю.

 В рамках проведения анкетирования были опрошены 17 человек – родителей обучающихся 5 «а» класса. Абсолютное большинство родителей видят преимущества перехода на 5-дневную учебную неделю. К основным преимуществам 5-дневной недели родители относят возможность заниматься в кружках, ходить на дополнительные занятия, больше времени уделять для качественной подготовки к урокам, возможность побыть с детьми и организовать семейный отдых. Переход на пятидневку поддерживается родителями обучающихся, которые видят в нем возможности для развития детей и укрепления внутрисемейных отношений.

Голосовали: за – 17 человек о переходе на 5-дневную учебную неделю

                     против - нет

Решили: представить результаты анкетирования директору

МБОУ СОШ № 45 Боровицкой В.П.

Председатель –классный руководитель __________________Жучкова Н.В.

Секретарь_______________  Ковалева Н.В.



Предварительный просмотр:

Утверждаю.

Директор МБОУ СОШ №45

        Согласовано.                                                                 _______   Боровицкая В.П.

Зам. директора по ВР  ________Звонова Т.А.

План

воспитательной работы

 с учащимися 6 «а» класса

МБОУ СОШ №45 с углубленным изучением иностранного языка на 2018-2019 учебный год.

Классный руководитель  - Жучкова Н.В.

с. Ямкино

Ногинский муниципальный район

Анализ воспитательной работы

за 2017-2018 учебный год.

           В классе обучалось 21 человек. Из них 12 мальчиков и 9 девочек.

    В 6 «а» классе на начало 2017 – 2018 учебного года было 20 человек, из них 12 мальчиков и 8 девочек.

1.  Анализ эффективности воспитательной работы в классе в прошедшем году.

В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные цели и  задачи:

Цели:

1. Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их самореализации и адаптации в обществе

2. Становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Задачи:

1. Формирование у детей общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные возможности человека, терпимости по отношению к людям);

2.  Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность за судьбу страны;

3.  Формирование высокой нравственной, эстетической и физической культуры;

4.  Формирование у учащихся межличностных отношений,  толерантности

5.  Воспитание коллективизма: навыков взаимопомощи, совместных действий в организации школьной жизни;

6. Воспитание культуры общения;

7. Развитие общей культура школьников через приобщение к русской     национальной культуре, обычаям и традициям;

8.   Развитие  творческих  способностей  учащихся,  навыков  самообразования

9.   Воспитание  здорового  образа  жизни;

10. Профилактика  асоциального поведения  детей  и молодежи, детской беспризорности, правонарушений и  других  негативных  явлений;

11. Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому  и духовному воспитанию учащихся;

12. Укрепление взаимодействия  с  семьями  учащихся.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям.

За прошедший год было проведено 10 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику («Урок мира», «Режим пятиклассника», «Беслан. Гнев и боль», «День народного единства», «День Конституции. Твои права и обязанности», «Уроки мужества», «Как я выполняю правила внутреннего распорядка школы», «Современная семья», «Дети против огненных забав», «И помнит мир спасенный» и др.) и были направлены на развитие личности ребенка, гражданского воспитания, развитие личностных компетенций, что способствует самопознанию семиклассников. Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2017 – 2018 году задачи выполненны.

2. Анализ развития учащихся класса. Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 3 человека окончили год на «отлично». Высший балл класса 19,8, средний балл – 17.5, низший – 13,8. Показатели практически не изменились с прошлого года, количество отличников осталось на том же уровне. В прошедшем году изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не всегда в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально - культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.     

В середине учебного года в классе появилась ученица Липова Апполинария, которая хоть и легко «влилась» в коллектив, но показала пониженный интерес к учебной деятельности, не всегда и в полном объеме выполнила поручения, домашние задания. Поэтому в нынешнем учебном году она на контроле классного руководителя. Классным руководителем велась работа с девочкой, проводились беседы с родителями.

3.  Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся. Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

 Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, бесед, игр.

В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к поставленным условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории, написание сценария мероприятий и т.д.

4. Анализ развития коллектива класса. Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Пока шестиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.

5.  Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом. За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 5 классных родительских собрания по плану: «Задачи обучения и воспитания на 2017-2018 уч.год», «Профилактика наркомании у подростков», «Итоги успеваемости за 1 полугодие», « Что я знаю о семейном законе», «Итоги успеваемости за 2017-2018 уч.год».

Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание, школьная форма.

6.    Анализ   организации   педагогического   взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.   Классным руководителем была организована серия посещений уроков литературы, с целью выяснения уровня взаимоотношения семиклассников к процессу обучения. Выявлены проблемы поведения на уроке литературы, труда, осуществлялись совместные с родительским комитетом профилактические меры. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

7. Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, не допускать пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Социальный паспорт 6 «а» класса.

2018  – 2019  учебный год

Классный руководитель: Жучкова Наталья Владимировна

Информация

Количество

Учащихся в классе

21

Родителей в классе

40

Образование родителей:

Высшее

26

Среднее специальное

12

Среднее

2

Неполное среднее

-

Начальное

-

Социальный состав:

Рабочие

-

Служащие

37

Интеллигенция

2

Пенсионеры

-

Предприниматели

-

Безработные

-

Домохозяйки

1

Количество семей в классе

21

Полных семей

19

Неполных семей

2

Многодетных семей (ФИО ученика)

1 ( Золотухина Анастасия Михайловна)

Семей, где воспитывает одна мать

2    (Рязанцев Фрол Антонович, Трушин Егор Спартакович)

Семей, где воспитывает один отец

-

Семей опекунов (ФИО опекаемого)

-

Семей детей-инвалидов (ФИО ученика)

1  (Бодров Виктор Игоревич)

Семей родителей-инвалидов

(ФИО родителей)

-

Малообеспеченных семей (ФИО учеников)

3   (Рязанцев Фрол Антонович, Трушин Егор Спартакович, Агафонов Артем Александрович)

Семей, получающих пенсию по потере кормильца (ФИО ученика)

1 (Трушин Егор Спартакович)

Неблагополучных семей (ФИО ученика)

-

Дети, воспитываемые другими членами семьи без опеки

-

Дети, состоящие на внутришкольном учете

-

Дети, состоящие на учете в ИПДН

-

Пояснительная записка

          Воспитание  человека  всегда было сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей)  делает процесс воспитания ещё более трудным.

В процессе работы с классом представляется важным реализация педагогом функции сплочение коллектива. При этом задача сплочения коллектива выступает не как самоцель, а как способ достижения поставленных перед коллективом целей.

Необходимо четко понимать, что различные отношения создают разные группы. Они могут быть как сплоченными, так и не сплоченными. Сплочение происходит на разной основе. При этом в результате интеграции могут возникнуть совершенно разные группы (социальной и асоциальной направленности, различного уровня деятельностного опосредования).

Они отличаются друг от друга и таким признаком, как доминирующий фактор сплочения, в качестве которого могут быть общие интересы членов группы, стремление приспособиться в специфических условиях, авторитет лидера, наличие социальных норм, принимаемых всеми членами группы, и т.д. В зависимости от перечисленного фактора группа имеет свою траекторию развития и то качество, которое отличает одну сплоченную группу от других групп.

В педагогической практике часто сплочение рассматривалось как единственный признак коллектива, при этом всякое сплочение, даже на основе антигуманных норм отношений, оценивалось педагогами как позитивное явление.

Несомненно, что работа с группой должна осуществляться в двух плоскостях. С одной стороны, речь идет о том, что, оказывая воспитательное влияние на учащихся, классный руководитель должен учитывать специфику группы, особенности ее сплочения, с другой стороны, стремиться к тому, чтобы сплочение группы происходило достаточно демократично, на основе гуманистических норм отношений, т.е. создавался воспитательный коллектив.

Реализуя функцию сплочения, классный руководитель стремится регулировать структуру отношений в классе, стимулировать проявления лидерства, а также формирует отношения ответственности, взаимопомощи, совместного творчества.

Особое значение для формирования коллектива имеет организация коллективной творческой деятельности, использование разнообразных методик ее организации как в учебной, так и во внеучебной деятельности.

Основные задачи воспитательной работы, которые нужно решить для реализации этой функции, состоят в следующем:

а) Сплочение и развитие классного коллектива;

б) Создание условий для безболезненного вливания каждого учащегося в классный коллектив;

в) Создание развивающей среды личности ребёнка;

г) Формирования атмосферы взаимопонимания, доброжелательности, готовности помочь друг другу, сделать приятно одноклассникам.

Основные направления воспитательной работы:

1. Правовое и патриотическое (формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством,  требующих самостоятельного  осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него, обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами  морального саморазвития, формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом).

2. Воспитание культуры здоровья (использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека, воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения; формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования   собственного здоровья, знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья).

3. Семейное (максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности, организация и совместное проведение досуга детей родителей, организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед).

4. Художественно – эстетическое (создать условия для проявления учащимися своей творческой индивидуальности; развить способности адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям).

5. Профессионально – трудовое и экономическое (способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями, контролем и саморегуляцией, вызвать интерес к выполнению трудовых поручений).

6. Духовно – нравственное (обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей, формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем).

7.Экологическое (формировать потребность бережного отношения к природе, ресурсам, проявлять заботу о «братьях наших меньших»; воспитывать осознанное понимание экологической культуры человека; формировать умения и навыки поведения в экстремальных ситуациях; обучение психологической подготовке к предупреждению опасных ситуаций).

Для реализации поставленных задач планируется проведение в классе следующих мероприятий с вовлечением всех участников классного коллектива:

Принципы построения воспитательной работы.

1.Принцип открытости.

2. Принцип привлекательности будущего дела.

3. Принцип деятельности.

4. Принцип свободы участия.

5. Принцип обратной связи.

6. Принцип сотворчества.

7. Принцип успешности.

Принципы ученического самоуправления.

Ученическое самоуправление – один из основных принципов деятельности ученического коллектива. Сущность его состоит в реальном участии школьников в управлении делами класса. Настоящее самоуправление предполагает, что его органы не только обладают правами, но и несут реальную ответственность за свою работу. Для эффективной работы необходимо разграничить виды деятельности:

      - организационная деятельность: работа выборного органа самоуправления, проведений собраний, конференций, ведение необходимой документации;

      -содержательная «внутренняя» деятельность: направлена на реализацию интересов членов ученического самоуправления, это мероприятия, дела, праздники и т.п.;

       - содержательная «внешняя» деятельность: направлена на взаимодействие с  внешней средой ( родители, администрация, педколлектив), др. общественные организации, это мероприятия, дела, праздники для других.

Работа ученического самоуправления:

Руководит ученическим коллективом староста, избранный на общем ученическом собрании. Староста класса отвечает за своевременное информирование одноклассников о событиях, непосредственно касающихся класса и за организацию самоуправления в классе.

Учебный сектор. Учебный сектор отвечает за:  

1. Посещаемость; успеваемость; внешний вид учащихся.

2. Проводит рейды по классам на наличие учебников и учебных пособий; на лучшую предметную тетрадь.

3. Принимает участие в проведении предметных олимпиад.

4. Готовит отчет к линейке.

Культурно-массовый сектор. Культмассовый сектор принимает участие в разработке положений о мероприятиях, готовит мероприятия, викторины, КВН и т.д., отвечает за посещение школьного музея.

Хозяйственно – трудовой сектор. Сектор отвечает за дежурство по школе, за сохранность мебели, школьного имущества, следит за чистотой кабинетов, порядком в столовой, принимает участие в трудовых делах школы.

Спортивный сектор. В обязанности входит организация спортивных соревнований для школьников, несет ответственность за посещаемость уроков физкультуры, спортивно-массовых мероприятий, следит за наличием у учащихся спортивной формы.

Ожидаемые результаты:

- Сплочённый классный коллектив, в котором каждый учащийся может гармонично и всесторонне развиваться;

-  Наличие вокруг и внутри классного коллектива атмосферы взаимопонимания, доброжелательности, взаимопомощи и поддержки;

- Коллектив, динамически развивающийся в своей коллективной творческой деятельности.

Цель воспитательной работы

в 2018-2019 учебном году

воспитание личностных качеств и создание условий для формирования активной жизненной позиции обучающихся, понимания гражданской принадлежности,  повышения уровня интеллектуальных, культурных, физических потребностей.

Основные задачи воспитательной работы в 2018-2019 учебном году:

- Формирование системы базовых ценностей личности;

- применение инновационных воспитательных и образовательных технологий;

- Приобщение детей к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и традициям образовательного учреждения;

- Обеспечение развития личности и ее социально-психологической поддержки, формирование личностных качеств, необходимых для жизни;

- Воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной  среде обитания;

- Развитие воспитательного потенциала семьи;

- Поддержка социальных инициатив и достижений обучающихся.

Работа с родителями.

п/п

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Мероприятия

Сроки проведения

1.

     Классное родительское собрание

     Тема: «Задачи обучения и воспитания в 6 кл.»,

    «Организация работы школы в 2018-2019 у.г.»

 сентябрь

2.

Классное родительское собрание

Тема: «Будь здоров»

 ноябрь

3.

Классное родительское собрание

Тема: «Итоги успеваемости за 1 полугодие». «Безопасные каникулы»

     декабрь

4.

Классное родительское собрание

Тема: «Семейный кодекс».

      январь

5.

Классное родительское собрание

Тема: «Итоги успеваемости за 2 полугодие».

апрель

Состав классного родительского комитета:

Председатель -  Паршина Олеся Владимировна

Члены комитета:

-Ковалева Наталья Вячеславовна,

- Венгрина Наталья Вячеславовна,

- Агафонова Юлия Владимировна.

Распределение обязанностей в родительском комитете.

Председатель:

- организует работу родительского комитета, составляет план работы;

- активно участвует в организации и проведении родительских собраний;

- является представителем класса в общешкольных родительских объединениях и является заместителем председателя родительского комитета школы.

Ответственный за учебную работу: (Ковалева Н.М.)

 - проявляет интерес к учебной работе детей;

 - организует посещение уроков родителями;

 - помогает в приобретении необходимых учебников и пособий;

 - по возможности силами родителей оказывает помощь детям, отстающим в учебе;

     - вместе с классным руководителем и родителями ученика способствует     формированию  учебной мотивации, ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины в классе во время учебных занятий.

Ответственный за хозяйственную работу: (Агафонова Ю.В.)

 - организует помощь родителей в соблюдении хорошего санитарного состояния класса;

 - организует помощь родителей в ремонте и оформлении классного помещения;

 - помогает в приобретении необходимых для класса хозяйственных вещей.

Ответственный за культмассовую работу: (Венгрина Н.В.)

   - организует помощь родителей в организации экскурсий, походов, внеучебных развлекательных мероприятий, культпоходов в театр, кинотеатр;

 - привлекает родителей к организации кружков;

 - привлекает родителей к проведению классных часов, вечеров

Содержание работы:

 - составление плана работы родительского комитета (сентябрь месяц);

 - проведение вместе с классным руководителем родительских собраний (в течение учебного года);

 - сбор и рациональное использование для классных нужд родительских средств (в течение учебного года);

 - организация работы по привлечению средств для нужд класса (спонсоры, проведение ярмарок, лотерей и т.п.) (в течение учебного года);

 - посещение уроков, знакомство с учебными программами (в течение учебного года);

 - организация посильной помощи отстающим ученикам в учебе (в течение учебного года);

 - организация учебных экскурсий (в течение учебного года);

 - помощь в приобретении необходимых учебников и учебных пособий (в течение учебного года);

 - привлечение родителей к работе по профориентации и оказанию необходимой психологической помощи (в течение учебного года);

 - привлечение родителей к ремонту, уборке, оформлению классного помещения, к ремонту мебели (в течение учебного года);

 - привлечение родителей к участию в совместных субботниках по работе в классе, в школе, на пришкольном участке (в течение учебного года);

 - помощь в организации классных часов, вечеров, в проведении культпоходов,

    экскурсий, совместных поездок, дней именинника, турпоходов (в течение учебного года);

 - привлечение родителей к работе кружков (в течение учебного года);

 - организация совместных вечеров, соревнований, спортивных соревнований (в течение  учебного года).

Месяц

СЕНТЯБРЬ «ДОБРЫЙ МИР ШКОЛЬНЫХ ЗАБОТ»

Недели

I

II

III

IV

  1.  Воспитание

 сознательной

 дисциплины

 учащихся, культуры

 поведения.

Классные часы, тематические беседы:

Изучение основных документов:

  • Устава общеобразовательной школы
  • Правил внутреннего распорядка.
  1. Нравственно -  правовое

воспитание и

профилактика

правонарушений

Единый день безопасности дорожного движения в школе

04.09.18

Беседы по ПДД «Безопасная дорога в школу»

Индивидуальные беседы

с учащимися и их родителями о нормах поведения в и вне школы.

.

  1.  Развитие

    самоуправления в     ученическом

    коллективе

Классное собрание

«Наш актив»

Изучение интересов учащихся,

занятость в сфере дополнительного

образования, хобби.

  1.  Воспитание

    сознательного

    отношения к    

    учебе

День Знаний

Тематический

Классный час

«Урок мира»

01.09.18

Беседа.

 « Как организовать успешную учебную деятельность»

  1.  Трудовое

    воспитание

    школьников

Ежедневная уборка класса.

Работа на закрепленных объектах.

Участие в акции «Наш лес. Посади своё дерево».

Уборка урожая на пришкольном участке. Уборка листьев. Подготовка огорода к зиме.

  1.  Эстетическое             воспитание и развитие художественных способностей.

Работа по вовлечению учащихся в кружки, спортивные секции, клубы по интересам

Участие в общешкольных конкурсах:

«Осеннего букета», конкурс фотографий и рисунков «Мир, в котором мы живем», «Композиций из природных материалов по произведениям А.С.Пушкина», «Осеннего костюма».

  1.  Военно- патриотическое воспитание. Физкультурно-оздоровительная работа

Тематический

Классный час

«Беслан. Гнев и боль», «Раздельный сбор мусорных отходов»

03.09.18

Классный час «Научись быть здоровым»

Режим дня.  28.09.18

  1. Индивидуальная

   работа с    

   учащимися

Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся

Знакомство с семьями вновь прибывших учащихся ( Большакова Варя).

Клас.родит. собрание

    « Организация работы школы, класса в 2018-2019 учебном году» 

Оформление документов на бесп. питание малоимущих учащихся.

Месяц

ОКТЯБРЬ «КРАЙ РОДНОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ»

Недели

I

II

III

IV

  1.  Воспитание

      сознательной

      дисциплины

      учащихся, культуры

      поведения.

Изучение индивидуальных особенностей ребенка во взаимоотношениях с одноклассниками.

Цикл бесед «Учись быть организованным», «О сознательной дисциплине, культуре труда»

  1.  Нравственно-

    правовое

 В      воспитание и

         профилактика

         правонарушений

Беседа на тему «Честное слово»

05.10.18

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

  1.  Развитие

             самоуправления в

 ученическом

    коллективе

Классное собрание «Наши успехи и неудачи"

  1.  Воспитание

                сознательного

                отношения к учебе

Классное собрание «Экран успеваемости» (итоги сентябрь 19.10.18)

Участие в предметной

декаде географии.

  1.  Трудовое

                воспитание

                школьников

Ежедневная уборка класса, объектов в школе и вне школы.

  1.  Эстетическое             воспитание и развитие художественных способностей.

Участие в конкурсе газет, посвященном Дню учителя

  1.  Военно- патриотическое воспитание. Физкультурно-оздоровительная работа

Посещение учащимися класса занятий факультативов, кружков, спортивных секций

Классный час «Богородский родной край»

26.10.18

Единый классный час

«ЖЗЛ Подмосковья»

23.10.18

Классный час на тему: «День народного единства»

13.10.18.

8. Индивидуальная

    работа с учащимися

Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся класса.

Индивидуальные беседы с учащимися с целью коррекции поведения на переменах.

Организация учащихся к участию в школьных предметных олимпиадах.

Месяц

НОЯБРЬ «МОЁ ЗДОРОВЬЕ – МОЁ ДОСТОЯНИЕ»

Недели

I

II

III

IV

  1.  Воспитание

            сознательной

         дисциплины

          учащихся, культуры

         поведения.

Каникулы

Классный час на тему:

«Международный день борьбы с курением»»

  1.  Правовое

 В         воспитание и

            профилактика            правонарушений

Классный час на тему:

«Мы говорим: Нет!» (профилактика алкоголизма и наркомании)

09.11.18

3 Развитие                самоуправления в       ученическом

                коллективе

02.11.18

  1.  Воспитание

                сознательного

                отношения к учебе

Итоги успеваемости за период

.

  1.  Трудовое

                воспитание

                школьников

Ежедневная уборка класса, объектов в школе и вне школы.

Работа на закрепленных объектах.

  1.  Эстетическое        воспитание и развитие художественных способностей.

 

День матери

  1.  Военно- патриотическое воспитание. Физкультурно-оздоровительная работа

Посещение учащимися класса кружков, спортивных секций в каникулярное время.

День памяти Жени Табакова

23.11.18

8. Индивидуальная

работа с учащимися

Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся класса.

Беседа с отдельными учащимися класса по итогам успеваемости 1 четверти 30.11.18

Классное родительское собрание

Тема: «Будь здоров»

16.11.18

Составление таблицы «Здоровье и физическое развитие учащихся класса» (совместно с мед. работником и учителем физкультуры)

Месяц

ДЕКАБРЬ «ЗИМНИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Недели

I

II

III

IV

  1.  Воспитание

            сознательной

         дисциплины

          учащихся, культуры

         поведения.

Беседа «Учись на все 100!» (учебная деятельность во время зачетной недели) 14.12.18

Зачетная неделя в школе.

Беседа  «Безопасные каникулы» 28.12.18.

  1.  Правовое

 В         воспитание и

            профилактика

            правонарушений

 Единый классный час, посвященный Дню Конституции.

11.12.18

  1.  Развитие

                самоуправления в

                ученическом

                коллективе

«Экран дежурства в классе»

  1.  Воспитание

                сознательного

                отношения к учебе

 Подготовка к зачетной неделе.

Экран успеваемости за I  полугодие

  1.  Трудовое

                воспитание

                школьников

Ежедневная уборка класса, объектов в школе и вне школы.

Уборка снега вокруг школы.

  1.  Эстетическое        воспитание и развитие художественных способностей.

Участие в Новогодней акции «Новогодняя открытка-поздравление всех с Новым годом»

Новогоднее оформление класса 

Участие в конкурсах Новогодних газет, новогодних постановок сказок

  7.Военно- патриотическое воспитание. Физкультурно-оздоровительная работа

Классный час.

 «Герои Отечества, Незабытая война»

07.12.18

Участие в общешкольном лыжном кроссе.

8. Индивидуальная

             работа с учащимися

Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся класса.

Классное родит. собрание по итогам успеваемости I полугодия.

декабрь

21.12.18

Месяц

ЯНВАРЬ   «ЗАКОН О ТЕБЕ, ТЫ – О ЗАКОНЕ»

Недели

I

II

III

IV

1. Воспитание сознательной дисциплины учащихся, культуры поведения.

 Каникулы

Классный час «Закон. Как мы его понимаем.»

11.01.19

2. Нравственно-правовое воспитание и профилактика правонарушений

Классный час «Права и обязанности»

18.01.19

Участие в районном конкурсе отрядов ЮИД по ПДД (5-7 классы).

3. Воспитание сознательного отношения к учёбе

Классное собрание «Хорошо ли мы учимся?»

25.01.19

4. Трудовое воспитание школьников

Ежедневная уборка класса, полив цветов.

Изготовление кормушек для зимующих птиц.

5. Эстетическое воспитание и развитие художественных способностей

6. Военно-патриотическое воспитание.

   Физкультурно-оздоровительная работа

Участие в лыжных соревнованиях.

Беседа

День памяти жертв Холокоста»

7. Индивидуальная работа с учащимися

Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся класса.

Индивидуальные беседы с учащимися об их внешнем виде, поведении в школе и вне школы

Классное родительское собрание

Тема: «Семейный кодекс»

24.01.18


.Месяц

ФЕВРАЛЬ       «РОССИИ ВЕРНЫЕ СЫНЫ»

Недели

I

II

III

IV

1. Воспитание сознательной дисциплины учащихся, культуры поведения.

Беседа.

«Дети на войне»

2. Нравственно-правовое воспитание и профилактика правонарушений

Беседа

«Как избежать конфликта»»

08.02.18

Классный час «Урок мужества»

22.02.19

3. Воспитание сознательного отношения к учёбе

Беседа

«Как бороться с ленью?»

Участие в декаде  ОБЖ и физкультуры.

4. Трудовое воспитание школьников

Ежедневная уборка класса, полив цветов.

Подготовка рассады.

5. Эстетическое воспитание и развитие художественных способностей

Подготовка к конкурсу

смотра и строя

Участие в конкурсе газет, посвящённых Дню Защитника Отечества

6. Военно-патриотическое воспитание.

   Физкультурно-оздоровительная работа

Классный час «Сталинградская битва. Перелом.»

           15.02.18

Классный час, посвященный войне в Афганистане.

01.02.19.

Участие в конкурсе

смотра и строя

Спортивная эстафета, посвященная Дню Защитника Отечества.

7. Индивидуальная работа с учащимися

Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся класса.

Индивидуальные беседы с мальчиками

«Настоящий мужчина это…».


.Месяц

МАРТ    «ГРАНИ ДЕТСТВА: РАДУГА ИСКУССТВ»

Недели

I

II

III

IV

1. Воспитание сознательной дисциплины учащихся, культуры поведения.

Классный час

 «Как научиться быть организованным»

01.03.19

2. Нравственно-правовое воспитание и профилактика правонарушений

Ежедневные беседы по  ПДД.

Классный час: «Оказание первой доврачебной помощи при ДТП»

15.03.19

Классный час

«Осторожно! Лёд!» (поведение у водоемов)

22.03.19

3. Воспитание сознательного отношения к учёбе

Участие в декаде русского языка и литературы.  

Наша успеваемость.

4. Трудовое воспитание школьников

Ежедневная уборка класса, полив цветов.

5. Эстетическое воспитание и развитие художественных способностей

Участие в конкурсе стенных газет, посвященном

 8 марта

Участие в районном творческом конкурсе «Ярмарка талантов» 

Каникулы.

6. Военно-патриотическое воспитание.

   Физкультурно-оздоровительная работа

Участие в школьных соревнованиях по баскетболу

Экскурсионная поездка

7. Индивидуальная работа с учащимися

Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся класса.

Индивидуальное собеседование

по итогам успеваемости


.Месяц

АПРЕЛЬ   «СЕМЬЯ И СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА»

Недели

I

II

III

IV

1. Воспитание сознательной дисциплины учащихся, культуры поведения.

Анкетирование школьников для выявления особенностей психики каждого ребёнка в классе (силами педагога)

2. Нравственно-правовое воспитание и профилактика правонарушений

Беседа

«Скажи мне, кто твой друг…»

05.04.19

День открытых дверей в школе

Классный час «Что такое современная семья»

12.04.19

3. Воспитание сознательного отношения к учёбе

Участие класса в декаде иностранных языков.

Зачетная неделя

4. Трудовое воспитание школьников

Ежедневная уборка класса, полив цветов.

5. Эстетическое воспитание и развитие художественных способностей

Подготовка к конкурсу художественной самодеятельности на иностранных языках

Участие в общешкольном Дне защиты детей

Конкурс тематических газет на иностранных языках

6. Военно-патриотическое воспитание.

   Физкультурно-оздоровительная работа

Классный час «Как мы готовимся к защите Родины»

19.04.19

Тематический классный час

«Опасные сайты сети »

26.04.19

7. Индивидуальная работа с учащимися

Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся класса.

Классное родительское собрание

«Итоги успеваемости за 2 полугодие».

25.04.18

.Месяц

МАЙ    «И ПОМНИТ МИР СПАСЁННЫЙ»

Недели

I

II

III

IV

1. Воспитание сознательной дисциплины учащихся, культуры поведения.

Беседа.

«Струны души»

31.05.19

Беседа

«Ещё раз о кодексе учащихся школы»

2. Нравственно-правовое воспитание и профилактика правонарушений

Беседа о правилах поведения во время торжественного шествия к обелиску Победы

04.05.18

инструктаж по правилам поведении во время летних каникул

24.05.18

3. Развитие самоуправления в ученическом коллективе

«Экран успеваемости» по итогам зачётной недели24.05.19

«Экран успеваемости» на конец учебного года

4. Воспитание сознательного отношения к учёбе

Классное собрание «Подготовка к экзаменам»

03.05.18

5. Трудовое воспитание школьников

Ежедневная уборка класса, объектов в школе и вне школы.

Высадка рассады на цветочные клумбы. Озеленение пришкольной территории. Участие в общешкольных субботниках по благоустройству школьной территории

6. Эстетическое воспитание и развитие художественных способностей

Конкурс стенгазет, посвящённый Дню Победы

Классный час

«И помнит мир спасённый», посвящённый  Великой Победы.

17.05.18

Подготовка и участие в празднике «Последний звонок»

7. Военно-патриотическое воспитание.

   Физкультурно-оздоровительная работа

Операция «Воинам-героям – благодарные потомки»

Подготовка и участие в торжественном шествии к обелиску погибшим воинам

села Ямкино.

Встречи с ветеранами ВОВ в стенах школьного музея.

8. Индивидуальная работа с учащимися

Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся класса.