Эссе
Эссе на тему: "Учитель и ученик растут вместе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе на тему: "Учитель и ученик растут вместе" | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
Учитель и ученик растут вместе
Вновь золотая осень явится точно в срок,
Поутру, ровно в восемь, вновь прозвенит звонок…
Здравствуй, учитель, здравствуй, ты погляди вокруг,
Видишь, учитель, самых глазастых сколько притихло вдруг…
Вот они, ясноглазые, любопытные, ждущие чудес, готовые ловить каждое слово учителя и вместе с ним проделать огромный путь от первого до последнего звонка, который ознаменует выход в большое плавание по жизни, интересной, порой сложной, но все же увлекательной. И как важно не погасить огонь этих ясных глаз! Как важно сохранить их любознательность, заслужить доверие и сделать своими союзниками.
Одиннадцать лет мы вместе, учитель и ученик. Ученик впитывает знания, учится жить в коллективе, взрослеет. Учитель делится этими знаниями, своей мудростью и… заряжается энергией, молодостью от своих непосед. Мы дополняем друг друга. Мы лучше знаем материал, дети часто лучше знают современную технику, молодежные направления в музыке, танцах, живописи, иногда (и это приятно сознавать) в литературе. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги, они на «ты» с компьютером, в то время, как учителю с его багажом знаний трудно втиснуться в современный галопирующий темп жизни.
Мы, учителя, должны постоянно учиться, в том числе у своих учеников, чтобы быть с ними на одном уровне, но, конечно, немного впереди. Я помню, как мы однажды в начале двухтысячных получили от администрации задание оформить портфолио. С огромной благодарностью вспоминаю, как на помощь нам пришли наши ученики, как терпеливо они объясняли нам, как радовались, когда мы сообщали им, что работа принята. Помните, как героиня «Иронии судьбы..» говорила о детях: «Я воспитываю их, а они меня..». И это правильно: мы должны расти вместе, взаимно обогащая друг друга. Учитель должен не только повышать постоянно уровень образования, но и расти как личность, ведя за собой учеников.
В этом плане мне близка педагогика сотрудничества. Впервые я познакомилась с ней в школе № 14, которой руководила замечательный педагог, сильнейший словесник города Семиряжко Лидия Федоровна (светлая ей память). Она сделала все, чтобы ученикам в школе было интересно. С огромной благодарностью вспоминают ученики вреемя, проведенное в школе. С детьми мы общались не только на уроках, вместе с ними выступали в агитбригадах, ставили дидактические спектакли по предметам, проводили День ученика. И сейчас я стараюсь все делать вместе с детьми, пишу сценарии и участвую в литературных гостиных: пою, читаю стихи.
У меня есть ученики, которые выбрали педагогику своей профессией. В В-Пиховской школе работает Косоротова Елена, в городских школах работают Стесенко Светлана, Колесникова Ангелина, В Петербурге – Григоренко Татьяна. Это те дети, о которых я знаю. Сейчас в Ростовском пединституте учится Рогачев Семен, а в педколледже -- Савичева Анастасия и Литвинова Алена.
Я верю, что, возможно, я еще поработаю с этими ребятами, передам им свой опыт, а они, в свою очередь удивят меня чем-то новым. И, став прекрасными специалистам, они сменят нас и поведут за собой своих учеников.
***
Мы особые, это доказано. Все свободное время – работа.
Расслабляться судьбой не показано: педсоветы, уроки, заботы.
Все мы матери, жены и бабушки (Это тоже нам ставьте в зачет):
Детям, внукам печем мы оладушки, составляя попутно отчет.
Так сложилось, что все по плечу нам, можем все: и полоть и пахать,
Штукатуры, маляры, цветочницы… А еще можем петь и плясать.
Что там конь на скаку и горящий дом, разве это сравнится с ЕГЭ?
А детей обойти, в основном, пешком? Позавидуешь бабе Яге.
Но бог с ней, с ее ступой, -- мы справимся: расстоянья для нас не страшны.
Только от ВПРов оправимся, тут же сдать еще что-то должны.
Но не ропщем, ведь это же счастье: рядом детские бьются сердца.
Не страшны нам любые ненастья, долг свой мы пронесем до конца.
А потом наше дело продолжит молодежь, что за нами придет,
Все, что сделали мы, приумножит и других за собой позовет.
Ну а дома поймут и помогут и надежным поддержат плечом
Мои дети и муж, они могут промолчать, не спросить ни о чем,
Если видят, что мама не в духе, быстро ужин на стол соберут,
И слоненка не слепят из мухи. В общем, ценят учительский труд.