Конкурс "Воспитатель года 2019"
Материал для заочного этапа конкурса "Воспитатель года - 2019"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_ya_-_vospitatel.doc | 36.5 КБ |
pedaogicheskaya_nahodka._konspekt_nod_lesnoy_detskiy_sad.docx | 23.31 КБ |
prezentatsiya_k_nod_pedagogicheskaya_nahodka7.ppt | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Сочинение
«Я - воспитатель»
«Выбери себе работу по душе,
и вам не придётся работать
ни одного дня в своей жизни»
Конфиций
Тёплый плед, два бокала теплого какао, тихо играет музыка, мерцают огни гирлянды на ёлке. Волшебная атмосфера семейного тепла. Рядом любимая дочь, которая для меня целый мир, и, кажется, в свои 31 я имею то, что дает мне силы и ощущение радости жизни. Дочь несёт книгу, которой мы посвятим сегодня наш вечер. Владимир Маяковский «Кем быть?», любимое моё стихотворение с детства. И вот звучит вопрос, уже моей крохи: «Мама, а кем хотела стать ты, в детстве? Ты сразу решила, что будешь воспитателем?». Сразу вспоминаются слова песни А. Макаревича «Ты помнишь, как все начиналось…», действительно, а как всё было?
Росла я обычной девчонкой, в дружной семье, мама с папой во мне души не чаяли. Уже тогда мне хотелось быть похожей во всём на маму, воспитателя детского сада. Только у неё получались самые красивые бабочки и платьишки для кукол, которые она сама шила. Только у неё были самые умные и здоровые дети. Вместе с этими детьми росла и я. Одиннадцать лет школы позади и передо мной выбор, кем быть? Поддавшись веянию моды тех лет, решила стать экономистом. Закончила Омский колледж экономики и финансов. Проработав несколько месяцев, поняла ни моё. Вернулось в родное село и пошла, работать помощником воспитателя в мамин детский сад. Помогая маме воспитывать детишек, я открыла целый мир, мир чистоты, радости и смеха, первых открытий и свершений. Именно тогда я поняла, что именно это мне и нужно, это то, чем я хочу заниматься всю жизнь.
И вот я уже дипломированный специалист, окончила Омский государственный педагогический университет, дошкольное образование.
И вот я на пороге новых открытий и свершений.
Двадцать пар внимательных глаз. Чего они ждут от меня? Что я могу им дать? Прежде всего, любовь. У меня замечательная семья: любящий муж и почемучка дочка. Я дарю свою любовь и старюсь научить детей этому чувству. Ребёнка нужно учить любить людей, природу, весь мир, в котором мы живём – ведь он так хрупок и неповторим. Любовь видна в словах, поступках, взглядах, в жестах. Дети очень наблюдательны, они сразу видят фальшь и неискренность, их не обманешь.
Чтобы чему - то научить своих деток, нужно много знать и уметь, быть образцом для подражания. Ведь дети, как губки впитывают, всё что видят и слышат, подражают поведению взрослых. Любой неправильный поступок или высказывание может стать осознанным или неосознанным примером. Как быть всё время на высоте, не ошибаться, не оступаться? Самообразование- необходимое условие для профессионального роста и непрерывного образования. Это и курсы повышения квалификации, и участие в педсоветах, конкурсах.
Моя работа- это радость, радость общения. Общаясь с детьми, я уважаю их чувства и эмоции, в каждом маленьком человечке я вижу своё «Я». Стараюсь сделать всё, чтобы они не боялись открыться и поделиться всем тем, что их волнует. Лучше всего добиться этих целей помогает совместное творчество, доверительные отношения. Желание быть с воспитанниками единым целым, помочь им стать достойными людьми – это самое главное в моей работе.
«Почемучка»- это ребёнок, стремящийся всё понять и узнать. Но как побудить у ребёнка интерес ко всему новому и неизведанному? Конечно же, нужно начать с себя. Я человек любознательный, разносторонний. Люблю путешествовать, увлекаюсь фотографией, познаю мир во всем его многообразии, встречаю новых людей, новые места, испытываю себя на прочность.
Чтобы быть интересной для своих воспитанников, чтобы их увлечь, заинтересовать, нужны разнообразные методы и приёмы, инновационные технологии, которые я использую в своей деятельности. Так, например, используя технологию «Лэпбук», способствую развитию творческого мышления, развиваю познавательный интерес и любознательность.
Большое внимание уделяю работе с семьёй, ведь личность ребёнка формируется в семье. Большинство родителей не знают педагогических и физиологических особенностей, не всегда адекватно могут оценить проблемы своих детей. Кроме того, в последнее время наблюдается некоторое отстранение родителей, ссылаясь на сильную занятость на работе. Как общаться с родителями? Это традиционные родительские собрания, консультации и беседы. А также мы общаемся в Интернете, создали группу в мессенджерах и через обратную связь на моём личном сайте.
Мне повезло в жизни, я нашла свой путь, свою дорогу. Я счастлива, у меня есть семья, любимая работа. Ведь для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем детстве, ежедневной сказке. Работая воспитателем, я не переделываю и перевоспитываю детей, а стараюсь понять и принять их такими, какие они есть, разиваю личность ребенка, учу жит в гармонии с окружающим миром. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой и радуюсь успехам.
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение МАОУ Казанская СОШ
Казанский детский сад «Солнышко»
Конспект НОД «Лесной детский сад»
средняя группа
Автор: Останина Ольга Александровна
с.Казанское, 2019г.
Цель: формирование восприятия цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
- продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы по размерам;
- закреплять представление детей о диких животных, месте их обитания – лесе;
- развивать связную речь детей, словарный запас, называть детенышей диких животных;
- продолжать воспитывать у детей дружеские отношения.
Используемые технологии:
• проблемно-игровая
• здоровьесберегающая
• информационно-коммуникативная
Материалы и оборудование:
-мультимедийное оборудование
-презентация НОД
-развивающие игры: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша
-картинки животных, домики.
Ход НОД:
Слайд 1.
Воспитатель: С добрым утром! – скажем друг другу .
Дети: С добрым утром!
Воспитатель: И еще все улыбнёмся.
Дети: Улыбнемся снова.
Воспитатель: Приглашаю вас в необычный лес, полный сказок и чудес. Вы согласны?
Тогда произнесем волшебные слова:
Вправо – влево повернись
в лесу чудесном очутись.
Воспитатель: Ребята, слышите, мы уже вошли в лес (звучит звукозапись «шум леса, пение птиц»). Давайте остановимся и внимательно послушаем, какие в лесу раздаются звуки.
Дети: Мы слышим, как шумят деревья, поют птицы.
Слайд 2.(дуб, аудиозапись)
Дуб: Кто вы такие?
Дети: Мы дети, пришли в сказочный лес в гости.
Дуб: Вы хотите попасть в мой лес? Тогда ответьте на мои вопросы. Готовы?
Дети: Да.
Дуб: В моем сказочном лесу всегда лето, а вот у вас я слышал, бывают разные времена года. Назовите их?
Дети: зима, весна, лето, осень.
Дуб: Какое сейчас у вас время года?
Дети: зима.
Дуб: А, что вы можете рассказать о зиме?
Дети:
Дуб: Спасибо вам, я много узнал о зиме. За это возьмите волшебный листочек, он вам поможет в моём сказочном лесу. Проходите на полянку.
Слайд 3. (теремок)
Воспитатель: Смотрите –
На поляне теремок, теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Теремок ведь не простой,
Это детский сад для лесных - зверят.
В какое время суток мы приходим в детский сад?
Дети: Утром.
Воспитатель: Верно, привели утром дикие животные своих детенышей в детский сад, а дверь закрыта.
Слайд 4.
Воспитатель: На двери висит замок. Как попасть всем в детский сад?
(дети предлагают варианты, как открыть замок).
На двери весит замок
Кто его открыть бы смог?
Мы замочек покрутили,
Мы замочек постучали,
Мы замочек потянули и открыли!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли лесным жителям открыть замок.
А, как вы думаете, какие животные ходят в лесной детский сад? А чтобы узнать, я взмахну волшебным листочком, который превратит вас в детенышей диких животных.
Слайд 5 .(лесная полянка)
Физкультминутка:
Ранним утром лесною тропой
Спешили звери в сад гурьбой.
За мамой – лисицей крался… (лисенок),
За мамой – ежихой катился… (ежонок),
За мамой – медведицей шёл... (медвежонок),
За мамой – зайчихой косые… (зайчата),
Волчица вела за собою… (волчат).
Все мамы и дети спешат в детский сад.
Слайд 6.
Воспитатель: И при помощи волшебного листочка, я вновь превращаю вас в детишек – девчонок и мальчишек.
Посмотрите перед нами воспитанники лесного детского сада.
Слайд 7. (лесные зверята стоят в разных местах и спорят)
Воспитатель: Наши лесные малыши пошли на зарядку (аудиозапись спор кто выше). Слышите, спорят, не умеют строиться по росту. Давайте их научим (работа с палочками Кюизенера).
Возьмите палочки Кюизенера и поставьте их по высоте, начиная от самой низкой до самой высокой, проговаривая при этом – самая низкая, повыше…
Вопросы к детям:
-Какого цвета палочка самая высокая?
-Какого цвета палочка самая низкая?
-Какого цвета палочка стоит между белой и синей?
-Какого цвета палочка стоит между желтой и синей?
-А теперь посчитайте палочки по порядку.
-Какой по порядку стоит красная палочка? (синяя, розовая)
-Между какими палочками по порядку стоит третья палочка? (четвертая, вторая)
Слайд 8.(лесные зверята построились по росту)
Посмотрите, лесные детишки построились на зарядку, а правильно ли? А давайте проверим! Первый стоит ёжик он самый низкий- это белая палочка, второй зайчик- розовая палочка, лисичка третья- голубая палочка, волк- красная и медведь жёлтая . Правильно зверята построились? Молодцы.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для лесных малышей и для вас подарок, но подарок не простой, он поможет животным научиться строить предметы от самого низкого до самого высокого, а вашим глазам отдохнуть.
Слайд 9. (физкультминутка для глаз – «Матрешки»)
Сядьте удобно и следите внимательно глазами за движущимися предметами на экране, не поворачивая головы. Если предмет мигает, то вы моргайте глазами (выполнение). Отдохнули ваши глаза?
Воспитатель: Ребята, вчера в сказочном лесу прошёл сильный дождь и размыл дорожки, по которым приходили в детский сад бельчонок и оленёнок. Лесные ребятки очень расстроились, что не смогли прийти в детский сад. Как вы думаете, чем можно помочь животным?
Дети: Построить дорогу.
Воспитатель: А из чего можно построить дорогу? Посмотрите, вот корзина с блоками, а если нам использовать блоки для строительства дороги? К домику, в котором живёт семья белочки, давайте построим дорогу из блоков квадратной формы. А к домику оленей из блоков круглой формы. Для этого нам нужно разделиться на две команды. И так начали.
Слайд 10.
Воспитатель: Молодцы, какие у вас получились хорошие дороги. Завтра лесные детишки обязательно попадут в свой детский сад.
Ребятки, посмотрите, пока мы с вами строили дороги шалунишки – мишки, зайки и лисички смешали фасоль и фигуры в тарелках, а воспитателю Мудрой Сове нужны фигуры для игры.
Как же Сове достать фигуры со дна тарелок, не опуская рук в тарелку?
Дети: Нужно в тарелки налить воды.
(На столе стоят тарелки с фасолью и стаканчики с водой. Воспитатель вместе с детьми решает, с помощью чего они смогут достать фигуры. В процессе опыта воспитатель уточняет с детьми, из чего сделаны фигуры. После того как фигуры всплывут, закрепляет знания о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник).
Вопросы к детям:
- это какая геометрическая фигура?
- сколько углов у треугольника?
- сколько углов у квадрата?
- у каких фигур нет углов?
Воспитатель: Молодцы. А теперь, давайте научим лесных малышей играть с фигурами.
Слайд 11 и 12.
Дидактическая игра: «Найди лишнюю фигуру»
Воспитатель: Какая геометрическая фигура здесь лишняя?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами славно потрудились. А у лесных зверюшек подошло время прогулки, да и нам тоже пора возвращаться в детский сад и собираться на прогулку.
Слайд 13. Давайте скажем наши волшебные слова
Вправо, влево – повернись
В детском саду снова очутись.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад.
Ребята, где мы сегодня были? Кому понравилось сегодня помогать животным сказочного леса, у кого всё получилось- подойдите к весёлому лисёнку, а кому было трудно –встаньте к грустному зайчику.
Я очень рада, что вы такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Спасибо всем.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На поляне теремок, теремок. Он не низок, не высок - не высок. Теремок ведь не простой, это детский сад для лесных - зверят.
На двери весит замок Кто его открыть бы смог? Мы замочек покрутили, Мы замочек постучали, Мы замочек потянули и открыли!
Ранним утром лесною тропой Спешили звери в сад гурьбой. За мамой – лисицей крался… лисенок, За мамой – ежихой катился… ежонок, За мамой – медведицей шёл... медвежонок, За мамой – зайчихой косые… зайчата. Волчица вела за собою… волчат. Все мамы и дети спешат в детский сад.
Вправо, влево- повернись В детском саду очутись.