Диагностика освоения детьми образовательной программы
На сегодняшний день проблема мониторинга освоения детьми образовательной программы в ДОУ является актуальным вопросом любой дошкольной образовательной организации. В конце учебного года передпедагогами встает задача, как оценить достижения дошкольников, на что обратить внимание, а главное — на какие критерии ориентироваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мониторинг за 2020-2021 уч.г., Аналитический отчёт | 86.2 КБ |
Мониторинг в таблице за 2020-2021 г. | 15.12 КБ |
Динамика за два года с печатью ДОУ | 672.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг освоения содержания образовательной программы
в старшей-подготовительной группе №3 «Совята»
на начало 2020-2021 уч.г.
Оценка уровня развития:
1 – низкий уровень;
2 - отдельные компоненты развиты;
3 - соответствует возрасту;
4 -высокий.
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям
Мониторинг провел:
воспитатель группы № 3 «Совята» / Рощупкина Н.М. /
Аналитический отчет
по результатам мониторинга освоения образовательной программы воспитанниками
старшей-подготовительной группы №3 «Совята»
2020-2021 учебный год
Воспитательно-образовательный процесс в старшей-подготовительной группе «Совята» выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2020 – 2021 учебном году, проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данная диагностика проведена дважды. (октябрь, апрель)
Задачи:
- Изучение результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования.
- Оценка эффективности педагогических действий.
- Проектирование образовательной деятельности на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга).
Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса.
Использовались следующие диагностические методы:
- наблюдение,
- анализ продуктов специальной игровой детской деятельности,
- дидактические игры,
- индивидуальные беседы,
- решение проблемных (диагностических) ситуаций.
формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Характеристика группы: в группе 26 детей (13 мальчика и 13 девочек). Воспитателем группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическая культура.
Образовательная область "Речевое развитие"
Начало года :Низкий уровень –8% , Отдельные компоненты развиты -57%, Соответствует возрасту – 35%
Конец года: Низкий уровень 4 %, Отдельные компоненты развиты 16%;, Соответствует возрасту 60%, Высокий уровень 20%
Вывод:
1.Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность.
2.Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т.д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.
3.Проводить с детьми словесные игры «Доскажи словечко», «Опиши предмет», «Назови признак предмета», «Закончи предложение» и т.д., упражнения, заучивание стихотворений, потешек, считалочек, чистоговорок в игровой деятельности.
4.Для развития связной речи и интонационной обыгрывать знакомые сказки в кукольном театре.
Образовательная область "Познавательное развитие"_
Начало года: Низкий уровень – 9%, Отдельные компоненты развиты 91%.
Конец года: Низкий уровень 4%, Отдельные компоненты развиты 12%, Соответствует возрасту 84%
Вывод:
1.Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. 2.Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
3. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
4.Использовать разнообразные игры на развитие психических процессов: «Найди лишний предмет», «Сравни, чем отличаются», «Найди пару», «Что изменилось» и т.д
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Начало года: Низкий уровень- 8%, Отдельные компоненты развиты 92%.
Конец года: Низкий уровень 0%, Отдельные компоненты развиты 27%, Соответствует возрасту 73%
Вывод:
1.Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры.
2. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
3.Ежедневно в утренние часы проводить с детьми «Круг радости», где педагогический смысл заключается в том, чтобы каждый ребенок чувствовал себя принятым в знакомый ему большой дружеский круг, где находятся близкие ему по духу люди.
4.На занятиях планировать воспитательные задачи, целью которых является развитие у детей социальных навыков, формирование качеств личности.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Начало года: Низкий уровень- 8%, Отдельные компоненты развиты 92%.
Конец года: Низкий уровень 4%, Отдельные компоненты развиты 23%, соответствует возрасту 53%, Высший уровень 20%
Вывод:
1.Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству(элементы дымковской, филимоновской росписи). 2.Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы.
3. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.
4.Давать индивидуальные задания на дом, проводить индивидуальную работу в повседневной деятельности.
5.Упражнения: «Дорисуй узор», «Нарисуй так же», «Обведи по линиям» и т.д. 6.Использовать на занятиях приём сотворчества, индивидуальный подход.
Образовательная область «Физическое развитие»
Начало года: Низкий уровень 0%, Отдельные компоненты развиты 18%,Соответствует возрасту 82%.
Конец года: Низкий уровень- 0, Отдельные компоненты развиты 7%, Соответствует возрасту 93%
Вывод:
1.Более высокие результаты отмечены по таким направлениям как : ползание разными способами.
2.Чуть ниже выявлены результаты по : тест на гибкость, строится в колонну по одному, парами. Среднее результата
3.Были отмечены в умении лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, переползая с одного пролета на другой.
4.Поэтому в течении года следует уделить внимание умению лазать на гимнастическую стенку, развитию координации движений , смелости и храбрости. Следует разнообразить вид движений на подводящее упражнения , выполнения с помощью, со страховкой, а в последующем самостоятельно.
Вывод:
— в процессе социально-коммуникативного развития было уделено особое внимание коммуникативному общению воспитанников, формированию диалогической речи, позитивному взаимодействию детей со сверстниками и взрослыми;
— в познавательном развитии были применены современные образовательные технологии, обогащена развивающая предметно-пространственная среда, уделено внимание познавательно-исследовательской деятельности;
— по физическому развитию дошкольников был разработан комплекс оздоровительных и спортивных мероприятий, к организации и проведению которых были привлечены родители.
Причина: в познавательном развитии были применены современные образовательные технологии, обогащена развивающая предметно-пространственная среда, уделено внимание познавательно-исследовательской деятельности. В физическом развитии – акцент на индивидуально-личностное взаимодействие, целенаправленное развитие физических качеств, развитие двигательной активности детей, взаимодействие с родителями по оздоровлению и физическому развитию дошкольников.
Таким образом, сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми основной образовательной программы ДОУ по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для продвижения каждого ребенка на основе учета его индивидуальных возможностей и потребностей, применения индивидуального подхода к каждому ребенку, использования современных технологий и методов развивающего обучения.
Цели и задачи на 2021-2022 учебный год:
-Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным
областям;
-Углубление работы с детьми по образовательной области: развитие речи.
-Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО.
-Вовлечение родителей в процесс обучения, быть с ними в тесном контакте, оказывать им педагогическую помощь.- В свободное время проводить обучающие дидактические и развивающие игры, как во время прогулки, так и в группе.
-Для обогащения словаря и улучшения речи детей проводить словесные игры.
Мониторинг провел:
воспитатель группы № 3 «Совята» / Рощупкина Н.М. /
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 47 «Умка»
ИНН 5001092571, КПП 500101001, ОГРН 1135001000738
143954, мкр. Северный, д.60, г. Балашиха, Московская область, тел.: 8 (498) 712 00 01, umka47@bk.ru
Диагностика освоения содержания образовательной программы
(уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям)
в старшей-подготовительной группе №3 «Совята»
за 20_20_/20__21_ учебный год.
Оценка уровня развития:
1 – низкий уровень; 2 - отдельные компоненты развиты; 3 - соответствует возрасту;
4 -высокий.
Образовательная область | Оценка уровня развития | |||||||
Низкий уровень | Отдельные компоненты Развиты | Соответствует возрасту | Высокий | |||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Социально-коммуникативное развитие | 8% | 0% | 92% | 23% | 0% | 73% | 0% | 0% |
Познавательное развитие | 9% | 4% | 91% | 12% | 0% | 84% | 0% | 0% |
Физическое развитие | 0% | 0% | 18% | 7% | 82% | 93% | 0% | 0% |
Художественно-эстетическое развитие | 8% | 4% | 92% | 23% | 0% | 53% | 0% | 20% |
Речевое развитие | 8% | 4% | 57% | 16% | 35% | 60% | 0% | 0% |
Вывод: сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми основной образовательной программы ДОУ по всем образовательным областям по сравнению с началом и концом учебного года. А также видны достижения наилучших результатов в развитии воспитанников и хорошую динамику за два учебных года. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для продвижения каждого ребенка на основе учета его индивидуальных возможностей и потребностей, применения индивидуального подхода к каждому ребенку, использования современных технологий и методов развивающего обучения.
Мониторинг провел:
Врио. ст. воспитателя / Сухарева А.В /
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 47» / Григоренко Г.Н. /
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 47 «Умка»
ИНН 5001092571, КПП 500101001, ОГРН 1135001000738
143954, мкр. Северный, д.60, г. Балашиха, Московская область, тел.: 8 (498) 712 00 01, umka47@bk.ru
Динамика освоения содержания образовательной программы
в старшей-подготовительной группе №3 «Совята»
за 2019-2020 и 2020-2021 уч.г.
(на основании данных мониторинга, представленных воспитателями группы: Рощупкиной Н.М.
Урюпина А.Г.)
Оценка уровня развития:
1 – низкий уровень; 2 - отдельные компоненты развиты;
3 - соответствует возрасту; 4 -высокий.
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям