Главные вкладки
Портфолио педагога
Документы для аттестации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.1.Общие сведения о педагогическом работнике Ф. И. О. Шашкова Ольга Иосифовна Дата рождения: 23 июля 1965 года Образование: высшее Учебное заведение: Южно-Сахалинский государственный педагогический институт Год окончания: 1987 Факультет: исторический Специальность: история, обществоведение, английский язык Стаж работы: общий трудовой - 25 лет 5 месяцев педагогический - 24 года 6 месяцев в данном ОУ - 4 года Имеющаяся квалификационная категория: первая по должности «учитель» пр. № 1437-ОД от 04 декабря 2013 года Занимаемая должность: учитель английского языка Полное название образовательного учреждения, в котором работает в данный момент времени: Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа села Восток ( МБОУ СОШ с.Восток ) Юридический адрес: 694201 Сахалинская область, Поронайский район,село Восток, улица Гагарина 6-а E-mail ps_vostok@mail.ru Телефон/факс 8(42431)98- 565 /8(42431)98-565
1.2. Награды, грамоты, благодарственные письма. № Форма награждения Формулировка Кем награждался Дата награждения 1 Благодарность За организацию и проведение III Всероссийских предметных олимпиад Центр поддержки талантливой молодёжи Январь 2013 2 Благодарность За организацию и проведение V Всероссийских олимпиад Центр поддержки талантливой молодежи Январь 2015 3 Благодарность За организацию и проведение VII Всероссийских предметных олимпиад Центр поддержки талантливой молодежи Март 2016 4 Благодарность За организацию и проведение VIII Всероссийских предметных олимпиад Центр поддержки талантливой молодежи Ноябрь 2016 5 Благодарность К профессиональному празднику Дню учителя Администрация МБОУ СОШ с.Восток Октябрь 2018
1.3. Повышение квалификации
1. Название методического объединения или кафедры, в которой работает учитель Тема, над которой работает структура Тема, над которой работает учитель в рамках этой структуры Сроки работы Методический совет «Внедрение новых технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода к развитию творческих способностей, активности, самостоятельности учащихся» Использование современных методов обучения на уроках английского языка 5 лет 2. Название творческой группы, в которой работает учитель Тема, над которой работает группа Тема, над которой работает учитель в рамках группы Сроки работы Проблемная группа «Использование ИКТ на уроках английского языка» «Эффективное использование ИКТ на уроках английского языка» «Использование ИКТ на уроках английского языка» 2 года
Диаграмма уровня обученности и качества знаний учащихся в 2011-2012г .
Диаграмма уровня обученности и качества знаний учащихся в 2012-2013 г.
Диаграмма уровня обученности и качества знаний учащихся в 2015-2016г.
Диаграмма уровня обученности и качества знаний учащихся в 2016 – 2017 г
Диаграмма уровня обученности и качества знаний учащихся в 2017-2018 г.
Диаграмма уровня обученности и качества знаний учащихся в 2008-2013 году
Диаграмма уровня обученности и качества знаний учащихся одной параллели взятая за последние пять лет с 2009 – 2013 учебный год
Предварительный просмотр:
- . Учебная деятельность.
Процент учащихся, освоившие государственные учебные программы по преподаваемому предмету.
- Динамика уровня обученности и качества знаний учащихся за 2011-2012г.
Предмет | Всего уч-ся | Класс | 5 | 4 | 3 | 2 | н/а | Качество знаний | Успеваемость |
Английский язык | 23 | 5 | 6 | 5 | 12 | 0 | 0 | 48 % | 100 % |
19 | 7 | 1 | 7 | 10 | 1 | 0 | 42 % | 95 % | |
12 | 8 | 2 | 5 | 4 | 1 | 0 | 58 % | 92 % | |
23 | 9 | 0 | 10 | 11 | 2 | 0 | 43 % | 91 % | |
10 | 10 | 1 | 5 | 4 | 0 | 0 | 60 % | 100 % | |
13 | 11 | 2 | 4 | 7 | 0 | 0 | 50 % | 100 % | |
100 | 12 | 36 | 48 | 4 | 0 | 48 % | 96 % |
Диаграмма уровня обученности и качества знаний учащихся в 2011-2012 г.
(слайд 7).
- Динамика уровня обученности и качества знаний учащихся за 2012-2013 г.
Предмет | Всего уч-ся | Класс | 5 | 4 | 3 | 2 | н/а | Качество знаний | Успеваемость |
Английский язык | 12 | 5 | 2 | 6 | 4 | 0 | 0 | 67 % | 100 % |
24 | 6 | 5 | 4 | 15 | 0 | 0 | 38 % | 100 % | |
22 | 7 | 2 | 5 | 15 | 0 | 0 | 41 % | 100 % | |
20 | 8 | 1 | 7 | 11 | 1 | 0 | 40 % | 95 % | |
22 | 9 | 0 | 6 | 15 | 0 | 1 | 27 % | 95 % | |
11 | 10 | 0 | 8 | 3 | 0 | 0 | 73 % | 100 % | |
11 | 11 | 2 | 4 | 5 | 0 | 0 | 55 % | 100 % | |
122 | 12 | 40 | 68 | 1 | 1 | 43 % | 98 % |
Диаграмма уровня обученности и качества знаний учащихся в 2012-2013 г.
( слайд 8)
- Динамика уровня обученности и качества знаний учащихся за 2015-2016 г.
Предмет | Всего учащихся | Класс | 5 | 4 | 3 | 2 | н/а | Качество Знаний | Успеваемость |
Английский язык | 12 | 2 | 4 | 7 | 1 | 0 | 0 | 91,75% | 100% |
14 | 3-а | 5 | 5 | 4 | 0 | 0 | 71,4% | 100% | |
17 | 3-б | 5 | 7 | 5 | 0 | 0 | 70,6% | 100% | |
8 | 5 | 2 | 2 | 4 | 0 | 0 | 50,0% | 100% | |
17 | 6 | 1 | 9 | 7 | 0 | 0 | 58,8% | 100% | |
13 | 8 | 2 | 5 | 6 | 0 | 0 | 53,8% | 100% | |
18 | 9 | 1 | 6 | 11 | 0 | 0 | 38,9% | 100% | |
13 | 10 | 0 | 7 | 6 | 0 | 0 | 53,8% | 100% | |
10 | 11 | 1 | 5 | 4 | 0 | 0 | 60,0% | 100% | |
Итого | 122 | 21 | 53 | 48 | 0 | 0 | 61,0% | 100% |
Диаграмма уровня обученности и качества знаний учащихся в 2015-2016г
(слайд 9).
- Динамика уровня обученности и качества знаний учащихся за 2016-2017 г.
Предмет | Всего уч-ся | Класс | 5 | 4 | 3 | 2 | н/а | Качество знаний | Успеваемость |
Английский язык | 11 | 4-а | 4 | 2 | 5 | 0 | 0 | 54,5% | 100% |
16 | 4-б | 4 | 6 | 6 | 0 | 0 | 62,5% | 100 % | |
16 | 5-а | 6 | 6 | 4 | 0 | 0 | 75,0% | !00% | |
8 | 6 | 2 | 2 | 4 | 0 | 0 | 50,0% | 100% | |
16 | 7 | 1 | 7 | 8 | 0 | 0 | 50,0% | 100% | |
11 | 8-а | 1 | 4 | 6 | 0 | 0 | 45,5% | 100% | |
15 | 8-б | 1 | 8 | 6 | 0 | 0 | 60,0% | 100% | |
15 | 9-а | 3 | 6 | 6 | 0 | 0 | 60,0% | 100% | |
11 | 9-б | 0 | 3 | 8 | 0 | 0 | 27,3% | 100% | |
10 | 11 | 1 | 5 | 5 | 0 | 0 | 54,5% | 100% | |
13 | 11 | 1 | 9 | 3 | 0 | 0 | 76, 9% | 100% | |
Итого | 143 | 24 | 58 | 61 | 0 | 0 | 57,3% | 100% |
Диаграмма уровня обученности и качества знаний учащихся в 2016 – 2017 г
(слайд 10).
- Динамика уровня обученности и качества знаний учащихся за 2017-2018 г.
Предмет | Всего уч-ся | Класс | 5 | 4 | 3 | 2 | н/а | Качество знаний | Успеваемость | ||||||
Английский язык | 26 | 2 | 10 | 14 | 2 | 0 | 0 | 92,3% | 100% | ||||||
25 | 3 | 10 | 8 | 7 | 0 | 0 | 72,0% | 100% | |||||||
21 | 4 | 5 | 5 | 11 | 0 | 0 | 47,6% | 100% | |||||||
25 | 5 | 7 | 7 | 11 | 0 | 0 | 56,0% | 100% | |||||||
26 | 6 | 6 | 9 | 11 | 0 | 0 | 57,7% | 100% | |||||||
21 | 7 | 3 | 11 | 7 | 0 | 0 | 66,7% | 100% | |||||||
15 | 8 | 5 | 7 | 3 | 0 | 0 | 80,0% | !00% | |||||||
24 | 9 | 2 | 12 | 10 | 0 | 0 | 58,3% | 100% | |||||||
16 | 10 | 4 | 8 | 4 | 0 | 0 | 75,0% | 100 % | |||||||
| 11 | 11 | 4 | 4 |
3 |
0 |
0 |
72,7% |
100% | ||||||
Итого | 210 | 56 | 85 | 69 |
0 |
0 | 67,1% | 100% |
Диаграмма уровня обученности и качества знаний учащихся в 2017-2018 г.
(слайд 11).
Динамика уровня обученности учащихся за последние пять лет с 2008/2009 по 2012/2013 учебный год
2008/2009 | 2009/2010 | 2010/2011 | 2011/2012 | 2012/2013 | |||||
К/З | У/О | К/З | У/О | К/З | У/О | К/З | У/О | К/З | У/О |
44 % | 97 % | 40 % | 98 % | 42 % | 93 % | 48 % | 96 % | 43 % | 98 % |
Диаграмма уровня обученности и качества знаний учащихся в 2008-2013 году
(слайд 12).
Динамика уровня обученности учащихся одной параллели взятая за последние пять лет с 2008 – 2013 учебный год.
Предмет | Всего уч-ся | Класс | 5 | 4 | 3 | 2 | н/а | Качество знаний | Успеваемость | Итог | |
2008-2009 | 16 | 7-а | 3 | 6 | 7 | 0 | 0 | 56 % | 100 % | 56 % | 97 % |
16 | 7-б | 4 | 5 | 6 | 0 | 1 | 56 % | 94 % | |||
2009-2010 | 16 | 8-а | 0 | 5 | 11 | 0 | 0 | 31 % | 100 % | 38 % | 97 % |
16 | 8-б | 1 | 6 | 8 | 0 | 1 | 44 % | 94 % | |||
2010-2011 | 16 | 9-а | 1 | 4 | 8 | 1 | 2 | 31 % | 81 % | 37 % | 80 % |
14 | 9-б | 3 | 3 | 5 | 2 | 1 | 43 % | 76 % | |||
2011-2010 | 10 | 10 | 1 | 5 | 4 | 0 | 0 | 60 % | 100 % | 60 % | 100 |
2012-2013 | 11 | 11 | 2 | 4 | 5 | 0 | 0 | 55 % | 100 % | 55 % | 100 |
2009 г. 7 класс | 2010 г. 8 класс | 2011г. 9 класс | 2012 г. 10 класс | 2013 г. 11 класс | |
К/З | 56 | 38 | 37 | 60 | 55 |
У/О | 97 | 97 | 80 | 100 | 100 |
Диаграмма уровня обученности и качества знаний учащихся одной параллели взятая за последние пять лет с 2009 – 2013 учебный год
(слайд 13).
Процент учащихся, оставленных на повторное обучение.
Предмет | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 |
Английский язык | 0% | 0% | 0% | 0% | - |
Результаты ЕГЭ по английскому языку 2013- 2018г:
(средний тестовый балл)
Сдавали экзамен (кол-во уч-ся). | Динамика среднего тестового балла по годам обучения | ||||
2014-2015г. | 2015-2016г. | 2016-2017г. | 2017-2018г. | 2018-2019г. | |
Год | Ф.И. | Класс | Проходной балл | Балл |
2013- 2014 | Пашков Дмитрий | 11 | 22 | 45 |
2014-2015 | Ли Юлия | 11 | 22 | 22 |
2017-2018 | Ерина Анастасия | 11 | 24 | 24 |
Предварительный просмотр:
2.2. Внеурочная деятельность
Учебный год | Тема | Класс | Количество участников |
2013 - 2014 | «Литературный калейдоскоп» | 10 | 12 |
2014 - 2015 | «Культура речи. Общение» | 11 | 15 |
2015 – 2016 | «Культура речи. Общение» | 11 | 14 |
Количество учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах по английскому языку.
Английский язык 2014-2015 год.
Номер | Фамилия | Имя | Класс | Итог | Место по РФ | Место в регионе |
138 | Семёнов | Максим | 5кл. | 29 | 64 | 5 |
139 | Сторчаков | Артем | 5кл. | 43 | 50 | 4 |
140 | Ерина | Анастасия | 8кл. | 18 | 63 | 5 |
141 | Тимофеева | Зинаида | 8кл. | 25 | 56 | 2 |
142 | Гедзь | Максим | 10кл. | 29 | 59 | 3 |
143 | Девяткина | Майя | 11кл. | 26 | 52 | 1 |
144 | Ли | Юлия | 11кл. | 23 | 55 | 2 |
Английский язык 2015-2016 год.
Номер | Фамилия | Имя | Класс | Итог | Место по РФ | Место в регионе |
24 | Сторчаков | Артем | 6кл. | 44 | 32 | 1 |
25 | Триманова | Алина | 8кл. | 25 | 50 | 5 |
26 | Хён | Артем | 8кл. | 23 | 52 | 6 |
Результаты
Школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников
Сахалинской области в 2018-2019 годах
Предмет Кол-во участников | Учитель | Участники | Максимальное кол-во баллов | Результат участника |
Английский язык | Шашкова О.И. | 5 класс Айдатова А. | 57 | 32 |
5 класс Сухарева Д. | 57 | 35 | ||
6 класс Штаролис А. | 66 | 44 | ||
7 класс Ефимов Д. | 85 | 50 | ||
7 класс Полковникова Д. | 85 | 54 | ||
9 класс Иорданошвили Т. | 43 | 17 |
МП Директор школы __________ ( М.В.Буркова)
Предварительный просмотр:
2.3 Прохождение учебного материала и недельная нагрузка учителя.
Справка
Прохождение программного материала за 2008-2009 учебный год:
Учитель – Шашкова О.И.
Класс | Предмет | Количество часов | |
По программе | Фактически | ||
6-а | Английский язык | 102 | 93 |
6-б | 102 | 93 | |
7-а | 102 | 93 | |
7-б | 102 | 93 | |
8-а | 102 | 86 | |
8-б | 102 | 86 | |
9 | 102 | 84 | |
10 | 102 | 86 | |
11 | 102 | 84 |
Отставаний по программе не обнаружено.
Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся соответствует учебному плану, учебные программы реализуются в полном объёме в соответствии с учебным планом образовательного учреждения на 2008 – 2009 учебный год.
Недельная нагрузка учителя
Год | предмет | Класс | Количество часов | |
2008/2009 | Англ. язык | 6-а,б; 7-а,б; 8-а,б; 9; 10; 11 | 3+3+3+3+3+3+3+3+3 | 27 |
Итого: | 27 |
ЗУВР: _______________________________ Т.А. Пудова
Справка
Прохождение программного материала за 2009 - 2010 учебный год:
Учитель – Шашкова О.И.
Класс | Предмет | Количество часов | |
По программе | Фактически | ||
5 | Английский язык | 102 | 89 |
7 - а | 102 | 83 | |
7 - б | 102 | 83 | |
8 - а | 102 | 86 | |
8 - б | 102 | 86 | |
9 - а | 102 | 78 | |
9 - б | 102 | 78 | |
10 | 102 | 83 | |
11 | 102 | 82 |
Отставаний по программе не обнаружено.
Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся соответствует учебному плану, учебные программы реализуются в полном объёме в соответствии с учебным планом образовательного учреждения на 2009 - 2010 учебный год.
Недельная нагрузка учителя
Год | предмет | Класс | Количество часов | |
2009/2010 | Англ. язык | 5; 7-а,б; 8-а,б; 9-а,б; 10; 11 | 3+3+3+3+3+3+3+3+3 | 27 |
Итого: | 27 |
ЗУВР: _______________________________ Т.А. Пудова
Справка
Прохождение программного материала за 2010- 2011 учебный год:
Учитель – Шашкова О.И.
Класс | Предмет | Количество часов | |
По программе | Фактически | ||
6 | Английский язык | 102 | 98 |
7 | 102 | 98 | |
8 - а | 102 | 97 | |
8 - б | 102 | 96 | |
9 - а | 102 | 97 | |
9 - б | 102 | 97 | |
10 | 102 | 97 | |
11 | 102 | 98 |
Отставаний по программе не обнаружено.
Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся соответствует учебному плану, учебные программы реализуются в полном объёме в соответствии с учебным планом образовательного учреждения на 2010 – 2011 учебный год.
Недельная нагрузка учителя
Год | предмет | Класс | Количество часов | |
20010/2011 | Англ. язык | 6; 7; 8-а,б; 9-а,б; 10; 11 | 3+3+3+3+3+3+3+3 | 24 |
Итого: | 24 |
ЗУВР: _______________________________ Т.А. Пудова
Справка
Прохождение программного материала за 2011- 2012 учебный год:
Учитель – Шашкова О.И.
Класс | Предмет | Количество часов | |
По программе | Фактически | ||
5 | Английский язык | 102 | 100 |
7 | 102 | 96 | |
8 | 102 | 101 | |
9 | 102 | 96 | |
10 | 102 | 97 | |
11 | 102 | 98 |
Отставаний по программе не обнаружено.
Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся соответствует учебному плану, учебные программы реализуются в полном объёме в соответствии с учебным планом образовательного учреждения на 2011 - 2012 учебный год.
Недельная нагрузка учителя
Год | Предмет | Класс | Количество часов | |
20011/2012 | Англ. Язык | 5; 7; 8; 9; 10; 11 | 3+3+3+3+3+3 | 18 |
Итого: | 18 |
ЗУВР: _______________________________ Т.А. Пудова
Справка
Прохождение программного материала за 2012- 2013 учебный год:
Учитель – Шашкова О.И.
Класс | Предмет | Количество часов | |
По программе | Фактически | ||
5 | Английский язык | 102 | 100 |
6 | 102 | 99 | |
7 | 102 | 100 | |
9 | 102 | 97 | |
10 | 102 | 98 | |
11 | 102 | 97 |
Отставаний по программе не обнаружено.
Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся соответствует учебному плану, учебные программы реализуются в полном объёме в соответствии с учебным планом образовательного учреждения на 2012 - 2013 учебный год.
Недельная нагрузка учителя
Год | Предмет | Класс | Количество часов | |
20012/2013 | Англ. Язык | 5; 6; 7; 9; 10; 11 | 3+3+3+3+3+3 | 18 |
Итого: | 18 |
ЗУВР: _______________________________ Т.А. Пудова
Предварительный просмотр:
3.1 Участие в творческих объединениях и экспертных группах по предмету
Учебный год | Творческое объединение (экспертная группа) | Форма участия |
2014 - 2015 | Методическое объединение учителей предметов гуманитарного цикла | Участник |
2015 - 2016 | Методическое объединение учителей предметов гуманитарного цикла | Участник |
2016 - 2017 | Методическое объединение учителей предметов гуманитарного цикла | Участник |
2017 - 2018 | Методическое объединение учителей предметов гуманитарного цикла | Участник |
Открытые уроки
Дата | Тема урока | Класс | Цель проведения, мотивация,для какой категории учащихся |
2014 | «Дом, милый дом. Дом будущего» Проектные работы. | 7 | К методической неделе учителей гуманитарного цикла. |
2015 | Имеешь ли ты семью? | 2 | Открытый урок для родителей |
2016 | Урок-обобщение по теме» Средства массовой информаций» | 9А | Администрация школы |
Публикации | ||
Год | Наименование, издательство, сайт | Тема |
2016 | ПЕДСОВЕТ.ORG 13-й Всероссийский интернет-педсовет | Роль игры в обучении иностранному языку. |
Предметное творчество учителей в школе (выступление) | ||
Дата | Тема. Содержание работы | Где участвовал (конференции, семинары, педсоветы, педчтения, заседание МО) |
2014 | заседания МО | Участник |
2015 | Научно-практическая конференция | Председатель жюри |
Семинары
Учебный год | Тема | Форма представления |
29 апреля 2016 года | «Технология обучения грамматике с УМК «Звёздный английский» 2-11» Мильруд Р.П., доктор педагогических наук, профессор кафедры «Международная профессиональная и научная коммуникация» Тамбовского государственного технического университета, автор линии УМК «Английский язык» (« Звёздный английский») | Участник вебинара |
с 26 сентября по 28 сентября 2016 года | «Подготовка обучающихся к олимпиаде по английскому языку» | Участник |
Предварительный просмотр:
3.2.Программы элективных занятий
Программа элективного курса «Литературный калейдоскоп» | На основе программы элективного курса. Предпрофильная подготовка выпускников основной школы | Цель и задачи курса: Социокультурное развитие школьников, развитие их творческого потенциала на основе введения в мир литературы Великобритании, США, Австралии.Интеграции с предметами художественно-эстетического цикла.
|
Программа элективного курса «Культура речи. Общение» | На основе программы элективного курса. Профильная подготовка выпускников. | Цель и задачи курса:
|
Предварительный просмотр:
3.3. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения по предмету и воспитательной работе
1. Использование информационно-коммуникационных и Интернет технологий
№ | Название используемой технологии | Классы, в которых используется | Обоснование применения | Имеющийся или прогнозируемый результата |
1 | Проблемное обучение | Во всех классах | Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению | Творческое овладение знаниями, умениями, навыками; развитие мыслительных способностей |
2 | Разноуровневое обучение | Во всех классах | Используется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному; сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех | Повышение уровня мотивации процесса обучения |
3 | Лекционно – семинарско – зачетная система | В старших классах | Дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподнести его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся | Помогает учащимся подготовиться к обучению в ВУЗах |
4 | Технология использования в обучении игровых методов | Во всех классах | Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности | Развитие общеучебных умений и навыков |
5 | Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) | Во всех классах | Реализуется идея совместной развивающейся деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти от ребенка к предмету, от тех возможностей, которыми он располагает | Повышение уровня мотивации процесса обучения |
6 | Информационно – коммуникационные технологии | Во всех классах | Обогащение содержания образования | Получение более высокого образовательного результата |
7 | Здоровьесберегающие технологии | Во всех классах | Позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО | Укрепление здоровья учащихся, их раскрепощение, повышение уровня познавательной деятельности |
Предварительный просмотр:
3.4.Обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы
Название рабочей программы | Автор, издательство | Краткая аннотация |
Программы по английскому языку для общеобразовательных учреждений 2-4 классы | Авторы: В.П.Кузовлев Э.Ш.Перегудова С.А.Пастухова О.В.Стрельникова Издательство Просвещение Москва 2014 | УМК «English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Просвещение, Москва 2014) разработан на основе федерального компонента Государственного стандарта и Примерных федеральных программ по иностранным языкам и рассчитан в качестве базового курса для общеобразовательных учреждений. Учебник основан на реальных аутентичных ситуациях, адаптирован до уровня, на котором англичанин разговаривает с иностранцами, рассчитан на обычную среднюю школу, в которой обучаются ученики с разными способностями, и для любого уровня есть дополнительные задания. Авторы используют коммуникативно-когнитивный подход к обучению. Ученики демонстрируют достигнутые умения на самых ранних этапах: работа над проектами, баланс между видами речевой деятельности, концентрация на обучении и обучаемости. Ученики поощряются к самостоятельному изучению языка и получают навыки самостоятельной работы. Учебник построен по тематическому принципу, темы и ситуации отобраны с учетом возрастных и психологических особенностей и интересов учащихся начальной школы. |
Программы по английскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы. | Авторы: В.П.Кузовлев Н.М.Лапа И.П.Костина Просвещение Москва 2014 | Выбор учителем УМК для обучения иностранному языку также предполагает не только знание им всех входящих в него компонентов, но и понимание их дидактического значения. Эффект использования каждого компонента возможен лишь в том случае, когда учитель знает, что, где, когда целесообразно использовать в образовательном процессе. Сама идея УМК заключается в том, чтобы максимально активизировать и интеллектуальную, и эмоциональную сферы личности учащихся, задействовать все каналы поступления информации. Исключение хотя бы одного компонента, включённого авторами в УМК, отрицательно скажется на результатах обучения, так как нарушит заложенную в него систему. В связи с этим стараюсь следовать рекомендациям книги для учителя. В циклах содержится избыточный материал, который обеспечивает ученикам возможность выбора материала в зависимости от интересов, способностей и уровня обученности учащихся. Избранный подход дает возможность последовательно осуществлять принцип индивидуализации обучения, позволяя более способным учащимся усваивать материал, выходящий за рамки базового курса. Таким образом, вносимые мною изменения касаются в основном объема материала и количества тренировочный упражнений. |
Предварительный просмотр:
3.5. Используемые мною УМК и дополнительные методические пособия
№ | Авторы | Название | Издательство, год |
1 | В.П.Кузовлев Э.Ш.Перегудова С.А.Пастухова О.В.Стрельникова | Учебник « English-2» | Просвещение Москва 2014 |
2 | В.П.Кузовлев Э.Ш.Перегудова С.А.Пастухова О.В.Стрельникова | Рабочая тетрадь к учебнику «English-2» Прописи «English-2» | Просвещение Москва 2017 |
3 | В.П.Кузовлев Э.Ш.Перегудова С.А.Пастухова О.В.Стрельникова | Поурочные разработки по английскому языку к учебнику «English-2» | Просвещение Москва 2014 |
4 | В.П.Кузовлев Н.М.Лапа И.П.Костина Е.В.Кузнецова | Учебник « English-3» | Просвещение Москва 2014 |
5 | В.П.Кузовлев Н.М.Лапа И.П.Костина Е.В.Кузнецова | Рабочая тетрадь к учебнику «English-3» Книга для чтения «Reader» | Просвещение Москва 2017 |
6 | В.П.Кузовлев Н.М.Лапа И.П.Костина Е.В.Кузнецова | Поурочные разработки по английскому языку к учебнику «English-3» | Просвещение Москва 2014 |
7 | В.П.Кузовлев Э.Ш.Перегудова С.А.Пастухова О.В.Стрельникова | Учебник « English-4» | Просвещение Москва 2014 |
8 | В.П.Кузовлев Э.Ш.Перегудова С.А.Пастухова О.В.Стрельникова | Рабочая тетрадь к учебнику «English-4» Книга для чтения «Reader» | Просвещение Москва 2018 |
9 | В.П.Кузовлев Э.Ш.Перегудова С.А.Пастухова О.В.Стрельникова | Поурочные разработки по английскому языку к учебнику «English-4» | Просвещение Москва 2014 |
10 | В.П. Кузовлев Н.М. Лапа И.П.Костина О.В.Дуванова Е.В.Кузнецова | Учебник «English- 5» | Просвещение Москва 2015 |
11 | В.П. Кузовлев Н.М. Лапа И.П.Костина О.В.Дуванова Е.В.Кузнецова | Рабочая тетрадь к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений | Просвещение Москва 2015 |
12 | В.П. Кузовлев Н.М. Лапа И.П.Костина О.В.Дуванова Е.В.Кузнецова | Книга для чтения к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений | Просвещение Москва 2015 |
13 | В.П. Кузовлев Н.М. Лапа И.П.Костина О.В.Дуванова Е.В.Кузнецова | Книга для учителя к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений | Просвещение Москва 2015 |
14 | Т.И. Кузнецова | Поурочные планы по учебнику В.П. Кузовлев Н.М. Лапа и др. «English- 5» | Волгоград 2014 |
15 | Е.А. Барашкова | Грамматика английского языка сборник упражнений Часть 1 к учебнику В.П. Кузовлев и др. «English- 5» | Москва Издательство 2014 |
16 | Е.А. Барашкова | Грамматика английского языка сборник упражнений Часть 2 к учебнику В.П. Кузовлев и др. «English- 5» | Москва Экзамен 2014 |
17 | Е.А. Барашкова | Грамматика английского языка проверочные работы к учебнику В.П. Кузовлев и др. «English- 5» | Москва Экзамен 2014 |
18 | В.П. Кузовлев Н.М. Лапа Э.Ш.Перегудова О.В.Дуванова И.П.Костина Е.В.Кузнецова | Учебник «English- 6» | Просвещение Москва 2016 |
19 | В.П. Кузовлев Н.М. Лапа Э.Ш.Перегудова О.В.Дуванова И.П.Костина Е.В.Кузнецова | Рабочая тетрадь к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений | Просвещение Москва 2017 |
20 | В.П. Кузовлев Н.М. Лапа Э.Ш.Перегудова О.В.Дуванова И.П.Костина Е.В Кузнецова | Книга для чтения к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений | Просвещение Москва 2008 |
21 | В.П. Кузовлев Н.М. Лапа Э.Ш.Перегудова О.В.Дуванова И.П.Костина Е.В.Кузнецова | Книга для учителя к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений | Просвещение Москва 2014 |
22 | Т.И. Кузнецова | Поурочные планы по учебнику В.П. Кузовлев Н.М. Лапа и др. «English- 6» | Волгоград 2014 |
23 | В.П. Кузовлев Н.М. Лапа Э.Ш.Перегудова О.В.Дуванова И.П.Костина Е.В.Кузнецова | Контрольные задания к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений | Просвещение Москва 2014 |
24 | В.П. Кузовлев Н.М. Лапа Э.Ш.Перегудова И.П.Костина О.В.Дуванова Ю.Н.Кобец | Учебник «English- 7» | Просвещение Москва 2014 |
25 | В.П. Кузовлев Н.М. Лапа Э.Ш.Перегудова И.П.Костина О.В.Дуванова Ю.Н.Кобец | Рабочая тетрадь к учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений | Просвещение Москва 2017 |
26 | В.П. Кузовлев Н.М. Лапа Э.Ш.Перегудова И.П.Костина О.В,Дуванова Ю.Н.Кобец | Книга для чтения к учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений | Просвещение Москва 20!6 |
27 | В.П. Кузовлев Н.М. Лапа Э.Ш.Перегудова И.П.Костина О.В.Дуванова Ю.Н.Кобец | Книга для учителя к учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений | Просвещение Москва 2014 |
28 | Т.И. Кузнецова | Поурочные планы по учебнику В.П. Кузовлев Н.М. Лапа и др. «English -7» | Волгоград 2014 |
29 | В.П. Кузовлев Н.М. Лапа Э.Ш.Перегудова И.П.Костина О.В.Дуванова Ю.Н.Кобец | Контрольные задания к учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений | Просвещение Москва 2014 |
30 | В.П. Кузовлев Н.М. Лапа Э.Ш.Перегудова И.П.Костина Е.В.Кузнецова О.В.Дуванова Ю.Н.Кобец | Учебник «English- 8» | Просвещение Москва 2018 |
31 | В.П. Кузовлев Н.М. Лапа Э.Ш.Перегудова И.П.Костина Е.В.Кузнецова О.В.Дуванова Ю.Н.Кобец | Рабочая тетрадь к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений | Просвещение Москва 2017 |
32 | В.П. Кузовлев Н.М. Лапа Э.Ш.Перегудова И.П.Костина Е.Е.Кузнецова О.В.Дуванова Ю.Н.Кобец | Книга для чтения к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений | Просвещение Москва 2016 |
33 | В.П. Кузовлев Н.М. Лапа Э.Ш.Перегудова И.П.Костина Е.В.Кузнецова О.В.Дуванова Ю.Н.Кобец | Книга для учителя к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений | Просвещение Москва 2014 |
34 | О.В. Наговицина | Поурочные разработки по английскому языку к УМК В.П. Кузовлев и др. «English- 8» | Вако Москва 2014 |
35 | В.П. Кузовлев Ю.Н.Кобец | Контрольные задания к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений | Просвещение Москва 2014 |
36 | В.П. Кузовлев Н.М. Лапа Э.Ш.Перегудова И.П.Костина Е.В.Кузнецова О.В.Дуванова Ю.Н.Кобец О.В.Стрельникова | Учебник «English- 9» | Просвещение Москва 2016 |
37 | В.П. Кузовлев Н.М. Лапа Э.Ш.Перегудова И.П.Костина Е.В.Кузнецова О.В.Дуванова Ю.Н.Кобец О.В.Стрельникова | Рабочая тетрадь к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений | Просвещение Москва 2016 |
38 | В.П. Кузовлев Н.М. Лапа Э.Ш. Перегудова И.П.Костина Е.В.Кузнецова О.В,Дуванова Ю.Н.Кобец О.В.Стрельникова | Книга для чтения к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений | Просвещение Москва 2014 |
39 | В.П. Кузовлев Н.М. Лапа Э.Ш.Перегудова И.П.Костина Е.В.Кузнецова О.В.Дуванова Ю.Н.Кобец О.В.Стрельникова | Книга для учителя к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений | Просвещение Москва 2014 |
40 | Е.В. Дзюина Г.Г. Касимова | Поурочные разработки по английскому языку к УМК В.П. Кузовлев и др. «English- 9» | Вако Москва 2014 |
41 | Е.И. Кисунько Е.С. Музланова | Устные темы, диалоги и упражнения по английскому языку к УМК В.П. Кузовлев и др. «English- 9» | Экзамен Москва 2014 |
42 | В.П. Кузовлев Н.М. Лапа Э.Ш.Перегудова И.П.Костина О.В.Дуванова Е.В.Кузнецова Ю.Н.Балабардина | Учебник «English 10 - 11» | Просвещение Москва 2008 |
43 | В.П. Кузовлев Н.М. Лапа Э.Ш.Перегудова И.П.Костина О.В.Дуванова Е.В.Кузнецова Ю.Н.Кобец | Рабочая тетрадь к учебнику для 10 - 11 класса общеобразовательных учреждений | Просвещение Москва 2008 |
44 | В.П. Кузовлев Н.М. Лапа Э.Ш.Перегудова И.П.Костина О.В.Дуванова Е,В.Кузнецова Б.Н.Балабардина | Книга для чтения к учебнику для 10 - 11 класса общеобразовательных учреждений | Просвещение Москва 2008 |
45 | В.П. Кузовлев Н.М. Лапа Э.Ш.Перегудова | Книга для учителя к учебнику для 10 - 11 класса общеобразовательных учреждений | Просвещение Москва 2008 |
46 | О.В. Наговицина | Поурочные разработки по английскому языку к УМК В.П. Кузовлев и др. «English 10 - 11» | Вако Москва 2010 |
Предварительный просмотр:
- Художественная литература
№ | Название | Кол-во |
1 | Волшебный горшок каши | 1 |
2 | Кошка и мышка | 1 |
3 | Три поросёнка | 1 |
4 | Златовласка и три медведя | 1 |
5 | Три поросёнка становятся детективами | 1 |
6 | Теремок | 1 |
7 | Колобок | 1 |
8 | Гусеница Алина и её друзья | 1 |
9 | Бабочка Алина и её картина | 1 |
10 | Картина и чудовище | 1 |
11 | Стойкий оловянный солдатик | 1 |
12 | Белоснежка и семь гномов | 1 |
13 | Красная Шапочка | 1 |
14 | Золушка | 1 |
Предварительный просмотр:
3.7. Использование ИКТ в образовательном процессе
2014 - 2015 | 2015 – 2016 | 2016 – 2017 |
-обучающие программы -тестирование - материалы ИНТЕРНЕТ-сайтов во внеурочной деятельности | -обучающие программы -тестирование - материалы ИНТЕРНЕТ-сайтов во внеурочной деятельности | -обучающие программы -тестирование - материалы ИНТЕРНЕТ-сайтов во внеурочной деятельности |
Предварительный просмотр:
- Наличие словарей, справочной литературы по предмету
№ | Название | Кол-во экз. |
1 | В.К. Мюллер. Новый Англо-русский русско-английский словарь 40 000 слов и выражений. М.: Эксмо. 2011 | 1 |
2 | В.К. Мюллер. Школьный англо-русский словарь 80 000 слов. М.: Эксмо. 2010 | 1 |
3 | В.К. Мюллер. Англо-русский русско-английский словарь 100 000 слов и выражений. М.: Эксмо. 2011 | 1 |
4 | В.К. Мюллер. Англо-русский русско-английский словарь 150 000 слов и выражений. М.: Эксмо. 2010 | 1 |
5 | В.К. Мюллер. Большой русско-английский словарь 120 000 слов и выражений. М.: Эксмо. 2008 | 1 |
6 | В.К. Мюллер. Англо-русский словарь полная версия более 180 000 слов, выражений и знаний. М.: Эксмо. 2009 | 1 |
Предварительный просмотр:
4.2. Наличие наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.)
№ | Название | Кол-во экз. |
Наглядные пособия «Основная грамматика английского языка» | ||
1 | «Modal Verbs: Can, May ( Might), Must» | 1 |
2 | «Tenses», «To be» | 1 |
3 | «Tenses. Passive Voice» | 1 |
4 | «There is/are» | 1 |
5 | «Adjectives. Degrees of Comparison» | 1 |
6 | «Prepositions» | 1 |
7 | «Pronouns», «Indefinite, Negative Pronouns» | 1 |
8 | «Interrogative Pronouns», «Interrogative Sentences», «Irregular Verbs» | 1 |
9 | «Numerals» | 1 |
10 | «Word-Formation (I)», «Word-Formation (II)» | 1 |
11 | «Direct and Indirect Speech» | 1 |
Наглядные пособия «Времена английского глагола» | ||
12 | Неправильные глаголы (1) | 1 |
13 | Неправильные глаголы (2) | 1 |
14 | Present Perfect. Утверждения и вопросы | 1 |
15 | Present Perfect. Утверждения и отрицания | 1 |
16 | Past Simple/ Present Perfect | 1 |
17 | Past Progressive (Past Continuous). Утверждения и вопросы | 1 |
18 | Past Progressive (Past Continuous). Утверждения и отрицания | 1 |
19 | Present Perfect Progressive. Утверждения и вопросы | 1 |
20 | Present Perfect Progressive. Утверждения и отрицания | 1 |
21 | Past Perfect | 1 |
Наглядные пособия «Типы вопросов» | ||
22 | Типы вопросов | 1 |
23 | Специальные вопросы | 1 |
24 | Разделительные вопросы (1) | 1 |
25 | Разделительные вопросы (2) | 1 |
26 | Разделительные вопросы (3) | 1 |
27 | Особенности перевода предложений типа «И я тоже …» | 1 |
Наглядные пособия «Таблицы по отдельным темам» | ||
28 | Английская азбука | 1 |
29 | Английский глагол «to be» | 1 |
30 | Английские глаголы с предлогами | 1 |
31 | Английские глаголы не употребляющиеся во временах группы Progressive | 1 |
32 | Временные формы английского глагола в действительном залоге на примере правильного глагола ask (спрашивать) и неправильного глагола do (делать) | 1 |
33 | Временные формы английского глагола в страдательном залоге на примере правильного глагола ask (спрашивать) и неправильного глагола teach (учить) | 1 |
34 | Условные предложения в английском языке | 1 |
Раздаточный материал | ||
35 | Комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы «Английский язык» (динамическое пособие со шнурком и эластичными элементами для контрольно проверочных работ). Буквы и слова. Играем в слова. | 24 |
36 | Комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы «Английский язык» (средства обратной связи-веера). Английские местоимения. Английские предлоги. | 30 |
Карты | ||
37 | Английский алфавит | 1 |
38 | Учебная карта Лондона | 1 |
39 | Учебная карта Соединенных штатов Америки | 1 |
40 | Учебная карта Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии | 1 |
МП Директор школы __________ ( М.В.Буркова)
Предварительный просмотр:
4.3. Наличие оргтехники
№ | Наименование | Марка | Количество |
1 | Системный блок | Kraftway | 1 |
2 | Монитор | SAMSUNG | 1 |
3 | Клавиатура | Dialog | 1 |
4 | Мышь | Genius | 1 |
5 | Музыкальный центр | Panasonic | 1 |
4.4. Наличие компьютерных средств обучения (мультимедийные учебники, программы контроля знаний и т. п.)
№ | Название | Кол-во экз. |
Аудиокурс к учебному пособию | ||
1 | « English-2» | 1 |
2 | « English-3» | 1 |
3 | « English-4» | 1 |
4 | «English - 5» | 1 |
5 | «English - 6» | 1 |
6 | «English - 7» | 1 |
7 | «English - 8» | 1 |
8 | «English - 9» | 1 |
9 | «English 10 - 11» | 1 |
9 | «English 10 - 11» | 1 |
10 | Английские песенки | 1 |
11 | Английский через сказку | 1 |
12 | Грамматика в стихах (Поэмы для детей) | 1 |
13 | Сказки | 1 |
14 | Грамматика (Сборник упражнений) | 1 |
15 | Интерактивное пособие для компьютера | 1 |
16 | Обучающая компьютерная программа « English-2» | 1 |
17 | Обучающая компьютерная программа « English-3» | 1 |
МП Директор школы __________ ( М.В.Буркова)
Предварительный просмотр:
Преемственность обучения английскому языку в начальной и средней школе. Развитие лингвистической компетенции учащихся 5 классов на уроках английского языка.
Преемственность – один из общедидактических принципов системы непрерывного образования вообще и методики преподавания иностранного языка в частности. Преемственность предполагает последовательность образовательно-воспитательной работы, при которой в каждом последующем звене продолжается закрепление, расширение и углубление тех знаний, умений и навыков, которые составляли содержание учебной деятельности на предшествующем этапе.
Одним из условий осуществления преемственности в обучении иностранному языку является постоянное взаимодействие учителей начальной школы и учителей среднего звена. Взаимодействие учителей подразумевает постоянную работу по составлению программ обучения, системы оценивания, определения уровня знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть учащийся в конце 4 класса. Наилучшая преемственность осуществляется при продолжении работы с детьми того же педагога, который обучал их в начальной школе. Преимуществом в данном случае является:
- знание требований и форм обучения учителя учащимися;
- учет знаний, умений и навыков учащихся учителем;
- соблюдение одной системы оценивания;
- знание психологических особенностей каждого учащегося.
Большое значение в вопросе преемственности играет выбор учебно-методического комплекта. Для осуществления данного процесса следует использовать пособия, которые построены на единой авторской концепции или основаны на принципах единого методического подхода.
Для избегания перегрузки детей в 5 классе, которая связана с возрастанием обязательной нагрузки, увеличением объемов и сложности учебной программы, необходимо планомерно увеличивать объем работы на уроке и домашних заданий.
Одним из факторов плавного и качественного перехода из начальной школы в среднюю является способность учителя понять эмоциональный фон учащихся 5 классов в период I и II четверти. В этот период пятиклассники особенно эмоциональны, вокруг много всего нового и интересного, поэтому очень важно в этот момент, чтобы ученик не потерял интерес к изучению иностранного языка. Для этого учителю необходимо вовлечь ученика в процесс обучения, заинтересовать его, так как зачастую отношение к предмету определяется личностным отношением к учителю, а не наоборот. Если нравится учитель, то нравится и предмет. Это уже в старшей школе ученики будут способны оценить знания и достижения учителя. А пока для них важна забота и внимание со стороны учителя.
Также хочется отметить, что на этом этапе учитель начинает использовать тьюторскую модель обучения, при которой ведущая роль отдается социальной практики и процессу образовательной рефлексии. Сегодня образовательные стандарты ставят задачу перед обществом, чтобы выпускник школы мог создавать и реализовывать новые знания, понимания и умения для адекватного поведения/ действия в ситуациях, при которых недостаточно того набора знаний, умений и навыков, которые выпускник получил в школе. Для этого современным школьникам необходима помощь в осознании своих возможностей, постановке целей, выбора будущей сферы деятельности, в планировании индивидуальной образовательной программы. В этом ему помогает учитель-координатор.
В 5 классе особое внимание следует уделить формированию лингвистической компетенции. Под лингвистической компетенцией следует понимать лингвистический уровень владения языком; подразумевающий знание и владение грамматической и словарной сторонами языка [термин Н. Хомского]. Лингвистическая компетенция является основным компонентом коммуникативной компетенции. Без знания слов и правил образования грамматических форм, структурирования осмысленных фраз невозможна никакая вербальная коммуникация.
Повышенное внимание к лингвистической компетенции вызвано тем, что учащимся предстоит усвоить знания лексики, грамматики, фонетики и умение применять эти знания во всех видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, письме.
Говорение. Для этого учащийся должен уметь:
- запрашивать и сообщать информацию в соответствии с коммуникативной задачей;
- логично и последовательно высказываться в соответствии с ситуацией общения;
- уточнять и дополнять сказанное;
- приводить подходящие примеры;
- выражать различные коммуникативные намерения интонационно грамотно;
- использовать невербальные способы общения в поддержку вербальных или в целях компенсации.
Диалог. Для этого учащийся должен уметь:
- общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности;
- поддерживать краткий разговор на тему, связанную с общеупотребительной лексикой.
Монолог. Для этого учащийся должен уметь:
- использовать простые фразы и предложения;
- рассказать о своей семье и других людях, условиях жизни, учебе.
Аудирование. Для этого учащийся должен уметь:
- воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников, различные по стилю тексты;
- воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные аудиотексты, выделяя значимую информацию;
- различать интонационный рисунок фразы, речевые цепочки разной протяженности, повторять и запоминать микротексты, узнавать известные слова в неизвестном контексте;
- прогнозировать содержание звучащих аудиотекстов по заголовку.
Чтение. Для этого учащийся должен уметь:
- ориентироваться в структуре текста (находить заголовок, начало абзацев, основной текст, подписи под рисунками);
- узнавать различные типы текстов – стихотворения, прозу, комиксы;
- находить информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях;
- понимать небольшие тексты, содержащие изученный языковой материал;
- определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, началу;
- выделять основную информацию, отделять ее от второстепенной;
- определять главную мысль;
- самостоятельно устанавливать взаимосвязь и последовательность событий.
Письмо. Для этого учащийся должен уметь:
- правильно писать лексику, усвоенную в устной форме, свое имя, национальность, имя адресата, дату, обращение, подписываться;
- писать адрес, поздравления, пожелания, короткие неофициальные письма.
В связи с этим необходимо планировать на уроке следующие виды деятельности:
- реализация деятельностного подхода на уроках, то есть создание таких ситуаций, при которых овладение речевой деятельностью проходить непосредственно в коммуникации;
- работа на уроках с аутентичными аудиоматериалами и видеоматериалами, которые создают языковую среду, необходимую для формирования лингвистических компетентностей учащихся;
- выполнение упражнений, направленных на формирование и развитие навыков поискового чтения и чтения с полным пониманием прочитанного;
- обучение детей написанию писем, так как написание письма требует от учащегося четкого выражения мыслей, составление грамматически связанных высказываний;
- создание индивидуальных проектов, которые помогают учащимся применять полученные социокультурные и лингвострановедческие знания.
При формировании лингвистической компетентности необходимо:
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формировать умения решать проблемы творческого и поискового характера;
- формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- обучать учеников обобщать материал, на основании полученных знаний осуществлять анализ своих достижений/ проделанной работы;
- формировать умения слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- отбирать учебный материал интересный учащимся и содержащий в себе проблемность и актуальность;
- формировать умения координированной работы с разными компонентами УМК;
-обучать учащихся, учитывая их индивидуальные способности, их жизненный опыт.
Перечисленные выше виды деятельности направлены на обучение учащихся конструировать грамматически верные формы, строить синтаксически правильные словосочетания и предложения в коммуникации (устной и письменной). Также они способствуют пониманию смысловых отрезков в речи и использованию их учащимися в том значении, в котором они употребляются носителями языка.
Одной из весомых проблем, с которой сталкиваются учителя при формировании лингвистической компетенции это не способность, нежелание запоминать лексику. Но есть разные игровые формы отработки материала, которые помогают их усвоению (см. Приложение 2).
Нельзя не отметить, что в нашей школе существует постоянное взаимодействие учителей начальной и средней школы, которые разрабатывают учебные программы по УМК, основанные на принципах единого методического подхода. Все учителя придерживаются единой системы оценивания знаний, умений и навыков учащихся, составляют входные контрольные тестирования, опираясь на ЗУНы, которыми уже владеют учащиеся 4 классов.
Приложение 1
1.повторение временных форм Present Simple and Future Simple (так как материал устной части включает в себя настоящее и будущее времена);
2.повторение всех видов вопросов в Present Simple and Future Simple, особое внимание уделить специальным вопросам (Wh-questions);
3.просмотр видеофрагмента, иллюстрирующего процесс экзамена, работа по видеоматериалу;
4.работа с карточками (первая работа со всем классом);
5. работа с карточками в парах;
6.презентация материала классу каждой пары.
Как уже говорилось ранее, в говорении учитывается корректность языка, но особое внимание уделяется умению взаимодействовать с собеседником, умению выслушать, дать высказаться.
Приложение 2
1."What is missing". На ковре раскладываются карточки со словами, дети их называют. Учитель даёт команду: "Close your eyes!" и убирает 1-2 карточки. Затем даёт команду: "Open your eyes!" и задаёт вопрос: "What is missing?" Дети вспоминают пропавшие слова.
2. "Is it true or not?" Игру можно проводить с мячом. Водящий кидает мяч любому из игроков и называет словосочетание, задавая вопрос: "Is it true or not?" Игрок ловит мяч и отвечает: "Yes, it’s true", либо "No, it’s not true". Затем он становится водящим и кидает мяч следующему игроку. Например:Yellow lemon-Pink pig/ Orange bear -Brown monkey/ White snow-Red crocodile/ Purple mouse - Green grapes/ Gray elephant -Purple cucumber
3. "Do you see?". Игра проводится на доске либо на полу. Водящий (либо учитель) помещает на доску изображение предмета (например, по теме "мебель" - стол) и задаёт вопрос: "Do you see a table?" Остальные дети отвечают, глядя на доску: "Yes, I do. (I see a table)". Водящий задаёт следующий вопрос, не помещая изображение предмета на доску: "Do you see a chair?" Дети опять отвечают хором: "No, I don’t. (I don’t see a chair)". Водящий рядом с имеющимся изображением стола помещает изображение стула и задаёт вопросы: "Do you see a table?" Дети отвечают: "Yes, I do. (I see a table)". "Do you see a chair?" Дети отвечают: "Yes, I do.(I see a chair)". Далее водящий опять, не помещая изображение предмета на доску, задаёт вопрос: "Do you see a sofa?" Дети отвечают, глядя на доску: "No, I don’t. (I don’t see a sofa)". По этой схеме игра продолжается до тех пор, пока на доске не появятся изображения 5-6 предметов. Затем её можно начать заново, выбрав нового водящего. Игра может проводиться по любой лексической теме.
4. "Board race". На доску прикрепить карточки в ряд. Детей разделить на две команды. Водящий называет одну из карточек, прикреплённых на доске. Первые два ребёнка из каждой команды подбегают к доске и дотрагиваются до карточки. Если карточка показана верно – команда получает очко.
5. "What can you see?" Подготовить карточку с небольшим отверстием в середине. Накрыть этой карточкой картинку со словом и, водя отверстием по картинке, предоставить детям возможность ответить на вопрос: “What is it?”
Нельзя не отметить, что в нашей школе существует постоянное взаимодействие учителей начальной и средней школы, которые разрабатывают учебные программы по УМК, основанные на принципах единого методического подхода. Все учителя придерживаются единой системы оценивания знаний, умений и навыков учащихся, составляют входные контрольные тестирования, опираясь на ЗУНы, которыми уже владеют учащиеся 4 классов.