Методические рекомендации для педагогов по подготовке обучающихся к олимпиадам

Методические рекомендации для учителей по подготовке к олимпиадам

Автор: Спасенова С.Г.

 Математические конкурсы, олимпиады имеют большое значение  при  формировании у учащихся  интереса  к предмету. Участие в таких конкурсах формирует способность нестандартно мыслить, анализировать и предполагать результат действий. Но для участия в таких конкурсах необходима систематическая работа  учителя с учеником. Дополнительные занятия должны отличаться своей индивидуальностью и интересными методами и формами проведения.

Именно учитель создает те условия, когда ученик может постигать новое.  Участвуя в олимпиадах, ребенок  стремиться одержать победу и  поэтому  необходимо  обращать особое внимание на подготовку учащихся к различного рода конкурсам.

Работа с одаренными детьми, должна начинаться с выявления таких детей, которые не боятся трудностей, умеют находить нестандартные пути решения задач. Подготовка к олимпиаде должна быть систематической, начинаться как можно раньше. Для каждого учащегося необходимо составить свой индивидуальный маршрут. Но несмотря на это работа учащихся в творческих группах очень необходима.

При подготовке к олимпиадам  необходимо обращать  внимание на  решение логических задач, ребусов, задач разрезание и взвешивание. Учащихся нужно знакомить с различными предметными конкурсами, обращая внимание на их специфику.

Для успешного участия учащихся в олимпиадах нужно постоянно поддерживать интерес к предмету, уделять особое внимание  самостоятельной работе учащихся по поиску новых решений.

При работе с одарёнными детьми учитель  сам должен обладать определёнными навыками:

ü Уметь обновлять и расширять учебный материал дополнительными сведениями;

ü Уметь работать  дифференцированно;

ü Уметь поддерживать и развивать   познавательные способности учащихся;

ü Отбирать и составлять занимательные и нестандартные задания.

ü Использовать  на уроках олимпиадные задания по теме урока.

Для развития познавательного интереса можно использовать занимательные задачи, задачи прикладного характера, задачи шутки.

 

Некоторые темы  для занятий для учащихся разных классов:

 

1. Занимательные задачи на проценты (5-6 кл.).

2. Математические ребусы (5 – 7 кл.).

3. Задачи со спичками (5 – 6 кл.).

4. Задачи на разрезание фигур (5 – 7 кл.).

5. Задачи на взвешивание (5-7 кл)

6. Графы (6 – 9 кл.).

7.  Четность (7 – 9 кл.)

8. Делимость (7 – 9 кл.).

9. Логические задачи (5 – 8 кл.).

10. Уравнения в целых и натуральных числах (7 – 11 кл.).

11. Геометрические задачи на местности (8 – 9 кл.).

12. Метод математической индукции (8 – 11 кл.).

13. Принцип Дирихле (6 – 9 кл.).

14. Текстовые задачи (7 - 9 кл.).

15 Уравнения, неравенства и их системы (7 – 11 кл.).

16. Построение графика сложной функции (9 – 11 кл.).

17. Некоторые примеры решения уравнений высших степеней ( 10-11кл.)