План самообразования на 2023 - 20237гг
План самообразования на 2023 - 2027гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_na_2023-2027gg_ziatdinovoy_r.r.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
И.о.заведующегоМБДОУ «Детский сад №78
комбинированного вида
с татарским языком воспитания и обучения»
Авиастроительного района г.Казани
_________________Г.Г.Вафина
Индивидуальный план работы по повышению профессионального
уровня воспитателя с 2023-2027г.
Личная карта воспитателя
Фамилия, имя, отчество: Зиатдинова Раиля Рифкатовна
Год рождения: 1979
1. Образование: высшее
2. Квалификация: -I категория
3. Педагогический стаж: 9 лет
4. Должность: воспитатель
5. Повышение квалификации: «Актуальные вопросы речевого развития дошкольников в полилингвальной среде» в объеме 72 часа; ГАОУДПО «Институт развития образования РТ» 1.10.2021г.; серия 0016 № 202100103136, регистрационный номер ИРО РТ03136/2021
6. Тема самообразования: «Обучение детей татарскому языку через игровой деятельность .
Содержание
- Актуальность темы
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самооценки образовательной деятельности
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
- Индивидуальный план
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
Актуальность темы
Обучение детей татарскому языку требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у воспитателя так и у детей. Большинство детей имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких детей наблюдается снижение интереса к обучению, нежелания посещать занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, изучение татарского языка должно происходить в языковой среде с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, необходимо стараться использовать каждую возможность, чтобы разгрузить ребенка посредством игровой деятельности в процессе обучения языку.
Использование дидактических игр и пособий позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении деятельности.
Дидактические игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Особенно эффективны эти игры на занятиях по обучению татарскому языку
В дидактической игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми, поэтому при организации игры следует особое внимание обращать на присутствие в занятиях элементов занимательности: поиска, сюрпризности, отгадывания и т. п.
Если в процессе обучения систематически используются, разнообразные дидактические игры, то дети, особенно в старшем дошкольном возрасте, начинают самостоятельно организовывать этот вид игр: выбирают игру, контролируют выполнение правил и действий, оценивают поведение играющих. Поэтому дидактическая игра занимает важнейшее место в системе педагогических средств всестороннего воспитания детей.
Разделы программы профессионального развития педагога
- Изучение методической литературы
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения
- Обучение на курсах повышения квалификации
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Портфолио
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Отчет о результатах деятельности
- Профессиональные конкурсы
Схема самооценки образовательной деятельности
- Оценка содержания учебного материала
- Оценка эффективности способов деятельности
- Оценка целей и результатов проведенного занятия
- Оценка содержания учебного материала (научность, доступность изучаемого материала; актуальность материала и его связь с жизнью; степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации; оптимальность объема предложенного для усвоения материала).
Методическая продукция (учебно-программная документация)
- Учебно-тематические планы
- Программно-методическое обеспечение курса
- Модель технологии обучения, описание методической системы
- Проекты (конспекты) ОД, семинаров, игр, сценарии праздников, конкурсных форм и т.д.
- Рабочая программа
Индивидуальный план
Цель:. Эффективное обучение татарскому языку с помощью игровой
деятельности
Задачи:
- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей, обогащать новыми представлениями и понятиями, закреплять знания, активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать)
- Совершенствовать речь, как средство общения, прививать речевые навыки через игровые ситуации;
- Формирование правильной устной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность;
Перечень вопросов по самообразованию
- Изучение методической литературы
- Проектная и исследовательская деятельность
- Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников
- Продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса
Предполагаемый результат:
-формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме;
-активизирование в речи слова обозначающие предмет, признак предмета и действие;
-умение составлять небольшие рассказы по серии ситуативных картинок с одним действующим лицом, сюжетной картине или из личных наблюдений ребенка;
-обогащение словарного запаса;
Форма отчета по проделанной работе: выступление на МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение нормативного документа. Изучение методической литературы по проблеме и имеющегося опыта. | 2023-2027г. | Изучение ФГОС общего образования. Изучение методической литературы. Новинки учебных пособий по ИКТ |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2023-2027г. | Участие в программе личностного роста в сообществе воспитателей. Выступление на семинарах. Обучение на курсах. |
Практический | Внедрение опыта работы. Корректировка работы | 2023-2027г. | Участие в семинарах. Выступление на МО. Публикации в социальной сети работников образования разработок, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. Прохождение курса повышения квалификации |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2023-2027г. | Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, семинарах. Подведение итогов. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. Открытые занятия. Консультативная помощь родителям. Анализ методов, форм, способов. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2023-2027г. | Посещение и публикации на сайтах, педсоветах, в интернет-портале. Публикации творческих и практических работ воспитанников. Участие в конкурсах. |
План работы
Дата | Мероприятия |
2022-2023 | 1. Изучение методической литературы по данной проблеме 2. Консультация для родителей на тему «Значение дидактической игры в жизни ребёнка». 3. Оформление выставки для педагогов ДОУ «Дидактические игры для детей» 4. Для слушателей курсов повышения квалификации педагогов ДОУ РТ на базе ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" показ ОД на тему "Әбидә кунакта" 5. Освещение данной темы на своем сайте. 6. Изготовление дидактических игр для обучения детей татарскому (родному) языкам. |
2023-2024 | 1.Изучение методической литературы. 2.Консультация для педагогов «Значение дидактической игры в жизни ребёнка». 3. Для слушателей курсов повышения квалификации педагогов ДОУ РТ на базе ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" показ ОД на тему "Казан- яраткан шәһәребез" 4. Организовать с воспитанниками ДОУ праздник на тему«Путешествие по книгам Габдуллы Тукая» 5. Участие с воспитанниками ДОУ в конкурсе "Сәяр" 6.Разработка дидактических и наглядных пособий для работы с детьми |
2024-2025 | 1 Изучение материала на тему « Интерактивные дидактические игры в обучении детей татарскому (родному) языку” 2. Организовать конкурс дидактических игр среди воспитателей ДОУ. 3. Пополнение уголка “Туган жирем Татарстан” комплексом дидактических игр. 4. Изучить новинку литератур по данной проблеме. 5. Консультация для педагогов «Дидактические игры в развитии речи детей» |
2025-2026 | 1.Изучение методической литературы по данной теме. 2. Оформление информационно –наглядного материала в родительский уголок «Давайте вместе поиграем». 3.Папка-передвижка на тему «Дидактические игры». 4.Выступление на заседаниях педагогического совета, совещаниях, семинарах и конференциях. 5.Участие в конкурсах дидактических игр. 6.Разработка дидактических и наглядных пособий для работы с детьми |
2026-2027 | 1.Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования 2.Презентация для родителей на тему "Дидактические игры, в которые мы играем” 4. Участие в конкурсах различного уровня. 5.Совершенствовать свои знания в области ...... 6. Продолжить работу над выбранной методической темой. |