Занятия по дополнительной образовательной (общеразвивающей) программе "Человек и его здоровье"
Направленность образовательной программы дополнительного образования детей "Человек и его здоровье" – естественнонаучная.
Для базового уровня сложности содержания программы «Человек и его здоровье» характерна направленность на развитие естественнонаучных знаний, способствуют углублению и расширению знаний по анатомии, физиологии человека, гигиене и медицине, а также формированию здорового образа жизни учащихся. Содержание программного материала способствует накоплению у учащихся социального опыта и навыков общения в условиях специально организованной образовательной деятельности в области медицины.
Данная программа была составлена на основании анализа программ: Драгомилова А.Г., Маша Р.Д. «Биология. Человек» (2012 г.); Артюниной Г.П. «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (2009 г.), рекомендованных Министерством образования Российской Федерации для профильных классов и успешно реализуемой в организациях дополнительного образования.
Программа учитывает возрастные особенности и опирается на наиболее значимые аргументы здорового образа жизни подростков, помогая в социальной адаптации.
Цель программы – формирование здорового образа жизни подростков, адаптации в окружающей среде, расширение и углубление знаний о приемах сохранения здоровья, формирование навыков оказания первой медицинской помощи.
Задачи программы:
- формировать представления о положительных и отрицательных факторах воздействия на организм человека, понимание сущности здорового образа жизни;
- способствовать формированию основ ценностного отношения к здоровью и его укреплению;
- углубить знания об инфекционных, иммунных и генетических заболеваниях, ЗПП, о нарушениях работы нервной системы; об особенностях формирования личности в семье и обществе;
- формировать представление о рациональной организации режима учебной деятельности, отдыха, научить анализировать и контролировать свой режим дня;
- развивать умения использовать теоретические знания в жизни и навыков оказания первой медицинской помощи;
- развивать умение проводить наблюдение, сравнивать, анализировать, делать выводы;
- воспитывать у подростков потребность к ведению здорового образа жизни и отказе в образе жизни и поведении, наносящим вред, как своему здоровью, так и здоровью окружающих;
- воспитывать волевые качества в стремлении достижений поставленных целей, направленных на укрепление своего здоровья.