Эссе
Эссе
« МОЯ ПРОФЕССИЯ – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ».
«Музыка воодушевляет весь мир,
снабжает душу крыльями,
способствует полету воображения;
музыка придает жизнь и веселье
всему существующему…
Ее можно назвать воплощением всего
прекрасного и всего возвышенного».
Платон.
«Музыка – универсальный язык человечества». Это слова знаменитого американского поэта Генри Лонгфелло. А я бы еще добавила – язык общения с детьми. Через музыку, песню, мелодичные народные напевы – можно привить ребенку чувство прекрасного и любовь к родине.
Я родилась в семье, где не было профессиональных музыкантов, но песни звучали часто. Хорошо помню чистый и сильный голос мамы, помню звуки гармошки, на которой замечательно играли папа и дедушка. Уже с раннего детства я была активной участницей всех домашних концертов. Тогда-то и родилась мечта стать музыкантом, играть на музыкальном инструменте и …учить этому детей. Но прежде чем учить других, надо было выучиться самой. Во втором классе я поступила в музыкальную школу, пела в хоре. По окончании школы поступила в музыкальное училище. Много лет преподавала в школе.
И все-таки моя детская мечта сбылась - я работаю в детском саду музыкальным руководителем. Каждый день, приходя на работу в детский сад, я погружаюсь в мир гармонии, в мир детства и сказки.
Жизнь – это быстротечная река, со своими поворотами судьбы. Никто не знает, что ждет наших воспитанников в будущем, но в одном я уверена, что время, проведенное в детском саду, не только не забудется, но даст положительный результат в жизни каждого ребенка.
" Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества". В. Сухомлинский.
Начало творческого развития детей во многом зависит от педагога. Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается от рождения, а первое целенаправленное музыкальное воспитание он получает в детском саду. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Моя цель на занятиях - всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей и их развитие, а также развитие индивидуальных качеств ребенка средствами музыки. Я хочу наполнить пребывание детей в саду музыкой, сказкой, приятными впечатлениями, добротой и взаимопониманием.
К душе ребенка мостик хрупкий и бесценный
Нам сказка мудрая поможет провести,
А музыка одно из главных мест там занимает, несомненно!
Затрагивая тонкие глубины той души
Так скажем мы огромное, безмерное спасибо,
Той музыке, которая, страдая и смеясь,
С душою детской взрослый мир соединила
И в каждом сердце добротой отозвалась!
Мир, окружающий человека- это мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Моё главное предназначение в том, чтобы донести эту красоту до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать всю прелесть этого удивительного мира. Воспитание красотой облагораживает души, снимает «толстокожесть», утончает чувства ребёнка настолько, что он становится восприимчивым к слову, живописи, музыке. Иногда это происходит не сразу, но надо ждать, верить в ребёнка, и тогда он обязательно полюбит прекрасное.
Я, как добрая волшебница, приоткрываю дверцу в загадочный и таинственный мир музыки, завораживая воображение детей новыми ослепительными красками.
«Музыка подобна дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его». Ж. Жозеф.
Многое в жизни человека зависит от полученных впечатлениях в детстве, какое представление о мире заложили в раннем возрасте, какие качества помогли развить.Таким образом, чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым.
Слушая музыку, разучивая песни, танцы, игры и сценки, готовя детский праздник, я стараюсь создать вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания, что, в свою очередь, способствует раскрытию внутреннего творческого потенциала каждого ребенка.
Музыка помогает развить лучшие качества личности, душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному.
Свою работу музыкального руководителя я сравниваю с ручейком, который всегда находится в движении и многоголосен. А так как «ручей» остановить невозможно, поэтому и я всегда нахожусь в движении, познании нового, неизведанного. Я очень люблю детей, и радуюсь, когда у нас получается то, что задумано.
Главная задача музыкального руководителя - развивать у детей дошкольного возраста эмоциональную отзывчивость, прививать интерес и любовь к музыке, доставлять радость от общения с ней и пробуждать интерес к музыкальной деятельности. Мне очень приятно и радостно, когда на моих глазах ребенок раскрывается и становится маленьким «артистом», когда он с большим желанием бежит на мои музыкальные занятия и просит сыграть на музыкальных инструментах, станцевать или спеть.
Да, несомненно, музыка пробуждает чувства. Самое сильное и необходимое из них, пожалуй, любовь к родной земле. Моя главная задача как педагога- формировать уважение к традициям, культуре своего народа, развивать национальное самосознание, учить понимать роль семьи, своё место в ней. На занятиях дети узнают про жизнь, быт, деятельность своего народа, знакомятся со старинными предметами обихода, забытыми словами и понятиями. Приобретённые знания дети проявляют на замечательных ,необыкновенно красочных праздниках осени, Масленицы, встречи нового года- радость для всех. Дети приходят в настоящий восторг, когда им всё удаётся. Часто реквизит, музыкальные инструменты (трещётки, звучащие коробочки), элементы костюмов мы изготовляем с детьми сами, родители поддерживают наше благородное начинание и всячески стараются помочь.
Воспитание достойных граждан, настоящих патриотов своей страны- это ещё одна из тех важных задач, которые я определила для себя: праздники, концерты, тематические вечера, посвящённые «Дню защитника отечества», «Дню победы», помогают мне в этом.
Трудно переоценить тот огромный вклад, ту сверхпользу, которую приносят музыкальные занятия. Мой многолетний опыт работы показал, что ребёнок совершенствуется не только духовно, но и физически, музыкальные виды деятельности влияют положительно на его здоровье. Корректируется речь, улучшается работа нервной, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, координируются движения. Поэтому в какой-то степени я ещё и «музыкальный доктор».
Музыкант, сценарист, постановщик, дизайнер, декоратор, звукооператор, композитор, поэт, модельер, костюмер, доктор и ,конечно, педагог- вот как бы я определила свою уникальную профессию. По крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать эти знания «моим» детям. А ещё я учусь… у ребят душевной чистоте.
«Есть внутренняя музыка души…
Она как память о полузабытом,
Она как дальний шум.
Не заглуши
Её годами, буднями и бытом!
Она таится, в глубине светя,
Порой в случайном слове, в слабом жесте.
Её имеют многие.
Дитя
Лишь обладает ею в совершенстве»
Е. Винокуров
Эту возможность мне дает моя работа музыкальным руководителем. Свое эссе хочу закончить словами. «Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь».
Как и мечтала, феей музыки я стала!
И вот я волшебство творю,
Я детям радость, праздники дарю!
Таланты в них я развиваю,
И к музыке их приобщаю!
Я хочу научить ребятишек -
Видеть музыку в волнах морских,
И в снежинках, что сыплются с неба,
И в красивых цветах полевых.
Жить без музыки скучно на свете,
Её надо во всём замечать.
Ну, а главная музыка – дети!
Я об этом хотела сказать!