Современные образовательные технологии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Перспективный план мероприятий по формированию нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания через познавательно-интелектуальный
проект «Сказки Фиолетового леса»
Составили:
Томилина Юлия Николаевна
Прахт Татьяна Кондратьевна
2022-2023г.
Сроки | Задачи | Совместная деятельность | Работа с родителями | РППС |
Сентябрь (1 – 15) «Я и природа» | Вызвать интерес к новым играм и игровым персонажам. Развивать коммуникативные качества детей; Пополнить словарный запас детей новыми словами. | Экскурсия в лес. Рассказывание сказок о жителях Фиолетового леса. Сказка первая «Я и природа» | Поход в лес. Ознакомление родителей с планом по проекту. | Фотосессия «В лесу». Персонажи «Фиолетового леса» |
Сентябрь (16-30) | Освоение пространственного расположения, развития внимания, памяти, воображения. Продолжать развивать временные представления. Развивать в детях интерес к исследовательской деятельности. | Исследовательская деятельность «В гости к гномам» | Активное участие в сборе информации, оказание помощи ребёнку в подготовке презентации | Семь гномов, конструкторы лего, Фиолетовый лес |
Октябрь (1-15) | Формировать у детей понимание того, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять. Воспитывать бережное отношение к объектам природы. | Беседа о причине лесных пожаров. Чтение рассказов по теме «Пожары» | Консультация для родителей: «Как привить любовь к природе?» | Поделки, рисунки на экологическую тему. |
Октябрь (16-30) | Сформировать у детей навыки безопасного поведения в лесу. Учить складывать фигуру из квадрата по образцу, понимать и называть «верх», «низ» фигуры. Учить описывать свою фигуру. | Рассматривание пожарной машины. Конструирование из «Машина тушит лес» | Выставка, фото-отчет «Тушим лес» | Игра «Квадрат Воскобовича» |
Ноябрь (1-15) «Волшебница вода» | Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении, используя структурно-логическую схему. Повышать речевую активность детей. | Сказка вторая «История одной капли» | Подбор информации о значении воды в природе. | Игра «Геовизор» |
Ноябрь (16-30) | Продолжать знакомить со свойствами и признаками воды (вода может быть холодной, теплой, может нагревать другие вещества; может менять окраску; не имеет запах). Расширять знания детей о значении воды в нашей жизни. Продолжать знакомить детей с играми В.В. Воскобовича. Вызвать у детей интерес к предложенной сказке. Познакомить детей с новой игрой. Помочь освоить приёмы сложения предметов из частей по образцу. Учить объединять фигуры по форме. | Беседа «Об озере Айс и о нетающей льдинке». Опыт с водой. | Буклет «Вода – источник жизни» | Игра «Прозрачный квадрат» |
Декабрь (1-15) «Воздух Невидимка» | Повышать познавательную активность детей через экспериментирование. Совершенствовать умения сравнивать сказку. | Сказка третья «Путешествие Незримки Всюсь» | Помощь в проведении опыта дома. «Надуй-сдуй» | Фиолетовый лес. Сказочные образы, разноцветные квадраты, чудо-соты. |
Декабрь (16-31) «Поможем пернатым» | Продолжать знакомить детей с зимующими и перелетными птицами. Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Учить передавать форму кормушки с использованием чудо- конструктора. | Беседа о зимующих птицах, отгадывание загадок «Птицы». Просмотр мультфильма «Зимующие птицы» | Конкурс на самую оригинальную кормушку. | Выставка детских работ «Чудо-кормушки» |
Январь (1-15) «Камень, песок, глина» | Расширять знания детей о свойствах и качествах природных ископаемых, уметь их сравнивать. Развивать интерес и желание преобразовывать из различных игр В.В. Воскобовича «Волшебные камни» | Сказка четвертая «Коллекция Паучка Чок-Чока». Опыт с камнями, глиной, песком. | Рекомендации для родителей по материалу «Опыты дома» | Фиолетовый лес. Сказочные образы: Малыш Гео, Пчелка Жужа, Мишик. |
Январь (16-30) | Систематизировать знания детей о структуре камней, песка, глины. Развивать творческое воображения с использованием «Чудо-крестики». | Рисование «Нарисуй алмаз» | Активное участие в оформлении выставки. | Выставка рисунков. Игра «Чудо-крестики» |
Февраль (1-15) | Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Воспитывать любовь и заботу к животным. Развивать пространственное воображение, с использованием «Геовизора». Развивать внимание, мыслительные операции. | Дидактическая игра «Кто, где живет?», «Кто, что ест?». Рисование животных с помощью «Геовизора» | Изготовление книжки «Дикие животные леса» | Пополнение мини- музея иллюстрациями с изображением диких животных. |
Февраль (16-28) | Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Создать условия для формирования у детей знаний об особенностях и красоте поселка. | Беседа о зиме. Чтение сказки «Зимовье зверей», «Нетающие льдинки». | Лепка снежных фигур совместно с родителями. | Игра «Прозрачный квадрат» |
Март (1-15) «Солнце» | Дать детям первоначальные, элементарные представления о строении Солнечной системы. | Сказка пятая «Как Незримка Всюсь друзьям помог». Игра «Догони свою тень» | Оказать помощь ребёнку в опыте «Волшебный лучик» | Фиолетовый лес. Персонажи. |
Март (16-31) «Почва – живая земля» | Закреплять знания о проявлениях ранней весны на почве. Дать детям представление, что планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой –океанами и морями. Кроме воды, есть материки –твердая земля – суша, где живут люди. | Сказка шестая «Как медвежонок Мишик пень искал» | Постер «Спасем Землю» | Фиолетовый лес. Персонажи: Медвежонок Мишик. д/и «Закончи предложения» |
Апрель (1-15) «Зеленый наряд Земли» | Расширить знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений. Воспитывать любовь к природе и интерес к ее явлениям. | Сказка седьмая «Как Гео за растениями ухаживал» | Беседа дома «Как я ухаживаю за цветами» | Д/игра «Цветы» |
Апрель (16-31) «Животные» | Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его. Упражнять умственные умения (объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы). Закрепить знания детей о геометрических фигурах. | Сказка восьмая «Как Мишик с Барбосом познакомился. Конструирование «Будка для Барбоса» | Родительское собрание «Влияние игр Воскобовича в подготовке к школе» | Треузорчик, персонажи Фиолетового леса. |
Май (1-15) «Лес» | Учит детей устанавливать цепь питания. Совершенствовать навыки конструирования при работе с «Геовизором» по данному образцу, словесному указанию взрослого. Развивать умение читать схему, называть имена точек на схеме и соотносить их с «Геовизором». | Сказка девятая «Приключения елового семечка» | Анкетирование родителей «Как изменился ваш ребенок?» | Персонажи. Геовизор. |
Май (16-31) «Человек и природа» | Создать условие для формирование экологического сознания и экологической культуры. | Сказка десятая «Открытие Малыша Гео». Итоговый НОД «Мы спешим на помощь Малышу Гео» | Участие родителей | Оформление фотоколлаж «Путешествие по Фиолетовому лесу» |