Современные образовательные технологии.

Томилина Юлия Николаевна
Отчет по самообразованию «Формирование нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания через познавательно-интеллектуальный проект «Сказки Фиолетового леса»
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Перспективный план мероприятий по формированию нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания через познавательно-интелектуальный

проект «Сказки Фиолетового леса»

Составили:

Томилина Юлия Николаевна

Прахт Татьяна Кондратьевна

2022-2023г.

Сроки

Задачи

Совместная деятельность

Работа  с родителями

РППС

Сентябрь

(1 – 15)

«Я и природа»

 Вызвать интерес к новым играм и игровым персонажам.

Развивать коммуникативные качества детей;

Пополнить словарный запас детей новыми словами.

Экскурсия в лес.

Рассказывание сказок о жителях Фиолетового леса. Сказка первая «Я и природа»

Поход в лес. Ознакомление родителей с планом по проекту.

Фотосессия «В лесу».

Персонажи «Фиолетового леса»

Сентябрь

(16-30)

Освоение пространственного расположения, развития внимания, памяти, воображения. Продолжать развивать временные представления. Развивать в детях интерес к исследовательской деятельности. 

Исследовательская деятельность «В гости к гномам»

Активное участие в сборе информации, оказание помощи ребёнку в подготовке презентации

Семь гномов, конструкторы лего, Фиолетовый лес

Октябрь

(1-15)

Формировать у детей понимание того, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять. Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Беседа о причине лесных пожаров. Чтение рассказов по теме «Пожары»

Консультация для родителей:

«Как привить любовь к природе?»

Поделки, рисунки на экологическую тему.

Октябрь

(16-30)

Сформировать у детей навыки безопасного поведения в лесу. Учить складывать  фигуру из квадрата по образцу, понимать и называть «верх», «низ» фигуры. Учить описывать свою фигуру.

Рассматривание пожарной машины. Конструирование из «Машина тушит лес»

Выставка, фото-отчет «Тушим лес»

Игра «Квадрат Воскобовича»

Ноябрь

(1-15)

«Волшебница вода»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении, используя структурно-логическую схему. Повышать речевую активность детей.

Сказка вторая «История одной капли»

Подбор информации о значении воды в природе.

Игра «Геовизор»

Ноябрь

(16-30)

Продолжать знакомить со свойствами и признаками воды (вода может быть холодной, теплой, может нагревать другие вещества; может менять окраску; не имеет запах). Расширять знания детей о значении воды в нашей жизни. Продолжать знакомить детей с играми В.В. Воскобовича. Вызвать у детей интерес к предложенной сказке. Познакомить детей с новой игрой. Помочь освоить приёмы сложения предметов из частей по образцу. Учить объединять фигуры по форме.

Беседа «Об озере Айс и о нетающей льдинке». Опыт с водой.

Буклет «Вода – источник жизни»

Игра «Прозрачный квадрат»

Декабрь

(1-15)

«Воздух Невидимка»

Повышать познавательную активность детей через экспериментирование. Совершенствовать умения сравнивать сказку.

Сказка третья «Путешествие Незримки Всюсь»

Помощь в проведении опыта дома.  «Надуй-сдуй»

Фиолетовый лес. Сказочные образы, разноцветные квадраты, чудо-соты.

Декабрь

(16-31)

«Поможем пернатым»

Продолжать знакомить детей с зимующими и перелетными птицами. Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.

Учить передавать форму кормушки с использованием чудо- конструктора.

Беседа о зимующих птицах, отгадывание загадок «Птицы».

Просмотр мультфильма «Зимующие птицы»

Конкурс на самую оригинальную кормушку.

Выставка детских работ «Чудо-кормушки»

Январь

(1-15)

«Камень, песок, глина»

Расширять знания детей о свойствах и качествах природных ископаемых, уметь их сравнивать. Развивать интерес и желание преобразовывать из различных игр В.В. Воскобовича «Волшебные камни»

Сказка четвертая «Коллекция Паучка Чок-Чока». Опыт с камнями, глиной, песком.

Рекомендации для родителей по материалу «Опыты дома»

Фиолетовый лес. Сказочные образы: Малыш Гео, Пчелка Жужа, Мишик.

Январь

(16-30)

Систематизировать знания детей о структуре камней, песка, глины. Развивать творческое воображения с использованием «Чудо-крестики».

Рисование «Нарисуй алмаз»

Активное участие в оформлении выставки.

Выставка рисунков.

Игра «Чудо-крестики»

Февраль

(1-15)

Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Воспитывать любовь и заботу к животным. Развивать пространственное воображение, с использованием «Геовизора». Развивать внимание, мыслительные операции.

Дидактическая игра «Кто, где живет?», «Кто, что ест?». Рисование животных с помощью «Геовизора»

Изготовление книжки «Дикие животные леса»

Пополнение мини- музея иллюстрациями с изображением диких животных.

Февраль

(16-28)

Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Создать условия для формирования у детей знаний об особенностях и красоте поселка. 

Беседа о зиме. Чтение сказки «Зимовье зверей», «Нетающие льдинки».

Лепка снежных фигур совместно с родителями.

Игра «Прозрачный квадрат»

Март

(1-15)

«Солнце»

Дать детям первоначальные, элементарные представления о строении Солнечной системы.

Сказка пятая «Как Незримка Всюсь друзьям помог». Игра «Догони свою тень»

Оказать помощь ребёнку в опыте «Волшебный лучик»

Фиолетовый лес. Персонажи.

Март

(16-31)

«Почва – живая земля»

Закреплять знания о проявлениях ранней весны на почве. Дать детям представление, что планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой –океанами и морями. Кроме воды, есть материки –твердая земля – суша, где живут люди.

Сказка шестая «Как медвежонок Мишик пень искал»

Постер «Спасем Землю»

Фиолетовый лес. Персонажи: Медвежонок Мишик.

д/и «Закончи предложения»

Апрель

(1-15)

«Зеленый наряд Земли»

Расширить знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений. Воспитывать любовь к природе и интерес к ее явлениям.

Сказка седьмая «Как Гео за растениями ухаживал»

Беседа дома «Как я ухаживаю за цветами»

Д/игра «Цветы»

Апрель

(16-31)

«Животные»

Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его. Упражнять умственные умения (объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы). Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Сказка восьмая «Как Мишик с Барбосом познакомился. Конструирование «Будка для Барбоса»

Родительское собрание «Влияние игр Воскобовича в подготовке к школе»

Треузорчик, персонажи Фиолетового леса.

Май

(1-15)

«Лес»

Учит детей устанавливать цепь питания. Совершенствовать навыки конструирования при работе с «Геовизором» по данному образцу, словесному указанию взрослого. Развивать умение читать схему, называть имена точек на схеме и соотносить их с «Геовизором».

 Сказка девятая «Приключения елового семечка»

Анкетирование родителей «Как изменился ваш ребенок?»

Персонажи. Геовизор.

Май

(16-31)

«Человек и природа»

Создать условие для формирование экологического сознания и экологической культуры.

Сказка десятая «Открытие Малыша Гео».

Итоговый НОД «Мы спешим на помощь Малышу Гео»

Участие родителей

Оформление фотоколлаж «Путешествие по Фиолетовому лесу»