Дидактический материал

Малахова Лилия Ивановна

Дидактический материал для организации и проведения индивидуальных занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Список дидактического материала для проведения коррекционных занятий с детьми с ОВЗ

  • Азбука эмоций: Практическое пособие по работе с детьми ОВЗ, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере.. Автор: Ковалец И.В.
  • Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей. Сборник упражнений для специалистов и родителей. Авторы: Эрик Шоплер, Маргарет Ланзинд, Лезли Ватерс.
  • Клаус Фоппель «Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4.
  • Хухлаева О. В. «Лабиринт души. Терапевтические сказки»
  • Янушко        Е.        А.        2021        «Игры        с        аутичным        ребенком.        Установление        контакта,        способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия
  • Агранович  З.Е.  «Коррекция  нарушений  звуко-слоговой  структуры  слов  у  детей»  (набор карточек) ФГОС
  • Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Говори правильно. Мозаика-С.
  • Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Говори правильно. Мозаика-С.

Дидактические игры:

  • «Алфавит»,
  • «Изучаем предлоги»,
  • «Умные сказки»,
  • «МЕМО Удивительные животные»,
  • «Речевая Тропинка».
  • Игровые пособия (автор Татьяна Барчан):
  • « Мысль бежит и догоняет»,
  • «Словесный калейдоскоп»,
  • «Падежи на виражах»,
  • «Ах, слова, слова» лото.
  • Иншакова О.Б. «Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет.
  • Каширина и.и. Парамонова т.м. «Предлоги» ФГОС. Картинки предметные на звуки.
  • Картинки предметные по лексическим темам. Карточки: буквы.
  • Карточки сигнальные.
  • Картинки предметные на звуки.
  • Картинки предметные по лексическим темам.
  • Карточки: буквы.
  • Карточки сигнальные.

Наглядно- дидактические пособия:

  • Рассказы по картинке ( Зима, Весна) ФГОС- Мозаика синтез.
  • Обучающая игра + раскраски «Посчитаем»
  • Свободина Н.Г. «Коррекция нарушений письма: слоговые таблицы и рисунки» демонстрационный материал
  • Е.А. Стребелева Наглядный материал Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии
  • Дидактический материал «Из чего сделано», «Пословицы», «Подбери по цвету», «Подбери по форме»
  • Развитие мелкой моторики Шнуровальные планшеты
  • Шнуровальные макеты (ботинок сапожок, посуда) Трафареты по лексическим темам
  • Контейнер с материалом для тактильного развития - сухой бассейн с горохом Массажные мячики, мячи с шипами«Волшебный мешочек» с предметами для тактильного узнавания Мелкие волчки и колокольчики
  • Чашечки – вкладыши
  • Доска для рисования - пиши-стирай Массажные коврики
  • Для развития высших психических функций
  • Наборы образных объѐмных игрушек (животных жарких стран и домашних животных) Наборы образных людей и людей с ОВЗ
  • Папки с наглядным материалом по лексическим темам («Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», «Посуда», «Мебель», «Времена года»,
  • «Инструменты», «Музыкальные инструменты» и т.д.) Наборы букв (мягкие, магнитные, трафареты)
  • Наборы цифр (+ маленькая магнитная доска Магнитная математика) Наборы пластмассовых и печатных цифр
  • Наборы карточек для счета Наборы геометрических фигур Наборы геометрических форм
  • Ванночка и игрушки для игры с водой,
  • природные материалы (различные горные породы)
  • «Почтовый ящик»
  • Пазлы различной тематики
  • Дидактический материал по всем лексическим темам Дидактическая игра «Профессии»
  • Дидактические игры «Что перепутал художник» Дидактические игры «Найди различия» Дидактические игры «Что сначала что потом» Дидактические игры «Что не так» Дидактические игры «Назови одним словом» Дидактические игры «Цвет форма размер» Дидактические игры «Где звук?» Дидактические игры «4 лишний»
  • Цветные счѐтные палочки Кюизенера. Трафареты с геометрическими фигурами
  • Часы игрушка - кошка + маленькие часы
  • Лабиринты
  • Бизиборд
  • Наглядный и раздаточный материал для закрепления поставленного звука Дидактические игры «Собери картинки»
  • Нумикон
  • Пособие «Я учусь говорить»
  • Цветные счеты
  • Веера букв и цифр
  • Логический дом с геометрическими фигурами и предметами
  • Деревянный макет «Календарь»
  • Плакаты «Времена года, Профессии»
  • Геометрическое лото
  • Логопедическое лото
  • Набор карточек для обучения глобальному чтению (по Г. Доману)
  • Звуковые дорожки
  • Разрезные картинки; картинки-половинки
  • Доски Сегена (вкладыши 6 шт.)
  • Тактильный куб «Найди парочку»
  • Макет «Тело человека +органы»
  • Сенсорный домик
  • Пособие для развития речевого дыхания «Цветы»
  • Робот для изучения цифр, букв, геометрических фигур
  • Компакт-диск Игры и задачи 1-4
  • Компакт-диск Математика 1-4
  • Компакт-диск Окружающий мир 1-4
  • Компакт-диск Развитие речи 1-4

Комплект карточек

Комплект карточек

Комплект карточек

Комплект карточек

Комплект карточек

Комплект карточек

Комплект карточек

Комплект карточек

Комплект карточек

Комплект карточек

Комплект карточек

Комплект карточек

Комплект карточек

Комплект карточек

Комплект карточек

Комплект карточек

Комплект карточек

Комплект карточек

Комплект карточек


Обучающий калейдоскоп. Время

Обучающий        калейдоскоп.        Геометрические        фигуры Обучающий калейдоскоп. Глагол

Обучающий калейдоскоп. Двухзначные числа

Обучающий калейдоскоп. Глагол" Обучающий калейдоскоп. Двухзначные числа"

Обучающий калейдоскоп. Имя прилагательное"

Обучающий        калейдоскоп.        Имя        существительное" Обучающий калейдоскоп. Основы счета"

Обучающий калейдоскоп. Переход через 10

Обучающий калейдоскоп. Разбор слова и предложения" Обучающий калейдоскоп. Сложение и

Обучающий калейдоскоп. Сложение и вычитание в столбик" Обучающий калейдоскоп. Трехзначные числа"

Обучающий калейдоскоп. Умножение и деление в два шага Обучающий калейдоскоп. Умножение на 2,5 и 10 Обучающий калейдоскоп. Умножение на 3,4 и 6 Обучающий калейдоскоп. Умножение на 7,8 и 9

Обучающий калейдоскоп. Больше, меньше, равно"

Комплект карточек Город и страны

Комплект карточек Общество

Комплект карточек Природа

Комплект карточек Страницы истории

Комплект карточек Человек

Комплект магнитов для изделия "Обучающий калейдоскоп"


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра-тренажёр по обучению грамоте «Четвёртый лишний» Цель: закрепление полученных знаний на занятиях в занимательной игровой форме. Задачи: развивать фонематический слух , упражнять детей в определении гласного звука в середине слова. Правила: назови все картинки и выбери лишнюю. Лишняя картинка та, в названии которой нет заданного звука. Автор: Малахова Лилия Ивановна, учитель – логопед Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 «Солнышко» Старооскольского городского округа

Слайд 2

Назови лишнюю картинку А

Слайд 3

Назови лишнюю картинку У

Слайд 4

Назови лишнюю картинку О

Слайд 5

Назови лишнюю картинку Ы

Слайд 6

Назови лишнюю картинку И

Слайд 7

Назови лишнюю картинку А

Слайд 8

Назови лишнюю картинку о

Слайд 9

Назови лишнюю картинку У

Слайд 10

Назови лишнюю картинку И

Слайд 11

Назови лишнюю картинку ы

Слайд 12

Назови лишнюю картинку О

Слайд 13

КОНЕЦ ИГРЫ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация учителя-логопеда для родителей на тему: «Игры для обогащения словаря дошкольника» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Солнышко» Старооскольского городского округа учитель-логопед: Малахова Л. И.

Слайд 2

Почему нужно обогащать словарь дошкольника? Следует отметить то, что своевременное развитие словаря — один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом, испытывают большие трудности в обучении, не находя подходящих слов для выражения своих мыслей. Учителя отмечают, что ученики с богатым словарем лучше решают арифметические задачи, легче овладевают навыком чтения, грамматикой, активнее в умственной работе на уроках. Речь открывает доступ ребёнку ко всем достижениям человеческой культуры. С развитием речи у ребёнка тесно связано формирование как личности в целом, так и основных психических процессов.

Слайд 3

Особенности словаря у детей с речевыми нарушениями Словарь детей с нарушениями речи имеет ряд особенностей. Во-первых, словарь ограничен в количестве. Во-вторых, имеющийся запас слов в пассивном словаре медленно переходит в активный. Дети затрудняются назвать по картинкам целый ряд слов, не знают названия многих частей предмета, дети заменяют их названием самого предмета (стена – «дом») или действия (кузов – «песок возят»), зачастую части предметов заменяют названиями частей тела (воротник – «горлышко»; кабина – «кузов»). Также дети заменяют слова, близкие по ситуации и внешним признакам (пишет – «раскрашивает»).

Слайд 4

Особенности словаря у детей с речевыми нарушениями В словаре мало обобщающих понятий (машина, трамвай, поезд, самолет – это… - транспорт). В речи детей практически нет антонимов (слова противоположные по значению: холод - жара), очень мало синонимов (слова различные по звучанию, но близкие по значению: холод – стужа). Так, характеризуя величину предмета, дети используют только два понятия: большой и маленький, которыми заменяют слова длинный, короткий, высокий, низкий, толстый, тонкий, широкий, узкий.

Слайд 5

Как развивать словарь ребенка? Работа над развитием словаря должна проходить по нескольким направлениям: обогащение словаря новыми словами (названия предметов, признаков и качеств, действий, процессов и др.); уточнение словаря (наполнение их конкретным содержанием, на основе точного соотнесения с объектами реального мира); активизация словаря (дети должны не просто запомнить новые слова, но и уметь свободно ими пользоваться); устранение из речи детей нелитературных слов (диалектные, просторечные, жаргонные).

Слайд 6

Как развивать словарь ребенка? Развитие ребенка происходит через общение и совместную деятельность со взрослыми, только так малыш познает мир. С обогащением знаний детей об окружающем расширяется и словарный запас. Стимулируйте развитие словаря посредством: наблюдения (наблюдайте за каким-нибудь процессом, например, за сезонными изменениями, происходящими в природе, рассматривайте различные предметы и т.д.); рассматривания и описания картин, картинок, игрушек и различных предметов; показа фильмов и последующего обсуждения; чтения художественных произведений; дидактических игр, словесно-логических упражнений.

Слайд 7

Игры и упражнения для развития словаря Упражнения с существительными Покажите ребенку игрушечного медведя и попросите его назвать эту игрушку по-разному. Например, мишка, мишенька, мишутка и т.д. Можно усложнить задание: «Скажи об игрушках словами, в которых слышится звук [ш] (мишутка, мишка, сынишка, малыш, игрушечка и т.д.). Назови одним словом этих двух мишек (братья, друзья, Топтыгины)» Упражнения с прилагательными Попросите ребенка подумать, о чём можно сказать, используя слова: круглая (тарелка, сковородка), круглый (шар, мяч, стол, поднос, обруч), круглое (зеркало, колесо)? Какими словами можно сказать про солнышко? (Ясное, лучистое, золотистое, весёлое, радостное, светлое, весеннее, доброе, ласковое, горячее) Каким может быть ручеёк? (Журчащим, поющим, звенящим, говорливым, бегущим)

Слайд 8

Игры и упражнения для развития словаря Упражнение с глаголами Попросите ребенка ответить на вопросы: Что умеет делать кошка? (Лакать (молоко), царапаться, мяукать, мурлыкать, играть, лежать, смотреть, стоять и т.д.) Что любит делать щенок? (Бегать, грызть (кость), гоняться (за кошкой), играть и т.д.) Как ведёт себя щенок, когда ему дают кость? (грызёт, наслаждается, рычит, радуется, торопится) Что делает щенок, когда его берут на руки? (Прижимается, радуется, смотрит, зажмуривается, сопит).

Слайд 9

Игры и упражнения для развития словаря Упражнения с наречиями Попросите ребенка ответить на ряд вопросов (после чего поменяйтесь местами – пусть ребенок сам придумывает вопросы): Как мчится волк за своей добычей? (Быстро, стремительно), Как передвигается черепаха? (Медленно, спокойно, плавно). Как падают листья на землю во время листопада? (Бесшумно, тихо, легко, медленно, спокойно, плавно, красиво).

Слайд 10

Полезный совет! Дорогие родители, помните, что важно использовать каждую минуту общения с ребенком для развития его речи: нужно беседовать, разговаривать по дороге домой из детского сада, больше и чаще читать с ребенком книг и обсуждать с ребенком прочитанное, побуждать ребенка высказывать свое мнение и переживания. Тогда речь вашего малыша будет грамотной и красивой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры с буквами Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Солнышко» Старооскольского городского округа Малахова Лилия Ивановна учитель-логопед

Слайд 2

Уважаемые родители! Вы задались целью научить своего ребёнка читать, но заметили, что дошкольник не всегда может с первого предъявления запомнить букву. Предлагаю вашему вниманию игры, которые помогут ребёнку лучше запомнить букву. Данные игры не потребуют от вас специальной длительной подготовки. Главное ваше желание и интерес ребёнка. Учить с ребёнком буквы можно ВМЕСТЕ интересно и весело! Помните, что правильнее учить дошкольника называть буквы упрощённо, как мы называем твёрдый согласный звук, который они обозначают: не [ ЭМ ] , а [ М ] , не [ ПЭ ] , а [ П ] . УСПЕХОВ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!

Слайд 3

«Построй букву» цветные резинки кубики Никитина палочки Кюизенера

Слайд 4

«Найти предмет, на который похожа буква» О П К Ж

Слайд 5

Выучить стихотворение на изучаемую букву А - Букву А узнать легко, ноги ставит широко. К - На палочку села галочка. Б – Буква Б с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком. О – Посмотри на колесо и увидишь букву О.

Слайд 6

«Превратить букву в предмет» И П

Слайд 7

«Угадай букву» Родитель «пишет» любую букву на ладони, спине ребёнка, а ребёнок отгадывает её. Ребёнок с закрытыми глазами ощупывает объёмную букву (из конструктора) и отгадывает её.

Слайд 8

«Вкус буквы», «Какая буква на вкус?» Л – кислая, как Лимон. М – сладкая, как Мармелад. П – горькая, как Перец. Б – вкус Батона. Ш – вкус Шоколадки. З – вкус Зефира.

Слайд 9

Рассказывайте детям «Буквенные сказки» Э: Жила-была на свете буква. Она была круглая, у неё был длинный язык. Буква очень любила поговорить. Она разговаривала со всеми так долго, что все устали её слушать. И, наконец, наступил такой день, когда никто не захотел с ней общаться. Буквы проходили мимо, не останавливаясь. А наша буква всё кричала им вслед: Э! Э! Э! Так и стали её называть буква Э. * Творческое рассказывание: обучение детей 5-7 лет/ автор- составитель Л.М. Граб. – Волгоград: Учитель, 2010.

Слайд 10

«Назови - покажи» (Родитель называет букву, а ребёнок показывает её. Родитель показывает букву, а ребёнок называет её.) А И Т М П Х К О У

Слайд 11

«Назови все красные (синие) буквы» «Назови все большие (маленькие) буквы» А И Т м п х К о У

Слайд 12

«Найди букву О и зачеркни её» (можно использовать газеты, журналы) А У И О И О О К М Х Н И С Я О

Слайд 13

«Отгадай, какая буква спряталась?» Н Э Ж

Слайд 14

«Найди буквы и разукрась их цветными карандашами»

Слайд 15

«Узнай буквы и обведи их разными цветными карандашами»

Слайд 16

«Обведи правильные буквы в кружок, а неправильные - зачеркни»

Слайд 17

«Превращения» (выложить из палочек одну букву и превратить её в другую букву) Щ Ш Н П И

Слайд 18

«Найди все буквы У на картине» * Нищева Н.В. Мой букварь. Книга для обучения дошкольников чтению/ Худ. О.Н. Капустина. - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕССС, 2011.

Слайд 19

«Дописать букву» А У И Ю П – Т – Г – Е – Ъ

Слайд 20

«Ластик» (Сотри всё, что не нужно букве П, У и т.д.)

Слайд 21

«Прятки»

Слайд 22

«Рисование букв по точкам» «Рисование букв по клеточкам» 1 4 2 4 1 5 4 5

Слайд 23

Разгадывайте изографы * Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей: Из опыта работы: Учебное пособие. – СПб.: фирма « Стройлеспечать », 1996.

Слайд 24

Эти книги помогут ВАМ: 1.Крупенчук О.И. Учим буквы.- Издательство: Литера, 2016. 2.Курдвановская Н.В., Лопская Р.Ю. Использование методики точек в работе по формированию плоскостной пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов.- Мурманск, 2005. 3.Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей: Из опыта работы: Учебное пособие. – СПб.: фирма « Стройлеспечать », 1996. 4.Нищева Н.В. Мой букварь. Книга для обучения дошкольников чтению/ Худ. О.Н. Капустина. - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕССС, 2011. 5.Творческое рассказывание: обучение детей 5-7 лет/ автор-составитель Л.М. Граб. – Волгоград: Учитель, 2010. Шаблон презентации : http://elenaranko.ucoz.ru/