План самообразования на 2018 - 2023гг
План самообразования 2018 - 2023 гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2018-2023gg_hayrullinoy_i.m.docx | 31.86 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
И.о.заведующего МБДОУ «Детский сад №78
комбинированного вида
с татарским языком воспитания и обучения»
Авиастроительного района г.Казани
_________________Е.А.Лыженкова
Индивидуальный план работы по повышению профессионального
уровня воспитателя с 2018-2023г.
Личная карта воспитателя
Фамилия, имя, отчество: Хайруллина Инзиля Мансуровна
Год рождения: 1983
1. Образование: высшее
2. Квалификация: -
3. Педагогический стаж: 4 года
4. Должность: воспитатель
5. Повышение квалификации: «Реализация УМК «Методика преподавания русского языка для детей татар» в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС ДО» в объеме 64 учебных часов (в том числе модуль «Первая медицинская помощь» в объеме 8 часов) в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Казанский педагогический колледж», КПК_000 000 000 047_2018 от 2018г.
6. Тема самообразования: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста».
Содержание
- Актуальность темы
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самооценки образовательной деятельности
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
- Индивидуальный план
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
Актуальность темы
Проблема развития связной речи издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком. По тому, как дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития.
Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.
Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.
Разделы программы профессионального развития педагога
- Изучение методической литературы
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения
- Обучение на курсах повышения квалификации
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Портфолио
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Отчет о результатах деятельности
- Профессиональные конкурсы
Схема самооценки образовательной деятельности
- Оценка содержания учебного материала
- Оценка эффективности способов деятельности
- Оценка целей и результатов проведенного занятия
- Оценка содержания учебного материала (научность, доступность изучаемого материала; актуальность материала и его связь с жизнью; степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации; оптимальность объема предложенного для усвоения материала).
Методическая продукция (учебно-программная документация)
- Учебно-тематические планы
- Программно-методическое обеспечение курса
- Модель технологии обучения, описание методической системы
- Проекты (конспекты) ОД, семинаров, игр, сценарии праздников, конкурсных форм и т.д.
- Рабочая программа
Индивидуальный план
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах повышения познавательной активности детей в разнообразных видах деятельности.
Задачи:
1. Создать предметно – развивающую среду — единое пространство, в котором происходит процесс обучения и воспитания детей дошкольного возраста, единые подходы, единую цель совместной деятельности воспитателей и родителей, единые оценочные взгляды и действия для всех участников педагогического процесса.
2. Заинтересовать, воспитать тягу к знаниям, вызвать желание действовать, дать понимание того, что ошибаясь, ты все равно получаешь знания, поэтому всегда твори, экспериментируй, познавай.
3. Создать соответствующую атмосферу, в которой реально проявляют себя взаимодействие, взаимодоверие, взаимопомощь, гуманность.
4. Обеспечить климат личностной безопасности для каждого ребенка и возможности всестороннего стимулирования, их творческую инициативу.
5.Систематизировать знания по приоритетному направлению
деятельности.
Перечень вопросов по самообразованию
- Изучение методической литературы
- Проектная и исследовательская деятельность
- Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников
- Продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего
профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. При систематической работе над развитием связной речи значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение нормативного документа. Изучение методической литературы по проблеме и имеющегося опыта. | 2018-2023г. | Изучение ФГОС общего образования. Изучение методической литературы. Новинки учебных пособий по ИКТ |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2018-2023г. | Участие в программе личностного роста в сообществе воспитателей. Выступление на семинарах. Обучение на курсах. |
Практический | Внедрение опыта работы. Корректировка работы | 2018-2023г. | Участие в семинарах. Выступление на МО. Публикации в социальной сети работников образования разработок, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. Прохождение курса повышения квалификации |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2018-2023г. | Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, семинарах. Подведение итогов. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. Открытые занятия. Консультативная помощь родителям. Анализ методов, форм, способов. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2018-2023г. | Посещение и публикации на сайтах, педсоветах, в интернет-портале. Публикации творческих и практических работ воспитанников. Участие в конкурсах. |
План работы
Дата | Мероприятия |
2018-2019 | 1.Изучение методической литературы. 2. Изучение опыта педагогов ДОУ. 3.Консультация для родителей «Как развивать речь ребенка». 4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. 5. Организация предметной развивающей среды совместно с родительским коллективом. 6. Освещение данной темы на своем сайте. 7. Консультация для педагогов ДОУ по теме «Сказкатерапия» на занятиях по развитию речи. |
2019-2020 | 1.Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной теме. 2.Консультация для педагогов «Речевое развитие детей» 3.Конкурс чтецов. 4. Пополнение речевого уголка: дидактическими играми , картотеками ,сюжетными картинами; составление перспективного планирования. 5. Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». 6. Папка передвижка «Речевые игры». |
2020-2021 | 1.Работа с детьми по перспективному плану. 2.Создание картотеки дидактических игр, упражнений по развитию речи у дошкольников. 3.Консультация для родителей «Речевые игры в кругу семьи». 4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. 5. Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам. |
2021-2022 | 1.Изучение методической литературы по данной теме. 2.Памятка для родителей по развитию речи детей. 3.Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и города. 4.Выступление на заседаниях педагогического совета, совещаниях, семинарах и конференциях. 5.Разработка совместно с родителями альбома «Экияттэ кунакта» 6.Планирование индивидуальной работы с детьми. |
2022-2023 | 1.Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования. 2.Творческий отчёт по теме «Развитие связной речи» 3.Работа над интонацией ,дикцией ,выразительностью речи во время заучивания стихотворений. 4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. 5.Совершенствовать речевой слух , закрепить навыки четкой ,правильной ,выразительной речи. 6. Продолжить работу над выбранной методической темой. |