Открытый урок

Афромеева Татьяна Александровна

Открытый урок по теме: "Инфекционные заболевания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_no_49.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта (план) занятия № 49

Название дисциплины: Иностранный язык (английский)

Курс: 2

Тема занятия: Инфекционные заболевания

Вид занятия: практическое

Тип занятия: комбинированное

Формируемые компетенции (ПК и ОК):

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

Дидактические цели:

Обучающийся должен

уметь:

  • общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы;
  • переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности;
  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

  • лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Методическая цель занятия:

показать применение современных педагогических технологий на занятии по английскому языку

Место проведения занятия:

кабинет  Иностранного языка

Обеспечение занятия:

  1. методическое обеспечение:

 раздаточный материал:

  • лексический минимум
  • задания для контроля первичного усвоения новых знаний
  • задания для закрепления знаний (грамматические упражнения «Местоимения every, each»)
  1. технические средства обучения:
  • компьютер, колонки;
  • проектор
  • USB-накопитель

Литература:

для обучающегося:

  • Virginia Evans, Kori Salcido Career Paths: Nursing, Express Publishing, 2011
  • И.Ю. Марковина, Г.Е. Громова, С.В. Полоса, Английский язык. Вводный курс, Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», Москва, 2016

для преподавателя:

  • Virginia Evans, Kori Salcido Career Paths: Nursing, Express Publishing, 2011
  • И.Ю. Марковина, Г.Е. Громова, С.В. Полоса, Английский язык. Вводный курс, Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», Москва, 2016
  • Tony Grice . Nursing.- OUP, 2007
  • Tony Grice , James Greennan .  Nursing 2.- OUP, 2008

Хронологическая карта занятия (ход занятия)

п/п

Этапы

занятия

Время

(мин)

Методы, приемы обучения

и контроля

Деятельность преподавателя

Деятельность

студента

Организационный

момент

4

Беседа учитель-ученик

Приветствует студентов, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к занятию

Демонстрируют готовность к занятию

Актуализация темы, постановка цели, определение задач, мотивация обучающихся на активную деятельность

3

Фронтальное информирование

Разъясняет цели занятия, мотивирует студентов к изучению темы занятия

Осознают практическую важность цели урока

Контроль исходного уровня умений / знаний

10

Беседа учитель-ученик, самостоятельная работа студентов

        

Объясняет, как надо будет выполнить задание № 1 на соотнесение специализаций медсестер с их работой в учреждении, отвечает на вопросы студентов, возникающие в ходе выполнения задания

Выполняют задание № 1 на соотнесение специализаций медсестер, задают вопросы, возникшие в ходе выполнения задания

Первичное открытие новых знаний / освоение умений

12

Беседа учитель-ученик

Показывает презентацию об истории возникновения хосписов. Объясняет слова по новой теме.

Внимательно слушают преподавателя, записываю новые слова.

Первичное закрепление умений, знаний (работа по образцу, алгоритму, эталону)

20

Беседа учитель-ученик

Объясняет, как надо будет выполнить соотнесение слов с определениями (задание № 3), отвечает на вопросы студентов, возникающие в ходе выполнения задания

Соотносят слова с определениями (задание № 3), задают вопросы, возникшие в ходе выполнения задания

Беседа учитель-ученик, самостоятельная работа студентов

Проверяет правильность чтения и контролирует понимание содержания текста.

Объясняет, каким образом необходимо отметить утверждения как правильные/ неправильные (задание № 2)

Читают текст, данный преподавателем, переводят на русский язык наиболее сложные предложения или весь текст (в зависимости от языковой подготовки группы)

Отвечают на вопросы по тексту правильные/ неправильные (задание № 2)

Объясняет, каким образом необходимо выполнить задание (задание № 4), заполнить пропуски в словах

Выполняют задание №4, читают подчеркнутые выражения, заполняют пропуски в словах.

13

Беседа учитель-ученик, самостоятельная работа студентов

Включает аудиозапись, после прослушивания аудиозаписи, отвечает на вопросы студентов, возникающие в ходе выполнения задания

Слушают аудиозапись, отвечают  на два вопроса в тестовой форме (задание № 6), задают вопросы, возникшие в ходе выполнения задания

Беседа учитель-ученик, групповая работа

Объясняет, каким образом необходимо заполнить пропуски в диалоге, прослушав аудиозапись (задание № 7), отвечает на вопросы студентов, возникающие в ходе выполнения задания

Слушают повторно аудиозапись, заполняют пропуски в диалоге (задание № 7), задают вопросы, возникшие в ходе выполнения задания

Контроль полученных умений / знаний

17

Беседа учитель-ученик, самостоятельная работа студентов

Повторяет употребление Future Perfect Tense, задание на раздаточном материале, отвечает на вопросы студентов, возникающие в ходе выполнения задания (Задание №1)

Выполняют задание с раздаточного материала, задают вопросы, возникающие в ходе выполнения задания

(Задание №1)

Объясняет, как выполнять  задание № 2 «Ответить на вопросы, используя слова в скобках»

Выполняют задание № 2

 «Ответить на вопросы, используя слова в скобках»

Объясняет, как выполнять контрольное задание № 3 «составить предложения во времени Future Perfect»

Выполняют задание № 3 в папах «составляют предложения во времени Future Perfect»

5

Взаимопроверка студентов

Записывает на доске эталоны ответов к контрольному  заданию № 3  контролирует взаимопроверку студентов

Проводят взаимопроверку (обмениваются тетрадями) на основе эталонов ответов под контролем преподавателя

Подведение итогов занятия

3

Беседа учитель-ученик

Оценивает результаты занятия группы в целом и каждого студента в отдельности

Производят самооценку

Рефлексия

3

Беседа учитель-ученик

Напоминает, какие цели были поставлены в начале занятия и определяет насколько и какими путями эти цели были достигнуты в ходе занятия

Определяют, насколько в ходе занятия были выполнены поставленные цели.

Определение объема и содержания самостоятельной работы (внеаудиторной)

-

не предусмотрено

Общее время занятия

(мин.)

90