Аттестация

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства на межаттестационный период учителя истории Зайнуллиной Гузалии Закиевны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv._plan_guzel.docx45.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Исенбаевская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства

на межаттестационный период

учителя истории

Зайнуллиной Гузалии Закиевны

 

2018-2023 гг.

1.1.

Фамилия

Зайнуллина

1.2.

Имя

Гузалия

1.3.

Отчество

Закиевна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Учитель истории

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Исенбаевская средняя общеобразовательная школа

 Агрызского муниципального района  Республики Татарстан, с 1994 г.

1.6.

Населенный пункт (город, район)

село Исенбаево Агрызского муниципального района Республики Татарстан

1.7.

Стаж (педагогический)

32

1.8.

Стаж (по специальности)

31

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее профессиональное образование.  

Казанский государственный университет, специальность «история», квалификация «Историк. Преподаватель истории и обществоведения» . Диплом НВ №331324, выдан 30 июня 1986 г. 

1.10

Курсы повышения квалификации(тематика курсов, количество учебных часов,место проведения, наименование образовательного учреждения,реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка(при наличии)(наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Курсы повышения квалификации для учителей истории и обществознания

«Обновление содержания и методики преподавания предметов «История» и «Обществознание» в условиях реализации ФГОС основного общего образования. Технологии проведения современного урока истории и обществознания» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», г. Казань, 96 час. Удостоверение КФУ УПК 066961, выдано 24 ноября 2017 г.

ФГАОУ «Академия повышения квалификации  и профессиональной переподготовки работников образования» «Гражданско-патриотическое образование: содержание, методы работы», 72 часа, удостоверение № у-6738/б, 2015 г.

Курсы повышения квалификации для учителей истории и обществознания «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию истории и обществознания в условиях ФГОС ООО» в ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов». г. Набережные Челны, 108 час. Удостоверение ААА №001606, выдано 26 ноября 2014 г.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Высшая квалификационная  категория по должности «учитель», дата присвоения 30.12.2013, дата окончания срока 30.12.2018.

Тема самообразования: «Обновление методики преподавания предметов «История» и «Обществознание» в условиях реализации ФГОС. Технологии проведения современного урока истории и  обществознания»

Цель; осуществление системно-деятельностного подхода к построению современного урока истории и обществознания в достижении целей личностного и социального развития обучающихся в условиях реализации ФГОС

Задачи:

Изучение психолого-педагогической литературы;

Выстраивание педагогической деятельности с опорой на индивидуальные особенности обучающихся, установление субъект-субъектных отношений;

Мотивация учебной деятельности, овладение различными методами оценивания и их применение;

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Освоение педагогических технологий проведения современного урока ;

выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария;

Участие в реализации программы развития образовательного учреждения, в системе методической работы;

Участие в работе творческих групп, проведение индивидуальной исследовательской работы;

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс )

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • реализация системно-деятельностного подхода к построению урока истории и обществознания;
  • использование проблемных методов обучения, демонстрация личностно-ориентированных методов образования; использование новых информационных технологий;
  • овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного  решения задач ФГОС;
  • психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса, умение построить индивидуализированную образовательную программу;
  •  формирование у воспитанников внутренней позиции  на уровне положительного отношения к учебному заведению, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром; рост мотивации и творческого потенциала учащихся.
  • повышение качества преподаваемых предметов; повышение качества обученности и воспитанности;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма самообразования: индивидуальная

Этапы  и содержание самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018- 2023 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС  НОО и ООО

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и  нормативных документов по педагогической аттестации.

Ознакомление с новыми учебно-методическими комплексами по истории России, всеобщей истории, обществознанию

Прогностический

Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.

2018 – 2023
год

Выступление на ШМО, педсовете семинарах, конференциях

 

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2013– 2018 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах, семинарах учителей истории , обществознания.            

Выступления на заседаниях ШМО.

Участие в  неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей)

Участие в олимпиадах, конкурсах для детей.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий  и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2018-2023 год

Участие в работе  школьного, районного  МО  учителей истории, обществознания. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/zaynullina-guzaliya-zakievna

Участие в работе школьного сайта

Открытые занятия  на школьном  и  районном уровне.

Консультативная помощь учащимся и родителям.

 Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2018-2023 год

Участие в  научно-практических конференциях

Участие во Всероссийских, республиканских  конкурсах на лучшую методическую разработку и лучший мастер – класс.

Публикация статей на сайте

www.teacher-rt.ru/ 

https://infourok.ru 

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования ФГОС по предметам, Историко-культурный стандарт(2014 г.)

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

Памятки Рекомендации. 

Выступление и обсуждение на МО школы, района

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Конспекты

Памятки

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики  и через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 8. Создать собственную базу лучших сценариев, уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10.Методическая копилка.

11.Работа по теме самообразования «Обновление методики преподавания предметов «История» и «Обществознание» в условиях реализации ФГОС. Технологии проведения современного урока истории и  обществознания»

Программы и учебно- тематические планы.

Учебные рабочие программы, тестирующие программы.

Методико - дидактические материалы.

«Задания, схемы , алгоритмы работы с информацией для организации работы учащихся с текстом, учебной  информацией, при подготовке к ГИА по обществознанию»

Дидактические материалы: «Как составить план текста, статьи». «Как работать с историческим документом», «Работа с учебным текстом» «Факты и мнения: уметь различать»

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно- коммуникативныетехнологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по истории и обществознанию 3.Создание и накопление методической копилки на собственном сайте.

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Использовать в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии.

                                                        Используемая литература

1. Абдулаев Э.Н. Организация учебной деятельности в процессе проведения обобщающего занятия — практический аспект // Преподавание истории в школе. — 2017. — № 3. 2. Алексашкина Л.Н. Итоговая проверка по истории в основной школе: общие подходы и вариативность // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2014. — № 2.  3. Ананченко А.Б., Попов В.П., Цветков В.Ж., Чураков Д.О. Трудные вопросы российской истории XX века // Преподавание истории в школе. — 2016. — № 8–10. 4. Ананченко А.Б., Попов В.П., Цветков В.Ж., Чураков Д.О. Трудные вопросы российской истории XX века // Преподавание истории в школе. — 2017. — № 3.  5. Арапова Г.З. Игровое обучение на уроках истории и обществоведения // Преподавание истории в школе. — 2014. — № 2. 6. Барг М.А. Эпохи и идеи. Становление историцизма. — М., 1987. 7. Барг М.А. Категории и методы исторической науки. — М.,1984. 8. Барыкина И.Е. Историко-культурный стандарт как «зеркало» современной отечественной историографии // Преподавание истории в школе. — 2015. — № 3. 9. Бельский Э.Н. Ход Гражданской войны в России // Преподавание истории в школе. — 2017. — № 3. 10. Бердяев Н. Судьба России. — М., 1990. 11. Бердяев Н.А. Смысл истории. Опыт человеческой судьбы. — М., 1998. 12. Блок М. Апология истории, или Ремесло историка. — М., 1984. 13. Блохин В.В. Исследовательская деятельность учащихся: от проблемного обучения к исследовательской работе // Преподавание истории в школе. — 2017. — № 3. 14. Богданов В.П. Что дало старообрядчество русской культуре? // Преподавание истории в школе. — 2017. — № 2. 15. Боголюбов Л.Н. Многообразие форм и методов учебной работы // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2013. — № 7. 16. Болингброк Письма об изучении истории. — М., 1978. 17. Бухаренкова О.Ю. Петр I и организация ремесленного производства в России // Преподавание истории в школе. — 2017. — № 2.

18. Виноградова М.В. «Эффект белой простыни» или современные методические средства в работе учителя истории // Преподавание истории в школе. — 2017. — № 1. 19. Воробьёва О.В., Домахин А.А. Проблема подготовки к написанию исторического сочинения в формате ЕГЭ // Преподавание истории в школе. — 2016. — № 10. 20. Вяземский Е.Е., Синельников И.Ю. Современные подходы к проектированию и реализации воспитательного потенциала школьного исторического образования // Преподавание истории в школе. — 2014. — № 7.  21. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю., Евладова Е.Б. О возможных путях конкретизации предметных результатов обучения в рамках ФГОС (на примере содержания учебного предмета «История») // Преподавание истории в школе. — 2017. — №2 с.3–15 22. Вяземский Е.Е., Хлытина О.М. О разработке и реализации концепций учебных предметов История и Обществознание // Преподавание истории в школе. — 2018. — №1 с.35–41. 23. Галушко И.С., Опрышко Е.А. Работа с иллюстративным материалом в процессе подготовки учащихся к сдаче ГИА по истории // Преподавание истории в школе. — 2015. — № 7. 24. Ганин А.В. Сколько было военспецов? Раскол русского офицерского корпуса в Гражданскую войну в зеркале статистики // Преподавание истории в школе. — 2016. — № 9. 25. Гашникова И.Н. Активные формы работы на уроках истории // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2008. — № 10.  26. Горохова О.А. Интерактивные приемы и развитие коммуникативных умений учащихся // Преподавание истории в школе. — 2017. — № 1. 27. Горохова О.А. Использование творческих заданий на уроках практикующего учителя истории // Преподавание истории в школе. — 2015. — № 3. 28. Грандова С.И. Влияние ИКТ на психофизическое здоровье учеников начальной и средней школы // Преподавание истории в школе. — 2017. — № 1. 29. Грибан И.В., Антропов К.А. Советско-финляндская война 1939–1940 годов на страницах школьных учебников истории современной России: эволюция подходов. — Преподавание истории в школе. — 2017. — № 3.

30. Гришук Н.В. Молодежные организации в России в годы Первой мировой войны // Преподавание истории в школе. — 2017. — № 1. 31. Гугнина О.В. «Учебный мозговой штурм» в преподавании истории // Преподавание истории в школе. — 2014. — № 2. 32. Гугнина О.В. Актуализация знаний и рефлексия как этапы современного урока обществознания в условиях ФГОС // Преподавание истории в школе. — 2017. — № 3. 33. Гугнина О.В. Игровые технологии в преподавании обществознания в VIII-IX классах // Преподавание истории в школе. — 2015. — № 7. 34. Гугнина О.В. Метапредметный подход на уроке обществознания // Преподавание истории в школе. — 2015. — № 5.  35. Гугнина О.В. Технология развития критического мышления через чтение и письмо в преподавании истории // Преподавание истории в школе. — 2018. — №3 с.51–55. 36. Гулин А.С. Использование современных ИКТ и интернет-ресурсов на уроках истории // Преподавание истории в школе. — 2017. — № 1. 37. Гулин А.С. Использование современных форм обучения на уроке с использованием ИК-технологий // Преподавание истории в школе. — 2014. — № 9.  38. Гулин А.С. Электронный учебник: содержание и организация учебной деятельности // Преподавание истории в школе. — 2014. — № 8. 39. Долуев И.Ю. Изучение истории с ребенком, находящимся на длительном лечении, и восстановление познавательных функций // Преподавание истории в школе. — 2016. — № 8. 40. Егоров А.Н. Неудобные вопросы русско-ордынских отношений и ответы на них учителя истории // Преподавание истории в школе. — 2016. — № 10. 41. Журавлева О.Н., Федоров О.Д. Гуманитарно-аксиологический подход в изучении основ финансовой грамотности в современной школе (на примере УМК ОИГ «Дрофа — Вентана-Граф») // Преподавание истории в школе. — 2017. — № 2. 42. Загладин Н.В., Козленко С.И. Роль курса всеобщей истории в формировании представлений школьников о современном мире // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2009. — № 2. 43. Замулин В.Н. Победить врага оказалось легче, чем лень и косность собственных командиров // Преподавание истории в школе. — 2016. — № 9.

44. Иоффе А.Н. Оценивание занятия: критерии и показатели // Преподавание истории в школе. — 2014. — №4. 45. Иоффе А.Н. Целеполагание в преподавании истории и обществознания // Преподавание истории в школе. — 2014. — № 5. 46. Иоффе А.Н. Идентичность сегодня: понимание, проблемы и пути становления общероссийской гражданской идентичности средствами образования // Преподавание истории в школе. — 2015. — № 2. 47. Иоффе А.Н. Структурирование событий истории России XVII века (после Смуты): векторы и ориентиры развития // Преподавание истории в школе. — 2017. — № 2. 48. Иоффе А.Н. Цивилизационная карта как системный подход к пониманию учащимися смысла исторических событий // Преподавание истории в школе. — 2016. — № 9. 49. Иоффе А.Н., Фирсова Н.М. Проектно-исследовательская деятельность школьников в курсах истории и обществознания // Преподавание истории в школе. — 2017. — № 3. 50. Искровская Л.В. Формирование метапредметных умений учащихся в процессе обучения истории // Преподавание истории в школе. — 2014. — № 10. 51. История России: классические труды. — Электронная библиотека. — Т. 50. CD-ROM. — М.: Электронное издательство Directmedia Publishing, 2005. 52. Кабинет истории и обществознания // Преподавание истории в школе. — 2008. — № 3. 53. Калуцкая Е.К. Эффективные приемы организации деятельности учащихся при изучении курса «Обществознание» // Преподавание истории в школе. — 2016. — № 8. 54. Калуцкая Е.К. Реализация идеи устойчивого развития в курсе обществознания // Преподавание истории в школе. — 2015. — № 2. 55. Кололеева Е.В. Игровые варианты организации работы с заданиями в формате ГИА и ЕГЭ // Преподавание истории в школе. — 2015. — № 8. 56. Короткова М.В. Методика применения интерактивного обучения на уроках истории в музее и школе // Преподавание истории в школе. — 2017. — № 1. 57. Короткова М.В. Методика проектирования, разработки и использования творческих заданий по истории // Преподавание истории в школе. — 2015. — № 3.

58. Котышев Д.М. Русская земля в конце X – начале XII века // Преподавание истории в школе. — 2016. — № 9. 59. Крицкая Н.Ф. Целеполагание в практике работы учителя // Преподавание истории в школе. — 2014. — № 5. 60. Крутова И.В., Пазин Р.В. Системный подход в реализации требований к образовательным результатам ФГОС общего образования (на примере истории и обществознания) // Преподавание истории в школе. — 2015. — № 3. 61. Крутова И.В., Пазин Р.В. ФГОС и ИКС по истории: проблемы реализации системно-деятельностного подхода // Преподавание истории в школе. — 2016. — № 10. 62. Крутова И.В., Разбегаева Л.П., Пазин Р.В. Системно-деятельностный подход: методический аспект (на примере обучения истории) // Преподавание истории в школе. — 2015. — № 6. 63. Крючкова Е.А. Основные подходы к исследовательской деятельности учащихся при изучении истории // Преподавание истории в школе. — 2017. — № 3. 64. Крючкова Е.А. Формирование оценочных умений в V-IX классах основной школы // Преподавание истории в школе. — 2015. — № 3. 65. Курдюкова Х.П. Методические приемы организации уроков по теме «Культура» в школе // Преподавание истории в школе. — 2016. — № 3. 66. Кучерук И.В. Интервью как вид творческой деятельности учащихся на уроках истории в старшей школе. // Преподавание истории в школе. — 2017. — № 2. 67. Любичанковский С.В. Революция и выборы: почему Временное правительство испытало сложности с введением самоуправления? // Преподавание истории в школе. — 2017. — № 2. 68. Малафеева М.А. Вопросы гражданственности в стратегии государственной и национальной политики РФ // Преподавание истории в школе. — 2015. — № 4. 69. Малафеева М.А. Этническая и религиозная идентичности: содержание понятий и современное состояние // Преподавание истории в школе. — 2015. — № 2. 70. Малышева О.Г. Причины, последствия и оценка «перестройки» и распада СССР // Преподавание истории в школе. — 2017. — № 3.

71. Мачехина О.Н. Реализация воспитательного потенциала образовательных технологий в деятельности учителя // Преподавание истории в школе. — 2015. — № 4. 72. Найденко Б.Н. Актуальные вопросы совершенствования профессиональной компетенции учителя истории в условиях реализации ФГОС и ИКС // Преподавание истории в школе. — 2016. — № 8. 73. Нахаева И.В., Адаменко О.В. Реализация историко-культурного стандарта в контексте подготовки к ЕГЭ по истории // Преподавание истории в школе. — 2015. — № 6. 74. Несмелова М.Л. Применение интерактивных педагогических технологий и приемов на современном уроке истории // Преподавание истории в школе. — 2017. — № 1. 75. Несмелова М.Л. Реализация требований ФГОС в учебниках и УМК по истории для средней школы // Преподавание истории в школе. — 2014. — № 1. 76. Николаенко С.В. Методика формирования исторических понятий на уроках истории // Преподавание истории в школе. — 2016. — № 8.  77. Пазин Р.В., Крутова И.В., Абдуллаев Э.Н. Методические квесты современного урока // Преподавание истории в школе. — 2018. — №4 с.69–76 78. Пазин Р.В., Крутова И.В. Системный подход в формировании умений школьников на примере обучения истории // Преподавание истории в школе. — 2018. — №3 с.43–50. 79. Пазин Р.В., Крутова И.В. Состояние современного школьного исторического и обществоведческого образования: методические аспекты проблемы // Преподавание истории в школе. — 2017. — №6 с.3–7 80. Пазин Р.В., Искровская Л.В. ФГОС. Концепция нового учебнометодического комплекса по отечественной истории и Историкокультурный стандарт: проблемы реализации в заданных условиях // Преподавание истории в школе. — 2014. — № 7. 81. Пискарев В.И., Сафронова И.В., Фокеева И.М. Олимпиады по истории России. В зерцалах времени былого… 9–11 классы. — М., 2011.  82. Пискарев В.И., Сафронова И.В., Фокеева И.М. Олимпиады по обществознанию. Общество от А до Я . 9–11 классы. — М., 2013.  

83. Попов В.П. Советская концепция Великой Отечественной войны 1941– 1945 годов // Преподавание истории в школе. — 2017. — № 4. 84. Постников Н.Д. Первая газовая атака на русско-германском фронте в январе 1915 года // Преподавание истории в школе. — 2017. — № 3. 85. Романовский В.К. «Февраль» весь был соткан из противоречий, фатально влекших его к гибели» // Преподавание истории в школе. — 2017. — № 2. 86. Рудник С.Н. Всесословная воинская повинность в Российской империи в пореформенный период или как призывали в армию в 1870–1890-е годы? // Преподавание истории в школе. — 2017. — № 3. 87. Стрелова О.Ю., Вяземский Е.Е. Учитель истории, «стандарты второго поколения» и рабочие программы // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2013. — № 6. 88. Студеникин М.Т. Современные технологии преподавания истории в школе: пособие для учителей и студентов вузов / М.Т. Студеникин. М.: ВЛАДОС, 2007. 89. Тетуев А.И. Межэтнический диалог культур как основа консолидации российского общества и формирования гражданской идентичности // Преподавание истории в школе. — 2017. — № 4. 90. Урядова А.В. Комиксы на уроках истории и обществознания // Преподавание истории в школе. — 2016. — № 9. 91. Файзуллина А.Р., Саглам Ф.А. Методы и формы организации учебной деятельности на уроках истории // Преподавание истории в школе. — 2014. — № 9.  92. Фатеев А.В. Модель гражданского общества в теоретическом наследии российского либерализма 1907–1917 годов // Преподавание истории в школе. — 2017. — № 3. 93. Фокеева И.М. Структура и содержание исторического образования в Республике Татарстан // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2014. — № 5. 94. Ходнев А.С. Первая мировая война и судьбы народов Ближнего Востока: соглашение Сайкса-Пико 1916 года // Преподавание истории в школе. — 2017. — № 2. 95. Шевченко Н.И. Педагогические технологии: социализация школьников на уроках обществознания / Н.И. Шевченко. — М.: Русское слово, 2009.

96. Юдин М.В. Битва за Москву. Цифры и факты // Преподавание истории в школе. — 2017. — № 1. 97. Южакова Н.А. Использование деловых игр на уроках истории и права // Преподавание истории в школе. — 2015. — № 3. 98. Янушевский В.Н. Учебное проектирование: методология, методика, практика // Преподавание истории в школе. — 2015. — № 2.

 ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

 – www.alleng.ru/edu/hist1.htm — Образовательный портал Интернета – История. Включает информацию об учебных электронных изданиях по всеобщей истории и истории России. Сайт История включает информацию об учебных изданиях по Всеобщей истории и истории России. Кроме того, здесь можно найти информацию по следующим сайтам: - Альтернативной истории, где исследователи предлагают читателю задуматься над сохраняющимися в истории «белыми страницами», или взглянуть на изученной иными непредвзятыми глазами. Имеет научно-популярный характер. - История Древнего мира — информация по истории Месопотамии, Египта, Греции, Рима, мифологии и культурологии, картографии. - Истории Средних веков и Нового времени. - Персоналии — например: «Всемирная история в лицах», «Великие властители прошлого» и др. - Истории военного искусства — содержит информацию, как по истории войн, так и истории оружия. – http://www.krugosvet.ru/ — «Онлайн Энциклопедия Кругосвет». Этот сайт представляет информацию о разных сферах общественной жизнедеятельности. Он включает разделы: – История – http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/ http://www.hist.msu.ru/ER/index.html — сайт: Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Представлены материалы по отечественной и всеобщей истории — тексты исторических источников, базы данных, изображения документов. Есть также коллекция ссылок на исторические тексты в Интернете на русском языке.  

– http://www.gumer.info/ — сайт: Библиотека Гумер — гуманитарные науки.  – www.historic.ru — исторический портал, где представлена обширная информация о древних цивилизациях, о мифологии и тайнах истории. Включает информацию по изданию новых книг по истории, информацию по новым аудиокнигам по истории. Содержит Библиотеку исторической литературы. – http://www.hrono.ru – сайт «ХРОНОС» — Всемирная история в Интернете.  – http://www.abc-people.com/typework/art/ — сайт «Энциклопедия замечательных людей и идей». Информационная страничка «Культура и искусство». Включает разделы: история развития культуры, понятия культуры, живопись, музыка, культура поведения. Предлагается знакомство с биографиями выдающихся деятелей культуры, их произведениями. Представлены Арт-коллекции и Галерии с комментариями. – http://mir-ssylok.narod.ru/vi_dm.htm — «Мир ссылок». На сайте представлен список Интернет адресов по истории, начиная с древнейших времен. Информация на сайтах изложена как на русском, так и на английском языках. – http://www.historia.ru/ — российский электронный журнал «Мир истории». – http://www.magister.msk.ru/library/history/history1.htm — сайт содержит основные материалы для изучения русской истории. Здесь можно найти следующие тексты: Н.М. Карамзин. История государства Российского; В.О. Ключевский. Курс русской истории; Н.И. Костомаров. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей; С.М. Соловьев. История России с древнейших времен; В.Н. Татищев. История Российская; Митрополит Макарий. История Русской церкви; С.Ф. Платонов. Полный курс лекций по русской истории. – http://lants.tellur.ru/history/danilevsky/ — лекции известного историка И.Н. Данилевского о происхождении восточных славян и формировании феодального государства (в том числе Киевская Русь, язычество, принятие христианства и др.).

– http://www.arthistory.ru/peredvizh.htm — сайт, посвященный истории изобразительного искусства. На этой странице содержатся сведения о русских художниках-передвижниках. – http://www.gov.ru — Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерации. – http://ombudsman.gov.ru — Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт. – http://www.duma.gov.ru — Государственная Дума: официальный сайт. – http://econom.nsc.ru/jep/ — Виртуальная экономическая библиотека. – http://infoteka.economicus.ru — Инфотека «Основы экономики». – http://tnu.podelise.ru/docs/index-361285.html — Сборник учебнометодических материалов для педагогов системы общего образования по формированию гражданской идентичности личности учащихся в рамках социального партнерства семьи и школы. — Москва, 2011.

Журнал «Преподавание истории в школе»

Фокеева И.М.

 Особенности преподавания учебных предметов  «ИСТОРИЯ» и «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»  в 2018/19 учебном году Методические рекомендации