РММ_Диагностический инструментарий_2 мл гр
Диагностический инструментарий для детей IIмладшей группы по определению уровня развития мелкой моторики и готовности к овладению письмом. Инструментарий оставлен по материалам методик И.О.Озерецкого, Н.И.Гуревича, Л.А.Венгера, Н.И.Гуткиной, Н.В.Нищевой. Проводится два раза в год индивидуально или небольшими подгруппами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskiy_instrumentariy.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностический инструментарий для детей II младшей группы по определению уровня развития мелкой моторики и готовности к овладению письмом. Инструментарий оставлен по материалам методик И.О.Озерецкого, Н.И.Гуревича, Л.А.Венгера, Н.И.Гуткиной, Н.В.Нищевой. Проводится два раза в год индивидуально или небольшими подгруппами.
Задания для детей 3-4 лет.
1. Предметные действия.
Цель: определение дифференцированности движений рук и пальцев рук, координированности и синхронности движений рук.
- завязывание банта;
- зашнуровывание ботинок;
- расстегивание и застегивание пуговиц на одежде.
Показатели:
- насколько точно выполняется действие;
- способность к переключению с одного движения на другое, трудности нахождения поз, наличие персевераций;
- точность движений пальцев рук, дифференцированность пальцев рук, координация движений пальцев рук;
- способность синхронно выполнять движения обеими руками.
Оценка в баллах:
0 балл: задание не принимает, действует неадекватно;
1 балла: испытывает трудности в нахождении поз, наличие персевераций;
2 балла: отмечается дифференцированность движений пальцев рук, достаточная координация при отсутствии синхронности движений обеих рук;
3 балла: способен синхронно и точно выполнять движения обеими руками.
2. Навыки работы с карандашом.
1 Умение держать карандаш.
Цель: выявление уровня умения держать правильно карандаш.
Оценка действий ребенка в баллах: Результаты обследования выставляются суммарно.
а) положение пальцев:
3 балла – правильное положение пальцев
2 балла – берет щепотью или большой палец сверху
1 балл – берет в кулак
б) далеко – близко
3 балла – нормальное расстояние от грифеля
2 балла – нормальное расстояние от грифеля с напоминанием педагога
1 балл – держит далеко (близко) от грифеля.
Высокий уровень (3) 6 баллов
Средний уровень (2) 4-5 баллов
Низкий уровень (1) до 3 баллов
2 Умение закрашивать не выходя за контур.
Цель: выявление уровня совместной работы руки и глаза.
Оборудование: цветной карандаш, нарисованный контур предмета.
Проведение обследования: ребенку дается нарисованный контур предмета.
Оценка действий ребенка в баллах:
3 балла – не выходит за линию контура
2 балла – частичные выходы за линию контура
1 балл – не видит линию контура
3 Предметный рисунок
Методика: Рисование (человек)
Цель: выявление уровня развития предметного рисунка, поведения в определенной ситуации, целенаправленности деятельности.
Оборудование: Цветные фломастеры, карандаши и бумага.
Проведение обследования: Ребенку дают бумагу и просят нарисовать человека. Обучение не проводится.
Оценка действий ребенка в баллах :
0 балл: действует неадекватно, даже не пытается использовать фломастер по назначению;
1 балла: принимает задание, использует фломастер по назначению, рисование на уровне черкания;
2 балла: принимает задание, рисунок на уровне предпосылок к предметному рисунку;
3 балла: принимает задание, имеются предметные рисунки
3. Навыки работы с пластилином.
Цель: Задание направлено на выявление уровня умения лепить шарики, лепешки, палочки.
Оборудование: пластилин
Проведение обследования: ребенку предлагается поочередно вылепить из пластилина шарики, лепешки, палочки.
Оценка действий ребенка в баллах:
3 балла - задания выполняются самостоятельно и правильно
2 балла - при выполнении заданий есть неточности
1 балл - не может выполнить задания