Страница для педагогов

Гуляева Дарья Владимировна

Презентации, статьи, занятия

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» Факультет менеджмента Кафедра педагогики и психологии ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ КПК: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО Выполнил: ГУЛЯЕВА ДАРЬЯ ВЛАДИМИРОВНА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД Г. КАМЕННОГОРСКА» ВЫБОРГСКИЙ РАЙОН Руководитель: ЗАХАРОВА ЛЮДМИЛА ЕВГЕНЬЕВНА К.П.Н. ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

Слайд 2

Что может быть семьи дороже?

Слайд 3

Актуальность В современных социально-экономических условиях родители вынуждены большую часть времени отдавать работе, чтобы обеспечить свою жизнедеятельность. Следовательно, у родителей остается меньше времени для занятий с ребенком, организации его досуга. Кризисная ситуация в семье ведет к нарушению детско – родительских отношений. Именно поэтому возникает необходимость целенаправленной , систематической и специально организованной работы с семьей в дошкольном образовательном учреждении. Все это побудило к созданию детско-родительского клуба, единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи, в рамках которого реализуется одно из важнейших направлений работы в системе «педагог – ребенок - родитель»

Слайд 4

Цель проекта: организация детско – родительского клуба для создания единого образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи. Задачи: 1. Установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, воспитателями; 2. Повысить уровень психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста; 3. Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста; 4. Сформировать активную позицию родителей по отношению к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и учетом индивидуальных особенностей дошкольника. 5. Развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения ( мимику, жесты, речь). 6. Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности; 7. Развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.

Слайд 5

Методы:

Слайд 6

Формы работы: игры и упражнения ; мини-беседы, лекции ; релаксационные и динамические паузы ; моделирование проблемных ситуаций ; подвижные игры, дидактические игры ; художественно-творческая деятельность ; элементы тренинга .



Предварительный просмотр:

                                    ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»

Факультет менеджмента

Кафедра педагогики и психологии

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ

КПК: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

                     

                  Выполнил:     ГУЛЯЕВА ДАРЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

                                                ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

             МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД

          Г. КАМЕННОГОРСКА»

          ВЫБОРГСКИЙ РАЙОН

                      Руководитель:     ЗАХАРОВА ЛЮДМИЛА ЕВГЕНЬЕВНА

                                                 КАНДИДАТ                        

                   ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК

                  ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИКИ

                                                 И ПСИХОЛОГИИ

Санкт-Петербург

2015


                                                                                                Содержание    

  1. Введение……………………………………………………………………………  2 - 4
  2. Паспорт    проекта …………………………………………………………………..  5 -8
  3. Заключение…………………………………………………………………………... 9
  4. Список литературы…………………………………………………………………... 10
  5. Приложение………………………………………………………………………….. 11 - 16

                                                                                              Введение

Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет новые требования к взаимодействию педагога с семьей. Законодательные основы работы с семьей прописаны в Приказе об утверждении ФГОС ДО, где одной из задач стандарта является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В Законе " Об образовании в РФ" сказано, что " именно родители являются первыми педагогами своих детей, и дошкольные учреждения создаются им в помощь". Соответственно меняются векторы взаимодействия педагога и родителя, поскольку родитель становится активным участником образовательного процесса. Поэтому назрела необходимость обновления такого важного направления деятельности дошкольного образовательного учреждения – как работа с семьей.

По мнению специалистов, деятельность, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками услуг дошкольного образовательного учреждения, поэтому действия педагогов должны основываться на интересах и запросах семьи. По этой причине многие детские сады ориентированы на поиск новых форм и методов работы, которые позволяли бы учесть актуальные потребности родителей, способствовали формированию активной родительской позиции.

В современных социально-экономических условиях,  родители вынуждены большую часть времени отдавать работе, чтобы обеспечить свою жизнедеятельность. Следовательно, у родителей остается меньше времени для занятий с ребенком, организации его досуга. Кризисная ситуация в семье ведет к нарушению детско – родительских отношений. У ребенка нарушается мироощущение, ребенок не понимает, любим  ли он, положительно ли к нему относятся близкие и, как следствие этого, возникает  дефицит чувства собственного достоинства, безынициативность, чувство вины.  Все эти сложности в детско-родительских отношениях говорят о необходимости целенаправленной, систематической и специально организованной работы с семьей в дошкольном образовательном учреждении.

Таким образом, для углубления и расширения работы с семьями воспитанников, для изменения  ее содержания  необходимо более широкое применение нетрадиционных  методов взаимодействия.

  Семья основной институт социализации ребенка.  Это первый институт, формирующий и закладывающий морально-нравственный фундамент ребенка. Поведение ребенка, его морально-нравственные принципы формируются семьей. В современных условиях родители заняты обеспечением материальной стороной жизни ребенка. Постоянная нехватка времени у родителей, возникающие вопросы по воспитанию и взаимодействию с ребенком все это  побудило к созданию  детско-родительского клуба, так как решением данной проблемы, может быть создание единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи, в рамках которого реализуется одно из важнейших направлений работы в системе «педагог – ребенок - родитель»

 Для более эффективной работы необходимо расширить рамки сотрудничества. Исходя из практического опыта взаимодействие с родителями более эффективно в неформальной обстановке. Чтобы взаимодействие с родителями было регулярным, повышающим педагогическую культуру родителей возникла идея создания  детско – родительского клуба.

Цель проекта: организация  детско – родительского клуба для создания единого образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Задачи:

1. Установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, воспитателями;

2. Повысить уровень психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста;

3. Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста;

4. Сформировать активную позицию родителей по отношению к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и учетом индивидуальных особенностей дошкольника.

5. Развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения ( мимику, жесты, речь).

6. Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

7. Развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.                                 

Методы:

  • Метод проблемной постановки вопроса: побуждение участников к поиску новой информации. Мотивационный компонент.
  • Метод педагогической рефлексии: анализ педагогических ситуаций, решение педагогических задач, анализ собственной воспитательной деятельности, применение домашних заданий.  В качестве домашнего задания родителям предлагалось проанализировать существующую ситуацию и поделиться опытом. Ребенок также учится обобщать накопленный опыт, выражать свои мысли и чувства.
  • Метод анализа: Основным методом формирования родителя как педагога - является анализ их собственной воспитательной деятельности, способствующей развитию самонаблюдения и самооценки. Все это формирует родительскую позицию, повышает активность участников клуба, актуализирует полученные знания, помогает посмотреть на ситуацию глазами ребенка, понять его.
  • Метод игрового моделирования: В игровой обстановке родители получают возможность обогащать арсенал своих воспитательных методов общения с ребенком. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает буквально заново открывать для себя радость общения с ребенком, не только словесную, но и эмоциональную. Родители, из «зрителей» и «наблюдателей», становятся активными участниками встреч, вовлекаются в исследования собственного родительского поведения, обогащая его новыми способами общения с ребенком и ощущая себя более компетентным в семейном воспитании. Ребенок, в свою очередь, имеет возможность «проиграть» заданную педагогом ситуацию и сформировать свое отношение к тому или иному поступку (в зависимости от замысла педагога).
  • Метод беседы: Беседа является одним из основных методов работы клуба.  Беседа за чашкой чая, легкий музыкальный фон, атмосфера игр,  все это оказывает содействие эмоциональному раскрепощению родителей и детей, дающему возможность, открыто высказывать собственное мнение.  

Критерии оценки эффективности реализации проекта

  • Повышение количественного состава участников клуба;
  • Возрастание потребности у родителей в общении со специалистами дошкольного образовательного учреждения;
  • Инициативность и активность родителей и детей в работе клуба;
  • Способность рефлексии родителями собственных возможностей; 
  • Сформированность понятия «семья» у детей;
  • «Эмоциональная разгрузка» родителей и детей;

Ожидаемый результат:

  • Повышение психолого-педагогического уровня культуры родителей;
  • Активная педагогическая позиция родителей в семье, вдумчивое и избирательное   отношение к образовательным технологиям;
  • Благоприятный психологический микроклимат в семье;
  • Улучшение состояния здоровья детей;

                                                          Паспорт проекта

Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2014 года – май 2015 года)

Вид проекта: детско-педагогический, информационно-практико-ориентированный,  психолого-просветительский;

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители;

База внедрения проекта:  старшая, подготовительные группы (по желанию родителей);

Проект реализуется по двум направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

Модель организации работы родительского клуба:

  • Основные мероприятия проводятся  1 раза в месяц в музыкальном зале.

Формы работы:

  • игры и упражнения;
  • мини-беседы, лекции;
  • релаксационные и динамические паузы;
  • музыкально-танцевальные этюды;
  • моделирование проблемных ситуаций;
  • презентация информационных буклетов;
  • подвижные игры, дидактические игры;
  • художественно-творческая деятельность;
  • элементы тренинга;
  • круглые столы;
  • дискуссии.                   

                                             

                                               Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

  •  проведение анкетирования родителей;
  •  выявление особенностей детско–родительских отношений (наблюдение во время сюжетно -  ролевых игр, режимных моментов, бесед, выполнения продуктивной деятельности);
  •  обобщение результатов, постановка цели и выдвижение задач проекта.

Основной этап

  • Работа с родителями:

-собирание, интересующей родителей, информации по данной теме в шкатулку вопросов;

- подбор информации для родителей по данной теме;

- изготовление пригласительных листов с указанием темы и хода заседания;

- подбор информационного материала и продуктивного материала для стендов и выставок;

-составление сценария  заседаний клуба;

  • Работа с детьми:

- подбор материала для изготовления подарков, сюрпризов;

- подбор материала для изучения детьми;

- подготовка дидактического пособия;

- обыгрывание ситуаций для обсуждения родителями,

  • Проведение заседаний клуба:

проблемная постановка вопроса, обсуждение двух различных точек зрения, просмотр видеороликов, разыгрывание ситуаций, конкурсы,  психогимнастика, рефлексия.

Оценочный этап:

  Главным результатом реализации проекта является удовлетворение запросов родителей, развитие детско – родительских отношений, общение в триаде «педагог – родитель – ребенок».

Об эффективности  данного проекта можно говорить по результатам численности посещения  и активизации родителей на заседании клуба. На заключительном занятии родителям будет представлен видео-фильм, где дети рассуждают на тему «Моя семья», чтобы родители почувствовали «обратную связь» от своих детей. По просьбе педагога родители заполнят анкету с отзывами и пожеланиями клубу.

Модель организации работы родительского клуба:

Родительский клуб организован на базе консультативного пункта.

Основные мероприятия проводятся  1 раз в месяц в музыкальном зале.

Формы работы:

  • игры и упражнения;
  • мини-беседы, лекции;
  • релаксационные и динамические паузы;
  • музыкально-танцевальные этюды;
  • моделирование проблемных ситуаций;
  • презентация информационных буклетов;
  • подвижные игры, дидактические игры;
  • художественно-творческая деятельность;
  • элементы арттерапии, сказкотерапии;
  • элементы тренинга;
  • круглые столы;
  • дискуссии.

                         Перспективно - тематический план  занятий на 2014-2015 год

Цель: оптимизация детско-родительских отношений в диаде «ребенок — родитель».

Тема занятия

Участники

Форма

Сроки

1. «Учимся понимать друг друга»

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми..

родители, дети, педагог-психолог

практическое занятие,

буклеты, элементы тренинга, художественно-творческая деятельность

сентябрь

2. «Наша дружная семья»

Цель: преодоление барьеров в общении родителя и ребенка, снятие напряжения в общении, установление эмоциональных контактов, возникновение чувства «нам хорошо вместе».

родители, дети педагог - психолог

элементы тренинга, игры, упражнения, моделирование проблемных ситуаций

октябрь

3. «Если что, я с тобой…»

Цель: повышение родительской компетентности в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребенка. Обучение эффективным способам взаимодействия с ним.

родители, дети, педагог - психолог

Практическое занятие с элементами тренинга,

буклеты, дискуссии, упражнения, релаксационные и динамические паузы

ноябрь

4. «Поиграй со мной, мама!»

Цель: показать необходимость совместной игровой деятельности родителей и детей.

родители, дети, педагог - психолог

практическое занятие с элементами тренинга, этюды, игровые упражнения, психогимнастика, дискуссия

декабрь

5. «Влияние родительских установок на развитие ребенка»

Цель: знакомство родителя с понятием «принятие ребенка», особенностями принимающего и непринимающего поведения родителя; определение «языка принятия» и «языка непринятия».

родители, дети, педагог - психолог

презентация информационных буклетов, мини-лекция, работа с притчей, упражнения, дискуссия

январь

6. «Я особенный»

Цели: способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; самовыражению, совершенствовать умение выступать перед группой.

родители, дети, педагог - психолог

Практические упражнения, игры, коллективная творческая работа

февраль

7. «Кто такой «Я»? Черты характера»

Цели: формирование умения различат ь индивидуальные особенности своей внешности; развитие представлений о себе, качествах своего характера.

родители, дети, педагог - психолог

Практические упражнения, игры, коллективная творческая работа, пальчиковая гимнастика

март

8. «Вы спрашивали мы отвечаем»

Цель: Удовлетворить потребность родителей в психолого-педагогической культуре.

родители, дети, педагог – психолог, воспитатель

Круглый стол, художественно-творческая деятельность, просмотр фильма «Моя семья», чаепитие

апрель

                                                              Заключение:

На данном этапе хотелось бы отметить следующие результаты:

  1. Родители стали активнее в обсуждении «проблемных вопросов».
  2. Количество детско-родительских пар увеличилось.
  3. Родители говорят о положительном влиянии дынных встреч, так как испытывают положительные эмоции от проведенного времени со своим ребенком.
  4. Дети, спустя несколько занятий, становятся «более открытыми» к сотрудничеству, идут на контакт с педагогом-психологом, обсуждают активно «проблемные вопросы».

 Таким образом, систематическая работа с детьми способствует формированию понятия «семьи», доброжелательного отношения к членам семьи, потребности радовать своим поведением и своими поступками. Участие родителей в работе клуба вызывает у ребенка положительные эмоции, формирует семейное единство, гордость за свою семью и своих родителей. Благодаря систематической работе клуба у детей отмечается высокое развитие психологических, интеллектуальных, эмоциональных и творческих процессов. Все это способствует формированию высокой самооценки ребенка, его успешности и положительной «Я- концепции».

Распространение результатов:

1. Обобщение опыта работы «Формирование единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи через организацию работы детско-родительского клуба.

2.  С материалами по работе с семьями воспитанников можно будет познакомиться в учреждении: мастер-класс, семинар-практикум , видео – фильм «Моя семья» https://cloud.mail.ru/public/Gkcr/wAPn6C2Ku и др.

                                                         

  Список литературы:

  1. Конвенция о правах ребёнка. 26.01.1990г.
  2. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст. 18)
  3. Божович Л.И. «Личность и её формирование в детском возрасте». М.,1968г.
  4. Гиппенрейтер Ю.Б. «Слушать ребёнка. Как?» Семья и школа. №8, 1997г.
  5. Дружинин В.Н. «Психология семьи». М., 1996г.
  6. Жутикова Н.В. «Психологические уроки обыденной жизни». М., 1990г.
  7. Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Родительские собрания в ДОУ». М., 2009г.
  8. Монина Г.Б., Лютова Е.К. «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми». С-П., 2006г.
  9. Мудрик А.В. «Введение в социальную педагогику». М., 1997г.
  10. Немов Р.С. «Психология» Книга 1. М., 1998г.
  11. Петрусинский В.В. Розанова Е.Г. «Развитие и воспитание в играх». М.,2010г.

                                                            Приложение

Приложение 1:

Семинар-практикум «Поиграй со мной, мама!»

Цель: показать необходимость совместной игровой деятельности родителей и детей.

Задачи:

  1. Способствовать воспитанию у дошкольников чувства любви, уважения к своим родным и близким людям;
  2. Содействовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных игр;
  3. Повышать педагогическую культуру родителей: показать родителям самоценность дошкольного возраста

Оборудование: в зале/кабинете стулья расставлены полукругом по количеству участников, музыкальное сопровождение (детские песни о мамах, о семье),  «мешочек» добрых слов; гуашевые краски, кисти, баночки с водой, тканевые салфетки; фотоаппарат.

1. Педагог-психолог:

Вступление:

       Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

       «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»

А. С. Макаренко

Основная часть:    

1. Приветствие-разминка.

       Упражнение «Настроение». Участники по очереди (по кругу) представляются и говорят о своем настроении (можно использовать жесты), например: «Меня зовут…, у меня сегодня радостное настроение».

        Как вы уже поняли, сегодня речь пойдет об игре.

2. Демонстрация мультфильма «Маша и медведь» (при наличии видеооборудования).

       Для создания настроения и актуализации темы семинара вниманию участников представляется фрагмент любой серии мультфильма «Маша и медведь».

       После просмотра фрагмента мультфильма родителям и детям предлагается поделиться своими впечатлениями и вспомнить, в какие игры они играли дома. Ведущий также может поделиться собственным опытом или привести примеры из литературы, например, прочитать стихотворение «Страна кровати» Роберта Льюиса Стивенсона (перевод В. Брюсова).

Когда я много дней хворал,

На двух подушках я лежал,

И чтоб весь день мне не скучать,

Игрушки дали мне в кровать.

Своих солдатиков порой

Я расставлял за строем строй,

Часами вёл их на простор

По одеялу, между гор.

Порой пускал я корабли;

По простыне их флоты шли;

Брал деревяшки иногда

И всюду строил города.

А сам я был как великан,

Лежащий над раздольем стран

Над морем и громадой скал

Из простыни и одеял.

 3.  Дети по очереди отвечают на вопросы.

• Вы любите играть?
• В какие игры играете дома?
• У вас есть любимые игрушки? Какие? Как вы играете с ними?
• Играют ли с вами взрослые? Кто?
• Как бережёте игрушки?

Мини-лекция для родителей (детям предлагаем нарисовать любимую игрушку):

Игра – это школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоять смирно, он не простоит и двух минут, но, если это игра «Море волнуется раз ...», ребенок, даже самый непоседливый, простоит на одной ноге и пять минут.

Игра – школа морали в действии. Можно сколько угодно долго объяснять ребенку, «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Игры при умелой организации взрослых учат многим добродетелям: терпимости, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности, смирению... Психологические исследования показали: если «недругов» включить в игровое взаимодействие, в котором они вынуждены работать сообща, заботясь, друг о друге, взаимная неприязнь вскоре улетучится. Но может быть и, наоборот – для друзей, оказавшихся игровыми соперниками, азарт, желание выиграть часто оказываются сильнее дружбы.

4. Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?»

  • вопросы родителям: Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка?

Обобщение с педагогом-психологом:

       Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

       В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.

5. Обсуждение рисунков детей:

6. Игра «Волшебное зеркало»

Предлагаю вам превратиться в волшебные зеркала! Сначала «зеркалами» будут дети. Они будут «отражать» все движения родителя, затем меняемся ролями. Игра проводится под музыку. Обсуждение игры.

7. Игра-задание

       Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего. Обсуждение совместно с детьми.

Вопросы:

  1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
  2. Рассказываю о своих играх в детстве
  3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
  4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
  5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
  6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
  7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

Обобщение:
      Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

Подведение итогов, рефлексия:

- Мамы, вам приятно было играть с детками?

- Ребята, а вам понравилось играть с мамами?

       Конечно, взрослому легче указать как нужно себя вести ребенку, усадить, запретить, сказать, чтоб не мешал. Но для ребенка такие усилия родителей нередко становится источником беспокойства, вызывают тревогу.

       Чтобы получить поддержку взрослого, ребенок может прикинуться глупым, беспомощным, слабым, скучающим, медлительным. В игре же и игровых  отношениях он учится поддерживать себя сам. Ведь в своей игре ребенок всегда успешен. Поэтому через игровую роль он благополучнее переживает моменты преодоления трудностей. Этим и уникальна игровая деятельность как воспитательное средство. Совместные игры сближают детей и родителей. Играйте с детьми дома, как можно чаще.

      Раздаточная информация: Каждый участник получает раздаточный печатный буклет - памятку  «Поиграйте, родители с нами!» или «Как научить ребенка играть?». 

Приложение 2:

       Анкета для родителей "Принципы воспитания ребенка"

Уважаемые родители, примите участие в анкетировании. Поставьте А, если Вы отвечаете на вопрос утвердительно; Б, если сомневаетесь в ответе; В, если ответ отрицательный.

Можете ли Вы:

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае, если Вы были неправы?

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя?

6. Поставить себя на место ребенка?

7. Поверить хотя бы на минутку, что Вы добрая фея или прекрасный принц?

8. Рассказать ребенку поучительный случай из Вашего детства?

9. Воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он сможет делать, что желает, и вести себя, как хочет, а Вы

бы ни во что не вмешивались?

12. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

Спасибо за участие в анкетировании!

Ключ:

А - 3 балла; Б - 2 балла; В - 1 балл. Обработка результатов:

  • от 30 до 26 баллов - Вы придерживаетесь правильных принципов воспитания;
  • от 16 до 30 баллов - Ваш метод воспитания - "кнут и пряник";
  • менее 16 баллов - у Вас недостаточно педагогических навыков.

Приложение 3:

Тест «Моя семья в виде круга»

Приложение 4:

Домашнее задание №1: Таблица

Что меня огорчает в моем ребенке

Что меня радует в моем ребенке

Приложение 5:

Памятки для родителей

"Правила эффективного общения с ребенком"

1. Если вы хотите серьезно поговорить с ребенком, то убедитесь, что для этого есть подходящее место. Телевизор должен быть выключен.

2. Будьте готовы говорить с ребенком тогда, когда ему это необходимо.

3. Каждый день спрашивайте ребенка, как у него дела.

4. Слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Так вы достигните сразу трех целей:

  • ребенок убедится, что вы его слышите;
  • ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства;
  • ребенок убедится, что вы поняли его правильно.

5. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом.

7. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбайтесь ему, обнимайте, кивайте головой, смотрите в глаза, берите за руку.

8. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Он не должен быть насмешливым.

9. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: "А что было дальше?" или "Расскажи мне об этом..."

10. Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он думает, во что верит, в чем убежден.

11. Чем меньше у вас запретных тем для разговоров с ребенком, тем больше он с вами будет делиться своими мыслями.

12. Чаще обнимайте, целуйте ребенка, хвалите его. Не думайте, что ваш ребенок и так знает, что вы его любите.

Приложение 6:

Фильм «Моя семья», снятый совместно с детьми (участниками детско-родительского клуба).

https://cloud.mail.ru/public/Gkcr/wAPn6C2Ku

ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»

                                                        Факультет менеджмента

                                                 Кафедра педагогики и психологии

                     Курс ПК «Психолого-педагогические условия реализации ФГОС ДО»

Отзыв на проектное задание

Слушателя КПК  Гуляевой Дарьи Владимировны

Оценка результатов выполнения проектного задания

п/п

Критерий

Степень представления

полностью

частично

не

представлено

Текстовая часть

1.

Актуальность, теоретическая и практическая значимость выполненного проектного задания

2.

Связь проектного задания с содержанием курсов повышения квалификации

3.

Соответствие результатов выполнения проектного задания действующим требованиям к содержанию и оформлению проекта данного вида

Презентация

4.

Использование информационных технологий в презентации

5.

По итогам обсуждения рекомендовано к практической реализации (после доработки)

6.

По итогам обсуждения рекомендовано к публикации (после доработки)

Выводы и рекомендации:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись руководителя                                 __________________

                                                               (расшифровка подписи)

_______ ______________________ 20___ г.