Мои материалы
Конспекты уроков, презентации к урокам,тесты, разработки внеклассных мероприятий
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: сформулировать и доказать теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей Задачи урока: Образовательная : повторить углы образованные двумя параллельными прямыми и секущей; повторить признаки параллельности прямых; узнать, какая теорема называется обратной; рассмотреть свойства параллельных прямых; Развивающая: развивать наглядно-образное мышление обучающихся, концепцию и переключение внимания. Воспитательная: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения.
Вид урока: изучение нового материала и первичное закрепление Тип урока: комбинированный Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска Структура урока: Организационный момент; Актуализация прежних знаний ; Изучение нового материала; Первичное закрепление; Домашнее задание; Подведение итогов урока; Рефлексия.
Актуализация прежних знаний. Фронтальная беседа с классом по вопросам: какое утверждение называется аксиомой?; сформулировать аксиому параллельных прямых; сформулировать следствия из аксиомы параллельных прямых; алгоритм доказательства методом от противного; свойство смежных углов; свойство вертикальных углов;
как называются углы при пересечении двух прямых секущей?; а b c 1 2 3 4 6 5 7 8
Теорема Такие рассуждения – доказательство теоремы. Теорема условие (дано) - это утверждение, справедливость которого устанавливается путем рассуждений . заключение (что следует доказать) то… . Если … ,
Теоремой, обратной данной , называется такая теорема, в которой условием является заключение данной теоремы, а заключением – условие данной теоремы. ДАННАЯ ТЕОРЕМА Дано: Доказать: Обратная теорема Дано: Доказать:
Дано: прямые a ∥ b , 1 = 75 ⁰ Найти: 2, 3, ∠4 . а в 1 2 с 3 4
Дано: прямые a ∥ b , 1 + ∠2 = 160 ⁰ Найти: 3, 4, ∠5 , ∠6. а в 1 4 с 3 2 5 6
73˚ 107˚ 92˚ 1 2 3 4 5 а в с d По данным рисунка найти: ∠ 1, ∠ 2, ∠ 3, ∠ 4, ∠ 5.
Решить в тетради: 220;202; 203(б) 5. Домашнее задание: п27-29 №203(а), 201 6.Подведение итогов урока; Рефлексия. Спасибо за урок
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Если бы компьютер не был изобретен как универсальное техническое устройство, его следовало бы изобрести специально для целей образования» Энтони Маллон
ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока для проверки пройденного для обозначения темы урока в качестве объяснения нового с помощью вопросов, создавая проблемную ситуацию как сопровождение объяснения учителя (презентации, схемы, таблицы и т. Д.) как информационно-обобщающее пособие для контроля учащихся
Применение ИКТ на уроках дело непростое, т.к. требует определенных затрат на подготовку. Каждый учитель имеет свои наработки, но не каждый умеет делать видеофильмы, интерактивные тесты, которые так нужны на современном уроке. Для получения всего спектра информации учителю достаточно выйти в Интернет, где другие делятся своими знаниями.
ЭОР (ЦОР) – специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий(ИКТ). ЭОРы включают в себя различные тексты с заданиями, тесты печатные и электронные, видеофильмы. Презентации – все это делает учебный процесс не только познавательным, но и занимательным. Богатую коллекцию к урокам можно найти на различных сайтах.
Уроки с использованием информационных технологий имеют ряд преимуществ перед традиционными уроками. Наверное никто не сомневается в эффективности использования ИКТ. Это : 1.повышение интереса к предмету 2. возрастает уровень использования наглядности 3. реализация коррекционной работы 4. облегчение труда учителя на уроке 5. возможность организации пректной деятельности
Данная работа имеет название «Почти без слов учителя» Конечно каждый урок таким не может быть. Слово учителя было, есть и должно быть. А вот заменить заболевшего коллегу или в день самоуправления в школе его вполне можно использовать.
Конспект урока физики 8 класс Тема урока: Кипение. Удельная теплота парообразования Вид урока: комбинированный с компьютерной поддержкой Цель урока: сформировать понятие кипения, как вид парообразования; выявить особенности кипения; изучить понятие удельной теплоты парообразования
Задачи: Образовательные: продолжить изучение процесса парообразования, рассмотреть процесс кипения и его особенности: постоянство температуры при кипении жидкости в открытом сосуде и зависимости температуры кипения от внешнего давления; выявить основные особенности кипения: образование пузырьков, шум, предшествующий кипению; ввести понятие удельной теплоты парообразования и формулу для расчета количества теплоты при температуре кипения.
Развивающие: научить видеть вокруг физические явления и уметь их правильно объяснять; формировать умение проводить обобщения; развитие мыслительной деятельности учащихся; Воспитательные: воспитывать внимательность, познавательный интерес к предмету; расширить кругозор, формировать умение строить логическую цепочку рассуждений
Оборудование : персональный компьютер (для каждого учащегося) с выходом в Интернет или локальной сетью, проектор, экран , колонки или мультимедийная доска План урока: Организационный момент (3 мин) Актуализация знаний – онлайн тестирование (15 мин) Изучение нового материала (10мин) Закрепление (10 мин) 5. Домашнее задание (3 мин) 6. Итог урока (4 мин)
Актуализация знаний – онлайн тестирование Оценивание: 95-100% - отлично 75-95% - хорошо 50- 75% удовлетворительно Менее 50 % - неудовлетворительно Изучение нового б) а)
Закрепление Домашнее задание : п18, 20 упр10 (2,4,6) Методическое обеспечение 1. А.В.Перышкин Физика 8 класс 2. 3.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Региональный конкурс «Лучшая разработка урока с использованием ИКТ»
Конспект урока физики 8 класс
Слайд 8
Тема урока: Кипение. Удельная теплота парообразования
Вид урока: комбинированный с компьютерной поддержкой
Цель урока: сформировать понятие кипения, как вид парообразования; выявить особенности кипения; изучить понятие удельной теплоты парообразования
Слайд 9
Задачи:
Образовательные:
- продолжить изучение процесса парообразования,
- рассмотреть процесс кипения и его особенности: постоянство температуры при кипении жидкости в открытом сосуде и зависимости температуры кипения от внешнего давления;
- выявить основные особенности кипения: образование пузырьков, шум, предшествующий кипению;
- ввести понятие удельной теплоты парообразования и формулу для расчета количества теплоты при температуре кипения.
Слайд 10
Развивающие:
- научить видеть вокруг физические явления и уметь их правильно объяснять;
- формировать умение проводить обобщения; развитие мыслительной деятельности учащихся;
Воспитательные:
- воспитывать внимательность, познавательный интерес к предмету;
- расширить кругозор, формировать умение строить логическую цепочку рассуждений
Слайд 11
Оборудование: персональный компьютер (для каждого учащегося) с выходом в Интернет или локальной сетью, пректор, экран , колонки
План урока:
- Организационный момент(3 мин)
- Актуализация знаний – онлайн тестирование (15 мин)
- Изучение нового материала (10 мин)
- Закрепление (10 мин)
- Домашнее задание (3 мин)
- Итог урока (4 мин)
Слайд 12
- Организационный момент
- Актуализация знаний – онлайн тестирование
http://schooltests.ru/ - физика 8 класс. Насыщенный и не насыщенный пар
Оценивание: 95-100% - отлично
75-95% - хорошо
50- 75% удовлетворительно
Менее 50 % - неудовлетворительно
- Изучение нового
а) http://teachpro.ru/Tutorial?CourseID=6af0ec34-4cc2-46f5-ba18-6dbeb5d35e06&Name=phs080206
б) http://teachpro.ru/Tutorial?CourseID=6af0ec34-4cc2-46f5-ba18-6dbeb5d35e06&Name=phs080208
Слайд 13
- Закрепление : http://teachpro.ru/Tutorial?CourseID=6af0ec34-4cc2-46f5-ba18-6dbeb5d35e06&Name=phs080209
- Домашнее задание : п18, 20 упр10 (2,4,6)
- Итог урока
Методическое обеспечение
1. А.В.Перышкин Физика 8 класс
2. Интернет ресурсы
http://teachpro.ru/Course/Physics8
Грудинина Елена Анатольевна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Назовите число, делителем которого будет число 6? 3 24 46
Правильно! Молодец! Следующий вопрос
Ответ неверный Повторить теорию Тебе следует повторить теорию
Делителем натурального числа а называют натуральное число, на которое а делится без остатка . Вернуться к вопросу
2.Какое из чисел кратно 12? 36 4 75
Правильно! Молодец! Следующий вопрос
Ответ неверный Повторить теорию Тебе следует повторить теорию.
Кратным натурального числа а называют натуральное число, которое делится без остатка на а. Вернуться к вопросу
3.Какое из чисел делится на 2? 4519 27863 87642
Правильно! Молодец! Следующий вопрос
Ответ неверный Повторить теорию Тебе следует повторить теорию.
Если запись натурального числа оканчивается четной цифрой или цифрой 0, то число делится на2. Вернуться к вопросу
4.Какое из чисел делится на 5? 6742 896315 1237
Правильно! Молодец! Следующий вопрос
Ответ неверный Повторить теорию Тебе следует повторить теорию.
Если запись натурального числа оканчивается цифрой 0 или 5, то число делится без остатка на 5. Вернуться к вопросу
5. Какое из чисел делится на 9? 76455 51634 98416
Правильно! Молодец! Следующий вопрос
Ответ неверный Повторить теорию Тебе следует повторить теорию.
Если сумма цифр числа делится на 9, то и число делится на 9; если сумма цифр числа не делится на 9, то и число не делится на 9. Вернуться к вопросу
6.Какое из чисел делится на 3? 2415 3707 19864
Правильно! Молодец! Следующий вопрос
Ответ неверный Повторить теорию Тебе следует повторить теорию.
Если сумма цифр числа делится на 3, то и число делится на3; если сумма цифр числа не делится на 3, то и число не делится на 3. Вернуться к вопросу
7. Сколько натуральных делителей имеет число 1? 1 делитель 2 делителя много
Правильно! Молодец! Следующий вопрос
Ответ неверный Вернуться к вопросу
8 . Какое из чисел составное? 11 67 81
Правильно! Молодец! Следующий вопрос
Ответ неверный Повторить теорию Тебе следует повторить теорию.
Натуральное число называют простым, если оно имеет только два делителя: единицу и само это число. Натуральное число называют составным, если оно имеет более двух делителей. Вернуться к вопросу
9. Какие пары чисел будут взаимно простые? 18 и 35 54 и 48 125 и 625
Правильно! Молодец! Следующий вопрос
Ответ неверный Повторить теорию Тебе следует повторить теорию.
Натуральные числа называют взаимно простыми, если их наибольший делитель равен 1 . Вернуться к вопросу
10.Какое из чисел будет наибольшим общим делителем чисел 50 и 175? 50 25 175
Правильно! Молодец! Следующий вопрос
Ответ неверный Тебе следует повторить теорию. Повторить теорию
Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа а и в, называют наибольшим общим делителем этих чисел. Вернуться к вопросу
11.Какое из чисел будет наименьшим общим кратным чисел 12 и 16? 72 16 48
Правильно! Молодец!
Ответ неверный Тебе следует повторить теорию. Повторить теорию
Наименьшим общим кратным натуральных чисел а и в называют наименьшее натуральное число, которое кратно и а, и в. Вернуться к вопросу
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Квадратичная функция
Учитель: Грудинина Е.А.
Тема: «Квадратичная функция».Цель: 1. Развитие интереса к изучению математики.
2. Развитие познавательной деятельности.
План:
I. Считают математику скучной и «сухой» наукой. Однако о математике немало стихов, песен.
Баллада о математике.
Как воздух,
Математика нужна,
Одной отваги
Офицеру мало.
Расчеты!
Залп!
И цель поражена
Могучими ударами металла.
И воину
Припомнилось на миг,
Как школьникам
Мечтал в часы учения
О подвиге,
О шквалах огневых,
О яростном
Порыве наступления.
Но строг учитель был,
И каждый раз
Он обрывал мальчишку
Резковато:
«Мечтать довольно!
Повтори рассказ
О свойствах круга
И углов квадрата!»
И воином
Любовь сбережена
К учителю,
Далекому, седому.
Как воздух,
Математика нужна,
Сегодня
Офицеру молодому!
М.Борзаковски
II. Сообщение:
«О параболе как о графике квадратичной функции».
«История развития человечества доказала уже много раз, что математика – красивейшая наука, без которой не может развиваться ни одна другая. Продуктивнейший метод познания природы – математическое моделирование. В математике прежде всего поражает удивительная универсальность ее моделей и их эффективность в применении для других наук.
Правда, математическая модель не всегда дает немедленную практическую отдачу. Бывает, что она оказывается полезной только через тысячу лет.
Пример тому – конические сечения. Они были открыты в Древней Греции и описаны Аполлонием Пергским (ок. 260 – ок. 170гг. до н. э.). Коническими сечениями называют эллипс, гиперболу и параболу, так как эти кривые можно получить на поверхности круглого конуса в пересечении плоскостью, не проходящей через вершину конуса. При этом поверхность конуса мыслиться неограниченно продолжительной в обе стороны от вершины. Почти 2 тысячи лет казалось, что теория конических сечений применима только к решению чисто математических задач. Но вXVI в. математик и астроном Иоганн Кеплер, стараясь описать законы движения планет, высказал гипотезу, что траектории движения планет Солнечной системы – это эллипсы. Правда, доказать это смог не Кеплер, а Исаак Ньютон в 1687г. в своей книге «Математические начала натуральной философии», которая послужила основой всей современной теоретической физики. Ньютон, хорошо знавший древнюю теорию конических сечений, справился с задачей доказательства эллиптичности планетных траекторий при помощи хитроумных геометрических построений и закона всемирного тяготения.
После того как в XVII в. философ и математик Р. Декарт ввел понятие координатной плоскости, оказалось возможным записать каждую линию на плоскости уравнением, связывающим ее текущие координаты. Уравнения, задающие эллипс (в частности окружность), гиперболу и параболу, во всякой системе декартовых координат являются уравнениями второй степени.Поэтому соответствующие линии называются кривыми второго порядка.
Кривые второго порядка часто фигурируют при математическом описании законов природы. Почему эта модель оказалась столь плодотворной для приложений? Почему, в частности, сечение конуса описывает движение планет? Загадка. Ответа на вопрос пока нет. Но ясно, что если бы теория конических сечений не была заранее разработана математиками, то фундаментальные законы природы не были бы своевременно открыты, а это затормозило бы развитие науки.
В школе рассматривается подробнее всего одно из конических сечений – парабола».
В математике принято записывать уравнение параболы либо в виде у2=2рх, либо в виде у=ах2. В первом случае ось симметрии параболы направлена по оси х, а во втором – по оси у. Вершина параболы в обоих случаях находится в начале координат.
А так как параболой будет и график любого квадратного трехчлена у=ах2+bх+с, то естественно связать изучение параболы с графиками квадратичных функций.
Мы уже говорили, что планеты движутся по кривым, называемым эллипсам, которые похожи на вытянутые окружности. Кометы же могут двигаться как по очень вытянутым в длину эллипсам, так и по параболам или гиперболам. В двух последних случаях, появившись в окрестности Солнца, они уходят в межзвездное пространство и больше к Солнцу уже никогда не возвращаются. То, что кометы могут двигаться по кривым трех различных
видов, наводит на мысль: не связаны ли три линии – эллипс, гипербола и парабола какими- то общими геометрическими свойствами?
Возьмем произвольную прямую l и точку F на расстоянии р от нее и рассмотрим геометрическое место точек М, для которых выполняется условие FM/MK=E, где MK – длина перпендикуляра, опущенного из точки М к прямой l. Оказывается, если 0<Е<1, то получится – эллипс, если Е>1 – гипербола, если Е=1 – парабола.
Теперь мы можем дать чисто геометрическое определение параболы: параболой называется геометрическое место точек, равноудаленных от некоторой прямой, называемой фокусом, и некоторой прямой, называемой директрисой параболы.
Слово «фокус» в переводе с латинского означает очаг, огонь ; оно оправдывается следующим замечательным свойством параболы.
Если изогнуть узкую полоску хорошо отполированного металла по дуге параболы и направить на нее пучок световых лучей, параллельной оси симметрии параболы. То после отражения от такой полоски все лучи пройдут через фокус. Наоборот, лучи точечного источника света, помещенного в фокусе, отразившись от полоски, пойдут параллельно оси параболы.
Указанное свойство параболы используют, изготовляя параболические отражатели для автомобильных фар и прожекторов. Если зеркало с поверхностью. Образованной вращением параболы около ее оси симметрии, направить на Солнце. То фокус параболы действительно будет очаг, в котором при достаточном размере зеркала можно было бы даже плавить сталь.
Американский физик Роберт Вуд получил параболическое зеркало. Вращая сосуд с
налитой в него ртутью. Зеркало получилось отличным. Поверхность такого зеркала называется параболоидом вращения. Если параболоид вращения пересекать плоскостями, то будут получаться в сечении либо эллипсы, либо параболы…»
III.Викторина.
- В какой полуплоскости расположены, графики функций: у=-2,5х2, у=6х2-10, у=3,5х2+11? (5 баллов.)
- Найдите значение х, при которых функция у=-6х2 а) равна 0; б) меньше 0; в) возрастает; г) убывает. ( 5баллов.)
- Постройте график функции у=((2х2-3х-2)(х-4))/(х-2). (8 баллов.)
- Известно, что график функции у=ах2 – парабола, симметричная относительно оси Оу. Относительно какой прямой симметричен график функции: а) у=5х2+10х? Б) у=22+4х+6? (5 баллов.)
- Найдите квадратный трехчлен, корнями которого являются числа: (3-√2) и (3+√2). ( 5 баллов.)
- Постройте график функции у=-0,2х2+2. Найдите промежутки возрастания и убывания функции. (5 баллов.)
IV. Далее можно предложить задание которое развлечет учащихся и в то же время вновь закрепит и расширит знания по данной теме.
Постройте графики. Графики можно строить схематично, вычисляя значения функции на концах отрезка или в ближайших целых точках. При построении графиков квадратичных функций необходимо точно определить координаты вершины параболы и направления ветвей.
«Зонтик».
1. у=-1/18х2+12, [-12;12]; 2. у=-1/8х2+6, [-4;4]; 3. у=-1/8(х+8)2+6, [-12;-4];
4. у=-1/8(х-8)2+6, [4;12]; 5. у=2(х+3)2 – 9, [-4; - 0,3]; 6. у=1,5 (х+3)2 – 10, [ - 4; 0,2].
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Запишите теорему Пифагора для треугольника АВС, у которого угол А - прямой ВС 2 = АС 2 +АВ 2 АС 2 = ВС 2 +АВ 2 ВС 2 = АС 2 -АВ 2
Правильно! Молодец! Следующий вопрос
Ответ неверный Повторить теорию Тебе следует повторить теорию.
Вернуться к вопросу В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
2. Найдите длину гипотенузы прямоугольного треугольника, если его катеты равны 5см и 12см. 11см 13см 9см
Правильно! Молодец! Следующий вопрос
Ответ неверный Повторить теорию Тебе следует повторить теорию.
Вернуться к вопросу В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
3. Найдите длину катета прямоугольного треугольника, если другой катет и гипотенуза равны соответственно 60дм и 61дм. 21дм 11дм 10дм
Правильно! Молодец! Следующий вопрос
Ответ неверный Повторить теорию Тебе следует повторить теорию.
Вернуться к вопросу а 2 = с 2 – в 2
4. Какой из треугольников будет прямоугольным, если его стороны равны: 5; 6; 7 6; 8; 10 11; 9; 13
Правильно! Молодец! Следующий вопрос
Ответ неверный Повторить теорию Тебе следует повторить теорию.
Вернуться к вопросу Если квадрат одной стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон, то треугольник прямоугольный.
5. Найдите периметр прямоугольника, одна сторона которого равна 9см, а диагональ – 15см. 8см 34см 64см
Правильно! Молодец! Следующий вопрос
Ответ неверный Повторить теорию Тебе следует повторить теорию.
Вернуться к вопросу Периметр многоугольника это сумма длин всех сторон. 2. Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
6. Диагонали ромба равны 6см и 8см. Вычислите сторону ромба. 5см 10см 25см
Правильно! Молодец! Следующий вопрос
Ответ неверный Повторить теорию Тебе следует повторить теорию.
Вернуться к вопросу Диагонали ромба пересекаются под прямым углом. 2. Диагонали ромба точкой пересечения делятся пополам.
7. В равнобокой трапеции основания равны 8см и 14 см, боковая сторона – 5см. Найдите сторону трапеции. 16см 9см 4см
Правильно! Молодец!
Ответ неверный Вернуться к вопросу
Предварительный просмотр:
Тема урока: Степень с натуральным показателем
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели урока:
Личностные: устойчивый познавательный интерес, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, потребность в самовыражении и самореализации.
Метапредметные: Регулятивные УД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение. Развитие умения сравнивать и производить оценку.
Познавательные УД: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Коммуникативные УД: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера.
Предметные: формировать понятие степени числа, основания степени и показателя степени ; научиться читать и записывать степень; называть компоненты степени; заменять произведение степенью; представлять степень в виде произведения; отработать навыки нахождения значения степени на примерах.
Методы: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, приемы частично-поискового метода, беседа, самостоятельная работа и работа с учебником, общеклассная, групповая работа.
Ход урока:
Этап 1: Организационный момент
Этап 2. Устный счет
а) смена тетрадей; разбор домашнего задания
б)
Этап 3. Актуализация знаний
Мы изучили все действия с натуральными числами, какие?
Сложение, вычитание, умножение, вычитание.
Разобрали порядок действия при вычислениях. Назовите порядок действия в данных выражениях
а) 170 + 37 – 30;
б) 80 – 60 : 15;
в) 90 – (35 + 25): 5;
г) ( 12 · 3 + 14) : 2
д)( 2+2:2)2?
Чем интересно последнее выражение?
Составлено из двоек. Что вы можете сказать о выражении 3+3+3+3+3+3. Как быстрее посчитать? 3*5+15.
Верно. Иногда нам встречаются выражения вида: 5 ⋅ 5 ⋅ 5 ⋅ 5 ⋅ 5. Многие из вас, наверное, задумывались о том, а можно ли это выражение записать короче? На самом деле – можно, но при условии, что множители все одинаковые. И сейчас мы узнаем, каким образом.
Но вначале разгадаем ребус
Это и будет тема нашего урока
Этап 4. Изучение нового
Этап 5. Рефлексия. Закрепление
- Прочтите выражения, назовите основание и степень
105 157 63 172
Вторую и третью степень читают короче, квадрат и куб числа
- Работа с учебником № 3.300, 3.301, 3.302,3.303, 3.304, 3.307
Этап 6. Подведение итогов. Домашнее задание п17 №3.325, 3.327, 3.331
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
а) 170 + 37 – 30; б) 80 – 60 : 15; в) 90 – (35 + 25): 5; г) ( 12 · 3 + 14) : 2 д )( 2+2:2) ⋅ 2? Укажите порядок действий
Прочитай выражение, назови основание и показатель степени 10 5 15 7 6 3 17 2