Разработка основных программ обучения
Примеры рабочих программ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pp_-_prilozhenie_k_oppo_me_-_2es6_-_29_12_2022_no_2523.docx | 137.3 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ Заместитель генерального __________________ О.С.Валинский _____________________г. № ______ |
Содержание рабочих программ
профессиональных теоретических модулей
основной программы профессионального обучения –
программы переподготовки на профессию
«машинист электровоза», утвержденной ОАО «РЖД»
4 октября 2022 г. № 1885
(при изучении электровоза серии 2ЭС6)
Содержание
2. Содержание рабочих программ профессиональных теоретических модулей 3
2.1. Профессиональный теоретический модуль ПТМ 1 «Выполнение работ
по техническому обслуживанию электровоза при приемке (сдаче),
по экипировке, подготовке его к работе» 3
2.2. Профессиональный теоретический модуль ПТМ 2 «Выполнение работ
по управлению электровозом и ведению поезда» 27
2.3. Профессиональный теоретический модуль ПТМ 3 «Выполнение работ
по контролю технического состояния электровоза в пути следования» 38
2.4. Профессиональный теоретический модуль ПТМ 4 «Выполнение работ
по устранению неисправностей на электровозе или в составе вагонов, возникших в пути следования» 42
3. Информационное обеспечение образовательного процесса 50
1. Общие положения
Настоящее приложение к основной программе профессионального обучения (далее – приложение) содержит рабочие программы профессиональных теоретических модулей, содержание которых зависит от конструктивных особенностей изучаемой серии электровоза и является неотъемлемой частью основной программы профессионального обучения – программы переподготовки на профессию «машинист электровоза», утвержденной ОАО «РЖД» 4 октября 2022 г. № 1885.
Приложение подлежит актуализации в случаях изменения конструкции изучаемой серии электровоза, технологии технического обслуживания, порядка устранения неисправностей и действий в нестандартных ситуациях.
2. Содержание рабочих программ профессиональных теоретических модулей
2.1. Профессиональный теоретический модуль
ПТМ 1 «Выполнение работ по техническому обслуживанию электровоза при приемке (сдаче), по экипировке, подготовке его к работе»
Количество учебных часов – 260 часов
№ раздела/ занятия | Время, часы | Наименование раздела/учебного занятия |
1. | 136 | Устройство электровоза |
1.1. | 38 | Механическое оборудование |
1 – 2 | 2 | Рама кузова Назначение и устройство главной рамы кузова, каркаса и кузова, крыши, кабинам электровоза. Путеочиститель |
3 – 4 | 2 | Рамы тележек Назначение и конструкция рам тележек |
5 – 6 | 2 | Практическая работа № 1 Выявление неисправностей рам тележек |
7 – 8 | 2 | Колесные пары Назначение и классификация колесных пар. Устройство колесной пары и ее элементов. Неисправности колесных пар, с которыми запрещена эксплуатация локомотива |
9 – 10 | 2 | Практическая работа № 2 Выявление неисправностей колесных пар |
11 – 12 | 2 | Буксовый узел Назначение и устройство буксового узла. Назначение и устройство токоотводящего узла. Смазка, применяемая в буксовом узле. Неисправности буксового узла, причины их возникновения. Причины и признаки нагрева букс |
13 – 14 | 2 | Практическая работа № 3 Выявление неисправностей буксового узла |
15 – 16 | 2 | Буксовое рессорное подвешивание Назначение и устройство рессорного подвешивания и гидродемпфера. Устройство и работа гидравлических гасителей колебаний. Проверка состояния пружин. Требования, предъявляемые к отдельным элементам и собранной системе рессорного подвешивания. Неисправности рессорного подвешивания |
17 – 18 | 2 | Практическая работа № 4 Выявление неисправностей элементов рессорного подвешивания |
19 – 20 | 2 | Подвешивание тягового электродвигателя Виды подвешивания тяговых двигателей. Закрепление тягового двигателя на раме тележки. Устройство моторно-осевых подшипников, шапок, траверс и маятникового подвешивания. Назначение и устройство зубчатой передачи. Смазки, применяемые для зубчатых передач, их краткая характеристика. Передаточное число зубьев. Виды неисправностей зубчатой передачи и моторно-осевых подшипников |
21 – 22 | 2 | Устройства связи кузова и тележек Назначение и устройство опор кузова. Пружины «Флексикойл», вертикальные и горизонтальные упоры. Устройство наклонной тяги. Неисправности опор кузова и наклонной тяги |
23 – 24 | 2 | Практическая работа № 5 Выявление неисправностей опор кузова, люлечного подвешивания и наклонных тяг |
25 – 26 | 2 | Вентиляционные устройства Назначение и устройство модуля охлаждения тяговых двигателей, устройство воздуховодов |
27 – 28 | 2 | Кабина электровоза. Защитные ограждения. Крышевые люки Расположение и компоновка оборудования и органов управления электровозом в кабине машиниста и его назначение. Назначение и устройство защитных ограждений и блокировочных устройств высоковольтной камеры. Назначение и устройство крышевого люка. Блокировка крышевого люка |
29 – 30 | 2 | Практическая работа № 6 Выявление неисправностей защитных ограждений |
31 – 32 | 2 | Автосцепка. Ударно-тяговые устройства Назначение, устройство и работа автосцепки СА-3. Конструкционные особенности автосцепки СА-3М. Неисправности автосцепки, с которыми запрещена эксплуатация локомотива. Назначение и устройство ударно-тягового устройства. Устройство и работа фрикционного/эластомерного поглощающего аппарата |
33 – 34 | 2 | Практическая работа № 7 Выявление неисправностей автосцепного оборудования |
35 – 36 | 2 | Песочная система электровоза Назначение и устройство песочной системы. Управление песочницами. Регулирование подачи песка. Нормы пескоподачи. Регулирование подачи песка |
37 – 38 | 2 | Практическая работа № 8 Выявление неисправностей песочной системы |
1.2. | 8 | Тяговые двигатели |
39 – 40 | 2 | Устройство тягового электродвигателя постоянного тока Назначение и устройство остова и подшипниковых щитов. Главные полюсы, их назначение и устройство. Дополнительные полюсы, их назначение и устройство. Компенсационная обмотка, ее назначение и устройство |
41 – 42 | 2 | Устройство тягового электродвигателя Устройство якоря и его элементов. Обмотка якоря двигателя. Устройство коллектора, щеток, щеткодержателей, кронштейнов и траверс. Крепление полюсов и соединение катушек Вентиляция тягового электродвигателя Назначение и устройство моторно-осевых подшипников. Смазка моторно-осевого подшипника. Причины и признаки нагрева моторно-осевого подшипника |
43 – 44 | 2 | Устройство асинхронного трехфазного Основные части асинхронного электродвигателя. Статор, ротор и подшипниковые щиты. Принцип работы |
45 – 46 | 2 | Практическая работа № 9 Выявление неисправностей тяговых электродвигателей и моторно-осевых подшипников |
1.3. | 12 | Вспомогательные электрические машины |
47 – 48 | 2 | Электродвигатель мотор-вентилятора охлаждения тягового электродвигателя ТЭД и вентилятора Устройство электродвигателя: остова, полюсов, якоря (ротора), коллектора, щеточного аппарата. Схема соединения обмоток, маркировка выводов. Назначение, устройство и схема включения двигателя вентилятора ПТР |
49 – 50 | 2 | Практическая работа № 10 Выявление неисправностей генератора управления |
51 – 52 | 2 | Электродвигатель мотор-компрессора Назначение и технические характеристики. Устройство узлов электродвигателя: остова (статора), полюсов, якоря (ротора), коллектора, щеточного аппарата. Схема соединения обмоток. Возможные неисправности вспомогательных машин |
53 – 54 | 2 | Система микроклимата кабины машиниста Назначение, устройство и технические характеристики системы микроклимата кабины машиниста |
55 – 56 | 2 | Электродвигатель вспомогательного компрессора Назначение, устройство и работа электродвигателя вспомогательного компрессора |
57 – 58 | 2 | Практическая работа № 11 Выявление неисправностей вспомогательных электрических машин |
1.4. | 8 | Преобразователи тока и аккумуляторная батарея |
59 – 60 | 2 | Преобразователь собственных нужд ПСН Назначение, устройство и работа основных элементов тяговых преобразователей, сетевых фильтров, блоков вспомогательных трансформаторов, преобразователей собственных нужд, источников питания электронной аппаратуры. Условные обозначения в электрических схемах. Резервирование шкафов ПСН различных модификаций и каналов питания вспомогательных машин. Резервирование тяговых преобразователей и каналов БВТ. Система охлаждения тяговых преобразователей и сетевых фильтров |
61 – 62 | 2 | Аккумуляторная батарея Назначение и устройство аккумуляторной батареи. ЭДС, емкость, коэффициент отдачи и КПД щелочных аккумуляторов. Преимущества и недостатки щелочной аккумуляторной батареи |
63 – 64 | 2 | Правила эксплуатации аккумуляторной батареи Правила эксплуатации щелочной аккумуляторной батареи, требования безопасности при ее обслуживании. |
65 – 66 | 2 | Практическая работа № 12 Выявление неисправностей щелочной аккумуляторной батареи |
1.5. | 2 | Промежуточная аттестация по темам 1.1–1.4 раздела № 1 в форме тестирования |
67 – 68 | 2 | Промежуточная аттестация по темам 1.1–1.4 раздела № 1 в форме тестирования |
1.6. | 38 | Электрические аппараты |
69 – 70 | 2 | Электромагнитные вентили и электропневматические клапаны Электромагнитные вентили выключающего и включающего типа, их общее устройство и принцип работы. Типы вентилей, применяемые на электровозах, их технические данные и особенности устройства. Электромагнитные защитные вентили. Электропневматические клапаны: их назначение, технические данные, устройство и принцип работы. Пневматические и электрические блокировки |
71 – 72 | 2 | Токоприемники Назначение, технические данные, конструкция, принцип действия токоприемников. Возможные неисправности. Проверка токоприемника: состояние металлокерамических контактных пластин, шарниров, медных шунтов, пневматического привода, проверка положения |
73 – 74 | 2 | Практическая работа № 13 Выявление неисправностей токоприемников |
75 – 76 | 2 | Разъединители. Заземлители. Рубильники Назначение, технические данные, конструкция, принцип действия разъединителя и заземлителя |
77 – 78 | 2 | Ограничитель перенапряжения. Дроссели Назначение, устройство и принцип действия грозового разрядника. Назначение, устройство, принцип действия дросселей |
79 – 80 | 2 | Электропневматические контакторы типа ПК. Переключатель кулачковый двухпозиционный Назначение, устройство и работа электропневматических контакторов. Назначение, устройство и работа кулачкового переключателя. Возможные неисправности |
81 – 82 | 2 | Практическая работа № 14 Определение состояния групповых переключателей |
83 – 84 | 2 | Низковольтные реле Назначение, устройство и работа реле пониженного напряжения. Параметры срабатывания реле. Назначение, устройство и работа реле боксования Параметры срабатывания реле |
85 – 86 | 2 | Быстродействующие выключатели и быстродействующие контакторы, устройство защиты от аварийных режимов тяговых двигателей (УЗАРД) Назначение, устройство и работа быстродействующих выключателей. Назначение, устройство и работа быстродействующих контакторов и УЗАРД. Параметры срабатывания. Неисправности быстродействующих выключателей. Неисправности быстродействующих контакторов |
87 – 88 | 2 | Практическая работа № 15 Выявление неисправностей быстродействующих выключателей |
89 – 90 | 2 | Измерительные приборы и датчики Назначение, принцип действия измерительных приборов и их датчиков. Включение в электрическую сеть вольтметров, амперметров, счетчика электроэнергии |
91 – 92 | 2 | Электромагнитные контакторы низковольтных Назначение, устройство и работа электромагнитных контакторов низковольтных и силовых цепей |
93 – 94 | 2 | Микропроцессорная система управления Назначение и устройство МПСУ и Д. Возможные неисправности МПСУ и Д. Определение неисправностей локомотива и его предотказное состояния с помощью МПСУ и Д |
95 – 96 | 2 | Практическая работа № 16 Использование МПСУ и Д |
97 – 98 | 2 | Панель управления. Концевые выключатели, тумблеры, кнопки Назначение и устройство панелей управления. Назначение и устройство концевых выключателей, тумблеров, кнопок. Возможные неисправности |
99 – 100 | 2 | Практическая работа № 17 Выявление неисправностей панели управления |
101 – 102 | 2 | Практическая работа № 18 Выявление неисправностей в высоковольтных электрических аппаратах |
103 – 104 | 2 | Практическая работа № 19 Выявление неисправностей низковольтных аппаратов управления |
105 – 106 | 2 | Практическая работа № 20 Выявление неисправностей измерительных приборов |
1.7. | 28 | Схемы электрических цепей электровоза |
107 – 108 | 2 | Общие сведения об электрических цепях Классификация электрических схем. Условные графические обозначения элементов электрических цепей. Нумерация проводов и электрических аппаратов |
109 – 110 | 2 | Включение панели управления. Подъем токоприемника. Включение быстродействующего выключателя Цепи управления при включении рубильника аккумуляторной батареи. Цепи подъема токоприемников. Цепи включения быстродействующего выключателя, дифференциального реле и быстродействующего контактора |
111 – 112 | 2 | Цепи включения вентиляторов Цепи управления включения вентиляторов. Силовая схема включения электродвигателя вентилятора |
113 – 114 | 2 | Цепи включения компрессоров Цепи управления включения компрессоров. Силовая схема включения компрессоров |
115 – 116 | 2 | Включение преобразователя собственных нужд ПСН Цепи включения ПСН. Цепи заряда аккумуляторной батареи |
117 – 118 | 2 | «С» соединение моторного режима независимого возбуждения Порядок действий машиниста и цепи управления при включении первой позиции контроллера в положение реверсора «вперед». Силовая цепь движения на первой позиции «С» соединения |
119 – 120 | 2 | Цепи управления движением при выводе пусковых резисторов Цепи переключения позиций контроллера машиниста по выводу пусковых резисторов. Работа реостатных контакторов |
121 – 122 | 2 | «СП» соединение моторного режима независимого возбуждения Порядок действий и цепи перехода с «С» на «СП» соединение тяговых электродвигателей |
123 – 124 | 2 | «П» соединение моторного режима независимого возбуждения Порядок действий и цепи перехода с «СП» на «П» соединение тяговых электродвигателей |
125 – 126 | 2 | Цепи независимых обмоток возбуждения тягового электродвигателя ТЭД Порядок действий, параметры и цепи ТЭД |
127 – 128 | 2 | Цепи электрического торможения Порядок включения, допустимые параметры и цепи включения электрического торможения |
129 – 130 | 2 | Работа цепей противобоксовочной защиты Порядок работы цепей противобоксовочной защиты |
131 – 132 | 2 | Контроль параметров работы электровоза с помощью МПСУ и Д Использование режима «Машинист». Использование режима «Состояние». Использование режима «Диагностика» |
133 – 134 | 2 | Практическая работа № 21 Проверка последовательности срабатывания аппаратов |
1.8. | 2 | Промежуточная аттестация по разделу № 1 |
135 – 136 | 2 | Промежуточная аттестация по разделу № 1 в форме тестирования |
2. | 16 | Техническое обслуживание электровоза при приемке (сдаче), экипировке, подготовке его к работе |
137 – 138 | 2 | Организация проведения технического обслуживания локомотивов Система технического обслуживания и технических ремонтов локомотивов. Нормы межремонтных пробегов. Техническое обслуживание, выполняемое локомотивной бригадой. Последовательность выполнения работ при приемке электровоза. Нормы подготовительно-заключительного времени. Содержание записей и штампов в журнале технического состояния локомотива формы |
139 – 140 | 2 | Определение состояния экипажной части Порядок осмотра и определения состояния элементов конструкции экипажной части. Принятие решения о возможности эксплуатации |
141 – 142 | 2 | Определение состояния электрического оборудования Порядок осмотра электрических машин, электрических аппаратов, размещенных в кузове электровоза. Принятие решения о возможности эксплуатации электрического оборудования электровоза |
143 – 144 | 2 | Определение состояния приборов безопасности и радиостанции. Ввод поездных данных Проверка работы радиостанции и приборов безопасности. Проверка наличия пломб на приборах безопасности, приборах контроля и регистрации. Ввод поездных данных |
145 – 146 | 2 | Практическая работа № 22 Последовательность выполнения работ по приемке электровоза |
147 – 148 | 2 | Практическая работа № 23 Проверка состояния экипажной части |
149 – 150 | 2 | Практическая работа № 24 Проверка состояния электрического оборудования |
151 – 152 | 2 | Практическая работа № 25 Ввод поездных данных в систему приборов безопасности |
3. | 50 | Устройство автотормозов. Автотормоза при приемке (сдаче), экипировке локомотива, подготовке его к работе |
3.1. | 4 | Классификация тормозов. Основные понятия и характеристики тормозных процессов |
153 – 154 | 2 | Классификация тормозов. Основные тормозные процессы Виды тормозов. Принципиальные схемы и принцип действия тормозов: непрямодействующего автоматического, прямодействующего автоматического, прямодействующего неавтоматического. Особенности различных видов тормозов и область их применения на подвижном составе. Тормозные процессы. Воздушная, тормозная и отпускная волны. Чувствительность тормозных приборов. Темп и величины изменения давления в тормозной магистрали |
155 – 156 | 2 | Тормозная сила. Тормозной путь. Юз и последствия. Тормозная рычажная передача Физическая сущность процессов торможения, схема сил, действующих на колесо, причины возникновения заклинивания колесных пар, появление юза, его вред и меры предупреждения. Достоинства и недостатки чугунных и композиционных тормозных колодок. Способы регулирования тормозной силы и способы определения тормозного пути |
3.2. | 2 | Механическая тормозная рычажная передача |
157 – 158 | 2 | Механическая тормозная рычажная передача Устройство и принцип действия тормозной рычажной передачи. Передаточное число рычажной передачи и ее КПД. Контролируемые параметры механической тормозной рычажной передачи. Устройство и работа ручного стояночного тормоза. Техническое обслуживание механической тормозной рычажной передачи |
3.3. | 2 | Действие схемы тормозного оборудования |
159 – 160 | 2 | Действие схемы тормозного оборудования Схема расположения тормозного оборудования на электровозе изучаемой серии. Назначение тормозных приборов, входящих в пневматическую схему. Действие пневматической схемы при зарядке питательной и тормозной магистралей. Действие пневматической схемы электровоза при торможении и отпуске тормозов. Действие пневматической схемы электровоза при торможении и отпуске тормозов краном вспомогательного тормоза |
3.4. | 2 | Воздухопровод и его арматура |
161 – 162 | 2 | Воздухопровод и его арматура Тормозная магистраль, ее назначение и устройство. Краны, их разновидности, назначение и положения рукояток управления. Клапаны, редукторы, их назначение и принцип действия. Фильтры, их назначение, место расположения в пневматической схеме электровоза. Соединительные рукава, их разновидности, проверка состояния |
3.5. | 2 | Назначение, устройство и техническое обслуживание компрессора |
163 – 164 | Назначение, устройство и техническое обслуживание компрессора Классификация компрессоров, применяемых на электровозах. Требования, предъявляемые к компрессорам, технические характеристики. Устройство, работа и система смазки компрессора изучаемой серии. Производительность и потребляемая мощность компрессора. Основные неисправности компрессора и их внешнее проявление | |
3.6. | 2 | Регулятор давления. Резервуары. Клапаны |
165 – 166 | 2 | Регулятор давления. Резервуары. Клапаны Назначение, устройство и действие подсистемы Правила техники безопасности при работе с воздушными резервуарами, сроки освидетельствования главных резервуаров |
3.7. | 14 | Приборы управления тормозами |
167 – 168 | 2 | Назначение кранов машиниста. Устройство крана машиниста с дистанционным управлением № 130 Перечень приборов управления тормозами. Типы кранов машиниста, применяемых на электровозах, их назначение. Требования, предъявляемые к кранам машиниста. Назначение и устройство крана машиниста № 130. Процессы, протекающие в кране резервного управления при каждом положении его ручки. Назначение редуктора крана машиниста № 130, порядок регулировки величины зарядного давления в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали. Назначение стабилизатора крана машиниста № 130, порядок проверки и регулировки темпа ликвидации сверхзарядного давления |
169 – 170 | 2 | Действие крана машиниста № 130 при 1 и 2 положениях управляющего органа Процессы, протекающие в кране машиниста № 130 Процессы, протекающие в кране машиниста № 130 Отличия процессов зарядки и отпуска при 1 и 2 положениях управляющего органа крана машиниста. Особенности отпуска тормозов 2 положением управляющего органа крана машиниста |
171 – 172 | 2 | Действие крана машиниста № 130 при 3, 4, 5, 5а, 6 положениях управляющего органа Процессы, протекающие в кране машиниста № 130 Процессы, протекающие в кране машиниста № 130 Процессы, протекающие в кране машиниста № 130 Процессы, протекающие в кране машиниста № 130 Процессы, протекающие в кране машиниста № 130 |
173 – 174 | 2 | Проверки и неисправности крана машиниста № 130 Проверки крана машиниста № 130, выполняемые при 1 положении управляющего органа. Проверки крана машиниста № 130, выполняемые при 2 положении управляющего органа. Проверки крана машиниста № 130, выполняемые при 3 положении управляющего органа. Проверки крана машиниста № 130, выполняемые при 4 положении управляющего органа. Проверки крана машиниста № 130, выполняемые при 5, 5а, 6 положениях управляющего органа. Проверки крана резервного управления. Основные неисправности крана машиниста № 130 |
175 – 176 | 2 | Кран вспомогательного тормоза Назначение и устройство крана вспомогательного тормоза № 215. Давление воздуха в тормозных цилиндрах, создаваемое при каждом тормозном положении ручки крана вспомогательного тормоза. Действие крана вспомогательного тормоза при торможении и отпуске тормозов его ручкой. Действие крана вспомогательного тормоза в качестве повторителя при торможении и отпуске тормозов краном машиниста. Отпуск тормозов на электровозе без отпуска тормозов в поезде |
177 – 178 | 2 | Практическая работа № 26 Проверки и регулировка крана машиниста № 130 и крана вспомогательного тормоза № 215: проверка и регулировка зарядного давления крана № 130, проверка и регулировка ликвидации сверхзарядного давления крана № 130, проверка и регулировка давления в тормозных цилиндрах по тормозным положениям крана вспомогательного тормоза № 215 |
179 – 180 | 2 | Практическая работа № 27 Замер плотности пневматических сетей грузового и пассажирского поезда: проверка целостности тормозной магистрали, проверка плотности тормозной магистрали грузового поезда, проверка плотности тормозной магистрали пассажирского поезда |
3.8. | 2 | Устройство блокировки тормозов УБТ |
181 – 182 | 2 | Устройство блокировки тормозов УБТ Назначение, устройство и принцип действия УБТ |
3.9. | 8 | Приборы и устройства торможения |
183 – 184 | 2 | Назначение и устройств блока тормозного оборудования (БТО) и тормозных цилиндров Назначение, устройство и работа тормозных цилиндров. Назначение, устройство и работа блока тормозного оборудования. Неисправности тормозных цилиндров, возникающие в эксплуатации |
185 – 186 | 2 | Устройство воздухораспределителя № 483 и блока воздухораспределителя БВР, режимы его включения Конструкция воздухораспределителя № 483 и блока воздухораспределителя БВР. Режимы включения воздухораспределителя № 483 на локомотивах. Режимы включения воздухораспределителя № 483 на вагонах в зависимости от типа применяемых колодок |
187 – 188 | 2 | Действие воздухораспределителя № 483 при зарядке и поддержании темпов мягкости Действие воздухораспределителя № 483 при зарядке, при поддержании темпа мягкости 0,3–0,4 кгс/см2 за 1 минуту и при поддержании темпа мягкости до 1 кгс/см2 за 1 минуту. Время зарядки воздухораспределителя на равнинном и горном режимах отпуска. Работа клапана мягкости |
189 – 190 | 2 | Действие воздухораспределителя № 483 при торможении, отпуске тормозов на горном режиме, особенности отпуска на равнинном режиме Действие воздухораспределителя № 483 при торможении, действие замедлителя наполнения тормозных Действие воздухораспределителя № 483 при перекрыше, отпуске на горном режиме, особенности ступенчатого отпуска тормозов. Действие воздухораспределителя № 483 при отпуске на равнинном режиме, особенности отпуска тормозов в голове и хвосте поезда |
3.10. | 10 | Техническое обслуживание тормозного оборудования электровоза |
191 – 192 | 2 | Техническое обслуживание тормозного оборудования локомотивов перед выездом из депо после плановых видов ТО или ТР Проверки, выполняемые по тормозному оборудованию локомотива перед выездом из депо после плановых видов ремонта или технического обслуживания |
193 – 194 | 2 | Техническое обслуживание тормозного оборудования локомотивов при приемке электровоза после ТО или отстое без локомотивной бригады Проверки, выполняемые по тормозному оборудованию локомотива перед выездом из депо после технического обслуживания или отстоя локомотива без локомотивной бригады |
195 – 196 | 2 | Практическая работа № 28 Подготовка компрессора к работе (осмотр компрессора, проверка уровня масла в картере, осмотр клиновых ремней привода вентилятора, проверка утечек воздуха, отключение неисправного компрессора, проверка параметров включения-отключения регулятора |
197 – 198 | 2 | Практическая работа № 29 Выполнение проверок по тормозному оборудованию локомотива перед выездом из депо после плановых видов ремонта или технического обслуживания. Выявление неисправностей тормозных цилиндров |
199 – 200 | 2 | Практическая работа № 30 Корректировка регулировочных параметров тормозных механических устройств. Выполнение действий по тормозному оборудованию при сдаче локомотива в депо или пункте оборота |
3.11. | 2 | Промежуточная аттестация по разделам № 2, 3 в форме тестирования |
201 – 202 | 2 | Промежуточная аттестация по разделам № 2, 3 в форме тестирования |
4. | 32 | Системы обеспечения безопасности движения |
4.1. | 4 | Основы теории рельсовых цепей |
203 – 204 | 2 | Назначение и общее устройство систем и приборов безопасности. Основы рельсовых цепей Назначение и общее устройство систем и приборов безопасности, применяемых на локомотивах. Системы интервального регулирования движения поездов. Классификация систем АЛС: АЛСТ, АЛСН, АЛС-ЕН |
205 – 206 | 2 | Локомотивные устройства АЛСН. Кодирование рельсовой цепи на примере работы аппаратуры АЛСН Структурная схема АЛСН. Кодирование рельсовой цепи. Назначение устройства автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН). Общий принцип работы АЛСН. Приемные катушки. Общий ящик АЛСН. Фильтр локомотивный типа ФЛ25/75. Усилитель УК25/50-М и УК25/50-МД. Дешифратор числового кода ДКСВ-1 |
4.2. | 18 | Устройство и обслуживание систем безопасности движения |
207 – 208 | 2 | Назначение, устройство электропневматических клапанов ЭПК-150И, ЭПК-153 Действие электропневматических клапанов ЭПК-150И, ЭПК-153. Блок КОН Электропневматический клапан автостопа ЭПК-150, его устройство и принцип действия. Электропневматический клапан автостопа ЭПК-153, его устройство и принцип действия. Включение ЭПК-150, ЭПК-153 в тормозную сеть. Прибор, исключающий несанкционированное отключение клапана автостопа КОН. Назначение, составные части и действие системы КОН |
209 – 210 | 2 | Порядок эксплуатации системы АЛСН Проверка бдительности и контроль скорости. Влияние показаний скоростемера на работу АЛСН и ЭПК. Обзор устройств Л-168, Л-159, Л-77, Л-143. Модернизация АЛСН для работы в одно лицо. Техническое обслуживание, приемка, включение и выключение АЛСН. Пользование АЛСН в пути следования, порядок пользования кнопками «ВК» и «Sкж», тумблером «Дз». Действия при внезапном загорании на ЛС красного или желтого с красным огней при скорости выше контролируемой для данного сигнала. Действия при внезапном загорании на ЛС белого огня, непрекращающемся свистке ЭПК. Порядок действий после автостопного торможения. Порядок действий, если при выключении ЭПК ключом свисток не прекращается. Перекрытие разобщительных кранов, связывающих ЭПК с тормозной и напорной магистралями, со снятием фиксатора открытого положения, выключение ЭПК |
211 – 212 | 2 | Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста Назначение системы ТСКБМ, принцип действия, размещение в кабине. Локомотивная аппаратура системы ТСКБМ. Контроллер ТСКБМ-К, приемник радиосигнала ТСКБМ-П, блок индикации ТСКБМ-И, носимая часть ТСКБМ-Н. Контрольно-проверочная аппаратура, пульт проверки носимых частей ПНЧ (ТС-ТСКБМ-Н). Носимая часть ТСКБМ-Н. Порядок хранения и личное пользование; лица, ответственные за сохранность носимых частей. Замена элемента питания ТСКБМ-Н. Проверка работоспособности ТСКБМ-Н устройством ПНЧ перед каждой поездкой, требования к содержанию поверхности контактного ремешка. Неработоспособность ТСКБМ-Н и действия при этом. Приемка системы |
213 – 214 | 2 | Система автоматического управления торможением САУТ-ЦМ/485. КИО-САУТ Назначение, устройство и принцип действия системы автоматического торможения САУТ. Виды локомотивных устройств системы САУТ и их краткая характеристика. База данных путевых параметров. Порядок приемки, включения и отключения, порядок действий локомотивной бригады при нарушении нормальной работы устройств САУТ. Назначение и функциональные возможности комплекса информационного обеспечения КИО-САУТ |
215 – 216 | 2 | Система безопасности КЛУБ-У. Электронная карта Назначение системы КЛУБ-У, ее основные функции и общий принцип работы. Составные части КЛУБ-У. Формирование электронной карты КЛУБ-У. Приемные катушки ПК. Блок коммутации и формирования информации для регистрации БКР-У. Блок электроники БЭЛ-У. Блок индикации и ввода параметров БИЛ-УВ, БИЛ-УТ. Рукоятки бдительности РБ и РБС. Блок ввода параметров БВЛ-У. Антенно-усилительное устройство спутниковой навигационной системы АУУ-1Н. Формирование информации о максимально допустимой и фактической скорости. Автостопное торможение при превышении фактической скорости над максимально допустимой. Контроль снижения скорости перед светофором с запрещающим сигналом и исключение его проезда без остановки. Контроль бдительности машиниста. Исключение самопроизвольного и несанкционированного движения. Визуальное отображение машинисту необходимой информации. Звуковая сигнализация |
217 – 218 | 2 | Практическая работа № 31 Определение состояния, включение и выключение системы автоматического управления тормозами |
219 – 220 | 2 | Практическая работа № 32 Подготовка КЛУБ-У к работе: проверка пломбировки, самодиагностика, проверка установленных параметров движения, проверка соответствия показаний датчиков давления и манометров |
221 – 222 | 2 | Безопасный локомотивный объединенный Назначение БЛОК, состав комплекса в зависимости от серии и типа локомотива, расположение системного шкафа и оборудования на локомотиве. Основные технические характеристики БЛОК. Индикация, отображаемая на мониторе в рабочей (активной) кабине локомотива (МВПС) и пассивной кабине. Внутренняя энергонезависимая память. Подсистемы БЛОК и их функциональные возможности. Совместная бесконфликтная работа подсистем БЛОК. Условия снятия напряжения с электромагнита ЭПК и формирования кратковременного звукового сигнала на блоке БИЛ комплексом БЛОК. Алгоритм работы комплекса БЛОК с блоком КОН. Приоритет при сравнении сигналов, принимаемых по каналам АЛСН и АЛС-ЕН. Режимы работы БЛОК «Поездной», «Маневровый», «Работа с двойной тягой» (РДТ). Отказ системы БЛОК и эксплуатационные ограничения |
223 – 224 | 2 | Практическая работа № 33 Приемка БЛОК и проверке его работоспособности: ввод поездных характеристик, регулировка яркости и подсветки на модуле МСС, ввод несущей частоты АЛСН, выбор режима движения, ввод номера пути, ввод координаты и характера ее изменения, проверка соответствия наличия исправных логических модулей Порядок выключения БЛОК, порядок смены кабины управления для изменения направления движения |
4.3. | 2 | Регистратор параметров переговоров РПЛ-2М |
225 – 226 | 2 | Регистратор параметров переговоров РПЛ-2М Назначение, устройство и принцип действия РПЛ-2М. Порядок приемки, включение и отключение. Пользование устройствами РПЛ-2М при нормальных условиях работы. Проверка действия устройств РПЛ-2М на контрольном пункте |
4.4. | 4 | Локомотивный скоростемер 3СЛ-2М |
227 – 228 | 2 | Назначение, устройство и работа скоростемера локомотивного 3СЛ-2М. Скоростемерная лента Устройство скоростемера локомотивного 3СЛ-2М. Скоростемер локомотивный 3СЛ-2М, его назначение, устройство и принцип действия. Принцип контроля скорости движения. Влияние показаний скоростемера на работу АЛСН и ЭПК. Скоростемерная лента: рабочие поля, масштаб и параметры записей, регистрируемых на скоростемерной ленте 3СЛ-2М |
229 – 230 | 2 | Практическая работа № 34 Подготовка локомотивного скоростемера к работе: проверка даты освидетельствования, проверка состояния катушек, установка скоростемерной ленты и писцов, установка времени |
4.5. | 4 | Электронный комплекс КПД-3 и его модификации |
231 – 232 | 2 | Комплекс КПД и его модификации, назначение и принцип действия Комплекс КПД и его модификации: КПД-3, КПД-ЗП, Ввод и корректировка требуемых значений в КПД. Порядок действий машиниста при возникновении в пути следования или при маневровой работе неисправности комплекса КПД |
233 – 234 | 2 | Практическая работа № 35 Порядок включения КПД, проверка исправности его работы, ввод и корректировка требуемых значений |
5. | 4 | Системы ресурсосбережения |
235 – 236 | 2 | Универсальные системы автоматического ведения поезда УСАВП Назначение, основные функции и общий принцип работы системы УСАВП-П (Г). Состав системы УСВАП-П (Г), средства для организации взаимодействия с машинистом, сбора данных, управления тягой, рекуперативным и пневматическим торможением |
237 – 238 | 2 | Регистратор параметров движения и автоведения РПДА Регистратор параметров движения и автоведения |
6. | 4 | Требования охраны труда при выполнении работ по техническому обслуживанию электровоза при приемке (сдаче), по экипировке, подготовке его к работе |
239 – 240 | 2 | Требования безопасности при приемке электровоза Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях. Требования безопасности к защитным кожухам Требования к состоянию слесарного инструмента. Требования безопасности при осмотре экипажной части |
241 – 242 | 2 | Практическая работа № 36 Проверка состояния противопожарного оборудования: огнетушителей, ведер с песком, противопожарной сигнализации, установки автоматического |
7. | 12 | ПТЭ, инструкции и безопасность движения при приемке (сдаче), экипировке электровоза, подготовке его к работе |
243 – 244 | 2 | Обязанности работников железнодорожного транспорта Общие положения. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта по обеспечению требований ПТЭ |
245 – 246 | 2 | Организация эксплуатации технологических систем, сооружений, устройств и объектов технического назначения железнодорожного транспорта. Обслуживание сооружений и устройств железнодорожного транспорта Организация эксплуатации и обслуживания сооружений и устройств железнодорожного транспорта |
247 – 248 | 2 | Сооружения и устройства путевого хозяйства. Системы и устройства железнодорожной автоматики и телемеханики Требования к сооружениям и устройствам путевого хозяйства. Требования к земляному полотну и колее железнодорожного пути. Рельсы и стрелочные переводы |
249 – 250 | 2 | Устройства технологической железнодорожной электросвязи. Сооружения и устройства железнодорожного электроснабжения Поездная диспетчерская, поездная межстанционная, станционная электросвязь. Требования к обеспечению участков железнодорожного пути технологической электросвязью. Требования к порядку использования поездной радиосвязи Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог. Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава. Высота контактного провода на перегонах, станциях, переездах и искусственных сооружениях |
251 – 252 | 2 | Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава Требования к техническому состоянию подвижного состава. Требования к организации плановых видов технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Порядок допуска подвижного состава на пути общего пользования. Требования к локомотивным устройствам автоматической локомотивной сигнализации |
253 – 254 | 2 | Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава Требования к колесным парам. Неисправности колесных пар, с которыми запрещена эксплуатация локомотивов. Техническое состояние автосцепных устройств. Перечень неисправностей, с которыми не допускается выпускать в эксплуатацию подвижной состав |
8. | 4 | Комплексная профессиональная задача |
255 – 258 | 4 | Практическая работа № 37 Комплексная профессиональная задача Последовательное определение состояния электровоза в течение установленного времени, с принятием обоснованного решения о готовности электровоза к рейсу, устранение выявленных неисправностей и несоответствий. Выполнение работ по подготовке электровоза к движению |
9. | 2 | Промежуточная аттестация по модулю в форме тестирования |
259 – 260 | 2 | Промежуточная аттестация по модулю в форме тестирования* |
2.2. Профессиональный теоретический модуль
ПТМ 2 «Выполнение работ по управлению электровозом и ведению поезда»
Количество учебных часов – 122 часа
№ раздела/ занятия | Время, часы | Тема раздела/учебного занятия |
1. | 20 | Автотормоза при управлении электровозом и ведении поезда |
1 – 2 | 2 | Режимы включения воздухораспределителей на локомотиве. Порядок размещения и включения тормозов Режимы включения воздухораспределителей при вождении грузовых, пассажирских поездов, следовании одиночным локомотивом, при маневровой работе и работе в подталкивании. Порядок размещения и включения тормозов в пассажирских, грузовых поездах, у недействующих локомотивов и вагонов МВПС, в соединенном поезде с постановкой локомотива в голове и в составе или в хвосте поезда с объединенной тормозной магистралью |
3 – 4 | 2 | Практическая работа № 1 Порядок включения воздухораспределителя на соответствующий режим работы |
5 – 6 | 2 | Нормы обеспечения поезда тормозами и допускаемые скорости движения поездов Нормы единого наименьшего тормозного нажатия. Скорости движения пассажирских поездов. Нормы единого наименьшего тормозного нажатия тормозных колодок для максимально допустимых скоростей движения поездов. Скорости движения грузовых поездов. Порядок пропуска и отправления поездов при невозможности обеспечения единого наименьшего тормозного нажатия. Порядок установления допускаемых скоростей движения поездов в исключительных случаях. Определение расчетных сил нажатия тормозных колодок. Определение необходимого количества стояночных (ручных) тормозов и тормозных башмаков |
7 – 8 | 2 | Полное опробование тормозов. Сокращенное опробование тормозов Полное опробование тормозов в грузовых поездах. Полное опробование тормозов в пассажирских поездах с локомотивной тягой. Сокращенное опробование тормозов в грузовых поездах. Сокращенное опробование тормозов в пассажирских поездах. Опробование тормозов в поездах с составом из недействующих локомотивов или вагонов моторвагонного подвижного состава |
9 – 10 | 2 | Тренажерная подготовка № 2 Порядок выполнения полного опробования тормозов. Порядок выполнения сокращенного опробования тормозов |
11 – 12 | 2 | Опробование тормозов в поездах повышенного веса и длины. Особенности управления тормозами грузовых поездов повышенного веса и длины Особенность опробования тормозов: при постановке локомотива в голове состава, при опробовании тормозов соединенного поезда с автономными тормозными магистралями, при опробовании тормозов соединенного поезда с соединенными тормозными магистралями. Порядок выполнения служебного, полного служебного, экстренного торможений. Порядок выполнения отпуска тормозов и включения тяги |
13 – 14 | 2 | Технологическое опробование тормозов в грузовых поездах. Опробование тормозов одиночно следующего локомотива Порядок выполнения технологического опробования тормозов в грузовых поездах и одиночно следующих локомотивах |
15 – 16 | 2 | Практическая работа № 3 (выполняется с использованием тренажера) Порядок выполнения опробования тормозов в поездах повышенной длины. Порядок выполнения опробования тормозов одиночно следующего локомотива |
17 – 18 | 2 | Правила управления тормозами грузового поезда. Управления тормозами пассажирского поезда Управление тормозами грузового поезда. Порядок управления тормозами перед отправлением и в пути следования. Управление автоматическими тормозами. Управление электропневматическими тормозами |
19 – 20 | 2 | Практическая работа № 4 (выполняется с использованием тренажера) Регулирование скорости движения поезда повышенного веса и длины |
2. | 40 | ПТЭ, инструкции и безопасность движения при управлении локомотивом и ведении поезда |
2.1. | 14 | Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации |
21 – 22 | 2 | Сигналы на железнодорожном транспорте. Светофоры на железнодорожном транспорте Общие положения. Видимые и звуковые сигналы. Классификация светофоров. Основные значения сигналов светофоров. Сигналы, подаваемые входными светофорами. Пригласительный сигнал. Сигналы, подаваемые маршрутными светофорами. Сигналы, подаваемые выходными светофорами. Сигналы, подаваемые проходными светофорами. Сигналы светофоров прикрытия. Сигналы заградительных и предупредительных светофоров. Сигналы, подаваемые въездными (выездными) и технологическими светофорами |
23 – 24 | 2 | Сигналы ограждения на железнодорожном транспорте Постоянные знаки уменьшения скорости. Переносные сигналы. Виды переносных сигналов. Ограждение мест препятствия для движения поездов и мест производства работ на перегонах и станциях. Ограждение подвижного состава на станционных путях. Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне |
25 – 26 | 2 | Ручные сигналы на железнодорожном транспорте Требования, предъявляемые к ручным сигналам. Сигналы, подаваемые при опробовании тормозов. Сигналы, подаваемые дежурным по станции. Встреча поездов сигналистами и дежурными стрелочных постов. Сигналы остановки Порядок применения ручных сигналов на перегонах и станциях |
27 – 28 | 2 | Сигнальные указатели и знаки железнодорожного транспорта Маршрутные и стрелочные указатели. Освещаемые и неосвещаемые указатели устройств сбрасывания и путевого заграждения. Постоянные сигнальные знаки. Сигнальные указатели. Схема установки сигнальных указателей «Опустить токоприемник» и постоянных сигнальных знаков «Поднять токоприемник» и «Внимание! Токораздел». Предупредительные сигнальные знаки |
29 – 30 | 2 | Сигналы, применяемые при маневровой работе. Сигналы, подаваемые маневровыми светофорами. Сигналы, подаваемые горочными светофорами. Ручные и звуковые сигналы, подаваемые при маневровой работе. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и другого железнодорожного подвижного состава |
31 – 32 | 2 | Звуковые сигналы. Сигналы тревоги и специальные указатели. Правила применения семафоров Требования, предъявляемые к звуковым сигналам. Звуковые сигналы на железнодорожном транспорте. Способы и средства подачи сигналов тревоги. Сигналы тревоги. Специальный указатель «Заражено» |
33 – 34 | 2 | Практическая работа № 5 Маневровые передвижения по командам ручными сигналами. Выполнение требований звуковых сигналов |
2.2. | 26 | Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации |
35 – 36 | 2 | Общие требования к организации движения поездов на железнодорожном транспорте График движения поездов. Приоритетность поездов. Основные системы интервального регулирования. Сводный график движения поездов, характеристика раздельных пунктов, границы станций. Классификация станционных путей. Нумерация путей, стрелок. Эксплуатация и выдача подвижного состава под поезда. Включение и опробование тормозов. Следование поездов. Обязанности локомотивной бригады |
37 – 38 | 2 | Порядок организации движения поездов на участках, оборудованных автоматической блокировкой. Порядок организации движения поездов на участках, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельная система интервального регулирования движения поездов Общие положения. Прием и отправление поездов. Порядок действий при неисправностях автоблокировки. Прекращение действия автоблокировки. Восстановление движения по автоблокировке. Движение поездов при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельная система интервального регулирования движения поездов. Прием и отправление |
39 – 40 | 2 | Порядок организации движения поездов на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой. Порядок организации движения поездов на участках, оборудованных электрожезловой системой Прием и отправление поездов. Движение поездов по перегонам, имеющим путевые посты (блок-посты). Движение поездов при неисправности полуавтоматической блокировки. Общие положения. Прием и отправление поездов. Движение поездов при наличии примыканий на перегоне. Движение поездов при неисправности электрожезловой системы и порядок регулировки количества жезлов в жезловых аппаратах |
41 – 42 | 2 | Порядок организации движения поездов при использовании телефонных средств связи Организация движения поездов при телефонных средствах связи |
43 – 44 | 2 | Порядок организации движения поездов Организация движения поездов с разграничением временем |
45 – 46 | 2 | Порядок организации движения поездов при перерыве действия всех систем интервального регулирования движения поездов и связи Общие положения. Движение поездов на однопутных перегонах. Движение поездов на двухпутных перегонах |
47 – 48 | 2 | Порядок организации движения поездов при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на перегоне. Порядок организации приема и отправления поездов, в том числе на участках, оборудованных системой телеуправления Отправление поезда с железнодорожной станции на перегон. Разрешение на бланке ДУ-64. Возвращение поезда с перегона на железнодорожную станцию. Оказание помощи остановившемуся на перегоне поезду локомотивом сзади идущего поезда. Прием и отправление поездов как при нормальной работе устройств, так и при сбое в их работе |
49 – 50 | 2 | Порядок организации маневровой работы Порядок производства маневров. Руководство маневровой работой. Обязанности работников, выполняющих маневры. Скорости при маневрах. Маневры на главных и приемоотправочных путях. Маневры на сортировочных горках и вытяжных железнодорожных путях |
51 – 52 | 2 | Порядок производства маневровой работы, формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами) Организация производства маневровой работы, формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1. Минимальные нормы прикрытия в поездах с вагонами, загруженными грузами класса 1 |
53 – 54 | 2 | Порядок закрепления железнодорожного подвижного состава Нормы и основные правила закрепления подвижного состава тормозными башмаками |
55 – 56 | 2 | Порядок организации движения хозяйственных поездов при производстве ремонтных и строительных работ на железнодорожной инфраструктуре Организация движения хозяйственных поездов при производстве работ на железнодорожных путях и искусственных сооружениях |
57 – 58 | 2 | Порядок назначения и передачи предупреждений Порядок выдачи предупреждений. Действия локомотивной бригады во время следования по участку при наличии предупреждения |
59 – 60 | 2 | Порядок постановки в поезда вагонов с грузами, требующими особых условий перевозки и специального железнодорожного подвижного состава Порядок постановки в поезда вагонов. Пересылка локомотивов и вагонов |
3. | 2 | Промежуточная аттестация по разделам № 1, 2 в форме тестирования |
61 – 62 | 2 | Промежуточная аттестация по разделам № 1, 2 в форме тестирования |
4. | 36 | Выполнение работ по управлению электровозом |
63 – 64 | 2 | Приведение поезда в движение Факторы, ограничивающие силу тяги. Факторы, влияющие на сцепление колеса с рельсом. Порядок подготовки электровоза к движению. Регламент переговоров между машинистом и дежурным по станции (поездным диспетчером) |
65 – 66 | 2 | Управление локомотивом Включение тяги. Порядок увеличения тяги. Контролируемые параметры нагрузки. Меры по недопущению опасных продольных реакций в поезде. Меры по недопущению боксования колесных пар |
67 – 68 | 2 | Следование поезда по станции Контроль свободности пути. Контроль положения стрелочных переводов. Соблюдение скорости движения по пути станции и стрелочным переводам. Выполнение показаний светофоров |
69 – 70 | 2 | Ведение поезда по перегону Контроль скорости движения. Регламент переговоров между машинистом и помощником машиниста при движении поезда по перегону. Особенность движения поезда по ломаному профилю пути. Действия машиниста по недопущению опасных продольных сил в поезде. Особенность поддержания сил тяги и применения тормозов |
71 – 72 | 2 | Практическая работа № 6 (выполняется с использованием тренажера) Приведение поезда в движение и его разгон |
73 – 74 | 2 | Практическая работа № 7 (выполняется с использованием тренажера) Порядок действий по увеличению силы тяги и недопущению боксования колесных пар |
75 – 76 | 2 | Практическая работа № 8 Контроль за состоянием стрелочных переводов, контактной сети, устройств СЦБ |
77 – 78 | 2 | Практическая работа № 9 (выполняется с использованием тренажера) Приведение поезда в движение на подъеме |
79 – 80 | 2 | Практическая работа № 10 (выполняется с использованием тренажера) Регулирование скорости движения поезда применением пневматического тормоза |
81 – 82 | 2 | Практическая работа № 11 (выполняется с использованием тренажера) Регулирование скорости движения поезда применением электродинамического тормоза |
83 – 84 | 2 | Тренажерная подготовка № 12 Ведение поезда повышенного веса |
85 – 86 | 2 | Тренажерная подготовка № 13 Ведение поезда повышенной длины |
87 – 88 | 2 | Тренажерная подготовка № 14 Ведение поезда по графику движения |
89 – 90 | 2 | Тренажерная подготовка № 15 Проследование мест, требующих ограничения скорости |
91 – 92 | 2 | Тренажерная подготовка № 16 Следование по ломаному профилю пути с поездом повышенной длины |
93 – 94 | 2 | Тренажерная подготовка № 17 Остановка поезда на подъеме и спуске |
95 – 96 | 2 | Тренажерная подготовка № 18 Порядок подъезда к светофору с запрещающим показанием |
97 – 98 | 2 | Тренажерная подготовка № 19 Выполнение регламента переговоров между машинистом и ДСП, машинистом и помощником машиниста при ведении поезда |
5. | 6 | Системы обеспечения безопасности движения |
99 – 100 | 2 | Управление устройствами АЛСН Включение и выключение устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста. Пользование устройствами АЛСН и контроля бдительности машиниста в пути следования. Порядок действий локомотивной бригады при нарушениях нормальной работы устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста. Отключение электропневматического клапана. Проверка действия локомотивных устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста на контрольном пункте. Требования нормативных документов ОАО «РЖД» |
101 – 102 | 2 | Практическая работа № 20 Порядок включения, пользования и выключения устройств АЛСН. Ввод поездных параметров ведения поезда в систему |
103 – 104 | 2 | Порядок работы с системой автоведения поезда на электровозе Порядок действий машиниста перед отправлением. Выбор режима ведения поезда. Начало работы подсистемы автоведения. Ввод временных ограничений. Вход в экран СИМ. Просмотр информации о принятом расписании. Отображение в системе СИМ расположения поезда Информация о постоянных и временных ограничениях. Отправление со станции. Корректировка параметров СИМ и автоведения |
6. | 2 | Требования охраны труда при выполнении работ по управлению электровозом и ведению поезда |
105 – 106 | 2 | Требования охраны труда при выполнении работ по управлению электровозом и ведению поезда Требования охраны труда, пожарной и электробезопасности при выполнении работ по управлению локомотивом и ведению поезда |
7. | 2 | Стрессоустойчивость |
107 – 108 | 2 | Стрессоустойчивость Функциональное состояние: определение и способы диагностики. Способы оптимизации состояний |
8. | 8 | Клиентоориентированность |
8.1. | 2 | Кодекс деловой этики в ОАО «РЖД» и основы клиентоориентированного обслуживания |
109 – 110 | 2 | Кодекс деловой этики в ОАО «РЖД» и основы клиентоориентированного обслуживания Клиентоориентированность, взаимовыгодное долгосрочное партнерство с клиентами, постоянное развитие портфеля продуктов и услуг в интересах потребителей – основы Концепции и Стратегии развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года. Ориентация на клиента во всех сферах деятельности холдинга ОАО «РЖД» |
8.2. | 6 | Обеспечение комфорта пассажиров |
111 – 112 | 2 | Обеспечение комфорта пассажиров Режим вождения поезда: общие требования к режиму вождения по перегону, фазы режима вождения, начало движения и разгон, влияние профиля пути на режим вождения поезда. Плавная прицепка электровоза к пассажирскому вагону. Места остановки подвижного состава с учетом обеспечения комфорта пассажиров при посадке/высадке. Требования к обеспечению комфорта посадки/высадки. Обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров. Остановка поезда с учетом имеющихся временных препятствий. Остановка поезда с учетом дальнейшего следования пассажиров маршрутом без препятствий. Действия локомотивной бригады по информированию пассажиров в нестандартных ситуациях |
113 – 114 | 2 | Практическая работа № 21 Обслуживание пассажиров особой категории и маломобильных пассажиров (обеспечение комфорта посадки/высадки из вагона, коммуникация с пассажирами (оповещения, объявления, переговоры)) |
115 – 116 | 2 | Практическая работа № 22 Действия работников в нестандартных ситуациях с точки зрения информирования/оповещения пассажиров, бесконфликтное взаимодействие |
9. | 4 | Комплексная профессиональная задача |
117 – 120 | 4 | Практическая работа № 23 Управление режимами тяги и видов торможения электровоза при ведении поезда с соблюдением графика, норм расхода энергетических ресурсов, соблюдением требований безопасности движения, комфорта следования пассажиров и недопущением опасных динамических реакций в поезде |
10. | 2 | Промежуточная аттестация по модулю в форме тестирования* |
121 – 122 | 2 | Промежуточная аттестация по модулю в форме тестирования |
2.3. Профессиональный теоретический модуль
ПТМ 3 «Выполнение работ по контролю технического состояния электровоза в пути следования»
Количество учебных часов – 48 часов
№ раздела/ занятия | Время, часы | Тема раздела/учебного занятия |
1. | 22 | Техническое обслуживание электровоза в пути следования |
1 – 2 | 2 | Техническое обслуживание колесных пар в эксплуатации Признаки наличия ползуна на поверхности катания. Измерение глубины ползуна в эксплуатации. Методы определения ослабления бандажа и бандажного кольца. Признаки проворота бандажа. Порядок действий локомотивной бригады при выявлении сдвига, проворота бандажа или ослабления бандажного кольца выше установленных норм |
3 – 4 | 2 | Техническое обслуживание буксового узла Признаки нагрева буксового узла. Признаки заклинивания или разрушения буксового узла при движении. Определение уровня нагрева буксы инструментальным и органолептическим способами. Порядок действий при получении информации о нагреве буксового узла |
5 – 6 | 2 | Техническое обслуживание моторно-осевого подшипника и кожуха зубчатой передачи Признаки нагрева моторно-осевого подшипника во время движения. Признаки спрессования шестерни, заклинивания зубчатой передачи и нагрева кожуха зубчатой передачи |
7 – 8 | 2 | Техническое обслуживание рессорного подвешивания Осмотр рессорного подвешивая при стоянках на промежуточных станциях или перегоне. Признаки возникновения трещин в пружинных комплектах, листовых рессорах, хомутах рессор |
9 – 10 | 2 | Практическая работа № 1 Измерение глубины ползуна на поверхности катания бандажа |
11 – 12 | 2 | Практическая работа № 2 Измерение нагрева буксы, кожуха зубчатой передачи и моторно-осевого подшипника бесконтактным термометром. Определение наличия трещин в листовых рессорах и витых пружинах |
13 – 14 | 2 | Техническое обслуживание тормозной рычажной Порядок определения состояния тормозной рычажной передачи при осмотрах во время стоянок. Измерение выхода штока тормозных цилиндров, определение регулируемых зазоров, определение состояния тормозных колодок |
15 – 16 | 2 | Практическая работа № 3 Регулирование тормозной рычажной передачи |
17 – 18 | 2 | Техническое обслуживание вспомогательных электрических машин в эксплуатации Осмотр вспомогательных электрических машин, проверка нагрева подшипниковых узлов. Признаки перегруза |
19 – 20 | 2 | Техническое обслуживание электрических аппаратов Проверка состояния контактных поверхностей. Проверка четкости срабатывания, отсутствия признаков нагрева |
21 – 22 | 2 | Практическая работа № 4 Техническое обслуживание электрического оборудования в эксплуатации |
2. | 6 | Проверка автотормозов в пути следования |
23 – 24 | 2 | Проверка плотности питательной сети электровоза. Регулировка верхнего и нижнего параметров давлений. Определение производительности компрессора Причины и признаки возникновения утечек в пневматических сетях электровоза. Регулирование верхнего и нижнего пределов регулятора давления. Определение производительности компрессора |
25 – 26 | 2 | Контрольная проверка тормозов Условия, при которых необходимо заявлять контрольную проверку тормозов. Порядок заявления и порядок следования к месту проведения контрольной проверки тормозов. Организация контрольной проверки тормозов. Порядок проведения контрольной проверки тормозов на станции. Порядок проведения контрольной проверки тормозов в пути следования. Оформление результатов контрольной проверки тормозов |
27 – 28 | 2 | Практическая работа № 5 (выполняется с использованием тренажера) Проверка плотности пневматических сетей электровоза |
3. | 10 | Работа систем обеспечения безопасности движения в пути следования |
29 – 30 | 2 | Порядок работы БЛОК, БЛОК-М на стоянке Периодические проверки бдительности. Порядок действий машиниста при периодической проверке бдительности. Порядок следования электровоза с БЛОК, БЛОК-М по сигналам БИЛ |
31 – 32 | 2 | Практическая работа № 6 (выполняется с использованием тренажера) Порядок действий машиниста для предотвращения автостопного торможения систем БЛОК, БЛОК-М |
33 – 34 | 2 | Практическая работа № 7 (выполняется с использованием тренажера) Проверка правильной установки несущей частоты канала АЛСН при вводе поездных характеристик БЛОК, БЛОК-М: порядок правильной установки несущей частоты канала АЛСН при вводе поездных характеристик, пользования системами безопасности в пути следования (смена пути следования, проверка координат, проверка исправной работы) |
35 – 36 | 2 | Практическая работа № 8 (выполняется с использованием тренажера) Порядок выключения систем БЛОК, БЛОК-М. Ввод и отображение поездных характеристик системы |
37 – 38 | 2 | Практическая работа № 9 (выполняется с использованием тренажера) Порядок ввода поездных характеристик и несущей частоты. Выбор режима движения систем БЛОК, БЛОК-М |
4. | 2 | Требования охраны труда при выполнении работ по контролю технического состояния электровоза в пути следования |
39 – 40 | 2 | Требования охраны труда при выполнении работ по контролю технического состояния электровоза в пути следования Требования охраны труда, пожарной и электробезопасности при техническом обслуживании электровоза в пути следования |
5. | 2 | ПТЭ, инструкции и безопасность движения при техническом обслуживании электровоза в пути следования |
41 – 42 | 2 | Типовые требования к ведению регламента служебных переговоров Регламент переговоров при маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации. Регламент переговоров локомотивной бригады |
6. | 4 | Комплексная профессиональная задача |
43 – 46 | 4 | Комплексная профессиональная задача Тренажерная подготовка № 10 Выполнение контроля и поддержания в исправном техническом состоянии электровоза путем наблюдения |
7. | 2 | Промежуточная аттестация по модулю в форме тестирования* |
47 – 48 | 2 | Промежуточная аттестация по модулю в форме тестирования |
2.4. Профессиональный теоретический модуль
ПТМ 4 «Выполнение работ по устранению неисправностей на электровозе или в составе вагонов, возникших в пути следования»
Количество учебных часов – 100 часов
№ раздела/ занятия | Время, часы | Тема раздела/учебного занятия |
1. | 54 | Техническое обслуживание электровоза при выполнении работ по устранению неисправностей |
1.1. | 42 | Выявление и устранение неисправностей |
1 – 2 | 2 | Порядок действий при выявлении нагрева букс Причины нагрева букс колесных пар. Признаки нагрева букс. Признаки разрушения подшипников. Порядок действий при выявлении нагрева букс на электровозе |
3 – 4 | 2 | Порядок действий при выявлении проворота бандажа и ослаблении бандажного кольца Порядок действий при выявлении первичного проворота бандажа. Порядок действий при выявлении повторного проворота бандажа. Порядок действий при ослаблении бандажного кольца выше установленных норм |
5 – 6 | 2 | Порядок действий при выявлении неисправностей кожуха зубчатой передачи, моторно-якорного и моторно-осевого подшипника Порядок действий при выявлении неисправностей кожуха зубчатой передачи, моторно-якорного и моторно-осевого подшипника |
7 – 8 | 2 | Практическая работа № 1 Порядок действий при выявлении нагрева буксы электровоза на перегоне |
9 – 10 | 2 | Практическая работа № 2 Порядок действий при выявлении проворота бандажа колесной пары |
11 – 12 | 2 | Практическая работа № 3 Порядок действий при выявлении ослабления бандажного кольца выше установленных норм |
13 – 14 | 2 | Практическая работа № 4 Порядок действий при выявлении нагрева моторно-якорного подшипника без признаков разрушения подшипников |
15 – 16 | 2 | Практическая работа № 5 Порядок действий при выявлении нагрева моторно-осевого подшипника |
17 – 18 | 2 | Порядок действий при получении информации о следовании встречного поезда, потерявшего управление тормозами, или при несанкционированном движении вагонов Действия локомотивной бригады при получении информации о следовании встречного поезда, потерявшего управление тормозами, или при несанкционированном движении вагонов |
19 – 20 | 2 | Порядок действий при неисправности контактной сети или повреждении токоприемников Порядок действий машиниста, остановившегося на перегоне из-за неисправности контактной сети и других устройств энергоснабжения |
21 – 22 | 2 | Порядок действий при отключении напряжения Обязанности машиниста при отключении напряжения в контактной сети |
23 – 24 | 2 | Порядок действий при нарушении работы устройств поездной радиосвязи Действия машиниста в случае возникновения неисправности поездной радиосвязи |
25 – 26 | 2 | Порядок действий при наезде на человека, механизмы, посторонний предмет или столкновении с автотранспортным средством Действия машиниста по недопущению наезда на человека, механизмы, посторонние предметы или автотранспортное средство. Действия в случае наезда на человека, механизмы, посторонние предметы или автотранспортное средство |
27 – 28 | 2 | Тренажерная подготовка № 6 Порядок действий по недопущению наезда на человека, механизмы, посторонние предметы или автотранспортное средство |
29 – 30 | 2 | Тренажерная подготовка № 7 Порядок действий по недопущению наезда на человека, механизмы, посторонние предметы или автотранспортное средство |
31 – 32 | 2 | Действия машиниста при обрыве электрической цепи управления Признаки обрыва электрической цепи. Порядок действий при обрыве электрической цепи |
33 – 34 | 2 | Действия при замыкании в цепях управления Признаки замыкания в цепях управления. Порядок действий при замыкании в цепях управления |
35 – 36 | 2 | Действия при замыкании в силовой цепи электровоза Признаки возникновения замыкания в силовой цепи электровоза. Действия машиниста при замыкании |
37 – 38 | 2 | Практическая работа № 8 Поиск места обрыва электрических цепей управления |
39 – 40 | 2 | Практическая работа № 9 Поиск места обрыва электрических цепей управления |
41 – 42 | 2 | Практическая работа № 10 Порядок действия при замыкании силовых цепей |
1.2. | 10 | Выявление и устранение неисправностей в составе вагонов |
43 – 44 | 2 | Выявление неисправностей буксовых узлов вагонов Причины и признаки возникновения неисправностей буксовых узлов вагонов. Порядок действий локомотивной бригады по выявлению неисправностей буксового узла вагона |
45 – 46 | 2 | Выявление неисправностей механической тормозной рычажной передачи вагонов Действия при зацеплении рычагов тормозной рычажной передачи за неподвижные элементы рамы. Действия при нагреве одной колесной пары с одной стороны |
47 – 48 | 2 | Порядок действий при тревожных показаниях средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда Порядок действий машиниста при получении информации «Тревога-1», «Тревога-2» |
49 – 50 | 2 | Практическая работа № 11 Порядок действий машиниста при получении информации «Тревога-1», «Тревога-2» |
51 – 52 | 2 | Практическая работа № 12 Порядок действий при повреждении планки нижнего габарита подвижного состава |
1.3. | 2 | Промежуточная аттестация по разделу № 1 в форме тестирования |
53 – 54 | 2 | Промежуточная аттестация по разделу № 1 в форме тестирования |
2. | 18 | Устранение неисправностей автотормозов, возникших в пути следования |
55 – 56 | 2 | Порядок действий локомотивной бригады в случаях неудовлетворительной работы автотормозов в поезде Понятие «неудовлетворительная работа автотормозов» Порядок действий при неудовлетворительной работе автотормозов в поезде |
57 – 58 | 2 | Порядок действий при появлении признаков нарушения целостности тормозной магистрали в составе поезда Причины падения давления в тормозной магистрали. Признаки, которыми определяется падение давления в тормозной магистрали. Порядок действий машиниста при падении давления в тормозной магистрали грузового поезда. Порядок действий машиниста при падении давления в тормозной магистрали пассажирского поезда. Действия локомотивной бригады при появлении признаков нарушения целостности тормозной магистрали в составе поезда. Порядок действий при разъединении тормозных рукавов или другом нарушении целостности тормозной магистрали в составе поезда. Порядок действий при выявлении разъединения (разрыва) поезда. Порядок действий при выявлении схода подвижного состава. Порядок действий при выявлении срыва стоп-крана в пассажирском поезде |
59 – 60 | 2 | Порядок действий при перезарядке тормозной магистрали в составе пассажирского поезда Действия машиниста при несанкционированном завышении давления в тормозной магистрали пассажирского поезда |
61 – 62 | 2 | Порядок действий при перезарядке тормозной магистрали в составе грузового поезда Порядок действий локомотивной бригады при несанкционированном завышении давления в тормозной магистрали грузового поезда |
63 – 64 | 2 | Тренажерная подготовка № 13 Порядок действий локомотивной бригады при неотпуске или замедленном отпуске тормозов в составе |
65 – 66 | 2 | Тренажерная подготовка № 14 Порядок действий при появлении признаков нарушения целостности тормозной магистрали в составе поезда |
67 – 68 | 2 | Тренажерная подготовка № 15 Порядок действий при перезарядке тормозной магистрали в составе пассажирского поезда |
69 – 70 | 2 | Тренажерная подготовка № 16 Порядок действий при перезарядке тормозной магистрали в составе грузового поезда |
71 – 72 | 2 | Тренажерная подготовка № 17 Остановка поезда на уклоне. Расчет средств закрепления поезда при вынужденной остановке на уклоне |
3. | 4 | Устранение неисправностей систем обеспечения безопасности движения, возникших в пути следования |
73 – 74 | 2 | Порядок действий машиниста при нарушениях нормальной работы локомотивных устройств АЛСН Признаки, характерные для возникновения неисправностей локомотивных устройств АЛСН. Порядок действий машиниста при возникновении неисправностей АЛСН |
75 – 76 | 2 | Порядок действий при нарушении нормальной работы устройств безопасности КЛУБ, КЛУБ-У, БЛОК Порядок действий при нарушении нормальной работы, |
4. | 6 | Безопасность производства работ при выполнении работ по устранению неисправностей на электровозе или в составе вагонов, возникших в пути следования |
77 – 78 | 2 | Требования охраны труда при падении контактного провода на крышу электровоза. Требования охраны труда при возникновении пожара на локомотиве Причины обрыва и падения контактного провода. Порядок действий локомотивной бригады при падении контактного провода на крышу электровоза. Причины возникновения пожара на электровозе. Порядок действий локомотивной бригады при возникновении пожара |
79 – 80 | 2 | Требования охраны труда при возникновении пожара в грузовом и пассажирском поезде Действия локомотивной бригады при обнаружении пожара в составе грузового поезда при следовании по перегону. Меры безопасности при этом. Порядок взаимодействия локомотивной бригады с поездной бригадой при возникновении пожара в пассажирском поезде. Порядок действий локомотивной бригады при пожаре в пассажирском поезде |
81 – 82 | 2 | Практическая работа № 18 Приведение в действие огнетушителей разного типа |
5. | 8 | ПТЭ, инструкции и безопасность движения |
83 – 84 | 2 | Порядок действий при вынужденной остановке поезда Порядок действий локомотивной бригады при вынужденной остановке поезда на перегоне. Регламент переговоров при вынужденной остановке поезда на перегоне |
85 – 86 | 2 | Порядок действий при несанкционированных остановках поездов у светофоров с запрещающим показанием Порядок действий при остановке поезда перед проходным светофором с красным огнем. Регламент переговоров в этой ситуации. Действия машиниста вслед идущего поезда |
87 – 88 | 2 | Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне из-за неисправности локомотива Регламент переговоров при вынужденной остановке поезда на перегоне. Порядок действий машиниста при отказе оборудования на локомотиве |
89 – 90 | 2 | Практическая работа № 19 Отработка регламента переговоров при вынужденной остановке поезда на перегоне. Отработка регламента переговоров при заказе вспомогательного локомотива |
6. | 2 | Система менеджмента безопасности движения |
91 – 92 | 2 | Система менеджмента безопасности движения Основные понятия: «риск», «безопасность движения», «опасность». Концепция приемлемого риска. Стратегия обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса в холдинге «РЖД» |
7. | 2 | Новые технологии и техника |
93 – 94 | 2 | Новые технологии и техника Внедрение локомотивов с альтернативными видами топлива и источниками энергии. Автоматизация процессов работы локомотивного депо |
8. | 4 | Комплексная профессиональная задача |
95 – 98 | 4 | Тренажерная подготовка № 20 Выполнение правильных и обоснованных действий при возникновении неисправностей, аварийных и нестандартных ситуаций |
2 | Промежуточная аттестация по модулю в форме тестирования | |
99 – 100 | 2 | Промежуточная аттестация по модулю в форме тестирования |
3. Информационное обеспечение образовательного процесса
3.1. Рекомендуемая литература
Брексон В.В. «Электровоз 2ЭС6 «Синара». Верхняя Пышма:
ООО «Уральские локомотивы», 2015.
Логинов А.А., Осинцев И.А. «Устройство, эксплуатация электровозов серии 2ЭС6»: учебное пособие. М.: ОАО «Российские железные дороги»,
2016.
3.2. Руководства по эксплуатации оборудования электровоза
Руководство по эксплуатации «Кабина электровоза 2ЭС6». ЮГИШ.667226.001РЭ.
Руководство по эксплуатации электровоза ЭП2К ПАС 546.00.000 РЭ.
Руководство по эксплуатации. Техническое описание ЭП2К.00 РЭ-1.
Руководство по эксплуатации «Система автоматического пожаротушения САП1 ЭТ «Радуга-5м». САП1 ЭТ.000 РЭ.
Руководство по эксплуатации «Токоприемник AT 2400 для электровоза 2ЭС6». 08-000-0001 РЭ.
Руководство по эксплуатации «Электровоз грузовой постоянного
тока 2ЭС6 с коллекторными тяговыми электродвигателями».
2ЭС6.00.000.000 РЭ.
3.3. Электронные образовательные ресурсы
Устройство и эксплуатация тормозного оборудования электровозов нового поколения 2ЭС6 «Синара». М.: ЦКЦР, ООО НТЦ «3ДФАБ», 2016.
Порядок сдачи и приемки локомотивов локомотивными бригадами.
М.: ЦКЦР, ООО НТЦ «3ДФАБ», 2017.
Устройство и порядок эксплуатации локомотивными бригадами безопасного локомотивного объединенного комплекса БЛОК на электровозе 2ЭС6. М.: ЦКЦР, ООО НТЦ «3ДФАБ», 2019.
Устройство и техническое обслуживание электровоза 2ЭС6. М.: ЦКЦР, ООО НТЦ «3ДФАБ», 2019.
4. Разработчики приложения
Организация-разработчик: Центр организации подготовки и развития рабочих – структурное подразделение ОАО «РЖД».
Авторы:
Шмидт Е.В. – заместитель начальника Октябрьского подразделения Куйбышевского учебного центра профессиональных квалификаций – структурного подразделения Куйбышевской железной дороги – филиала
ОАО «РЖД»;
Сидоров С.А. – преподаватель Самарского подразделения Куйбышевского учебного центра профессиональных квалификаций – структурного подразделения Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»;
Лосев С.А. – преподаватель Самарского подразделения Куйбышевского учебного центра профессиональных квалификаций – структурного подразделения Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»;
Кривицкий Д.Л. – преподаватель Октябрьского подразделения Куйбышевского учебного центра профессиональных квалификаций – структурного подразделения Куйбышевской железной дороги – филиала
ОАО «РЖД»;
Максимов М.В. – преподаватель Октябрьского подразделения Куйбышевского учебного центра профессиональных квалификаций – структурного подразделения Куйбышевской железной дороги – филиала
ОАО «РЖД»;
Кудяков Г.А. – преподаватель Пензенского подразделения Куйбышевского учебного центра профессиональных квалификаций – структурного подразделения Куйбышевской железной дороги – филиала
ОАО «РЖД»;
Нарожная Е.В. – преподаватель Пензенского подразделения Куйбышевского учебного центра профессиональных квалификаций – структурного подразделения Куйбышевской железной дороги – филиала
ОАО «РЖД».
Куратор программы: Астафьев Г.В. – эксперт отдела методологического обеспечения Центра организации обучения и развития рабочих – структурного подразделения ОАО «РЖД».
______________
Исп. Астафьев Г.В., ЦПК
(499) 262-20-31