Воспитатель года 2023
Методическая копилка воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ажык кичээл "Сугнун бичии дамдызы" | 17.16 КБ |
НОД "Веселый клоун" | 398 КБ |
НОД "Домашние животные" /вторая младшая группа/ | 20.64 КБ |
НОД по ОМ "Поможем Долаане сварить компот" | 18.77 КБ |
Кружок "Ладушки, ладушки" | 29.16 КБ |
План работы с родителями | 14.5 КБ |
Сценарий "Золотая осень" | 21.51 КБ |
Сценарий "Осень золотая" | 22.7 КБ |
Салчак Тока Калбак-Хорековичинин «Араттын созунден» эге «Шаагай» | 16.51 КБ |
НОД по рисованию "Маленькой ёлоке холодно зимой" | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Семицветик» аттыг бичии болукке «Сугʜуʜ бичии дамдызы» деп, тоол-кичээл.
Сорулгазы: -уругларга сугʜуʜ шыʜарларыʜ таʜыштырары (чылыг, соок, кылагар, арыг, хирлиг);
-суг чокта уʜуштер,куштар,дириг амытаʜʜар база кижилер чурттап шыдавас деп чуулду билиʜдирер;
-уругларʜыʜ бот-боттары биле база суг-биле ойʜааш эмоциоʜалдыг оорушкулуг болуруʜ тургузар.
Кичээлге херек чуулдер: бичии дамды- ойʜаарак ,хуʜ масказы, суглуг лейка, орээл уʜуштери, арыг суглуг стакаʜʜар, хирлиг суглуг баʜка, губкалар.
Кичээлдиʜ чорудуу
Киирилде кезээ:
Башкы: -Экии,уруглар!Долгаʜдыр тургулапкаш меʜдилежиптээлиʜерем, уруглар(уругларʜы долгаʜдыр тургузуп алыр):
Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте ʜожки топ-топ-топ
Здравствуйте щёчки плюх-плюх-плюх
Пухлеʜькие щёчки плюх-плюх-плюх
Здравствуйте губки ума-ума-ума
Здравствуйте зубки аʜ-аʜ-аʜ
Здравствуй мой ʜосик бик-бик-бик
Здравствуйте малышки всем привет!!!
-Эр-хейлер,уруглар?Ам саʜдайларже олургулаптыʜар, меʜ силерге сугʜуʜ бичии дамдызыʜыʜ дугайыʜда тоол чугаалап берейʜ, дыʜʜаар силер бе?
Уруглар:- Ийээ!
Башкы:-Ыʜчаарга кичээʜгейлиг дыʜʜаʜар че!
«Бир-ле катап сугʜуʜ бичии дамдызы чурттап чорааʜ. Дамды каяа турар-дыр, ыʜда сугжугаш албаʜ турар тургаʜ-дыр.А кайда суг барыл шупту дириг чувелерге эки боор болгаʜ. Сугда балыктар амыраар,уʜуштер, чечектер эки озер болгаʜ.А кижилерге сугга эштип ойʜаарга база сугʜу ижерге дыка эки болгаʜ.
Бир катап куштуг хат соок агаарʜы эккээрге бичии дамды доʜуп калгаʜ. А ол чокта балыктар, чечектер , куштар чурттап шыдавас…»
Кичээлдиʜ кол кезээ:
Башкы: Ам каʜчаар бис уруглар, бичии дамдыʜы камгалап алыылыʜарам!
Уруглар: Чаа!
Башкы: Биске дузалаар кылдыр «Хуʜʜу» кый деп алыылыʜар.Ооʜ чылыы дамдыʜы эргизиптер боор.
Уруглар башкы-биле деʜге хуʜчугешти кый дээрлер:
-Хуʜчугеш, Хуʜчугеш бээр келем!
Алдыʜ хуʜувус коступ келем!
Хуʜ масказы кеткеʜ башкы коступ кээр.
Хуʜчугеш:-Экии уруглар! Чуге меʜи кый деп тур силер? Чуу болу берди?
Башкы:-Хуʜчугеш, соок келгеш сугʜуʜ бичии дамдызыʜ доʜуруп каапты, биске дузалап, дамдыʜы эргизип берем. Дамды чокта суг чок, суг чокта куштар, балыктар,уʜуштер, кижилер чурттап шыдавас.
Хуʜчугеш:-Чаа, Силерге дузалажып дошту эргизип, дамдыʜы силерге эгидип берейʜ, а соокту ырадыр сывыртаптайʜ.( Хуʜчугеш таʜцылап чоруй чаштыʜа бээрге дамды коступ кээр)
Дамды: -Экии,уруглар!
Меʜ бичии дамды-дыр меʜ
Меʜ силерге херек меʜ,
Дамдылаар меʜ, дамдылаар меʜ
Дамдылаарымга суг уʜер.
-Каʜчаар дамдылаарымʜы билир силер бе уруглар?
Уруглар: Кап-кап-кап
Дамды: Эр-хейлер, уруглар!
Башкы: - Ам уруглар Дамды-биле бээр келиʜер!( стол кырыʜда баʜкада хирлиг суг база стакаʜʜарда арыг сугларга чеде бээр)
-Коруʜерем уруглар! Бо баʜкада суг каʜдыг-дыр?
Уруглар: -Хирлиг.
Башкы: -Ам стакаʜʜарда суглар каʜдыг-дыр?
Уруглар:-Арыг.
Башкы:- Хирлиг сугʜу ижер бис бе уруглар?
Уруглар:-Чок, хоржок.
Башкы:-Арыг сугʜу ижер бис бе?
Уруглар:- Ийе!
Башкы:-Ыʜчаʜгаш, уруглар бо арыг сугларʜы ижип алыылыʜар!
-Четтирдивис,Дамды! Суг бергеʜиʜ дээш.
-Ам уруглар Дамдыʜы эдертип алгаш орээл уʜуштериʜге дузалаалыʜар. (столда орээл чечектериʜге кээр)
Дамды:- Хаа, меʜ чогумда чечектер суксай бергеʜ. Ам каʜчаарыл уруглар?
Уруглар:- Суггарар (лейкада суг-биле суггарарыʜ башкы сумелээр, уруг бурузу суггарар)
Башкы:- Уруглар бисте мыʜда тазтар бар.Оларда чуʜу куткаʜ-дыр?
Уруглар:-Сугʜу.
Башкы:- Холдарывыс суп корээлиʜерем. Бо тазта каʜдыг суг куткаʜ-дыр?
Уруглар:-Чылыг.
Башкы:-А бо тазта каʜдыг суг бар- дыр?
Уруглар:-Соок.
Башкы:-Эр-хейлер, уруглар! Суг чылыг болгаш соок база болур деп билип алдывыс.
Башкы уругларга губкалар улеп бергеш,оларʜы сугже суп кооруʜ сумелээр. Уруглар губкаларыʜ сугже суп, сы тудуп коорлер.
Башкы:-Губкаʜы сугже суккаш сы тудуптарывыска чуу дамдылап турар-дыр, уруглар?
Уруглар:- Сугжугаш.
Башкы:- Суг каʜчаар дамдылап турар-дыр?
Уруглар:- Кап-кап-кап.
Башкы: -Эр-хейлер! Ам бээр долгаʜдыр тургулаптаалыʜарам.
Физмиʜутка:
Вот водичка капает кап-кап-кап
Вот водичка капает кап-кап-кап
Ручки моем мы вот так так-так-так
Вот водичка капает кап-кап-кап
Вот водичка капает кап-кап-кап
Вот водичку мы попьём так-так-так
Вот водичку мы попьём так-так-так.
Дамды:-Оо, эр-хейлер,уруглар! Мээʜ дугайымда дыка эки билир-дир силер. Ыʜчаʜгаш силерге сугга ойʜаар ойʜаарактар бээр меʜ, уруглар.
Ойʜаарактарыʜ бергеш, уруглар-биле байырлашкаш Дамды чоруптар.
Рефлексия:-Сугʜуʜ каʜдыг шыʜарларыʜ кордувус?
-Соок кээрге дамды каʜчап баар болду?
-А хуʜчугештиʜ чылыыʜдаʜ каʜчап барды?
-Каʜдыг суг биске ажыктыгыл?
Башкы:-Эр-хейлер, уруглар! Эки кичээлдээʜиʜер дээш улуу-биле четтирдивис! Байырлыг уруглар!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Направление занятия: художественно-эстетическое, рисование
Тема занятия: «Весёлый клоун».
Программа: Дополнительная образовательная программа для дошкольников
«Радуга», рассчитанная на 3 года обучения, 3 часа в неделю.
Автор: Тимошкина Ольга Анатольевна
Группа: 3 год обучения – 15 человек (6 лет)
Тема раздела программы: «Живопись. Цвет как средство выразительности.»
Цель занятия:
научить детей рисовать портрет клоуна на основе собственных представлений.
Задачи занятия:
обучающая: продолжить знакомить детей с кистью, красками, восковыми
мелками, учить рисовать портрет клоуна с передачей настроения
адекватными изобразительными средствами;
развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческое
мышление, память, глазомер, кругозор, логическое мышление;
закрепляющая: закрепить знания о профессиях работников цирка;
воспитательная: привлечь детей к цирковому искусству, воспитывать
эмоционально-положительное отношение к рисованию,
самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: акварельные краски, кисти, баночки для воды, альбомные листы
формата А 4 для детей, лист формата А 3 для педагога,
салфетки, восковые мелки, палитра, призы, магнитофон.
Наглядно-демонстрационное пособие: иллюстрации с изображением клоунов,
цирковые афиши, дидактические игры:
«Определи по выражению лица настроение»;
«Подбери костюм для клоуна», схема
рисования портрета.
Музыкальный ряд: музыка Дунаевского из кинофильма «Цирк», пьеса
Кабалевского «Клоуны», инструментальная музыка.
Предварительная работа:
Беседа, игры, чтение и заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций по теме.
Словарная работа: цирк, акробат, жонглёр, дрессировщик, фокусник, канатоходец,
клоун, грим, костюм.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Звучит музыка Дунаевского из к\ф «Цирк».
(дети стоят около своих мест)
Педагог:
Интересно, интересно!
Все хотят сюда попасть!
Шумно,
Весело,
И тесно-
Негде яблочку упасть!
Педагог: - Ребята, куда я вас сегодня приглашаю?
Дети: - В цирк.
Педагог: - А вы любите цирк?
Дети: - Да.
Педагог: - Какое в цирке настроение?
Дети: - Хорошее, весёлое, радостное.
Педагог: - Тогда давайте создадим такое настроение сегодня у нас в группе. Повернитесь, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какие радостные лица стали у вас.
(дети садятся на места).
2. Беседа.
Педагог: - Поднимите руку, кто был в цирке?
(дети поднимают руки)
- Значит, вы сможете помочь мне решить кроссворд и отгадать, люди каких профессий работают в цирке?
(На доске висит кроссворд. Каждое отгаданное слово вписывается педагогом в клетки. (рис. 1))
(рис. 1)
1. Кто ловко прыгает? (акробат)
- Кто жонглирует мячиками? (жонглёр)
- Кто дрессирует зверей? (дрессировщик)
- Кто показывает фокусы? (фокусник)
- Кто ходит по канату? (канатоходец)
Педагог: - Если мы все вместе прочитаем слово по вертикали в красной полосе, то ответим на главный вопрос: -Кто в цирке самый смешной, весёлый и забавный?
Дети читают: - Клоун.
Педагог: - Кажется, что клоуны неловкие и неуклюжие, но на самом деле они умеют всё: и жонглировать разными предметами, и показывать фокусы, и кувыркаться.
Педагог: - Мы с вами на прошлых занятиях учили стихотворение о клоуне. Давайте его ещё раз прочитаем.
(чтение детьми стихотворения «Клоун» А. Ерошина)
1 чтец:
Клоун в цирке каждый вечер.
Сколько радости от встречи –
Балагурит и хохочет,
Рассмешит, кого захочет!
2 чтец:
Яркий, Рыжий, с красным носом.
Задаёт он всем вопросы,
Получает оплеухи,
Лечит нас от лени, скуки.
3 чтец
Он и скачет и резвится,
Всем на радость веселится,
Дарит всем задорный смех –
Вот в чём клоуна успех!
(Раздаётся стук в дверь. Входит грустный клоун Клёпа. (фото 1))
Фото 1
Педагог: – Ребята, кто-то пришёл к нам в гости. Кто ты? (обращается к Клёпе)
Клёпа: – Я – клоун. Меня зовут Клёпа.
Педагог: – Нет, ты не похож на клоуна. Клоуны дарят радость людям. Они весёлые и забавные. А ты – грустный.
Что ж ты загрустил?
Что за новые заботы?
Веселить нас не охота?
Или, просто нету сил?
Что ж в твоих глазах грустинка –
Может это лишь соринка?
Улыбнись – твоя улыбка,
Это вроде, как прививка!
От тоски и невезенья
Она может нас спасти!
Клёпа: – Мне грустно от того, что у меня совсем нет друзей. Мне не с кем поиграть и посмеяться. Я пришёл к вам за помощью, ребята. Ведь вы такие умные, помогите мне, пожалуйста!
Педагог: – Ты правильно сделал, что пришёл к нам. Мы с удовольствием станем твоими друзьями. А друзья в беде никого не бросают. Мы обязательно что-нибудь придумаем.
3. Постановка цели:
Педагог: - Ребята, у нас есть киски и краски. Как мы можем помочь Клёпе?
Дети: - Нарисовать для Клёпы клоунов-друзей.
Педагог: - Клёпа, присаживайся с нами. Мы тебя тоже научим рисовать, и тогда ты сможешь нарисовать свой портрет.
(Клёпа садится за заранее приготовленный отдельный стол. (фото 2))
Фото 2
4. Объяснение.
Педагог: – У клоунов бывает разная одежда. Одни клоуны одеты в комбинезоны с пышными воротниками и манжетами, другие – в широкие штаны и рубашки. У одних на голове колпачок, у других – смешная шляпа. На ногах – большие ботинки с помпонами или с загнутыми носками.
( рассматривание костюмов клоунов на иллюстративном материале (рис. 1))
Рис.1
Педагог: - Какие костюмы у клоунов?
Дети: - Яркие, нарядные.
Педагог: - Давайте поиграем в игру: « Подбери костюм для клоуна». (фото3)
Фото 3
Задачи игры: учить детей составлять костюм для клоуна, используя контрастные цвета при помощи цветового круга.
Педагог: – И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе разные носы: то красные и круглые как помидор, то длинные как морковка. Они ярко румянят себе щёки, подрисовывают глаза.
( рассматривание лиц клоунов на иллюстративном материале (рис. 2))
Рис. 2
Педагог: - Но не все клоуны весёлые, бывают и грустные.
Давайте поиграем в игру: «Определи настроение клоуна»
(Дидактическая игра «Определи по выражению лица настроение». (рис 3))
Педагог: - Покажите лицо, выражающее удивление, радость, грусть. Почему вы так решили?
Рис. 3
Задачи игры: учить детей узнавать, какие чувства испытывает персонаж в той или иной ситуации.
Педагог: - Клоуны любят веселить нас не только нарядами, но и весёлыми движениями.
(Физкультурная минутка под подвижную инструментальную
музыку «Повтори движения клоуна» (рис. 4))
Рис. 4
Дети вместе с клоуном Клёпой повторяют движения по схемам. (фото 4, 5)
Фото 4
Фото 5
(Дети садятся на места)
Педагог: – Сегодня мы рисуем портрет весёлого клоуна.
Приступая к работе, вспомним правила техники безопасности и культуры труда при работе с кистью и красками.
Правила работы с кистью.
- Хорошо иметь 2-3 кисти разной толщины и формы.
- По окончании работы кисти следует хорошо обмыть, вытереть и поставить в стакан ворсом вверх для сохранения структуры ворса.
Правила работы с красками.
- При работе используем клеёнку.
- Кисточкой не размахиваем.
- Краски смешиваем на палитре.
- После работы палитру, баночку и кисти хорошо промываем и вытираем сухой салфеткой.
5. Текущий инструктаж.
Педагог: - Что такое портрет?
Дети: - Портрет – изображение человека.
Педагог: - Повторяем пропорции лица по схеме. (рис. 5)
1. Голова симметрична, поэтому рисуем её на основе условной линии, которая делит её пополам.
2. Голова имеет овальную форму.
3. Линия глаз находится чуть выше середины.
4. Делим расстояние от глаз до подбородка пополам – намечаем расположение носа.
5. Делим расстояние от носа до подбородка пополам – намечаем расположение рта.
6. Верхний край уха расположен на уровне бровей, нижний – на уровне носа.
рис. 5
6. Рисование.
1. Сначала наносим предварительный рисунок карандашом, слегка на него нажимая.
2. Выполняем рисунок в цвете. Обводим контур глаз, губ восковыми мелками и разукрашиваем, используя приём плотной штриховки.
3. Заливаем фон лица розовой краской (используем 2 способа: 1 способ: смешиваем на палитре два цвета: белый и красный; 2 способ: разбавляем водой красную краску до бледного оттенка). (рис. 6)
рис. 6
4. В конце работы вносим дополнения (шляпу, воротник и т. д.). (фото 6)
Фото 6
6. Анализ.
Клёпа рассматривает своих новых друзей, хвалит детей. Проходит выставка рисунков, где каждый ребёнок говорит о своём клоуне 2-3 предложения.
Педагог: – Клёпа, какие клоуны тебе больше всего понравились?
Клёпа: – Мне очень понравились все клоуны. Я всех приглашаю в свой цирк. Теперь у меня будет много друзей и я буду всегда весёлым.
- А за радость, ребята, которую вы мне подарили, я хочу вас отблагодарить и подарить на память воздушные шары, такие же весёлые и задорные как и вы!
До свидания, до встречи в цирке! (фото 7) (Клёпа уходит)
Фото7
Педагог на фоне выставки читает стихотворение:
Клоун рыжий, клоун белый,
Клоун трус и клоун смелый,
Клоун Бом и клоун Бим,
Клоун может быть любым.
На проделки их глазея,
Мы кричим "Вот это да!"
Только клоуна-злодея
Не бывает никогда!
Педагог: - Ребята, у клоунов, которых вы нарисовали, очень добрые, глаза, такие же добрые, как и у вас. Я желаю, чтобы вы всегда оставались отзывчивыми и никогда не бросали своих друзей в беде.
- До свидания. Занятие закончено.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Салгал» с. Чыраа-Бажы
Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Методическая разработка
Непосредственно-образовательной деятельности
по Формированию целостной картины мира
(вторая младшая группа)
«Домашние животные»
Выполнила: воспитатель
Кара-Монгуш Ч.Э.
с. Чыраа-Бажы, 2018г
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные».
Цель :
- Познакомить детей с обобщающим понятием «домашние животные».
Образовательные:
- Учить поддерживать диалог
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы (слуховое, зрительное внимание и связанную речь)
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к домашним животным.
Вид непосредственной образовательной деятельности:
«Познавательное развитие»
Форма работы: подгрупповая, индивидуальная
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Словарная работа:
Активизация: кошка, собака, корова, лошадь, овца
Обогащение: будка, вымя, рога, грива.
Оборудование: аудио запись «Голоса животных», сарафан и платок для бабушки, игрушки животных, яркое покрывало, ароматизированная банка (сено в банке для обаяния), ТСО, ИКТ.
Ход занятия:
- Организационный момент
Звучит аудио - запись «Голоса животных».
Воспитатель: Дети, что вы слышите? (Ответы детей)
Воспитатель: Голоса каких животных вы слышите? (Ответы детей)
Воспитатель: Каким словом можно назвать всех этих животных? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Маше в деревню и посмотрим, какие домашние животные у нее живут, как они выглядят, какую пользу приносят.
Дети под музыку подходят к домику бабушки Маши. (Воспитатель надевает сарафан и платок)
Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие, хорошо что вы пришли, меня зовут бабушка Маша.
(раздается лай собаки)
Бабушка: Кто там лает? (Ответы детей)
Бабушка показывает игрушку.
Бабушка: Правильно. Это Дружок, мой сторож, рассмотрите его повнимательней.
Дети рассматривают и описывают собаку по плану:
Части тела;
Цвет шерсти, ее текстура;
Питание собаки;
Жилище,
Польза;
Бабушка: Проходите в дом гости дорогие, (дети проходят и садятся на скамейку)
(звучит голос кошки)
Бабушка: Кто это? (Ответы детей)
Бабушка: Молодцы, узнали голос моей Мурки (показывает игрушку) дети рассматривают и описывают по тому же плану
Бабушка: Моя Мурка очень любит молоко и сметану, а вы знаете, где я беру эти продукты? Мне не надо ходить в магазин, потому что у меня есть друзья, я забочусь о них и они приносят мне большую пользу.
Физминутка: Под веселую музыку дети «идут на пастбище», повторяя ритмичные упражнения за Бабушкой:
По дороге мы шагаем, (дети идут друг за другом)–
Друг за другом успеваем (шаг с полуприседанием)
А теперь на пальчиках (прыжки на носках)
Прыгаем как зайчики
С права – лес, (через сторону поднимают руки вверх)
А с лева – ручей.
Перешагни скорей! (широкий шаг)
По дороге мы шагали –
На поляну мы попали. (наклоны с разведением рук в стороны)
Бабушка: Вот и пришли, садитесь на траву (зеленое покрывало с игрушками- корова, коза, лошадь, овца )
Это луг, трава на нем зеленая, сочная, влажная от росы, а сколько ароматных цветов!
Ароматерапия: В группе положить ароматизированную банку с запахом сено.
Дети делают глубокий вдох носом и медленный выдох носом, вдох и произнесение на выдохе: «Ах, какой приятный запах»
Бабушка: Нравится моим животным здесь пастись, целый день гуляют, траву да цветы жуют, а вечером домой в хлев возвращаются
(выставляет вперед корову)
Бабушка: Я коровушку свою
Ранним утром подою
Я поглажу ей бока
Дай, Буренка, молока.
(выставляет козу)
Нету никого милей
Резвой козочки моей,
Рожки ее тонкие,
А копытца звонкие.
(выставляет лошадь)
Как свободно, как красиво
У лошадок вьются гривы!
Мчатся кони друг за другом
По нескошенному лугу.
(выставляет овцу)
Ходит по полю овечка,
Шуба белая, в колечках,
Овечка красивая,
Но робкая, пугливая.
Дети рассматривают и описывают отличительные признаки внешнего вида коровы, козы, лошади, овцы.
Бабушка: Дети, какие вы внимательные, все рассказали, ничего не упустили. Ну что ж, пора возвращаться в детский сад и не забудьте, что домашние животные - наши друзья, они нас кормят, одевают и помогают нам, и за это мы их любим и заботимся о них.
До свидания, приходите ко мне в гости еще.
(воспитатель снимает сарафан и платок)
Дети по музыку возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Где вы были?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кого вы там видели ,с кем познакомились
(Ответы детей)
Воспитатель: молодцы, вы много узнали о домашних животных, об их пользе. Расскажите друзьям и родителям о том, что их нужно любить и заботится.
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий д/с «Салгал»
__________/Монгуш Ч.М/
Открытое занятие по экспериментированию в 1 младшей группе «Цветочки» в области образования «Окружающий мир» на тему
«Поможем Долаане сварить компот»
Воспитатель:
Кара-Монгуш Ч.Э.
Тема: Поможем Долаане сварить компот
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, течётность); развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для человека.
Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, сладкая, соленая.
Методы и приемы: Игровой (использование игрушки); практический (опыты); словесный.
Материал и оборудование: 3 стаканы с водой, тазик, пустые стаканчики, ложки, соль, сахар, деревянная палочка.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Встать в круг.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно поздороваемся!
- Ой, а где же еще один гость? Слышите, кто плачет? Смотрите да это же кукла Долаана. Здравствуй, кукла Долаана! Чего плачешь? (Долаана говорит, что не может отгадать загадку:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это? (Вода)
Воспитатель: - А вы, ребята, слышали о воде?
Говорят она везде:
- В луже, в море, в океане,
И в нашем доме.
Ну-ка ближе подойдите и Долаане воду покажите.
Вопросы при рассматривании воды.
– Покажем, Долаане, какая наша вода. Берите стаканчики, воду набираем, а затем потихоньку выливаем. – Что делает вода? (Льется, течет, журчит)
–Вода какая? Жидкая.
Долаана: А какой еще может быть вода? – Что мокрая и жидкая я уже поняла.
Воспитатель: - Что ж, Долаана, чтобы еще о воде узнать, надо с нами поиграть, да ребята.
Физкультминутка под музыку - журчание воды.
Дождик капнул на ладошку
(правой рукой касаемся левой)
На цветы –
(круговое движение правой рукой)
И на дорожку –
(обе руки перед собой)
Льется, льется - ой, ой-ой!
(покачивание головы)
Побежали мы домой
(бег на месте).
(Пригласить детей к столам, где стоят 3 бутылочки с водой, 2 ложечки, сахар и соль на блюдце)
Воспитатель: - Ребята перед вами три бутылочки. Какая в них вода? (прозрачная, бесцветная)
- А что произойдет, если их положить в воду сахар? (ответы детей). Давайте проверим. В одину стаканчику я положу сахар, в другую соль и размешаю. Что с ними произошло? Они исчезли из воды? (ответы детей)
Вода растворила сахар и соль, они стали невидимыми, но остались в воде.
Какая стала вода? (Она бесцветная, прозрачная)
Долаана: – А у вашей воды какой запах? Малины или капусты?
- Ребята давайте поднесем к носу, бутылочку с водой, чем она пахнет? У воды нет запаха? (да). А вода какая на вкус? Где сладкая и где соленая? Я хотела сварить компот, а теперь не знаю какую воду взять? Помогите мне узнать!
Воспитатель: Ребята, как мы можем определить в какой стакане какая вода?
Какая она на вкус? Нужно ее попробовать!
(Ложкой набрать воды и влить детям на язычок)
Выводы:
Долаана: – Ура я поняла, у воды нет цвета, она прозрачная. Нет запаха и нет вкуса. А еще в ней можно растворить некоторые вещества, такие как соль, сахар которые могут изменить вкус и цвет воды.
Я принес вам в подарок корзинку с фруктами. Давайте вместе сварим компот на обед. Я очень люблю компот.
(В корзинке лежат овощи и фрукты).
Воспитатель: Долаана, а ты уверена, что это все можно положить в компот?
Ребята, давайте поможем выбрать фрукты на компот.
«Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот!
Будем банана крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
Воспитатель: Ребята, давайте попросим отнести наши заготовки на кухню и попросим поваров сварить нам на обед вкусный компот.
Долаана: Я очень много узнала о воде. Спасибо вам большое, ребята! И теперь я знаю, что без воды жить нельзя, как она для нас важна!
«Смею вам я доложить
- Без воды нам не прожить!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.»
С вами очень интересно! Вы много знаете и умеете!
Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, попрощаемся с Долааной.
Рефлексия.
Что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей). Как вы делали соленую воду? А как сладкую? Как мы определили: где соленая вода, а где сладкая? Для чего может пригодиться сладкая вода?
Молодцы! Ай -да мы -молодцы! Молодцы! Ай-да молодцы!
Предварительный просмотр:
Кружок
«Ладушки - ладошки»
(развитие мелкой моторики у детей раннего возраста)
Составитель:
воспитатель ясельной группы
раннего возраста
Кара-Монгуш Ч.Э.
с.Чыраа-Бажы 2019г
Истоки способностей и дарований детей
– на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие ручейки, которые питают
источник творческой мысли.
В.А. Сухомлинский
Пояснительная записка
Содержание данной программы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста построено в соответствии с требованиями ФГОС и отражает основные направления всестороннего развития ребенка. В основу программы положены принципы: научной обоснованности и практической применимости; развивающий характер обучения, основанный на детской активности; интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников; комплексно – тематическое построение образовательного процесса; единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольника; Данная программа предназначена для работы с детьми раннего возраста по правильному развитию мелкой моторики и является своевременной поддержкой в формировании последовательной координации движений пальцев рук у детей.
Кружок «Ладушки-ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 1 – 2 лет.
Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игры и упражнения:
- самомассаж кистей рук - пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры - выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)
- рисование (на песке, пальчиками, ладошками, пластилином, штриховка, закрашивание) - работа с сыпучими материалами (крупа, песок) - работа с бумагой (аппликация) - работа со шнурками, нитками - лепка, изготовление поделок из различных материалов
Суть инициативы:
Организовать совместную работу воспитателей и родителей по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста через кружковую работу с использованием разных видов продуктивной деятельности.
Участники:
Дети раннего возраста, родители воспитанников, воспитатель.
Актуальность проблемы:
Программа, направленная на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста актуальна, так как малыши с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, не могут сами застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, играть с пазлами, мозаикой. Очень часто дети раннего возраста не могут держать карандаш и рисовать им. От степени развития моторики руки в дальнейшем зависит уровень подготовки руки дошкольника к письму, а значит и степень успеваемости обучения ребенка в начальной школе. Вот почему важно развивать общую и мелкую моторику рук ребенка.
Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование)
Задачи: побуждать детей использовать в игре различные настольные игры с мелкими деталями; развивать навыки работы с сыпучим материалом, бумагой, глиной и тестом; способствовать овладению детьми пальчиковыми играми; развитию тактильных ощущений, мелкой моторике пальцев рук, глазомера, логического мышления, воображения, создать развивающую предметно – пространственную среду в группе, насыщенную материалами и оборудованием для развития мелкой моторики; побуждать применять полученные навыки в повседневной жизни.
Режим работы кружка:
Образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю в течение всего учебного года. Продолжительность занятия: 15-20 минут. Форма работы: групповая.
Предполагаемый результат:
У детей наблюдается положительная динамика развития мелкой моторики; умеют выполнять движения пальчиковых игр согласно тексту; проявляется интерес к различным настольным играм с мелкими деталями; имеются навыки работы с разнообразным материалом (бумагой, пластилином, тестом); проявляется желание применять полученные умения в повседневной жизни.
Взаимодействие с семьей: коллективные формы: устные журналы: «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие мелкой моторики», «Пока мама готовит, или во что можно поиграть на кухне», «Развитие мелкой моторики или несколько идей ,чем занять ребенка»; детско-взрослые игротеки: «Будем пальчиками рисовать, ручки деток развивать», «Игры с прищепками», «Игры с крупами»; родительские творческие мастерские по изготовлению пособий и игр для развития мелкой моторики; индивидуальные формы: консультирование; мастер-класс для одной семьи.
Диагностика знаний и умений детей:
Высокий уровень: Владеет приёмами работы с пластилином, тестом (круговые, прямые движения; отламывать кусочки, сплющивать, соединять концы раскатанной палочки). Знает и умеет рисовать красками, карандашами, фломастерами. Умеет расстёгивать и застёгивать пуговицы, перекладывать мелкие предметы. Умеет выполнять действия пальчиковых игр, согласно тексту.
Средний уровень: Умеет пользоваться некоторыми изобразительными инструментами, владеет формообразующими движениями. Может дополнять изображение деталями при напоминании взрослого. Выполняет движения пальчиковых игр совместно с педагогом. Низкий уровень: Пытается рисовать, лепить, конструировать, составлять аппликацию при поддержке и побуждении взрослого, выполнять движения пальчиковых игр.
Структура занятия: самомассаж пальчиков, занятие по теме, пальчиковая игра
Техническое оснащение: картотека пальчиковых игр; перспективный план по развитию мелкой моторики; образцы поделок из сыпучего материала, из пластилина, природного материала. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, ткань, песок, нитки, крупы, прищепки, пуговицы и др.)
Календарно-тематическое планирование кружка
В неделю-1
В месяц-4
В год-
Месяц | Дата | Тема занятия | Задачи | Оборудование |
Сентябрь | Диагностика знаний и умений | Выявить умения детей по работе с красками, пластилином, бумагой, выполнение движений пальчиковых игр в соответствии с текстом. | Бумага, пластилин, гуашь, кисти, салфетки | |
«Следы на песке» | Установить с детьми эмоционально-положительный контакт. Вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности. Познакомить с правилами игр с песком. Показать приемы получения точек и коротких линий. | Световые песочные столы | ||
«Подсолнух» (2 занятия) | Вызвать интерес к работе с пластилином, учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями и расплющивать пальцем сверху, сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать работу мышцы руки путем примазывания пластилина | Вырезанные из желтого картона шаблоны подсолнухов без семечек, пластилин черного или серого цвета, дощечки для моделирования, салфетки | ||
Октябрь | «Во саду ли, в огороде…» | Учить детей пользоваться поролоновым тампоном для рисования способом примакивания, правильно держать тампон за кончик тремя пальчиками, пользоваться трафаретами, развивать координацию движений, соотносить рисунок со словесным образом. | Поролоновые шарики, гуашевые краски разных цветов, картон, салфетки, клеенки, муляжи овощей и фруктов. | |
«Дождик, дождик, пуще…» | Учить детей ритмично наносить ритмичные мазки, точки легким движением, прикладывая пальчик к бумаге под словесное сопровождение. Развивать координацию движений, соотносить рисунок со словесным образом. | Листы бумаги, пальчиковые краски синего цвета | ||
Коллективная работа «Осенний букет» (аппликация) | Развивать мелкую моторику творческую активность, пространственное мышление, фантазию, усидчивость, аккуратность. | Сухие листья различных деревьев, лист картона, клей ПВА | ||
«Песочные фантазии» | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования на песке, манной крупе пальцами, всей ладонью. Учить наносить различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие) | Песочные световые столы, подносы с песком, с манной крупой | ||
Ноябрь | «Сухой бассейн» | Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, стимулировать тактильные ощущения | Таз с фасолью, мелкие игрушки из киндер сюрпризов | |
«Идем в магазин» | Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев, формировать навык расстегивания и застегивания различных видов застежек – липучек, пуговиц, кнопок. | Старые сумки, портфели, кошельки с различными видами застежек, мелкие предметы (фантики, шарики, мелкие игрушки и др.) | ||
«Осьминог» | Познакомить с необычной техникой рисования – отпечаток ладошкой. Учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать фантазию, пространственное воображение. | Картон, пальчиковые краски , салфетки, клеенки, кисти, тряпочки | ||
«Мозаика» | Учить детей собирать из мелких частей мозаики различные геометрические фигуры. Развивать мелкую моторику пальцев обеих рук | Мозаика | ||
Декабрь | «Снегирь» (2 занятия) | Учить детей создавать на бумаге из пластилина картинку. Развивать творческое воображение, навык ориентировки на плоскости листа бумаги. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность. | Альбомные листы бумаги, пластилин разных цветов, дощечка для моделирования, салфетки | |
«Елочка пушистая» | Познакомить детей с аппликацией из ниток. Учить наносить клей на определенный участок по рисунку, приклеивать нарезанные мелко нитки. Развивать творческую фантазию, пространственное воображение, мелкую моторику рук. | Картон, нитки мулине зеленого цвета, клей ПВА, кисти, салфетки, альбомный лист с изображением елочки | ||
«Снеговик» | Познакомить детей с аппликацией из ватных дисков. Развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев, координацию движений рук, глазомер | Картон, ватные диски, клей ПВА, клеенки, салфетки, кисти | ||
Январь | «Снег-снежок» | Учить рисовать ватными палочками, выполнять работу на основе собственных наблюдений, ритмично наносить точки по всему листу бумаги. | Листы бумаги синего цвета, кленки, ватные палочки, белая гуашь, салфетки | |
Мыльные пузыри (оттиски на пластилине), (2 занятия) | Учить наносить пластилин на картон, делать оттиски на пластилине крышкой от фломастера, развивать мелкую моторику пальцев, глазомер, координацию движений рук. | Картон, цветной пластилин, мыльные пузыри, крышки от фломастеров, пластиковых бутылок | ||
Февраль | «Птички клюют ягоды» | Продолжать учить детей рисовать ладонью (ветка), пальчиками (ягоды разной величины) обеих рук. Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. | Световые песочные столы, подносы с манной крупой | |
«Звездное небо» | Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать в шарики и расплющивать пальцем сверху, располагать по всему листу. Развивать творческое воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев обеих рук. | Дощечки для моделирования, пластилин желтого цвета, картон синий | ||
«Воздушные шары» | Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы, используя трафарет. Учить соотносить предметы по цвету | Гуашь разных цветов, альбомные листы, поролоновые тампоны, салфетки. | ||
«У ежа иголки» | Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке, учить оформлять поделку, втыкать спички в пластилин, развивать мелкую моторику, воспитывать отзывчивость и доброту. | Дощечки для моделирования, пластилин разных цветов, спички, салфетки | ||
Март | «Бусы для мамы» | Учить детей нанизывать полые макароны на шнурки. Развивать творческое воображение, согласованные движения обеих рук. | Макароны, разноцветные шнурки | |
«Цыпленок» | Продолжать знакомить детей с аппликацией из ниток. Учить наносить клей на определенный участок по рисунку, приклеивать нарезанные мелко нитки. Развивать творческую фантазию, пространственное воображение, мелкую моторику рук. | Картон, нитки мулине желтого цвета, клей ПВА, кисти, салфетки, альбомный лист с изображением цыпленка | ||
«Пластилиновая мозаика» (2 занятия) | Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить с приемом лепки – вдавливание. Развивать силу рук, хватательные движения (большим и указательным пальцами), | Небольшие листы картона, на которые нанесен слой пластилина, фасоль, горох, и другие мелкие предметы | ||
Апрель | Игра с песком «Солнышко» | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования на песке, манной крупе пальцами, всей ладонью. Учить наносить различные линии (прямые, длинные, короткие - лучики | Песочные световые столы, подносы с песком, с манной крупой | |
«Неваляшка» | Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики, большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей, развивать творческое воображение, фантазию. | Дощечки для моделирования, пластилин разных цветов, игрушка-неваляшка, салфетки | ||
«Подари солнышку лучик» (коллективная работа) | Продолжать знакомить детей с техникой рисования – отпечаток ладошкой. Учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать фантазию, пространственное воображение, приучать работать коллективно. | Ватман, пальчиковая краска желтого цвета, салфетки | ||
«Мы рисуем, что хотим» | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать творческую фантазию, интерес к работе с песком, согласованные движения обеих рук. | Песочные световые столы, подносы с песком, с манной крупой | ||
Май | «Божья коровка» | Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать в шарики и расплющивать пальцем сверху, располагать по в определенном месте-на крыльях божьей коровки. Развивать творческое воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев обеих рук | Дощечки для моделирования, пластилин черного цвета, альбомный лист с изображением божьей коровки | |
«Бабочки на лугу» | Продолжать учить детей рисовать, делая отпечаток ладошкой. Учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать фантазию, пространственное воображение, мелкую моторику рук. | Альбомные листы, пальчиковые краски разных цветов, салфетки | ||
«Палочки – выручалочки» | Учить детей выкладывать из палочек различные геометрические фигуры, развивать пространственное воображение, мелкую моторику рук. | Счетные палочки, геометрические фигуры | ||
Диагностика | Выявить, чему научились дети в течении года, какие навыки и умения получили в работе с пластилином, красками, карандашами | Краски, пластилин, карандаши, бумага, салфетки |
Литература:
1.Демина Е. С. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2006 - 192 с.-(Ранний возраст)
2.Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – синтез, 2007, - 56 с.: цв. вкл.
3.Погудкина И. С. Что делать и чем заняться от 1 года до 3 лет: Сборник игр и упражнений. – М.: . – 72 с. Книголюб, 2006. - (Психологическая служба)
4.Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-синтез, 2007 – 56 с.
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями
(законными представителями).
Пояснительная записка
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.
Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.).
Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение.детей.
Задачи:
- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
- Повышение педагогической культуры родителей.
План работы с родителями на 2022-2023учебный год.
Сентябрь
1.Анкетирование для родителей - «Сведения о детях и родителей»
Октябрь.
1.Родительское собрания на тему: «Давайте познакомимся» «Адаптация ребенка в детском саду. Почему дети разные?»
Ноябрь
1.Индивидуальные беседы «Развитие речи, движений и голосового аппарата детей раннего возраста»
Декабрь
1.Родителькое собрание «Безопасность детей во время каникул»
2.Праздник «Новый год».
Январь
1.Беседа с родителями на тему: «Зимние забавы».
Февраль
1.Консультация для родителей: «Народные и семейные традиции в воспитании ребенка»
Март
1.Выставка «Моя мама рукодельница ».
Апрель
1.Спортивное развлечение для родителей на свежем воздухе к дню здоровья 7апреля
Май
1.Общее родительское собрание
2.Утренник ко Дню защиты детей
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Салгал» с.Чыраа-Бажымуниципального района
Дзун-Хемчикскийкожуун РТ
Сценарий
"В гостях у осени"
младшей группы «Семицветик»
д/с «Салгал» с. Чыраа-Бажы
на 2021-2022 учебный год
Воспитатели группы:
Кара-Монгуш Ч.Э.
Сат С.А.
Чыраа-Бажы-2021
"Осенний праздник"
В группу под музыку входят дети.
Ведущий. Посмотрите, ребята, как красиво у нас в зале!
Осень золотая в гости к нам идет. И свои подарки малышам несет.
А давайте позовем к нам в гости осень:
Дети: Осень, Осень,
В гости просим,
Осень, Осень,
В гости просим!
Входит Осень.
Осень: Я — осень золотая
На праздник к вам пришла.
Осенние листочки
Всем детям принесла.
Дети, листики берите,
С ними весело пляшите.
Танец с листочками. В конце дети прячутся за листиками.
Осень:А где же детки? Одни листики остались — и желтые, и красные. Позову я на помощь ветерок, пусть разбросает все листочки.
Как подует ветерок,
Улетай скорей листок!
Дети (под музыку) бросают листики на пол и убегают на стульчики. Осень пытается поймать детей. Дети садятся на стульчики.
Ведущий:
Осень, милая, садись!
С нами пой и веселись.
Дети песенку споют,
О тебе стихи прочтут.
Песня: Осенний листочек.
Вед: Нынче праздник на дворе – наступила осень!
Осень: Хватит листикам лежать,
Надо листики убрать.
Игра «Собери листики» (под музыку)
Осень: Погремушка-погремушка,
музыкальная игрушка.
Хочешь, сразу две возьми.
И греми, греми, греми!
Выходите все детишки.
И в руки погремушки берите.
Игра: Погремушки.
Осень:
С вами весело играть,
Песни петь и танцевать!
Я за все благодарю
И подарки подарю.
Эй, ребята, выходите,
Мне скорее помогите!
вы платочек поднимите,
И в корзинку загляните!
Ребята отодвигают платочек, прикрывающий яблоки.
Осень:
Вот вам яблоки, как мед,
На варенье и компот.
Ешьте их и поправляйтесь,
Витаминов набирайтесь.
Сценарий праздника "В гостях у Осени"
Дети под музыку проходит в музыкальный зал, садятся на стульчики.
Вед: Здравствуйте, ребята!
Мы сегодня поедем в гости в осенний лес. А путь туда далек, что бы не устали наши ножки, давайте поедем в лес на автобусе.
Упражнение «Автобус»
Вед: Вот мы и приехали с вами в осенний лес. Посмотрите, сама Осень нас встречает в лесу.
Входит Осень.
Осень:
Я — осень золотая,
На праздник к вам пришла.
Осенние листочки
Всем детям принесла.
Как красиво все кругом
Золотым осенним днем,
листья желтые летят,
Под ногами шелестят. Ух! (разбрасывает листья)
Вед: По лесочку мы пойдем и листочки соберем,
Соберем когда в букет, будет Осени портрет!
Ребятки, а на улице осенью холодно, часто идет дождик, дует сильный ветер. Чтобы не замерзнуть, нам нужно тепло одеваться. Что мы будем одевать?
Дети: Шапку, шарфик, сапожки, варежки, курточку (имитируют одевание) .
Осень: Ну что, тепло оделись? Пойдем гулять!
Дети исполняют хоровод «По лесочку мы гуляем»
Вед: Ой, ребята! Посмотрите сколько листочков на ковре: красные, желтые, оранжевые.
Осень: Ребята, вы слышите? Подул ветерок, Давайте, пошумим вместе с ветром.
Дети: у-у-у.
Вед: Ветер с листьями играет,
листья с веток обрывает,
листья желтые летят,
прямо под ноги ребят!
Танец с листочками. По окончании танца дети прячутся за листиками.
Танец с листочками. По окончании танца дети прячутся за листиками.
Осень: А где же детки? Одни листики остались — и желтые, и красные.
Позову я на помощь ветерок, пусть разбросает все листочки.
Как подует ветерок,
Улетай скорей листок!
Дети бросают листики на пол и убегают на стульчики. Осень пытается поймать детей.
Осень:
Хватит листикам лежать,
Надо листики убрать.
Мы полянку уберем
Все листочки соберем.
ИГРА «СОБЕРИ ЛИСТИКИ»
Дети садятся на стульчики.
Осень: Ой! Я слышу, кто-то плачет. Послушайте ребята! (в зал входит зайчик и плачет).
Осень: Зайчик, зайчик что случилось? Почему ты плачешь?
Зайчик: Я маму потерял! И не могу её найти.
Осень: Ребята давайте нашего заиньку пожалеем.
Дети: гладят заиньку по головке, плечикам – жалеют.
Зайка (продолжает плакать).
Осень: Ребята! А давайте мы поиграем с заинькой, он тогда развеселится и не будит больше плакать!
Осень проводит подвижную игру:
Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка –
Ты его поймай-ка!
(дети догоняют зайку, а зайка убегает: игра повторяется 2-3 раза).
Зайка: (весёлый): Вот спасибо вам ребята! Я развеселился и теперь я больше плакать не буду.
А вы со мной пойдёте играть?
Осень и дети: конечно пойдём!
Дети идут друг за другом:
Зашагали ножки: топ, топ, топ.
Прямо по дорожке: топ, топ, топ
Ну-ка, веселее: топ, топ, топ.
Вот как мы умеем: то, топ, топ.
Топают сапожки: топ, топ, топ.(останавливаются и ставят ножки на пяточки).
Это наши ножки: топ, топ, топ.
Ой, кажется дождик собирается!
Вед: Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят.
Дождик часто моросит,
Нам гулять он не велит.
Звучит шум дождя.
Осень: Ой, ребята, в самом деле, тучка налетела, дождик принесла.
Если светит солнышко
Будем мы гулять
Топать, хлопать весело
С вами танцевать
Если тучка хмурится
И грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждем.
Есть у вас зонтик?
Ведущий: Есть, вот какой красивый.
ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
Зайка: Ну, вот и дождь закончился. Ой, смотрите, какие платочки лежат.
Смотрите, смотрите, платочек какой.
Он весело кружится над головой,
Платочек веселый решил погулять,
Он может еще вместе с нами играть!
Песня-игра «Платочек»
Осень: Ребята, давайте теперь расскажите, что вы умеете делать сами.
Танцевать умеете?
Петь умеете?
Одеваться умеете?
А игрушки убирать умеете?
3. Игра "Собери игрушки".
(Звучит песня «В каждом маленьком ребенке»)
Осень: Спасибо вам, ребята.
Славно мы сегодня попраздновали,
Да, я — Осень бываю разная:
Солнечная и пасмурная,
Но всегда щедрая и прекрасная.
Ведущая: Спасибо, тебе Осень, что к нам в гости пришла,
Приходи к нам ещё, не забывай!
Осень: До свиданья! До свиданья!
Помашу вам на прощанье.
В гости к вам ещё приду,
Только в следующем году!
Зайчик:
Осень, рады мы, что ты пришла,
Нам подарки принесла?
Осень:
Вот вам яблоки, как мед,
На варенье и компот.
Ешьте их и поправляйтесь,
Витаминов набирайтесь.
До свиданья!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное
Учреждение Детский сад «Салгал» с. Чыраа-Бажы
Дзун-Хемчикского кожууна РТ
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МБДОУ
Детский сад «Салгал» с. Чыраа-Бажы
Дзун-Хемчикского кожууна РТ
_____________/Ч.М.Монгуш/
«____» __________2022г
Сценарий праздника
«Осень в гости к нам пришла»
младшей группы «Семицветик»
на 2022-2023 учебный год
Воспитательи:
Сат Сюзана Анатольевна
Кара-Монгуш Чойганмаа Эрес-ооловна
Чыраа-Бажы- 2023
«Осень в гости к нам пришла».
Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, воспитание внимательного отношения к природе; создание эмоционально-положительного настроения.
Оформление группы: украшение группы, фотозона.
Материал и оборудование: корзинка с листочками, зонтик.
Ход праздника
Дети заходят в зал с листочками под музыку, становятся полукругом
Ведущий.
Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем группе! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришел? Конечно, праздник осени!
Осень по дорожке ходит не спеша,
Под ногами осени листики шуршат.
Хмурая погода, дождик на дворе,
Птицы улетают стаей в сентябре.
Песня «Осень, осень, дождик льет».
Ведущий.
Почитаем мы стихи. Про осенние деньки!
1 ребенок. Листик клена на дорожку
Потихоньку упадет.
Это осень золотая
По дорожке к нам идет!
2 ребенок. Соберем букет осенний,
Как он ярок и хорош!
И на солнце золотое
Он немножечко похож!
3 ребенок. Что за время года –
Дождик моросит.
Это просто осень
В детский сад спешит!
(Под музыку входит Осень).
Осень. Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Я немного задержалась
Всё трудилась, наряжалась!
Ведущий. Здравствуй, Осень золотистая!
Посветлело все кругом,
И рябинки кисть лучистая
Так и светится огнем!
1 ребенок. Осень начинается,
Листья осыпаются,
Их веселый хоровод
Ветер кружит и несет!
2 ребенок. Листья собираем,
А они летят,
В золотой метели
Наш осенний сад!
Осень. Вам листочки принесла, потанцуем с ними?
Дети. Да!
Танец с листьями «Налетел ветерочек» Г.Вихаревой. (Дети садятся, ведущий собирает листья )
Осень. День осенний так хорош!
Столько листьев соберешь!
Золотой, большой букет,
Вам от осени привет!
Ведущий.
Кто- то в двери к нам стучит,
Кто- то в гости к нам спешит! (Под музыку входит Мишка).
Осень. Здравствуй, Мишка-топтыжка, про тебя читали в книжках, дети сразу тебя узнают, про тебя они песню споют!
Песня «Мишка-Косолапый по лесу идет».
Осень.
Ждут твоей игры детишки,
Поиграй-ка с нами, Мишка!
Игра «У медведя во бору».
(Играют 2-3 раза)
Мишка. Наигрался вдоволь я, рощайте, дети, мне пора,
Зима стоит уж у двора!
Осень. Подожди, Мишенька, побудь на нашем празднике, повеселись с ребятами! Будешь с детками играть,
Поможешь им загадки отгадать!
Загадки.
Солнышко не может землю согревать,
Листья пожелтели, стали опадать.
Часто дождик льётся, птицы улетают,
Урожай в саду и в поле убирают.
Отгадайте, дети, когда это бывает?
Дети. Осенью!
Осень. Помогает деду внук-
Собирает с грядок … (лук)
Собираем мы в лукошко
Очень крупную…(картошку)
Здесь весною было пусто
Летом выросла … (капуста)
Я большой, как мяч футбольный ,
Если спелый - все довольны,
Замечательный на вкус
А зовут меня?... (арбуз)
Осень. Ребята, осень не только красивое время года, но и щедрая пора!
Ребенок.
Тихо ходит осень
По лесам и нивам,
Урожай отличный
Осень уродила!
Ведущий. Дружно, музыка, играй!
Встанем в круг все вместе,
Встретим новый урожай
Дружной, звонкой песней.
Осень. (Одевает детям шапочки):
Вот так чудо – огород, что здесь только не растет!
Хороводная « Есть у нас огород» (Дети стоят в кругу )
Ведущий. (С подносом фруктов и овощей)
Урожай у нас хорош богатый.
Посмотрите-ка, ребята! (Ставит поднос на стол )
Осень. Помогите мне разобрать фрукты и овощи. На один поднос будем носить овощи, на другой - фрукты. Смотрите, ребята, не перепутайте!
Игра «Рассортируй фрукты и овощи».
Осень. А сейчас, ребята, отгадайте мою загадку:
И над горкой, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой
Хороводами и в ряд
Добры молодцы стоят!
Дети. Это же грибочки лесные!
Грибок.
Начинаем танцевать.
Веселей, не отставать!
«Танец Грибочков».
Осень. Грибочки шоколадные.
Красивые, нарядные,
Соберу в корзину вас,
Догоню я всех сейчас!
Грибочки. Раз, два, три, лови! (Разбегаются.)
(Осень догоняет детей – грибочков под музыку).
Осень. Какие быстрые грибочки, никто их не догонит!
Ведущий. Спасибо, Осень, что ты с нами,
Тебя мы славим песнями, стихами!
Стихи
1.Солнышко спряталось,
Потемнело небо,
Скоро будут первые
Сыпать хлопья снега.
2. Вот на ветке лист кленовый
Нынче он совсем как новый
Весь румяный, золотой,
Ты куда, листок, постой!
3. Солнышко не хочет
Землю согревать,
Листья пожелтели,
Стали опадать
4.Часто дождик льется,
Птицы улетают,
Урожай в саду
И в поле убирают.
5.Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша,
Как же осень хороша.
6. Осень золотая в гости к нам пришла,
Жёлтыми листочками землю убрала.
7. Солнышко осеннее слабо пригревает,
Птицы перелётные к югу улетают.
Осень.
Что ж, ребятки, вы сидите?
Ну-ка, ножки покажите!
Как умеем танцевать
Надо всем вам показать!
Пляска «Чок да чок».
Осень. Есть еще одна игра. Поиграем с вами?
Дети. Да!
Осень. Пока я к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю, вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Игра «Волшебный платочек». (Под веселую музыку дети пляшут, на тихую присаживаются и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, обходит детей и кого-нибудь накрывает платком)
Осень. Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте! (Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Игра проводится три раза. Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал).
Ведущий.
Нет! Все дети тут. Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень.
Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем! Что же это?
Дети. Корзинка!
(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки).
Осень. А в корзинке…
Дети. Яблоки!
Ведущий. С угощеньем веселей будет праздник у детей!
Осень. С вами весело играть,
Песни петь и танцевать!
Я за всё благодарю
И всем яблоки дарю!
Ведущий. До чего же хороши!
Осень. Угощайтесь, малыши!
Ведущий (берет корзину). Спасибо тебе, Осень, за подарки!
Золотая наша Осень,
Было весело с тобой
Споем тебе мы песенку,
Ты вместе с нами пой!
Песня «Осень, осень к нам пришла».
Осень, осень к нам пришла, дождь и ветер принесла,
Кап, кап, кап, кап, кап, кап, дождь и ветер принесла.
Пожелтел зеленый сад, листья кружатся, шуршат,
Шур, шур, шур, шур, шур, шур, листья кружатся, шуршат,
Песни птичек не слышны, подождем их до весны,
Чик-чирик, чик-чирик, подождем их до весны.
Осень. А теперь пора прощаться,
Дел немало у меня.
Всем желаю я здоровья.
До свидания, друзья!
Дети. До свидания!!!
(Осень уходит).
Ведущий. Вот и подошел к концу наш веселый праздник. Но мы грустить не будем. Ведь впереди нас ждет красавица зима и новые праздники!
До свидания, друзья, до новых встреч в нашем зале!
За воспитателем дети под музыку выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Салчак Тока Калбак-Хорековичинин «Араттын созунден»
эге «Шаагай»
Сорулгазы: Уругларнын чугаазын сайзырадып база шаанда тыва чоннун амыдыралын таныштырып билиндирер.
Киржикчилери:
Тас-Баштыг- Чойгана Эрес-ооловна
Албанчы- Самира
Кангый- Алдынай
Шомуктай- Субудай
Бежендей- Ачыты
Тывыкы- Ангырак
Дудумет1 Даш-Чалан- Ай-Демир
Дужумет2- Сайдаш
Дужумет3- Ага-Хаан
Узун Чоодур- Авырга
Ыът- Мерген
Херек чуулдер: Тос чадыр, шоодайлар, алгы кырынга тараа, фонограмма (ыът уну, аъттар даажы)
(Черликпен хенертен ээре бээр. Авазы оглун барып корем деп айбылаар.)
Оглу уне бергеш коорге уш аттыг кижи кел чораан. Мурнунда хээлиг кок тоннуг, киш кежи борттуг кижи аъдында саспайтыр олуруп алган болган. Ортузунда кижи хурен тоннуг хураган кежи борттуг. Уш дугаарын коруп четтикпээн мен.
Авазы: Кым келди?
Оглу: Уш аттыг кижи-дир деп оожум харыылаан.
Авазы: Дадайым ат болдувус.
(Аъттыг кижилер чадыр чанында чоокшулап келгеннер)
-Чадырда кымнар барыл? Ыъдынарны хай денер ядараан кулугурлар.
(Оглу ыъдын Мерген хемнин кыдыында дытка баглап каан).
(Авазы чадырдан уне халааш келген дужуметтернин мурнунга согуре бээр)
Авазы: Амыр-ла амыр!
(Уруглары чадыр иштинде коргуп олурарлар)
Дужумет1: Амырлаан умурлаан, ядараан кулугурлар! Амырны таптыг коргускей бис дора-олчуктер! Бээр дыннанар кулугурлар!
(Алгыда уруп каан тарааже коргеш)
Дужумет2: Кымнын тараазын сыырып олур силер?
(Авазы чугаалап чадап турда)
Дужумет3: Кажан тараалыг турган болар? Узун-Чоодурнун тараазын оорлап алган-дыр. Чугааланар чыланнар.
Авазы: Сарыг-Септе орус чоннун ыяжын доорааш алган бис. Оске тараа албаан бис. (дээш согуруп чыдып алган)
Даш-Чалан дужумет: (хорадап) Аа чууже мелегей сен албаан болзунза кым алыр чугаала кулугур (бажынче идиптер авазы черже кээп дужер дужумет
Тывыкынын кулаандан сегирип алыр). Чугаала кулугур аван бо тарааны кайыын ап алды самдар кулугур. (Чадырнын ишти даштын ужээрлер) Эки диленер! Тывылбаза авазын кымчылапкай аан.
(ол уеде Узун-Чоодур чедип кээр). Ошку кажаазынын иштинден шоодайда тарааны тып алырлар. Узун-Чоодурга хулээдип берген.
Узун-Чоодур: Аа куш эки-дир, сен менээ келир-ле, шай чиир-ле. (Тарааны чудургеш шаап чоруй баар.)
Даш-Чалан дужумет: Боларны хулээш суруп алгаш чоруулунар! (Албанчы дужуметче коруп алгаш чаш уругларны канчаар чувел?) Ха-ха-ха кырлып-даа каар болза хамаан бе?дээш Албанчыны чудуруу-биле бир устурер.Чоруптарлар. Уруглар чадырга ыглажып артып каарлар. Кежээзинде уруглар авазы-биле Албанчыны коруп каарлар)
Албанчы: Арай деп ажылдап алган тараавысты хунаап аппарды. Сурунмаанын адазы Данилдин чурттап турган черинче чоруптаалынар ажыл-даа бар уругларга база эки.
Чоруптарлар.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками и печатки из картофеля)
на тему: «Маленькой елочке холодно зимой».
Цель:
- формировать умение рисовать в технике пальчикового рисования, создавая изображение, путем использования точки как средства выразительности;
Задачи.
- упражнять в нанесении рисунка равномерно по всей поверхности листа;
- развивать цветовосприятие;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, эстетическое отношение к природе через изображение образа елочки;
- воспитывать аккуратность.
Оборудование.
- Объемная елочка ,наклеенная на темный (черный, синий, фиолетовый)лист для показа способа изображения снега..
- Искусственная елка.
- Печатки из картофеля и ватные палочки.
- Листы бумаги по количеству детей с наклеенными елочками.
- Гуашь белого, зеленного цвета в тарелочках.
- Влажные салфетки для вытирания рук.
- Аудиозапись песни «В лесу родилась елочка».
Ход занятия.
Воспитатель.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас гостей , давайте поздороваемся с ними, и еще к нам в гости пришла елочка из лесу. Она замерзла и, поэтому она такая грустная. Вы хотите ее развеселить? (ответы детей).
Давайте споем песенку нашей елочке
Дети водят хоровод вокруг маленькой искусственной елочки, поют песню:
«В лесу родилась елочка»
-Молодцы, ребята ,как хорошо вы спели спели песенку про елочку, и она
повеселела.
-. А теперь мы нашей елочке поможем. Чтобы ей и её подружкам -другим елочкам в лесу не было холодно, мы их укутаем снежком.
Дети садятся за столы, где у каждого разложены, листы с елочками, салфетки, белая гуашь в тарелочке.
Воспитатель.
Сегодня мы с вами будем рисовать в необычной технике рисования.
Но для начала скажите мне, для чего нам нужен картофель?
- Ответы детей.
А вы знали что картофелем можно еще и рисовать?
-Ответы детей
-Ребята, посмотрите ,как я буду печатками из картофеля и зеленной гуашью буду оставлять следы на заплатках.
Дети приступают к самостоятельной работе.
-Ребята, закончили рисовать, пальчики протрите салфеткой. А теперь мы немножко с вами отдохнем
Физкультминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, (натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (топаем на месте)
И себя похлопаем. (хлопаем по коленям)
Садятся на свои места.
- Ребята а вы знали что можно еще рисовать ватными палочками?
-Ответы детей
-Ребята, посмотрите ,как я буду укутывать нашу елку снежком
Воспитатель на своем образце показывает, как елочку засыпает снегом: ватными палочками рисует точки. Обращает внимание на то, что снег падает на всем листе.
Дети приступают к самостоятельной работе.
Педагог, при затруднениях ребенка показывает и помогает.
-Ребята, закончили рисовать, пальчики протрите салфеткой.
Воспитатель.
-Ребята, какие вы молодцы. Помогли нашей елочке согреться -укутали ее снежком. У нашей елочки, благодаря вам, появилось много подружек.
И теперь они не замерзнут в лесу.
-Ребята что вам больше всего понравилось на занятии?
-Ответы детей
Вокруг искусственной елки воспитатель выкладывает работы детей. Дети любуются своими рисунками. Воспитатель говорит , что все дети молодцы и все справились с заданием.
-Ребята посмотрите, так как мы помогли елочке, она нас наградила.
Сюрпризный момент (Конфеты в корзинки от елочки).
В конце занятия звучит песня про елочку.
Тема: Маленькой елочке холодно зимой
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Маленькой елочке холодно зимой»
Цель: формирование у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования и использование их в изобразительной деятельности (рисование вилкой, ватной палочкой)
Образовательные задачи:
- учить рисовать елочку, с удлиненными книзу ветками пластмассовой вилкой, снег- ватной палочкой;
- продолжать учить передавать в рисунке несложный сюжет;
- закреплять умение подбирать цвета в соответствии с образцом воспитателя.
Развивающие задачи:
- развивать образное восприятие;
- продолжать развивать мелкую моторику пальцев, формировать правильную осанку.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эстетическое отношение к природе, интерес к изобразительной деятельности.
Материал и оборудование для рисования: тонированные листы голубого цвета, гуашь белого и зеленого цветов, ватные палочки, пластиковые вилки, салфетки – на каждого ребенка.
Ход занятия:
Психогимнастика.
Воспитатель:
Глаза закрываем и представляем,
Что было вчера – мы забываем.
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас.
Вы – самое лучшее, что есть на свете,
Глаза открываем, «Здравствуйте, дети!»
Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушечного зайчика с письмом.
Зайчик: - Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам из леса, чтобы передать вам письмо от моей подружки-маленькой елочки.
Дети здороваются с Зайчиком.
Воспитатель: Зайка, пока я буду читать ребятам письмо, ты присядь и отдохни немного. Ты, наверное, очень устал, пробираясь сквозь снежные сугробы?
Воспитатель сажает зайку на стульчик и читает письмо:
-Дорогие дети! Я расту в лесу на поляне. Вокруг меня почти нет деревьев. У меня есть друг-Зайчик, он часто прибегает ко мне в гости. Но мне все равно скучно. Пожалуйста, развеселите меня.
Ваша пушистая елочка.
Воспитатель: - Дети, поднимем елочке настроение? А как мы можем ее развеселить?
Ответы детей (спеть песенку, нарисовать елочки)
Воспитатель: Я тоже считаю, что ваши рисунки поднимут елочке настроение. А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка
- Вот стоит большая елка
- Вот такой высоты (встали, руки вверх),
- У нее большие ветки
- Вот такой ширины (руки в стороны).
- Есть на елке даже шишки (показываем руками «шишки»),
- А внизу берлога мишки (присели, показываем «берлогу»).
- Зиму спит там косолапый
- И сосет в берлоге лапу («сосем лапу»).
Воспитатель приглашает детей сесть за столы, а Зайке предлагает посмотреть за работой детей.
Воспитатель: Дети, обратите внимание, у вас на столах лежат тонированные листы бумаги, но нет кисточек для рисования, баночек с водой.
Как вы думаете, чем же мы будем сегодня рисовать?
Дети: Мы будем рисовать ватными палочками
Воспитатель: Да, можно нарисовать елку ватной палочкой, но я сегодня покажу вам, как можно использовать вилку вместо кисточки. Смотрите внимательно. Лист бумаги можно положить как вам больше понравится: вертикально или горизонтально. Я беру вилку и аккуратно опускаю ее в тарелочку с зеленой гуашью. Затем прикладываю ее к листу бумаги зубчиками вниз и прижимаю. Я начинаю рисовать снизу. Вот какая красивая елочка получилась!
Сейчас на улице зима и можно нарисовать снег ватной палочкой.
- Что мы сегодня будем рисовать? (елочку зимой)
- Чем мы будем рисовать елочку? (вилкой)
- Каким цветом будем рисовать елочку? (зеленым)
-Чем можно нарисовать снег? (ватной палочкой)
- Каким цветом мы будем рисовать снег? (белым)
Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши руки.
Пальчиковая гимнастика:
-Круглый снежок я в ладошке катаю («катаем снежок»),
- Ручку свою хорошо разминаю (сжимаем и разжимаем кулачки),
- Хлоп и снежок в ладошке другой (хлопок)
- Елка, иди, поиграем с тобой! (зазываем елку).
Воспитатель:- А теперь приступайте к работе.
Дети выполняют работу.
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, как вы думаете, вы все справились с заданием?
Воспитатель: Зайка, а тебе понравились детские рисунки?
Зайка: Конечно понравились, ведь ребята очень старались. Да и елочке, я думаю, детские работы тоже понравятся.
Воспитатель: Зайка, давай я сфотографирую детские работы и пришлю тебе и елочке в лес фотографии. А эти рисунки дети покажут своим родителям. Взрослым тоже будет очень интересно узнать, как ребята справились с заданием.
Воспитатель и дети прощаются с Зайкой и провожают его в лес.