Конспект организации и проведения игровой деятельности
Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «В лодочке за рыбкой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: сюжетно-ролевая игра «В лодочке за рыбкой»
Цель: Способствовать развитию игровых навыков у детей
Задачи:
- образовательная: обеспечить уточнение знаний о рыбалке, о предметах одежды, о продуктах питания;
- развивающая: содействовать развитию умений подбирать предметы для игры и выполнять игровые действия с этими предметами; брать на себя роль рыбака; развитию речевого и ролевого взаимодействия;
- воспитательная: вызвать желание у ребенка взаимодействовать с другими детьми.
Предварительная работа: рассматривание картин по теме, беседа «Мой папа рыбак», чтение художественной литературы о рыбалке, рыбах.
Материалы: стулья для постройки лодки, предметы-заместители весел, сумка, муляжи продуктов, игровой набор «Рыбалка»
Организация и методика проведения
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
- Ребятки, я хочу вас пригласить сегодня на рыбалку. А вы хотите? - Тогда скажите, где ловят рыбу? - Правильно на рек. И чтобы поймать побольше рыбы, нам с вами надо отправиться к зарослям камыша, который находится по середине реки. На чем мы можем туда добраться? - Точно, но лодки у нас пока нет. Что мы можем сделать? - Так, а из чего мы можем построить лодку? - Да, можем из модулей, но я предлагаю построить из стульев. (Строим лодку из стульев). - Ребята, но сама лодка плыть не может, нам понадобятся весла. Что мы можем использовать в качестве весел? - Замечательно, наша лодка готова, можно отправляться? А как же мы с вами будем ловить рыбу? Что нам для этого понадобиться? А куда мы будем складывать улов? Точно, надо обязательно положить и удочку и ведро в лодку. - Ребята. Ловить рыбу не так легко, нужно быть терпеливым и очень долго ждать, когда же клюнет рыба, а раз придется долго ждать, то мы можем проголодаться. И что мы тогда будем делать? - А что мы будем кушать? Где мы ее возьмем посреди воды? - Точно! Надо собрать с собой еды. Что мы можем с собой взять? Так фрукты – яблоки, бананы, овощи – огурец, а морковку можно взять? И другую еду - Давайте, мы все продукты уложим в сумку. Хорошо, еду приготовили. А вдруг подует сильный ветер, пойдет дождь, что нам может понадобиться? Точно – теплая одежда. - Зонтик с собой рыбаки не берут, они берут плащ. Вот вроде все и собрали, садимся в лодку, и отплываем на рыбалку. (сажусь вместе с детьми в лодку, показываю, как грести веслами. Разбрасываю рыбки из набора) - Ну вот мы и приплыли к зарослям камыша, теперь можно и рыбку половить. Только, ребята, надо тихо себя вести, чтобы рыбку не распугать. (спрашиваю шёпотом) Ребята, а вы не проголодались? Давайте перекусим. (достаем из сумки приготовленные продукты питания, устраиваем перекус) - Давайте еще немного порыбачим, и пора уже возвращаться домой, а то скоро темнеть на улице начнет. - Вот какой у нас улов, сколько рыбы наловили. Ай да молодцы! Теперь берем весла и гребем к берегу. Что-то скучно молча плыть, давайте споем песенку (пою куплет из песни «Мы едем в далекие края») - Наконец-то мы приплыли к берегу. Надо разобрать нашу сумку, убрать лодку на стоянку. - Ребята, вам понравилось играть в рыбалку? Еще раз поплывем рыбачить? Хорошо. А теперь можно из нашей рыбы приготовить суп или пожарить ее и скушать | Да! На реке, озере На лодке Построить Из модулей Гимнастические палки Удочка В ведро Кушать Еду. С собой возьмем Хлеб, молоко, конфеты, яблоко, бананы, огурец Да Кофта, куртка, шапка, зонтик Дети садятся в лодку, на стульчики Дети ловят рыбки удочками Да! Дети вылавливают остальных рыбок. Дети подпевают Да |