Заместитель директора по УВР

Байбикова Елена Николаевна

Документы, положения, локальные акты, касающиеся организации образовательного процесса, здоровьесбережения в школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

« Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается  на определенную стадию развития, проделанную ребенком »                                                                                 Л.С.Выготский

На протяжении ни одного десятилетия проблема преемственности между ступенями дошкольного и начального школьного образования ищет своего разрешения. Особо обозначилась она в современных условиях введения нового федерального государственного стандарта в школе и федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях. Чтобы постараться решить насущные проблемы перехода ребенка из детского сада в начальное звено школы в МБОУ СОШ №2 р.п.Новоспасское 11 апреля 2013 года  собрались за круглым столом заведующие ДОУ ( Давыдова Л.М, д/с №1, Данилина Е.В., д/с №5, Шаронова Л.С., д/с №7), воспитатели подготовительных групп, учителя начальных классов, администрация школы. Встречу открыла заместитель директора по УВР школы Е.Н. Байбикова, предложила представителям ДОУ и педагогам школы рассказать о формах и методах работы с детьми в плане преемственности. Воспитатель подготовительной группы МБДОУ детский сад №7 Шарафутдинова Ф.А. рассказала об организации предметно-развивающей среды для обеспечения разнообразной деятельности детей, педагог-психолог МБДОУ детский сад №5 Торопова Ю.В. познакомила педагогов с применяемыми диагностиками при изучении уровня готовности ребенка к школьному обучению, старший воспитатель МКДОУ детский сад №1 Мавзютова А.А. в своем выступлении обратила внимание на некоторую отстраненность родителей выпускников подготовительной группы при подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе. Здесь речь шла о совместных проблемах воспитателей ДОУ и учителей школы в плане развития речи детей. С каждым годом в школе отмечается растущий процент учащихся 1-х классов с нарушением речи, как устной                           ( дислалия), так, соответственно, и письменной ( дислексия, дисграфия). К этой проблеме необходимо активное привлечение и специалистов – логопеда, дефектолога. Для успешной психологической готовности, выравнивания стартовых возможностей  детей и в плане преемственности в 2012-2013 учебном году с 1 октября в МБОУ СОШ №2 введена предшкольная подготовка для детей 5,5 -7 лет, которая позволяет ребенку почувствовать себя в новом статусе ученика, «примерить» к себе режим и требования школьника, помогает привыкнуть к новым условиям раньше, сократив период адаптации в 1 классе.  В беседе за круглым столом учителя 1-х классов  Наумова Г.Е., Васильева Л.Б. озвучив результаты учащихся стартовой и рубежной диагностики, рассказали о программе УМК « Планета знаний», по которой школа работает второй год. Ее характерной особенностью является направленность на организацию проектной деятельности. Именно она предполагает активное сотрудничество ребенка с учителем, родителями, расширяет кругозор, способствует личностному, социальному, коммуникативному развитию ребенка. Родители становятся активными координаторами ребенка в поиске информации.                                           В завершении встречи участники встречи смогли оценить то, чему научились и какими стали бывшие еще недавно выпускники детского сада, а ныне ученики 1-х классов. Ребята 1 «а» класса ( кл.руководитель Наумова Г.Е.) представили вниманию присутствующих свои исследовательские работы.

Конечно, целью данной встречи было не только обозначение проблем перехода ребенка из детского сада в начальную школу, но и поиск приемлемых путей, форм и методов совместной работы.

Елена Байбикова,                                                                                    зам.директора по УВР                                                                                    МБОУ СОШ №2р.п.Новоспасское