Конспект педагогического мероприятия в младшей группе «Подарки Мойдодыра»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением физического развития воспитанников «Колосок» с. Ивановка

Оренбургский район Оренбургская область

 

 

 

Конспект педагогического мероприятия

в младшей группе

«Подарки Мойдодыра»

 

 

 

Выполнил: воспитатель

Шрейдер Е.А

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия в младшей группе

 «Подарки Мойдодыра»

 

Цели: формирование культурно-гигиенических навыков и развитие  экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- дать элементарное представление о необходимости содержать тело в чистоте;

- развивать мелкую моторику, речевое дыхание, внимание, творчество;

- способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать детям лучше узнать друг друга, налаживать контакт;

- обеспечивать позитивную эмоциональную атмосферу в группе;

-активизировать словарь: круглый, большой, маленький, воздушный, мыльный, огромный;

- воспитывать у детей аккуратность в работе с красками, эмоциональную отзывчивость.

 

Оборудование демонстрационное: реквизит «Мойдодыр», бумбокс,  флешка с записями мелодий, картинки  «Дети умываются», иллюстрация к стихотворению «Мойдодыр», картинки зубная щетки, мочалки, расческа, воздушные шары, мыльные пузыри, стаканчики с водой, жидкое мыло, гуашь разных цветов, листы бумаги, трубочки, тарелки одноразовые, мешочек.

 

Ход занятия:

Раздается звук журчащей воды из умывальника.

Воспитатель: Вы слышите? Это наш друг «Мойдодыр», он хочет нам что- то сказать или показать.

Мойдодыр:

Я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

У меня для вас подарки ребята!

Воспитатель, за шторкой у Мойдодыра в тумбочке обнаруживают Мешок, первым педагог достает картинку «Дети умываются»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку.

Что делают дети?

Что моет мальчик?

Чем мальчик моет руки?

(Имя), покажи где висят полотенца.

(Имя), покажи где лежит мыло.

 

Раздается звук журчащей воды из умывальника.

Мойдодыр:

Рано утром на рассвете умываются мышата, и утята и котята и жучки и паучки.

Ребята, вы умеете умываться и мыть руки? (ответы детей)

Воспитатель: Почему нужно умываться? (ответы) Покажем Мойдодыру, как мы умеем правильно мыть руки?

Чисто руки я помою.

Всех микробов вредных смою!

Рукав выше натяну,

Кофту я не промочу,

Мою руки я водою,

Подойду и кран открою.

Мыло я свое возьму

И ладони им натру.

Руки мыть перед едой

Надо теплою водой

Пеной нежной, ароматной

Руки мыть мне так приятно!

Мою, мою под струей

Нос помою, рот помою

Кран я хорошо закрою,

чтобы шустрая вода не убежала никуда!

Полотенце я возьму,

Руки насухо протру.

Полотенце мягкое

И для рук приятное!

Раздается звук журчащей воды из умывальника.

Воспитатель: Прислушивается.

- Мойдодыру очень понравилось, то как вы хорошо умеете мыть руки. Но кажется в мешочке еще что-то есть.

Игра «Шарики» (привязать картинки к шарам)

-  Что изображено на картинке?  Как этим пользоваться? (убрать шары в недоступное место после обсуждения)

Раздается звук журчащей воды из умывальника.

Воспитатель:

- Подарки не закончились. (достает мыльные пузыри)

- Вы знаете, что с помощью мыла можно пускать мыльные пузыри? Кто сможет выдуть самый большой пузырь?

Игра «Чей пузырь больше?» (дети надувают мыльные пузыри по очереди)

-Спасибо Мойдодыр за такие подарки!

Мойдодыр:

Раздается звук журчащей воды из умывальника.

Предлагаю совершить путешествие в мою лабораторию!

Там вас ждет много увлекательного и интересного!

Воспитатель:

- Ехать далеко. Поедем мы на паровозе? Строимся друг за другом. (Звучит музыка Три кота – железная дорога)

Воспитатель:

- Ехали-ехали, в лабораторию приехали.

(На столах стоят стаканчики с водой на пластиковой тарелке, пластиковые ложки.)

— Ребята, как вы думаете, что в стаканчиках? (Вода)

 Как вы это определили? (Посмотрели, понюхали).

Правильно, чистая вода не имеет цвета и ничем не пахнет.

— Предлагаю налить в стаканчики жидкого мыла, и посмотреть, что произойдёт с водой? Возьмите ложки и активно размешивайте мыло в воде. (Появится пена). Воспитатель наливает немного мыла в каждый стаканчик, дети перемешивают ложкой и наблюдают, как оно растворяется в воде и пенится от помешивания ложкой.

Воспитатель:

— Предлагаю устроить соревнование «У кого пена выше и пышнее?» Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, правильно дуть в трубочку.

-  Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки, как будто вы хотите что- то сдуть. (провести упражнение 2 раза)

 Теперь подуем при помощи трубочки. Через нос вдохните, выдыхаем воздух через рот в трубочку. (провести упражнение 2 раза с трубочкой)

 — А теперь опустите конец трубочки в банку с мыльной водой и дуйте в трубочку. (Дети выполняют)

- Что произошло с водой? (Появились пузырьки, пена.)

- Откуда появились пузырьки? (Мы выдули их из мыльной воды).

- Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

- Понравились вам, ребята, пузыри, которые вы выдували?

- Вот какое мыло волшебное: и микробы убивает, и опыты с ним можно проводить!

- Сейчас я вам покажу как можно выдуть цветную пену!

-Добавлю немного гуаши яркого цвета и при помощи трубочки сделаю цветную воздушную пену.

- Для этого нужно сказать волшебные слова:

- «Раз, два, три – появитесь, разноцветные пузыри!». Теперь пена получается цветная!

- Сейчас я вам покажу как можно рисовать при помощи мыльной пены и стаканчиков! (воспитатель показывает способ рисования: в стакане взбивается цветная мыльная пена.

- На стакан мы положим листок и немного подождем, что бы рисунок был четким.

- На листе отпечатались пузыри.

- На что похоже это пятно? (ответы детей)

- Напоминаю, что пить воду ни в коем случае нельзя!

Воспитатель добавляет краску в стаканы детям.

- Теперь каждый попробует «нарисовать» мылом, и мы посмотрим, что получится. Самостоятельная деятельность детей по изготовлению отпечатков. В конце дети рассматривают свои рисунки и фантазируют о том, на что похожи изображения.

 -Какие интересные получились рисунки! У Лизы, Саши …Давайте подарим рисунки Мойдодыру.

Раздается звук журчащей воды из умывальника.

Мойдодыр:

Все подарки получили?

(ответы детей)

Меня вы очень удивили!

Знаний много получили,

Заодно повеселили!

Пора к работе возвращаться,

«Много, много, грязных рук я еще отмою тут!

Подведение итога занятия:

Воспитатель:

-Вам понравилось рисовать волшебным мылом?

-Интересное путешествие мы совершили?

- Давайте скажем Мойдодыру спасибо!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением физического развития воспитанников «Колосок» с. Ивановка

Оренбургский район Оренбургская область

Конспект педагогического мероприятия

в младшей группе

«Подарки Мойдодыра»

Выполнил: воспитатель

Шрейдер Е.А

Конспект интегрированного занятия в младшей группе

 «Подарки Мойдодыра»

Цели: формирование культурно-гигиенических навыков и развитие  экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- дать элементарное представление о необходимости содержать тело в чистоте;

- развивать мелкую моторику, речевое дыхание, внимание, творчество;

- способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать детям лучше узнать друг друга, налаживать контакт;

- обеспечивать позитивную эмоциональную атмосферу в группе;

-активизировать словарь: круглый, большой, маленький, воздушный, мыльный, огромный;

- воспитывать у детей аккуратность в работе с красками, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование демонстрационное: реквизит «Мойдодыр», бумбокс,  флешка с записями мелодий, картинки  «Дети умываются», иллюстрация к стихотворению «Мойдодыр», картинки зубная щетки, мочалки, расческа, воздушные шары, мыльные пузыри, стаканчики с водой, жидкое мыло, гуашь разных цветов, листы бумаги, трубочки, тарелки одноразовые, мешочек.

Ход занятия:

Раздается звук журчащей воды из умывальника.

Воспитатель: Вы слышите? Это наш друг «Мойдодыр», он хочет нам что- то сказать или показать.

Мойдодыр:

Я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

У меня для вас подарки ребята!

Воспитатель, за шторкой у Мойдодыра в тумбочке обнаруживают Мешок, первым педагог достает картинку «Дети умываются»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку.

Что делают дети?

Что моет мальчик?

Чем мальчик моет руки?

(Имя), покажи где висят полотенца.

(Имя), покажи где лежит мыло.

Раздается звук журчащей воды из умывальника.

Мойдодыр:

Рано утром на рассвете умываются мышата, и утята и котята и жучки и паучки.

Ребята, вы умеете умываться и мыть руки? (ответы детей)

Воспитатель: Почему нужно умываться? (ответы) Покажем Мойдодыру, как мы умеем правильно мыть руки?

Чисто руки я помою.

Всех микробов вредных смою!

Рукав выше натяну,

Кофту я не промочу,

Мою руки я водою,

Подойду и кран открою.

Мыло я свое возьму

И ладони им натру.

Руки мыть перед едой

Надо теплою водой

Пеной нежной, ароматной

Руки мыть мне так приятно!

Мою, мою под струей

Нос помою, рот помою

Кран я хорошо закрою,

чтобы шустрая вода не убежала никуда!

Полотенце я возьму,

Руки насухо протру.

Полотенце мягкое

И для рук приятное!

Раздается звук журчащей воды из умывальника.

Воспитатель: Прислушивается.

- Мойдодыру очень понравилось, то как вы хорошо умеете мыть руки. Но кажется в мешочке еще что-то есть.

Игра «Шарики» (привязать картинки к шарам)

-  Что изображено на картинке?  Как этим пользоваться? (убрать шары в недоступное место после обсуждения)

Раздается звук журчащей воды из умывальника.

Воспитатель:

- Подарки не закончились. (достает мыльные пузыри)

- Вы знаете, что с помощью мыла можно пускать мыльные пузыри? Кто сможет выдуть самый большой пузырь?

Игра «Чей пузырь больше?» (дети надувают мыльные пузыри по очереди)

-Спасибо Мойдодыр за такие подарки!

Мойдодыр:

Раздается звук журчащей воды из умывальника.

Предлагаю совершить путешествие в мою лабораторию!

Там вас ждет много увлекательного и интересного!

Воспитатель:

- Ехать далеко. Поедем мы на паровозе? Строимся друг за другом. (Звучит музыка Три кота – железная дорога)

Воспитатель:

- Ехали-ехали, в лабораторию приехали.

(На столах стоят стаканчики с водой на пластиковой тарелке, пластиковые ложки.)

— Ребята, как вы думаете, что в стаканчиках? (Вода)

 Как вы это определили? (Посмотрели, понюхали).

Правильно, чистая вода не имеет цвета и ничем не пахнет.

— Предлагаю налить в стаканчики жидкого мыла, и посмотреть, что произойдёт с водой? Возьмите ложки и активно размешивайте мыло в воде. (Появится пена). Воспитатель наливает немного мыла в каждый стаканчик, дети перемешивают ложкой и наблюдают, как оно растворяется в воде и пенится от помешивания ложкой.

Воспитатель:

— Предлагаю устроить соревнование «У кого пена выше и пышнее?» Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, правильно дуть в трубочку.

-  Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки, как будто вы хотите что- то сдуть. (провести упражнение 2 раза)

 Теперь подуем при помощи трубочки. Через нос вдохните, выдыхаем воздух через рот в трубочку. (провести упражнение 2 раза с трубочкой)

 — А теперь опустите конец трубочки в банку с мыльной водой и дуйте в трубочку. (Дети выполняют) 

- Что произошло с водой? (Появились пузырьки, пена.)

- Откуда появились пузырьки? (Мы выдули их из мыльной воды).

- Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

- Понравились вам, ребята, пузыри, которые вы выдували?

- Вот какое мыло волшебное: и микробы убивает, и опыты с ним можно проводить!

- Сейчас я вам покажу как можно выдуть цветную пену!

-Добавлю немного гуаши яркого цвета и при помощи трубочки сделаю цветную воздушную пену.

- Для этого нужно сказать волшебные слова:

- «Раз, два, три – появитесь, разноцветные пузыри!». Теперь пена получается цветная!

- Сейчас я вам покажу как можно рисовать при помощи мыльной пены и стаканчиков! (воспитатель показывает способ рисования: в стакане взбивается цветная мыльная пена.

- На стакан мы положим листок и немного подождем, что бы рисунок был четким.

- На листе отпечатались пузыри.

- На что похоже это пятно? (ответы детей)

- Напоминаю, что пить воду ни в коем случае нельзя!

Воспитатель добавляет краску в стаканы детям.

- Теперь каждый попробует «нарисовать» мылом, и мы посмотрим, что получится. Самостоятельная деятельность детей по изготовлению отпечатков. В конце дети рассматривают свои рисунки и фантазируют о том, на что похожи изображения.

 -Какие интересные получились рисунки! У Лизы, Саши …Давайте подарим рисунки Мойдодыру.

Раздается звук журчащей воды из умывальника.

Мойдодыр:

Все подарки получили?

(ответы детей)

Меня вы очень удивили!

Знаний много получили,

Заодно повеселили!

Пора к работе возвращаться,

«Много, много, грязных рук я еще отмою тут!

Подведение итога занятия:

Воспитатель:

-Вам понравилось рисовать волшебное мыло?

-Интересное путешествие мы совершили?

- Давайте скажем Мойдодыру спасибо!