4.5 Наличие значимых результатов во взаимодействии с коллегами
4.5 Наличие значимых результатов во взаимодействии с коллегами
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»
Открытая непосредственно образовательная деятельность старшей группе
«Моя Родина Россия»
Подготовила: Чопанова Эльмира Исаевна.
г. Пыть-Ях
Тема: «Моя Родина-Россия»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.
Задачи
Образовательные:
- Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 5, закреплять знания цифр, умение соотносить цифру и количество предметов.
- Учить делать постройку по образцу.
- Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, использовать данные фигуры для постройки.
- Закрепить представления о России, учить показывать её на карте.
- Узнавать и называть достопримечательности Пыть-Яха.
Развивающие:
- Развитие всех компонентов устной речи детей, словарного запаса детей.
- Формировать у детей представления о планете Земля и жизни людей на ней.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране, бережного отношения к ней, благодарность, желание быть достойными своих предков.
Оборудование и материалы: Глобус, флаг России,
Предварительная работа:
— Оформление уголка в группе «Патриотическое воспитание».
— Настольные игры «Государственные праздники России», «Государственная символика России».
— Рассматривание кукол в национальных костюмах.
— Заучивание стихов о России, о Родине, песни о России.
— Знакомство детей с пословицами и поговорками о Родине.
Этапы | Содержание Центры активности | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | РППС |
Организационный момент. | Приветствие | Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся. Всей «Фантазии» привет Ведь её прекрасней нет! | Дети выполняют движения в соответствии с текстом приветствия по показу педагога | Интерактивная доска с проектором |
Вводная часть Подведение к теме НОД. | Звучит космическая музыка. Появляется Марсианка. | В:Что это ребята, что за звуки? В:Ой, а вы кто, как к нам попали? Марсианка: Я жительница планеты Марс, мой корабль сломался, и я не знаю, куда я попала. Что же мне делать? (плачет) В:Здравствуйте дорогая Марсианка. Сейчас мы с ребятами поможем тебе, всё расскажем о нашей планете! Правда, ребята? - Нам поможет один предмет, отгадайте загадку: На ноге стоит одной, - Ребята скажите, как называется наша планета? (земля) Марсианка: Ребята, а что означает зелёный цвет на глобусе? - Голубой? - Коричневый? -Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. В: Да Марсианка мы живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Присаживайтесь ребята. | Ответы детей Дети слушают звуки Дети отгадывают загадку Дети с Марсианкой рассматривают глобус. Присаживаются на скамейки. | Космическая музыка. Слайд№1 (Космический корабль) Загадка Глобус Слайд№2 Земля |
Основная часть | Реклама центров активности. Работа в центрах (Карта полета с земли на марс) | В: -Ребята скажите, как называется наша страна? (Россия). - Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя – Россия. Мы живем в России- мы Россияне. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия — единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина. (Ответы детей.) -А ещё наши ребята знают стихи о Родине, о России, вот послушай: 1. Россия – как из песни слово Березок юная листва Вокруг моря, сады и горы, Раздолье, русская душа. 2.Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия – Что может быть сердцу милей? Марсианка: молодцы ребята. В:Ребята, а какие города России вы знаете ещё? ( ответы детей) - В нашей стране множество городов, поселков, деревень. - Ребята, а как вы думаете, что это? - Какие цвета присутствуют на флаге? В: А давайте используя клависы расскажем стихотворение про флаг. Флаг у нас прекрасный,- Белый, синий, красный! Белый-мир и чистота, Синий-верность, небеса, Красный-мужество, отвага.. Вот цвета родного флага! Марсианка:Ребята а в каком городе живёте вы? (Пыть-Ях) В: Наш город очень красивый, в нём много достопримечательностей. Марсианка хочешь, мы тебе покажем самые красивые места нашего города? Показ достопримечательностей. Марсианка: Какой красивый у Вас город, травка зелёная, деревья, урожай. А у меня на марсе такого нет. В: Марсианка не расстраивайся, наши дети тебе помогут. Правда ребята? 1.Чтобы наша гостья про нашу страну не забыла в центре рисования вместе Натальей Ивановной сделаем подарок символ России. 2.Ребята, а вы помните что у нашей гостьи сломалась ракета? Чтобы она могла вернуться к себе домой в центре конструирования у нас есть схемы и конструктор. 3.А в центре математики чтобы Марсианка не забыла нашу страну, мы будем делать карту полёта с земли на марс. Деятельность в центрах активности сопровождается спокойной музыкой В центре рисования: Символ России «Береза». В центре математики: « Найди планеты». В центре конструирования «Ракета для Марсианки». Работа в центрах активности 7-10 мин. Звонок в колокольчик. Дети заканчивают работу в центрах, подходят к воспитателю. В:Расскажите кто чем сегодня занимался? Чем мы занимались в центре конструирования? Ребята, а из каких фигур вы построили ракету? А вы чем занимались в центре рисования? Марсианка: Спасибо ребята, что рассказали о соей стране, познакомили меня со своим городом и подарили символ России. Мне пора отправляться на свою планету, вы стали моими друзьями, и я расскажу всем жителям планеты Марс о вашей стране! В:Вот и подошло наше приключение к концу, и давайте завершим его прекрасным стихотворением про Россию. 1.Берегите Россию, Без нее нам не жить! Берегите ее, Чтобы вечно ей быть, 2.Нашей правдой и силой, Всею нашей судьбой. Берегите Россию – Нет России другой! | Дети читают стихи: Фаиза Стивен
Воспитатель показывает флаг. Встают в круг, берут клависы. Дети выполняют движения по показу и сопровождают действия текстом Дети знакомятся с предложенным материалом и оборудованием центра активности Дети расходятся по центрам активности по собственному выбору Дети в каждом центре делают гимнастики, самомассаж Дети дарят рисунки Марсианке. Она их угощает конфетами со своей планеты «Марс». Дети читают стихотворении. | Слайд №3 (Города,поселки,дерени)
(Флаг) Стихотворение Слайд№5 (г.П ыть-Ях) достопримечательности Музыка№7 Деятельность в центрах активности сопровождается спокойной музыкой Стихи |
Заключительная часть | Рефлексия | (Воспитатель по сигналу приглашает всех детей на место итогового сбора) Воспитатель - Ребята вам понравилось работать в центрах? -Расскажите, чем занимались в центрах ? -Какие затруднения вы испытывали? -Все ребята и взрослые очень ответственно выполняли задание. Всем спасибо за совместную, общую работу! Молодцы!
| Дети отвечают на вопросы, демонстрируют свои работы сверстникам и взрослым. | Выставка работ детей . |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы»
Предварительный просмотр:
Аттестационное задание № 2.1
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Весёлое приключение»
Чопанова Эльмира Исаевна
(ФИО)
воспитатель
(должность)
г. Пыть-Ях, Муниципальное дошкольное
образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»
(место работы)
Пояснительная записка
Мною был разработан конспект НОД, который предназначен для реализации в младшей группе. Цели и задачи НОД, а также методы и приемы, используемые входе НОД, составлены и подобраны в соответствии с возрастными особенностями группы. В ходе образовательной деятельности создала условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата, использовала максимум наглядности .На протяжении всего НОД удерживала внимание, интерес, увлеченность, что вызвало у детей: удивление, изумление, восторг. Все поставленные задачи в ходе НОДбыли решены, цель была достигнута.
НОД воспитывает у детей интерес к изучению математики, стимулирует мыслительные процессы, тренирует память, формирует представления о свойствах предметов.
Поможет повторить и закрепить полученные знания и обобщить представления детей о геометрических фигурах. Важным фактором воздействия на детей является систематическая, целенаправленная образовательная деятельность, в которой особое место занимает процесс ознакомления с математикой. Дети включались в совместную деятельность, построенную на игровых технологиях, эмоциональном общении.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Весёлое приключение»
Образовательные области | Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. |
Интеграция видов деятельности | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. |
Вид НОД | Интегрированная |
Формы образовательной деятельности | Подгрупповая |
Цель | Формирование представлении у детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). |
Задачи: Образовательные Развивающие Воспитательные | Обобщить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить понятия: один, много, ни одного, вверху, внизу. Закрепить знания основных цветов. Развивать внимание, память, логическое мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать интерес к элементарной математической деятельности, воспитывать элементарную эмоциональную отзывчивость. |
Планируемый результат | У детей развивается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей. |
Подготовительная работа | Рассматривание картинок предметов имеющих форму геометрических фигур, отгадывание загадок. |
Оборудование | Геометрические фигуры разных цветов по количеству детей; игрушка сова, счётные палочки, картинка поезда и вагонов, геометрические фигуры пассажиры. |
Этапы Этап НОД Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность | Время |
Вводная часть Организационный момент | Дети входят в группу. Встают вкруг. Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями. Возьмёмся за руки, друзья! Друг другу улыбнёмся. Мы пожелаем всем добра И скажем: «Здравствуй, солнце!» - Ребята, вы любите приключения. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Отгадайте загадку и узнаете, на чём мы с вами поедем: Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд) - А для того, чтобы поехать на поезде, нужно взять у меня билеты и сказать, какой он формы? -Посмотрите, в нашем поезде тоже есть похожие фигуры. Найдите свою фигуру и займите своё место. | Дети проходят в группу, здороваются с гостями. Дети называют слова приветствия (Ответ детей) Отгадывают загадку Дети едут на поезде. | 3 минуты |
Основная часть Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | -Все разместились? Поехали! - Вот первая остановка! Посмотрите, кто нас встречает. Давайте поздороваемся с ней. Проходите, ребята за столы и садитесь. - Ребята, Сова подготовила для вас загадки про геометрические фигуры, слушайте внимательно! Из него мы строим дом, И окошко в доме том. За него в обед садимся, Ему каждый в доме рад, А зовут его …. (квадрат) -Давайте выложим из палочек фигуру-квадрат. Сколько палочек нам понадобилось? Что есть у квадрата? -Молодцы! Слушайте следующую загадку: Три вершины, Три угла, Три сторонки, Кто же я? (треугольник) -Покажите мне треугольник. Выложите из палочек треугольник. Сколько лишних палочек осталось? Что есть у треугольника ? Сколько их? -Молодцы! Слушайте следующую загадку: Нет углов у меня И похож на блюдце я, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (круг) -Покажите круг. Выложите из палочек круг. - Получилось? Почему не можем выложить? - Что бывает круглым? (дети называют). - Тогда давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. -Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Но Сова вам приготовила ещё мудрые вопросы. Слушайте внимательно: -Сколько на улице деревьев? -Сколько у собаки хвостов? -А сколько у нас хвостов? -Сколько у нас в группе стульчиков? -Сколько у нас носиков? -Какие вы молодцы! Со всеми заданиями Совы справились! Давайте попрощаемся с Совой и отправимся дальше. - До свидания, сова! Ребята перед тем, как отправится дальше давайте, отдохнем. Вставайте. Игра «Паровоз» Загудел паровоз Маленький блестящий, Ты вагоны повез, Словно настоящий! Ту-ту-ууу! | Дети здороваются с Совой. Дети садятся за столы. (Ответ детей) Дети выкладывают из счетных палочек квадрат. Отгадывают загадку Дети выкладывают из счетных палочек треугольник. (Ответ детей) Дети отвечают на вопросы Дети имитируют движения согласно по тексту. | 5 минут |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Дети подходят к мольберту. Ребята, посмотрите. Что это? (поезд) А это что? (вагончики) -Поезд ждёт своих пассажиров. Вот они! Кто это? (геометрические фигуры) -Давайте поможем геометрическим фигурам занять свои вагоны, но сначала давайте сосчитаем наши вагоны и пронумеруем их. - Ребята, у нас все вагоны разного цвета. Как вы думаете, в как вагоне какого цвета поедут геометрические фигура. - В каждом вагоне две полки, нижняя и верхняя. Сколько фигур поедет в каждом вагоне, и на какой полке? -Давайте поможем пассажирам занять свои места. Сколько вагонов у поезда? Какого цвета вагон №3? Какие фигуры едут в вагоне №4,2,1,3? Какая фигура едет вверху в вагоне №1? | Ответы детей Дети считают вагоны и нумеруют их нужной цифрой (Ответы детей). | 3минуты |
Заключительная часть. Итог НОД. Систематизация знаний. | -Ребята вы молодцы, справились с заданием. Все геометрические фигуры разместились, пожелаем им счастливого пути! - Ой, ребята, я слышу гудок поезда, нам пора ехать домой! Занимайте свои места. | Дети садятся в поезд. | 2минуты |
Рефлексия | - Вот мы и дома! - Вам понравилось путешествовать, а что больше всего понравилось? - Что было трудно? -Молодцы, ребята! | Ответы детей. | 2минуты |
Представляя аттестационное задание, автор гарантирует, что использованная в задании информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.
__________________ ____________________
Подпись расшифровка подпись
« » 20