Открытое занятие Путешествие в страну Математики.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математические действия | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Путешествие в страну Математики»
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10;
- закрепить знание геометрических фигур;
- закрепить знание названий дней недели, весенних месяцев и их последовательность;
- закрепить навыки сравнения чисел.
2. Развивающие:
- развивать социальные навыки умения работать в группе;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение ориентироваться в тетради в клетку;
- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.
3. Воспитательные:
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.
Оборудование и материалы: письмо от Мудрецов, Волшебная музыка, листочки в клетку, простые карандаши, цветные карандаши.
Демонстрационный материал
Числовые карточки.
Цифры от 0 до 10
Раздаточный материал:
1.Карточки с цифрами.
2. Карточки с картинками для расстановки знаков >, <, =;
3. Карточки с геометрическими фигурами.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы. Но для начала давайте сделаем хоровод.
Дружно за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружат все друзья вокруг.
- Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то нашла необычное письмо, адресованное вам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам мудрецы. Мы приглашаем вас в путешествие по стране «Математика». Мы мудрецы, приготовили для вас задания, после выполнения которых, вы получите букву. Если соберёте все буквы, то сможете расшифровать наше послание. Желаем вам удачи! Мудрецы »
-Ребята, у нас сегодня будет необычное занятие. Но прежде чем отправиться в путешествие, каждый путешественник должен знать, когда, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.
-Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? ( Весна)
- Какие вы знаете весенние месяцы? (март,апрель , май)
-А сейчас какой месяц?
- Сколько всего дней в неделе?
- Как называются «выходные» дни недели?
- Как называются «рабочие» дни недели?
- Какой сегодня день недели?
Итак, мы с вами выяснили время года весна, месяц май, день недели вторник.
1 Воспитатель: Ребята, а теперь отправляемся в путь на машине. Я буду водитель , а вы пассажиры.
(Звучит «волшебная» зимняя музыка.)
1. Ребята, вот мы пришли к первому городу. Перед нами город Цифр.
- Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа.
Дорогие ребята цифры так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Ребята у вас лежат, на краю стала цифры. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек цифр от 1 до 10).
1. Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
2. Попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
3.Назовите числа которые стоят перед 3, 5, 7, 9. ( 2 4 6 8)
4.Назовите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду и за это вы получаете букву Ш. Какую букву мы возьмем с собой. Назовите ее.
2 Воспитатель: Отправляемся дальше. А вот и город «Cравнений»
1. Зачем нужны знаки (нужны, чтобы сравнивать числа)
2.Как они называются? (а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
(карточки с заданиями).
Молодцы, вы справились со вторым заданием и за это получаете букву К
Какую букву мы возьмем с собой. Назовите ее.
3 Воспитатель: Продолжим наше путешествие! Вот и добрались до города «Геометрические фигуры ».
Какие бывают геометрические фигуры? Назовите их.
-Обведите, все квадраты синим цветом, треугольники – красным, а круги – зелёным.
- Вот и еще с одним заданием справились. И вы получаете букву О.
- Какую букву мы возьмем с собой. Назовите ее.
4 Воспитатель: Идем к следующему городу. Ребята, вы попали в город «Математические задачи».
Я, мудрец этого города, приветствую вас и приготовил для вас интересные задачки, попробуйте их решить.
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок...
Помогите вы Танюшке
Сосчитать свои игрушки! (6)
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок? (4)
Воспитатель. Ребята, вы молодцы и получаете букву Л.
- Какую букву мы возьмем с собой. Назовите ее.
5 Воспитатель: Продолжаем, наше путешествие. Отправляемся дальше. А вот и последний город, называется «Графический диктант»
- Вот и еще с одним заданием справились. И вы получаете букву А.
Воспитатель: - А вы хотите узнать, какое вам послание из полученных букв передали мудрецы? (ШКОЛА) "Мы, мудрецы, вами очень довольны. Хотим пожелать вам удачи и успехов, вы можете идти в школу"
- Вот и подошло наше путешествие в страну «Математика» к концу. Давайте вернёмся с вами к нам в детский сад. И выберете смайлик .