Материалы для педагогов
Материалы для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аналитическая справка | 576.97 КБ |
родительское собрание-квест | 19.94 КБ |
Построение РППС | 995.64 КБ |
ННОД-Путешествие Калсона | 26.38 КБ |
КТП- средняя группа | 22.22 КБ |
КТП-подготовительная группа | 30.32 КБ |
программа по самообразованию | 37.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в форме КВЕСТ- игры «Мы вместе »
(Старшая группа)
Цель: эмоциональное сближение родителей и детей.
Задачи: усиление роли семьи в воспитательном процессе, улучшение отношений между детьми и родителями, повышение психологической компетентности родителей, расширить знания о взаимоотношениях ребёнка и взрослых в условиях ДОУ и семьи; пробудить у родителей желание увидеть проблемы своего малыша изнутри и найти способы их решения; обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений; создание коллектива педагогов и родителей, заинтересованных в решении общих проблем.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Игра начинается в группе.
О.И.: Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу и постараемся узнать много нового как о самих себе, так и о своих детях. Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной. Как вы думаете, чувствуете, для чего мы вас здесь собрали, что же сейчас здесь будет происходить??? Есть предположения?
(Предполагаемые ответы родителей)
- Сегодня я проведу для вас квест под название «Мы вместе». Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game)
- Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
- Поиграем?
- Я предлагаю пройти вам испытания. Где будет проходить очередное испытание вы узнаете, отгадав мои загадки. За каждое выполненное задание вы получаете часть картинки. Всего их четыре. В итоге у вас должна получиться целое изображение, а вот какое, вы узнаете, когда соберёте все части. После чего мы с вами соберёмся в музыкальном зале, где подведём наши итоги.
- Итак, начинаем? Поехали…
Упражнение «Разминка»
Цель: ознакомление участников групп друг с другом, снятие напряжённости первых минут, создание в группе более раскованной атмосферы для достижения состояния, которое бы позволило эффективно работать.
Как-то раз маленький Цыплёнок нашёл большого Петуха.
— Почему у цапли длинный клюв, а у меня совсем маленький? — спросил он.
— Отстань!
— Почему у зайца длинные уши, а у меня даже крошечных нет?
— Не приставай!
— Почему у кошки мягкая красивая шубка, а у меня какой-то жёлтый пух?
— Отойди говорю! Замолчи!
— Почему даже маленький щенок умеет вилять хвостиком, а у меня никакого хвостика нет?
— Да отстань же ты! — закричал Петух.
— Почему у козлёнка есть хорошенькие рожки, а у меня даже плохоньких нет?
— Прекрати! Убирайся!
— Всё «отстань», «вон», «прекрати»! Почему всем маленьким взрослые отвечают на вопросы, а ты — нет? — пропищал Цыплёнок.
— Потому что ты не спрашиваешь, а просто всем завидуешь! — сердито ответил Петух. И это была чистая правда. Задание родителям: посадить воображаемого жёлтого цыплёнка себе на ладонь и попробовать его переубедить. Например: — Очень хорошо, что у тебя жёлтый пух, потому что… — Хотя у тебя короткий клюв, но… - Молодцы, вы справились с заданием. Получите часть изображения. - Следующее задание вас будет ждать в другом помещении. Чтобы узнать где, отгадайте загадку:
Там светло, красиво и музыка живет
Вас на праздники этот зал зовет …
(музыкальный зал)
Проходим с родителями в музыкальный зал
Сценка «Статуя ребёнка»
Цель: показ буквального понимания всего детьми.
Среди родителей выбирают одного желающего, который сыграет роль ребёнка.
И.А.- Мир детей существует рядом с миром взрослых, в том же физическом пространстве, но зачастую мы, взрослые, оказываемся слепы к жизни наших детей. Чаще всего причиной непонимания наших детей являются нежелание прислушиваться к их мнению, недостаток времени, недоверие, игнорирование их желаний, родительский эгоизм.
Это можно доказать, разыграв сценку «Статуя ребёнка».
ХОД ИГРЫ
Это маленькая дочь, первоклассница. Она с мамой спешит в школу, им надо успеть на автобус. Дочь очень энергичный ребёнок, очень любопытный, задаёт много вопросов даже в тот момент, когда они быстро идут к автобусу. Мама берет дочь за руку, и они бегут. Дочь спрашивает:
— Мама, а что там такое? Посмотри!
И в этот момент дочь попадает ногой в лужу.
Мама отвечает:
- Куда ты вообще смотришь? У тебя, что, глаз нет?
заматывают ребенку глаза
И они опять спешат в школу. Вбегают в автобус, и встречают там мамину подругу. Мама начинает с ней обсуждать вчерашний день. Дочь внимательно слушает, затем говорит:
— Мама. Мама, ты слышала, как пела птичка? А кто такой дядя Юра?
Мама отвечает:
— Ты почему вмешиваешься во взрослый разговор? И, вообще, зачем ты уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой быстро свои уши!
После этой фразы завязывают дочери уши.
Они выходят из автобуса, мама прощается с подругой и они с дочкой бегут по дороге. При этом мама постоянно смотрит на часы, чтобы не опоздать.
Дочь снова обращается к маме:
— Ой, какой сегодня чудесный день! Мама, меня Маша ждёт, я ей пообещала ластик принести, тот, что…
Мама перебивает ее и говорит:
— Отстань! Ты чего разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Ты можешь в конце концов помолчать? Быстро рот закрой!
Завязываю дочери рот ещё одним шарфом.
Мама хватает ребёнка за руку, и они движутся дальше. Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. Мама бьет её по рукам и говорит:
— Что у тебя за руки! Почему ты постоянно что-то хватаешь? Не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери руки!
Завязывают руки шарфиком.
Но тут дочь начинает прыгать, поднимать ноги. Мама злится и кричит на неё:
— Ты где этому научилась? Это что такое? Прекрати дрыгать ногами! Стой спокойно!
В этот момент завязывают ноги.
Мама смотрит на часы, нервничает, что они с дочкой не успевают, и начинает подгонять ребёнка:
— Чего ты плетёшься? Шире шаг. Ты что, ходить разучилась? Иди быстрее! Дай руку! Не руки, а крюки — ни писать нормально, ни держать ничего не умеешь! Смотри на дорогу, не спотыкайся. Чего ты как слепая плетёшься?
Мама недовольна всем, что дочь делает, забыв о том, что сама же всё ей завязала, чтобы у той всё получалось, причём обязательно хорошо.
ДРУГОЙ ВАРИАНТ ЭТОЙ ЖЕ СИТУАЦИИ
Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи! » – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги и т. д.
После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно».
Рефлексия О.И.
Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:
– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?
– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?
– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?
– Что хотелось развязать в первую очередь?
– Что вы чувствуете сейчас?
Рефлексия участников, игравших роль взрослого:
– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?
– Что вам хотелось сделать?
– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?
– Какие чувства вы испытываете сейчас?
И.А. - Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае. Молодцы! Вы справились с очередным заданием – получайте картинку (отдаю 2 часть картинки). Следующая загадка: В детский сад дверь открывая, Туда мы попадаем… Что за помещение? Знаете или нет? Ну-ка дайте мне ответ!
(фойе)
3) Упражнение «Солнце любви»
Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей. Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали. Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.
- Вы, конечно, как любящие родители справились и с этим заданием. Найдите еще одну картинку.
- Нам пора двигаться дальше и следующая загадка для вас:
Там детишки узнают много интересного ,
А туда они идут только раз в неделю …
(кабинет дополнительного образования)
Проходим в кабинет
(там стоит экран, проектор, стульчики для родителей, приготовлена свеча)
Уважаемые родители предлагаю вам присесть на стулья и посмотреть короткий фильм
(видеопрезентация «10 заповедей»)
"Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель. Вся его педагогика сводилась к мысли о том, что воспитатель (как и родитель) должен прежде всего любить детей. В этом фильме скрывалась подсказка к ответу на вопрос, который вы ищете.
После презентации на экране появляется картинка с заданием.
О.И. - А вот и последнее на сегодня задание для вас – сложите из разбросанных букв слово.
- Правильно, это слово «любовь». Забирайте последнюю часть картинки и прошу составить из частей целое изображение. (сердце)
- Уважаемые родители, предлагаю вам встать в круг.
(Беру зажженную свечу)
Что вы заберете сегодня с собой после нашей встречи?
Хочется пожелать всем родителям быть счастливыми в отношениях со своими детьми всю жизнь. Пусть ваши дети вырастут самостоятельными, уверенными в себе и, конечно, любящими вас.
Большое спасибо за участие!
Предварительный просмотр:
Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Аленушка» в соответствии с ФГОС ДО
Организованная развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе предоставляет каждому ребенку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности дляего всестороннего развитии.
Развивающая предметно-пространственная средаорганизована в соответствии с требованиями ООП ДО, с учетом ведущего вида детской деятельности- игры, соответствует возрастным особенностям детей 6-7 лет и теме недели, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.
При организации развивающей предметно-пространственной среды для детей в группе, использовано несколько вариантов ее построения:
- Зонирование пространства осуществляется мобильными средствами – расстановкой мебели и оборудования.
- Создание игровой среды, обеспечивающей ребёнку возможность двигаться.
В центрах активности детей чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
- социально-коммуникативная,
- познавательная,
- речевая,
- художественно-эстетическая,
- физическая.
Наполнение детских центров активности осуществлялось на основе следующих характеристик детского сообщества:
- в соответствии с возрастом;
- с психологической характеристикой группы;
- исходя из количественного соотношения мальчиков и девочек.
Поскольку у ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении и познании, то развивающую среду группы организовала так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть.
Для каждой детской деятельности оформлены центры на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Центр логико-математический «Развивайка»
В данном центре размещен разнообразный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам. В центре есть наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурками, набор счетных палочек для каждого ребенка. Представлены цифровое лото, домино, мозаика. Достаточно широкий выбор игр на логическое мышление: «Лабиринты», «Танграм», кубики Никитина; для развития мелкой моторики руки: «Тактильные книги», различные шнуровки, дидактические игры и т.д.
Центр занимательной математики решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
До После
Центр патриотического воспитания «Россияночка»
Этот центр нравственно-потриотического воспитания. В нем размещена фотография президента, российский флаг, герб, карта Красноярского края, куклы в национальных костюмах, макет памятника города Назарово, набор открыток достопримечательностей и предприятий города Назарово, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, края. Подобран материал о родном Красноярском крае и городе Назарово, поэты и художники как нашего города так и Красноярского края, оформлены альбомы «Народные промыслы Сибири», «Моя семья», «История образования Назаровского угольного разреза». Задачи:
До После
Центр экспериментальной деятельности и природы «Солнышко»
В центре размещен необходимый инвентарь по уходу за растениями: лейки, клеёнка, фартуки, тряпочки, палочки для рыхления земли, пульверизатор, где в процессе трудовых действий детей знакомятся с различными свойствами почвы, наблюдают за всходами. Лупы, ёмкости, лабораторное оборудование, мерная посуда- все это вызывает у детей особый интерес к экспериментированию. Собраны различные коллекции: семена, природный материал, камни. Для познавательного развития подобрана специальная детская литература, пооперационные карты, алгоритмы проведения опытов. Здесь так же представлены: дидактическое пособие «Познавательный Куб», игры по теме растительный и животный мир, фрукты, овощи. Различные энциклопедии, серия картин «Времена года», «Домашние животные», плакаты «Морские обитатели», «Природные явления», «Круговорот воды в природе», «Дикие и Домашние животные», «Насекомые», рукописная книга «Природа», макет аквариума, лэпбук.
В этом центре дети наблюдают за изменениями в природе, учатся систематизировать и обобщать свои знания. Календарь погоды помогает детям познакомиться с такими понятиями, как времена года, месяц, день недели, дошкольники узнают больше о природе, природных явлениях, погодных условиях.
С помощью ярких картинок, ребята ежедневно отражают погоду, природные явления, связанные с данным временем года.
Центр решает следующие задачи: развитие познавательных процессов (восприятие, мышление, внимание и т. д.),посредством наблюдения, опытно-экспериментальной деятельности; формирование элементарных экологических навыков, трудовых навыков по уходу за растениями; обогащение представлений об окружающем мире, о природе родного края; воспитание трудолюбия, наблюдательности, бережного отношения к окружающей природе.
До После
Центр конструирования «Умные пальчики»
В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов: строительный деревянный набор (брусочки, арки, конусы), конструктор - трасформер, блочный конструктор (геометрической формы), конструктор с болтовым соединением, криволинейный, конструктор по схемам.
Задачи: создание построек по индивидуальному и совместному замыслу; развитие творчества, изобретательности, эстетического вкуса в гармоничном сочетании деталей, в красоте и целесообразности оформления постройки дополнительным материалами, преобразовывать их по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции; совершенствование элементарных навыков пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри), моделирование по элементарным чертежам и схемам, несложным планам.
До После
Центр безопасности (ОБЖ, ППБ и ПДД) «Пешеходик»
Центр отражает безопасность дома, на улице и пожарную безопасность. Он оснащен необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит макет дороги (можно перемещать по всей группе). В центре находится костюм полицейского, макеты домов, дорожных знаков, «светофорик», книги, дидактические игры, атрибуты к подвижным играм (рули, жезл), лото, плакаты, лэпбук. Центр безопасности помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведенияпо ППБ и ПДД, формирует основы безопасности собственной жизнедеятельности.
До После
Образовательная область «Речевое развитие»
Центр правильной речи и моторики «Говорунок»
Этот центр предоставляет возможность нашим воспитанникам действовать индивидуально, парами и небольшими группами, используя для организации речевых игр, разнообразные настольно-печатные игры, наборы сюжетных и предметных картинок, панно по речевому развитию «Море грамотных», игру «Магнитная азбука», игры для развития мелкой моторики рук. Для проведения артикуляционных упражнений имеется набор мелких зеркал, создана картотека упражнений.
Мною накоплен и систематизирован практический материал для рассказывания (мнемотаблицы, изготовлено наборное полотно, карточки с буквами). Здесь же находятся Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Сюжетные картинки», «Детский сад» и т.д. Задачи: формирование навыков общения; формирование целостной картины окружающего мира; развитие речи и расширение кругозора детей.
До После
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Центр театрально-музыкальный «Матрешка»
Центр представлен различными видами театров (настольный картонажный театр, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый, маски и шапочки с изображением сказочных героев). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, ширма, домик для показа сказки, экран для теневого театра, элементы костюмов для персонажей. Музыкальные инструменты: бубны, барабан, дудочки, маракасы, погремушки, колокольчики, дидактические игры, а так же игры из неоформленного материала изготовлены совместно с детьми, картотека музыкальных игр.
В театральной деятельности дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своих творческих способностей.
Задачи: приобщение к словесному искусству; развитие литературной речи, театрально-музыкальных и актерских способностей.
До После
Центр продуктивной и творческой деятельности «Цветные ладошки»
Оборудование и материалы центра: наборы цветных карандашей, наборы фломастеры, альбомы, акварель, цветные мелки, кисточки (толстые, тонкие, тычки), непроливайки, ватные палочки, диски.Трафареты, раскраски по теме недели, пластилин, доски для лепки, стеки, клей, ножницы (фигурные, обычные), цветная бумага, картон, ткань. В центре так же находятся папки с образцами декоративной росписи, портреты художников-иллюстраторов, а так же папки с технологическими картами поэтапного рисования. Оформлено выставочное пространство для работ детей. Задачи: развитие творческой продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественное конструирование)
До После
Книжный центр «Здравствуй книга»
В центре размещены книги: русские народные сказки, рассказы, стихотворения, в том числе книги по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки (созданные детьми), хрестоматии по возрасту детей, портреты детских писателей.
На магнитно-маркерной доске размещаю иллюстрации по теме недели. Так же, в этом центре часто появляются книги (по теме недели) которые родители изготовляют совместно с детьми.
Также мною была организована библиотека для родителей, которые являются главным примером в приобщении детей к художественному чтению, формированию запаса литературных, художественных впечатлений, развитию литературной речи.
Задачи: создание положительной мотивации к обучению чтению; знакомство с произведениями устного народного творчества и авторскими произведениями; знакомство с классиками детской литературы. Развитие эмоционального отклика на содержание книг; развитие памяти и фантазии; стимулирование речевой активности, пополнение словарного запаса, привитие любви к литературе. Нравственное воспитание через знакомство с историями о вечных человеческих ценностях: добре, семье, дружбе, верности и т. д.
До После
Образовательная область «Физическое развитие»
Центр двигательной активности «Здоровейка»
Материалы и оборудование центра: мячи, кегли, ленточки, кольцеброс, дартс, ростометр, флажки, платочки, косички, маски для подвижных игр, мешочки для равновесия, картотека подвижных игр, утренней гимнастики, корригирующей гимнастики, дорожки из неоформленного материала для корригирующей гимнастики, сухой дождик из ленточек, альбом со спортсменами нашего города и края, настольные игры «Футбол», «Баскетбол». Задачи: развитие основных движений детей; сохранение и укрепление здоровья воспитанников; воспитание физических и личностных качеств; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
До После
Образовательная область «Социально- личностное развитие»
Центр сюжетно-ролевых игр «Игралочка»
Оборудование и материалы центра: куклы, кукольная мебель для комнаты и кухни, кровати с набором постельных принадлежностей, утюг, касса, наборы кухонной и чайной посуды, наборы овощей и фруктов, весы, сумки, корзинки для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», одежда для ряженья.
Вся мебель и игровые модули передвигаются в зависимости от сюжета игры. Оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные(чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещены в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро «населен», по желанию играющих.
Задачи: формирование коммуникативных навыков; развитие умения выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.
До После
Предварительный просмотр:
Конспект
Непрерывной непосредственно образовательной деятельности
ФКЦМ (старший дошкольный возраст)
Тема: «Путешествие Карлсона»
Цель:Организовать образовательную ситуацию, способствующую развитию навыков и правил экологической безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей сравнивать, описывать, делать выводы;
- формировать образную речь, обогащать словарь новыми словами;
-продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах.
Развивающие:
- развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику;
- развивать психические процессы дошкольника (восприятие, память, внимание, мыслительные операции, речь);
-развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к источникам воздуха;
-формировать привычку избегать загрязненных мест (не играть в местах скопления машин, возле гаражей, вблизи заводов);
-соблюдать правила поведения в лаборатории.
Планируемые результаты:
Воспитанники проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями, имеют представление об объектах, загрязняющих окружающую среду; владеют экологическими навыками, умеют определять источникизагрязняющие воздух, активно взаимодействуют со сверстниками, проявляют инициативу и самостоятельность.
Образовательная среда:
(приветствие, и загадка), сюрпризный момент (Карлсон), макет (город) , музыкально - ритмическая композиция «Пузыри», рефлексия, поощрение детей (воздушные шары), коктейльные трубочки, бумага.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Характер взаимодействия: эмоционально-личностное, ситуативное, деловое.
Руководство деятельностью:
Потребностно-мотивационно-целевой этап:
Воспитатель:
-Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух.)
-Это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе,
- А что такое воздух? (ответы детей)
Дети:Воздух – это то, чем мы дышим. Без воздуха на нашей планете была бы невозможна жизнь. Если без воды можно продержаться несколько дней, то без воздуха нельзя прожить и 5 минут. Мы с вами дышим постоянно, даже во сне, не замечая этого. Животные и растения тоже дышат, им необходим воздух, как людям.Воздух есть не только в нашей комнате,но он есть и на улице, где гуляют дети, во всех городах и странах. Всю нашу планету окружает большая оболочка из воздуха
Воспитатель:- А в космосе есть воздух? (в космосе воздуха нет) слайд
- А как же там работают космонавты? (космонавты выходят в открытый космос только в специальных костюмах – скафандрах, в них есть баллоны с воздухом для дыхания).
(Звучит шум пропеллера).
(влетает Карлсон)
Карлсон: - Здравствуйте, ребята. А что это вы тут делаете?
Воспитатель: Мы с ребятами говорим о воздухе.
Карлсон: - О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух! А вы, ребята?
Воспитатель: Скажите, ребята, Карлсону, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.
Карлсон: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!
Воспитатель: Погоди, погоди, Карлсон! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!
Карлсон: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!
Воспитатель: Ребята, давайте докажем Карлсону, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? (Хотим). Для этого мы отправляемся на воздушном шаре в путешествие. Полетели с нами Карлсон.
Практический этап:
(звучит мелодия)
Воспитатель: Вот мы очутились в самой настоящей лаборатории.
А что такое лаборатория, (презентация)
Здесь нужно соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу. Не брать руки в рот и не трогать лицо и глаза.Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)
Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?»
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Смотрите, какой он тоненький. Теперь вы наберите в пакет воздух и закрутите пакет.
Каких размеров стал пакет? Что в пакете? Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке.
Теперь разожмите пакет и выпустите из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать.
И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.
Карлсон: А мне этот мешочек что-то напомнил! Летом я видел, как люди используют такой «запертый» воздух! На речке! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видел у вас в бассейне спасательные нарукавники и даже спасательный круг!Ребята, а имеет ли воздух вес?
Эксперимент № 2 «Имеет ли воздух вес?»
Воспитатель: Это мы сейчас проверим.На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины. Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Что с ним стало? Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.
Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?
(воздух) Но буде осторожны, если во внутрь попадёт вода и вытолкнет воздух, то этот предмет может утонуть.
Карлсон: Теперь я знаю: внутри предметов, где кажется пусто, там спрятался воздух.
Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.
Карлсон: Конечно! Ведь воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает!
Воспитатель: Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (Ответы детей)
Сейчас мы это проверим. Закройте глаза, а когда я вам скажу вы медленно будете вдыхать и говорить, чем пахнет (воспитатель подходит к каждому ребенку и дает им понюхать духи (апельсин,лимон,чеснок). Один ребенок вдыхает просто воздух. Все что-то почувствовали,только Саша ничего не почувствовал. Как вы думаете почему? Саша ничего не почувствовал,потому что я ему ничего не дала почувствовать.Он вдохнул просто воздух.
Какой из этого можно сделать вывод?
Вывод: воздух не имеет запаха, пахнут предметы.
Ребята, а сейчас мы немного отдохнем.
Физминутка «Мыльные пузыри».
Давайте возьмем в руки мыло.
Осторожно, пузыри… (намыливают руки)
Дети: Ой, какие! Ой, смотри! («подбрасывают» шарики, ладошками вверх)
Раздуваются! Блестят! (руками «надувают» шар)
Отрываются! Летят! (руки вверх)
Мой со сливу!
Мой с орех! (Показывают разные размеры руками)
Мой не лопнул дольше всех! (хлопают)
(под музыку) (пускают пузыри)
Молодцы ребята, сколько много у вас получилось мыльных пузырей. (убираем пузыри на стол)
Воспитатель: Карлсон, как ты думаешь, что находится внутри мыльных пузырей?
Карлсон: Конечно, же мыло!
Воспитатель: Ребята, прав ли Карлсон? Почему? Конечно же, в каждом пузыре внутри находится воздух. Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе.
Карлсон: Понятно! Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?
Воспитатель: Конечно! Воздух есть внутри человека. Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем Карлсону, как дышат наши носики. Воспитатель: А только ли человеку нужен воздух? (растениям,животным). Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит.Давайте пройдем, присядем на стульчики. (обратить внимание на посадку детей). Посмотрите внимательно на экран. (презентация, изображения природы). Какой в лесу воздух? (ответы детей)Почему он там чистый? (ответы детей). Там чистый воздух, нет веществ которые выбрасывают отходы. Там воздух содержит большое количество кислорода. Кислород - это газ, которым дышат люди, растения. Заслуга растений именно в том, что они вырабатывают кислород. Больше растений - больше кислорода. Как же можно назвать растения? (наши помощники, спасатели).
(Презентация: фото с заводами, машинами, курящим человеком.)
Как вы думаете, вблизи мусора, заводов, машин и курящего человека, дыма от пожаров какой воздух? (ответы детей).
Вывод: Значит воздух бывает чистым и грязным.А сейчас я предлагаю вам построить свой город,в котором вы хотели бы жить. Перед вами макет город,посмотрите внимательно и подумайте,чего в нем не хватает,что бы вы добавили?
Перед вами различные картинки,выберите то, что вы хотели бы видеть в своем городе. Почему? (картинки с деревьями,цветами,птицами,машинами,заводами,велосипедами,гужевой транспорт). Почему вы так сделали?Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? (ответы детей). Эта техника называется кляксография. Хотите попробовать?Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)
Карлсон: Нам, ребята, пора возвращаться из лаборатории в детский сад. (полетели)
Результативный этап(Рефлексия)
Воспитатель:
- Ребята, давайте ещё раз напомним Карлсону, что мы сегодня узнали про воздух.
Дети: без воздуха ничто живое не может жить;
воздух бесцветный, поэтому мы его не видим;
чтоб увидеть воздух, его надо поймать;
воздух легче воды;
воздух есть внутри людей;
воздух не пахнет и может передавать запахи;
Воспитатель:Ребята у меня на подносе лежать смайлики с разными эмоциями. Если вам понравились наши опыты с воздухам, и вы узнали, что-то новое, то возьмите смайлик с улыбочкой, а не понравилось и вам было не интересно- возьмите грустный смайлик.
Воспитатель:Карлсон, ты куда исчез? Что ты там делаешь?
Карлсон: Я тут! (дует). Я надувал воздухом шарики, хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух.
Спасибо, ребята! теперь я расскажу своим друзьям всё, что узнал сегодня. До свидания!
Предварительный просмотр:
Дата с 3.10 по 7.10.2016г. (средняя группа)
Тема недели: «Запасы на зиму»
Цель: Учить видеть красоту окружающего мира, формировать знания о плодах овощных культур, закреплять знания о месте их произрастания (огород), развивать самостоятельность, активность и творчество.
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение разв.предм.простр.среды в центрах активности) | Работа с родителями/соц.партнерами (театры, спорт.шк. и др.) | |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность осущ-мая в ходе режимных моментов (прием, питание и пр.) | |||
понедельник | НОД «Музыкальное» Тема «По малину в сад пойдем» Цель: учить слушать музыку, закрепить танцевальные движения. Интеграция ОО социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. НОД «Рисование» Тема: «Яблоко спелое, яблоко сладкое». Цель: Учить детей рисовать гуашевыми красками, многоцветное яблоко. Интеграция ОО познавательное развитие, физическое, развитие. | Первая половина дня: Утро: Д/и на развитие слуха «Кто разбудил Мишку?» Цель: научить детей прислушиваться к окружающим звукам целенаправленно, воспринимать и различать их. Д/и на развитие речи (звуковая культура речи) «Описание помидора» Цель: уточнить и закрепить правильное произношение звука [о]. Утренняя гимнастика № 1 Прогулка № 1(картотека прогулок) Наблюдение за приметами осени. Вторая половина дня СИД (аппликация) «Заюшкин огород» Цель: закрепить способы обрывной и накладной аппликации. СРД (Инсценировка стохатворение) «Хозяйка с базара домой принесла….» Цель: закрепить названия овощей, развивать словарный запас. | Центр «Говорунок» Иллюстрации и плакаты по теме «Овощи». | Беседа с родителями Сони, Глеба, Оли на тему «Начинаем учиться вместе» |
3. 10 |
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение разв.предм.простр.среды в центрах активности) | Работа с родителями/соц.партнерами (театры, спорт.шк. и др.) | |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность осущ-мая в ходе режимных моментов (прием, питание и пр.) | |||
вторник | НОД «Я-ты-мы» Тема: Твоя любимая еда Цель: определить вместе с детьми их вкусы и предпочтения в еде. Интеграция ОО социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. НОД «Физкультурное» Тема: Собираем урожай Цель: учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. ОРУ с косичкой, п\и «Кот и мыши» Интеграция ОО познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. | Первая половина дня: Утро Д/и музыкальное лото «Музыкальные инструменты» Цель: закрепить знания названий музыкальных инструментов. Утренняя гимнастика № 1 Прогулка № 4 (картотека прогулок) Наблюдение за погодой. Вторая половина дня СИД (лепка) «Вот какая тыква» Цель: закреплять навыки в лепке. Ознакомление с х/л (чтение) «Какой овощ лучше?» Цель: слушать внимательно сказку и отвечать на вопросы. | ЦА «Солнышко» Наглядный материал (тыква, кукуруза, подсолнух) | Консультация на тему: «Режим дня» |
4. 10 |
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение разв.предм.простр.среды в центрах активности) | Работа с родителями/соц.партнерами (театры, спорт.шк. и др.) | |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность осущ-мая в ходе режимных моментов (прием, питание и пр.) | |||
среда | НОД «Развитие речи» Тема: «Стихотворение И. Мазнина «Осень» Цель: учить выразительно читать стихотворение, закрепить знания о признаках осени, используя мнемотаблицу. Интеграция ОО социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. НОД «Лепка» Тема: «Во саду ли, в огороде.» Цель: учить лепить морковку и капусту, передовая форму и характерные особенности овощей. Интеграция ОО познавательное развитие, физическое развитие. НОД «Физкультурное» (улица) Тема: «Огородники» Цель: упражнять в приземлении на полусогнутые ноги при перепрыгивании из обруча в обруч. Интеграция ОО познавательное развитие, социально-коммуникативное | Первая половина дня: Утро: Д/и ознакомление с окружающим (природа) «Угадай-ка» Цель: закрепить навыки описывания предметов (овощи и фрукты) СИД (конструирование) «Склад для хранения овощей» Цель: закрепить навыки конструирования путем наложения деталей друг на друга. Утренняя гимнастика № 1 Прогулка №5 (картотека прогулок) Наблюдение за состоянием погоды Вторая половина дня Игры и упражнения с предметами«Шнуровка» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Вечер развлечений (экологический) «В гости к бабушке Арине» Цель: закрепить знания о природных явлениях; развивать самостоятельность, активность и творчество; формировать навыки коллективной игры. | ЦА «Игралочка» муляжи овощей для сюжетно-ролевых игр. | Предложит родителям пополнить атрибутами игровой центр «Игралочка» |
5.10 |
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение разв.предм.простр.среды в центрах активности) | Работа с родителями/соц.партнерами (театры, спорт.шк. и др.) | |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность осущ-мая в ходе режимных моментов (прием, питание и пр.) | |||
четверг | НОД «ФЭМП» Тема: «Огуречик, огуречик…» Цель: учить различать части суток (утро – вечер, день-ночь), учить называть предметы квадратной и круглой формы. Интеграция ОО познавательное развитие, речевое развитие. НОД «Музыкальное» Тема: «По малину в сад пойдем….» Цель: учить различать ритм и темп музыки, закрепить танцевальные движения. Интеграция ОО физическое развитие, познавательное развитие. | Первая половина дня: Утро: Д/и по ИЗО «Разноцветные крылышки» Цель: Закреплять знания об основных и составных цветах, принципами смешивания СРИ Игра – имитация: «Убираем урожай». Цель: закрепить и уточнить знания детей об урожае; развить диалогическую речь детей. Утренняя гимнастика №1 Целевая прогулка По территории детского сада Вторая половина дня СМД «Ритмические загадки» Цель: закрепить называния овощей и фруктов, рядом с которыми лежит музыкальный инструмент. Развивать умение воспроизводить ритм с помощью детских музыкальных инструментов и звучащих жестов (хлопков в ладоши, по коленям, щелчков и др.). Ознакомление с х/л (заучивание) В.Степанов «Осень» Цель: вызывать желание слушать, и рассматривать книги Изучение ПДД Беседа «Что такое проезжая часть» Цель: закрепить знания детей о понятиях «тротуар», «проезжая часть» | ЦА «Развивайка» Настольная игра «Что где растет?», домино «Овощи и фрукты» | Индивидуальная беседа с мамой Артёма Зайцева «Привитие навыков самообслуживание» |
6.10 |
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение разв.предм.простр.среды в центрах активности) | Работа с родителями/соц.партнерами (театры, спорт.шк. и др.) | |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность осущ-мая в ходе режимных моментов (прием, питание и пр.) | |||
пятница | НОД «Физкультурное» Тема: «Огородники» Цель: упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутых ногах в прыжках с продвижением вперед. ОРУ с косичкой, п\и «У медведя во бору» Интеграция ОО социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. НОД «Конструирование» Тема: «Грибы» Цель: учить конструировать из бумаги объемные фигуры. Интеграция ОО познавательное развитие, физическое развитие. | Первая половина дня: Утро Д/И РЭМП (цвет, форма) «Четвертый лишний» Цель: закрепить знания о цвете и форме. СИД (рисование) «Выросла репа большая при большая…» Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой формы и уметь смешивать цвета. Утренняя гимнастика №1 ПРОГУЛКА №7(картотека прогулок) Наблюдение за перелетными птицами Вторая половина дня Игры и упражнения на развитие физических качеств. «Футбол», «Балансир», «Боулинг» Цель: развивать двигательную активность детей, учить договариваться в игре. Хозяйственно - бытовой труд: мытье муляжей овощей и фруктов. Цель: учить детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате, обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль; мыть муляжи, вытирать их полотенцем, аккуратно расставлять на полки. | ЦА « Цветные ладошки» трафареты «Овощи и фрукты», раскраски. | Попросить родителей изготовить переносную «зебру». |
7.10 |
Предварительный просмотр:
Дата с 3.12. по 7.12 2018г. Тема недели: «Измерение времени - календарь» (подготовительная к школе группа)
Цель: расширение и обобщение представлений детей о временных характеристиках реальных явлений, их длительности, порядке следования друг за другом.
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение разв.предм.простр.среды в центрах активности) | Работа с родителями/соц.партнерами (театры, спорт.шк. и др.) | |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность осущ-мая в ходе режимных моментов (прием, питание и пр.) | |||
понедельник | ННОД № 1 «Музыкальное развитие» Тема: «Круглый год» Цель: учить импровизировать движения разных персонажей, различать темп музыки. Интеграция ОО: физическое развитие, речевое развитие. ННОД№ 2 «Речевое развитие» Тема: «Языком не спеши, а делами не смеши» Цель: сформировать представление о том, что буква Е в начале слова и после гласной обозначает два звука- [й], [э]. Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. ННОД№ 3 «Рисование» Тема: «Сказочные сны» Цель: развивать умение детей рисовать сказочный сюжет по собственному замыслу. Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Первая половина дня: Д/и по РЭМП (счет) «Календарь» Цель: закрепить навыки счета в пределах 10-и. СИД (аппликация) «Разные календари» Цель: Закрепить умение создавать объемные поделки, делить геометрические фигуры на заданное количество во частей. Утренняя гимнастика: комплекс №1 ПРОГУЛКА № 1 (картотека прогулок) Наблюдение «За грузовым автомобилем» Вторая половина дня Ознакомление с х/л (чтение) М.Пришвин «Лесные истории» Цель: воспитывать интерес к лесу, его обитателям, добрые чувства к ним. Труд в уголке природы «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям СИД (конструирование) «Календарь» Цель: закрепить умения делать объемное тело из бумаги. | ЦА « Говорунок» Разные виды календарей (настенный, отрывной и т.д.). | Консультация «Игры на прогулке с детьми» |
3.12 |
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей(наполнение разв.предм.простр.среды в центрах активности) | Работа с родителями/соц.партнерами (театры, спорт.шк. и др.) | |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность осущ-мая в ходе режимных моментов(прием, питание и пр.) | |||
вторник | ННОД «Физкультурное» Тема: «Неделька» Цель: учить детей бегать колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга. П\и «Кто скорее до флажка». Интеграция ОО социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. ННОД « ФЭМП» Тема: «Календарь» (40) Цель: учить решать логические задачи на установление закономерностей, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Интеграция ОО социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. ННОД «Я-ты-мы» Тема: « Чувства и предпочтения» Цель: развивать у детей понимание того, что чувства и настроения человека связаны с его предпочтениями. Интеграция ОО социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Первая половина дня: УТРО Д/и по развитию речи. «Доскажи словечко» Цель: закрепить употреблять в речи существительные в родительном падеже множественного числа» Утренняя гимнастика №1 Ручной труд (природный материал) «Календарь природы» Цель: развивать творческие способности детей в работе с природным материалом. ПРОГУЛКА№2 (картотека прогулок) Наблюдение «За ветром» Вторая половина дня Игры и упр. с предметами «Шнуровка» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Изучение ППБ «Пожар» Цель: закрепить знание правил пожарной безопасности, напомнить детям ситуации, при которых необходимо звонить по номеру телефона «О1». | ЦА «Развивайка»: Настольная игра «Лабиринты- календари» | Консультация «Что должен знать ребенок о ППБ» |
4.12 |
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей(наполнение разв.предм.простр.среды в центрах активности) | Работа с родителями/соц.партнерами (театры, спорт.шк. и др.) | |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность осущ-мая в ходе режимных моментов(прием, питание и пр.) | |||
среда | ННОД «ФЦКМ» Тема: «Что сначала – что потом» Цель: учить ориентироваться во времени (прошлое, настоящее, будущее) Интеграция ОО социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. ННОД «Музыкальное» Тема: «Круглый год» Цель: учить детей исполнять простейшие музыкальные произведения и их фрагменты, используя детские музыкальные инструменты. Интеграция ОО социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. ННОД «Аппликация» Тема: «Календарь» Цель: расширить представления о разных видах календарей, закрепить навыки пользования ножницами. Интеграция ОО социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. | Первая половина дня: УТРОД/и на развитие дыхания «Листок» Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Утренняя гимнастика №1 ПРОГУЛКА 3 (картотека прогулок) Наблюдение «За работой дворника» Вторая половина дня СИД (рисование) «Собираем календарь» Цель: закрепить умение передавать в рисунке сезонные изменения в природе, работать сообща, уметь договариваться. СРИ «У Миши на именинах» Цель: закрепить знания детей о празднике «День рождения», помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты), самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Игры и упр. на развитие физических качеств. «Кегельбан» Цель: закрепить умение прокатывать мяч в прямом направление, соблюдать правила игры. | ЦА «Россияночка» Альбом «Знаменательные даты нашего города и края» | Предложить родителям принять участие в создании коллекции календарей. |
5.12 |
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей(наполнение разв.предм.простр.среды в центрах активности) | Работа с родителями/соц.парт нерами (театры, спорт.шк. и др.) | |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность осущ-мая в ходе режимных моментов(прием, питание и пр.) | |||
четверг | ННОД «Физкультурное» Тема: «Неделька» Цель: разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному. Интеграция ОО социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. ННОД «Речевое развитие» Тема: «Сладкий сон» (362) Цель: Развивать диалогическую речь детей. Интеграция ОО социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. ННОД «Лепка» Тема: «Кроватки и колыбельки» (361) Цель: учить детей создавать оригинальные композиции, знакомить с видом народной куклы- «пеленашка» Интеграция ОО социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Первая половина дня: УТРОД/и по ознакомление с окружающим: «Времена года» Цель: закрепить знания детей о сезонных отрезках времени, их цикличности, последовательности. СРИ «Готовим ужин» Цель: Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помочь детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать умение жить и работать в коллективе. Утренняя гимнастика №1 Целевая прогулка в сквер Ладыниной Цель: учить находить приметы зимы, активизировать в речи название деревьев, кустарников. ПРОГУЛКА 4 (картотека прогулок) Наблюдение «Наблюдение за снегом» Вторая половина дня Вечер развлечений (математический) «Путешествие по календарю» Цель: закрепить счет в пределах 10-и, умение ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление. Изучение ПДД «Игры во дворе» Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить необходимым мерам предосторожности. | ЦА «Солнышко» плакат «Календарь погоды» | Консультация для мам Кирилла В., Артема С. «Какие игрушки необходимы детям» |
6.12 |
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей(наполнение разв.предм.простр.среды в центрах активности) | Работа с родителями/соц.партнерами (театры, спорт.шк. и др.) | |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность осущ-мая в ходе режимных моментов(прием, питание и пр.) | |||
пятница | ННОД « Родной край» (итоговое мероприятие.) Тема: «Календарь знаменитых дат нашего города и края» Цель: познакомить детей со знаменательными датами нашего города и края. Интеграция ОО социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. ННОД «Рисование» Тема: «Мой любимый праздник» Цель: учить рисовать сюжет значимого дня для ребенка, закрепить навыки рисования красками. Интеграция ОО физическое развитие, речевое развитие. ННОД «Физкультурное» (улица) Тема: «Путешествие по стране времени» Цель: Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках. Интеграция ОО социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Первая половина дня: УТРО Музыкальная .д\и «Я начну, а ты продолжи» Цель: развивать чувство ритма детей. СРД «Когда мы это делаем» Цель: расширить словарный запас, активизировать в речи названия времени суток. Утренняя гимнастика №1 ПРОГУЛКА 4 (картотека прогулок) Наблюдение «За сосульками» Вторая половина дня СМД «Колыбельная» Цель: развивать диатонический слух детей, вызывать желание петь знакомые песни. Ознакомление с х/л (рассказ.) С. Маршак «Двенадцать месяцев» Цель: закрепить умение рассказывать по ролям, следить за развитием сюжета. Хозяйственно Бытовой Труд «Мытьё стульчиков». Цель: учить детей помогать помощнику воспитателя, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. | ЦА «Цветные ладошки» Создание календаря на месяц. | Рекомендации для родителей на тему «Что читать с детьми 6-7 лет» |
7.12 |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОН АВТОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА»г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА
Воспитателя Раковой И.А.
2017-2019 гг.
Ф.И.О. воспитателя: Ракова Ирина Альбертовна
Стаж педагогической работы: 24 года
Квалификационная категория: Первая
Индивидуальная тема: «Эковоспитание дошкольников с помощью дидактических игр»
Срок реализации – 2 года
Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.
Задачи:
1. повышение личной компетентности в данном вопросе путем изучения психолого-педагогической литературы по данной проблеме;
2. создание развивающей ППС, отвечающей современным требованиям и способствующей развитию самостоятельной игровой деятельности;
3. освоение современных технологий и методов организации игры;
4. разработка перспективного планирования и проведения дидактических игр;
5. повышение компетентности родителей в вопросе нравственного воспитания детей.
Актуальность темы
Для работы над выбранным вопросом самообразования необходимо сформулировать актуальность проблемы. Важность рассмотрения вопроса экологического воспитания в работе педагогов разных возрастных групп будет аргументироваться одинаково, так как своевременность изучения темы определяется развитием личности ребёнка в целом. Однако некоторые частные моменты будут уточняться в зависимости от возраста воспитанников.
ПЛАН РАБОТЫ:
- Изучение психолого -педагогической литературы:
Содержание | Сроки | Форма представления |
1. Рыжова Н. А. «Наш дом- природа» 2. Дыбина О.В. «Ребенок в окружающем мире» 3. Обруч. - 2008. - № 4. Тема номера «Ребенок и природа», а часть материалов посвящена экологическому воспитанию детей. Экологические игры Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1.- С.10-12. 4.Классификация игр, тематика игр, методические рекомендации, распределение игр по дидактической задаче. Берестнева, Н.П. 5.Экологические занятия с использованием элементов ТРИЗ и РТВ // Ребенок в детском саду. - 2006. - № 1. - С.48-52. 6.Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников // Ребенок в детском саду. - 2005. - № 2. - С. 38-41. 7.Примеры дидактических игр из трех групп: для обогащения экологических представлений, для воспитания эмоционально-ценностного отношения к природе, для приобщения к экологически ориентированной деятельности… Константинова, Т.В. Творческая игра на занятиях по экологии в ДОУ // Начальная школа: плюс до и после. - 2006. - № 1. - С.46-48. 8.Творческая игра «На лесной полянке» Павлова, Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. – 2002. -№ 10. - С.40-49. Большие возможности в воспитании эколого-эстетических чувств по отношению к окружающему миру заложены в играх, прежде всего дидактических. В статье даны примеры дидактических игр. Чебан, М.И. Экологические игры // Ребенок в детском саду. - 2008. - № 6. - С.50-54. Из опыта работы ДОУ г. Новый Уренгой: игры «Волшебное солнышко», «Поле чудес». | Сентябрь - октябрь (2017г.) Ноябрь - декабрь (2017 г.) Январь -февраль(2018 г.) Март - май (2018) Сентябрь – (2019г.) Февраль(2019 г.) Март – апрель(2019 г.) Май – август (2019г.) Сентябрь (2019 г.) Октябрь – декабрь (2019 г.) | Конспект Конспект Конспект Стендовый доклад Конспект Консультация для воспитателей Мастер – класс Консультация для воспитателей конспект Стендовый доклад Конспект Консультация для педагогов Конспект Мастер-класс |
2.Разработка программно – методического обеспечения ОП:
Содержание | Сроки | Форма представления |
- подбор игр с целью правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье; - дидактические игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых. | В течении учебного года | Картотека игр соответствующие возрасту Экскурсии Мини-библиотека Пополнение ППС Картотека дидактических игр по экологии («Экологический светофор», «Кто, где живет?» (круги Луллия) и т. д.) |
2. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности:
Содержание | Сроки | Форма представления |
1. Презентация опыта реализации регионального компонента в непосредственно образовательной деятельности по теме «Дидактические игры старших дошкольников» 2. Консультация для педагогов «Игра как средство социально-коммуникативного развития». 3. Консультация для педагогов «Роль эковоспитания в формировании социально-нравственных качеств дошкольников». | Апрель (2017 г.) Сентябрь (2017 г.) Октябрь (2017 г.) | Презентация, конспект Печатная консультация Семинар - практикум |
- Участие в системе методической работы:
Содержание | Сроки | Форма представления |
на уровне образовательного учреждения: 1.Консультация для педагогов на тему «Особенности ТРИЗ- технологии» 2.Выступление на ГМО с проектом «Не стандартное оборудование» 3. | Декабрь (2018г.) Март(2017г.) Ноябрь (2017 г.) | Семинар -практикум Разработка проекта –представление. |
- Обучение на курсах повышения квалификации.
Содержание | Сроки | Форма представления |
Тема: «Экологическое образование как средство реализации ФГОС дошкольного образования», 72 часа, удостоверение № 23-10-103 АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» | Март (2018 г.) | Дистанционно |
- Работа в составе органов управления ДОУ:
Содержание | Сроки | Форма представления |
Член творческой группы по подготовке к VI городскому фестивалю «Театральная весна -2017 г.» Член рабочей группы по работе с детьми «ТРИЗ- технологии» | апрель (2017 г.) Сентябрь (2018 г.)- Май 2019 г. | Театральная постановка «Золушка» Презентация дидактических игр. |
7.Самодиагностика воспитателя
Уровень профессиональной компетентности по 4 - балльной шкале:
3 балла – показатель присутствует в полной мере;
2 балла – показатель присутствует не в полной мере;
1 балла – присутствует в деятельности в меньшей мере;
0 баллов – показатель отсутствует.
Показатели | Баллы | |
1.Профессиональные знания | 1. Знание законов развития ребёнка и технологии взаимодействия с ним | 3 |
2. Знание современных концепций воспитания и новых педагогических технологий | 3 | |
3. Знание особенностей содержания ООП ДО | 3 | |
4.Знание психологических основ обучения и воспитания дошкольников | 3 | |
5. Знание основ преемственности между детским садом и школой | 2 | |
6. Знание частных методик развития детей | 2 | |
7. Знание содержания регионально образовательного компонента | 3 | |
8. Знание задач, содержания и методов работы с семьёй | 3 | |
2.Педагогические умения | Обучающая функция: | |
1. Учитываю поло-ролевые различия детей | 3 | |
2. Использую в практической работе развивающие программы нового поколения | 3 | |
3. Отбираю формы, методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений | 3 | |
4. Строю педагогический процесс на основе диагностики освоения программы | 3 | |
5. Самостоятельно проектирую процесс обучения | 3 | |
6. Создаю условия для самостоятельного познания детьми окружающего мира | 3 | |
7. Использую современные технологии обучения, направленные на активацию познавательной деятельности (элементы проблемного обучения, моделирование и др.) | 3 | |
8. Реализую индивидуальный подход в обучении и воспитании детей | 3 | |
9. Владею способами оценки детской деятельности | 3 | |
10.Владею методикой поиска информации, умею её интерпретировать | 3 | |
Воспитывающая и развивающая функция: | ||
1. Отбираю содержание, формы и методы работы, обеспечивающие развитие личности: самостоятельности, ответственности, активности, самоорганизации и самоуправления | 3 | |
2. Обеспечиваю социальное взаимодействие между детьми и взрослыми | 3 | |
3. Строю педагогический процесс в соответствии с уровнем личностного развития, чутко реагирую на особенности развития детей | 3 | |
Организационно-педагогическая функция: | ||
1. Владею способами организации педагогического процесса в 3-х основных блоках: организационного обучения, совместной с детьми и самостоятельной деятельности детей | 3 | |
2. Владею фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными формами организации детей | 3 | |
Планово-прогностическая (планирующая) функция: | ||
1.Умею соотносить и координировать собственное планирование с общими программами развития и планами ДОУ | 3 | |
2. Умею точно сформулировать цели и систему задач воспитательно- образовательной работы | 2 | |
3. Умею отбирать формы, методы и приемы в соответствии с задачами и возрастными возможностями детей | 3 | |
4. Умею осуществлять внутри - и межпредметные связи в педагогическом процессе | 3 | |
5. Умею планировать воспитательно-образовательную работу с детьми | 3 | |
Коммуникативная функция: | ||
1. Умею находить общий язык с детьми, коллегами, родителями | 3 | |
2. Умею находить индивидуальный подход к детям и другим людям | 3 | |
Диагностическая функция: | ||
1. Владею методами педагогической диагностики | 3 | |
2. Использую результаты комплексной диагностики (педагогической, психологической, медико-социальной) в определении задач, содержания различных форм работы с детьми | 2 | |
Исследовательская функция: | ||
1. Ориентируюсь в научно-педагогической литературе по вопросам воспитания, обучения и развития, оздоровления детей | 2 | |
2. Выделяю проблему, её актуальность, цели, задачи и гипотезу исследования, методику экспериментальной работы и её результаты | 2 | |
3. Разрабатываю (или отбираю из существующих) адекватную задачам исследования методику диагностики | 3 | |
4. Анализирую результаты своей деятельности | 3 | |
5. Внедряю результаты научных исследований и передовой практики | 3 | |
Аналитическая функция: | ||
1. Умею определять степень достижения поставленных целей на основе критериев оценки знаний, умений, навыков, отношения к окружающему миру и поведения детей | 3 | |
2. Умею устанавливать причины слабости педагогических воздействий, недостатки в своей деятельности | 3 | |
3. Умею на основе анализа ставить новые цели и задачи собственной деятельности | 3 | |
Корректирующая функция: | ||
1. Умею строить педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики | 3 | |
2.Умею разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка | 2 | |
3. Умею управлять поведением и активностью детей | 3 | |
Гностическая функция: | ||
1. Умею строить программу своего профессионального совершенствования и самообразования | 3 | |
2. Умею анализировать, оценивать и корректировать свою деятельность | 3 | |
3. Умею сопоставлять свой опыт с достижениями других педагогов, науки | 3 | |
4. Умею предвидеть последствия своих действий | 3 | |
5. Умею прогнозировать развитие тех или иных качеств ребенка | 3 | |
Итого баллов | ||
Уровень: | 137 |
97-144 балла - уровень педагогической компетентности оптимальный
49-96 балла - достаточный
48-20 балла - критический
менее 19 баллов – недопустимый.