Цели и задачи работы учителя начальных классов

Исходя из новых целей и задач современного образования, целью своей педагогической деятельности считаю, формирование знаний, умений, навыков и ключевых компетентностей, развитие творческих способностей учащихся, при сохранении их физического и психического здоровья, в соответствии с индивидуальными возможностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsel_i_zadachi_raboty_uchitelya_nachalnyh_klassov.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Цель и задачи работы учителя начальных классов.

В соответствии с Программой развития школы я формулирую цель своей профессиональной деятельности как формирование основных ключевых и предметных компетенций на уроках и внеурочной деятельности, эффективное построение учебного процесса для успешного овладения учащимися базового уровня знаний, соответствующего стандарту образования, воспитание самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться в изменяющихся условиях жизни; формирование у учащихся умения и желания самосовершенствоваться.

Основная цель: научить ребенка учиться, создать условия для становления субъектных качеств, активизировать деятельность учащихся».

Учиться знать – что предполагает развитие умений обучающихся наращивать день ото дня свои знания и навыки;

Учиться делать – означающий акцент на практическом применении полученных знаний;

Учиться жить вместе – касающийся важнейших навыков, необходимых для жизни в обществе, где нет дискриминации, насилия и все располагают равными возможностями для саморазвития и развития своих семей и общин;

Учиться быть – означает акцент на тех навыках, которые необходимы человеку для развития своего потенциала. (Глобальные компетентности).

В процессе своей деятельности решаю следующие проблемы:

  • Быть актуальным, то есть соответствовать потребностям школы, социальному заказу, тенденциям общественного развития, региональной и федеральной образовательной политике.
  • Идти в ногу со временем: усовершенствовать отдельные стороны педагогической деятельности; уметь комбинировать элементы известных методик; разработать новые средства их применения, ставить и решать новые педагогические задачи.
  • Иметь результативность: на уровне знаний учащихся; в личностном развитии учащихся; в методическом и научно-методическом обеспечении учебно-воспитательного процесса.
  • Быть оптимальным, то есть достигать более высоких результатов при экономной затрате сил и времени.
  • Быть стабильным: подтверждать эффективность опыта при изменении условий, достигать устойчивые положительные результаты на протяжении длительного времени. Опыт должен содержать рациональную идею, которую могут использовать другие педагоги.

Сегодня в условиях быстро меняющегося мира выпускник школы должен самостоятельно решать возникающие проблемы в различных сферах жизни, поэтому учитель должен строить стратегию профессиональной деятельности через формирование ключевых компетенций школьников. Как же помочь ребёнку стать компетентным? Этого можно добиться при использовании образовательных технологий, которые направлены на необходимость мыслительной деятельности и коммуникативность, развитие критического мышления, познавательную активность.

Для достижения цели ставлю следующие задачи:

  • Обеспечить различные индивидуальные траектории получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы обучающихся;
  • Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • Формировать мотивацию к учебным предметам, ответственность у учащихся за результаты своего труда, стимулировать работы учеников в зависимости от их индивидуальных способностей;
  • Совершенствовать виды и формы диагностики и контроля;
  • Совершенствовать информационную культуру учащихся.
  • Совершенствовать знания в области современной психологии и педагогики.