Главные вкладки
Васюткина (Петрова) Наталья Сергеевна
Помните ли вы своих учителей? Тех самых, кто посадил вас за классную парту в первый раз, тех самых, кто с последним звонком выпустил вас в самостоятельную жизнь? Полагаю, что помните. И, наверняка, в памяти остался тот самый педагог, которого вы называете «любимый учитель», тот, чьи уроки вспоминаются с большей теплотой, чьи слова и советы откликаются в памяти и ныне.
Мне помнится первый урок русского языка в пятом классе. В дверь с журналом в руках вошла завуч нашей школы, Татьяна Васильевна, как всегда ухоженная, аккуратная, пунктуальная. Она и оказалась нашей учительницей. Пятиклашек с широко раскрытыми глазами не могли не поразить её умение находить с нами общий язык, немного строгий, требовательный тон, который ни на секунду не позволял нам отвлечься от темы и выглянуть в окно, но очень добрая душа и сердце, глубокий ум («и как она все знает!»), трепетное отношение к знаниям каждого из нас. Это был тот самый учитель, по предмету которого не сделать домашнюю работу было очень стыдно. А не понять тему, которую она объясняла, не могли даже самые отстающие ученики. Ну как тут не захотеть стать такой же, как она! Так я определилась с выбором профессии ещё в пятом классе, и моё желание стать учителем русского языка и литературы ближе к выпускному классу ничуть не угасло. Именно она стала для меня эталоном настоящего педагога и является им и по сей день.
Какой же вижу я свою профессию на сегодняшний день, когда я не ученица пятого класса, а молодой педагог в сельской школе? Ответ прост – востребованной, интересной, самой лучшей. Наша профессия одна из самых древних, и тем подчеркивается ее престиж, несмотря на разные взгляды в обществе на роль учителя и отношение к нему. Разве можно представить жизнь без нас, педагогов? Передать накопленный многими столетиями опыт, научить думать, принимать решения, вежливо общаться друг с другом, строить дружеские отношения – всё это работа педагога. Не могу назвать профессии, которая бы была увлекательнее, чем профессия учителя. Ошибаются те, кто считает, что учителя повторяют из года в год одно и то же. Нет! Каждый новый день, каждый новый урок – это особая атмосфера, особый взгляд, особый подход. О, эти удивительные ответы умных детишек, которые заставляют смотреть на мир с другой, необычной, стороны, порой менять точку зрения! Наивысшее наслаждение, гордость каждого учителя – это победы его ученика, его успехи, его достижения. Именно они являются самым сильным стимулом к профессиональному самосовершенствованию, служат вдохновением для дальнейшей успешной, активной деятельности.
На мой взгляд, учитель – это не только профессия, это состояние души. Это образ жизни, когда чуть меньше 24 часов приходится находиться под пристальным вниманием как детей, так и их родителей. Ведь учителем приходится быть не только в рамках 45 минут на уроке, но и на перемене, на улице, в общественном месте – повсюду. Учить и воспитывать детей доводится не только у доски, разъясняя новую тему, но должным поведением, внешним видом, правильным словом, на примере своего личного опыта. На учителя всегда направлены не один десяток пар глаз, которые видят в нем образец для подражания. То, что говорит и делает учитель, и то, как он это делает, навсегда останется в памяти детей. И это должен быть достойный пример, вопреки всем невзгодам и обстоятельствам. Невозможно быть учителем исходя только из методических требований и рекомендаций, необходимо чувствовать: чувствовать настроение и страхи ребенка, чувствовать его вдохновение, потенциал, индивидуальность, сочувствовать его победам и поражениям.
Профессия учителя необычна тем, что зерно, посеянное сегодня, может взойти не через неделю, а через 5-10 лет. И главным плодом педагогической профессии является духовная жизнь человека: ум, характер, жизненные ценности, воля, патриотизм. Посвятивши себя учительскому труду, «очень важно верить в возможность успешного воспитания каждого ребенка»