Мои разработки
Конспект интегрированного занятия "Белые лебеди" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
Занятие «Белые лебеди»
Цель: В процессе поиска стаи для потерявшегося птенца дети систематизируют свои знания о перелётных птицах; проявят свои творческие способности в ходе рисования лебедей.
Задачи: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах и особенностях их приспособления к окружающей среде.
Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности. подвести к пониманию, что в природе все взаимосвязано (стало холодно – исчезли насекомые, замерзают водоёмы – улетают перелётные птицы.
Развивать способность соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. Формировать умение строить композицию рисунка: передавать движения птиц.
Воспитывать самостоятельность: в выборе темы, композиционного и цветового решения; активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_belye_lebedi.docx | 905.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ № 88
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности № 16
«Белые лебеди»
Воспитатель: Быкова Т. В.
Комсомольск-на-Амуре
2022
Занятие «Белые лебеди»
Цель: В процессе поиска стаи для потерявшегося птенца дети систематизируют свои знания о перелётных птицах; проявят свои творческие способности в ходе рисования лебедей.
Задачи: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах и особенностях их приспособления к окружающей среде.
Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности. подвести к пониманию, что в природе все взаимосвязано (стало холодно – исчезли насекомые, замерзают водоёмы – улетают перелётные птицы.
Развивать способность соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. Формировать умение строить композицию рисунка: передавать движения птиц.
Воспитывать самостоятельность: в выборе темы, композиционного и цветового решения; активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель показывает конверт, который передали детям группы. В нём – птенец, незнающий, кто он и с кем должен улететь в тёплые края, поэтому, просит помочь детей определить, какая он птица.
Воспитатель: Ребята, если птенец должен лететь на юг, то к какой группе птиц он принадлежит?
Дети: Перелётная птица.
Воспитатель: Какие бывают перелётные птицы? Назовите группы птиц.
Дети: Насекомоядные, болотные, водоплавающие.
Воспитатель: Как вы думаете, где можно встретить насекомоядных птиц?
Ответы детей (в лесу, на берегу реки, в городе)
Основная часть.
Воспитатель предлагает отправиться в «лес».
Загадывает загадки:
«Кто без ног и без свирели
Лучше всех заводит трели, голосистее, нежней?
Кто же это?» (соловей)
«Эта птица никогда, для птенцов не вьет гнезда» (кукушка)
«Мы в скворечнике живём, песни звонкие поём» (скворцы)
«Под крышей лежит гнездо из комочков глины, для птенцов стелет на дно пуховую перину» (ласточка)
Воспитатель предлагает узнать на картинках птиц, про которых были загадки. Затем, сообщает, что птенец живёт не в лесу, а у воды.
Воспитатель: Ребята, какие водоёмы вы знаете?
Дети: ручьи, реки, озёра, болота.
Воспитатель предлагает подойти к макету «болото»: Как вы думаете, что это?
Дети: Болото (объясняют, почему так решили).
Ребята рассматривают «линию» птиц, живущих у болота.
Воспитатель: Что же за птицы здесь живут?
Ответы детей.
Воспитатель и ребята читают загадку о журавле:
«Длинноногий, длинноклювый
Длинношеий, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязный,
Ловит в них лягушек - весёлых попрыгушек»
Дети тоже загадывают друг другу загадки о журавле, об аисте.
Воспитатель: Ребята, чем похожи все эти птицы?
Ответы детей (длинные ноги и клюв).
Воспитатель: Как вы думаете, зачем им нужны такие длинные ноги и клюв?
Дети: Чтобы ходить по воде, ловить в ней лягушек.
Воспитатель: А у нашего птенца короткие лапки, значит он не болотная птица!
Затем, воспитатель читает стихотворение:
-Удивительный ребёнок,
только вышел из пелёнок,
может плавать и нырять,
как его родная мать.
Воспитатель: К каким же перелётным птицам относиться наш птенец?
Дети: К водоплавающим.
Воспитатель: Ребята, перечислите водоплавающих птиц.
Дети: Гуси, лебеди, утки.
Воспитатель: На кого же из них похож наш птенчик?
Дети: На лебедя.
Воспитатель достаёт из конверта картинку – лебедя и говорит: «Ну вот, молодцы, теперь птенец знает, что он – лебедь – красивая и гордая птица! Сможет ли он один долететь до юга? Ведь птицы по одному не летают! Ребята, скажите, а как они летают?»
Дети: «Стаей».
Воспитатель: Что же делать? Как мы можем ему помочь?
Дети: Нарисовать лебедей.
Воспитатель: Молодцы! Давайте нарисуем целую стаю лебедей!
Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы. Показывает ребятам на доске как рисовать контур лебедя (2-3 варианта). Объясняет, что контур рисовать будут простым карандашом, а закрашивать способом тычка жёсткой кистью.
Проводится пальчиковая гимнастика «Птички»:
«Эта птичка-соловей,
Эта птичка-воробей,
Эта птичка-совушка, сонная головушка.
Эта птичка-свиристель,
Эта птичка-коростель,
Эта птичка-скворушка, серенькое пёрышко
Эта-зяблик,
Эта-стриж,
Эта-развесёлый стриж.
(Загибают поочерёдно пальцы, начиная с большого).
Ну, а эта-злой орлан
Птички, птички, по домам»
(машут руками «крыльями»).
Дети рисуют силуэт одного или нескольких лебедей.
Зрительная гимнастика:
«По лужку наш лебедь бродит
(круговые вращения глазами)
Из воды сухой выходит.
(моргают глазами)
Носит красные ботинки
(закрывают глаза)
Дарит мягкие перинки.
(широко открывают глаза)
Так как детям хорошо знаком способ тычка жёсткой кистью, воспитатель только уточняет правила рисования. По желанию дети дополнительно рисуют кочки, траву, камыши.
Дети закрашивают своих лебедей. Все рисунки выкладываются на стол, вокруг птенца.
Воспитатель отмечает красоту и изящество лебедей, благодарит детей за помощь птенцу, который теперь сможет вместе со своей стаей улететь в тёплые края.