Для вас, родители
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
По профилактике ОРВИ и гриппа у детей.
В период сезонного подъема заболеваемости острыми вирусными респираторными инфекциями (ОРВИ) и гриппом необходимо соблюдать меры профилактики и наблюдать за состоянием здоровья ребёнка.
Дети особенно восприимчивы к вирусам гриппа и ОРВИ, они тяжелее переносят заболевание и относятся к категории риска по заболеваемости гриппом. У детей из-за незрелости иммунной системы чаще возникают неблагоприятные последствия после перенесенных заболеваний гриппом и ОРВИ.
В основном, вирусы гриппа и ОРВИ передаются от человека к человеку при кашле или чихании больного воздушно-капельным путем. Вирусы гриппа и ОРВИ могут попасть в организм (в глаза, нос или рот) через руки при соприкосновении с инфицированной поверхностью.
Важно знать симптомы гриппа: высокая температура, жар, озноб, вялость, ломота в теле, кашель, головная боль, боль в горле, изредка возможны рвота и понос. Могут также отмечаться затрудненное дыхание, боль в грудной клетке.
Как уберечься от заражения?
- в период подъёма заболеваемости ОРВИ необходимо приучить ребёнка часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд, мыть лицо и промывать носовые ходы при возвращении из мест массового скопления людей;
- без острой нужды не прикасаться к лицу, к носу, ко рту руками;
- необходимо кашлять и чихать в салфетку и сразу же выбрасывать ее;
- не подходить к больным ближе, чем на полтора – два метра;
- в период подъёма ОРВИ необходимо полноценно питаться, есть как можно больше овощей и фруктов, пить фруктово-ягодные морсы, а также регулярно делать влажную уборку и проветривать жилое помещение;
- нужно отучать ребёнка от вредных привычек грызть ручки и карандаши, брать в рот игрушки;
- все заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать детские организованные коллективы). По возможности, их надо изолировать от других членов семьи и тщательно соблюдать все рекомендации врача по лечению ОРВИ у ребёнка;
- обрабатывайте специальными салфетками предметы, которые часто находятся в руках - пульт, планшет, сотовые телефоны, клавиатуру ПК. Все эти предметы требуют обработки, потому что вирусы на поверхностях хорошо выживают длительное время;
- воздержитесь от посещения с ребёнком торговых центров, магазинов, кинотеатров и других мест скопления людей; больше времени проводите на свежем воздухе.
.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Семицветик»
комбинированного вида г.о. Стрежевой
Консультация для родителей на тему:
« Детское экспериментирование, как способ
познания окружающего мира»
Подготовила: воспитатель
Кондратенко Т. Н.
2021 год
«Умей открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще, и еще раз возвратиться к тому, что он узнал…»
В. А. Сухомлинский.
Живут на свете дети – мальчики и девочки. Все они разные – голубоглазые и черноглазые, с косичками и кудряшками, одни живут в городе, другие – в деревне, одни – на севере, другие – на юге. Но есть качество, которое делает их похожими, – все они «почемучки». Так их называют взрослые за любознательность. Каких только вопросов не задают дети своим мамам и папам, дедушкам и бабушкам, воспитателям!
- Откуда берется снег?
- Почему в дырках ничего нет?
- Почему птица летает, а змея ползает?
- Откуда приходит дождь?
Эти вопросы, так же, как и тысячи других, дети задают взрослым во все времена. Как удовлетворить детское любопытство? Как объяснить законы природы на доступном для детей элементарном научном уровне? Как максимально использовать пытливость детского ума?
Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Малыш изучает мир, как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.
Очень часто мы говорим малышу: «Отойди от лужи, испачкаешься! Не трогай песок руками, он грязный! Брось камень! Не бери снег! Не смотри по сторонам, а то споткнешься!»
Может быть, мы, взрослые – папы и мамы, бабушки и дедушки, сами того не желая, отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям.
Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся.
3адача взрослых – не пресекать, а наоборот, активно развивать исследовательскую деятельность.
В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет, пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т. п. В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, обращают внимание на различную окраску объектов окружающей действительности.
Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности.
Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой поисковой деятельности, направленной на познание окружающего мира.
Чем разнообразнее и интенсивнее эта деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается. В процессе организации познавательно – экспериментальной деятельности предполагается решение следующих задач:
– развитие любознательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать;
– развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости;
– умение делать выводы, а также развитие внимания, восприятия, мышления;
– создание предпосылок формирования практических и умственных действий.
Важную роль в формировании детского интереса к экспериментальной деятельности играют родители. Абсолютно правы те, кто поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.
Следуйте совету В.А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».
Вот несколько советов для родителей по развитию экспериментально-исследовательской активности детей.
«Что необходимо, а чего нельзя делать для развития опытно – исследовательской деятельности дошкольников»
– Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
– Нельзя отмахиваться от совместных действий с ребёнком, игр и т.п. – ребёнок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
– Предоставлять возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно помогать ему в этом своим участием.
На улице идет дождь и прогулку приходится отложить. Чем же занять ребенка дома? Может быть химией? Отбросьте громоздкие формулы и взгляните на химию изнутри вам откроется мир чудесных превращений! Покажите ему, как словно по волшебству, вода в обычной банке меняет свой цвет. В стеклянную банку или стакан налейте воду и растворите в ней таблетку фенолфталеина (он продается в аптеке под названием »пурген»). Жидкость будет прозрачной. Затем добавьте раствор питьевой соды- раствор окрасится в интенсивный розово-малиновый цвет. Насладившись таким превращением, добавьте туда же уксус или лимонную кислоту –раствор снова обесцветится.
Производит впечатление на детей и такой простой опыт: добавьте в питьевую соду уксус так, как мы это делаем для теста. Только соды должно быть побольше, скажем, 2 столовые ложки. Выложите ее в блюдечко и лейте уксус прямо из бутылки. Пойдет бурная нейтрализация, содержимое блюдца начнет пениться и вскипать большими пузырями (осторожно, не наклоняться!). Это можно показать на опыте «Вулкан».
Очень хорошо и наглядно можно объяснить детям как выходит на поверхность магма.
Материал: сода 1 чайная ложка, 3 ст. ложки лимонной кислоты, красный пищевой краситель, стеклянная пробирка, конус из картона, в которую будем вставлять пробирку. Насыпьте 1 чайную соды в пробирку. Налейте немного воды. Тщательно перемешайте. Добавьте 5 капель моющей жидкости и 3 капли пищевого красителя. Еще раз перемешайте. Вставьте конус в пробирку. Всыпьте лимонную кислоту в пробирку. Увидите, как смесь начнет пениться.
А выращивать кристаллы пробовали? Это совсем несложно, но займет несколько дней. Приготовьте перенасыщенный раствор соли (такой, в котором при добавлении новой порции соль не растворяется) и осторожно опустите в него затравку, скажем проволоку с маленькой петелькой на конце. Через какое-то время на затравке появятся кристаллы.
Вы, наверно, играли с ребенком в пираты или разбойников? А что главное для пиратов? Правильно, найти клад. А чтобы игра была интереснее, можно использовать секретное послание, где уместно использовать секретное послание, де указано место расположения клада. Сделать такое письмо можно двумя способами: Обмакнуть перо или кисточку в молоко и написать послание на белой бумаге. Обязательно дайте высохнуть. Прочесть такое письмо , можно подержав его над паром (не обожгитесь!) или прогладив утюгом. Напишите письмо лимонным соком или раствором лимонной кислоты. Чтобы его прочесть, растворите в воде несколько капель аптечного йода и слегка смочите текст.
Очень простой опыт, но тоже интересный: «Яйцо утонет или всплывет?»
Материал: 2 яйца, сваренных в крутую, 4 ст. л. соли, 2 стакана воды. Приготовьте 2 стакана с водой. Положите яйцо в первый стакан. Оно тонет. В другой стакан насыпьте соль. Размешайте хорошо. Положите яйцо в воду- оно держится на поверхности Если вод соленная, ее вес увеличивается и поэтому яйцо плавает.
Будьте предельно осторожны при проведении опытов, в которых используются лекарства или химические реактивы! Не оставляйте малыша наедине с ними! Следите, чтобы результаты химических опытов не оказались в доступности для ребенка и не попали в пищу. Успехов Вам и Вашим детям!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Почему так важно читать детям»
Многие нынешние папы и мамы совершенно не представляют себе, насколько важно читать ребенку книги. Им кажется, что для его развития окажется вполне достаточно просмотра развивающих мультфильмов и передач, использование в процессе воспитания различных игр, а иногда и программ на компьютере. Да и сами взрослые уже не читают столько, как раньше: теперь источником информации вместо книг стал интернет.
Если бы в чтении книг заключалась исключительно информативная функция, тогда отказ от них был бы оправдан. Однако чтение книг включает в себя гораздо больше возможностей.
Во-первых, совместное чтение способствует укреплению эмоциональных связей между ребенком и родителем – именно поэтому мамам рекомендуется читать вслух еще во время беременности. Также будет неплохо, если папа будет принимать участие в этих занятиях – известно, что к папам дети привыкают дольше, чем к мамам, а чтение вслух поможет ускорить рост доверия и привязанности ребенка.
Во-вторых, когда вы читаете вместе – это означает, что вы не думаете обо всех иных своих делах и ваше внимание и время принадлежит исключительно ребенку, а дети это очень ценят. Чтение книг – важная составляющая грамотного общения с ребенком.
В-третьих, чтение книг помогает ребенку развиваться – слушая ваш голос, он представляет себе персонажей и ситуации, о которых идёт речь в книге. Кстати, это одна из причин, по которой книги для малышей содержат картинки – пока воображение ребенка еще не очень развито, ему надо «помогать». Ну и, разумеется, пока ребенок не умеет читать, ему гораздо интересней рассматривать картинки, чем буквы.
Кроме воображения стимулируется также развитие способности аудиального восприятия – как же иначе дети научаться воспринимать речь на слух, если им нечего будет слушать?
Развивается у ребенка и речь, пополняется словарный запас. Слушая ваше чтение, ребенок быстрее научиться говорить, если еще не умеет, и быстрее научиться делать это правильно, если первые слова уже слетают с его уст.
Ну и сложно переоценить седативный эффект чтения – если вы так будете проводить время перед сном, ребенок быстрее успокоится, а мысленные образы, возникающие у него в голове, быстро сменятся красочными сновидениями.
Насколько важно читать ребенку
Книга – это один из первых учителей в жизни человека. Дети, которым не показали весь красочный мир выдуманных историй, очень многое теряют в развитии. Существует огромное количество разнообразной детской литературы, с красочными рисунками, музыкальными эффектами. Главное – выбрать книгу по возрасту и прививать любовь к литературе с самого раннего возраста.
Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребенка: она воспитывает воображение, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Слушая знакомую сказку, стихотворение, ребенок переживает, волнуется вместе с героями. Так он учится понимать литературные произведения и посредством этого формируется как личность.
В народных сказках раскрываются перед детьми меткость и выразительность языка; в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают напевность, музыкальность и ритмичность русской речи. Однако полноценно воспринимается литературное произведение лишь в том случае, если ребенок к нему соответствующе подготовлен. Поэтому необходимо обращать внимание детей как на само содержание литературного произведения, так и на его выразительные средства. Не стоит забывать, что интерес к чтению можно привить лишь в том случае, если литература будет соответствовать интересам малыша, его мировоззрению, запросам, душевным побуждениям.
Восприятие детьми литературных произведений в дошкольном возрасте достаточно сложно. Каждый ребенок проходит большой путь от простого участия в изображаемых событиях до более сложных форм эстетического восприятия литературного произведения. Взрослея, дети овладевают способностью анализировать литературные произведения, учатся передавать определенное содержание в единстве его художественной формы, а также активно осваивают средства художественной выразительности.
Иллюстрации к книгам помогают дошкольнику лучше понять содержание произведения, яснее представить описанные в нём природу, конкретную ситуацию, в которой действует герой. Книги учат ребенка разбираться в том, что хорошо, а что – плохо. Они развивают воображение и память, абстрактное и логическое мышление. Из произведений маленький читатель узнает много новых слов, расширяя свой кругозор, учится правильно разговаривать.
Часто родители не понимают, насколько важную роль играет книга в развитии ребенка и в формировании в нем личности. Дети, которые с детства имеют тесную связь с печатным изданием, тянутся к чтению и в подростковом возрасте, и во взрослой жизни. Ребенок, не воспитывающийся на художественных произведениях, чаще всего не хочет читать и повзрослев. А ведь книга помогает не только развиваться, а и открывает художественные таланты некоторых детей. Они начинают сочинять стихотворения, небольшие рассказы. Так рождаются новые поэты и писатели.
Особенно важно обсуждать прочитанное с ребёнком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребёнку ваша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке!
Если вы знакомите ребёнка с новой книгой, дочитав её до конца, отложите на время. Надо дать ребёнку возможность осознать и пережить услышаное. Не следует и спрашивать, о чём эта книга, чтобы не разрушить эмоциональное состояние, затем можно снова обратиться к чтению этого произведения второй и третий раз.
Чтение книги не терпит спешки. Читать надо неторопливо, чётко, выразительно. учите дошкольника бережному обращению с книгой.
Зачем читать детям книги?
Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдется для них время.
Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, личностное общение, когда внимание уделяется ему полностью, и совместное чтение дает такую возможность.
Какие книги нужно читать детям. Для младших детей существует целый ряд прекрасных произведений, которые уже «проверены временем» и не только рождают в малышах положительные эмоции, но и многому их учат — доброте, смелости, честности и другим качествам, которые вы наверняка хотите увидеть в своем ребенке. Такая книга — друг ребенка. Конечно, одна лишь книга этих свойств не воспитает, если сын или дочь не видит положительных примеров и моделей поведения вокруг себя. Однако литературные образы хорошо запоминаются детьми, а герои книг становятся для них образцом для подражания. Не забывайте об этом, когда советуете своему ребенку прочитать ту или иную книгу. Современный мир полон страшных, жестоких образов — стоит лишь включить телевизор, и лавина жестокости обрушивается на ребенка. И, хотя дети часто любят «пугаться» и рассказывать друг другу всякие страшилки, но добавление к этому еще и пугающих историй из книг могут надломить хрупкую детскую психику и стать причиной фобий, страхов, а впоследствии выросший ребенок теряет способность сопереживать чужому страданию и чужому горю. Замечено, что в современном мире это встречается все чаще.
Поэтому постарайтесь сделать книги одним из факторов, с помощью которых происходит эмоционально-нравственное развитие ребенка. Не поленитесь обсудить с ребенком прочитанное, поговорите с ним о характерах героев книги, о причинах их поведения, об их чувствах. И задавайте детям все больше вопросов, чтобы разговор не превратился в нравоучительных монолог взрослого. А если ребенок страдает от какого-либо недостатка характера, то прочитайте вместе с ним произведение, герои оторых этот недостаток в себе преодолели, но избегайте упреков — это не поможет вам в воспитании, а, напротив, заставит ребенка закрыться от вас.
Приучайте своих детей читать как можно больше книг, это поможет в дальнейшем и в учебе, и в общение с окружающим миром. С человеком, который много читает всегда интереснее общаться, у него лучше развита фантазия и шире кругозор.
Удачи Вам!