Сайты и учебный материал для подготовки учеников по предметам.
Да данном мини-сайте сожержатся учебные материалы по предмету математика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математика на тему "Умножение на 1" | 62.86 КБ |
Презентация урока математики на тему "Умножение на 1" | 2.96 МБ |
Тренажёр по таблице деления на 1. | 20.5 КБ |
Математический КВН | 696.8 КБ |
Задания для команд | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Умножение на 1».
(учебник М.И. Моро. Математика. 3 класс. Часть 1, с. 72).
Цель урока: формирование умения использовать частные случаи умножения на 1.
Задачи урока:
Обучающие:
- Актуализировать знание смысла действия умножения, переместительного свойства умножения
- Установить частные случаи умножения с 1 на основе переместительного свойства умножения и обеспечить их усвоение.
- Закрепить навыки устных и письменных вычислений, умения анализировать и решать задачи.
Развивающие:
- Формировать познавательную мотивацию на основе эмоциональной и социальной мотивации посредством содержания и вариативности заданий.
- Развивать логическое мышление: мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, сравнение, аналогию, обобщение).
- Развивать адекватную самооценку и самоконтроль.
- Развивать речь учащихся на основе математических терминов и понятий.
- Развивать умения учебного сотрудничества со взрослым, со сверстниками, с самим собой; желание общаться; доброжелательное отношение друг к другу; умение принимать единое решение во время групповой формы работы (коммуникативные навыки).
- Создать условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством здоровьесберегающих технологий, форм и методов обучения.
Воспитывающие:
- Воспитывать добросовестное отношение к труду, к учению.
Средства:
1.Учебник М.И. Моро «Математика» 3 класс (учитель, учащиеся).
2. Демонстрационный материал: эталон действия умножения, эталон переместительного свойства, правило умножения на 1 (учитель).
3. Методы: деятельностный, проблемный, частично - поисковый.
Ход урока:
1. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.
Математика - царица всех наук
-Скажите почему так говорят?
- Давайте вспомним, с какими темами вы работали на прошлом уроке и дома? (Вычисление площади прямоугольника, сравнение выражений, переместительное свойство умножения).
- Что объединяет все эти темы? (Все эти темы связаны с действием умножения).
- Верно. Сегодня вы продолжите работать с умножением, и еще вас ждет открытие, что-то совершенно новое, связанное с этой темой. А с вами мы отправимся в зоопарк, где выполним задания для разминки.
2. Постановка учебной задачи.
Индивидуальная работа (тесты – проверка таблицы умножения и деления на дополнительных компьютерах)
2.1. Задания на развитие внимания.
2 5 8
10 4
3 5 (красный) (синий)
1 9 6
- Что интересного в записанных числах? (Записаны разными цветами;
все «красные» числа — четные, а «синие» — нечетные.)
- Какое число лишнее? (10 — круглое, а остальные нет; 10 — дву-
значное, а остальные однозначные; 5 — повторяется два раза, а остальные —
по одному.)
- Закрою число 10. Есть ли лишнее среди остальных чисел? (3 — у него
нет пары до 10, а у остальных есть.)
- Найдите сумму всех «красных» чисел и запишите ее в красном
квадрате. (30.)
- Найдите сумму всех «синих» чисел и запишите ее в синем квадрате. (23.)
- На сколько 30 больше, чем 23? (На 7.)
- На сколько 23 меньше, чем 30? (Тоже на 7.)
- Какое действие использовали? (Вычитание.)
3. Интеллектуальная разминка.
Фронтальная работа с классом.
Работа с лабиринтом
-Какова площадь клетки, если ширина её 5 м, а длина 7 м.
-Найдите закономерность и узнаете, какая самая длинная
Кобра – 36 Питон – 25 Анаконда – 30
-Какая птица летает выше всех?
Ястреб – 4
Сокол – 3
Орёл - 7
7 |
/
* + / * +
Чтобы поужинать, волку достаточно 2 кг
мяса, но если он голоден, то может
съесть в 5 раз больше.
Сколько мяса может съесть голодный волк?
4. Изучения нового материала.
Учитель на доске записываю пример: 4 ∙ 3
- Как можно вычислить произведение с помощью сложения?
(4+ 4+4=12)
- Запишите ещё два примера: 4 · 2 =
4 · 1 =
И самостоятельно замените умножение сложением.
(4·2=4+4=8
4·1= ?)
- Я вижу, у некоторых ребят возникли затруднения. Давайте проверим вашу работу. Удалось ли заменить сложением последний пример? ( Нет)
- Это особый случай. Нельзя взять число слагаемым 1 раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое нужно запомнить: при умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали. (Карточка-помогайка а · 1 = а)
- Сколько получилось в последнем примере?(4)
- Какую цель поставим перед собой на уроке? (Научиться умножать числа на 1)
5.2. Работа с учебником:
- Откройте учебник на с.72. Прочитайте правило в красной рамке. (а · 1=а)
- Расскажите, какое число получается при умножении на 1. (то, которое умножали)
- Приведите свои примеры. (5·1=5, 14·1=14 и т.д.)
- №1, с.72 – устная работа, счёт «цепочкой».
6.Физкультминутка.
Хорошо поработали, пора и отдохнуть.
В зоопарке два зайчонка
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Влево, вправо наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкульт-привет.
Раз - два, раз - два,
Заниматься нам пора.
7. Работа над пройденным материалом.
7.1. Решение текстовых задач:
а) .№3 с.72 (коллективный разбор, составление краткой записи)
Прочитайте условия задачи.
Подумайте, как записать задачу кратко.
- Выберете главные слова для краткой записи. (Груши, яблоки)
Яблоки – 36 кг
Груши - ?кг, в 4 раза меньше на ? кг меньше
- Что сказано о грушах? (Неизвестно, но сказано, что в 4 раза меньше)
- Что надо узнать в задаче? ( На сколько кг груш привезли меньше.)
- Можно сразу сравнивать? (Нет, не знаем сколько груш.)
- Можете узнать, сколько было груш? (Да.)
- Как? (Делением.)
- Вспомните правило. Как узнать, на сколько одно число меньше другого? (Из большего вычесть меньшее.)
Решение задачи запишите самостоятельно.
б). Учитель читает задачу.
Одна сторона прямоугольника равна 7м, а другая – 4м.
- Можно ли данную запись назвать задачей? (Нет, так как записано лишь условие задачи.)
- Что не хватает в задаче? (Вопроса.)
- Какие вопросы можно поставить к задаче? ( Найти периметр прямоугольника? Найти площадь прямоугольника?)
- Как найти периметр прямоугольника? ( Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно сложить длины всех сторон прямоугольника.)
- Как найти площадь прямоугольника? (Чтобы найти площадь прямоугольника , нужно длину умножить на ширину)
Запишите решение задачи в тетради самостоятельно.
(Учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях.)
Первый выполнивший самостоятельно задание в тетради, записывает решение на доске.
P = 7 + 4 + 7 + 4 = 22 (см)
S = 7 · 4 = 7 + 7 + 7 + 7 = 28 (см²)
- Что можно изменить в условии и вопросе задачи, чтобы она соответствовала «новому открытию»? (Пусть длина прямоугольника 7м, а ширина 1м. Найти площадь прямоугольника.)
Запишите решение к новой задаче самостоятельно.
S = 7 · 1 = 7 (см²)
в). А теперь поиграем в «пустяки». Посмотрите №2 на странице 72 и поднимите руки те, для кого сущий пустяк выполнить это задание. Докажите это и выполните. Запишите самостоятельно.
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? (Открыть правило умножения на 1.)
- Вам удалось достичь цели? (Да.)
Домашнее задание:
стр.72, №4, наберите код избушки
- Творческое задание: составить и решить свои примеры на умножение с 1.
- Урок окончен, спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экскурсия в …
2 5 8 10 4 3 5 1 9 6 23 30
7 ∙ 8 8 ∙ 9 9 ∙ 6 49 : 7 9 ∙ 9 6 ∙ 9 3 ∙ 9 8 ∙ 4 7 ∙ 5 8 ∙ 8 7 ∙ 7 7 ∙ 6 54 : 6 4 ∙ 7 56 : 7 9 ∙ 4 8 ∙ 5 42 : 6 5 ∙ 7 5 ∙ 8 Финиш Повторение – мать учения! 56 : 7 7 ∙ 9 6 ∙ 3 Финиш Повторение – мать учения! 40 45 т 35 30 н 18 15 63 56 шаблон игры © Можаев Г.М. Kontren.narod.ru 40 45 р 49 42 54 56 Л 27 24 а 56 54 I 8 9 7 6 7 7 и 9 8 8 7 Дальше Дальше 36 32 42 49 32 36 б 72 63 54 56 35 30 и 28 21 64 56 81 72 II Молодцы!
Какова площадь клетки, если ширина её 5 м , а длина 7 м.
8 6 22 48 26 6 6 9 36 27 5 6 2 28 Кобра – 36 Питон – 25 Анаконда – 30 АНАКОНДА Найдите закономерность и узнаете, какая самая длинная ? 30
4 5 2 3 6 Какая птица летает выше всех? Ястреб – 4 Сокол – 3 Орёл - 7 х + : х + : 7 6 Выше всех летает ястреб
Чтобы поужинать, волку достаточно 2 кг мяса, но если он голоден, то может съесть в 5 раз больше. Сколько мяса может съесть голодный волк? Голодный волк съест 10кг мяса
Тема урока: «Умножение на 1»
4 + 4 + 4 = 4 × 3 = 4 × 2 = 4 + 4 =
4 × 1 = Правило: при умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали. а × 1 = а
В зоопарке два зайчонка Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали, Влево, вправо наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкульт-привет.
М о л о д ц ы !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка К трём зайчатам в час обеда прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по три морковки съели . Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок?
Три бельчонка маму-белку ждали около дупла. На обед им мама-белка 12 шишек принесла. Раздала всё на троих , Сколько каждому из них?
Пять зайчат уселись в ряд, На морковки все глядят. Сосчитали-20 штук, как раздать, забыли вдруг. Вы, ребята, не молчите, Сколько каждому скажите?
Подогрела чайка чайник, пригласила 8 чаек. Каждой по три сухаря хозяйка к чаю подала, Столько и себе взяла. Сколько взяли сухарей ? Отвечайте поскорей.
Игра «Лучший счётчик» 24, 81, 45, 32, 72, 27, 49, 56,18
Игра «Не собьюсь»
Конкурс « Угадай-ка»
Музыкальная пауза
Игра «Не промочи ноги» Задание для 1 команды 14 24 47 75 86 11 37 48 64 82 25 34 56 42 72
Игра «Не промочи ноги» Задание для 2 команды 13 28 41 63 51 35 21 46 71 49 18 53 36 23 81
Игра «Лабиринт» 50 46 36 38 42 34 28 26 22 30 16 14 18 1) :4
Игра «Лабиринт» 50 46 36 38 42 34 28 26 22 30 14 16 18 2) :7
Конкурс «Сообразительный художник»
Конкурс «Лучший фотограф» . . . . . .
Конкурс «Лучший фотограф» . . . . . .
Молодцы!