2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования.
2.1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО и ГМО в т.ч в рамках участия в профессиональных конкурсах кожуунного и регионального уровней (экспертый лист оценивания с рецензией специалисти ОУ, руководителя КМО или руководителя ДОУ)
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)
2.5. Участие в проектах и программах в области образования
2.6. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях
2.7. Профессиональный рост педагога (повышения квалификации по профилю педагогической деятельности)
1 | Методическая и информационная поддержка профессиональной компетенции педагогов ДОУ в межаттестационый период | Удостоверение | 72ч | №257 от 24.03.2012 |
2 | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольной образовательной организации | Удостоверение | 72 ч | №3405 от 24.05.2014 |
3 | Основная образовательная программа «От рождения до школы» | Сертификат | 8ч | №327 от 25.03.2015 |
4 | Речевое развитие детей дошкольного возраста | Сертификат | 8ч | №830 от 02.11.2016 |
5 | Использование русского языка как государственного языка РФ: вопросы обучения дошкольников русскому языку | Удостоверение | 72ч | №21686 от 27.04.2018 |
6 | «Актуальные вопросы аттестации педработников» | Сертификат | 8ч | №573 от 28.09.2018г |
|
|
| 240ч |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_tsvetnymi_karandashami.docx | 19.88 КБ |
frukty.docx | 18.72 КБ |
skazka.docx | 21.59 КБ |
kolobok.docx | 20.92 КБ |
ОТЧЕТ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО | 31.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Хунчугеш» с.Берт-Даг Тес-Хемского кожууна РТ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области «познавательное развитие»
в младшей группе
«Путешествие в страну цветных карандашей».
Воспитатель средней группы
Сартыыл Ай-кыс Даш-Маадыровна
2018
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.
Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатую педагогом.
Задачи.
Образовательные: закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз. Продолжать учить находить определённый звук в словах. Упражнять в умении делить слова на части, пользоваться схемами. Понимать и объяснять понятия «звук» и «буква», гласные и согласные, твёрдые и мягкие.
Развивающие: развитие психических процессов: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.
Воспитательные: воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.
Материал для НОД:
Стихотворение А.Венгера «Цвета радуги». Цветные карандаши: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. «Волшебный мешочек». Сюжетные картинки о зиме, весне, лете и осени. Разноцветные пружинки для физкультминутки. Рабочие тетради на каждого ребёнка. Е.В Колесникова «от слова к звуку». Резиновый мяч среднего размера.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской.
- Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши?
Педагог раздаёт цветные карандаши детям (по желанию).
- Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом) А я вам помогу и прочитаю стихотворения.
КРАСНЫЙ.
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки,
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные яблоки на земле лежат.
(После стихотворения ребёнок рассказывает о красном карандаше. Добиваться, чтобы ответ был полными предложениями).
Теперь «оранжевый карандаш» расскажет нам о себе.
Оранжевый.
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится,
На лисий хвост похожа –
Оранжевая тоже.
- А теперь о себе расскажет «жёлтый карандаш».
ЖЁЛТЫЙ.
Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
Жёлтые груши на ветках висят,
Жёлтые листья с деревьев летят.
ЗЕЛЁНЫЙ.
У нас растут: зелёный лук
И огурцы зелёные,
А за окном – зелёный луг
И деревце зелёное.
Под зелёной крышей зелёный дом,
А в нём живёт весёлый гном,
В зелёных брючках ходит новых,
Что сшиты из листов кленовых.
СИНИЙ.
В синем море островок
(путь до острова далёк),
А на нём растёт цветок –
Синий – синий василёк.
ФИОЛЕТОВЫЙ.
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я возьму её и маме в день рождения принесу.
С фиолетовой сиренью вместе будет жить она
На столе в красивой вазе у раскрытого окна.
- Зачем нужны карандаши? Как нужно обращаться с ними? Где хранятся карандаши? Но ведь бывают цветными не только карандаши, но ещё и музыка. Как вы думаете, какая музыка может быть «цветной»? А теперь, давайте возьмём разноцветные пружинки и покажем наш цветной танец.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Фонограмма «разноцветная игра» с пружинками.
А теперь вставайте все в кружок и мы с вами поиграем в игру «Большой – маленький». Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч,
ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.
А теперь, посмотрите на карандаши и расскажите мне о них, какие они. (Длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, ребристые, острые…) Всё это мы видим и ощущаем. А если мы положим карандаши в непрозрачный мешочек, опустим в него руку и попытаемся рассказать о каком – либо карандаше? Можно ли определить цвет карандаша, лежащего в мешочке?
- А теперь посмотрите на картинку (весна) Расскажите, какого цвета предметы на картинке какой карандаш больше всего здесь рисовал.
- Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, что у нас лежит на столах? Правильно, это наши тетрадки. Но прежде, чем мы начнём в них работать, давайте вспомним, что такое «звук» (это то, что мы говорим и слышим). А что такое «буква» (это то, что мы пишем и видим). Какие звуки мы называем гласными (которые можно петь и тянуть) Какие – согласные (нельзя тянуть и нам помогает или губки, или зубки, или язычок).
Проводится работа в рабочих тетрадях Колесниковой.
Тема № 25. «Звуки Г – К. Закрашивание предметов. Моделирование. Слушание потешки.
Итог занятия.
- Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего понравилось? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания. Вот здесь у меня в волшебном мешочке лежат коробочки. Интересно, что же там такое? Это же цветные карандаши. Теперь они ваши, и вы можете рисовать ими всё, что вам нравится.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Хунчугеш» с.Берт-Даг Тес-Хемского кожууна РТ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие»
в младшей группе
«Полезные фрукты и овощи»
Составила воспитатель
Сартыыл Ай-Кыс Даш-Маадыровна
2018
Цель: познакомить детей с понятием витамины, почему они важны.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; активизировать речь;
Воспитательные: воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
Словарная работа: салат, компот, витамины, микробы.
Предварительная работа:
Беседы: «Что такое витамины и где они растут»; малоподвижная игра «Есть у нас огород»; физминутка «Мы капусту рубим», «Руки мыли-мыли».
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстраций).
- Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
- Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Стук в дверь. В гости пришел свинка (кукла – Пеппа).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришла к нам в гости?
Пеппа: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Пеппа принесла нам корзину, что в ней?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, Пеппа все сложила одну корзину. Давайте вместе разложим овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
- Что это?
- Какого цвета капуста?
- Какой формы капуста?
Такие же вопросы задаются для помидора и огурца.
Воспитатель: Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом?
Воспитатель: Ребята, из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами приготовим из капусты.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим».
Пеппа: Молодцы. Все умеете готовить салат. А теперь посмотрите, что у меня в руках? Какого оно цвета? Какой формы яблоко?
Такие же вопросы задаются для банана и апельсина.
Воспитатель: Яблоко, банан, апельсин – как можно назвать одним словом?
Ребята, где растут фрукты? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, в саду на дереве. А где растут овощи? (Ответы детей). Молодцы.
Поиграем в игру «Есть у нас огород».
Есть у нас огород
Там морковка растет,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель: Вот какие все молодцы, все хорошо играли.
Пеппа: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, веселыми, крепкими.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? А почему? А что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов. Еще надо мыть перед едой руки.
- Молодцы. А теперь покажем Пеппе, как мы умываемся.
Игра «Чистюли».
Руки мыли-мыли,
Ушки мыли-мыли,
Глазки мыли-мыли,
Носик мыли-мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Пеппа: Вот какие «чистюли» все умеют, все знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. Ребята, а за то что вы мне так хорошо отвечали я вас угощу очень полезными фруктами. Я их уже помыл. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А я пойду к другим детям.
Пеппа прощается с детьми и уходит.
Итог занятия.
- Ребята, вам понравилось? Кто к нам сегодня пришла в гости? (Ответы детей). Молодцы, ребята!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Хунчугеш» с.Берт-Даг Тес-Хемский кожуун РТ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «социально-коммуникативное развитие»
в старшей группе
на тему: «Путешествие по сказке»
Воспитатель:
Сартыыл Ай-Кыс Даш-Маадыровна
2018
Цель: Повторить состав числа 5; продолжать ориентироваться на листе бумаги.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Задачи:
Образовательные: Умение уменьшать и увеличивать число на единицу; закрепить название фигур, знания о днях недели, временах года, месяцах;
Развивающие: развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше); сообразительность, внимание, память и логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Планируемые результаты: считать предметы в пределах 5; имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правые углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, «домик» состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение «замка», картонные цифры.
Раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, «домик» состава числа 5, ключ, разрезанный на три части.
Содержание организационной деятельности.
- Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение.
Дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям.
- Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? (Ответы детей).
Воспитатель: Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись». Открываем глаза.
- Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
- Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какие времена года знаете?
- Назовите осенние месяцы.
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите зимние месяцы.
- Назовите третий день недели.
- Назовите пятый день недели.
- Назовите второй день недели.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
- Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У нее находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте черный овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Алдын в правом нижнем углу. Где нарисовала Даяна желтый круг? В каком углу Баира нарисовала овал?
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Выставляется домик с числом 5.
Воспитатель: Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Справились и с этим заданием. Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка.
Иван Царевич раз – нагнулся, разогнулся,
Два – нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
Пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
Вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Карен, а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
- Покажите число больше 5 на 1 (6);
- Маленькое число (1);
- Число, которое меньше 7 на 1(6);
- Число, обозначающее день недели – вторник (2);
- Число, последующее числа 4 (5).
Воспитатель: Молодцы. Дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.
- Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.
Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям пазлы со сказкой. Сказочные герои прощаются с детьми.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
Дети считают хором.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Итог занятия
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось? Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Хунчугеш» с.Берт-Даг Тес-Хемского кожууна РТ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области
«развитию речи»
«Путешествие с колобком»
Воспитатель:
Сартыыл Ай-Кыс Даш-Маадыровна
Самагалтай - 2018
Цель: Развивать связную речь детей.
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; вспоминать знакомую сказку-«Колобок» с опорой на зрительные образы; формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей; различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; активизировать речь;
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование: ноутбук, мягкие игрушки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса), домик, геометрические фигуры, картинки с изображением диких животных.
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.
Ход занятия:
Воспитатель: Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом!
Дети встают в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (Ответы детей).
Молодцы. Много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?
Воспитатель: А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.
Он от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок.
Это вкусный (колобок).
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие?
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес. А в лесу дует ветер. Сначала тихо )дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
- Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?
Воспитатель: Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?
Зайчик: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок.
Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.
Физкультминутка
(под музыкальное сопровождение)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Воспитатель: Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель: Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.
Он в лесу холодном.
Ходит злой, голодный.
Кто это? (Волк)
Воспитатель: Правильно ребята.
Волк: Здравствуйте ребята. А куда вы это идете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки игрались и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку? (Ответы детей).
Воспитатель: Ну что ж, давайте постоим домики для волчат.
Дети собирают домики из геометрических фигур (квадраты и треугольники разных цветов).
Воспитатель: Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше?
Воспитатель: И покатился колобок дальше., а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошел и воду все разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать? Почему? Кто же ходил по лужам? (Ответы детей).
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Он проснется ото сна.
Кто это? (медведь).
Медведь: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное? А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про зверят.
Пальчиковая игра «Зверята»
Дружат добрые зверята
Дружат малые зайчата
Дружат в озере бобры
Дружат в небе комары
Дружат малые ежата
Дружат даже медвежата
Вот как разыгрались
По лесу разбежались .
Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил…?
Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовем ее ласково. Лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.
- Молодцы. Лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернется к бабушке и дедушке.
- Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдем по дорожке назад.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?
Воспитатель: Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.
- По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали? (Ответы детей)
- Кого мы с вами встретили на пути? Мы сегодня очень хорошо позанимались. Молодцы, дети!
Предварительный просмотр:
Отчет рабочей группы по введению ФГОС ДО в МБДОУ детский сад «Хунчугеш» с. Берт-Даг муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республика Тыва»
с 2015 по 2018 гг.
С целью введения Федерального государственного общеобразовательного стандарта в Муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации детский сад «Хунчугеш» с. Берт-Даг разработан план мероприятий, утверждённый приказом № 183 от 17.10.2015 г.
Планируя работу по введению ФГОС были поставлены следующие задачи:
- создание оптимальных условий для реализации ФГОС;
- обеспечение ресурсного подхода в управлении введением ФГОС.
Работа по введению ФГОС в отчётном году была организована в следующих направлениях:
- Создание нормативно-правовой базы для реализации ФГОС ДО
- Организация координационно - методического обеспечения введения ФГОС ДО. Планирование и организация контроля.
- Организация повышения квалификации педагогических работников.
- Материально-техническое и финансово-экономическое обеспечение
- Информационное обеспечение реализации ФГОС ДО.
Согласно плана подготовки и введения ФГОС были проведены следующие мероприятия:
Сформирование нормативно-правовой базы, регламентирующей введение и реализацию ФГОС дошкольного образования:
Изданы приказы по нормативно-правовому, организационно-содержательному, финансово-экономическому, материально-техническому, кадровому и информационному обеспечению введения ФГОС ДО, разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с новой системой оплаты труда, выплат стимулирующего характера работникам, обеспечивающим введение ФГОС, заключены эффективные контракты с учётом показателей работы по внедрению ФГОСДО.
Большая работа проведена в рамках совершенствования правовой регламентации: по мере выхода нормативных документов внесены изменения, дополнения в действующие нормативно-правовые акты учреждения, разработаны новые локальные акты.
2.Организационно-координационные, методические мероприятия: Проведены административные совещания по вопросам введения ФГОС: «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО): цели, содержание, пути реализации».
Совет ДОУ «Пути и ориентиры развития учреждения в условиях изменения законодательства и введения ФГОС. Корректировка Программы развития.
Педагогические советы:
ПедчасыЮбсуждение «Комментариев к введению ФГОС дошкольного образования». Обучающие семинары по вопросам введения ФГОС ДО, семинары - практикумы «Реализация современного содержания дошкольного образования через систему развивающих игр» (серия открытых мероприятий в рамках недели педагогических идей).
Открытые занятия: в рамках тематической недели «Неделя педагогических идей» педагоги подготовили и провели цикл открытых занятий с воспитанниками для педагогов учреждения, родителей (законных представителей) («Морское царство Нептуна», «Путешествие в зимний лес», «Волшебная ниточка», «Превращение капельки», «На день рождение к медвежонку Мишку», «Путешествие в королевство математики»).
Консультации:
«Проектная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС».
Контроль: проведение самообследованиясостояния образовательной среды учреждения в условиях подготовки к введению ФГОС ДО; тематический контроль «Количественный и качественный анализ условий для реализации образовательной программы ДОУ в свете новых требований ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и СанПиН 2.4.1.3049- 13».
Для реализации плана мероприятий была создана рабочая группа (приказ № 179 ot17.10.14).
В процессе работы рабочей группы был разработан план мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, внесены изменения и дополнения в основную общеобразовательную программу учреждения.
Для осуществления информационного, научно-методического сопровождения по подготовке к введению ФГОС дошкольного образования рабочей группой были изучены нормативно-правовые документы федерального, регионального уровней, также был проведен анализа результатов мониторинга готовности учреждения к подготовке к введению ФГОС ДО.
3.Организация повышения квалификации педагогических работников:
Разработан перспективный план повышения квалификации административных и педагогических работников с учётом введения ФГОС дошкольного образования. План повышения квалификации реализован на 100%. Повышение квалификации прошли 8 педагогов:
- «ФГОС в дошкольном образовании: содержание и технология введения»
- «Организация и содержание образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»;
- «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»;
- «Теория и практика организации методической работы в дошкольной образовательной организации»;
- «Воспитательно-образовательные технологии дошкольного образования»;
-«Теория, методика и образовательно-воспитательные технологии дошкольного образования»;
-«Организация и содержание образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»;
- «Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС»;
Проведены групповые и индивидуальные консультации для педагогов по составлению календарного и перспективного планирования.
Организовано консультирование педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС дошкольного образования.
Все педагоги дополнительного образования получили индивидуальные консультации но составлению учебных рабочих программ с учетом ФГОС.
Педагоги в течение года обучались в рамках методических объединений.
С целью совершенствования работы учреждения и реализации стратегических задач государственной политики в области дошкольного образования администрация и педагоги активно принимали участие в республиканских, муниципальных совещаниях и семинарах по методическому сопровождению введения ФГОС ДО («Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС ДО», «Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования» «Оценка качества дошкольного образования в соответствии с ФГ ОС ДО»).
- Материалы10-техническое и финансово-экономическое обеспечение Материально - техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада не соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Территория ограждена забором, имеет освещение. На территории оборудованы 6 игровых участков. Территория детского сада ухожена. Техническое состояние зданий и территорий удовлетворительное. Коллектив поддерживает территорию в хорошем состоянии, ухаживая за цветниками, клумбами, деревьями, поддерживая чистоту и порядок.
В детском саду имеются: групповые помещения - 3 кабинет заведующего - 1 методкабинет -1 пищеблок - 1 медицинский кабинет -1
Все кабинеты оформлены и материально оснащены.
Групповые комнаты оборудованы с учетом возрастных особенностей воспитанников в соответствии с основными дидактическими принципами. Предметная среда всех помещений выдержана мера «необходимого» для каждого вида деятельности. Среда своевременно обновляется с учетом программы, усложняющегося уровня умений их половых различий.
Для наглядного сопровождения образовательного процесса и использования современных информационно-коммуникационных технологий в работе с воспитанниками, в учреждении имеются:
Название ТСО | Место нахождения | Применение | Примечание |
Музыкальный центр | -в старшей группе | Ежедневно | |
Телевизоры | - все группы | Эпизодически | |
DVD - плеер | - в старшей группе | Эпизодически | |
Компьютеры (2 единиц), принтеры (2), сканер (1), копир (1) | Кабинет заведующего, методкабинет | Ежедневно | требуют обновления |
В связи с введением ФГОС ДО предметно-развивающая среда должна быть оборудована с учетом принципов вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности. В связи с этим был проведен анализ учебно-материального обеспечения для организации образовательной деятельности в соответствии с перечнем на основании приказа Минобрнауки России от 20.07.11 № 2151 и материалов, размещенных на официальном сайге ФИРО «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева. На конец учебного года оснащенность групп материалами игровой деятельности удовлетворительная. Оборудование и материалы во всех группах не в достаточном количестве, вместе с тем необходимо обновить группы, физкультурно-музыкальный зал.
6. Информационное обеспечение реализации ФГОС ДО Организована система информирования участников образовательных отношений о введении ФГОС.
Проведение самообследовании с целью анализа условий для введения ФГОС позволило оценить готовность учреждения к введению ФГОС, осмыслить существующие проблемы, наметить необходимые изменения, определить ориентиры деятельности, план дальнейших действий по внедрению ФГОС
Критерии готовности:
Критерии готовности | Оценка результатов | Ориентиры деятельности |
Нормативная база соответствует требованиям ФГОС | Нормативно - правовое обеспечение введения ФГОС ДО соответствует требованиям в части урегулирования отдельных вопросов. Разработка локальных актов учреждения осуществляется по мере выхода новых нормативных документов | Приведение Устава в соответствие требованиям ФГОС ДО Совершенствование правовой регламентации по мере выхода новых нормативных документов Внесение изменений в локальные акты учреждения. Приведение должностных инструкций в соответствие с требованиями ФГОС, педагогического стандарта и тарифноквалификационных характеристик Внесение изменений в систему оценивания результатов |
Кадровые условия отвечают требованиям | Соответствуют требованиям и позволяют обеспечить качественную реализацию программ в соответствии со Стандартом Укомплектованность штата педагогическими работниками - 100% Соответствие квалификации педагогов: максимальная доля педагогов - со специальным дошкольным педагогическим образованием
8 педагогов, прошли повыше- | Создание Школы развития для повышения квалификации с целью освоения педагогами необходимых компетенций Реализация плана-графика поэтапного повышения квалификации работников, обеспечивающих введение ФГОС ДО Организация мониторинга педагогических кадров как ведущего ресурса развития образовательной среды ДОУ |
ние квалификации | ||
Созданы материально - технические условия реализации ФГОС ДО | Соответствие помещений и мебели требованиям СанПиН, требованиям безопасности, доступности инфраструктуры для детей с ОВЗ Соответствие территории действующим санитарным и противопожарным нормам (площадь, освещение, размещение, необходимый набор зон и их оборудование) Создание развивающей предметно- пространственной среды не обеспечивает в полной мере реализацию ФГОС. Материально технические условия частично соответствуют требованиям ФГОС | Разработать плаи-график поэтапного укрепления материально-технической базы в соответствии с требованиями к различным объектам инфраструктуры учреждения, а также требованиями к минимальной оснащенности образовательного процесса Организовать оснащение предметно-развивающей среды, оборудование помещений и территории в соответствии с планом-графиком и ФГОС |
Финансово- экономическое обеспечение позволяет в полной мере реализовать ФГОС | Не доработаны нормативы финансирования Финансовые возможности не позволяют в должной мере реализовать требования ФГОС к предметно-развивающей среде Не достаточно средств на учебно-методическое обеспечение, на приобретение современных пособий, программно — компьютерных комплексов, на средства обучения и воспитания, на создание специальных условий | Внести изменения в Программу развития Обеспечить возможность выполнения требований Стандарта путём привлечения внебюджетных средств |
Информационное обеспечение | Размещение на сайте информации и материалов по введению ФГОС. Достоверность и своевременность размещения материала. Наличие в отчете по самообсле- дованию и в публичном докладе раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС ДО | Повышение уровня информированности всех участников образовательных отношений. Обеспечить эффективное взаимодействие с семьёй по изучению и введению ФГОС Планирование и организация контроля на уровне образовательной организации. Обеспечить информационную открытость проведения мониторинга по введению ФГОС. |
Таким образом, перед учреждением стоят следующие задачи по реализации ФГОС ДО:
- Изучить комплексные и парциальные программы с целью подготовки к разработке образовательной программы ДО в соответствии с ФГОС.
- Дополнить разработанную образовательную программу учреждения с учетом требований ФГОС ДО и региональных особенностей. Приобретение учебно-методических пособий. Создать психолого-педагогические условия введения ФГОС ДО.
- Направить деятельность педагогов на обновление содержания образования (использование современных технологий, парциальных программ).
- Обеспечить сетевое взаимодействие по реализации программы. Сотрудничество по преемственности перевести на качественно новый уровень.
- Активизировать работу педагогов по обобщению и распространению эффективного опыта работы по введению ФГОС ДО через создание банка данных цифровых образовательных ресурсов. Обобщение их опыта инновационной деятельности.
- Направить работу методической службы на формирование профессиональных компетентностей педагогов, организовать цикл мероприятий в соответствии с планом по введению ФГОС. Организовать адресную помощь в разработке и реализации планов профессионального развития («дорожной карты» педагогов) на обновление содержания образования.
- Обеспечить реализацию плана повышения квалификации и курсовой переподготовки педагогических работников с учетом введения ФГОС ДО.
- Организовать работу по обновлению и оснащению материально-технической базы:
- Приобрести наглядно-дидактический материал;
- Приобрести оборудование для организации сюжетно-ролевых игр;
- Приобрести интерактивное оборудование и программно-игровые комплексы;
- Приобрести современное оборудование и пособия для организации физкультурно- оздоровительной работы;
- Приобрести специальное оборудование для укрепления здоровья и организации коррекционной работы.
- Разработать методические рекомендации по осуществлению мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования (целевые ориентиры).
- Определить модели взаимодействия организаций дошкольного, общего и дополнительного образования в условиях введения ФГОС ДО.
- Ввести в состав рабочей группы по введению ФГОС представителей родителей