Аттестация 2018
Оценочный лист педагогической деятельности воспитателя МБДОУ детский сад "Ромашка" с. Тоора-Хем Амыртаа Х. Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenochnyy_list_attestatsiya_2018_amyrtaa_h_n.docx | 47.22 КБ |
3._korrektsion_rabota.docx | 255.86 КБ |
4._organizatsiya_razvivayushchey_predmetno-prostr_sredy.docx | 256.09 КБ |
prikaz_mon_rf_no490k-n.pdf | 1.23 МБ |
udostovereniya.docx | 810.76 КБ |
ekolog._vospitan_s_primen_eksperimentirovaniya.doc | 99 КБ |
analiz_vospit_obr_protsessa_2014g.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценочный лист педагогической
деятельности воспитателей и
других педагогических работников
ДОУ (высшая категория)
№ | Наименования | |
1 | Фамилия Имя Отчество | Амыртаа Херелмаа Николаевна |
2 | Образование, какое учреждение закончил, год окончания | Высшее, Тывинский Государственный Университет, 2015 г. |
3 | Место работы (полное наименование учреждения) | МБДОУ детский сад «Ромашка» с. Тоора-Хем Тоджинского района Республики Тыва |
4 | Должность (преподаваемый предмет) | Воспитатель |
5 | Общий трудовой стаж, стаж педагогической работы | 20 лет, 20 лет |
6 | Стаж в данной должности | 20 лет |
7 | Наличие квалификационной категории, дата присвоения | первая |
8 | Заявленная квалификационная категория | высшая |
9 | Ссылка | https:/nsportal.ru/herelmaa-nikolaevna-amyrtaa |
2018 г.
- Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника
1 | 2 | 3 | 4 (заполняется ответственным работником) | 5 (заполняется специалистом отдела аттестации) |
1.Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период (Карта наблюдения от старшего воспитателя по итогам результатов выполнения диагностических заданий, усвоения воспитанниками образовательного материала по реализуемым образовательным программам) | В ходе экспертизы выявлена положительная динамика, подтверждены высокие результаты (выше 80%) в усвоении детьми образовательной программы по всем 5 образовательным областям. | 20 | 20 | |
В ходе экспертизы выявлена положительная динамика, подтверждены высокие результаты (от 60% до 80% 80%) в усвоении детьми образовательной программы по всем 5 образовательным областям. | 15 | |||
В ходе экспертизы выявлено, что воспитанники осваивают образовательный материал по отдельным образовательным областям. | 10 | |||
Диагностические материалы, подтверждающие освоение воспитанниками образовательной программы отсутствуют. | 0 | |||
Итоговый балл | 20 | |||
Оценивание по показателю 1осуществляется путем определения баллов. Максимальный балл- 20 баллов. | ||||
2.Результативность использования здоровьесберегающих технологий (Справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение) | Представлены материалы о проведении системы мероприятий по реализации здоровьесберегающих технологий (специалисты) | 10 | ||
В ходе экспертизы подтверждена положительная динамика снижения заболеваемости в группе (воспитатели) | 10 | 10 | ||
Реализация здоровьесберегающих технологий ведётся эпизодически | 5 | |||
Динамики по снижению заболеваемости за межаттетстационный период не прослеживается | 5 | |||
Нет системы мероприятий по реализации здоровьесберегающих технологий | 0 | |||
Диагностические материалы отсутствуют | 0 | |||
Итоговый балл | 10 | |||
Оценивание по показателю 2 осуществляется путем суммирования баллов. Максимальный балл- 20 баллов. | ||||
3. Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками (Справка, подтверждающая данную работу) | В ходе экспертизы подтверждено, что педагогом самостоятельно разработаны и используются индивидуальные формы, методики сопровождения воспитанников, информация подтверждена результатами | 20 | 20 | |
Материалы, подтверждающие реализацию данной работы, отсутствуют | 0 | |||
Итоговый балл | 20 | |||
Оценивание по показателю 3 осуществляется путем определения баллов. Максимальный балл- 20 баллов. | ||||
4. Организация развивающей предметно-пространственной среды (краткое описание развивающих центров, фотоматериалы) | Возможность общения и совместной деятельности детей | 2 | 2 | |
Возможность общения и совместной деятельности взрослых | 2 | 2 | ||
Возможность двигательной активности | 2 | 2 | ||
Возможность уединения | 2 | 2 | ||
Содержательная насыщенность | 2 | 2 | ||
Трансформируемость | 2 | 2 | ||
Полифункциональность | 2 | 2 | ||
Вариативность | 2 | 2 | ||
Доступность | 2 | 2 | ||
Безопасность | 2 | 2 | ||
Итоговый балл | 20 | |||
Оценивание по показателю 4 осуществляется путем суммирования баллов. Максимальный балл- 20 баллов. | ||||
5. Результаты творческой деятельности воспитанников, подготовка победителей и призеров (конкурсы, турниры, выставки, фестивали, спортивные мероприятия и др) (для воспитателей, работающих в группах дошкольного возраста) | На уровне ДОУ | |||
1-3 место | ||||
3 чел | 4 | |||
4-5 чел | 3 | |||
6 и более | 8 | 8 | ||
Муниципальный уровень | ||||
1-3 место | ||||
2 чел | 10 | |||
3-4 чел | 12 | |||
5 и более | 14 | 14 | ||
Региональный уровень | ||||
1-3 место | ||||
2 чел | 16 | |||
3 чел | 18 | |||
4 и более | 20 | 20 | ||
Итоговый балл | 20 | |||
Оценивание по показателю 5 осуществляется путем определения баллов. Максимальный балл- 20 баллов. | ||||
Средний балл | 90 |
2.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
1 | 2 | 3 | 4(заполняется ответственным работником) | 5(заполняется специалистом отдела аттестации) |
1.Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО и ГМО в т. ч. в рамках участия в профессиональных конкурсах кожуунного и регионального уровней (Экспертный лист оценивания с рецензией специалиста ОУ первой НОД, руководителя КМО или руководителя ДОУ) | Неудовлетворительный уровень | 0 | ||
Удовлетворительный уровень | 10 | |||
Хороший уровень | 20 | |||
Высокий уровень | 30 | 30 | ||
Итоговый балл | 30 | |||
Оценивание по показателю 1 осуществляется путем определения баллов. Максимальный балл -30 баллов. | ||||
2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второй НОД от МО муниципального уровня) | Неудовлетворительный уровень | 0 | ||
Удовлетворительный уровень | 10 | |||
Хороший уровень | 20 | |||
Высокий уровень | 30 | 30 | ||
Итоговый балл | 30 | |||
Оценивание по показателю 2 осуществляется путем определения баллов. Максимальный балл -30 баллов. | ||||
3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего НОД от МО муниципального уровня) | Неудовлетворительный уровень | 0 | ||
Удовлетворительный уровень | 10 | |||
Хороший уровень | 20 | |||
Высокий уровень | 30 | 30 | ||
Итоговый балл | 30 | |||
Оценивание по показателю 3 осуществляется путем определения баллов. Максимальный балл -30 баллов. | ||||
4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого НОД от МО муниципального уровня) | Неудовлетворительный уровень | 0 | ||
Удовлетворительный уровень | 10 | |||
Хороший уровень | 20 | |||
Высокий уровень | 30 | 30 | ||
Итоговый балл | 30 | |||
Оценивание по показателю 4 осуществляется путем определения баллов. Максимальный балл -30 баллов. | ||||
5. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого НОД от МО муниципального уровня) | Неудовлетворительный уровень | 0 | ||
Удовлетворительный уровень | 10 | |||
Хороший уровень | 20 | |||
Высокий уровень | 30 | 30 | ||
Итоговый балл | 30 | |||
Итоговый балл | 30 | |||
Оценивание по показателю 5 осуществляется путем определения баллов. Максимальный балл -30 баллов. | ||||
6.Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах (призовые места) | Уровень ОО | 5 | ||
Муниципальный уровень | 10 | 10 | ||
Региональный уровень | 20 | |||
Федеральный уровень | 30 | |||
Итоговый балл | 10 | |||
Оценивание по показателю 6 осуществляется путем определения баллов. Максимальный балл- 30 баллов. | ||||
7.Участие в проектах и программах в области образования | Уровень ОО | 5 | ||
Муниципальный уровень | 10 | 10 | ||
Региональный уровень | 20 | |||
Федеральный уровень | 30 | |||
Итоговый балл | 10 | |||
Оценивание по показателю 7 осуществляется путем определения баллов. Максимальный балл- 30 баллов. | ||||
8. Экспертная деятельность (работа в качестве эксперта, члена жюри конкурсов, аттестации педагогических работников) | Муниципальный уровень | |||
Эксперт | 5 | |||
Председатель экспертной комиссии | 10 | |||
Региональный уровень | ||||
Эксперт | 20 | |||
Председатель экспертной комиссии | 30 | |||
Оценивание по показателю 8 осуществляется путем определения баллов. Максимальный балл- 30 баллов. | ||||
9. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия). | Муниципальный уровень | |||
2 мероприятия | 5 | 5 | ||
3-4 мероприятия | 10 | |||
Региональный уровень | ||||
2 мероприятия | 20 | |||
3-4 мероприятия | 30 | |||
Итоговый балл | 5 | |||
Оценивание по показателю 9 осуществляется путем определения баллов. Максимальный балл- 30 баллов. | ||||
10.Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях | Муниципальный уровень | |||
2 мероприятия | 5 | 5 | ||
3-4 мероприятия | 10 | |||
Региональный уровень | ||||
2 мероприятия | 20 | |||
3-4 мероприятия | 30 | |||
Итоговый балл | 5 | |||
Оценивание по показателю 10 осуществляется путем определения баллов. Максимальный балл- 30 баллов. | ||||
11. Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности) | От 108 до 144 | 10 | ||
От 145 до 199 | 20 | |||
От 200 до 260 | 30 | 30 | ||
Итоговый балл | ||||
Оценивание по показателю 11 осуществляется путем определения баллов. Максимальный балл- 30 баллов. | ||||
12. Педагогическое наставничество | Не ведется | 0 | ||
Ведется эпизодически | 10 | |||
Ведется системно, имеются хорошие результаты | 20 | |||
Используется эффективные формы, имеются высокие результаты | 30 | 30 | ||
Итоговый балл | 30 | |||
Оценивание по показателю 12 осуществляется путем определения баллов. Максимальный балл- 30 баллов. | ||||
Средний балл | 240 | |||
Сумма баллов по всем критериям | 39.8 |
Ответственный за выставление баллов:______________________________ «__________»____________20_____г
(ФИО, подпись)
Руководитель образовательного учреждения___________________________________ «____________»___________20___г
(ФИО, подпись руководителя ОУ)
Начальник Управления образования ___________________________________ «____________»___________20___г
(ФИО, подпись)
Проверил эксперт _______________________________ «____________»___________________20____г.
(ФИО, подпись эксперта)
Предварительный просмотр:
Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками
МБДОУ детский сад «Ромашка» с. Тоора-Хем
Воспитатель Амыртаа Х. Н.
Сущность коррекционно-развивающей работы заключается выявлении особых образовательных потребностей, осуществлении индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи, направленной на общее развитие личности, общеучебных умений, развитие интересов и склонностей, интеграцию, освоение типично детских видов деятельности.
Проводится индивидуальная, подгрупповая и групповая коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста.
Система коррекционно-развивающей работы построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их потребностей в оказании коррекционной помощи.
Основанные направления коррекционной работы:
- артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой направленности, выполняется в течение дня 3-5 раз);
- корригирующая минигимнастика выполняется для профилактики нарушения осанки и стопы, выполняется ежедневно после дневного сна;
- фронтальные занятия проводятся один три раза в неделю в играх и развлечениях для закрепления звукопроизношения.
Предварительный просмотр:
Организация развивающей предметно-пространственной среды
в МБДОУ детский сад «Ромашка» с. Тоора-Хем
Создавая предметно — развивающую среду, необходимо помнить:
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
В дошкольном учреждении для реализации основной образовательной программы дошкольного образования создается разнообразная по содержанию предметно-пространственная среда, которая постоянно пополняется и обновляется, обеспечивая разностороннее развитие детей.
Во время построения предметно-пространственной среды учитываются следующее критерии:
· возрастные особенности детей;
· разнообразие тематики материалов и оборудования, их доступность;
· воспитательный и развивающий характер;
· учет полоролевой специфики;
· учет принципа интеграции образовательных областей.
Материалы и оборудование для одной образовательнойобласти могут использоваться и в ходе реализации других областей.
Групповые помещения оснащены мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников. С целью полифункциональности использования, пространства группового помещения разделены на 3 части:
• часть для спокойной деятельности;
• часть для деятельности, связанной с экстенсивным использованием пространства (активным движением, возведением крупных игровых построек и т.п.);
• рабочую часть.
Материалы и оборудование, расположенное в группах имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При этом учитывается:
-соответствие параметрам ростовозрастных характеристик;
-соответствие параметров предметной развивающей среды возможностям и особенностям восприятия, памяти, мышления, психомоторики ребенка;
— соответствие объектов предметной развивающей среды зрительным, слуховым и другим возможностям ребенка, условиям комфорта и ориентирования;
— освещение и цвет объектов как факторы эмоционально-эстетического воздействия, психофизиологического комфорта и информационного источника;
Таким образом, комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Амыртаа Х. Н.
МДОУ детский сад «Ромашка»
Республика Тыва, Тоджинский район с. Тоора-Хем
Воспитатель подготовительной
группы
Инновации в содержании, формах, методах и средствах дошкольного образования:
«Экологическое воспитание детей
дошкольного возраста с применением технологии
экспериментирования»
Тоора-Хем, 2015 г.
Содержание
- Актуальность экологического воспитания детей
дошкольного возраста в настоящее время 3
- Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в
МДОУ «Ромашка» п. Тоора-Хем 5
- «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста с применением технологии экспериментирования» 8
Актуальность экологического воспитания детей дошкольного возраста
в настоящее время
В последнее время идет интенсивный творческий процесс в регионах России. Педагоги, экологи разрабатывают программы экологического образования детей с учетом местных природных и социальных условий, национальных традиций (в Петербурге и области, в Якутии, Перми, Екатеринбурге, Тюмени, Нижнем Новгороде, на Дальнем Востоке, в Липецке, Сочи, а также в Туве).
Примером может служить программа «Непреходящие ценности природы» Е. В. Пчелинцевой-Ивановой, а также региональная программа дошкольного образования Ставрополя «Планета детства», в которой в естественно-научном экологическом блоке представлена программа «Азбука экологии» и ее научное обоснование (автор Л. И. Грекова).
Таким образом, обзор ряда программ экологического образования дошкольников демонстрирует большую творческую активность специалистов – понимание экологических проблем планеты, необходимости их решения, ценности природы и жизни на Земле во всех ее проявлениях, необходимости изменения стратегии и тактики поведения человечества на планете, способов его взаимодействия с природой. А для этого нужно интенсивное экологическое образование всех людей, начиная с дошкольного детства.
Большое значение рекомендуется придавать исследовательской деятельности детей - проведению опытов, наблюдений. В процессе обучения мы обращали внимание на то, чтобы задействовать все органы чувств ребенка, а не только слух и зрение. Для этого детям предоставлялась возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты и даже попробовать их на вкус, если это безопасно.
Большое внимание нужно уделить общению детей с природой: с деревьями, птицами, насекомыми. Нельзя привить эмоциональное отношение к природе по книгам и рисункам. Ребенку нужно ощутить запах травы после дождя или прелой листвы осенью, услышать пение птиц.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в МДОУ «Ромашка» п. Тоора-Хем
Воспитатель детского сада «Ромашка» с. Тоора-Хем Амыртаа Х. Н. работает по программе Васильевой М. А. «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Это программа направлена на формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологической грамотности и безопасности поведения человека и обеспечивает преемственность в экологическом образовании. Программа направлена на развитие личности ребенка в целом: умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, а также на совершенствование речи, мышления, творческих способностей и чувств детей. В результате такой работы провела несколько занятий «Природа вместе с нами» с целью научить детей видеть красоту окружающего мира, воспитание любви и интереса к родной природе, желание больше узнать о красоте своего края, о бережном отношении к природе. Также проводила занятия на тувинском языке «Эглип келбес куштарым», «Тыва кижинин унушке, ыяшка хамаарылгазы», «Бойдус бистин биле кады». Целью этих занятий является наблюдение за окружающим миром, связь человека с природой, формирование представления о том, что вокруг нас все живое, бережное отношение к природе.
Моделью педагогического процесса по экологическому воспитанию детей выглядит следующим образом.
Занятия проводим по следующему моделью.
Представления о природе дети получают по следующей организационной форме обучения.
Так же воспитатель дает детям самостоятельно работать по этой модели обучения.
Виды работ детей подготовительной группы за неделю.
Виды работ | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро |
беседа с детьми о проведении выходных дней 2.Рассматривание рисунков на определенную тему 3.Малоподвижная игра | 1.Предложить детям настольные игры 2.Проговаривание считалки 3.Подвижные игры | 1.Работа в уголке природы, работа с календарем, поливка цветов 2.Индивидуальная работа по звукопроизношению 3.Артикуляционая гимнастика | 1.Проговаривание чистоговорки 2.Индивидуальная работа 3.Дидактические игры | 1.Проговаривание скороговорок 2.Задачи на логическое мышление 3.Хороводные игры |
Занятие | 1.Лепка 2.Физкультура | 1.Развитие речи 2.ОБЖ | 1.Математика 2.Музыка | 1.Рисование 2.Музыка 3.Ребенок и окружающий мир | 1.Аппликация 2.Физкультура |
Прогулка | 1.Наблюдение за изменениями в природе 2.Художественное слово 3.ОВД – ходьба и бег 4.Подвижная игра 5.Труд (собрать камни на участке) | 1.Экскурсия 2.Художественное слово 3.ОВД – прыжки на одной ноге с чередованием 4.Подвижная игра 5.Труд (собрать мусор в одно место) | 1.Наблюдение за птицами, вопросы 2.Художественное слово 3.ОВД – лазание 4.Подвижная игра | 1.Наблюдение за транспортом 2.ОВД – ходьба, бег 3.Подвижная игра 4.Свободные игры детей | 1.Наблюдение за животными 2.Художественное слово 3.ОВД – ориентировка в пространстве 4.Подвижная игра |
Вторая половина дня | 1.Просмотр мультфильмов 2.Развлекательные игры 3.Сюжетно-ролевая игра 4.Подвижная игра | 1.Инсценировка сказки 2.Беседа с детьми 3.Самостоятельные игры детей 4.Творческая мастерская | 1.Заучивание стихотворения 2.Дидактические игры 3.Хозяйственно-бытовой труд | 1.Хороводные игры2.Сюжетно-ролевая игра 3.Повторение стиха 4.Подвижная игра | 1.Чтение детям рассказа 2.Театрализованные игры 3.Индивидуальная работа с детьми |
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста с применением технологии экспериментирования».
Отталкиваясь от программы Васильевой М. А., воспитатель Амыртаа Х. Н. в своей профессиональной деятельности – воспитании детей выбрала тему – «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста с применением технологии экспериментирования».
В образовательном процессе дошкольного учреждения учебное экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.д. Экспериментальная работа у ребенка вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, квалификацию, обобщение) стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с эстетическими правилами жизни в обществе.
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественно-научного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
Ценность реального эксперимента, в отличие от мысленного, заключается в том, что наглядно обнаруживаются скрытые от непосредственного наблюдения стороны объекта или явления действительности; развиваются способности ребенка к определению проблемы и самостоятельному выбору путей ее решения; создается субъективно-новый продукт. Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Эксперимент, же организованный педагогом, безопасен для ребенка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности.
Ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы (физическими явлениями и законами) занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое, влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка. Включая его в процесс поиска причины того или иного физического явления, мы создаем предпосылки формирования у него новых практических и умственных действий. Результатом реализации программы «экспериментирование» является приобретенный опыт видения предметов и явлений, всматривание в них, развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения на основе культурных норм.
Содержание данной программы воспитателем были отражены в таких занятиях по Кружковой работе по экспериментированию «Мой мир», как «Измерение», «Вещество», «Земля и ее место в солнечной системе», «Движение», «Свет и цвет» и др. Особенностью этих занятий, от других является то, что в процессе занятий воспитатель показывает эксперимент, то есть наглядно показывает, знакомит детей с предметами, их свойствами, значением и областью применения в жизни человека. Например, в занятии «Вещество» дети с помощью воспитателя знакомятся с изделиями из стекла, пластмассы, керамическими изделиями, деревянными и металлическими предметами. Рассматривание камней, песка, глины, пропускание через них воды, ощупывание, разбивание, нагревание предметов из стекла, керамики, металлических предметов.
Например, целью занятия «Измерение» является формирование у детей представление об измерении как одном из способов познания мира о единицах измерения (общепринятыми эталонами); длины (сантиметр, метр, километр); веса (грамм, килограмм); объема (литр, миллилитр); температуры (градус). Необходимо познакомить детей с измерительными приборами, созданными человеком, как средствами познания мира, установления отношений человека с окружающим миром: линейка, измерительная лента, весы (стрелочные и пружинные), мерный сосуд, термометр (для измерения температуры воды, воздуха и тела человека). Развивать способность у детей пользоваться измерительными приборами (узнать длину, ширину, размер предмета, его вес, собственный вес и рост, температуру окружающего воздуха, воды, своего тела). Способствовать эмоционально-положительного отношения к процессу экспериментирования.
Занятие «Земля и ее место в солнечной системе» знакомит детей с историей возникновения календаря посредством рассмотрения их различных видов. Сформировать у детей представление об истории появления и использования глобуса (как модели Земли), географических карт, о значении и роли цвета на глобусе и карте. Создать условия для установления детьми причинно-следственных связей различных природно-климатических зон и условий жизни на Земле (в тайге, тундре, пустыне) посредством чтения художественной литературы, рассмотрения картин, слайдов, карт, глобуса. Занятие формирует у детей способы ориентировки по карте, на местности (используя знания сторон света) во времени, знание частей суток, времен года).
Анализ проведенных занятий показал, что все дети с большим интересом включились в процесс занятия. Особенно дети наблюдали за экспериментом проводимым воспитателем. Наблюдение природных явлений в реальной жизни (замерзание воды в лужах, таяние снега при повышении температуры, тумана появление радуги, гром и молния, образование пара от дыхания) пробуждает к поиску объяснения причин появления и образования природных явлений, обоснованию их физическими законами. Например, в занятии «Вещество» дети самостоятельно с помощью предложенных воспитателем инструментов, нашли разнообразные способы решения поставленной проблемы, ориентируясь на правилах (переливали воду из одной емкости в другую, отличающуюся по форме, растворяли в воде соль, сахар). Результатом экспериментирования явилось определение свойств воды и их группировка: прозрачная, безвкусная, без запаха, но эти качества меняются в зависимости от растворенных в ней веществ. Вывод о свойствах воды дети сделали с воспитателем на основании собственного опыта по постановке эксперимента. Результаты проведения кружковых занятий выглядит следующим образом: показатели сентября – на отлично: 38%, хорошо: 46%, удовлетворительно: 16%. Показатели после 4 занятий кружка: на отлично: 52%, хорошо: 37%, удовлетворительно: 11%.
В дальнейшем воспитатель продолжит обучать и воспитывать детей по этой же программе, включая в программу не обученные темы.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Тыва
УПРАПВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТОДЖИНСКОГО КОЖУУНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
второй младшей группы
Выполнили: воспитатели Амыртаа Х.Н., Чурга Ч. В.
Тоора-Хем, 2014 г.
Введение
За 2013-2014 учебный год вторую младшую группу посещали 23 детей: 13 мальчиков и 10 девочек. В группе работали воспитателя Амыртаа Х. Н., Чурга Ч. В. и один помощник воспитателя Бараан Щ. А. В группе созданы все условия для проведения учебно-воспитательной работы с детьми, уголки: «Природный», «Дидактический», «Ряженья», «Игровой» «Уголок ИЗО».
Основные принципы и задачи учебно-воспитательной
работы с группой
От педагогического мастерства каждого воспитателя его культуры, любви к детям зависит уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, воспитатели совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка. Основными задачами являются: охрана жизни и укрепление здоровья детей, формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологической грамотности и безопасности поведения человека и адаптация.
Воспитание здорового образа жизни, гуманизация содержания образовательно-воспитательного процесса.
Анализ воспитательно-образовательной работы группы
С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон "Об образовании в Российской Федерации", который закрепляет дошкольное образование в качестве отдельного уровня общего образования. Также,17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерством образования и науки РФ утверждён ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования).
В связи с утверждением и введением в действие федеральных государственных образовательных требований (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в настоящее время перед всеми дошкольными образовательными учреждениями встала задача по разработке новых образовательных программ. Детский сад «Ромашка» с. Тоора-Хем также, ведет работу по разработке новой образовательной программы в соответствии с ФГОС.
Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой. Каждое ДОУ будет самостоятельно разрабатывать свои программы, основанные на принципах ФГОС дошкольного образования. В качестве примера и ориентира существуют образовательные программы, которые создаются ведущими экспертами в области разработки и размещаются в специальном федеральном реестре.
Новые образовательные программы для ДОУ будут нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получим более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка. Диктующая педагогика наконец-то будет полностью изжита, по крайней мере, из области дошкольного образования, и её заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы.
В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.
Воспитатели второй младшей группы работали до декабря 2013 г. по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса. С января по май 2014 г. воспитатели начали внедрять в воспитательно-образовательный процесс требования ФГОС.
Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования.
Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.
За основу методологии ФГОС дошкольного образования была взята культурно-историческая диалектика, рассматривающая уровень развития системы в контексте роста вариативности её составляющих. Образование в контексте данной методологической основы рассматривается как главный источник многообразия систем. Это породило главный принцип нового ФГОС дошкольного образования: деятельность ребёнка должна быть максимально разнообразной, для чего диагностика отбора, стремящаяся вычленить ребёнка, имеющего определённый набор ЗУН, заменяется на диагностику развития, ставящую своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребёнка.
Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой. Каждое ДОУ будет самостоятельно разрабатывать свои программы, основанные на принципах ФГОС дошкольного образования. В качестве примера и ориентира существуют образовательные программы, которые создаются ведущими экспертами в области разработки и размещаются в специальном федеральном реестре.
Новые образовательные программы для ДОУ будут нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получим более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка. Диктующая педагогика наконец-то будет полностью изжита, по крайней мере, из области дошкольного образования, и её заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы.
Форма работы с родителями
Мы используем разные формы организации работы с родителями: как традиционные, так и нетрадиционные.
Проведенное анкетирование, личные беседы в начале поступление детей впервые в детский сад помогло правильно построить работу с родителями и детьми. Консультации на темы:
- "Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад"
- «Одежда для детского сада» "
- "Играем вместе с детьми"
- "Как сделать зимнюю прогулку интересной"
- "Здоровое питание наших детей"
Формы проведения консультаций различны (квалифицированное сообщение специалистов с последующим обсуждением, а также анкетированием по разным вопросам).
Работа с родителями ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально. В течение года проведено 2 собрания.
- "Что дают ребенку детский сад"
(Цель: знакомства родителей с программой "От рождения до школы" обсуждались задачи и цели со структурой проведения занятий, с жизнью МБДОУ.)
- «Новый образовательный стандарт. Что такое ФГОС ДО?
- (Цель: ознакомление с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования)
В родительском уголке содержится информация о работе группы, режимных моментах.
Для информаций имеются папки – передвижки. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме. Эта форма работы являются востребованной.
Вывод
Группу посещали и тихие и подвижные дети. Дети были очень смышлеными. Детям нравилось ходить в садик, они получили много положительных навыков: к концу года дети научились одеваться, раздеваться, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Самостоятельно есть, брать, держать, переносить, класть, бросать катать мяч. Повысили словарный запас, повторять за взрослыми небольшое предложение, делиться информацией Коля пришел, замерз, устал. Выполнять движения притоптывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, подпевать в песне музыкальные фразы. Различать большие и маленькие предметы, открывать и закрывать баночки. Слушать стихи, сказки, рассказы. Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей, воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, развивать основные движения и предупреждать утомления, развивать восприятие, внимание и память детей.
Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными, сенсорными впечатлениями. Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.
Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умения играть рядом, а затем вместе со сверстниками.
Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувства симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.
Развивать художественные восприятия детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение. Доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.
Продолжать соблюдать режим дня.