Планирование и корекция работы в стационарном отделении воспитателя (планы, отчёты, диагностики)

 Сазанова Евгения Борисовна

 

image

Министерство социальной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное учреждение

«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка»

Автозаводского района г. Нижнего Новгорода»

 

УТВЕРЖДЕНО

                                                         Приказом директора ГКБУ

 «СРЦН «Улыбка»

                                                    Автозаводского района

 г. Нижнего Новгорода»

                                                    _____________________________

А.В. Ситник

                От «__» __________ 20__г.                     

 №______________     

 

Сводный отчёт годового и квартального планов

 с перспективой планирования и коррекции деятельности

 с таблицей анализа деятельности

по сравнению с прошлым годом и кварталом

социально - реабилитационной работы стационарного отделения

 

 

 

 

Воспитателя стационарного отделения

Сазановой Евгении Борисовны

 

Нижний Новгород

2023 год

 

Цель: Создание благоприятных условий для социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Задачи: Проведение первичной, текущей и итоговой диагностики, анализ изменения показателей, определить уровень соц. развития несовершеннолетних.

Содействовать социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних по направлениям:

Развивать культурно-гигиенические и социально- бытовых навыки.

Развивать навыки трудовые и самообслуживания.

Развивать  способности: интеллектуальные, личностные, эстетические, творческие.

Развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми на основе культурно – нравственных норм поведения в различных жизненных ситуациях.

Воспитывать социально-правые нормы поведения в обществе.

Воспитывать стремление к здоровому образу жизни безопасного поведения в быту, транспорте, общественных местах.

Воспитывать нравственно-патриотические качества личности.

Организовывать свободное время воспитанников через участие их в досуговых мероприятиях и кружковой деятельности.

Способствовать формированию самостоятельности в учебно-познавательной деятельности.

Проведение консультативной работы с несовершеннолетними и их законными представителями.

Повышение уровня профессиональной компетенции: разработка методических материалов, повышение методического уровня, путём изучения новых технологий, методов и форм социально-реабилитационной деятельности.

 

 

 

 

Сводный отчёт годового и квартального планов с перспективой планирования и коррекции деятельности

с таблицей анализа деятельности по сравнению с прошлым годом и кварталом социально - реабилитационной работы стационарного отделения.

Направление деятельности и мероприятие

 

 

 

Количество проведённых занятий

Количество воспитанников, посетивших мероприятие

Вывод, анализ деятельности детей, педагога в сравнении

 с прошлым годом, кварталом

 

1.

«Аналитико – диагностическое направление»

(Опросник-беседа, анкета)

Проведение первичной диагностика уровня воспитанности, внешнего вида, вежливости, навыков ухода за одеждой у воспитанников.

- Выявление уровня воспитанности личности сформированности элементарных нравственных качеств

(культура поведения в различных ситуациях),

сформированности культурно – гигиенических навыков

 15-20 за 3 года

По сравнению с прошлым 22 годом в 23 г. наполняемость группы активнее. Общий уровень воспитанности в группе меняется в соответствии с включённостью ребёнка в коллектив сверстников и взрослых. Проявление личности в процессе социализации и адаптации.  

 

Групповые диагностики методом наблюдения, беседы, анкетирования.

- Определение уровня воспитанности по Н. П. Капустиной.

- Характерологический диагностический опросник Личко

- Социометрия. (личность в м. группе)

 

 

Работа по социальной реабилитации несовершеннолетних.

 

2.

Участие в составлении индивидуальной программы (ИПСР) по социально-педагогической реабилитации воспитанников.

6-10 программ

 за 2 года

15-20 человек

10-11 девочек

7-6 мальчиков

По сравнению с 22 годом в 23 году в составление программ (ИПСР) по социально-педагогической реабилитации воспитанников динамика более положительная в трудовой реабилитации и профориентации.

Мотивация иметь свои карманные деньги тянет детей на разное. Поступают дети которые оступились и уже имеют за спиной кражи, грабежи и даже клептоманию. Многие слишком рано стали взрослыми и подвергались насилию в школе и дома. Игра в применении новых жизненных образов отвлекает от реальности и помогает задуматься о своей жизни и многие меняются в лучшую сторону.

 

Навыков самообслуживания.

Сформированности коммуникативных навыков общения

 

Диагностик личных 5 раз в месяц 

 
  1. Подведение итоговой диагностики
  2. (групповых и личностных)

- По занятиям маршрутного листа

 «Личностного роста».

Проведение внеплановой диагностики

(сравнительного анализа диагностик)

  1. Проведение внеплановой диагностики и составление маршрутного листа:
  2. Составление текущей реабилитации воспитанника

Комплексное занятие «Умение общаться»

Игра-квест «Варианты решений личной ситуации»

  1. Подготовка и проведение театрализованного представления
  2. «Мы в профессии играли» куклами на руку.

1 (раз в 3  месяц)

2-4 человека

3-мальчика

3-девочки

 
  1. Диагностика наблюденья личностная за воспитанником в процессе вовлечения в деятельность по направлениям Воронина А.В.
  2.  
 

3

Трудовое направление развитие навыков самообслуживания

Каждую смену

2-4 человека

3-мальчика

3-девочки

Внешний вид стрижка волос, уход за ногтями

в основном мальчики. Девочки больше сами ухаживают за своей внешностью.

Но то, что нас встречают по одёжке это одно. После занятий появляются положительные тенденции личностной трансформации в «новое я».

 

Проведение группового цикла занятий по социально – бытовой адаптации самообслуживания:

- правил личной гигиены,

- содержание в порядке своих вещей.

- дежурство по столовой, в игровой и спальной комнатах,

- уход за комнатными растениями, цветником (в летний период), уборка территории Центра.

- стирка мелких вещей, уход за верхней одеждой и обувью,

- наведение порядка в шкафах с личными вещами и тумбочках, настилание кроватей (после сна),

  1. - подготовка школьной формы и учебных принадлежностей.
 

Гр. Занятие «Культурно-гигиенические навыки» и «Бытовая медицина» Физ. культ минутка или разминка.

 
  1. Выходы на стадион.
  2. Прогулки на свежем воздухе в парк.
  3. Гигиена общения и тела (спорт, танцы)

По мере надобности.

 

15-20 человек

10-11 девочек

7-6 мальчиков

По просьбе воспитанников/ сотрудников Центра.

 

4.

Социально-педагогическое «Консультирование»

(групповые и личностные)

Общих 15-20 консультирований за год

за 2 года

 

 

-По запросу несовершеннолетних и администрации:

Детей и их законных представителей

-родных, друзей, близких

Индивидуальные беседы и консультации:

«Я и мир вокруг»,

« Кто я от куда и кто мои друзья»,

«Беседы о главном»,

« Как я одеваюсь и гигиена девочек/мальчиков»,

«Поведение девочек и мальчиков»,

«Умею ли я дружить?», «Какой я партнёр?»

составление маршрутного листа

  1. Проведение игры-квеста
  2. «Варианты решений личной ситуации»

Театрализованная постановка «Мы в профессии играли» куклами на руку совместно с воспитанниками 4 группы

составление маршрутного листа каждого воспитанника

(Раздаточный материал где есть общие требования и конкретно как сам воспитанник хочет изменится)

1.Диагностика(групповая-личная)

2. Карта ИПСР. Навыки

а) самообслуживания

в)социально бытовые

г)культурно-гигиенические

и бытовая медицина.

д) Варианты решений личной ситуации

е) Составление логического вывода самим воспитанником.

По запросу: есть детки которые по своим жизненным ситуациям в центр появляются не раз, а несколько. Друзья и близкие поддерживают таких подростков так как быть в семье необходимая данность. Так же есть сложности с индикацией в силу жизненных ситуаций проблема с вопросом «кто-я» самопрезентацией и самореализацией социальных ролей (дочь, сестра, подруга, мать)

 

 

Мониторинг процесса социализации воспитанников путём наблюдения и бесед и занятий.

Знакомство (опросник № 1) Представьтесь от имени предмета.(опросник и занятие на рассказ о себе.

Нарисуйте себя в виде какого-нибудь предмета на одной стороне листа и животного на другой.

Опросник № 2 № « Я с большой буквы» (самопрезентация)

Правила работы в группе (Нужно, нельзя, ваши дополнения)

По просьбе воспитанников/ сотрудников Центра.

По необходимости составляются дополнения и коррекция целеполагания и средств достижения

 

 

5.

«Воспитание ЗОЖ, профилактика ПАВ, самовольные уходы

 

 

Мероприятия по профилактике ПАВ –

1.Диспут, театральная постановка «Шекспир против» - вариант суда над вредными пристрастиями.

2.Изготовление стен газеты «Скажи НЕТ вредным привычкам»

По графику

Работы

(понедельник)

15-20 человек

10-11 девочек

7-6 мальчиков

 

По графику уборок и журналу инструктажей и занятий в группе. По сравнению с прошлым 22 годом в 23 г подростки участвовали периодически на занятиях по «Воспитанию ЗОЖ, профилактике ПАВ, самовольные уходы уменьшились.

 

 

 

 

По профилактике самовольных уходов «Нет бродяжничеству»

 Театрализованная постановка с куклами и ширмой «Колобок на новый лад»

По графику

Работы

(пятница)

 

 

Мероприятия по воспитанию ЗОЖ

1. Диспут, изготовление стен газеты «Биологические часы» - соблюдение режима дня и гигиены.

2.Практическое занятие «10 заповедей здоровья» с раздаточным материалом

Согласно Режиму дня

И графику

 

 

6.

Информирование Обеспечение комплексной безопасности «ОБЖ»

 

 

Цикл занятий: «Службы спасения 101, 102, 103, 104»,

Социальная реклама разработка видеоролика. Рисунки, плакаты, стенгазеты, статьи и тд.

Групповая

Индивид.

 

15-20 человек

10-11 девочек

7-6 мальчиков

Творческий подход к личной и общественной безопасности.

Согласно календарно тематическому плану

По сравнению с прошлым 22 годом в 23 г подростки участвовали периодически на занятиях по ОБЖ. Видео/презентация, фотографии, рисунки, поделки, викторины, разгадывание кроссвордов. Привело к интересу радости жизни. Основы безопасного поведения в быту, транспорте, общественных местах, профилактика самовольных уходов активировал инстинкт самосохранения.

 

 

 

 

 

        Групповая. Индивид.

 

 

Цикл занятий «Курс на выживание», «Проведи время со смыслом»,

«Информационная безопасность» и тд.

 

Инструктаж по правилам электробезопасности воспитанников.

Согласно графику инструктажей на 3 группе

 

Инструктаж по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев среди воспитанников.

 

Инструктаж по правилам поведения в транспорте во время поездок воспитанников.

 

Инструктаж по правилам пожарной безопасности воспитанников

 

Инструктаж по правилам дорожно-транспортной безопасности воспитанников

 

Инструктаж по правилам поведения детей в общественных местах воспитанников

 

Инструктаж по правилам поведения детей в учреждении воспитанников

 

Инструктаж по правилам работы на территории Центра воспитанниками

 

День города. Выход в город на праздник как себя вести в толпе занятие по ОБЖ.

1 рас в год

6 чел.

Подростки испытали чувство гордости за родной город.

 

7

Нравственно-патриотическое направление программа «Моя малая родина»

 

 

Изучение происхождения «Имени и фамилии»

1 (раз в 3  месяц)

2-4 человека

3-мальчика

3-девочки

 

По сравнению с прошлым 22 годом в 23 г при подготовке праздника 23 февраля один из воспитанников читал наизусть стих В. Высоцкого «На братских могилах не ставят крестов»

Привлечение к спортивным мероприятиям, посещение стадиона с участием « Пари НН где проиграло московское «Динамо»: _25.07.23___

Посещала занятия по ДООП прикладной деятельности творчества панно из листьев.

Дата проведения:_28.08.23_

Подготовка выступлений праздничного концерта.

Дата проведения__22.08.23.

Обычно участвует во всех мероприятиях центра и индивидуально-групповых занятиях с специалистами центра, так же за пределами.

Дата проведения_04.09.23__

 

Квест по Нижнему Новгороду.

 

Путешествие по Нижегородскому кремлю.

 

Поход на стадион им. Коноваленко на хоккей клуба Торпедо за команду Чайка.

 

Цикл занятий и бесед «Юный патриот».  

 

Изготовление открыток для участников СВО и писем солдату.

 

Постановка «Письма с фронта» (о войне)

 

Встречи и знакомство с жизнью и деятельностью выдающихся личностей современного Нижнего «Боевого братства»,

спасателями из МЧС- поисково-спасательного отряда и тушение пожара.

Создание газеты о Нижнем Новгороде глазами детей.

Написание репортажа сюжета

1.) Где находится ближайшая

Лысая гора – на Щёлковском хуторе. Дата проведения__07.07.23___

2.) Посещение стадиона на Стрелке с участием « Пари НН где проиграло московское «Динамо»: Дата проведения__25.07.23___

 

 

Поход на занятие в пожарную часть ПЧС

 

Участие в волонтерской помощи нижегородцам, участвующим в СВО, изготовление сетей и окопных свечей.

 

Написание сценария. Праздника-поздравление с 23 февраля.

 

Празднование 9 мая Посещение демонстрации и возложение цветов к вечному огню.

 

8

Экологическое направление  «Азбука экологической культуры»

 

Проект оформление уголка «Заповедники и заказники Нижегородского края»

1 (раз в 3  месяц)

2-4 человека

3-мальчика

3-девочки

По сравнению с прошлым годом в этом году воспитанники  стали интересоваться  к чём разница между заповедником и заказником.

Дата проведения__19.07.23__

Написание репортажа сюжета о Н. Новгороде глазами детей.

Дата проведения__22.07.23__

Финальное мероприятие – демонстрация презентации по собранному материалу видео сюжеты.

Дата проведения__22.07.23

 

Квест – игра 

«Всероссийский день заповедников и национальных парков»

11. Января

 

«По страницам Красной книги»

 

 

 

«Исчезнувший зоопарк».

 

Активный отдых, поход в парк, сквер и тд

 

9

Художественно – эстетическое направление. ДООП по театральному мастерству, кружок.

 

« Ярмарка нижегородских мастеров»

Изготовление реквизита, пошив костюмов, изготовление ширмы и домика для постановок.

1 (раз в 3  месяц)

2-4 человека

3-мальчика

3-девочки

 

Каждый год дети узнают, что такое бутафория и реквизит. Проведение праздника: «Посиделки у самовара» Постановка театрализованная.

Оформление презентации,

Оформление тематического  стенда.

Из серии вторая жизнь вещей.

Дата проведения_03.10.23__

Из крышечки от прозрачного контейнера. «Разукрашки под хохлому». Подарок маме. Тарелочка от Пети.

Единственное нет лака для закрепления. Декор в доработке.

 

 

Организация праздника

«Посиделки у самовара»

Сервировка стола посудой производство

Н. Новгород и разные области.

Уживаются за одним столом.

 

проведение викторины,

Игра – «Рисуем по образцу».

 

Изготовление поделки своими руками.

 

Темы рисунков и поделок:

 

Хохломская роспись и изделия,

 

Городетская роспись и изделия,

 

Керамические глиняные изделия и роспись по ним,

 

Эстетика народного стиля Матрёшки и вариации,

 

Чайные традиции Нижегородцев для гостей города.

 

10.

«Работа по организации и проведению культурно-досуговых мероприятий оздоровления и отдыха

воспитанников в летний период (ЛОК) и других календарных каникул»

 

Выходы за пределы Центра:_________________

-в театр, кино, стадион и пр.

- Поездки в церковь и по святым местам, библиотеку, музей.

- Поход в парк на аттракционы «Радость есть».

 - Поход на турники и катанье на качелях «Свежий воздух».

- Выезд на природу «Здраствуй лес и поле».

Участие в мероприятии, посвящённому Дню города,

«Уроки тренинга жизненных навыков».

Юмористическая программа. Театральные миниатюры.

Конкурс «Весёлое лето»

Занятие

 (Мы против употребления курительных смесей и спайсов)

День Знаний (рисунки и прочтение стихов)

- общение с гостями и близкими

В каникулы

Лето

Осень

Зима

Весна

 

15-20 человек

10-11 девочек

7-6 мальчиков

Дети посетили мероприятие при ГКУ НО "Нижегородского центра занятости" по адресу ул. Совнаркомовская, 4 д. где расположен Молодежный цент "Высота". Дети нашего центра "Улыбка" с интересом наблюдали показательное выступление ближнего боя работников судебных приставов после чего люди в военной форме рассказали и показали как пользоваться оружием пистолетами и автоматом, так же дети примерили бронежилет. Было объявлено, что можно вступить в ряды полиции и получить образование средне специальное как и профильное в высшей школе милиции. Так же дети смотрели через три де очки фильм о профессиях. Дети заполнили анкету биржи труда и посмотрели мастер класс студентов Мининского университета про ораторское искусство. Так же были вакансии на завод "Красный якорь" получили памятною брошюру и брелок к 120 ей истории завода.

Дата проведения___13.12.23__

 

Проведение календарных праздников. (видео)

Финальное мероприятие – демонстрация презентации по собранному материалу видео

 

 

«Просмотр ТВ» и просмотр фильмов, познавательных передач (с последующим обсуждением).

 

Конкурс «Мистер шпага!»

 Викторина  «Интеллект форева».

Квест «В поисках клада!»

 КВН между группами

Конкурс рисунка на асфальте.

Лето осень и весна

15-20 человек

10-11 девочек

7-6 мальчиков

Конкурс видео роликов

«Самый лучший день»

Дата проведения_18.08.23__

 

«Скажи НЕТ вредным привычкам и бродяжничеству»

Дата проведения__04.09.23

 

Просмотр видео с выступления ребят весной.

Дата проведения_08.09.23

 

профилактике самовольных уходов «Нет бродяжничеству»

Дата проведения_11.09.23

 

Кружок "Театральна студия мастерская."

1.Весёлый концерт, танцевальное представления

«Мим»

 2.Театральные постановки «Сказки на новый лад» с использованием куклы на руку. рисунок, поделка.

3.Танцевально-музыкальные номера, художественная деятельность

 (Пошив костюмов, изготовление реквизита.)

Подготовка к разным мероприятиям: рисунки, поделки, подготовка номеров танца, песен, театральных постановок.

Выходные дни

15-20 человек

10-11 девочек

7-6 мальчиков

 

« Час настал»

 Настольно – печатные игры:

Мафия, Монополия, Крокодил, 12 записок.

Игры на ассоциации с карточками и картинками, Имаджинариум, Испорченный телефон, Ассоциации.

Каждую смену

15-20 человек

10-11 девочек

7-6 мальчиков

В зависимости от погоды и времени года всегда выручают.

 
       

 

 

Основные требования к целям воспитания.

В качестве главной цели воспитания мы избираем развитие нравственного самосознания и нравственных мотивов. Нравственное сознание помогает ребёнку выстраивать свои отношения с окружающей средой в созидательном плане, отношения, заключающие в себе честность, справедливость и человечность. Сформулируем цели воспитания для различных групп в соответствии с указанными выше отношениями и с учётом главной цели.

Главная цель: развитие нравственного сознания, нравственного самосознания и нравственных мотивов.

Ожидаемый результат: нравственная позиция. Нравственное поведение.

Нравственная позиция – это выражение взглядов, убеждений, мировоззрения человека через знаковую систему, внешнюю речь, жесты, мимику, письменную речь и т.д. Нравственное поведение – это конкретная деятельность человека, направленная на изменение ситуации в соответствии с мотивами, целями, подчинёнными нравственным принципам. Нравственное поведение – это выражение нравственной позиции в реальных отношениях человека к окружающему миру.

Для оценки уровня воспитанности учащихся были разработаны критерии, соответствующие названным выше целям. Каждый критерий включает показатели, которые отражают отношение учащегося к объектам, отраженным в целях воспитания.

 

Отношения

Цели воспитания (цели среднего уровня)

В 1-4-х классах

В 5-7-х классах

В 8-9-х классах

В 10-11 классах

К знаниям

Развитие любознательности

Развитие

познавательного интереса

Развитие познавательной активности

Развитие познавательной потребности

К обществу

Уважение к   школе и семье

Уважение к людям

Уважение к обществу и власти

Гражданская позиция

К труду

Трудолюбие

Интерес к труду

Потребность в труде

Готовность к профессиональному самоопределению

К природе

Бережное отношение к природе

Экологическая грамотность

Экологическая культура

Экологическая потребность

К прекрасному

Чувство прекрасного

Эстетический вкус

Эстетическая культура

Эстетическое отношение к действительности

К себе

Я – человек

Я – личность

Самоуважение. Взаимоуважение.

Здоровье.

Готовность к личностному и мировоззренческому самоопределению

 

Критерии оценки уровня воспитанности ученика

Критерии оценки должны отвечать следующим требованиям:

1. Соответствовать целям нравственного сознания, нравственного самосознания, нравственных мотивов.

Критерий оценки – нравственная позиция, нравственное поведение. Это соответствие самого высокого уровня. Оно устанавливается и на уровне целей среднего уровня.

1 – 4 классы

                                Цели:                                                                      Критерии:

Развитие любознательности                                                           Любознательность

Уважение к школе                                Отношение к школе

Трудолюбие                                           Отношение к труду

Бережное отношение                            Бережное отношение к природе                                                                                      

Чувство прекрасного                            Красивое в моей жизни

Я – человек                                             Отношение к себе.

Мои  полезные привычки

5 – 7 классы

Развитие познавательного                  Эрудиция      

Интереса

Уважение к людям                               Отношение к школе

Интерес к труду                                    Прилежание

Экологическая грамотность                 Отношение к природе

Эстетический вкус                                                                             Эстетический вкус

Я – личность                                           Отношение к себе и ко мне

8 - 9 классы

Развитие познавательной             Эрудиция

Активности

Уважение к обществу                  Отношение к общественным нормам, закону и власти                                                                                              

Потребность в труде                      Отношение к труду

Экологическая культура               Отношение к природе

Эстетическая культура                   Отношение к прекрасному

Самоуважение. Взаимоуважение.  Отношение к себе

Здоровье.

10 – 11-е классы

Развитие познавательной потребности                                         Критерии оценки совпадают  с целями воспитания

Гражданская позиция

Готовность к профессиональному самоопределению

Экологическая потребность

Эстетическое отношение к действительности

Долг и ответственность

Честь и достоинство

Готовность к личностному и мировоззренческому

самоопределению

 

Каждый критерий состоит из показателей, которые отражают связи (отношения) ученика с объектами,  отражёнными в целях воспитания.

 

2.Доступность пониманию, т.е. осознание ожиданий школы, родителей, наконец, общества.

 

3.Требование конкретной, не нарушающей этики человека, количественной оценки, в которой заключена качественная сторона вопроса – частота проявления тех или иных отношений, фиксируемая в пятибалльной системе, к которой привыкли и родители (сами когда-то учились), и их дети. Вот эта самая пятибалльная система и не даёт покоя критикам такого подхода. Когда-то оппонентам отвечал П. П. Блонский, говоря о том, что воспитателю важно знать, сколько раз проявилось то или иное качество в поведении ребёнка. В предлагаемой методике оценивается частота проявлений тех или иных отношений и в зависимости от этого ставится тот или иной балл. Но это лишь одна сторона дела. Другая заключается в том, что, например, уровневый подход, который никто не критикует, совсем не подходит для рефлексивной методики, а балльный такую возможность предоставляет.

4. Методика должна быть рефлексивной, т.е. предоставлять возможность для сочетания внешней оценки с внутренней самооценкой (рефлексией), только в этом случае она способствует самовоспитанию, так как даёт возможность сравнивать самого себя с идеальной моделью. Так, например, учащиеся 7-го класса школы № 801 г. Москвы вначале исследования предложили классному руководителю проводить измерения каждый месяц, хотя исследование должно проводиться только один раз в году (1993). Всё это, как и другие положительные факты, подтверждает значимость для детей рефлексивной методики.

5. Системность в отслеживании результатов воспитания. Исследование уровня воспитанности проводится раз в год – в апреле – мае. Только при таком подходе можно видеть динамику изменений в уровнях воспитанности и своевременно реагировать на тенденции, внося изменения в воспитательный процесс. Ежегодные исследования – это лишь один из показателей системности, скорее всего это систематичность. Системность заключается в том, что отслеживаются результаты всего образовательного процесса и по всем целям воспитания. Тем самым фиксируется единство воспитания и обучения в образовательном процессе школы.

6. Фиксирование и хранение информации об уровнях воспитанности учащихся школы. Для этого разработана карта воспитанности на весь срок обучения того или иного ученика (см.ниже).

Исходя  из указанных требований и разработана система оценивания уровня воспитанности ученика. Для этого под каждый критерий вводятся показатели критерия, которые дают возможность участвовать в оценке и самооценке уровня воспитанности.

 

Методика оценки уровня воспитанности ученика

Для каждого ученика разрабатываются анкеты, в которых содержатся критерии, по которым и оценивается результат. Учащимся не сообщается, что это анкета служит для измерения уровня воспитанности. Педагог говорит, что каждый человек стремится всегда достичь лучших результатов в учёбе, работе, в отношениях с людьми, в жизни, а потому всегда приходится задумываться над тем, как это сделать. Далее учащиеся знакомятся с содержанием анкеты, обсуждают её. Иногда классный руководитель тратит на это обсуждение 2-3 классных часа, главное, чтобы учащиеся поняли смысл того, о чём говорится в анкете. Приведём содержание всех анкет. (см. табл. 26, 27, 28, 29).

Разъяснив учащимся смысл анкет, классный руководитель объясняет правила оценивания по пятибалльной шкале. Отметка “пять” ставится тогда, когда отношение или качество личности, отмеченное в анкете, имеет место всегда. Отметка “четыре” ставится тогда, когда отношение или качество проявляется часто, но не всегда. Отметка “3” в том случае, если указанное отношение проявляется редко, отметка “два”, если оно не проявляется никогда. Отметка “1” не используется.

Процедура оценивания состоит в том, что учащиеся во время классного часа выставляют себе отметки по всем показателям, затем им разрешается взять анкеты домой и попросить родителей провести оценивание. Предварительно на классном родительском собрании родителям сообщается методика оценивания. После родителей оценки выставляет классный руководитель. В случае, если родители или классный руководитель затрудняются оценить то или иное качество, отметка не ставится. Затем все отметки за каждый показатель складываются, и сумма делится на их число. Получается средний балл за каждый критерий. Например, по одному критерию было пять показателей. Сумма всех отметок составила 48. Разделив 48 на 15, получим 3,2. это и будет средний балл за данный критерий. В результате получим 6 средних отметок, потому что всего 6 критериев. Сложив все средние баллы, получим общий балл ученика за данный год обучения. Ученик, набравший наибольшую сумму, в рейтинге классного коллектива занимает первое место. А тот, кто набрал меньшую сумму, - последнее место. Все остальные располагаются между этими двумя позициями.

Обычно просят сохранить анкеты, чтобы на следующий учебный год видеть свои результаты за прошедший учебный год.

Можно использовать иную систему оценивания. В 5-9-х классах, вместо отметки “5” ставить “в” (есть всегда); вместо “4” ставить “ч” - часто; вместо “ 3” - букву “р” - редко и вместо “2” ставить букву “н” - нет этого качества.

 

Анкета для учащихся 1-2-х классов

Мои отношения

Я оцениваю себя

вместе с родителями

Меня оценивает воспитатель

Итоговая отметка

1 кл.

2 кл.

1 кл.

2 кл.

1 кл.

2 кл.

1. Любознательность: мне интересно учиться,

я люблю читать, мне интересно находить ответы на непонятные вопросы, мне нравится выполнять домашние задания, я стремлюсь получать хорошие отметки

 

 

 

 

 

 

2. Отношение к школе: я выполняю правила для учащихся, я добр в отношениях с людьми,

я участвую в делах класса и школы

 

 

 

 

 

 

3. Отношение к труду: я старателен в учёбе, я внимателен, я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью, мне нравится помогать в семье выполнять домашнюю работу, мне нравится дежурство в школе

 

 

 

 

 

 

4. Бережное отношение:

к природе,

к земле,

к животным,

к природе

 

 

 

 

 

 

5. Красивое в моей жизни:

я аккуратен в делах,

мне нравится все красивое вокруг меня,

я вежлив в отношениях с людьми

 

 

 

 

 

 

6. Отношение к себе:

я управляю собой,

я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой,

у меня нет вредных привычек

 

 

 

 

 

 

 

Анкета для учащихся 3-5-х классов

Мои отношения

Я оцениваю себя

Меня оценивают воспитатели

Оценка экспертной группы

Итоговая отметка

3 кл.

4 кл.

5 кл.

3

кл.

4

кл.

5

кл.

3

кл.

4

Кл.

5

кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1. Эрудиция:

мне интересно учиться,

я всегда выполняю домашние задания,

я люблю читать,

мне интересно находить ответы на непонятные вопросы,

стремлюсь получать хорошие отметки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Отношение к школе:

я выполняю Устав школы,

я выполняю правила для учащихся,

я выполняю правила внутреннего распорядка,

я участвую в делах класса и школы,

я добр в отношениях с людьми,

я справедлив в отношениях с людьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Прилежание:

я старателен в учёбе,

я внимателен,

я самостоятелен,

я помогаю другим и сам обращаюсь за помощью,

мне нравится самообслуживание в школе и дома

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Отношение к природе:

я берегу землю,

я берегу растения,

я берегу животных,

я берегу природу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Эстетический вкус:

я аккуратен и опрятен,

я соблюдаю культуру поведения,

я ценю красоту в своих делах,

я вижу прекрасное в жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Отношение к себе:

я управляю собой, своим поведением,

я соблюдаю санитарно-гигиеническими правила ухода за собой,

я забочусь о своём здоровье,

я умею правильно распределять время учёбы и отдыха,

у меня нет вредных привычек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Анкета для 6-9-х классов

Отношения и показатели

Самооценка

Оценка воспитателя

Оценка экспертной группы

Итоговая отметка

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Эрудиция (начитанность и глубокие познания в какой-либо области науки):

прочность и глубина знаний, культура речи,

доказательность и аргументированность суждений,

сообразительность, использование дополнительных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Отношение к обществу (отношение к общественным нормам, законам и власти):

выполнение Устава школы,

выполнение правил для учащихся, выполнение правил внутреннего распорядка, следование нормам и правилам человеческого общежития,

милосердие как противоположность жестокости,

участие в жизни класса и школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Отношение к труду: старательность и добросовестность,

самостоятельность, внимательность,

бережливость, привычка к самообслуживанию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Отношение к природе:

бережное отношение к земле,

- к растениям,

- к животным,

сохранность природы в повседневной жизнедеятельности и труде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Эстетический вкус (отношение к прекрасному):

аккуратность и опрятность,

культурные привычки в жизни,

внесение эстетики в жизнедеятельность,

умение находить прекрасное в жизни,

посещение культурных центров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Отношение к себе:

я управляю собой,

своим поведением,

умею организовать своё время,

соблюдаю правила личной гигиены,

забочусь о здоровье,

полезные привычки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Анкета для 10-11-х классов

Система ценностных ориентаций и ожиданий

Критерии оценки и их показатели

Самооценка

Оценка воспитателя

Оценка экспертной группы

Итоговая отметка

10 кл.

11 кл.

10 кл.

11 кл.

10 кл.

11 кл.

10 кл.

11 кл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Интеллектуальный уровень:

эрудиция,

культура речи,

логика мышления (анализ, синтез, систематизация, обобщение, доказательность, аргументированность, самостоятельность в суждении),

нравственная направленность интеллекта (нравственные мотивы позиции и поведения)

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Мировоззрение:

понимание целостности и единства развития человека, природы и общества,

осознание созидающей роли человека в преобразовании окружающей действительности,

понимание духовно-нравственных ценностей морали как универсальной формы общественного сознания и бытия,

готовность к стремлению следовать морали в системе отношений с окружающим миром,

готовность к личностному и профессиональному самоопределению

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Человечность (доброта и сострадание как качества личности):

доброта и сострадание к семье, близким, друзьям,

щедрость к слабым, больным, нуждающимся,

стремление к разрешению жизненных конфликтов мирным путём без применения насилия,

неприятие безнравственного поведения

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Ответственность:

долг перед родителями и старшими,

долг по отношению к обществу и Родине,

долг по отношению к себе,

долг по отношению к природе

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Гражданская позиция (осознание прав и обязанностей человека в обществе):

социальная активность,

следование Закону, Уставу школы,

уважение государственных символов и власти,

бережное отношение к истории и культуре своего народа,

равенство полов и людей разных национальностей,

доминирование мотивов общественного долга

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Характер:

обязательность, единство слова и дела, честь, достоинство,

умение понимать и прощать,

сознание собственной активной роли в становлении характера,

понимание взаимосвязи внутренней и внешней культуры человека,

потребность и умение отстаивать свои взгляды на научной основе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В процессе социально-педагогической реабилитации у воспитанников группы постепенно развиваются: трудовые, культурно-гигиенические и социально-бытовые навыки, формируются устойчивые навыки самообслуживания.

 

Повышение мотивации к ведению здорового образа жизни, к санитарно-гигиеническим навыкам, к навыкам самообслуживания, и к трудовой деятельности. Формирование навыков социального поведения в обществе.

 

Развитие проф. ориентационной грамотности, стереотипов духовно-нравственного мышления.

Замечается развитие интеллектуальных, личностных, эстетических, творческих способностей, культуры эффективного общения со сверстниками и взрослыми на основе культурно – нравственных норм поведения в различных жизненных ситуациях.

 

Достижение положительной динамики в социальной реабилитации несовершеннолетних: достижение более высокого уровня социальной ориентации воспитанников в современном обществе, умения применять, полученные на занятиях и в индивидуальных беседах знания, для принятия эффективных способов решения возникших жизненных ситуаций.

 

Воспитанники ознакомлены: С сезонно тематическими праздниками и их традициями празднования.

 

С основами ОБЖ и здоровым образом жизни, социально-правовыми нормами поведения, а также нравственно-патриотическое воспитание и воспитание по средствам творческой инициативы детей художественно музыкально-танцевальной и театральной деятельностью.

 

Повышение уровня личностной профессиональной компетентности, смогу проанализировать и обобщить полученные результаты, а также непрерывно повышая знания, умения, профессионального мастерства воспитателя, посредством информационно – методического самообразования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

Министерство социальной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное учреждение

«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка»

Автозаводского района г. Нижнего Новгорода»

 

УТВЕРЖДЕНО

                                                         Приказом директора ГКБУ

 «СРЦН «Улыбка»

                                                    Автозаводского района

 г. Нижнего Новгорода»

                                                    _____________________________

А.В. Ситник

                От «__» __________ 20__г.                     

 №______________     

 

Мониторинг результатов освоения программы.

(групповой и личностный)

 

 

 

 

Воспитателя стационарного отделения

Сазановой Евгении Борисовны

 

Нижний Новгород

2023 год

 

 

Мониторинг результатов освоения программы.

Мониторинг проводится методом диагностики входящего контроля (аттестации)

 и итогового контроля (аттестации) при помощи диагностической карты.

Его целью является отслеживание динамики развития личности и познавательных сфер ребёнка и оценка эффективности

данной программы, для дальнейшего осуществления её коррекции и доработки.

Мониторинг результатов освоения программы. Учет проявления способностей.

 

 

Наименование тем показателя:

Количество детей посетивших занятия по реабилитации в отделении на 3 группе

2021 г.

2022 г.

2023 г.

1

Проведение первичной и текущей диагностики

25 чел.

20 чел.

18 чел.

2

Участие в составлении индивидуальной программы (ИПСР)

25 чел.

20 чел.

18 чел.

3

Трудовое направление и развитие навыков самообслуживания.

25 чел.

20 чел.

18 чел.

4

Социально-педагогическое «Консультирование»

25 чел.

20 чел.

18 чел.

5

Воспитание ЗОЖ, профилактика ПАВ, самовольные уходы

25 чел.

20 чел.

18 чел.

6

 

Информирование Обеспечение комплексной безопасности

«ОБЖ»

25 чел.

20 чел.

18 чел.

7

Нравственно-патриотическое направление

25 чел.

20 чел.

18 чел.

8

Экологическое. «Азбука экологической культуры»

25 чел.

20 чел.

18 чел.

9

Художественно - эстетическое

25 чел.

20 чел.

18 чел.

10

Культурно-досуговые мероприятия

25 чел.

20 чел.

18 чел.


 

 

 

 

1

Проведение первичной и текущей диагностики

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Участие в составлении индивидуальной программы (ИПСР)

 

image

 

 

Диагностическая карта деятельности по программе реабилитации общая

на группу воспитанников.

Группа____3_____  Возраст __от 7 до 18 лет____

Дата начала наблюдения ___15.09.2022 г. ______

Дата итоговой диагностики ______13.12.2023____

Владеет - высокий уровень,(в.у.)

Владеет с помощью, выполняет или отвечает иногда – средний уровень, (с.у.)

Не владеет - низкий уровень (н.у)

Фамилия И.

1. Проведение первичной и текущей диагностики

 

2.

Участие в составлении индивидуальной программы (ИПСР).

3.

Трудовое направление и развитие навыков самообслуживания.

 

4.

Социально-педагогическое «Консультирование»

 

5. Воспитание ЗОЖ, профилактика ПАВ, самовольные уходы

6. Информирование Обеспечение комплексной безопасности «ОБЖ»

7. Нравственно-патриотическое направление

8.

Экологическое. «Азбука экологической культуры»

9. Художес

твенно-эстети

ческое

 

10.

Культурно-досуговые мероприятия

 

 

Вх.д

Ит

ог.д.

Вх.д.

Ит

ог.д.

Вх.д.

Ит

ог.д.

Вх.д.

Ит

ог.д.

Вх.д.

Вх.д.

Вх.д.

Итог.д.

Вх.д.

Ит

ог.д.

Вх.д.

Ит

ог.д

Вх.д.

Ит

ог.д.

Вх.д.

Ит

ог.д

 

1

Виноградова Екатерина

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(н.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

 

2

Баталов Валерий

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(н.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

 

3

Гусейнова Карина

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(н.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

Вх.д.

Ит

ог.д.

Вх.д.

Ит

ог.д

 

4

Железнова Анастасия

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(н.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

 

5

Фокина Татьяна

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(н.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

Вх.д.

Ит

ог.д.

Вх.д.

Ит

ог.д

 

6

Кубарова Карина

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(н.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

 

7

Чинова Алиса

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(н.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

Вх.д.

Ит

ог.д.

Вх.д.

Ит

ог.д

 

8

Павлов Артём

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(н.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

 

9

Лукянов Иван

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(н.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

Вх.д.

Ит

ог.д.

Вх.д.

Ит

ог.д

 

10

Борисова Светлана

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(н.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

 

11

Синичкина Ксюша

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(н.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

Вх.д.

Ит

ог.д.

Вх.д.

Ит

ог.д

 

12

Ульянов Артём

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(н.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

 

13

Гоголев Николай

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(н.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

Вх.д.

Ит

ог.д.

Вх.д.

Ит

ог.д

 

14

Власова Анастасия

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(н.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

Вх.д.

Ит

ог.д.

Вх.д.

Ит

ог.д

 

15

Сырбу Екатерина

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(н.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

 

16

Кузовцова П,олина

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(н.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

 

17

Мартынов Александр

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(н.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

 

18

Краева Татьяна

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(н.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

(н.у)

(с.у)

Вх.д.

Ит

ог.д.

Вх.д.

Ит

ог.д

 

                                   

 

Итог: Все поступившие воспитанники в количестве 18 человека весенне-летнее время были продиагностированы для дальнейшей социально-реабилитационной работы.

 

Получение информации об уровне развития несовершеннолетних, с целью эффективного проведения реабилитационных мероприятий и социализации несовершеннолетних, выявление уровня сформированности различных навыков у воспитанников, по результатам которых составляются карты ИПСР.

 

Мониторинг для 6-9-х классов

Отношения и показатели

Самооценка

Оценка воспитателя

Оценка экспертной группы

Итоговая отметка

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Эрудиция (начитанность и глубокие познания в какой-либо области науки):

прочность и глубина знаний, культура речи,

доказательность и аргументированность суждений,

сообразительность, использование дополнительных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Отношение к обществу (отношение к общественным нормам, законам и власти):

выполнение Устава школы,

выполнение правил для учащихся, выполнение правил внутреннего распорядка, следование нормам и правилам человеческого общежития,

милосердие как противоположность жестокости,

участие в жизни класса и школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Отношение к труду: старательность и добросовестность,

самостоятельность, внимательность,

бережливость, привычка к самообслуживанию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Отношение к природе:

бережное отношение к земле,

- к растениям,

- к животным,

сохранность природы в повседневной жизнедеятельности и труде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Эстетический вкус (отношение к прекрасному):

аккуратность и опрятность,

культурные привычки в жизни,

внесение эстетики в жизнедеятельность,

умение находить прекрасное в жизни,

посещение культурных центров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Отношение к себе:

я управляю собой,

своим поведением,

умею организовать своё время,

соблюдаю правила личной гигиены,

забочусь о здоровье,

полезные привычки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Мониторинг для 10-11-х классов

Система ценностных ориентаций и ожиданий

Критерии оценки и их показатели

Самооценка

Оценка воспитателя

Оценка экспертной группы

Итоговая отметка

10 кл.

11 кл.

10 кл.

11 кл.

10 кл.

11 кл.

10 кл.

11 кл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Интеллектуальный уровень:

эрудиция,

культура речи,

логика мышления (анализ, синтез, систематизация, обобщение, доказательность, аргументированность, самостоятельность в суждении),

нравственная направленность интеллекта (нравственные мотивы позиции и поведения)

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Мировоззрение:

понимание целостности и единства развития человека, природы и общества,

осознание созидающей роли человека в преобразовании окружающей действительности,

понимание духовно-нравственных ценностей морали как универсальной формы общественного сознания и бытия,

готовность к стремлению следовать морали в системе отношений с окружающим миром,

готовность к личностному и профессиональному самоопределению

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Человечность (доброта и сострадание как качества личности):

доброта и сострадание к семье, близким, друзьям,

щедрость к слабым, больным, нуждающимся,

стремление к разрешению жизненных конфликтов мирным путём без применения насилия,

неприятие безнравственного поведения

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Ответственность:

долг перед родителями и старшими,

долг по отношению к обществу и Родине,

долг по отношению к себе,

долг по отношению к природе

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Гражданская позиция (осознание прав и обязанностей человека в обществе):

социальная активность,

следование Закону, Уставу школы,

уважение государственных символов и власти,

бережное отношение к истории и культуре своего народа,

равенство полов и людей разных национальностей,

доминирование мотивов общественного долга

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Характер:

обязательность, единство слова и дела, честь, достоинство,

умение понимать и прощать,

сознание собственной активной роли в становлении характера,

понимание взаимосвязи внутренней и внешней культуры человека,

потребность и умение отстаивать свои взгляды на научной основе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика (групповая) социализации воспитанников школьного возраста

1. Умение общаться со взрослыми

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Общителен, охотно отзывается на просьбы, вежлив, тактичен, уважительно относится к взрослым, использует вежливые слова, выполняет предъявленные требования

Общителен, отзывчив на просьбы при условии постоянного побуждения, выполняет требования под контролем педагога

Необщителен, груб, употребляет в речи оскорбительные слова, слабо реагирует на замечания.

 

 

 

2. Взаимоотношения со сверстниками

Критерии

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Коммуникабельность

Общителен, охотно отзывается на просьбы детей, вежлив, тактичен

Отзывается на просьбы сверстников, участвует в общих делах, но при побуждении.

Необщителен, груб, употребляет в речи оскорбительные слова

Доброта и отзывчивость

Добрый, отзывчивый, заботливый, способен к сопереживанию

Помогает другим только при постоянном напоминании, бывает равнодушен, невнимателен

Проявляет жестокость, способен совершать жестокие поступки под влиянием других

Честность и справедливость

Верен своему слову, правдив, признается в своих проступках.

Не всегда выполняет обещания, не сразу признается в своих ошибках, делает это вынужденно

Не искренен, часто обманывает

Способность считаться с интересами группы

Развито чувство справедливости, товарищества, дорожит общественным мнением

Внешне комфортное поведение, не живет интересами коллектива

К общественному осуждению относится равнодушно, бравирует своим негативным отношением к общественному мнению

Способность критически оценивать поступки сверстников

Способен различать «плохие» и «хорошие» поступки, осуждать или одобрять

Равнодушное отношение к нарушениям норм морали и общественного порядка

Ориентируется на антиобщественные нормы и ценности, одобрительное отношение к циничным поступкам

3. Отношение к учебе

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Отношение увлеченное, сознательное, добросовестное

Отношение добросовестное, но без увлечения, ради оценки, к урокам готовится под контролем взрослых

Отношение негативное, к урокам не готовится, пропуски по неуважительным причинам

4. Отношение к труду

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Обладает работоспособностью, есть потребность в добросовестном труде и умеет трудиться сообща, четко выражены профессиональные планы и намерения, бережет имущество и требует этого же от других

Понимает общественную значимость труда, но выполняют работу без особого старания, инициативы, нет активной подготовки к будущей профессии, проявляет бережливость. Если чувствует контроль со стороны взрослых.

не любит труд, уклоняется от него даже под контролем, профессиональные планы и намерения отсутствуют из-за негативного отношения к труду, небережлив, наносит ущерб имуществу, игнорирует требования взрослых.

5. Дисциплина

Критерии

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Отношение к педагогическим воздействиям

Четко реагирует на замечания, старается не выполнять осуждаемых действий

 

Адекватно реагирует на замечания, склонен к ним прислушаться, наказание и поощрение воспринимает правильно

Сопротивляется , игнорирует любые педагогические воздействия, выражает неприятие в резкой, грубой форме

Отношение к нормам и правилам

Руководствуется общественными нормами морали, соблюдает правила поведения в общественных местах, не терпим к аморальности других

Действует, в основном, в соответствии с общепринятыми нормами, наблюдаются отклонения от нормы

Нарушает дисциплину даже при наличии требований со стороны педагогов.

Отношение к «вредным привычкам»

Осознанный отказ от пав, связанный с пониманием социальной опасности и вреда, речь культурна

Нейтральное отношение к пав, воздержание от их употребления, благодаря запретам взрослых, эпизодическое употребление сквернословия.

Злоупотребление вредными привычками, сквернословие, употребляет нецензурные слова и выражения

6. Уровень самообслуживания воспитанников

Критерии

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Содержание в порядке одежды и личных вещей

Содержит в образцовом порядке, постоянно следит за состоянием одежды и обуви, своевременно занимается ремонтом, аккуратен, чистоплотен

Стремится содержать в порядке свои вещи, одежду, но под контролем

Нет системы в содержании порядка, нет последовательности

Дежурство по группе

Дежурит в определенной последовательности, тщательно, качественно, доводит начатое до конца

Дежурит самостоятельно, но не всегда качественно, не доводит начатое до конца

Обязанности выполняет с помощью других детей, нет последовательности в работе

Трудовые поручения

 С готовностью и ответственностью берется за любое поручение, выполняет правильно

Выполняет с готовностью, но не всегда его доводит до конца

Нельзя доверять самостоятельно выполнять поручения

7. Уровень владения культурно-гигиеническими навыками

Критерии

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Культура еды

Владеет приемами культурного поведения за столом и навыками аккуратного приема пищи

Не всегда придерживается правил культурного поведения за столом

Отсутствует контроль по владению навыками аккуратного приема пищи и культурного поведения за столом

Внешний вид

Аккуратный подтянутый внешний вид, развито стремление всегда быть аккуратным, опрятным

Безразличен к своему внешнему виду, не развито стремление следить за своим видом, недостатки устраняет только при наличии внешнего контроля

Неряшлив, безвкусен, не сформирована потребность следить за внешним видом

Личная гигиена

Последовательность выполнения действий выполняется осознано, качественно, сформирована потребность соблюдать гигиену тела, быть опрятным

понимает значимость культурно-гигиенических навыков, но не активирует свою деятельность. Недостаточно сформирована привычка поддерживать гигиену своего тела, необходим строгий контроль

Отсутствует инициатива выполнения культурно-гигиенических навыков, отсутствует осмысление и значимость культурно-гигиенических навыков для своего блага.

 

 

 

 

Наименование тем показателя:

Ф.И.О

Умение общаться со взрослыми

Взаимоотношения со сверстниками

Отношение к учебе

 

1

Виноградова Екатерина

 

 

 

2

Баталов Валерий

 

 

 

3

Кубарова Карина

 

 

 

4

Аргунов Дима

 

 

 

5

Фокина Татьяна

 

 

 

6

Сибетова Даша

 

 

 

7

Чинова Алиса

 

 

 

8

Павлов Артём

 

 

 

9

Юдин Михаил

 

 

 

10

Борисова Светлана

 

 

 

 


Наименование тем показателя:


ФИО

Отношение к труду

Дисциплина

 

Уровень самообслуживания воспитанников

1

Виноградова Екатерина

 

 

 

2

Баталов Валерий

 

 

 

3

Кубарова Карина

 

 

 

4

Аргунов Дима

 

 

 

5

Фокина Татьяна

 

 

 

6

Сибетова Даша

 

 

 

7

Чинова Алиса

 

 

 

8

Павлов Артём

 

 

 

9

Юдин Михаил

 

 

 

10

Борисова Светлана

 

 

 

 

 

Наименование тем показателя:


ФИО

Уровень владения культурно-гигиеническими навыками

Человечность (доброта и сострадание как качества личности):

 

Гражданская позиция (осознание прав и обязанностей человека в обществе):

1

Виноградова Екатерина

 

 

 

2

Баталов Валерий

 

 

 

3

Кубарова Карина

 

 

 

4

Аргунов Дима

 

 

 

5

Фокина Татьяна

 

 

 

6

Сибетова Даша

 

 

 

7

Чинова Алиса

 

 

 

8

Павлов Артём

 

 

 

9

Юдин Михаил

 

 

 

10

Борисова Светлана

 

 

 

 

 

 

Диагностика (личностная) на ребенка________________дата поступления____

1. Умение общаться со взрослыми

Первичная

Повторная

Итоговая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Взаимоотношения со сверстниками

Критерии

Первичная

Повторная

Итоговая

Коммуникабельность

 

 

 

 

 

 

Доброта и отзывчивость

 

 

 

 

 

 

 

Честность и справедливость

 

 

 

 

 

 

 

Способность считаться с интересами группы

 

 

 

 

 

 

 

 

Способность критически оценивать поступки сверстников

 

 

 

 

 

3. Отношение к учебе

Первичная

Повторная

Итоговая

 

 

 

 

 

 

4. Отношение к труду

Первичная

Повторная

Итоговая

 

 

 

 

5. Дисциплина

Критерии

Первичная

Повторная

Итоговая

Отношение к педагогическим воздействиям

 

 

 

 

Отношение к нормам и правилам

 

 

 

 

 

 

Отношение к «вредным привычкам»

 

 

 

 

 

6. Уровень самообслуживания воспитанников

Критерии

Первичная

Повторная

Итоговая

Содержание в порядке одежды и личных вещей

 

 

 

 

Дежурство по группе

 

 

 

 

Трудовые поручения

 

 

 

 

7. Уровень владения культурно-гигиеническими навыками

Критерии

Первичная

Повторная

Итоговая

Культура еды

 

 

 

 

 

 

Внешний вид

 

 

 

 

 

 

Личная гигиена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика на воспитанника.

Владеет - высокий уровень,(в.у.)

Владеет с помощью, выполняет или отвечает иногда – средний уровень, (с.у.)

Не владеет - низкий уровень (н.у)

Дата поступления_____________                          ФИО____________________________________________________________________________________

Дата убытия:_________________

Наименование тем

показателей

 

Результаты обследования

Выводы по итогам

Внеплановая-групповая

Первичная

повторная

итоговая

 

1

 Проведение первичной и текущей диагностики

 

 

 

 

 

2

 Участие в составлении индивидуальной программы (ИПСР)

 

 

 

 

 

3

Трудовое направление и развитие навыков самообслуживания.

 

 

 

 

 

4

Социально-педагогическое «Консультирование»

 

 

 

 

 

5

Воспитание ЗОЖ, профилактика ПАВ, самовольные уходы

 

 

 

 

 

6

Информирование Обеспечение комплексной безопасности «ОБЖ»

 

 

 

 

 

7

Нравственно-патриотическое направление

 

 

 

 

 

8

Экологическое. «Азбука экологической культуры»

 

 

 

 

 

9

Художественно - эстетическое

 

 

 

 

 

10

Культурно-досуговые мероприятия

 

 

 

 

 

Итог:

 

Программа реабилитации

 


Индивидуальная программа реабилитации воспитанника.

На основании диагностики у воспитанника

 ФИ воспитанника ________________________________сколько лет______

были выявлены проблемы:

1. Коммуникативная сфера

2. Отношение к учебе

3. Дисциплина

4. Самообслуживание

5. Развитие культурно-гигиенических навыков

Поставлены задачи:

  1. Формировать навыки общения со сверстниками и взрослыми.
  2. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым.
  3. Прививать нормы и правила согласно нормам гендерного воспитания.
  4. Мотивировать воспитанника на учёбу и выбор профессии в бедующем.
  5. Воспитывать культуру общения.
  6. Повышать уровень самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.
  7. Формировать культурно-гигиенические навыки.
  8. Развивать стремление к самообслуживанию, умению содержать в порядке свои вещи.
  9. Воспитывать стремление к ЗОЖ.
  10. Развивать кругозор и креативность мышления путём привлечения в кружковую работу.
  11. Развивать кругозор и творческие навыки.

Цель программы: Комплексная реабилитация подростка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации и расширение адаптационной возможности подростка и формирование адекватной осознанности системы ценностей.

Задачи программы

1. Профилактика асоциального поведения.

2. Информирование о  правах и механизмах правовой защиты подростков.

3. Создание условий для самореализации личности подростков.

Ожидаемые результаты

  1. Повышение уровня гражданского самосознания, деловой и социальной активности подростка.
  2. Улучшение физического здоровья.
  3. Занять общественно-полезным трудом через различные формы организации работы.
  4. Создать условия для профилактики асоциальных явлений (беспризорность, бродяжничество, правонарушения) посредством предоставления возможности организованного досуга.
  5. Формирование позитивных взглядов на  здоровый образ жизни.
  6. Формирование профессионально значимых качеств личности, отношения к труду.
  7. Умение учащихся целенаправленно организовывать свой досуг в каникулярный период.

                                                                                      


План социальной реабилитации подростка

ФИО____________________________________ возраст_______

Цель: Содействовать коррекции поведения воспитанника посредством социально - реабилитационных мероприятий.

Направлять поведение подростка согласно нормам и правилам общества.

Задачи:

  1. Формировать навыки общения со сверстниками и взрослыми.
  2. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым.
  3. Прививать нормы и правила согласно нормам гендерного воспитания.
  4. Мотивировать воспитанника на учёбу и выбор профессии в бедующем.
  5. Воспитывать культуру общения.
  6. Повышать уровень самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.
  7. Формировать культурно-гигиенические навыки.
  8. Развивать стремление к самообслуживанию, умению содержать в порядке свои вещи.
  9. Воспитывать стремление к ЗОЖ.
  10. Развивать кругозор и креативность мышления путём привлечения в кружковую работу.
  11. Развивать кругозор и творческие навыки.

 

План мероприятий по коррекции поведения подростка:

  1. Вовлечение подростка в мероприятия центра, групповые занятия.
  2. Давать поручения по оказанию помощи сверстникам и воспитанникам младшего возраста.
  3. Вовлекать в мероприятия: викторины, конкурсы и игры на основе школьной программы, участие в концерте, спортивных мероприятиях, анкетирование «Мир профессий» «Мой выбор» и т.д.
  4. Просмотр обучающих фильмов из серии « Мои права и обязанности», грамотность ГБДД, занятия по «Профилактики ПАВ и самовольных уходов», «Пожарная и Электра» безопасность, участие в ролевой игре «Как себя вести в гостях», «Идем в театр» и т.д.
  5. Вовлечение в занятия по ДООП образованию прикладной деятельности творчества.
  6. Индивидуальные беседы и консультации: «Я и мир вокруг», « Кто я от куда и кто мои друзья», «Кем быть и моя профессия», «Беседы о главном», « Как я одеваюсь и гигиена девочек/мальчиков», «Поведение девочек и мальчиков», «Умею ли я дружить», «Моя профессия.
  7. Групповое занятие с участием специалистов центра: «Мой дом и семья», «Мир творчества и самоидентификация», «Правила личной гигиены», «Права и обязанности», «Этика и эстетика», « Мир профориентации», «Трудотерапия» и тд.

 

Воспитатель ________ дата ________

 

 


 

 

Скачать:

Предварительный просмотр: