ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедущки!
На сайте вы можете найти нужную для вас информацию. Вы сможете не только интересно провести выходные, но и закрепить знания детей по лексической теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_osenyu.docx | 17.24 КБ |
dikie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx | 16.18 КБ |
Лексическая тема "Домашние животные и их детеныши" | 16.75 КБ |
zhivotnye_zharkih_stran.docx | 14.45 КБ |
zimuyushchie_ptitsy.docx | 15.99 КБ |
zimuyushchie_ptitsy.docx | 15.99 КБ |
komnatnye_rasteniya.docx | 17.54 КБ |
mamin_prazdnik.docx | 15.77 КБ |
mebel._chasti_mebeli.docx | 15.86 КБ |
nasha_armiya.docx | 16.57 КБ |
novogodniy_prazdnik.docx | 14.96 КБ |
ovoshchi._trud_vzroslyh_na_ogorodah.docx | 16.49 КБ |
orudiya_truda._instrumenty.docx | 14.31 КБ |
osennyaya_odezhda._odezhda._golovnye_ubory.docx | 15.88 КБ |
osen._osennie_mesyatsa.docx | 17.94 КБ |
pereletnye_ptitsy.docx | 16.05 КБ |
pozdnyaya_osen._griby._yagody.docx | 18.45 КБ |
posuda.docx | 14.68 КБ |
professii_vzroslyh.docx | 15.89 КБ |
rannyaya_vesna_vesennie_mesyatsy.docx | 16.14 КБ |
transport._trudovye_deystviya_na_transporte.docx | 15.98 КБ |
frukty._trud_vzroslyh_v_sadah.docx | 16.1 КБ |
ya_zhivu_v_hmao.docx | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,
БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!
Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:
«Деревья осенью»
Предварительный просмотр:
МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,
БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!
Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:
«Дикие животные и их детеныши»
Мы играем и учим с детьми в группе Игра-драматизация по стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?» Цели: знать содержание стихотворения; научиться выразительно показывать животное, используя строки стихотворения; отвечать на вопросы о питании каждого животного. Отгадывание загадок о диких животных Цель: уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять, как отгадывал загадку Дидактическая игра «У кого какое жилище» Цели: знать особенности жилищ разных диких животных; уметь подбирать картинку с изображением жилища (гнездо, логово, берлога, нора, дупло, пещера) к картинке Дидактическое упражнение «Обведи контур и дорисуй» Цели: знать характерные особенности строения, окраски диких животных; уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет. П/и«Зайцы и волк» уточнить повадки животного развивать ловкость в беге Пальчиковая игра
| ||
. Чтение художественной литературы И. Соколов – Микитов «Медвежья семья», «Белки», «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь», «Медведи». Бианки «Купание медвежат».И. Гурвич «Малька и Милька» (из книги «Задушевное слово»). | ||
Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись. Родителям рекомендуются игры: 1 Предложите ребенку вспомнить названия диких животных наших лесов (медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь).Это можно сделать, используя уже известную вам игру с мячом. Вы бросаете друг другу мяч и называете животных. Побеждает тот, кто назовет животное последним. 2. Знает ли ребенок, что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище? А как называются жилища диких животных? Проведите игру «Чей дом?» Она не только позволит проверить уровень знаний ребенка по теме, но и поупражняет его в образовании притяжательных прилагательных.
|
Предварительный просмотр:
МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,
БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!
Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:
«Домашние животные и их детеныши»
Мы играем и учим с детьми в группе Строительная игра «Загончики для животных» Сюжетная игра «В деревне», «На животноводческой ферме» Цели: развивать воображение, диалогическую речь; воспитывать уважение к труду животноводов «Кто где живет и чем питается»Цели:развивать внимание, память, монологическую речь; формировать интерес к домашним животным, уважение к труду животноводов. П.игра Воробушки и кот» подвижные игры по теме праздника, игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) животных; Д/и «Разрезные картинки, домино»внимание, мышление, память Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку» Лепка «Мой любимый котёнок». Пальчиковая гимнастика
| ||
Чтение художественной литературы Е. Чарушин «Что за зверь?» Г. Остер «Котенок по имени Гав». Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок». Бр. Гримм «Бременские музыканты».Р.н.с. «Волк и семеро козлят».К. Паустовский «Кот-ворюга».В. Сутеев «Капризная кошка» (из книги «Сказки и картинки»). | ||
Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись. Родителям рекомендуются игры:
В слове три звука. Первый — согласный твердый звук [К], второй — гласный звук [О], третий — согласный твердый звук [Т]. В слове один слог, потому что в нем один гласный звук.
ним в игру «У кого кто?» Вы бросаете ребенку мяч и называете домашнее животное; ребенок ловит мяч, называет детеныша или детенышей этого животного и возвращает мяч вам.У козы — козленок (козлята).У кошки — котенок (котята).У крольчихи — крольчонок (крольчата).У свиньи — поросенок (поросята).У собаки — щенок (щенята).У овцы — ягненок (ягнята).У коровы — теленок (телята).У лошади — жеребенок (жеребята). |
Предварительный просмотр:
МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,
БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!
Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:
«Животные жарких стран»
Мы играем и учим с детьми в группе Отгадываем и заучиваем загадки и стихотворение по выбору. Д/ игра «Кто живет в Африке?» (закрепление правильного употребления окончаний имен существительных в косвенных падежах множественного числа).В Африке живут ... (львы, тигры...). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (Львов, тигров...) Кого вылечил добрый доктор? (Львов, тигров...) Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (Львами, тиграми...) О ком вспоминал Айболит дома? (О львах, ...) Д/игра «Чей, чья, чье, чьи?»: голова (чья?) — львиная, хвост (чей?) — львиный, туловище (чье?) — львиное, уши (чьи?) — львиные Д/игра «Четвертый лишний». Лев, тигр, морж, зебра. Верблюд, зебра, лев, жираф. Носорог, бегемот, тигр, волк. Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах»
| ||
Чтение художественной литературы Л. Толстой «Слон». Б. Житков «Про слона», «Мангуста», «Как слон спас хозяина от тигра». Е. Чарушин «Носорог», «Бегемот», «Лев» (из книги «Моя первая зоология»). Д.Р. Киплинг рассказы из книги «Книга джунглей» Л. Толстой «Лев и собачка». «Слон». М. Москвина «Что случилось с крокодилом». Ю. Дмитриев «Верблюжонок и ослик». А. И. Куприн «Слон» С. Баруздин «Верблюд». | ||
Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись. Родителям рекомендуются игры: Задание 1 — показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога; — рассказать об их внешних признаках, характерных повадках; — задать вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где Жарко? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?»; Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: жираф (какой?) — ..., зебра (какая?) — ..., слоны (какие?) — .... Задание 4. Подобрать синонимы: слон — большой (огромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный...). Задание 5. Дидактическая игра «Назови семью»: папа — дев, мама — львица, детеныш — львенок |
Предварительный просмотр:
МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,
БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!
Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:
«Зимующие птицы»
Мы играем и учим с детьми в группе
5. Четвертый лишний Цели: развивать операцию классификации, речь, внимание; воспитывать умение внимательно слушать и запоминать правила игры. Пальчиковая гимнастика
| ||
Чтение художественной литературы А. Пластов «Первый снег».Г. Нисский «Над снегами».А. Саврасов «Зимний пейзаж». Предметные картинки по теме «Зимующие птицы».С.Одоевский «Мороз Иванович». В.Осеева «На катке».С. Воронин «Моя береза. Зимой». | ||
Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись. Родителям рекомендуются игры: «Один - много», «Кого нет» ворона - вороны, нет ворон; снегирь - нет___ воробей - нет «Назови ласково»:воробей -________________(воробушек), снегирь - синица - «Кто как голос подает?»: ворона – кар-кар - ворона каркает; воробей - сова - голубь - «Закончи предложение»: Воробей маленький, а ворона _____________, Ворона большая, а синица ____________ У синицы хвост короткий, а у вороны ______У синицы грудка желтая, а у снегиря _____ «Угадай птицу по описанию»: Я сегодня видел на улице птицу. Она была маленькая, клюв у нее короткий и хвостик короткий. Головка у нее черная, а грудка - красная. Она сидела на ветке как яблочко. Кто это?». «Какие бывают птицы?» - подбери как можно больше признаков. Снегирь – маленький, яркий, быстрый, смелый, шустрый, зимующий, городской…… |
Предварительный просмотр:
МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,
БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!
Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:
«Зимующие птицы»
Мы играем и учим с детьми в группе
5. Четвертый лишний Цели: развивать операцию классификации, речь, внимание; воспитывать умение внимательно слушать и запоминать правила игры. Пальчиковая гимнастика
| ||
Чтение художественной литературы А. Пластов «Первый снег».Г. Нисский «Над снегами».А. Саврасов «Зимний пейзаж». Предметные картинки по теме «Зимующие птицы».С.Одоевский «Мороз Иванович». В.Осеева «На катке».С. Воронин «Моя береза. Зимой». | ||
Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись. Родителям рекомендуются игры: «Один - много», «Кого нет» ворона - вороны, нет ворон; снегирь - нет___ воробей - нет «Назови ласково»:воробей -________________(воробушек), снегирь - синица - «Кто как голос подает?»: ворона – кар-кар - ворона каркает; воробей - сова - голубь - «Закончи предложение»: Воробей маленький, а ворона _____________, Ворона большая, а синица ____________ У синицы хвост короткий, а у вороны ______У синицы грудка желтая, а у снегиря _____ «Угадай птицу по описанию»: Я сегодня видел на улице птицу. Она была маленькая, клюв у нее короткий и хвостик короткий. Головка у нее черная, а грудка - красная. Она сидела на ветке как яблочко. Кто это?». «Какие бывают птицы?» - подбери как можно больше признаков. Снегирь – маленький, яркий, быстрый, смелый, шустрый, зимующий, городской…… |
Предварительный просмотр:
МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,
БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!
Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:
«Комнатные растения»
Мы играем и учим с детьми в группе Этюд «Цветок» Цели: развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе Игра с мячом «Я знаю пять цветов» Цели: разбивать ловкость, быстроту реакции, скорость мышления; формировать интерес к использованию знаний о цветах в играх со сверстниками С.р.и Цветочный магазин Цели: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения. Кто больше подберет слов для описания цветка? Цели: развивать словарь прилагательных, внимание, образность речи; формировать интерес к красоте родного языка, природы. Четвертый лишний Цели: развивать логическое мышление, речь; формировать усидчивость, целенаправленность. Пальчиковая игра "Цветы "
| ||
Чтение художественной литературы В. Катаев «Цветик-семицветик» С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка». | ||
Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись. Родителям рекомендуются игры:
Это комнатное растение — амариллис. У него длинные широкие темно-зеленые листья. Когда он цветет, у него появляется толстый прямой стебель, а на стебле два оранжевых цветка — лилии. Размножается амариллис клубнями. Амариллис надо часто поливать, надо протирать его листья, рыхлить землю.
|
Предварительный просмотр:
МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,
БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!
Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:
«Мамин праздник»
Мы играем и учим с детьми в группе Беседа о международном женском дне – формировать представление о культурных ценностях. Отгадывание загадок о весне Цели: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. Дидактическое упражнение «Весенние месяцы» Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи. С.р. игра «Семья» - учить детей распределять роли,самостоятельно разрешать конфликты ,подбирать необходимые атрибуты
| ||
Чтение художественной литературы М. Родина «Мамины руки». Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине». Е. Пермяк «Мамина работа» В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом». Л. Квитко «Бабушкины руки». С. Михалков «А что у вас?». К. Юон «Мартовское солнце».A. Грицай «Половодье». Н. Ромадин «Март».B. Кулькова «Ледоход» (из альбома «Иллюстративный материал».В. Сухомлинский «Весенний ветер». | ||
Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись. Родителям рекомендуются игры: Задание 1. Родителям рекомендуется: - поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной; -вспомнить названия весенних месяцев; - понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке; - вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей. Задание 2. Прочитать ребенку стихотворениеМ. Родина «Мамины руки». Обсудить его и выучить. |
Предварительный просмотр:
МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,
БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!
Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:
«Мебель. Части мебели»
Мы играем и учим с детьми в группе Дидактическое упражнение «Найди слово» Цели: развивать умение анализировать, рассуждать; формировать интерес к миру вещей, которые нас окружают. Дидактическое упражнение «Определи последовательность событий» Цели:развивать логическое мышление, воображение, умение строить сложноподчиненное предложение; формировать культуру еды, чистоплотность Дидактическое упражнение «Определи действие» Цели: развивать глагольный словарь; воспитывать терпеливость,выдержку в процессе совместной со сверстниками деятельности. Дидактическая игра «Угадай предмет по детали» Цели:развивать умение анализировать и синтезировать, представлять целостный образ предмета; развивать воображение, зрительное восприятие; формировать интерес к играм-загадкам. Дидактическая игра «Разрезные картинки» Цели: развивать умение анализировать и синтезировать образное мышление, пространственное восприятие, воображение; формировать стремление выполнять задание после обдумывания, не спеша.
| ||
Чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом» .Ю. Тувим «Стол».С. Маршак «Откуда стол пришел?». | ||
Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись. Родителям рекомендуются игры:
Дидактическая игра «Назови, какой…» Шкаф сделан из дерева, он -…деревянный Кровать сделана из железа, она -…железная Диван сделан из кожи, он - …кожаный Стул сделан из пластмассы, он - …пластмассовый Дидактическая игра «Посчитай мебель» Один стул, два стула, три стула…, пять стульев |
Предварительный просмотр:
МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,
БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!
Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:
«Наша армия»
Мы играем и учим с детьми в группе Беседа: «Российская армия» цель уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск, военной технике и о военных профессиях. Д/и. «Подскажи словечко»Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы. Игра «Подбери признак»Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных. Защитник Отечества (какой?)— Храбрый, смелый, отважный...Служебная собака (какая?) — Верная, преданная, смелая, умная Игра «Военные профессии»Цели: обогащать и активизировать словарь детей по теме, закреплять умение делить слова на слоги, развивать слуховое внимание Игра-инсценировка «На границах нашей Родины П.и. «Мы веселые ребята, «Самолеты». Пальчиковые игры
| ||||
Чтение художественной литературы О. Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора». А. Твардовский «Рассказ танкиста». З. Александрова «Дозор». Л. Кассиль «Твои защитники» Р. Бойко «Наша Армия родная» И Шамов «На дальнем рубеже». А. Жаров «Пограничник» Сказка «Каша из топора». | ||||
Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись. Родителям рекомендуется:
|
Предварительный просмотр:
МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,
БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!
Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:
«Новогодний праздник»
Мы играем и учим с детьми в группе Отгадывание загадок по теме «Новый год». Развитие связной речи. Развитие мышления Подвижная игра «С Новым годом!». Координация речи с движением Дидактическое упражнение «Назови действие» Цели: знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол. Подвижная игра «Снег — метель - вьюга» Цели: уметь выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога; ориентироваться в пространстве, не сталкиваться со сверстниками при движении Этюд «Украсим елку» Цели: знать, что в России Новый год празднуют только зимой; уметь представлять-в воображении елочные игрушки, елку, действия по ее украшению; передавать образы через пантомимику, речевое сопровождение, пространственную ориентировку; передавать эмоциональное состояние, связанное с Новым годом, новогодней елкой. Пальчиковая игра "Дед Мороз"
| ||
Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Снегурочка».Братья Гримм «Госпожа метелица».С. Маршак «Двенадцать месяцев».Круглый год (декабрь)Е. Трутнева «С Новым годом!».Л. Воронкова «Таня выбирает елку».Н. Носов «Фантазёры».Ф. Губин «Горка».В. Одоевский «Мороз Иванович». И.З. Суриков «Детство». «Зима» | ||
Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись. Родителям рекомендуются игры: - побеседовать с ребенком о том, какой праздник скоро будет, что он обозначает; - если в доме уже поставлена елка, рассмотреть ее, рассказать какими игрушками украшают новогоднюю елку; - побеседовать о зимних забавах детей (катание на санках, лыжах, игра в снежки). Дидактическая игра «Кто (что) на елке, кто (что) под елкой?» Шишки - …на елке грибы - …под елкой белка - … на елке заяц - … под елкой птица - … на елке ежик - … под елкой Дидактическая игра «Назови ласково» Елка – елочка Ветка - …веточка Снег - …снежок Сосна - …сосенка Иголка - …иголочка |
Предварительный просмотр:
МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,
БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!
Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:
«Овощи. Труд взрослых на огородах»
Мы играем и учим с детьми в группе Собери урожай Цели: знать способы хранения овощей и фруктов; уметь подбирать варианты хранения урожая к конкретным овощам и фруктам, рассказывать об этом. Малоподвижная игра «Вершки-корешки» Цели: знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща — приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает наверху Отгадывание загадок об овощах Цели: развивать логическое мышление, речь; формировать умение внимательно слушать загадку, не спешить с ответом, не перебивать товарищей Игра-хоровод «Кабачок» Цели: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал
| ||
Чтение художественной литературы А. Пластов. «Костер в поле», Дж. Родари «Чиполлино», Ю. Тувим «Овощи», Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки», Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», Б. Житков «Что я видел». | ||
Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись. Родителям рекомендуются игры:
2. Об одном из овощей можно попробовать составить рассказ-описание по плану:
• Это помидор. Помидор — это овощ. Он растет в огороде на грядке. Помидор круглый, красный, гладкий, сочный, мягкий, кисло-сладкий. Из него можно приготовить салат, сок, пасту, можно положить его в борщ. |
Предварительный просмотр:
МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,
БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!
Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:
«Орудия труда. Инструменты»
Мы играем и учим с детьми в группе Дидактическая игра «Почему так названы?» (сложные слова): рыболов — ловит рыбу, пчеловод — ..., землекоп — ..., лесоруб — ..., трубочист — .... Дидактическая игра «Кто чем работает?» (образование творительного падежа имен существительных): маляр — кистью, землекоп — ..., дворник — ... . Дидактическая игра «Назови действия»: лопатой — копают, иголкой — ..., пилой — ..., топором — …, граблями — ..., кистями — ..., ножницами — .... Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (дательный падеж имен существительных): поварешка нужна повару, письмо нужно ..., метла нужна ..., указка нужна ..., топор нужен ... . Дидактическая игра «Подскажи словечко». Дровосеки рубят бор — есть у каждого ... (топор). Папе гвоздь забить помог деревянный ... (молоток). Пыль на полу — подайте ... (метлу). Возле школы все ребята убирают снег ... (лопатой). Пальчиковая игра
| ||
Чтение художественной литературы С. Маршак «Как рубанок сделал рубанок» «Плохой молоток и непослушные гвозди». Маршак, «Какими бывают молотки», С. Черный «Отвертка», М. Шапиро «Иголка с ниткой». Сказка «Об иголке и непослушной нитке». | ||
Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись. Родителям рекомендуются игры: — побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет; — спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны; — рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям; Дидактическая игра «Кем ты будешь?» (употребление глаголов будущего времени). Я буду строителем, построю дома. Я буду ... . Дидактическая игра «Назови профессию» (образование существительных с помощью суффикса -щик). Кто носит багаж? — Носильщик. Кто сваривает трубы? — Сварщик. Кто вставляет стекла? — Стекольщик. Кто работает на кране? — Крановщик. Кто кладет |
Предварительный просмотр:
МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,
БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!
Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:
«Осенняя одежда. Одежда. Головные уборы»
Мы играем и учим с детьми в группе Конкурс «Укрась одежду деталями» Цели: развивать воображение, аналитико-синтетическое мышление, пространственное восприятие, речь; формировать чувство вкуса, меры, интерес к созданию одежды и моды. Сюжетно-ролевая игра «Ателье для кукол» Цели: развивать воображение, диалогическую речь, ролевое взаимодействие; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, желание быть вежливым, предупредительным, внимательным к другим. Показ мод нарядной одежды Цели:развивать творчество, воображение, речь, артистизм; формировать эстетический вкус, чувство меры. Тематические загадки Цели: : развивать логическое мышление, внимание, умение объяснять разгадку; Формировать интерес к интеллектуальным играм Пальчиковая игра "Одежда "
| ||
Чтение художественной литературы К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». З. Александрова «Сарафанчик». С. Михалков «А что у вас?». Бр. Гримм «Храбрый портняжка». С. Маршак «Вот какой рассеянный». Н. Носов «Живая шляпа», «Заплатка». | ||
Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись. Родителям рекомендуются игры: 1.Помогите ребенку вспомнить, какие у него есть одежда, обувь, головные уборы, и ответить на вопрос: — Почему в разные сезоны люди носят разные обувь, одежду, головные уборы? (Одежда, обувь, головные уборы должны соответствовать сезону и погоде.) 2. Проверьте, использует ли ваш ребенок в речи сложноподчиненные предложения. Пусть даст полные ответы на вопросы: — Почему осенью тебе нужны резиновые сапожки? — Осенью я ношу резиновые сапожки, потому что идут дожди, кругом лужи, можно промочить ноги.
— Зимой не носят босоножки, потому что в них замерзнут ноги. 3. Предложите ребенку разделить на слоги следующие слова: шап-ка. паль-то, бе-рет, са-по-ги, крос-сов-ки, плащ. |
Предварительный просмотр:
МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,
БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!
Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:
«Осень. Осенние месяца»
Мы играем и учим с детьми в группе Коллективная изобразительная деятельность «Золотая осень» Цели: уметь изображать акварельными красками характерные явления разных периодов осени; договариваться о выполнении коллективной работы, распределять поле для рисования, предметы изображения, последовательность; подбирать цвета и оттенки для разных Периодов осени Загадывание загадок по теме Цели: уметь слушать других, не перебивать; сдерживаться, выкрикивать, обдумывать ответ. Разложи по порядку Цели: знать последовательность времен года; уметь называть их признаки. Осень в музыке Цели: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент; включать воображение, вспоминать образы, связанные с осенью, описывать их, используя образные выражения, строки стихотворений. Прочитать названия осенних месяцев в ребусах по первым буквам. Цели: уметь использовать знания об осенних явлениях в решении конкурсных задач
Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять»
| ||
Чтение художественной литературы И. Левитан «Октябрь».И. Бродская «Упавшие листья».Ф. Васильев «Перед дождем».B. Серов «Октябрь».C. Куприянова «Осень» (из альбома «Иллюстративный материал...»). С. Куприянова «Поздняя осень» (из альбома «Иллюстративный материал...»). Н. Осенев «Осень».К. Ушинский «Спор деревьев».С. Воронин «Моя береза. Осенью». | ||
Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись. Родителям рекомендуются игры:
Сентябрь, октябрь, ноябрь С дождем и листопадом. И птицы улетают, И детям в школу надо |
Предварительный просмотр:
МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,
БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!
Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:
«Перелетные птицы»
Мы играем и учим с детьми в группе Дидактическое упражнение «Сложи птицу из частей» Цели: развивать аналитико-синтетическую деятельность, зрительное восприятие, образное мышление; воспитывать, усидчивость, терпение, целеустремленность. Конструирование из бумаги «Птицы ласточки» Цели: развивать зрительное восприятие, аналитико-синтетическую деятельность, внимание, речь; воспитывать желание достигать поставленной цели, упорство. Отгадывание загадок о птицах Цели: развивать логическое мышление, речь, внимание; формировать сдержанность, удовлетворение от решённой, задачи. Четвертый лишний Цели: развивать операцию классификации, речь, внимание; воспитывать умение внимательно слушать и запоминать правила игры Каждую птицу на свое место Цели: развивать внимание, память, операцию обобщения; формировать интерес к играм природоведческого характера. Пальчиковая игра "Птицы "
| ||
Чтение художественной литературы В. Бианки «Птичий год — осень» (из книги «Наши птицы»).Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди».В. Гаршин «Лягушка-путешественница». К.Д. Ушинский «Ласточка». Г. Снегирев «Ласточка», «Скворец». В. Сухомлинский «Пусть будут соловей и жук». М. Пришвин «Ребята и утята». Укр.н.с. «Хроменькая уточка». Л.Н. Толстой «Птичка». | ||
Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись. Родителям рекомендуются игры: 1. Напомните ребенку, что одной из примет осени является отлет перелетных птиц в теплые края. Знает ли он, почему птицы улетают? (Становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, становится трудно добывать корм.).
• В этом слове четыре звука. Первый звук — [У], он гласный. Второй звук — [Т], он твердый согласный. За ним следует звук [К], тоже твердый согласный. Последний звук — [А], гласный. В слове два слога, потому что в нем два гласных звука. 4. Поиграйте с ребенком в игру «У кого кто?» Вы бросаете ребенку мяч и называете взрослую птицу; ребенок бросает мяч вам и говорит, как называются ее птенцы. У скворца... — скворчатаУ журавля... — журавлятаУ грача... — грачата.. У аиста... — аистятаУ гуся... — гусятаУ утки... — утята. |
Предварительный просмотр:
МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,
БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!
Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:
«Поздняя осень. Грибы. Ягоды»
Мы играем и учим с детьми в группе Этюд «Мы — грибочки» с элементами психогимнастики. Дети превращаются в разные грибы, опираясь на воображение или используются наглядные элементы отличительных признаков грибов. Игры с мячом «Съедобные — несъедобные грибы» Упражнение на развитие мелкой моторики «Заштрихуй шляпку гриба» Цели: знать цвета наиболее распространенных в данной местности грибов; уметь закрашивать шаблон ритмично, в одном направлении, без пропусков. От какого слова произошло название гриба? Цель: уметь объяснять происхождение названия грибов: лисички, маслята, волнушки, белый гриб, мухомор, сыроежки. Развивающее лото «Ягоды» развивать зрительную и слуховую память Игра «Круглый год» сезонные изменения в природе и действие человека в разное время года. Пальчиковая игра «Грибы»
| ||
Чтение художественной литературы В.Зотов «Черника», «Голубика», «Ежевика», «Клюква», «Белый гриб», «Волнушка», «Опенок осенний» (из книги «Лесная мозаика»).В.Сутеев «Под грибом» (из книги «Сказки и картинки»). Е. Трутнева «Грибы». В. Катаев «Грибы». А. Прокофьев «Боровик» Я. Тайц «Про ягоды». Я. Тайц «Про грибы». | ||
Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись. Родителям рекомендуются игры:
|
Предварительный просмотр:
МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,
БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!
Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:
«Посуда»
Мы играем и учим с детьми в группе Дидактическая игра «Угадай предмет по детали» Цели: развивать умение анализировать и синтезировать, представлять целостный образ предмета; развивать воображение, зрительное восприятие; формировать интерес к играм-загадкам. Дидактическая игра , «Разрезные картинки» Цели: развивать умение анализировать и синтезировать образное мышление, пространственное восприятие, воображение; формировать стремление выполнять задание после обдумывания, не спеша. Дидактическая игра «Накрой на стол» Цели: развивать умение классифицировать предметы По их назначению; речь; формировать культуру сервировки стола Малоподвижная игра «Назови предметы посуды, не повторяясь» Цели: развивать память, ловкость, быстроту реакции; формировать терпеливое отношение к паузам в игре, не перебивать товарищей. Пальчиковая игра «Помощники»
| ||
Чтение художественной литературы Матвеевой «Синяя чашка».А. Гайдар «Голубая чашка».Бр. Гримм «Горшок каши». Р. н. с. «Лиса и журавль». Л. Берг «Пит и воробей», «Сказка про чашечку» «Как Аленка разбила чашку» Г. Горбовский «За обедом», «Деревянная ложка». З. Александрова «О кастрюльке», «Большая ложка» | ||
Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись. Родителям рекомендуется: - рассмотреть вместе с ребенком посуду: кухонную, чайную, столовую; - показать, где хранится дома посуда ( в шкафу, в буфете, в серванте, в столе); - рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят; - сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие), обратив внимание на то, что посуда может биться; Дидактическая игра: «Какая посуда бывает» Какая посуда бывает из стекла… - стеклянная Какая посуда бывает из металла…- металлическая Какая посуда бывает из пластмассы… -пластмассовая Какая посуда бывает из глины… - глиняная Дидактическая игра«Сосчитай посуду» Один нож, два ножа, три ножа … пять ножей Одна кастрюля, две кастрюли… пять кастрюль Одна тарелка, две тарелки… пять тарелок |
Предварительный просмотр:
МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,
БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!
Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:
«Профессии взрослых»
Мы играем и учим с детьми в группе Что кому надо для работы на стройке? Цели: знать об особенностях труда строителей; уметь применять эти знания в разнообразных ситуациях игры; сотрудничать со сверстниками, своевременно включаться в рабочий процесс. Рисование символов, обозначающих профессии Цели: знать отличительные особенности профессий- уметь выделять характерный отличительный признак, изображать его символом в рисунке; объяснять, что обозначает этот символ Малоподвижная игра с мячом «Закончи мое предложение» Цели: знать действия, совершаемыми людьми разных профессий; уметь ловить мяч, не прижимая его к груди; быстро находить правильный ответ. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей Цели: знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий; уметь подбирать необходимое оборудование к игре, распределять роли, развивать сюжет игры; связывать несколько игровых сюжетов. Пальчиковая игра «Такие разные дела»
| ||
Чтение художественной литературы Е.Успенский «Детский врач» (из альбома «Детям о профессиях»).Русская народная сказка «Семь Симеонов — семь работников». В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок». | ||
Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись. Родителям рекомендуются игры:
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» Повару - кастрюля, поварешка…Врачу – шприц, вата… Учителю – книга, ручка… Почтальону – письма, газеты…. Продавцу – весы, продукты….Строителю – кирпич, цемент,.. Парикмахеру – ножницы, зеркало… Дидактическая игра «Кто что делает» Врач – лечит людей, Повар - …готовит обед. Строитель - …строит дом. Космонавт - …летает в космос. Учитель – … учит детей |
Предварительный просмотр:
МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,
БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!
Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:
«Ранняя весна, весенние месяцы»
Мы играем и учим с детьми в группе Отгадывание загадок о весне Цели: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. Подвижная игра «Птицы — гнезда — птенцы» Цели: уметь быть внимательным к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве. Повторение стихов и песен к празднику «8 Марта». Составление геометрической картины «Весна» (рисунок из геометрических фигур) Дидактическое упражнение «Весенние месяцы» Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи. Пальчиковая игра «Весна»
| ||
Чтение художественной литературы А. Ерицай «Первые дни мая». С. Воронин «Моя береза. Весной» (из книги «Необыкновенная ромашка») И. Соколов-микитов «Весна в лесу», «Ранней весной». Н Сладков «Птицы весну принесли», «Весенние ручьи» и др. С Маршак «Круглый год» Г. Скребицкий «Апрель». «Март». | ||
Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись. Родителям рекомендуются игры:
Игра «Ответь правильно».Развитие слухового внимания. Весной солнышко греет или морозит? Снег тает или застывает? Ручьи текут или стоят? Травка зеленеет или вянет? Жучки прячутся или просыпаются? Дети катаются на самокате или снегокате? Люди носят шубы или куртки? |
Предварительный просмотр:
МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,
БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!
Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:
«Транспорт. Трудовые действия на транспорте»
Мы играем и учим с детьми в группе Дидактическая игра «Для чего нужен специальный транспорт?» Цели: знать специальный транспорт, его назначение, способы вызова, отличительные особенности; уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации; рассказывать, для чего оно используется и как его вызывать. Дидактическое упражнение «Кто самый внимательный?» Цели: знать виды транспорта и конкретные транспортные средства; действия, совершаемое ими; уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их. Дидактическая игра «Пешеходы и транспорт» Цели: знать правила дорожного движения; уметь их использовать в практической деятельности. Дидактическое упражнение «Что здесь лишнее?» Цели: уметь обобщать и классифицировать признаки; использовать активный словарь по теме. Пальчиковая игра
| ||
Чтение художественной литературы А. Гайдар «Чук и Гек». Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике». Н. Саконская «песенка о метро», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице».Н. Калинина «Как ребята переходили улицу». | ||
Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись. Родителям рекомендуется: - вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта; - познакомить с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, железнодорожный, подземный; - побеседовать с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофера; Дидактическая игра «Подбери признак» Машина (какая?) – красная, новая, … Самолет (какой?) – большой, быстрый, … Пароход (какой?) – белоснежный, красивый… Грузовик (какой?) – тяжелый, огромный, … Дидактическая игра«Четвертый лишний» самолет, пароход, лодка, корабль. автомобиль, грузовик, пароход, велосипед. вертолет, самолет, ракета, поезд Дидактическая игра «Подбери транспорт» Старый…грузовик Новый…автомобиль Маленькая…лодка Мощный…самосвал Летящий…самолет Трехколесный…велосипед Быстроходный…лайнер |
Предварительный просмотр:
МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,
БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!
Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:
«Фрукты. Труд взрослых в садах»
Мы играем и учим с детьми в группе Отгадывание загадок об фруктах. Цели: развивать логическое мышление, речь; формировать умение внимательно слушать загадку, не спешить с ответом, не перебивать товарищей Д/ упр. «Узнай овощи и фрукты по вкусу, запаху и на ощупь». Педагог закрывает глаза ребенку и предлагает попробовать овощ или фрукт на вкус, потрогать его, узнать и назвать. Д/ упр. «Собери овощи и фрукты из частей и назови их». Натюрморт из фруктов Цели: развивать чувство композиции, формы, пространства, мелкую моторику рук, эстетический вкус. Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе» Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность. Дидактическое упражнение «Кто больше назовет блюд» Цели: развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость. Пальчиковая игра
| ||
Чтение художественной литературы В. Сутеев «Мешок яблок».К. Ушинский «История одной яблоньки». ЛТолстой «Старик сажал яблони...». Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка» А.С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…» М. Исаковский «Вишня» | ||
Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись. Родителям рекомендуются игры:
Круглое, румяное, сочное, гладкое, сладкое. Растет в саду на дереве. Что это? (Яблоко.) Овальный, желтый, кислый, сочный. Растет в саду на дереве. Что это? (Лимон.) |
Предварительный просмотр:
МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,
БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!
Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:
«Я живу в ХМАО»
Мы играем и учим с детьми в группе Беседа Где мы живем? Как называется наш округ?(В городе Урае, Ханты-Мансийский Автономный округ) Чем богат наш край?(Нефтью, озерами, болотами, лесом-тайгой, рыбой, грибами и ягодами…) Как называют коренных жителей нашего округа? (ханты и манси) Назови хвойные деревья? (ель, кедр, сосна, пихта) Лиственные деревья? (береза, осина, рябина, тополь) Игра «Хвойные и лиственные деревья» - закрепить название деревьев, развивать память и внимание. Отгадывание загадок о деревьях Цели: развивать логическое мышление, речь, внимание; формировать сдержанность, удовлетворение от решённой, задачи. Игра «Четвертый лишний» (рыбы, птицы) Цели: развивать операцию классификации, речь, внимание; воспитывать умение внимательно слушать и запоминать правила игры. П/игра «Собери шишки»развивать двигательную активность, бег с ускорением Пальчиковая игра «Мой город»
| ||
Чтение художественной литературы Книга «Край, в котором я живу. Моя Югра» , " У истоков сибирской нефти. Аура Урая" Балмышева Н Фотоальбом "Урай. Ключ к сибирской нефти" | ||
Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись. Родителям рекомендуются игры и конкурсы: Конкурс рисунка «Национальный костюм манси и ханты» Цели: Развитие творческих способностей детей, воспитание и формирование эстетических вкусов подрастающего поколения на основе традиционной национальной культуры. Отгадывание загадок о диких животных Цели: развивать логическое мышление, речь, Целевая экскурсия к администрации города Урай . Цель: дать детям возможность посмотреть герб и флаг нашего города Провести беседу с детьми на тему: «Климат ХМАО». Цель: расширять и обобщать знания детей о климате, климатических изменениях в природе, природных явлениях. |