Конспекты ООД

Галина Николаевна Зобова

 конспекты ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_zobova_g.n.docx24.37 КБ
Файл ood_zobova_g.n.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Зоренька» Урмарского района Чувашской Республики

Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
для детей среднего дошкольного возраста на тему:
«При солнышке тепло, при матушке добро».

Подготовила: Зобова Г.Н.,
воспитатель 1 квалификационной категории

Урмары    2019г.


Цель: формирование семейных ценностей в духовно – нравственном воспитании дошкольников.

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные задачи:

  1. обогащать у детей социальные представления о людях, о родственных связях; формировать доброжелательное отношение к сверстникам;
  2. формировать у детей умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, активизировать глагольный ряд, упражнять в подборе прилагательных к существительным.
  3. формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи в поступках и действиях людей, учить понимать и говорить пословицы и поговорки о матери.
  4. продолжать формировать учить приёмам работы в техники «Пластилинография».

Развивающие задачи:

  1. развивать навыки социального общения.
  2. развивать  диалогическую, связную речь, умение высказываться, отвечать на вопросы, совершенствовать грамматический строй речи.
  3. развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память.
  4. развивать умение ощипывать мелкие кусочки пластилина от целого куска, обрабатывать поверхность готовой формы цветка движениями пальцев и стекой; развивать эстетический вкус.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к маме, желание оказывать посильную помощь маме, доставлять радость своими поступками, действиями.
  2. воспитание добрых чувств, готовности прийти на помощь окружающим.
  3. воспитывать интерес к окружающему.
  4. воспитывать нравственные чувства, желание сделать подарок  своими руками своей маме.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Технологии:

Здоровьесберегающие технологии;

Технологии сотрудничества;

Технология диалогового взаимодействия;

Информационно-коммуникативные технологии;

Игровые технологии.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация к занятию «При солнышке тепло, при матушке добро», развивающая игра «Прищепки», настольно-печатная игра «Чьи детки», мяч, мягкая игрушка «Сердце», заготовки изображения цветов на картоне, пластилин, стеки, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Моя мама»

Беседа на тему «Кто ухаживает за мной? »

Рассказывание из личного опыта «Как я помогаю маме»

Рассматривание фотографий с изображением членов семьи

Рассматривание сюжетных картин на тему «Семья»

Чтение рассказов, стихов, пословиц, поговорок, потешек на тему «Семья»

Заучивание стихов о маме

Сюжетно-ролевая  игра «Семья»

Подвижная игра «Курица и цыплята»

Ход  организованной образовательной деятельности:

Воспитатель:     Становитесь дети в круг

                            Я твой друг и ты мой друг

                            Дружно за руки возьмёмся

                            И друг другу улыбнёмся! 

-  Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это:
                           Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
                           Низко небо серое над крышами висит.
                           А в доме чистота, уют.
                           У нас своя погода тут.
                           Улыбнётся: ясно и тепло.
                           Вот уже и солнышко в комнате взошло.

  -  Про кого это?  (если дети затрудняются,  демонстрация  слайда №1 с фотографиями воспитанников с мамами).

Дети:  это мама!

Воспитатель:  Конечно, мама! Есть такая пословица «При солнце тепло, а при матери добро». Как вы думаете, что она означает?  (ответы детей).

- Мама – это наше солнышко, у каждого она есть, и мы ее очень любим, называем ласковыми словами. Вот и на нашем экране появилось солнышко! (Слайд №2)

- Посмотрите на это солнышко на экране, чего у него не хватает?

Ответы детей (лучиков)

Воспитатель: Правильно лучиков, давайте подарим их солнышку.  Каждый из вас вспомнит и назовёт своё ласковое слово о маме и подарит лучик нашему солнышку! (мамочка, мамулечка, красавица, ягодка, проводится  игра с прищепками «Добавь лучик»).

На экране появляется солнышко с лучиками  (Слайд№3).

Воспитатель: Молодцы, вот, сколько ласковых слов мы нашли для наших мам. А ещё мамочку надо слушать и помогать ей во всём. А вы помогаете своей маме?

Дети: Да!

Физкультурная минутка «Помощники»

      Пена мылится в корыте, мы стираем - посмотрите!

      Всё бельё мы отожмём, жмём, жмём, жмём, жмём!

      И повесим, и встряхнём, ох устали - отдохнём!

      А теперь погладим сами, помогать умеем маме!

      После веник мы возьмём, пол на кухне подметём!

      И посуду всю помоем,  моем, моем, моем, моем!

Воспитатель: А теперь мы немножко отдохнём! (проводится игра с мячом «Добавь слово»).

      Мы умеем игрушки……….убирать.

      Мы умеем пол……………..подметать.

      Мы умеем цветы…………..поливать.

      Мы умеем карандашами….рисовать.

      Мы умеем из пластилина …лепить.

      Мы умеем одежду……… …надевать.

- Вот сколько всего вы умеете делать! Молодцы! Ребята, а к нам пришло видеописьмо! Внимание на наш экран! (Слайд №4)

- Ну, что, дети, поможем жителям сказочкой страны?

Дети: да!

Воспитатель: А поможет вспомнить детям о том, какая же их мама это волшебное сердечко!

Дети передают сердечко по очереди друг другу, отвечая на вопросы:

- Мама нас обнимает, целует, гладит по голове. Какая она? (ласковая, нежная)

- Мама сделала причёску, надела новое платье. Какая она? (красивая, нарядная, модная)

- Мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая, радостная)

- Мама не сердится, даже если ты нашалишь. Какая она? (добрая)

- Мы маму любим, значит  она какая? (любимая, самая лучшая)

- У всех мама одна, значит она какая?  (единственная)

Воспитатель: Посмотрите, я нашла волшебные картинки. Чтобы все дети, живущие в сказочной стране,  нашли своих мамочек, нужно сложить правильно все части одно картинки  (проводится игра «Чьи детки»).

После каждой правильно собранной картинки на экране появляется слайд детёныша с его мамой. (Слайд№5, №6, №7, №8, №9, №10, №11).

- Ребята, кажется, я слышу чей-то голос! (Слайд№12)

- Спасибо вам ребята! Благодаря вам, все дети сказочной страны вернулись к своим матерям!  

Звучит песня «Мама»  из мюзикла «Мама»  (Сайд№13).

- Ребята, а в преддверии праздника «День матери» я предлагаю вам  сделать своим руками подарки для ваших мам.

 Воспитатель показывает способ изготовления открытки, дети выполняют свои  работы.

.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Зоренька» Урмарского района Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

организованной  образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений)

с детьми старшей группы

Тема: «Путешествие по сказке»

Составлен:

Зобова Г.Н.

воспитателем 1 квалификационной категории

п.Урмары – 2019


Цель: Продолжать формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, количестве, числе, пространстве и времени.

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Образовательные задачи:

  • Упражнять в уменьшении и увеличении числа на единицу.
  • Повторить состав числа 5.
  • Развивать речь, включая в активный словарь термины: меньше, больше, справа, слева.
  • Закрепить обратный счет в пределах десяти.

Развивающие задачи:

  • Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги, закрепить название фигур;
  • Закрепить  знания о днях недели, временах года, месяцах;
  • Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, физкультминутка.

Планируемые образовательные результаты:

Целевые ориентиры развития детей 5-6 лет: имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу;  знает обратный счет, ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа: дидактическая игра «Решаем примеры», «Фигуры», «Формы».

Словарная работа: меньше, больше, справа, слева.

Методы и приемы:

  • словесные: беседа, объяснение, вопросы, ответы, указание, словесная инструкция
  • практические: игра, игровые задания; повторение
  • наглядные: рассматривание, показ, демонстрация.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, фланелеграф.

Материалы:

- демонстрационные: мультимедийная презентация «Путешествие по сказке», вырезанный из картона «домик» состава числа 5, числовые карточки, картонные цифры – камни; круги Эйлера (красный и синий обручи); блоки Дьенеша.

- раздаточные: цифры, листки бумаги, фломастеры.

Ход организованной образовательной деятельности

  1. Вводная часть

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Сказка начинается.

  1. Основная часть

Воспитатель: Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Узнал об этом Иван Царевич и поехал ее искать . Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

   Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу ответить на вопросы Бабы-Яги.

Слушайте внимательно:        

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Назовите третий день недели.
  • Назовите пятый день недели.
  • Назовите второй день недели.
  • Какие времена года знаете?
  • Назовите осенние месяцы.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта, по которой можно найти Царевну.  Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Садитесь за стол.  Перед вами фломастеры и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовала Ульяна в правом нижнем углу?

Где нарисовал Илюша овал?

В каком углу Стас нарисовал желтый круг?

Молодцы. Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу. Можно идти дальше. Карта  привела Ивана Царевича в сказочный лес.

 Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? (5) Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом?( 1). Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители сказочного леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в сторону, развели пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Под камнями лежит хрустальный ключ. Разберет камни Яша , а мы ему поможем за столами. Возьмите конверты и выложите цифровой  ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

  • покажите число больше 5 на 1 (6);
  • самое маленькое число (1);
  • число, которое меньше 5 на 1 (4);
  • число, которое больше 2 на 1 (3);
  • число, последующее числа 6(7).

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, Иван Царевич уронил хрустальный ключик  на землю, и он затерялся. А чтобы найти хрустальный ключик нам надо выполнить еще одно задание.

Вот тут у нас красный обруч и синий обруч еще геометрические фигуры. Эти два круга пересекаются. В красный обруч надо положить все красные фигуры, а в синий круг все квадраты. Какие фигуры нужно положить на пересечение между обручами? Надо  подумать, будьте внимательны. (Красные квадраты).

Молодцы. Справились и с этим заданием. Вот и ключ нашелся. Сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну. Царевна  благодарит нас за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем обратный отсчет.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

  1. Заключительная часть.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Чьи задания мы выполняли?

в) Какие задания были у Бабы-Яги, а какие у Кикиморы?

Как приятно оказывать помощь тому, кто в нем нуждается.