Конспекты ООД
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Зоренька» Урмарского района Чувашской Республики
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
для детей среднего дошкольного возраста на тему:
«При солнышке тепло, при матушке добро».
Подготовила: Зобова Г.Н.,
воспитатель 1 квалификационной категории
Урмары 2019г.
Цель: формирование семейных ценностей в духовно – нравственном воспитании дошкольников.
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные задачи:
- обогащать у детей социальные представления о людях, о родственных связях; формировать доброжелательное отношение к сверстникам;
- формировать у детей умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, активизировать глагольный ряд, упражнять в подборе прилагательных к существительным.
- формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи в поступках и действиях людей, учить понимать и говорить пословицы и поговорки о матери.
- продолжать формировать учить приёмам работы в техники «Пластилинография».
Развивающие задачи:
- развивать навыки социального общения.
- развивать диалогическую, связную речь, умение высказываться, отвечать на вопросы, совершенствовать грамматический строй речи.
- развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память.
- развивать умение ощипывать мелкие кусочки пластилина от целого куска, обрабатывать поверхность готовой формы цветка движениями пальцев и стекой; развивать эстетический вкус.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к маме, желание оказывать посильную помощь маме, доставлять радость своими поступками, действиями.
- воспитание добрых чувств, готовности прийти на помощь окружающим.
- воспитывать интерес к окружающему.
- воспитывать нравственные чувства, желание сделать подарок своими руками своей маме.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Технологии:
Здоровьесберегающие технологии;
Технологии сотрудничества;
Технология диалогового взаимодействия;
Информационно-коммуникативные технологии;
Игровые технологии.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация к занятию «При солнышке тепло, при матушке добро», развивающая игра «Прищепки», настольно-печатная игра «Чьи детки», мяч, мягкая игрушка «Сердце», заготовки изображения цветов на картоне, пластилин, стеки, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Моя мама»
Беседа на тему «Кто ухаживает за мной? »
Рассказывание из личного опыта «Как я помогаю маме»
Рассматривание фотографий с изображением членов семьи
Рассматривание сюжетных картин на тему «Семья»
Чтение рассказов, стихов, пословиц, поговорок, потешек на тему «Семья»
Заучивание стихов о маме
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Подвижная игра «Курица и цыплята»
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Становитесь дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это:
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся: ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.
- Про кого это? (если дети затрудняются, демонстрация слайда №1 с фотографиями воспитанников с мамами).
Дети: это мама!
Воспитатель: Конечно, мама! Есть такая пословица «При солнце тепло, а при матери добро». Как вы думаете, что она означает? (ответы детей).
- Мама – это наше солнышко, у каждого она есть, и мы ее очень любим, называем ласковыми словами. Вот и на нашем экране появилось солнышко! (Слайд №2)
- Посмотрите на это солнышко на экране, чего у него не хватает?
Ответы детей (лучиков)
Воспитатель: Правильно лучиков, давайте подарим их солнышку. Каждый из вас вспомнит и назовёт своё ласковое слово о маме и подарит лучик нашему солнышку! (мамочка, мамулечка, красавица, ягодка, проводится игра с прищепками «Добавь лучик»).
На экране появляется солнышко с лучиками (Слайд№3).
Воспитатель: Молодцы, вот, сколько ласковых слов мы нашли для наших мам. А ещё мамочку надо слушать и помогать ей во всём. А вы помогаете своей маме?
Дети: Да!
Физкультурная минутка «Помощники»
Пена мылится в корыте, мы стираем - посмотрите!
Всё бельё мы отожмём, жмём, жмём, жмём, жмём!
И повесим, и встряхнём, ох устали - отдохнём!
А теперь погладим сами, помогать умеем маме!
После веник мы возьмём, пол на кухне подметём!
И посуду всю помоем, моем, моем, моем, моем!
Воспитатель: А теперь мы немножко отдохнём! (проводится игра с мячом «Добавь слово»).
Мы умеем игрушки……….убирать.
Мы умеем пол……………..подметать.
Мы умеем цветы…………..поливать.
Мы умеем карандашами….рисовать.
Мы умеем из пластилина …лепить.
Мы умеем одежду……… …надевать.
- Вот сколько всего вы умеете делать! Молодцы! Ребята, а к нам пришло видеописьмо! Внимание на наш экран! (Слайд №4)
- Ну, что, дети, поможем жителям сказочкой страны?
Дети: да!
Воспитатель: А поможет вспомнить детям о том, какая же их мама это волшебное сердечко!
Дети передают сердечко по очереди друг другу, отвечая на вопросы:
- Мама нас обнимает, целует, гладит по голове. Какая она? (ласковая, нежная)
- Мама сделала причёску, надела новое платье. Какая она? (красивая, нарядная, модная)
- Мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая, радостная)
- Мама не сердится, даже если ты нашалишь. Какая она? (добрая)
- Мы маму любим, значит она какая? (любимая, самая лучшая)
- У всех мама одна, значит она какая? (единственная)
Воспитатель: Посмотрите, я нашла волшебные картинки. Чтобы все дети, живущие в сказочной стране, нашли своих мамочек, нужно сложить правильно все части одно картинки (проводится игра «Чьи детки»).
После каждой правильно собранной картинки на экране появляется слайд детёныша с его мамой. (Слайд№5, №6, №7, №8, №9, №10, №11).
- Ребята, кажется, я слышу чей-то голос! (Слайд№12)
- Спасибо вам ребята! Благодаря вам, все дети сказочной страны вернулись к своим матерям!
Звучит песня «Мама» из мюзикла «Мама» (Сайд№13).
- Ребята, а в преддверии праздника «День матери» я предлагаю вам сделать своим руками подарки для ваших мам.
Воспитатель показывает способ изготовления открытки, дети выполняют свои работы.
.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Зоренька» Урмарского района Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений)
с детьми старшей группы
Тема: «Путешествие по сказке»
Составлен:
Зобова Г.Н.
воспитателем 1 квалификационной категории
п.Урмары – 2019
Цель: Продолжать формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, количестве, числе, пространстве и времени.
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Образовательные задачи:
- Упражнять в уменьшении и увеличении числа на единицу.
- Повторить состав числа 5.
- Развивать речь, включая в активный словарь термины: меньше, больше, справа, слева.
- Закрепить обратный счет в пределах десяти.
Развивающие задачи:
- Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги, закрепить название фигур;
- Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах;
- Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, физкультминутка.
Планируемые образовательные результаты:
Целевые ориентиры развития детей 5-6 лет: имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; знает обратный счет, ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Предварительная работа: дидактическая игра «Решаем примеры», «Фигуры», «Формы».
Словарная работа: меньше, больше, справа, слева.
Методы и приемы:
- словесные: беседа, объяснение, вопросы, ответы, указание, словесная инструкция
- практические: игра, игровые задания; повторение
- наглядные: рассматривание, показ, демонстрация.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, фланелеграф.
Материалы:
- демонстрационные: мультимедийная презентация «Путешествие по сказке», вырезанный из картона «домик» состава числа 5, числовые карточки, картонные цифры – камни; круги Эйлера (красный и синий обручи); блоки Дьенеша.
- раздаточные: цифры, листки бумаги, фломастеры.
Ход организованной образовательной деятельности
- Вводная часть
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Сказка начинается.
- Основная часть
Воспитатель: Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Узнал об этом Иван Царевич и поехал ее искать . Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу ответить на вопросы Бабы-Яги.
Слушайте внимательно:
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Назовите третий день недели.
- Назовите пятый день недели.
- Назовите второй день недели.
- Какие времена года знаете?
- Назовите осенние месяцы.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта, по которой можно найти Царевну. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Садитесь за стол. Перед вами фломастеры и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте черный овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовала Ульяна в правом нижнем углу?
Где нарисовал Илюша овал?
В каком углу Стас нарисовал желтый круг?
Молодцы. Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу. Можно идти дальше. Карта привела Ивана Царевича в сказочный лес.
Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Выставляется домик с числом 5.
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? (5) Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом?( 1). Молодцы, справились и с этим заданием.
Жители сказочного леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Под камнями лежит хрустальный ключ. Разберет камни Яша , а мы ему поможем за столами. Возьмите конверты и выложите цифровой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
- покажите число больше 5 на 1 (6);
- самое маленькое число (1);
- число, которое меньше 5 на 1 (4);
- число, которое больше 2 на 1 (3);
- число, последующее числа 6(7).
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, Иван Царевич уронил хрустальный ключик на землю, и он затерялся. А чтобы найти хрустальный ключик нам надо выполнить еще одно задание.
Вот тут у нас красный обруч и синий обруч еще геометрические фигуры. Эти два круга пересекаются. В красный обруч надо положить все красные фигуры, а в синий круг все квадраты. Какие фигуры нужно положить на пересечение между обручами? Надо подумать, будьте внимательны. (Красные квадраты).
Молодцы. Справились и с этим заданием. Вот и ключ нашелся. Сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну. Царевна благодарит нас за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем обратный отсчет.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
- Заключительная часть.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Чьи задания мы выполняли?
в) Какие задания были у Бабы-Яги, а какие у Кикиморы?
Как приятно оказывать помощь тому, кто в нем нуждается.