Векшина Юлия Геннадьевна

Векшина Юлия Геннадьевна

МАДОУ «Детство» структурное подразделение детский сад №122 «Маячок»

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в страну математики»

Воспитатель: Векшина Ю.Г..

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие): «Путешествие в математическое королевство»
Возрастная группа: старшая группа
Форма НОД: интегрированное, путешествие
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая
Учебно – методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013г. №1155
2. « Радуга» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Т.И. Гризик, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон
3. Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»
Материалы и оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, настольная игра, набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.
Методические приёмы:
• Успокаивающие упражнения перед занятием.
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия
Виды детской деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная………..
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1. Образовательные:
- Закреплять знания детей о составе чисел в пределах 10 , о после-довательности дней недели, времён года,
- представления детей о геометрических фигурах(различать гео-метрические фигуры, сравнивать их по свойствам: по цвету, форме и величине),
- упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах 10 (в прямом и обратном), сравнивать предметы по высоте;
- совершенствовать умения сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно; различать понятия: выше – ниже,
2. Развивающие:
- развитие логического мышления,
- сообразительности,
- внимания.
- мыслительных операций,
- развитие речи, умения аргументировать свои высказывания
3. 3. Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.. – обогащение активного словаря;
– умение различать геометрические фигуры
– развитие навыка счёта в пределах 10 (Прямой и обратный счет);
– развитие навыка сравнивать предметы по свойствам: по цвету, форме и величине
– развитие тонкой моторики.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность де-тей, выполнение которых приведет к достижению зап-ланированных результатов Планируемый результат
Приветствие. Эмоциональный настрой на совместную деятельность Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Молодцы! (Звучит спокойная музыка).
Садитесь на ковер Стимулирует любоз-нательность, интерес.
Использует нагляд-ные, информационные средства.
Хвалит детей.
Дети здороваются. Встают в круг и дарят друг другу и гостям настроение.

Дети положительно настроены. Возникновение интереса. Развитие координации движений и развитие мелкой моторики рук. Охотно проговаривают слова игры.
Мотивация детей к совместной деятельности Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы. Читает письмо. Предлагает помочь жителям математического королевства. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Хвалит детей. Дети размышляют над ситуацией.

Рассуждения детей. Рассматривают геометрические фигуры, сравнивают цвет, форму, величину.

Дети опираясь на знания о геометрических фигурах, правильно и грамотно выстраивают полный ответ, аргументируют и объясняют правильное решение.
1 ЗАДАНИЕ.
Д/И «Путаница чисел»
Актуализация знаний Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).
Андрей, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Даша, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду Переход к рабочей зоне.
Задает вопросы. Работают с карточками, на котором изображены числа.

Отвечают на вопросы воспи-тателя, используя раздаточ-ный материал.

Выражают собственные суж-дения, рассказывают, объясняют.

Умение отвечать на вопросы, умение выстраивать полный и точный ответ.

Актуализация знания:
 Числовой ряд от 1 до 10
 Обратный счет от 10 до 1
 «Соседи чисел»
 Число которое больше на 1

2 ЗАДАНИЕ.
Д/И «Математические знаки»
Актуализация знаний.

Создание атмосферы
заинтересованности
каждого ребенка в
совместной
деятельности.

И я читаю следующее задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о
равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь. В игровой ситуации педагог задает вопросы, используя раздаточный материал.

Наблюдает за детьми во время выполнения заданий. Помогает детям затруднившимся в ответах.

Выражает искреннее восхищение. Дети называют математические знаки, отвечают на вопросы воспитателя и ставят в клеточки нужные знаки на сравнение чисел, опираясь на собственные знания.

Дети закрепляют знания о сравнении чисел.
Решают поставленную перед ними задачу.
С удовольствием вступают в общение с взрослыми, ответы детей активные.

Физминутка

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали. Воспитатель показывает и проговаривает слова физминутки.

Благодарит детей. Дети повторят слова и движения по показу. Расслабление мелкой моторики рук, психологическо – эмоциональная разгрузка. Дети проявляют желание участвовать в «дальнейшем путешествии»
3 ЗАДАНИЕ
«Волшебные домики»
Актуализация знаний.
Мотивация детей к совместной деятельности. Я, Королева математики во всем люблю порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. На одной улице стояли дома с определенной крышей и окнами, на дугой с другой определенной крышей. Волшебник и здесь навел путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от высокого к низкому, не забыв, что на одной улице дома должны быть с одинаковой крышей иокнами.
Расскажи про свой домик…. (он самый большой 4х этажный, самый маленький одноэтажный, мой домик с двумя этажами он ниже, чем 3хэтажный, но выше, чем 2х этажный)
А теперь расставьте дома по другому – пусть все 4х эт. встанут вряд, сделав улицу 4х эт. домов, 3х - в другую, 2х эт. в следующую, 1эт. в последнюю
Молодцы, справились с заданием. Педагог усложняет задачу. Детям, которые затрудняются в решении поставленной перед ними задачей, объясняет, показывает. Дети размышляют, соотносят размер и цвет крыши. Выстраивают логические цепочки. Отвечают на вопросы воспитателя. Накопление и закреп-ление информации. Закрепление
 геометрических фигур,
 высоты - от низкого к высокому
 ширины – от широкого к узкому
 числовой ряд
 соотношение чисел
 «соседи чисел»
Эмоциональный настрой детей
Д/И «Верно – не верно» Ребята, давайте поиграем. Выходите и вставайте к окошку. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета Педагог задает шуточные и провоцирующие вопросы.

Организация разговора-
диалога, побуждающего
ребенка к
высказыванию
собственных мыслей.

Стимулирование
детей к
высказываниям. Дети размышляют
и вступают в диалогический разговор

Эмоциональная разгрузка от математических заданий.
Д/И «Магический круг» Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼. Молодцы, злые чары сняты!!!
А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.
-положите самый круг в правый верхний угол.
- положите ромб в нижний левый гол
- положите цилиндр по середине
-а в правом нижнем углу расположите квадрат
-а в верхнем левом углу положите треугольник Объясняет задание, показывает и рассказывает на примере своего круга. Дети складывают круг и называют при этом части круга. Умение выполнять задание в игровой форме.

Актуализация знаний о круге и название частей круга.

Закрепление знаний о геометрических фигурах, ориентировка на листе бумаги.

Подведение итогов. Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшеб-ника. Королева вам очень благодарна за помощь.
 Ребята, а вам понравилось наше необыч-ное занятие? А что именно понравилось?
 Что вам было особенно легко, что показа-лось трудным? Предлагает детям высказать свое мнение. Выражают собственные суждения, рассказывают, объясняют.

Умение отвечать на вопросы, выстраивать полный ответ. Анализировать проделанную работу.

Строительная игра.
«Волшебный замок!
Создание атмосферы
заинтересованности
каждого ребенка в
совместной
деятельности.

А давайте построим для нашего уже доброго волшебника замок, выложив его из строительного материала. И, когда волшебник будет жить в этом замке, он будет творить только добрые чудеса.

Предлагает самостоя-тельно выбирать лю-бую цветовую компо-зицию и геометрии-ческие фигуры.
Вовлекает в совмест-ную деятельность. Наблюдает за детьми во время выполнения заданий.
Выражает искреннее восхищение. Проявляют изобретатель-ность. Самостоятельный вы-бор геометрических фигур.

Умение принять решение, проявлять изобретательность.
Умение отвечать на вопросы.
Совершает самостоятельный выбор материалов для выполнения работы. Уверенность в своих силах.
Рассматривание
своих построек.
Самоанализ.

Вам нравится, что вы сделали? Трудно вам было? (Если да, то в чем трудность).
Что мы с вами еще построим в следующий раз? Вовлекает в слушание. Предоставляет возможность обсудить свои работы. Выражают собственные мысли, собственные суждения. Выставляют на всеобщее обозрение свои работы. Умение анализировать, отвечать на вопросы
Поощрения.

Сюрпризный момент. Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок.
Заглянем в него?
Посмотрите, это сладкие гостинцы!!! Выражает признательность, благодарит детей и раздает конфетки. Дети принимают гостинцы, и благодарят. Радуются. Умение быть вежливым.
Позитивный настрой детей.
Самоуважение, желание делать добрые дела.

Добавить запись

Защита от спам-роботов