Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
План повышения профессионального уровня межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_povysheniya_kvalifikatsii_na_mezhattestatsionnyy_period.docx | 41.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
ФИО: Кондратьева Ирина Александровна
Образование: Средне-специальное, Нижнекамское педагогическое училище, окончила в 1994 году по специальности 0308 «Дошкольное воспитание», « Воспитатель дошкольных учреждений». Диплом СТ № 875226, регистрационный номер 63, 14 июня 1994год.
Стаж:
Общий: 37 лет
Педагогический: 34года
На данной должности: 34 года
В данном ДОУ: 31 год
Категория: Высшая квалификационная категория, пр.№5146/10 от 30.12.2013года
Курсы повышения квалификации:
«Развитие профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС ДО», в объеме 72 часа, документ ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж», 2016г., регистрационный номер 2579-к.
Тема самообразования: «Предметно-развивающая среда как средство познавательно-речевого развития детей с ЗПР»
Актуальность:
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. В связи с введением Государственного образовательного стандарта дошкольного образования на 2015-2017 гг. были разработаны требования к условиям реализации Типовой программы, в том числе требования к предметно – развивающей среде. Прежде всего, специфика дошкольного возраста отличается от более старших субъектов. Источником знаний, социального опыта и развития ребенка-дошкольника является среда его пребывания. Поэтому очень важно, чтобы эта среда была именно развивающей.
Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены Типовой программой «От рождения до школы». Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, способностью к порождению и воплощению разнообразных замыслов, уверенностью в своих силах и открытостью внешнему миру. Поэтому развивающая предметно – пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в соответствии с возрастной спецификой его развития.
Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития, поэтому в целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников, предметно-развивающая среда должна обеспечивать каждому ребёнку право и свободу выбора деятельности. Однако среда в группах часто не соответствует интересам детей, не инициирует их на самостоятельный свободный выбор. Психологические основы построения развивающей предметной среды детства основываются на деятельностно-возрастном системном подходе и современных представлениях о предметном характере деятельности, ее развитии и значении для психического и личностного развития ребенка.
Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них. Принцип интеграции образовательных областей способствует формированию единой предметно-пространственной среды. Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметных развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации.
Правильно организованная предметно-развивающая среда в речевом центре создает возможности для преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребенку закреплять свои способности не только в непосредственно – образовательной деятельности, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие самостоятельности и самодеятельности, формирует чувство защищенности и уверенности в себе, а значит, способствует гармоничному развитию личности.
№/п | Содержание | Период | Реализация |
1. | Изучение нормативных документов по ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт) | 2013-2016г. | На курсах повышения квалификации |
2. | Изучение нормативных документов по ФГОС | 2014-2018г. | На авторских курсах |
3. | Работа с родителями: собрания, индивидуальные и подгрупповые консультации, беседы, семинары-практикумы, стендовые доклады, открытые занятия | 2014-2018 | По плану ДОУ |
4. | Публикации: | ||
«Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город» | 2015 | Сборник материалов семинара-практикума для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных учреждений «Реализация национально-регионального компонента в коррекционно- воспитательном процесс, МБДОУ №63, г. Нижнекамск | |
«Сенсомоторное развитие детей с ЗПР нетрадиционными методами» | 2015 | Сборник материалов регионального семинара для работников дошкольных образовательных учреждений «Здоровье сберегающие технологии как одно из составляющих коррекционно-образовательного взаимодействия с детьми с ОВЗ», МБДОУ № 19 г. Альметьевск | |
«План-конспект ООД «Гуси-лебеди» | 2015г. | Сборник материалов регионального семинара «Красота, радость, творчество», г. Нижнекамск | |
«Особенности организации сюжетно-ролевых игр с детьми с ОВЗ» | 2016г. | Интернет-ресурс СМИ(https:almanahpedaqaqa.ru/servisy/public/publ?id=17567) | |
“Конспект мероприятия для детей с ЗПР по противопожарной безопасности “Огонь- наш друг, но не всегда-бывает от него беда!» | 2017г. | Интернет-ресурс, СМИ Воспитатель-Ру (https:vospitatel.ru.ru/public1) | |
«Развитие мелкой моторики у детей» | 2018г. | Интернет-ресурс, СМИ «Альманах педагога», серия КФ №2770 | |
6. | Разработка авторских программ, проектов, участие в профессиональных конкурсах: | ||
многофункциональное пособие по сенсомоторному развитию «Чудо кубик», | 2014 | Рецензия, кандидат педагогических наук доцент кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики ИИП К(П)ФУ И.А. Нигматуллина, 2014г. | |
методика «Сенсоматорные игровые экраны «Развиваем пальчики», | 2016 | Рецензия, кандидат педагогических наук, заместитель директора по УиН работе Нижнекамского филиала АНО ВО МГУ Е,В. Вахрушева,2016г. | |
игровое пособие «Слоник» | 2017 | Рецензия, кандидат педагогических наук, заместитель директора по УиН работе Нижнекамского филиала АНО ВО МГУ Е,В. Вахрушева,2018г. | |
7. | Работа с детьми: конкурсы: Международный творческий конкурс «Папа, мама, я- спортивная семья» | 2014г. | Сертификат, г. Нижнекамск |
Муниципальный фестиваль детского творчества (для детей инвалидов) «Вместе мы сможем больше» | 2014г. | Диплом, г. Нижнекамск | |
Региональный фестиваль «Их возможности ограничены, а способности безграничны!» | 2015г. | Диплом 2 степени, г. Менделеевск | |
Всероссийский конкурс рисунков «Зверье мое» | 2015 | Сертификат, г. Москва | |
Городской фестиваль детского творчества (для детей инвалидов) «Вместе мы сможем больше» | 2015 | Диплом, Нижнекамск | |
Всероссийский Конкурс для дошкольников «Бумажная творчество» | 2015 | Диплом 1 степени, ИЦМОПСФО «Магистр» | |
Всероссийский конкурс «Я выбираю книгу!» | 2015 | Диплом 2 степени, ОЦ «Созвездие», г. Наб. Челны; | |
Республиканский конкурс-выставка «По тропе волшебных сказок» | 2015 | Сертификат, Нижнекамск | |
Всероссийский творческий конкурс «Ярмарка детских поделок» | 2016г. | Диплом 1 место, ИЦМОПСФО «Магистр» | |
Муниципальный фестиваль-конкурс творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Вместе мы сможем больше» | 2016г. | Сертификат, Нижнекамск | |
Республиканский конкурс-выставка «Мульти-пульти- волшебная страна» | 2016г | Сертификат, Нижнекамск | |
Республиканский творческий конкурс «Новогодние приключения» . | 2016г. | Диплом 3 степени, ОЦ «Созвездие», г. Наб. Челны; | |
Всероссийский творческий конкурс для дошкольников «Радуга творчества» | 2016г. | Диплом 1 степени, всероссийский творческий центр «Магистр» | |
Всероссийский конкурс для дошкольников «Ярмарка детских поделок» | 2016г. | Диплом 1 степени, всероссийский творческий центр «Магистр»; | |
Международный творческий конкурс «Праздник Победы» | 2016г. | Диплом 1 степени, всероссийский творческий центр «Магистр» | |
Международный творческий конкурс «Поехали» | 2016г. | Диплом, центр «День знаний»; | |
Всероссийский конкурс «Все знают, что свет зеленый означает- путь открыт» | 2016г. | Сертификат, Центр «День знаний», г. Елабуга | |
Международный творческий конкурс «Праздник победы» | 2016г. | Диплом, «Интер-конкурс» | |
Региональный творческий конкурс для детей с ОВЗ «Вместе в радостное детство» | 2016г. | Диплом, Нижнекамск | |
Муниципальный творческий конкурс рисунков «Волшебный мир дедушки Корнея» | 2017г. | Сертификат, Нижнекамск | |
Международный дистанционный конкурс анималистического рисунка «Майский жук» | 2017г. | Диплом 2 место, «Интер-конкурс» | |
Всероссийский творческий конкурс «Солнышко в ладошке» | 2017г. | Диплом, г.Центр «Матрица интеллекта»; | |
Международный творческий конкурс «Рисуем сказку» | 2017г. | Диплом 1 степени, | |
Всероссийский творческий конкурс рисунков «Я рисую лето» | 2017г. | Диплом 3 место, г. Чебоксары | |
Международный конкурс экологического дизайна | 2017г. | Диплом, «Интер- конкурс», г. Москва; | |
Всероссийский конкурс «Ты гений» | 2017г. | Диплом 1 место, г. Москва | |
Всероссийский конкурс «Пусть всегда будет мама» | 2017г. | Диплом 3 место, «Корабль знаний», г. Москва | |
Международный конкурс «Золотые руки» | 2017г. | Диплом 3 место, г. Новосибирск | |
Муниципальный фестиваль-конкурс творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Вместе мы сможем больше» | 2017г. | Диплом 3 степени, НИжнекамск | |
Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина» | 2017г. | Сертификат, Нижнекамск | |
Всероссийский творческий конкурс «Прекрасный день весны», диплом 1 степени | 2018г. | Диплом 1 степени, «Беби- арт», г. Наб. Челны | |
Всероссийский конкурс «Путь к успеху», диплом 2 место | 2018г. | Диплом 2 место, диплом 2 место | |
Региональный творческий конкурс для детей с ОВЗ «Вместе радостное детство» | 2018г. | Диплом 2 место, центр развития и образования имени К.Д. Ушинского | |
8. | Участие на семинарах, круглом столе, конференциях: | ||
международной научно-практической конференции «Формирование культуры здорового образа жизни: социально-экономические и психолого-педагогические аспекты», сертификат, НФ ИЭУП г. Казань; | 2014г. | представление научно-методической работы «Развитие математических представлений через предметно- развивающую среду» | |
регионального семинара «Комплексно-игровой метод как основа музыкального воспитания детей с нарушениями в развитии», сертификат, МБДОУ №63, г. Нижнекамск; | 2014г | презентация «Развлечение с родителями как основа музыкального воспитания детей с нарушениями в развитии» | |
регионального семинара «Построение коррекционной среды в работе с детьми с особыми образовательными потребностями», сертификат, МБДОУ №63, г. Нижнекамск; | 2014г. | презентация «Коррекционная предметно- развивающая среда группы для детей с ЗПР» | |
республиканском семинаре-практикуме «Структурные компоненты коррекционно-педагогического процесса», МБДОУ №63, г. Нижнекамск; | 2015г. | показ ООД «Осенний подарок» в средней группе | |
региональном семинаре «Речевое развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ средствами образовательных технологий в условиях ФГОС», детский сад «Дружная семейка», г. Заинск; | 2015г. | показ ООД «Подснежники» в старшей группе | |
кустовом методическом объединении «Познавательная деятельность как средство интеллектуального развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОУ», МБДОУ №35, г. Нижнекамск | 2015г. | выступление из опыта работы «Организация сюжетно-ролевых игр в предметно-развивающей среде» | |
Международной заочной научно-практической конференции «Педагогическая деятельность в режиме инноваций», диплом, г. Чебоксары; | 2015г | представление из опыта работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ» | |
регионального семинара «Особенности коррекционно-воспитательной работы с детьми с особыми образовательными потребностями», сертификат, НФ ИЭУП г. Казань | 2015г | презентация игры «Космический кубик» | |
регионального семинара-практикума «Взаимосвязь учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе с детьми с ОВЗ», сертификат, НФ ИЭУП, г. Казань; | 2015г | презентация из опыта работы «Взаимосвязь логопеда и воспитателей в работе с детьми с ОВЗ» | |
региональном семинаре-практикуме «Реализация национально-регионального компонента в коррекционно-воспитательном процессе», МБДОУ №63, г. Нижнекамск; | 2015г. | показ ООД «Деревенька моя» | |
Региональный семинаре «Структурные компоненты коррекционно-педагогического процесса», МБДОУ №63, г. Нижнекамск; | 2015г. | показ ООД «Осенний подарок» в средней группе | |
методическом объединении «Детское исследование мира», МБДОУ №69, г. Нижнекамск; | 2015г. | показ видеофрагмента ООД «Мы летим в космос» в подготовительной к школе группе | |
региональном семинаре-практикуме «Технологии речевого развития, используемые в современном детском саду», сертификат, МБДОУ №10, г. Менделеевск; | 2015г. | доклад из опыта работы «Развитие речи через организацию предметно- развивающей среды» | |
региональном семинаре «Пути оптимизации современной работы учителя-логопеда и педагогов в ДОУ», сертификат, МБДОУ «Детский сад №68», г. Нижнекамск; | 2015г. | выступление из опыта работы «Взаимосвязь логопеда и воспитателей в работе с детьми с ОВЗ» | |
всероссийской научно-практической конференции «Эколого-инновационные аспекты развития российского общества», сертификат, НФ ИЭУП г. Казань; | 2015г. | доклад из опыта работы “Развитие личности ребенка через предметно- развивающую среду” | |
зонального семинара «Современные подходы к организации коррекционной работы в условиях реализации ФГОС», сертификат, МБДОУ № 2, г. Чистополь; | 2016г. | представление из опыта работы «Роль предметно- развивающей среды в жизни дошкольника» | |
зональной конференции «Развивающая предметно-пространственная среда как средство коррекции речевых, интеллектуальных, психоэмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста», сертификат, МБДОУ №19 г.Чистополь; | 2016г. | презентация из опыта работы «Игра в предметно- пространственной среде» | |
«Развитие профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС ДО», педагогический колледж, справка, г. Нижнекамск; | 2016г. | презентация проекта «Моя любимая игрушка» | |
регионального семинара-практикума «Экспериментально-исследовательская деятельность в развитии личности дошкольников», сертификат, МБДОУ №66, г. Нижнекамск; | 2016г. | презентация из опыта работы «Организация экспериментального опытно-исследовательского уголка с детьми с ОВЗ» | |
зональной педагогической конференции «Развивающая предметно-пространственная среда как средство коррекции речевых, интеллектуальных психоэмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста», сертификат, МБДОУ №26, г. Чистополь; | 2016г. | презентация опыта работы «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи у детей с ОВЗ» | |
зональном семинаре «Современные подходы к организации коррекционной работы в условиях организации ФГОС», МБДОУ №26, г. Чистополь; | 2016г. | показ открытой интегрированной образовательной деятельности «В гости к бабушке» в старшей группе | |
методическом объединении «Осуществление преемственности ДОУ и школы по вопросам коррекционно-развивающего обучения», МБДОУ №63, г. Нижнекамск; | 2016г. | выступление из опыта работы «Коррекционно- развивающая деятельность в условиях детского сада» | |
региональном семинаре-практикуме «Организация психолого-педагогического сопровождения коррекционно-педагогического в ДОУ в рамках ФГОС», сертификат, МБДОУ №63, г. Нижнекамск; | 2016г. | выступление из опыта работы «Взаимосвязь воспитателей со специалистами в коррекционном ДОУ» | |
региональном семинаре «Метод проектов как одна из форм вовлечения родителей в образовательный процесс согласно требованиям ФГОС ДО», сертификат, МБДОУ №3, п. г. т. Камские Поляны; | 2016г. | презентация проекта «Моя любимая игрушка» | |
региональном семинаре-практикуме «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий», сертификат, МБДОУ №22, г. Нижнекамск; | 2016г. | выступление из опыта работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ» | |
региональной конференции «Предметно-пространственная среда для реализации условий всестороннего развития детей с ОВЗ», сертификат, МБДОУ №63, г. Нижнекамск; | 2016г. | презентация из опыта работы «Предметно- развивающая среда в группе «Воробушки» | |
региональном семинаре «Использование современных педагогических технологий в социализации детей с ОВЗ», сертификат, МБДОУ №53, г. Наб. Челны; | 2016г. | стендовый доклад «Использование авторских сенсоматорных игровых экранов «Развиваем пальчики» | |
региональном семинаре-практикуме «Создание предметно-пространственной среды для всестороннего развития детей с ОВЗ», сертификат, НФ ИЭУП г. Казань; | 2016г. | презентация игры “Волшебный куб” | |
республиканском семинаре-практикуме с всероссийским участием «Сенсорное воспитание-основа речевого развития детей дошкольного возраста», диплом 1 степени, г. Менделеевск; | 2016г. | выступление из опыта работы «Использование игровых пособий для развития речи у детей с ОВЗ» | |
республиканском семинаре-практикуме «Использование нетрадиционных здоровье сберегающие технологий в различных видах деятельности дошкольников в соответствии с ФГОСДО», сертификат, МБДОУ №61, г. Нижнекамск; | 2016г. | доклад из опыта работы «Виды нетрадиционных здоровье сберегающих технологий» | |
КМО «Игра как механизм социализации, в рамках социально-коммуникативного развития детей», МБДОУ №34, г. Нижнекамск; | 2017г. | презентация из опыта работы «Роль игры в развитии детей с ОВЗ» | |
региональной конференции «Система специальной помощи детям с ОВЗ и их семьям», сертификат, МБДОУ №63, г. Нижнекамск | 2017г. | презентация «Работа с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ» | |
педагогической конференции «Здоровье сбережение дошкольного детства в контексте реализации ФГОС ДО», сертификат, МБДОУ №2, г. Чистополь. | 2017г. | доклад из опыта работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ» | |
республиканском семинаре-практикуме «Инновационные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», сертификат, НФ ИЭУП г. Казань; | 2017г. | выступление из опыта работы «Организация предметно- развивающей среды для детей с ОВЗ» | |
республиканском семинаре-практикуме «Развитие возможностей, творческой активности детей с ОВЗ посредством проектной деятельности», сертификат, МБДОУ №63, г. Нижнекамск; | 2017г. | презентация проекта «Моя семья» | |
зональном семинаре «Создание языковой среды в ДОО в рамках реализации УМК по обучению детей двум государственным языкам РТ через использование игровых технологий», МБДОУ № 26, г. Чистополь; | 2017г. | показ открытой ООД «Домик в деревне» в подготовительной к школе группе | |
региональном семинаре «Развивающая игра как средство развития познавательных способностей у детей с ОВЗ», МБДОУ «Дружная семейка», г. Заинск; | 2017г. | показ открытой ООД «Гуси-лебеди» в старшей группе | |
ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж | 2017г. | проведение мастер-класса «Предметно-развивающая среда для детей с ОВЗ» | |
региональном семинаре-практикуме «Игровые приемы как основной вид деятельности», НФ ИЭУП, г. Казань; | 2018г. | показ открытой ООД «Домашние животные» в средней группе | |
городском методическом объединении «Современные образовательные технологии в формировании у дошкольников ценностного отношения к здоровью», МБДОУ №47, г. Нижнекамск. | 2018г. | выступление из опыта работы «Здоровье сберегающие технологии в детском саду» | |
регионального семинара-практикума «Инновации и современные педагогические технологии в системе специального и инклюзивного образования», сертификат, МБДОУ №63, г. Нижнекамск; | 2018г. | презентация из опыта работы «Применение современных технологий в работе с детьми с ОВЗ» | |
зональном семинаре-практикуме «Социализация детей с ОВЗ посредством игровых технологий», сертификат, МАДОУ №87, г. Нижнекамск | 2018г. | презентация из опыта работы «Применение игровых технологий в воспитании детей с ОВЗ» | |
Республиканской инновационной площадки, сертификат, г. Казань; | 2018г. | Выступление из опыта работы «Всестороннее развитие детей с ОВЗ через предметно- развивающую среду» | |
«Перспективные технологии и методы в практике современного образования», сертификат участника №ЕА118-69137, евразийский институт развития образования имени Якуша Корчака, г. Москва; | 2018г. | презентация методического материала «Современная предметно- развивающая среда как условие развития детей с ОВЗ» |