Мое педагогическое кредо
Мое педагогическое кредо? Задавая себе этот вопрос, понимаю, что ответ на него не сиюминутное красивое цитирование знаменитых умов, а мое, личное, размышление длинною в педагогическую жизнь. Школа давно стала частью моей жизни. Правильнее сказать – моей жизнью. Что бы я ни делала, как бы ни был распланирован мой день, любые мысли, идеи проецирую на своих учеников.
Учитель – не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье
И в этом видеть свет и благодать.
Кредо – это вера! Вера – это жизнь! Мои ученики – люди взрослые, преступившие закон, оказавшиеся на скамье подсудимых. Я считаю своей задачей воспитать в них веру в жизнь без наркотиков, алкоголя, воровства, разбоя. Научить осмысливать и оценивать свои поступки, слушать, слышать и понимать себя и окружающих их людей. Каждый человек мечтает стать счастливым. Но как научить счастью этих озлобленных, разочаровавшихся, потерявших веру в себя ребят? И можно ли научить? Я считаю, можно! Нужно! Учителем должна двигать великая сила любви. Умение видеть за холодностью и скрытостью, внешней грубостью, нарочитым цинизмом, высокомерием, показным безразличием веру в любого ученика. Задача учителя вселить искры надежды, веры для зарождения любви в сердце. И когда меня на улице окликают бывшие ученики, душа ликует, счастье переполняет от сознания, что удалось обществу вернуть достойного гражданина. Слушая благодарность ребят, за вселенные в них надежду, веру, которые помогли пройти трудный путь перевоспитания, вернуть настоящие жизненные ценности: достоинство, сострадание, великодушие и т.д., убеждаюсь, что занимаюсь своим делом. Считаю, что главное качество учителя – любить жизнь и верить, из каждого ученика можно воспитать личность.
Собираясь на урок, понимаю, что предмет - это только инструмент, который может помочь быть счастливым. Но литература — предмет особый, необычный. Это своеобразный учебник жизни, в нем - ключ к пониманию смысла жизни. Это путь к идеалу, к постижению истины. Ребята на уроке литературы учатся жить, думая, анализируя, сопереживая и любя. А учитель дает им радость труда, пробуждает в их сердцах чувство собственного достоинства. Успех в учении — единственный источник внутренних сил ученика, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Я счастлива, что работаю в школе, пусть такой особенной, но у меня есть возможность вновь и вновь видеть, как оттаивают сердца моих необычных учеников, и в глазах появляется искорка заинтересованности. Я счастлива, что вижу результат своего труда.