Плющ Людмила Алексеевна

Рисование

“В царстве цветов”

(Нетрадиционная техника – батик)

Цели:

1.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – батиком.

2.Формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное.

3. Развивать навыки работы кистью, умение гармонично подбирать цветовые сочетания.

Оборудование: фотографии цветов, живые цветы, скатерть или ковёр зелёного цвета (“полянка”), ткань белого цвета в виде квадрата со стороной

20см (натуральный или искусственный шёлк), гуашь, палитра, кисти, баночки с водой, салфетки, палочки держатели, нитки

Ход занятия:

Воспитатель в образе богини Флоры приглашает детей в своё царство.

- Всех приглашаю в царство цветов, будьте внимательны и осторожны, не повредите нежные создания.

               Цветы как люди, на добро щедры,

               И щедро нежность людям отдавая

               Они цветут сердца отогревая,

               Как маленькие, тёплые костры.

- А вы, мои милые гости, знаете   какие – либо цветы? (Ответы детей)

-А как вы думаете, есть ли у цветов лица, умеют ли цветы грустить, радоваться? (Ответы детей) 

            Я должен над цветами наклониться

           Не для того, чтоб рвать или срезать,

           А чтоб увидеть добрые их лица,

           И доброе лицо им показать!

 - Давайте поближе познакомимся с цветами. Дети подходят к стенду с фотографиями цветов, рассматривают их.

- Посмотрите в добрые, доверчивые, прекрасные глаза цветов. Давайте полюбуемся ими, подружимся и может быть станем чуточку добрее, мудрее, красивее. Также как мы сейчас любуемся цветами, любовался ими и композитор Чайковский. Он был очарован их красотой и написал чудесную музыку – “Вальс цветов.” Сейчас я превращу вас в цветы и мы будем кружиться в танце. (Каждому ребёнку Флора раздаёт по 2 цветка)

Дети с богиней танцуют.

- А сейчас я загадаю вам загадку, а вы скажете о каком цветке идёт речь?

Я в траве густой расту,

 Огоньком на ней цвету.

 Семена коль соберут,

Пирожки вам испекут. (Мак)
         Сейчас я вам расскажу одну интересную сказку про маленькое маковое зернышко.

      Несла бабушка с огорода спелые маковки. - Куда это нас несут? - перепугано зашептало в маковой коробочке одно Любопытное Маковое Зернышко. Оно высунуло свою крохотную головку в окошко, чтобы посмотреть во двор, и выпало на землю. Передним открылся удивительный мир. Зернышку стало страшно. Ему казалось, что оно осталось одно единственное в целом мире. Зернышко заплакало. Потом уснуло. Увидело удивительный сон: как - будто с неба на землю падают огромные белые одеяла. Спит Маковое Зернышко. Тепло ему стало под белоснежным, зимним одеялом. Проснулась Любопытное Маковое Зернышко от тепла.

- Поможем маковому зёрнышку вырасти: польём его.

Упражнение «Здравствуй, зёрнышко» (в кругу)

Облако, облако! Белое, хорошее!

Подари нам, облако, капельку дождя. (Дети протягивают руки вверх)

Маленькое зернышко

Нами в землю брошено (Дети изображают сеятелей)

Маленькому зернышку без воды нельзя.

 А что же случилось с маковым зёрнышком дальше?

Зернышко поднимает глазки и с удивлением заметило, что вместо головки у него - зеленый отросток. Но еще больше удивилось, что на его верхушке зацвел большой красный цветок.

А больше всего оно обрадовалось, когда увидело ещё много таких красный цветов.

- Так значит я не одиноко в этом мире! - сказало Маковое зернышко и засмеялось.

 

 (Дети проходят к столам с принадлежностями и под руководством воспитателя  расписывают ткань, предварительно закреплённую на палочках или карандашах. Вверху подкладывается салфетка, закрепляется нитками. Это -  середина цветка.)

  Давайте выложим наши цветы на поляну и полюбуемся ими.

Добавить запись

Защита от спам-роботов