Наши проекты.

Медведева Любовь Витальевна

На этой странце представлены проекты учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №11

Практико-социальный проект

«Птичья столовая»

Выполнили: учащиеся 1 «В» класса

Руководитель проекта: Медведева Л.В.

2022-2023 уч. г.

Тип проекта: практико – социальный

Участники проекта: учащиеся 1 «В» класса, классный руководитель Медведева Л.В., родители.

Цель проекта: изучить роль человека в жизни птиц зимой; оказать посильную помощь пернатым друзьям.

Задачи проекта:

  • Расширить и углубить знания о зимующих птицах нашего региона (Московской области), о роли человека в их жизни зимой.
  • Развивать навык поиска информации по теме проекта в различных информационных источниках.
  • Воспитание заботливого отношения к птицам.

Актуальность: Птицам очень тяжело пережить зимнее время года. Мы, люди, не задумываемся о том, сколько птиц погибает зимой из-за отсутствия корма. Птицы являются частью окружающего мира и они нуждаются в нашей помощи. Нас заинтересовали особенности жизни птиц в зимний период и мы решили узнать об этом побольше.  Почему птицы зимой перебираются ближе к жилью человека? Чем страшна зима птицам? Нужно ли подкармливать зимой ворон, воробьёв, галок и других птиц нашего региона? Какой корм едят зимующие птицы? Эти вопросы заинтересовали ребят 1 «В» класса.

Гипотеза: птицы зимой чаще страдают от голода, чем от холода.

Проектный продукт: кормушки, фотовыставка «Птичья столовая», акция «Покорми птиц»

Введение

     В холодное время года зимующим птицам трудно самим находить корм. Ведь зима страшна птицам не холодом, а голодом. Зимой, когда луга и поля покрыты глубокими снегами, зимующие птицы переселяются поближе к жилью человека. Там птицам легче найти себе пропитание: то корочку хлеба схватят, то кусочек мяса. В наших краях немногие птицы остаются зимовать. Но зато на зимовку к нам прилетают другие пернатые гости. Это и красногрудые снегири, и красивая птица – свиристель. Этих птиц чаще всего можно увидеть на веточках рябины. Хохлатые свиристели глотают замёрзшие сладковатые ягоды рябины целиком. А снегири расклёвывают ягоды, поедая только семена, а кожуру и мякоть бросают вниз.

 

По предмету Окружающий мир мы с ребятами изучали тему «Как помочь птицам зимой» Нас заинтересовали вопросы: Почему птицы зимой перебираются ближе к жилью человека? Чем страшна зима птицам? Нужно ли подкармливать зимой ворон, воробьёв, галок и других птиц нашего региона? Какой корм едят зимующие птицы? Изучая тему и отвечая на эти вопросы мы решили организовать «столовую» для птиц. Изготавливать кормушки нам помогали родители. Кормушки получились разные, но удобные для наших пернатых друзей. Было очень интересно наблюдать за поведением птиц у кормушек. В классе мы сделали фотовыставку «Птичья столовая» Вместе с классным руководителем мы ходили в детский сад и рассказали ребятам о том, как мы делали свои кормушки, чем угощали птиц, о своих наблюдениях.

     Вместе мы пришли к выводу, что птицы – это наши пернатые друзья, которым необходима помощь людей зимой.

Этапы проекта.

1 этап – теоретический.

  1. Определение цели и задач нашего проекта.

Цель проекта: изучить роль человека в жизни птиц зимой; оказать посильную помощь пернатым друзьям.

Задачи проекта:

  • Расширить и углубить знания о зимующих птицах нашего региона (Московской области), о роли человека в их жизни зимой.
  • Развивать навык поиска информации по теме проекта в различных информационных источниках.
  • Воспитание заботливого отношения к птицам.

  1. Сбор информации о зимующих птицах.

Мы с ребятами решили побольше узнать о тех птицах, которые остаются в наших краях на зимовку. В этом нам помогла наша учительница Медведева Любовь Витальевна. Мы читали рассказы: «Почему птицы перебираются ближе к жилью человека» по Г. Скребицкому, А.Клыкову; «Зимние гости» по Н.Плавильщикову, Г.Скребицкому; «Тайны рябинового пира» по Е.Анашкиной; «Почему свиристели зимой в обморок падают» по В.Запорожченко, В.Строкову, «Как снегири разговаривают пятнышками» по Ю.Дмитриеву. Так было интересно узнать о том, почему свиристели в обморок падают. Оказывается, ягоды рябины в морозный день становятся маленькими кусочками льда. Набитый ими зоб птиц охлаждает всё тело, сдавливает горло, затрудняет дыхание. Свиристели оказываются в обмороке и падают на землю. А когда часть ягод оттает и пройдёт в желудок, птица оживает и снова начинает есть.

Отгадывали загадки:

Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки.

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик-чирик!»

                                                                             Как лиса среди зверей,

                                                                             Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

                                                           А зовут её …

                                                           

Читали стихи.

Мороз

Морозы жестокие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку

В ее конуре,

Такой же морозище,

Как на дворе.

Но больше всего

Беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц:

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

                        Е. Благинина

Выполнили групповую работу «Птичья столовая»

  1. Исследование «Какие бывают кормушки»

     На уроке окружающего мира мы познакомились с тем, какие кормушки бывают, из каких материалов можно их изготовить. Выяснили, какие кормушки наиболее прочные и удобные.

     Проще всего изготовить кормушку из картонного пакета (например, из-под сока или молока) или из пластиковой бутылки. Но такие кормушки быстро приходят в негодность. Деревянная кормушка с крышей – наиболее сложный вариант, но прочный и удобный для птиц. Чтобы изготовить такую кормушку нам потребуется помощь родителей. Каждый ученик нашего класса сам выбрал вариант своей кормушки.

2 этап – практический.

План:

  1. Сделать кормушку.
  2. Наблюдение за птицами у кормушки.
  3. Выяснить, что любят есть разные птицы.

1.Изготовление кормушек.

Требования к изготовлению кормушек.

  • Кормушка должна быть изготовлена аккуратно.
  • Кормушка должна быть красивой.
  • Кормушка должна быть прочной.
  • Необходимо сделать крышу, чтобы в кормушке не было снега.

     Кормушку мы изготовили из деревянных брусков и фанеры в виде домика с крышей, чтобы не попадал снег. В изготовлении кормушки нам помогали родители. Кормушку прикрепили к дереву.

                   

           2. Наблюдение за птицами у кормушки.

      Каждый день мы насыпали в кормушку зерно, семечки и наблюдали, какие птицы прилетают в столовую. Птицы прилетали по очереди, брали корм и улетали. К кормушке прилетали синицы, воробьи и снегири. Мы заметили, что если у кормушки снегири, то синицы ждут, когда столовая освободится. Драки за корм устраивали воробьи. Воробьи и синички не сразу съедали семечки. Они брали семечку и улетали на ветки дерева. Там они съедали корм и возвращались к кормушке. За время наблюдения мы выяснили, что птицы  предпочитают разный корм. Так, синицы очень любят сало, а воробьи и снегири – пшено и семечки. Наши наблюдения помогли больше узнать о жизни птиц зимой. Мы сделали вывод, что зима не страшна птицам, если есть корм. Так подтвердилась наша гипотеза: птицы зимой чаще страдают от голода, чем от холода. Наблюдая за поведением птиц мы делали фотографии, а наша учительница Медведева Любовь Витальевна снимала видео. В классе организовали фотовыставку «Птичья столовая»

     Развешивая кормушки около дома и в детском саду, мы помогаем не только птицам, но и защищаем деревья, потому что летом птицы будут прилетать и избавлять деревья от вредных насекомых.

3.Меню для птичьей столовой.

      Мы узнали, что птицам нельзя давать солёную, жареную пищу и чёрный хлеб. Ржаной хлеб очень опасен для пернатых – он закисает в зобу птиц, плохо переваривается. Для того, чтобы правильно подкармливать птиц мы составили меню для птичьей столовой.

Меню.

Для синичек – несолёное сало.

Для снегирей – ягоды рябины, семена трав, несолёные семечки.

Для воробьёв – пшено, несолёные семечки.

Для голубей – крошки хлеба, несолёные семечки.

Для свиристелей – ягоды рябины, калины и боярышника.

Нельзя использовать для корма: чёрный хлеб, жареные солёные семечки, солёное сало.

3 этап – итоговый.

     Итогом нашей работы стала презентация кормушек, рассказ о своих наблюдениях ребятам детского сада, фотовыставка «Птичья столовая», участие в акции «Покорми птиц».

 

Заключение.

     Подкормка птиц зимой очень важная работа. Организация подкормки в зимний период необходима так как птицы хорошо переносят холод, когда они сыты. Много птиц зимой гибнут в основном от голода. Именно поэтому люди делают кормушки и подкармливают птиц. Пернатые прилетая к кормушкам за кормом помогают и деревьям избавиться от вредных насекомых. Таким образом, проявляя заботу о птицах, мы оказываем помощь и растениям.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть.

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Выводы:

  • Кормушки не дали погибнуть птицам от голода, поэтому весной мы услышим птичьи голоса, появятся птенчики, которых родители будут кормить жучками, мошками. Тем самым защищая деревья от вредителей.
  • Мы много интересного узнали о жизни, повадках, характере разных птиц.
  • Птицы смогут пережить холодный период года если в этом им помогут люди.

    Много радости принесли нам пернатые друзья. За ними очень интересно было наблюдать. Мы будем каждую зиму оказывать помощь птицам.

Литература.

  1. Учебник Окружающий мир. Н.Ф. Виноградова – М.: Вентана -Граф, 2022 г.
  2. Хрестоматия Окружающий мир. О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов – М.: Академкнига/Учебник, 2018 г.
  3. Интернет-ресурсы

http://www.unnaturalist.ru

http://natura.spb.ru

  1. Я познаю мир. Птицы.: Детская энциклопедия. В.В.Иваницкий – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001г.
  2. А.А.Плешаков. Зелёные страницы. – М.: «Просвещение», 2007 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практико- социальный проект Птичья столовая МБОУ СОШ №11 Выполнили ученики 1 «В» класса Руководитель проекта Медведева Л.В.

Слайд 2

Цель проекта: изучить роль человека в жизни птиц зимой; оказать посильную помощь пернатым друзьям. Задачи проекта: Расширить и углубить знания о зимующих птицах нашего региона (Московской области), о роли человека в их жизни зимой. Развивать навык поиска информации по теме проекта в различных информационных источниках. Воспитание заботливого отношения к птицам. Результаты: кормушки, фотовыставка «Птичья столовая», акция «Покорми птиц» Гипотеза: птицы зимой чаще страдают от голода, чем от холода.

Слайд 3

Почему птицы зимой перебираются ближе к жилью человека? Чем страшна зима птицам? Нужно ли подкармливать зимой птиц? Какой корм едят зимующие птицы?

Слайд 5

Меню. Для синичек – несолёное сало. Для снегирей – ягоды рябины, семена трав, несолёные семечки. Для воробьёв – пшено, несолёные семечки. Для голубей – крошки хлеба, несолёные семечки. Для свиристелей – ягоды рябины, калины и боярышника. Нельзя использовать для корма: чёрный хлеб, жареные солёные семечки, солёное сало.

Слайд 6

Свиристели любят ягоды рябины. В морозный день они становятся маленькими кусочками льда. Ягоды охлаждают тело птиц, затрудняют дыхание. Свиристели оказываются в обмороке. Когда ягоды оттают и окажутся в желудке, птицы оживают.

Слайд 7

Скачет птичка по дорожке, Собирает шустро крошки. А потом на ветку прыг И чирикает: « Чик-чирик!» Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прячется в зеленых кронах, А зовут её …

Слайд 8

Мороз Морозы жестокие В этом году! Тревожно за яблоньки В нашем саду. Но больше всего Беспокойно за птиц - За наших воробышков, Галок, синиц. У нас приготовлено Всё для зимы: Рогожей укутаем Яблоньки мы. Но птицы! Как холодно В воздухе им! Поможем ли мы Беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить, И тогда Им будет легко Пережить холода. Е. Благинина

Слайд 9

Исследование «Какие бывают кормушки» Проще всего изготовить кормушку из картонного пакета (например, из-под сока или молока) или из пластиковой бутылки. Но такие кормушки быстро приходят в негодность. Деревянная кормушка с крышей – наиболее сложный вариант, но прочный и удобный для птиц.

Слайд 10

Изготовление кормушек. Требования к изготовлению кормушек. Кормушка должна быть изготовлена аккуратно. Кормушка должна быть красивой. Кормушка должна быть прочной. Необходимо сделать крышу, чтобы в кормушке не было снега.

Слайд 12

Фотовыставка «Птичья столовая»

Слайд 13

Выводы: Кормушки не дали погибнуть птицам от голода, поэтому весной мы услышим птичьи голоса, появятся птенчики, которых родители будут кормить жучками, мошками. Тем самым защищая деревья от вредителей. Мы много интересного узнали о жизни, повадках, характере разных птиц. Птицы смогут пережить холодный период года если в этом им помогут люди.

Слайд 14

Наблюдение за птицами у кормушки. Каждый день мы насыпали в кормушку зерно, семечки и наблюдали, какие птицы прилетают в столовую. Птицы прилетали по очереди, брали корм и улетали. К кормушке прилетали синицы, воробьи и снегири . Вывод: зима не страшна птицам, если есть корм.

Слайд 15

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их – не счесть. Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Акция «Покорми птиц»

Слайд 16

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект подготовили ученики 4 «Г» класса МБОУ «Гимназия № 5 г. Сергиева Посада»: Пруд Арина, Ермаков Николай, Курганова Александра, Зуева Светлана, Агапов Матвей, Толстов Николай, Летуновская Диана. Руководитель проекта учитель Медведева Л.В. Природные явления

Слайд 2

Что такое туман?

Слайд 3

По данным «Малого академического словаря», туман – это скопление мелких водяных капелек или ледяных кристаллов в слоях атмосферы, делающее воздух непрозрачным. Основная причина образования тумана – испарение воды с теплой поверхности суши или водоемов в холодный воздух.

Слайд 4

Как происходит круговорот воды в природе?

Слайд 5

Как появляется радуга? Каждый охотник желает знать где сидит фазан.

Слайд 6

Какие бывают облака?

Слайд 7

Как появляется ураган?

Слайд 8

Как происходит извержение вулкана? К Брюллов «Последний день Помпеи»

Слайд 9

Какой бывает дождь?

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!