Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада "Мама - главное слово".
Конспевительной группе детского сада "Мама - главное слово". развитию речи в покт занятия подгото
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe_detskogo_sada_1056.docx | 165.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада "Мама - главное слово".
Цель:
воспитывать любовь и уважение к маме, чувство благодарности за её заботу.
Задачи:
образовательные: формировать у детей представления об общественном празднике нашей страны-День Матери; расширять и активизировать словарь прилагательных; продолжать упражнять в использовании в речи местоимений мою, моя; закреплять умение отвечать на вопросы; продолжать знакомить с пословицами и поговорками о маме; продолжать учить составлять описательный рассказ о маме по опорной схеме.
развивающие: развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме; развивать выразительность речи, логическое мышление, воображение, память.
воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме, желание ей помочь.
Предварительная работа: беседы о маме; чтение художественных произведений о маме; рассматривание иллюстраций; репродукций картин известных художников; слушание песен о маме; конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме, совместное обсуждение; рисование «Портрет мамы».
Оборудование: аудиозапись песен о маме; карточки с буквами "А", "М"; круги красного, синего и зеленого цвета; цветные карандаши; большой картонный ларец; спицы и клубок; игла и нитки; кукольная кастрюлька; леечка; детская книжка; портреты мам нарисованные детьми.
Ход занятия
- (Звучит аудиозапись песни " Мама - первое слово" на слова Юрия Энтина).
Воспитатель: какая замечательная песенка прозвучала. О ком она ?
(ответы детей).
Воспитатель: да, о самом дорогом и любимом человеке, мамочке. Как вы думаете, почему я начала наше занятие с этой песни ? (ответы детей).
Верно, сегодня наше занятие посвящено нашим мамам. Во всем мире есть особый праздник - это «День матери» и отмечается он в разных странах в разные дни. В России его отмечают 25 ноября. Люди поздравляют своих мам, приезжают в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.
Воспитатель: Многие дети в нашей группе знакомы с буквами. Помогите мне, пожалуйста, выложить слово "МАМА".
«Мама» - это первое слово, которое произносит человек и оно звучит на всех зыках мира почти одинаково, нежно. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас.
- Основная часть
- Игра «Передай сердечко».
Сделаем сердечко необычным, спрячем в него много добрых и нежных слов о маме. Передавайте сердечко друг – другу и произносите волшебные слова : умная, заботливая, добрая, ласковая, нежная, весёлая, любимая, ненаглядная, красивая, единственная, родная, интересная, надёжная, трудолюбивая, чудесная, замечательная.
А теперь выберете из этих слов те, которые состоят из 3 слогов, 4 слогов.
- Звуковой анализ слова (дети выкладывают цветные круги, дин ребенок у доски, все остальные на месте).
Скажите мне пожалуйста, а знаете ли вы, какие цветы любят ваши мамы? (ответы детей). Давайте сделаем звуковой анализ слов:
( Ирис, астра, крокус)
3. Физкульт. Минутка «Помощники».
Раз,2, 3,4,5,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз,2 ,3,4 –
потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились!
- «Ларец маминых дел »
Воспитатель: Посмотрите, что я вам приготовила. (Достаёт картонный ларец)
это ларец маминых дел. Какой он? (Выслушивает ответы детей, дополняет)
Воспитатель: у мам доброе сердце, полное любви к детям. А ещё у них золотые руки. Они справляются с любой работой. Рассказать о маминых делах поможет ларец. (Достаёт поочерёдно предметы из ларца. Дети рассказывают для чего они нужны маме.)
Кастрюлька: готовить, варить, тушить, кормить.
Спицы и клубок: вязать.
Иголку и нитки: шить ,вышивать, чинить, штопать, латать.
Книгу: читать детям.
Леечку: поливать, ухаживать за растениями.
Давайте составим схему предложения:
- Мама готовит вкусный борщ.
- Мама читает мне интересную книгу.
Воспитатель: ах, как много дел у мамы! Мы ещё не все назвали, а уже совсем устали. Предлагаю отдыхать и немножко поиграть. Игра называется "Вопрос-ответ". Отвечать дружно готовы? Слушайте.
Воспитатель читает стихи по строчке. На все вопросы дети отвечают "мамочка".
- Кто приходит к нам с утра?
- Скажет кто? "Вставать пора!"
- Кашку кто успел сварить?
- Чаю в чашку вам налить?
- Дочке косы кто заплёл?
- В детский сад вас кто привёл?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
- Игра «Опиши свою маму по рисунку» (развесить рисунки – портреты мам)
-Вот так умники. На все вопросы ответили правильно. Значит, вас не затруднит составить рассказ о маме, опираясь на опорную схему.
-Как зовут маму (имя, отчество?
-Как выглядит (внешность мамы) ?
-Что она делает по дому и как вы ей помогаете?
-За что любишь маму? Какая она ?
-Что ты ей пожелаешь в праздник?
? | |||
Стихи о маме.
А сейчас мы послушаем стихи про маму, которые подготовили ребята.
«Мама»
Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама – в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама – это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама – это лучик света,
Мама – это значит ЖИЗНЬ.
«Я маму люблю»
Мне мама приносит игрушки , конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
Я ей открываю свои все секреты,
Но маму люблю я не только за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну просто за то, что она моя мама.
- Заключительная часть