Конкурс "Учитель года - 2019"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx | 19.5 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_literaturnogo_chteniya_2_klass.docx | 29.04 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_literaturnogo_chteniya.rar | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Евсеевская среднеобразовательная школа
ЭССЭ
на тему:
«Моя педагогическая философия»
Подготовила: учитель начальных классов
Сердюк Елена Анатольевна
2018г.
Я Сердюк Елена Анатольевна – учитель начальных классов МБОУЕСОШ.
«Всё, что было или есть, началось с мечты», - мне так близки эти слова, что если бы их не сказал кто-то другой, их бы обязательно сказала я. Почему я так уверенно говорю об этом? Потому что у меня всё началось с мечты - мечты стать учителем начальных классов. И не просто учителем, а хорошим учителем, то есть таким, который умеет мечтать вместе с детьми, помогает каждому ребенку научиться верить в себя. Ведь любая, самая невероятная мечта, не настолько далека, как может показаться на первый взгляд. И у моей мечты есть основа: способности ребенка можно и нужно развивать. Для меня это первый шаг, самый важный, он позволит открыть ребенку новые горизонты. В этом и есть предназначение учителя. К этому я шла постепенно: закончила сначала педагогический колледж им.Х.Андрухаева и получила диплом учителя начальных классов и учителя физкультуры, проработала несколько лет учителем физкультуры, где получила первый опыт работы с детьми, с их «где», «почему», «когда», «зачем».
Затем постепенно осваивая азы учительского мастерства, поступила в педагогический университет. И вот я у цели: Я - УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Работать учителем – это значит мечтать вместе с детьми. Но быть хорошим учителем – это не значит быть безответственным мечтателем, это значит быть тем, кто вместе с детьми ежедневно превращает мечты в цели, а цели - в результаты. Каждый день я маленькими шажками иду к этому. Как бы трудно ни было, постепенно превращаю ее в реальность.
Один из самых любимых моментов моей педагогической деятельности – встреча с будущими первоклассниками. Пройдёт время, и они станут взрослыми людьми. Найдут свое место в жизни, приобретут верных друзей, построят семью, самореализуются в выбранной ими профессии. И я, как учитель, помогаю им в этом.
Профессия учителя, на мой взгляд, одна из самых необычных. Почему? Потому что все считают, что учитель – это тот, кто учит. Но ведь это не совсем так: это дети нас учат. Как бы я смогла понять, куда мне двигаться дальше, чему учиться, если бы не мои ученики? Только с их помощью я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить. Дети умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто. Главное для меня – не задуть огонек желания ребёнка говорить о том, что он думает, что его волнует, радует или печалит. Я убеждена, что если учителю не хватает времени на то, чтобы услышать каждого ребенка, дети начнут приспосабливаться – говорить то, что от них ждут. Выход вижу в открытых вопросах, в общении с ребенком на равных. Только в этом случае на моих занятиях будет настоящее общение и «взаимное» обучение. Каждый день я учусь и специально и «нечаянно»: жизненные ситуации дают мне возможность почувствовать, кто я и стать тем учителем, который помогает каждому ребенку взять новую высоту, ту, в которую он не верил. Самую высокую оценку моего труда я вижу в глазах своих учеников. Если они светятся интересом, я счастлива. Дети смотрят на меня, ожидая новых открытий, как чуда. Поэтому стараюсь, чтобы каждый урок был для них маленьким островком радости. Продумываю все моменты творчества, чтобы дети приходили на урок с удовольствием, а уходили с него со светлыми, весёлыми лицами, с огоньком в глазах. Учу видеть чудо в обыденности, радоваться и удивляться каждому мгновению. Возможность отдать своё сердце и знания ученикам наполняет мою жизнь смыслом. Этим мне и нравится моя профессия. Нравится тем, что я нужна. . . Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час… Приходишь в класс, а тебе сразу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться, заметят твоё настроение, сделают комплимент, «задушат» в объятиях. Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне самое дорогое – своих детей. Они верят, что благодаря мне школьная жизнь их ребенка будет радостной и полезной. От меня зависит, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Нужна коллегам, у которых часто спрашиваю совет, делюсь секретами своей «педагогической кухни, и вместе с ними ежедневно выполняю такую непростую, но такую нужную работу!
С годами работы в школе пришло понимание того, что у детей все проблемы большие. Маленькие победы моих учеников становятся и моей победой. В такие минуты я чувствую себя самой счастливой и благодарю судьбу за то, что я на своем месте. Мне нравится работать в школе. Работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Общение с детьми доставляет мне удовольствие и радость. Я чувствую, что я нужна им, а они нужны мне. Общение с детьми, как бальзам для души, как напиток бодрости и вечной молодости. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится думать о своих учениках, радоваться их успехам и сопереживать неудачам, нести за них ответственность, находить в этом удовлетворение.
Для меня учитель – это не профессия, не социальный статус, не хобби, не работа…
Для меня быть учителем – это и значит жить!
Предварительный просмотр:
В. БИАНКИ «МУЗЫКАНТ» (с. 142–145)
Цели деятельности учителя | Создать условия для ознакомления с рассказом В. Бианки; способствовать развитию памяти, внимания, навыка чтения |
Тип урока | комбинированный |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: воспринимать на слух прочитанное, составлять план, подробно пересказывать по плану произведение; получат возможность научиться: видеть красоту природы, изображенную в художественном произведении; определять героев произведений, характеризовать их; выражать свое собственное отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев. Метапредметные: познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат; коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве. Личностные: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/vv-bianki-muzykant-razrabotka-uroka-chteniya-vo-2-klasse 2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/formirovanie-uud-na-uroke-literaturnogo-chteniya-vo-2-klasse |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности ( 1 мин) | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; настраивает на учебную деятельность. – Улыбнитесь друг другу. Соедините руки в ладонях, и потрите их, так чтобы стало тепло. А теперь поделитесь с соседом по парте не только улыбкой, но еще и своим теплом. Итак, проверим с готовность к уроку. Я желаю всем удачи на нашем уроке. | Слушание учителя. Участие в диалоге | Фронтальная индивидуальная | Коммуникативные: учатся слушать и понимать других; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; работу с информацией, выполнение логических операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация); осознанное и произвольное построение речевого высказывания; выявление сущности, особенности объектов. Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; владеют навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием |
II. Актуализация знаний (1мин) | 1.Проверка домашнего задания. | Б. Житков «Храбрый утенок».(слайд3) -Ребята отгадайте загадку: Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Этот зверь лесной – … (медведь)(слайд3,4) | Выполнение пересказа по плану. Отгадывание загадки. | Фронтальная, индивидуальная | |
Речевая разминка | Мишка брёл лесной опушкой. Повстречался мишка с мушкой. Закричала мушка грозно: -Уходи, пока не поздно!- Гром тут грянул, как из пушки. Убежал медведь с опушки.(слайд5) – Ребята для того чтобы определить тему нашего урока я предлагаю посмотреть на экран ,где записаны фамилии известных нам писателей . (слайд6) Назвав, их имена и по первой букве имени вы определите , о ком пойдет речь на уроке.(Бианки)(слайд7) -А сейчас скажите, что изображено на картинке? (музыкальный инструмент)(слайд8) А- а кто играет на нем (музыкант) - Итак, мы с вами определили тему урока (В.Бианки « Музыкант»). Давайте определим цели и задачи нашего урока.(слайд 9 ) | Чтение скороговорки с экрана | Групповая | ||
III. Постановка учебной задачи (3 мин) | Беседа | Выполнение поставленной задачи. Прогнозирование содержания урока | Фронтальная, индивидуальная | ||
IV. Работа по теме урока (25мин) | 1.Пректная работа 2. Словарная работа. 3. Первичное чтение рассказа 4.Словарная работа по объяснению лексического значения слов. | - Ребята нашего класса подготовили небольшой проект о В.В. Бианки. Им слово….(дети защищают свою работу)(слайд10) – Прочитаем трудные слова сначала по слогам, затем целыми словами.(слайд11) За-ва-лин-ка – завалинка. Рас-спро-сил – расспросил. От-дох-нуть – отдохнуть. Ос-то-рож-но – осторожно. Вы-пря-ми-лась – выпрямилась. Мед-ве-жат-ник – медвежатник. – Откройте учебник на с. 142. Прослушайте сначала текст в моем прочтении. – Прочтем текст по цепочке в обычном темпе. – А сейчас ответьте на вопросы: «Почему автор назвал свое произведение “Музыкант”»? – Кому понравился рассказ? И почему? – Почему автор так назвал свой рассказ? – Кто может объяснить, что обозначают слова «завалинка» (земляная насыпь вдоль наружных стен избы), «медвежатник» (человек, который охотится на медведей), «опушка» (полянка в лесу) ( 12слайд) | Представление презентации. Чтение трудных слов выполняя ,задания учителя Чтение, в ходе чтения ответы на вопросы по тексту. Объяснение незнакомых слов. . | Групповая Фронтальная, индивидуальная Фронтальная, индивидуальная | |
V. Физминутка для глаз (1 мин) VI.Закрепление знаний и способов действий ( 10мин) VII. Физминутка (1мин) | 1. Выборочное чтение. 2. Творческое задание | -А сейчас отложите учебники и немного отдохнем. Повторяйте за мной и выполняйте упражнения. Раз –налево, два – направо, – Найдите в рассказе и докажите, что старик любил музыку. (С. 142, 1-й абзац.) – Как старик услышал звуки, доносившиеся из леса? (С. 142, последний абзац.) – Как медведь играл на щепках? (С. 143.) – Как медведь слушал музыку? (С. 143.) – Как оценил старик игру музыканта? (С. 143.) – Что удивило вас в этом рассказе? – Нарисуйте словесную картину, как медведь играет на щепке. – Сравните, как старик и медведь слушали музыку. – Объясните, почему автор дал своему рас-сказу такое название. – Что мы прочитали: сказку или рассказ? – А такое могло произойти в реальной жизни? -Ребята, давайте с вами еще немного отдохнем .Я прошу вас выйти из-за парт и глядя на экран выполнить музыкальную зарядку. | Выполнение расслабляющей гимнастики для глаз. Выполнение задания, ответы на вопросы | групповая Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; извлечение необходимой информации из текстов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации Познавательные: ориентируются в системе знаний – отличают новое от уже известного. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний |
VIII . Итоги урока. Рефлексия (7 мин) | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – С каким рассказом познакомились сегодня – Кто его автор? – Почему автор назвал рассказ «Музыкант»? – Как бы вы назвали этот рассказ? – Как вы относитесь к поступку охотника? – Как бы вы поступили на его месте? – Чему учит этот рассказ? – Что нового узнали на уроке? - Справились ли мы с задачами урока? – За что бы вы похвалили себя? – Что вам особенно удалось? -У вас на партах смайлики. Покажите свое настроение от урока. | Ответы на вопросы Оценивание собственной деятельность на уроке. | Фронтальная, индивидуальная | |
VIV.Домашнее задание (1мин) | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Выразительно прочитать рассказ, нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку из рассказа. | Выяснение непонятных моментов | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |